Иван с усами это

Иван С Усами

«Куда ты завёл нас,проклятый старик?»
«Идите вы на фиг,я сам заблудился»
(народный фольклор)

По небритым щекам его
слёзы катились рекой.
Всё бы даром отдал,
чтобы только вернуться домой.
Трудно вспомнить дорогу —
мешает проклятый склероз.
Не иначе, сам чёрт его
в дебри лесные занёс.

Сидя в жиже болотной,
недобро косятся враги.
«Обещал нам помочь —
не обманывай, а помоги».
Он и рад бы помочь,
да бывает такое — забыл.
И он долго врагов
по болоту кругами водил.

«Там берёза корявая,
и от неё, аккурат,
На восход сто шагов,
и тропинка родная назад»,-
Так упорно бубнил
на допросах упрямый Иван,
И опять по зубам
получал от врагов за обман.

Наконец, обступили,
готовы его растерзать.
Убедительно просят
дорогу домой указать:
К горлу меч приставляют,
и жгут ему пятки огнём,
И, наверное, мы
Никогда б не узнали о нём.

Но воспрянул Иван,
и утёр свои слёзы рукой,
И слова от души
полились бесконечной рекой.
Переводчик в подробности речи
вдаваться не стал:
«Мы козлы, и вдобавок,
он с мамами нашими спал».

Изумились враги
на такие чудные слова:
«Видно, этому деду
совсем не нужна голова!»
Мы не знаем, как долго
ещё их Иван проклинал,
Наконец, просто кукиш
сложил им и показал.

А неделею позже
сороки размножили весть:
В двух верстах от деревни
поляна поганая есть,
На корявой берёзе
мужик, мол, усатый висит.
Иноземное войско
у ног его в прахе лежит.
25.04.99.

Источник статьи: http://stihi.ru/2012/02/29/3316

«ИВАН С УСАМИ» И ДРУГИЕ

Нам никуда не спрятаться от современной ритмичной музыки. По радио и телевидению, в магазинах и маршрутках, даже в сотовых телефонах – всюду бьют ударники. А между тем знающие люди предупреждают: ничего хорошего в этой музыке нет.

-Почему? – спрашиваю священника и писателя Ярослава ШИПОВА.

-Сначала договоримся о терминах, – предлагает он в ответ. – В толковом словаре Даля говорится, что музыка – это искусство стройного и согласного (то есть благого!) сочетание звуков: последовательного – мелодия и совместного – гармония.

Совершенно правильно, что о ритме ничего не говорится. Это дело примитивное. Любое живое существо ещё до рождения знакомо с ритмом: дыхания, сердцебиения…

-Или движения.

-Мелодия действует на душу, затрагивает эмоции, чувства. А ритм касается тела, физиологии. Зайца можно научить ритмично бить в барабан, медведя – танцевать.

В академической музыке ритм практически никогда не отбивают: он и так ощутим, звучит у каждого внутри. И барабанщик отбивает ритм разве что в «Болеро» Равеля, основанном на народном танце, где надо одновременно хлопать в ладоши, притопывать. На Руси барабана испокон века не было, он появился довольно поздно – в армии, для маршировки

-Но в академическом оркестре есть барабаны.

-Правильно, и музыканты играют на них по нотам: в нужный момент дают громоподобный раскатистый звук определённой высоты. Если внимательно присмотреться, можно заметить, как барабанщик потом перестраивает инструмент на другую ноту, которая нужна в следующей части произведения.

-Выходит, ударники, настойчиво отбивающие ритм, – это недавнее изобретение?

-На сцене – да. А в африканских джунглях – древнее.

-Далеко же нас отбросило от культуры! Знаете, люди порой признаются, что им скучно слушать классическую музыку. Значит ли это, что тут нужно воспитание?

-Желательно. У нас в семье не было музыкантов. Отец – военный журналист – ни на каком инструменте не играл, но очень любил музыку. Он водил меня в Большой театр на «Руслана и Людмилу». Было интересно: на сцене стоит большая голова. Под это впечатление открывались створки детской души – и туда вливалась прекрасная музыка.

