Ив сен лоран прически

Ив Сен-Лоран: революция в стиле и индустрии моды

Только посмотрите, как великий французский кутюрье принес в мир женской моды свободу, сексуальность и любовь к искусству!

Последнему великому кутюрье Иву Сен-Лорану 1 августа 2016 года исполнилось бы 80 лет. Любимый ученик и преемник Кристиана Диора родился в Алжире, учился в Париже, был призван на службу в армию во время алжирской войны за независимость, но прослужил там из-за дедовщины всего лишь 20 дней, заработав депрессию и нервный срыв (впоследствии свое пристрастие к алкоголю и наркотикам он будет объяснять тем самым срывом и лечением психотропными препаратами).

В начале 1960-х он основал собственный Дом моды и вскоре произвел в индустрии дизайна одежды революцию — это были бурные годы.

Ему приписывают как минимум пять нововведений, благодаря которым мир моды никогда не станет прежним. Кроме одного. «Я хотел бы быть тем, кто изобрел джинсы», — говорил кутюрье. Он обожал джинсы — их скромность, сексуальность, выразительность и простоту. Пусть это утешит тех, кто не вылезает из джинсов в обычной жизни, теперь нам есть что ответить критикам. Вспомним, что же все-таки изобрел Ив Сен-Лоран для женщин.

Женский смокинг

В 1966 году Ив Сен-Лоран показал коллекцию Pop Art, состоявшую из платьев, вдохновленных работами Роя Лихтенштейна и Энди Уорхола, приталенных меховых жакетов и вечерних смокингов. Еще никто до него не предлагал женщинам надеть на вечер брючный костюм: с этого момента надеть Le Smoking, черный брючный костюм по фигуре, означало оказаться в самом авангарде моды.

В те годы, несмотря на все усилия Коко Шанель и Марлен Дитрих, появляться на публичных мероприятиях в брюках все еще было неприлично.

Особенно в узких брюках, подогнанных по фигуре. Лучше было вообще без брюк! Когда Нэн Кемпнер, светская львица и первая красавица Нью-Йорка, пришла в брюках и смокинге в ресторан Le Cote Basque, ей было отказано во входе: тогда она сняла брюки и вплыла в заведение в одном лишь удлиненном жакете, превратившемся в мини-платье. Позже менеджер Le Cote Basque оправдывался: по правилам дресс-кода прийти в ресторан в брюках для женщины было все равно что явиться в купальнике. Впрочем, времена быстро изменились — как только смокинг начали носить Катрин Денев, Лорен Бэколл, Лайза Миннелли и Бьянка Джаггер.

Жакет в стиле сафари

Удлиненный жакет из льна или хлопка с пояском и четырьмя карманами первыми начали носить британские солдаты во время колонизации Индии в начале XIX века, это определило, какие цвета характерны для такого вида одежды — песочный, хаки и бежевый помогали в жаркой стране слиться с окружающим пейзажем.

В 1933 году этот предмет гардероба был среди любимых вещей Эрнеста Хемингуэя времен сафари в Восточной Африке, в 1950-х и 1960-х пиджак набирал популярность благодаря фильмам с Кларком Гейблом и Чарлтоном Хестоном, а главное, благодаря образу Питера О’Тула в «Лоуренсе Аравийском». Начиная с 1966 года Ив Сен-Лоран стал включать жакет-сафари в каждую коллекцию, в 1968-м очередную серию он так и назвал — Afrique.

Тренчкот и бушлат

Матросы носили бушлаты века с пятнадцатого: короткое теплое двубортное пальто темно-синего цвета — удобная форма одежды для тех, кому нужно много двигаться. Тренчкоты — более позднее изобретение, они вошли в обиход английских и французских солдат во время Первой мировой войны.

Дословный перевод названия trench coat — «траншейное пальто». Непромокаемый удлиненный плащ придуман Томасом Берберри, основателем дома Burberry, в 1914 году. Самым известным носителем тренчкотов долгое время оставался Хамфри Богарт, но именно Ив Сен-Лоран в 1962 году оказался тем, кто догадался приспособить этот вид одежды к женской фигуре. Равно как и бушлат: выяснилось, что он идеально сидит на женщинах.

