Как делать анализ прически

Содержание
  1. Азбука Формы. От А до Я. Академия ESTEL. www.profhairs.ru
  2. Оглавление
  3. НАУЧНЫЙ ПОДХОД К СТРИЖКЕ ВОЛОС
  4. Введение
  5. Искусство создания прически
  6. ЭТАПЫ ВИЗУАЛЬНОГО АНАЛИЗА
  7. Взгляд глазами дизайнера. Количественный и качественный анализ
  8. Три этапа зрительного анализа
  9. Азбука Формы. От А до Я. Академия ESTEL. www.profhairs.ru
  10. Оглавление
  11. АДАПТАЦИЯ
  12. Подбор прически к внешности клиента
  13. Адаптация
  14. Телосложение
  15. Форма лица
  16. Квадрат
  17. Треугольник (груша)
  18. Обратный треугольник (сердце)
  19. Профили
  20. Выпуклый профиль
  21. Вогнутый профиль
  22. Шея и плечи
  23. Моделирование прически и художественное оформление
  24. Немного теории: термины и задачи
  25. Нюансы индивидуального подхода
  26. Прическа и форма лица
  27. Моделирование прически и черты лица
  28. Классификация причесок по возрастным группам
  29. Анализ прически по принципу моделирования
  30. Основы построения композиции
  31. Преимущество компьютерных программ

Азбука Формы. От А до Я. Академия ESTEL. www.profhairs.ru

Оглавление

Главная цель Академии ESTEL – повышение уровня профессионального образования парикмахеров и вовлечение. мастеров в мир творчества. Новые знания станут толчком к реализации самых разнообразных замыслов и оригинальных творческих идей. Академия ESTEL – это профессиональная поддержка парикмахерского искусства и искренняя заинтересованность в росте мастерства парикмахеров. В Академии ESTEL ценят и уважают индивидуальность каждого парикмахера и дают возможность развития и продвижения.

Академия ESTEL – это высокие стандарты качества образования во всех сферах парикмахерского искусства. Мы всегда смотрим в будущее, опережая время.

НАУЧНЫЙ ПОДХОД К СТРИЖКЕ ВОЛОС

Введение

Искусство создания прически

ЭТАПЫ ВИЗУАЛЬНОГО АНАЛИЗА

Взгляд глазами дизайнера. Количественный и качественный анализ

Качественный анализ
При нем мы видим предмет и зрительно разделяем его на части. Затем мы делим части на еще более мелкие составляющие. Так, например, при качественном анализе букета цветов мы замечаем, что он состоит из стеблей, листьев и разноцветных роз.

Количественный анализ
При нем мы выделяем количество каждой части по отношению к размеру, пропорции и измерению. Например, тот же самый букет роз, который мы использовали для качественного анализа, при количественном анализе станет 2 белыми розами, 3 персиковыми и 3 красными (таким образом букет на 1/4 белого цвета и на 3/4 – цветной).

Три этапа зрительного анализа

Волосам можно придать бесконечное количество видов в зависимости от их формы, текстуры и длины. Каким же образом мы начинаем различать огромное количество вариантов? Через использование последовательной системы зрительного восприятия.

Каждый человек воспринимает реальность по-своему. Система зрительного восприятия позволяет проанализировать различное понимание одного и того же. Таким образом, мы воспринимаем реальный/окружающий мир и подразделяем его на категории. В ходе нашего курса мы рассмотрим 3 этапа зрительного восприятия: общее, абстрактное и детальное.

Источник статьи: http://www.profhairs.ru/addons/books/estel-professional/?chapter=1

Азбука Формы. От А до Я. Академия ESTEL. www.profhairs.ru

Оглавление

Главная цель Академии ESTEL – повышение уровня профессионального образования парикмахеров и вовлечение. мастеров в мир творчества. Новые знания станут толчком к реализации самых разнообразных замыслов и оригинальных творческих идей. Академия ESTEL – это профессиональная поддержка парикмахерского искусства и искренняя заинтересованность в росте мастерства парикмахеров. В Академии ESTEL ценят и уважают индивидуальность каждого парикмахера и дают возможность развития и продвижения.

Академия ESTEL – это высокие стандарты качества образования во всех сферах парикмахерского искусства. Мы всегда смотрим в будущее, опережая время.