В раннем возрасте мне не очень-то был понятен «Иван Сусанин». Я воспринимал его как «Ивана с усами».

-Забавно.

-Маленькому трудно разобраться, что такое Смутное время. Ясно было одно, что Иван Сусанин – хороший. Но в конце, когда пели «Славься. », на сцене декорации изображали Красную площадь – и из Спасской башни на настоящих конях выезжали всадники. Конь на сцене Большого театра! Это же потрясение для маленького человека.

-Ещё какое!

-В 50-60-х годах во всех домах на стене висело радио – черная бумажная тарелка. Поздно вечером часто передавали либо оперу, либо запись концерта из Консерватории, Зала имени Чайковского. И я слушал.

-Почему вы засиживались так долго?

Читайте также:  Крючком для детей прически

-Ждал отца. Он работал в «Красной звезде» и возвращался домой после запуска газеты в печать – к полуночи. Потом отец выиграл по облигации какие-то деньги и купил пианино. И меня лет в пять сразу за него усадили. Первые преподаватели были откровенными халтурщиками, но потом нашлась очень сильная учительница. И началась серьёзная работа.

А ещё появились долгоиграющие пластинки – и у нас собралась большая фонотека. Отец слушал музыку – и я с ним.

-Отличная компания.

-В 1958 году проходил первый конкурс имени Чайковского. Мне было одиннадцать лет. И я с утра до вечера сидел в Консерватории. У пианистов по десять раз в день слушал первый концерт Чайковского, а у скрипачей – Меланхолическую серенаду. Это были обязательные произведения, их исполняли все.

В Консерватории нас с отцом знали билетёрши, вахтёрши, гардеробщицы. А я узнавал некоторых постоянных посетителей Большого зала. Среди них были очень достойные, известные люди. С некоторыми мне потом довелось познакомиться.

Когда мне было лет четырнадцать, отец ушёл в другую семью. Я получил свободу – и сразу бросил музыкальную школу. Дети всегда стараются избавиться от нагрузок, просочиться, как песок сквозь пальцы. Потом моя преподавательница меня разыскала, но я уже от музыки отошёл.

-Жалеете?

-Жалею. Тогда речь шла о том, чтобы заниматься профессионально…

-Но навык слушать остался?

-Слушаю радиостанцию «Орфей». Там круглые сутки передают классическую музыку.

-Теперь практически во всех семьях есть компьютер и Интернет. На You Tube, например, легко найдёшь любую музыку. Назовите, пожалуйста, имена композиторов, которых можно слушать взрослым и детям.

-Прежде всего – Чайковский. У него прекрасные мелодии, основанные на русской традиции. Их бесчисленное множество.

У меня внуку четыре года, а внучке – два. Они по ноутбуку смотрят мультфильм «Щелкунчик». Он построен на музыке Чайковского – и дети её уже знают, она им нравится. Когда слышат у меня в наушниках музыку, младшая спрашивает: «Это что за песенка?» А старший говорит: «Это «Щелкунчик!»

-Авторитетно звучит!

-Хотя пока внимания у них хватает всего на несколько минут. Лет с семи можно смотреть фильм-оперу «Евгений Онегин». И «Пиковую даму» тоже.

Очень мелодичны произведения Бетховена, Шопена, Рахманинова, Глинки, Дворжака, Баха, Моцарта, Шуберта, Грига, Вивальди Можно перечислять десятки имен.

-Вот и перечисляйте, пожалуйста!

-А итальянская опера? Россини, Доницетти, Пуччини… «Травиата» Верди вся построена на прекрасных мелодиях. «Каста дива» Беллини – творение фантастической красоты. А французы? Гуно, Бизе… У Сен-Санса – опера «Самсон и Далила», замечательный фортепианный концерт, у Мендельсона – скрипичный концерт… Блистательных произведений – великое множество!

Мелодия и гармония присущи не только академической музыке. Они есть и в песне. Скажем, советская песня до 70-х годов очень мелодична. А фронтовые песни – это вообще потрясающие произведения: мелодичные и с хорошей поэзией.

-Как-то один человек сказал мне с грустью, что он находит в музыке душевность, но не находит духовности. А нужна духовность?