Прозрачные блузки

Задолго до того, как феминистки выдвинули лозунг «Free the Nipple» («Освободите сосок»), Ив Сен-Лоран уже сделал это. В 1966 году он создал линию Nude Look: обнаженная грудь моделей была видна сквозь прозрачную органзу платьев.

Коллекция вызвала, естественно, скандал, французское общество разделилось на два лагеря, американские журналы отказались печатать фотографии моделей.

Читайте также:  Стрижки со срезанной макушкой

Однако буря утихла, а прозрачные платья и блузки остались, и сегодня только очень ленивый дизайнер не включает их свои коллекции.

Платье «Мондриан»

Ив Сен-Лоран всегда стремился соединить в коллекциях моду и современное искусство. Цветовые блоки Пита Мондриана вдохновили его в 1965 году на создание платья-трапеции с принтом, повторяющим его знаменитую «Композицию с красным, синим и желтым»: в коллекцию под названием The Mondrian Collection вошло шесть нарядов — крой платьев, внешне выглядевший очень простым, однако на самом деле технологически весьма хитроумный.

Цветовые блоки из шерстяного трикотажа были сшиты между собой, при этом швы скрыты широкими полосами.

Это делало изготовление платья трудоемким и дорогостоящим — что ж, в высокой моде не может быть иначе. Сейчас те самые платья — музейные экспонаты, их можно увидеть нью-йоркском музее «Метрополитен», в Музее Виктории и Альберта в Лондоне и в амстердамском «Рейксмюсеум».

Если Вам понравилась фотоподборка, сохраните к себе и поделитесь с друзьями!

Источник статьи: http://krasotka.cc/moda-i-stil/sovetyi-stilistov/5-otkryitiy-velikogo-iva-sen-lorana

10 самых оригинальных решений Ива Сен-Лорана, навсегда изменивших мир моды

Ив Сен-Лоран по праву считается одним из самых знаковых модельеров современности. Скандалист и первопроходец, он произвел настоящую революцию в мире моды. Woman.ru решил вспомнить 10 его самых оригинальных и новаторских решений, навсегда изменивших мир моды.

Бренд Yves Saint Laurent (сейчас — Saint Laurent Paris) — это настоящая революция в мире моды. И заслуга в этом, конечно же, принадлежит его основателю и креативному дизайнеру Иву Сен-Лорану. Он создал стиль вне времени, который каждой женщине позволяет быть модной, оставаясь индивидуальностью. Дизайнер и сам был яркой, интересной личностью и немного провидцем, который лучше самих модниц чувствовал, что они захотят носить завтра.

Платья в африканском стиле

Его африканская коллекция, представленная в 1967 году, до сих пор считается одной из важнейших в истории моды и одной из лучших в творчестве дизайнера. Вдохновением для коллекции послужили воспоминания Сен-Лорана о недолгой военной службе на африканском континенте: «Посещение Марракеша стало для меня сильнейшим шоком. Этот город научил меня цвету».

Кстати, Марракеш настолько вдохновил модельера, что он приобрел здесь особняк, который теперь является музеем дизайнера. Прах великого кутюрье развеян именно здесь.

Женский смокинг

В 1966 году Ив Сен-Лоран произвел настоящую революцию в мире моды: он одел женщину в смокинг, считавшийся исключительно мужской одеждой. Новый образ от Лорана моментально завоевал любовь парижских модниц, а по-настоящему популярным стал после того, как Le Smoking увековечил в фотосессии для Vogue культовый фотограф Хельмут Ньютон.

Прозрачные блузки

В 1962 году Ив Сен-Лоран стал участником большого скандала. Виной тому послужили прозрачные блузки, созданные дизайнером. Однако Ив никогда не обращал внимания на критику. Он был уверен, что лучше самих женщин знает, что им нужно. И был прав, с годами это подтвердилось.

Ботфорты

Большинство женщин нынче даже и не догадываются о том, что благодарить за возможность носить ботфорты они должны именно Сен-Лорана. Ведь именно он включил эту часть некогда только мужского гардероба в свои коллекции женской одежды.