АДАПТАЦИЯ

Подбор прически к внешности клиента

Среди ваших клиентов будут люди разного социального происхождения, внешности и привычек. В ваших глазах их всех будет объединять наличие глаз, ушей, рта, лба и подбородка, конкретным расположением которых люди отличаются друг от друга.

Подбор прически предполагает ее приспособление ко внешности клиента с целью наиболее выгодно подчеркнуть его индивидуальность и лучшие черты. При выборе прически следует учитывать анатомические особенности человека: форму головы, телосложение, рост и вес.

Умение правильно визуально оценить внешность клиента поможет вам идеально подбирать прически.

Адаптация

При выборе прически важно уметь анализировать форму головы и лица, чтобы определить ваши действия для выполнения идеальной модели.

Читайте также:  Ремонт парикмахерских машинок для стрижки

Телосложение

Выбирая прическу, правильно оцените внешность клиента. Прическа не должна нарушать пропорции человека (рост, объем, излишняя полнота или худоба подразумевают внесение изменений в модель прически). Помните, что мужская фигура и черты лица отличаются от женской.

Другими словами, длинные волосы могут выгодно подчеркнуть высокий рост, и, наоборот, представить в невыгодном свете людей маленького роста. Точно так же короткие стрижки, хорошо смотрящиеся на людях невысокого роста, подойдут не каждому высокому.

Форма лица

Анализируя форму лица, обращайте внимание на его ширину, вытянутость, дефекты или диспропорции. Идеальной формой лица считается овальная форма. Однако существует много других форм лица (квадратное, треугольное, круглое и т.д.).

При выборе прически для конкретного клиента вы должны руководствоваться индивидуальностью клиента и современными направлениями моды.

Подумайте, как можно создать иллюзию идеальной формы лица: что выгодно подчеркнуть, а что лучше скрыть.

Квадрат

Квадратные голова и челюсть делают лицо широким. Применяйте асимметричную прическу, либо симметричную с увеличенным объемом на макушке. Направляйте волосы к вискам и к челюсти. Адаптированная таким образом форма будет направлена вверх.

Треугольник (груша)

Узкий лоб и широкая челюсть. Чтобы расширить лоб, частично прикройте его. Направляйте волосы вверх и в ширину.

Округлые граница волосяного покрова и подбородок создают широкое лицо. Чтобы удлинить форму, прикройте слегка границу волос и челюсть. Направляйте волосы вверх.

Обратный треугольник (сердце)

Широкий лоб и узкая челюсть. Для уменьшения ширины лба сделайте косой пробор. Направляйте волосы вниз и в стороны.

Профили

Анализируя черты лица, не забудьте обратить внимание на профиль. Правильным (идеальным) считается прямой профиль.

Выпуклый профиль

Характеризуется выступающим вперед носом и менее выдающимися лбом и подбородком. Чтобы скрыть эти недостатки, подберите прическу с объемной формой волос надо лбом.

Вогнутый профиль

Для этого типа характерен выступающий подбородок, скрыть который поможет мягкая челка. Волосы в прическе должны быть направлены вверх. Не создавайте больших объемов в зоне лба – это только сильнее подчеркнет проблемную зону (подбородок).

Как правило, оценить форму лица и головы не представляет сложности. Однако иногда настоящая форма головы может показаться иной за счет стиля прически, который клиент носит в настоящее время. Если у вас возникли сомнения, руками прощупайте форму головы и оцените возможные проблемные зоны. На рисунке прическа позволяет скрыть плоский затылок.

С возрастом анатомическое строение человека меняется. То же касается и черт лица. Возрастные изменения (от детства к старости) постепенны. В определенные периоды может появляться угловатость/заостренность или, наоборот, округлость форм. Понимание этих особенностей поможет вам лучше подобрать прическу для своего клиента. Для пожилых людей, например, лучше подойдут прически с волосами, убранными с боков.

Конечно, не следует забывать и об ушах. Наиболее проблемными считаются большие и оттопыренные уши. Если стрижки, при которых волосы закрывают уши, не подходят для вашего клиента, можно попробовать создать больше объема над ухом и тем самым скрыть дефект.

Не забудьте учесть, носит ли ваш клиент очки, временно или постоянно. Обратите внимание на форму очков и как они сидят на лице.

Шея и плечи

Наряду с формой лица, важно проанализировать длину шеи и ширину плеч для правильного соблюдения пропорций.