-Вообще начало академической музыке было положено в XVIII веке композиторами, которые, в частности, писали и для Богослужений: Бахом, Моцартом и еще целым рядом менее знаменитых авторов…

-Чайковский тоже писал для церковной службы.

-Да, Всенощное бдение и Литургию. И Рахманинов. Но это не для обихода. Чайковский, к слову, использовал церковные песнопения в увертюре «1812 год».

Но духовность мы ищем в молитве и Богослужении. А в музыке – именно душевность. Когда-то я провёл опрос среди монахов Троице-Сергиевой Лавры. Спрашивал их, нужно ли искусство. Они отвечали: «Нужно! Дорога к духовному идёт через душевное».

-А если душевного нет?

-Тогда человеку трудно. Некоторые люди совсем лишены душевного. Они работают головой и могут сообразить, как, например, должен поступать добрый человек в той или иной ситуации. Сообразят, если подумают, и правильно вычислят. Но вот почувствовать, как правило, не могут. А душевное – иррационально. Так же, как и духовное. Как любовь.

Если не ошибаюсь, святой Алексий Зосимовский лет сто назад в письмах к семинаристу, который впоследствии стал архиереем, наставлял: слушайте сонаты Бетховена и Моцарта. Где мог слышать их этот пустынножитель? Наверное, были уже какие-то граммофоны.

-А как любил музыку святитель Феофан Затворник!

-XIX век дал колоссальный толчок развитию искусств. И прежде всего – в христианской Европе. Интересно, что небывалому развитию искусств в значительной мере поспособствовали некоторые технические достижения. Скажем, придумали тюбики для красок, и художники получили возможность писать на природе, а не только в мастерской, как раньше.

-Что помогло литераторам?

-Достижения полиграфии, помогавшие быстро набирать тексты и тиражировать книги на печатных станках.

Читайте также:  Короткие стрижки для женщин горшок

-А в музыке?

-К началу XIX века появилось фортепиано в его нынешнем виде. До этого был клавесин – инструмент с более простой механикой, однообразным звучанием и весьма ограниченными техническими возможностями. Механизм фортепиано позволил не только бить молоточками по струнам, извлекая звуки, как в клавесине, но и мгновенно заглушать эти звуки специальными плашечками. В результате инструмент получил практически безграничные возможности для исполнения высокотехничных, виртуозных произведений.

Большинство оркестровых инструментов способно единовременно издавать только один звук. А на рояле играют десятью пальцами и в широчайшем звуковом диапазоне. Обратите внимание: сольные инструментальные произведения исполняются исключительно на фортепиано, а скрипке, виолончели и духовым инструментам обязательно необходима поддержка – и чаще всего в виде того же рояля.

-Заметно, как рушится наш мир.

-И не случайно в ХХ веке произошла деградация искусств. Это свидетельство заболевания, угасания человечества.

Искусство призвано прославлять Творца, Его творения. Живописец изображает красоту и гармонию мира. Литература описывает жизнь.

-И ищет её смысл.

-А вот что такое музыка – непонятно. Композитор не повторяет пения птиц и шума листьев. Мелодию трудно выдумать: дал Бог – и всё.

У Владимира Соколова есть такие стихи:

Спасибо, музыка, за то,

Чего и умным не подделать.

За то спасибо, что никто

Не знает, что с тобой поделать.

Правда, где-то в середине прошлого века даже в академической музыке традиция изменилась: появился диссонанс.

-Иначе говоря, дисгармония?

-Да, нарушение гармонии. Для того, чтобы писать, исполнять и слушать такую музыку, надо принять звуковую кривизну.

-Согласиться на разрушение и саморазрушение?

-Именно. Бог создал мир, в котором всё находится в гармонии. Разрушение её – это, безусловно, дело не Божественное. И музыка, разрушающая гармонию, – уже не музыка.

Недавно слышал разговор музыковедов о том, что некоторые композиторы ХХ века, конечно, дисгармоничны, но они эту дисгармонию так утвердили, что она стала восприниматься как гармония.

-А ведь ужасно: разрушение равно созиданию?