Линия pret-a-porter

В 1966 году дизайнер открыл свой первый бутик Rive Gauche, названный в честь считавшегося тогда пристанищем анархистов левого берега Сены, совершив еще одну революцию — в магазине продавалась повседневная одежда, ни в чем не уступающая вечерней. С тех пор дизайнеры 2 раза в год (весной и осенью) представляют коллекции prêt-à-porter (в переводе с французского — «готовое к носке», — прим. Woman.ru).

Обнаженное тело в рекламе парфюма

В 1971 году дизайнер в очередной раз шокировал публику, снявшись в рекламной кампании первого мужского аромата YSL Pour Homme. Ив Сен-Лоран не только стал первым дизайнером, который появился в рекламе собственного бренда, но еще и первым кутюрье, позировавшим для рекламы обнаженным.

Стиль сафари

В 1950-х годах благодаря кинематографу стиль сафари завоевывает любовь модников во всем мире. В 1968 созданная Ивом Сен-Лораном коллекция в этом стиле вызвала бум среди поклонников творчества кутюрье и в корне изменила представление о том, как должна выглядеть одежда для путешествий.

Стиль унисекс

Дружба с Бетти Катру вдохновила Ива Сен-Лорана на создание стиля унисекс. Светская дама, ставшая модельеру музой и преданным другом, обладала андрогинной внешностью и рано поняла, какая одежда ей к лицу. В основном она носила «мужские» вещи: брюки, джинсы, простые свитера, рубашки, футболки, мужские пиджаки и обувь. Своим внешним видом, отношением к жизни она и вдохновила великого мастера Ива Сен-Лорана на создание стиля, который соединял мужское и женское начала воедино. С этого времени стиль унисекс начал свое триумфальное шествие по миру моды.

Читайте также:  Прыгающие насекомые с длинными усами

Кожаный жакет

В коллекции 1962 года Ив Сен-Лоран предложил женщинам примерить кожаные куртки, тогда еще только черного цвета. Так что вечно модными кожаными изделиями женщины опять-таки должны быть обязаны гению Сен-Лорана, а не комиссарам 20-х.

Темнокожие манекенщицы

Участие в модных показах темнокожих моделей стало еще одним скандальным нововведением великого кутюрье. Карьера знаменитой «черной пантеры» Наоми Кэмпбелл началась с дефиле во время показа модной коллекции YSL. В августе 1988 она появилась на обложке французского Vogue как первая темнокожая модель — Ив Сен-Лоран угрожал забрать всю свою рекламу из журнала, если редакция откажется разместить фото Кэмпбелл или любой другой чернокожей модели на обложке.

«Я в неоплатном долгу перед ним, — поделилась Наоми Кэмпбелл. — Он поддерживал меня, а следовательно и всех девушек с другим цветом кожи».

В 2002 году Ив Сен-Лоран покинул свой Дом моды, проиграв борьбу с владельцами компании в игре «Творчество или бизнес». А в 2008 году великого кутюрье не стало. Но остались придуманные Ивом Сен-Лораном вещи, которые есть сегодня в гардеробе каждой женщины: яркие платья, ботфорты, брючные костюмы и многое другое.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/woman/10-samyh-originalnyh-reshenii-iva-senlorana-navsegda-izmenivshih-mir-mody-5c5009926ddc3700bdacc931

8 гениальных советов по стилю от Ив Сен-Лорана

1. Для того, чтобы быть красивой, женщине достаточно иметь черный свитер, черную юбку и идти под руку с мужчиной, которого она любит.

Сен-Лоран считал черный цвет торжеством элегантности. Модельеру удалось превратить его из торжественного в повседневный, и по сей день этот цвет остается наиболее универсальным в одежде.

2. Даже самому изысканному наряду необходима хотя бы капелька духов. Только они придадут ему законченность и совершенство, а вам добавят шарма и обаяния.

Кутюрье не был поклонником крупных, кричащих украшений. Его любимым аксессуаром были очки с широкой черной оправой. Сен-Лоран рекомендовал дополнять костюмы солнечными очками и искренне полагал, что аромат изысканных и подходящих духов подчеркивает стиль гораздо лучше, чем громоздкие драгоценности.

3. В этой жизни я жалею лишь об одном — что джинсы придумал не я.