Источник статьи: http://www.profhairs.ru/addons/books/estel-professional/?chapter=11

Моделирование прически и художественное оформление

Когда женщина хочет что-то изменить в своем повседневном образе — она идет к парикмахеру. Правильно подобранная прическа способна выгодно подчеркнуть черты лица, дополнить предпочитаемый стиль в одежде, создать полноценный образ или же полностью разрушить его.

Работа парикмахера — это тоже искусство. Профессионал должен не только в совершенстве знать теорию о моделировании прически и овладеть необходимой технической частью, но и обладать эстетическим вкусом, чувством стиля, следовать современным канонам моды.

Читайте также:  Прически для треугольного лица с широким лбом

Далеко не последнюю роль, в повседневной работе любого парикмахера, играет моделирование и художественное оформление прически.

Не каждая представительница прекрасного пола обладает модельной внешностью, идеальными чертами и правильной формой лица. Заручившись помощью опытного мастера, а не студента, едва узнавшего основы моделирования прически, все эти недостатки с легкостью можно скрыть. Главное — найти профессионала.

Немного теории: термины и задачи

Моделирование прически — это кропотливый процесс оформления волос. Он производится на основе существующих моделей стрижек и их различных модификаций. Намного реже моделирование представляет собой воссоздание образа на фото или рисунке.

Моделирование прически позволяет разрешить несколько задач парикмахерского искусства. Рассмотрим основные из них:

  • разработка новых причесок, стрижек и укладок;
  • художественное моделирование прически и ее последующее оформление способствуют формированию эстетической составляющей целостного образа;
  • стимулируется развитие модных трендов.

Не менее важным моментом, в повседневной работе мастера-парикмахера, является художественное оформление. Благодаря этому завершающему этапу, посетитель получает возможность комплексно оценить работу, проделанную специалистом.

Техническая часть всегда остается за мастером, а потому клиент может не всегда понимать суть тех или иных операций, проводимых с волосами. Главное — это результат, которым заканчивается любой процесс моделирования прически. Важно, чтобы он полностью устроил клиента.

Каждый гость парикмахерской индивидуален, и если мастер не способен внести в свою работу, ту самую, неповторимую изюминку и последний штрих, клиент останется разочарован. Поэтому настоящий специалист всегда работает индивидуально и особое внимание уделяет художественному оформлению.

На сегодняшний день выделяют 4 основных вида моделирования:

  • Массовое. Типичные и обобщенные пожелания клиента дают модельеру прекрасную основу для создания совершенно новой прически, укладки, стрижки. Художественное разнообразие вносится определенным цветом волос, украшением, укладкой.
  • Под индивидуальным моделированием, стоит понимать подбор уже существующей укладки, стрижки или прически под образ конкретного человека. Мастер сохраняет только общий стиль, характерный для прически.
  • Совершенно иной характер имеет моделирование зрелищных причесок. В данном случае мастер работает над фантастическими, историческими или театральными образами. Одежда не должна выходить на первый план образа. В его центре должно быть художественное моделирование и оформление прически, а также сочный и броский макияж.

Нюансы индивидуального подхода

Мастер всегда производит индивидуальную адаптацию уже существующей стрижки, укладки или покраски под конкретного человека. В результате модель преображается и видит в отражении зеркала совершенно новую, оригинальную по форме и характеру прическу.

Решающую роль, которая определяет правильный подбор прически, играют многие факторы, в числе которых:

  • собственное желание модели;
  • ее черты лица, цветотип, другие внешние данные;
  • телосложение;
  • актуальные модные тенденции;
  • структура и тип волос;
  • предназначение прически (повседневная, вечерняя, свадебная и т.д.).

Прическа и форма лица

Классифицируют 5 типов лица, но окончательное решение при моделировании прически мастер подбирает в зависимости от цветотипа, ширины носа, разреза глаз и других особенностей лица и тела модели.