-Да, это называют постмодернизмом: когда исчезают представления о добре и зле, о том, что хорошо и плохо. Главное – как мне хочется. Православный христианин старается согласовывать свои желания и устремления с Евангелием, с христианской нравственностью, а постмодернизм отвергает любые нравственные нормы и ставит во главу угла собственные желания человека.

-Значит, слушая подобную какофонию, человек усиливает саморазрушение?

-Вероятность такого развития событий не исключена.

-А если слушает гармоническую музыку?

-Укрепляет в себе гармонию, данную от Бога.

Беседовала Наталия ГОЛДОВСКАЯ

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник статьи: http://sp-g.ru/?p=566

Поэма «Иван с усами». Посвящается дню народного единства 4 ноября.

Добро пожаловать в BLACK INTELLIGENT HUMOR BLOG . Если вы любите и цените здоровый интеллигентный юмор, без пошлости и низкопробных шуток, вы определённо попали по адресу.

Вступайте в наши ряды, подписывайтесь на канал. Будет интересно.

Приближается знаменательный для всех россиян праздник — День народного единства. И по этому поводу мне хотелось бы порадовать вас поэмой собственного сочинения под названием «Иван с усами» . Я очень старался, поэтому не забываем ставить лайки и подписываться на блог. Паааааехали.

Пародия на произведение «Иван Сусанин».

По русской равнине, по первому снегу
Бредут басурмане по свежему следу.
Ведёт басурман проводник – провокатор,
Известный кидала «Иван – Терминатор».

Озябли поляки, укутались в шубы,
Стучат на морозе прогнившие зубы.
Из вражьих ноздрей вырывается пар —
Палёной сивухи зловонный угар.

Ивашка бежит, лапотками сверкая,
По небу летит снегириная стая,
Скрипит под лаптями хрустящий снежок,
Стучит по лопаткам заплечный мешок.

Поляков давно уж терзают сомненья:
— Походу, Ивашка чинит преступленье,
— Четыре недели мы ходим по кругу,
— Скажи нам, Иван, сколь терпеть эту муку!?

Смеётся Иван, скаля ровные зубы:
— Пробьёмся… Ништяк… Подтянись, душегубы.
— Ещё намотаем килОметров триста.
— И будет вам полная «Аста ла виста.

Всё больше и больше сомненья терзают,
Поляки Ивану уже угрожают:
— Смотри, москалёк, коль не выведешь нас,
— Тебе для острастки мы выколем глаз.

Хохочет Иван, пасть свою разевая:
— Подумаешь — глаз. Ерундовка какая.
— Нашли, чем пугать, господа басурмане,
— Да я и без глаза вполне сексуален.

Сто вёрст отмахали. а толку не видно,
Полякам от этого стало обидно…
Болеют цингой и страдают поносом,
У многих кровища пошла уже носом.

Не сходит улыбка с лица у Ивана:
— Уже недалече, два – три перевала.
— Дней десять – пятнадцать, и будете дома.
— Небось тяжело без родимого крова?

Угрюмо поляки стоят в стороне,
Собою владеют уже не вполне.
Потуплены взгляды, надуманы позы,
К Ивану от них поступают угрозы:

Читайте также:  Как отращивать длинные волосы с короткой стрижки

— Давайте отрежем Сусанину ногу.
— Не надо, не надо, я вспомнил дорогу.
— Придумали тоже – оттяпать конечность,
— Где ваша гуманность и где человечность!?

— Какая гуманность, вонючий ты гад,
— А ну-ка, веди нас скорее назад.
— Терпению нашему вышел предел,
— Смотри, намотаем тебя на вертЕл.

— Хотите обратно, ну что ж, это можно.
— Но впредь обращаться со мной осторожно:
— На вЕртел меня – иж, чего захотели.
— За это «гуляем» ещё две недели.

Бредут по болоту поляки-засранцы,
Давно побросали заплечные ранцы.
Вослед за Иваном плетутся уныло,
Ничто в целом свете им больше не мило.

Сусанин проворно шагает ногами,
Смеётся в кулак над тупыми врагами.
Заводит в болото поляцкую погань,
Глядит на дорогу в трофейный бинокль.