Сен-Лоран обожал джинсы. «У них есть выражение, скромность, сексуальная привлекательность, простота — все, на что я надеюсь в моей одежде», — говорил он. Не бойтесь носить подходящие вам джинсы в качестве одежды на каждый день — ничего более универсального до сих пор не было придумано.

4. Женские брюки должны быть женственными, следовать линиям фигуры так, чтобы скрыть или подчеркнуть то, что надо.

Ив Сен-Лоран одним из первых модельеров подарил женщинам многие элементы мужского гардероба. Он потратил несколько лет своей жизни, чтобы доказать миру, что женщина в брюках — это красиво. Но, естественно, только в тех брюках, которые идеально сидят на фигуре. Кстати, брючные костюмы маэстро предлагал сочетать с нежными шелковыми блузами, что позволяло его музам оставаться женственными.

5. Мода проходит — стиль остается

Мне физически больно видеть женщину, которая своими руками превратила себя в жертву моды и выглядит смешно и странно, — говорил кутюрье. Повседневная жизнь и подиум — это не одно и то же. Индивидуальный стиль предполагает учет личных особенностей, он подчкеркивает сильные стороны и скрывает недостатки, а не слепо следует веяниям моды.

6. Элегантным может называться лишь столь ослепительное платье, что его нельзя надеть дважды.

Сен-Лоран советовал не жалеть денег на наряд, если вы собираетесь на действительно важное мероприятие. Чувствовать себя комфортно и выглядеть наилучшим образом — золотое правило.

7. Любовь — лучшая косметика. Но косметику купить легче.

Одно из самых знаменитых высказываний нарцисса от мира моды Ива Сен-Лорана: «Самая лучшая одежда для женщины — это объятия любящего её мужчины. Но для тех, кто лишен такого счастья, есть я». Дизайнер настаивал, что нет смысла искать счастье в любви, которая может оказаться несчастной и быстротечной. Правильно подобранный гардероб и уход за собой, по его мнению, могли помочь в получении приятного бонуса — любви.

8. С годами я понял, что самое главное в платье — это женщина, которая его надевает.

Поклонник искусства во всех проявлениях, подруживший французскую моду и мировое кино, Сен-Лоран считал, что важно не просто носить на себе одежду, но быть индивидуальностью, стремиться к совершенству. «Одежда должна быть подчинена личности женщины, а не наоборот».

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5acca2569d5cb33d7907e013/8-genialnyh-sovetov-po-stiliu-ot-iv-senlorana-5acf4bfc7ddde862c5bd1381

Кто есть кто: Ив Сен-Лоран

Великий кутюрье родился в 1936 году в обеспеченной аристократической семье в Оране, Алжир. Ив не был обделен любовью. Мать всячески поощряла в сыне склонность к рисованию и дизайну. Ив учился в строгой католической школе, где ему приходилось непросто. Он был скромным, застенчивым мальчишкой, постоянно летающим в облаках.

Читайте также:  Стрижка как у глызина

Юность

«Начиная со средней школы, я начал вести двойную жизнь. С одной стороны дома была радость и мир, о котором я мечтал в своих рисунках, декорациях, костюмах и театре; с другой стороны была католическая школа. Мои одноклассники смеялись надо мной, терроризировали и избивали». Но Ив много рисует и продолжает фантазировать. Позже он оканчивает школу, и его семья переезжает в Париж. В 16 лет Ив впервые принимает участие в конкурсе International Wool Secretariat и занимает третье место. А вот уже через год, в этом же конкурсе, он получает приз за лучшее вечернее платье, деля первенство с 21-летним Карлом Лагерфельдом, который также занимает первое место — за лучший дизайн пальто. На Ива обращает внимание Мишель де Брюнофф, главный редактор французского Vogue. Он был поражен работами: «Я никогда в жизни не встречал никого более одаренного». В результате журнал публикует несколько эскизов, что становится лучшей рекомендацией для начинающего модельера.