Неделя прошла, и другая проходит,
Всё дальше в болото Ивашка уходит.
И вот на исходе четвёртой недели
Усталый Сусанин сказал: мы у цели.

— Позвольте, любезный, мать вашу за ногу,
— Вы нас обещались свести на дорогу,
— А здесь, окромя бесконечных болот
— Наш взор ничего увидать не могёт.

Поляки сурово нахмурили брови,
В их взглядах Иван разглядел жажду крови,
Сошлись басурмане для драки в кружок.
Иван ощутил опущенье кишок.

Но, сунув в карманы дрожащие руки,
Спросил: — в чём проблема, почтенные други?
— Нам с вами всего-то осталось пройти
— Каких-то две трети обратной пути.

Задёргался глаз у старшого поляка:
— Я вижу, ты шутишь, дрянная собака.
И взявши в ручищи огромный топор,
Он начал стругать им осиновый кол.

— Да ладно, чего вы, аль шутке не рады?
— Верну вас домой, господа – супостаты…
— Подумаешь дело – пойти прогуляться,
— И стоило вам понапрасну ругаться.

— Всего и делов: вёрст полтысячи с гаком,
Совсем одичали — хватаетесь зА кол.
— Я к вам всей душой за тройную оплату,
— А вы мне по морде как младшему брату.

— Где здесь солидарность славянских народов?
— Послал же Господь мне на шею уродов.
— Да мы вашу Польшу видали в гробу,
— Да мы вас повесим на первом суку.

— Да я… впрочем ладно… не будем об этом,
— Ну что, помирились, и двинем с рассветом!?
— Я знаю, вы парни не очень плохие,
— Особенно если лежите бухие…

— Прощенья просить. так и быть, я не буду,
— Я лягу вздремнуть. А вы мойте посуду.
Свернулся Ивашка в уютный клубок,
И дрыхнет, стервец, на земле, как сурок.

Забрезжил рассвет над болотной трясиной,
Проснулись поляки под старой осиной.
Хватились враги, а Сусанина нету.
Сначала решили, мол. вышел «до ветру. »

Но доля сомненья, конечно, осталась,
Измена в поляцкую душу закралась:
— А вдруг нас Иван захотел погубить,
— Завёл на болото, что б в нём утопить.

— Да ну, ерунда, он же добрый и чуткий,
— Поспорим, он сам прибежит через сутки?
— А может он даже придёт через час,
— Вернётся назад, чтобы выручить нас.

— Ему по любому сюда возвращаться,
— Ведь он не со всеми успел попрощаться.
— А кроме того, он вернётся как раз,
— Оставить расписку за взятый аванс.

Сусанин в то время уже был не близко,
Оставил на пне он за деньги расписку.
Закинул котомку на хилые плечи
И двинул на север. до дому, до печи.

Поляки, понятно, его не дождались,
Собрали вещички и в Польшу собрались.
Но тут же задались законным вопросом:
Куда же идти по ледовым заносам?!

Плутали по кочкам, искали чего-то,
Пока их совсем не прибрало болото…
Потом надышались болотистым газом,
Простились друг с другом… и померли разом.

А что же Сусанин, где он запропал,
Неужто ногою в трясину попал?
А может, он просто замёрз по пути,
Иль ногу сломал и не может дойти?

Что сталось с Иваном – лишь Богу известно,
А версии тут приводить неуместно…..

Помним. скорбим. гордимся.

Иван Сусанин (вторая половина XVI века, деревня Деревеньки или Деревнищи — 1613) — русский национальный герой, крестьянин из села Домнино (ныне в Сусанинском районе Костромской области), прославившийся спасением Михаила Романова от польско-литовского отряда во время русско-польской войны.

На сегодня это всё. Ставьте лайки, следите за обновлениями. Подписывайтесь на BLACK INTELLIGENT HUMOR BLOG . В единстве мы сила.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/blackhumor/poema-ivan-s-usami-posviascaetsia-dniu-narodnogo-edinstva-4-noiabria-5dabe1e2d7859b00b1e95628

Оцените статью
Adblock
detector