Рисунок, Ив Сен-Лоран

Эскиз, Ив Сен-Лоран

Ив Сен-Лоран на примерке

Карьера

Мишель же познакомил Сен-Лорана с великим кутюрье Кристианом Диором. В 1955 году Сен-Лоран становится его ассистентом. В первое время Ив занимался украшением студии или созданием аксессуаров. Но в конце концов ему все-таки разрешили представить несколько эскизов для кутюрной коллекции. Диор был ими доволен, и с каждым сезоном принималось все больше работ Ива. Кристиан Диор позже признался: «Ив Сен-Лоран молод, но у него безмерный талант. В моей последней коллекции я считаю его создателем 34 из 180 дизайнов. Думаю, пора раскрыть это прессе. Моя репутация от этого не пострадает». Через два года Диор скоропостижно скончался. Инвесторы принимают смелое решение, предложив Сен-Лорану стать преемником прославленного мастера. Тогда у Ива оставалось всего несколько месяцев на подготовку новой коллекции весна-лето 1958. Он улетел домой в Оран и за 15 дней сделал около 600 рисунков.

В 1958-ом первая коллекция Сен-Лорана «Трапеции» принимается с восторгом. В преддверии показа все полагали, что новый глава унаследует манеру своего предшественника, создавшего женственные коллекции с пышными приталенными силуэтами New Look. Но короткие трапециевидные платья, которые представил публике Ив Сен-Лоран, оказались совершенно иным направлением в моде. До сих пор коллекции Dior отличались плавными, округлыми очертаниями и адресовались женщинам с уже сформировавшейся, зрелой красотой. Дефиле же Сен-Лорана, напротив, предназначалось для более молодых девушек.

Ив Сен-Лоран за работой, 1958

Платья из коллекции «Трапеции», 1958

© Chicago History Museum

В 1960 году Сен-Лоран создает новую коллекцию Beatnik. На подиуме — укороченные мотоциклетные куртки и костюмы в сочетании с водолазками. Идеи молодого кутюрье кажутся инвесторам Дома чересчур авангардными и, воспользовавшись призывом Сен-Лорана в армию, они проводят реорганизацию и приглашают на пост руководителя другого талантливого дизайнера — Марка Боана. Справиться с нервным срывом, усугубленным армейской службой, и поправить свои дела Сен-Лорану помогает его друг и деловой партнер Пьер Берже. Против инвесторов подан судебный иск за преждевременное расторжение контракта.

В 1962 году на деньги, полученные в качестве компенсации, Сен-Лоран и Берже открывают собственный модный Дом Yves Saint Laurent, логотипом которого стали три золоченые буквы YSL. Первая же коллекция, показанная в том году, создает Сен-Лорану репутацию анархиста от моды. Дизайнер выводит на подиум модель в двубортном костюме, который до тех пор считался привилегией мужского образа. Он же первым представляет женщину в укороченном пальто-тренче и в прозрачных блузках. 1966 год — Сен-Лоран изобретает женский смокинг, показ которого производит фурор в мире моды и при жизни делает маэстро легендой.

Катрин Денев в Yves Saint Laurent, 1966

В разгар вьетнамской войны (1968) Сен-Лоран создает коллекцию в камуфляжной стилистике. Эксперты назвали ее сенсацией. Практически каждое дефиле кутюрье отличал эпатаж, отмеченный его нестандартным видением моды. Сен-Лоран черпал вдохновение в работах Пикассо, Ван Гога, Уорхолла. В 1971 году Ив становится моделью для рекламы мужского парфюма Yves Saint Laurent pour Homme, в которой позирует полностью обнаженным. В 1993 году Сен-Лоран продает свой Дом фармацевтическому гиганту Sanofi, оставаясь у руля. В результате биржевого кризиса Ив Сен-Лоран теряет многих инвесторов и решает прекратить выпуск коллекций ready-to-wear, занимаясь лишь высокой модой. Коллекции haute couture он создавал вплоть до 2002 года. В 1999-ом модный Дом Yves Saint Laurent продан Pinault-Printemps-Redoute (ныне Kering). Сен-Лоран разрабатывал кутюрную коллекцию, а за косметику и линию ready-to-wear поручили Тому Форду и Доменико де Соле.

Источник статьи: http://www.vogue.ru/fashion/kto-est-kto-iv-sen-loran

Оцените статью
Adblock
detector