  • Овальное лицо. Обладательницам идеальной формы подойдет любая стрижка или прическа, но мастер не всегда должен идти на поводу у клиентов. При подборе прически немаловажную роль играют черты лица.
  • Треугольное лицо (вытянутый подбородок и высокий лоб, или наоборот) имеет два подтипа: “Сердечко” характеризуется выраженным лбом и слишком узким подбородком. При моделировании прически следует избегать объема у висков, который сделает переход более резким. Хорошо будут смотреться: каре, боб, лесенка и т.д. Задача состоит в том, чтобы визуально уравновесить лицо и сделать его максимально приближенным к овалу. Противоположность “сердечка” — треугольная форма “груша” — характеризуется узким лбом и широким подбородком. Уравновесить черты лица поможет объем у висков и в верхней части головы.
  • Квадратная форма лица требует высокого профессионализма мастера, так как технология выполнения прически должна быть просто безукоризненной. Слишком широкая нижняя челюсть, тяжелый подбородок и соразмерный лоб — это грубый и угловатый квадрат. Длинные и густые челки из прямых волос, подчеркивающие выступающие линии подбородка, только усугубят ситуацию. Смягчить линии такого лица помогут асимметричные прически.
  • Круглое лицо. Полные щеки и невысокий лоб круглого лица помогут скрыть волнистая челка, асимметричная стрижка и прически с объемом от висков. Категорически запрещены: прямой пробор и прически, повторяющие линию лица.
  • Прямоугольное лицо. Для прямоугольного лица характерны высокий и широкий лоб, выступающая нижняя челюсть. Эти линии нужно смягчить. Рекомендуются асимметричные стрижки и другие прически, скрывающие высоту и ширину лба.
Читайте также:  Как можно сделать красивые прически маме

Моделирование прически и черты лица

Слишком измученный, и даже изможденный вид может иметь достаточно красивое удлиненное лицо, если в образе преобладают вертикальные линии. Например: длинные прямые волосы без объема и асимметрии, открытый лоб, высокие прически и зачесанные по бокам волосы.

Быстро исправить ситуацию помогут самые обыкновенные щипцы для моделирования прически. Они не только помогут выровнять непослушные волосы, но и создать прекрасные струящиеся волны. С таким лицом гармонично смотрятся легкие невесомые локоны, объемная стрижка или прическа, а также прямая челка. Рекомендуемая длина — ниже уровня бровей.

Обладательницам длинного носа рекомендуется воздержаться от причесок, поднятых на затылке и гладко зачесанных волос. Затылок лучше всего уравновесить легким объемом.

Если вы обладательница маленького аккуратного носа, то объемная и длинная челка будет смотреться просто ужасно, а потому от нее лучше отказаться. Уравновесить черты поможет любая стрижка и прическа, которая подчеркнет профиль.

Вопреки предрассудкам, категорически запрещается прятать короткую шею за волосами. Стрижка должна быть короткой, а в самой прическе преобладать горизонтальные линии.

Мелкие и невыразительные черты лица будут более яркими, если стрижка закрывает волосами мочки ушей.

Классификация причесок по возрастным группам

Не все знают о существовании классификации причесок, а еще меньше людей может догадываться о том, что подбор прически во многом зависит от возрастной категории. Рассмотрим этот вопрос детальнее:

    Юношеские и детские стрижки и прически должны быть не только универсальными, но и практичными в обиходе.

Молодым людям до 30 лет еще позволительно носить слишком короткие стрижки, кричащие прически, волосы яркого кислотного цвета.

Анализ прически по принципу моделирования

Любую стрижку, прическу или укладку можно проанализировать по принципу моделирования. Делается такой анализ по следующем плану:

  1. Определите назначение: бытовая (повседневная), вечерняя или конкурсная.
  2. Выявите стиль, к которому принадлежит данная стрижка (спортивная, романтичная и т.д.).
  3. Принцип равновесия: асимметрия или соблюдена симметрия.
  4. Наличие акцентов.
  5. Разновидность ритма: контраст, нюанс, тождество.
  6. Статичность и динамичность.
  7. Композиционный центр.

Основы построения композиции

Все композиции можно классифицировать на живые (асимметрия) и статичные (симметрия).

Первоначально необходимо выбрать характерные элементы композиции. В этот пункт входят: включение контрастов и создание правильного акцента.

Во время первого этапа очень важно соблюсти закон ограничения в форме, материале, цвете и элементах.

На втором этапе мастер группирует элементы, соблюдая свободное пространство между созданными группировками. Такая мера позволяет не потерять эстетический вид композиции в целом, и отдельных ее частей. Также необходимо расставить приоритет важности элементов, это позволит подчеркнуть соподчинение между группами.

Третий этап позволяет мастеру четко продумать правильную взаимосвязь между всеми элементами композиции. Проверьте оптическое равновесие и не бойтесь экспериментов! Только в них рождаются истинные шедевры.

Преимущество компьютерных программ

Технологии делают нашу жизнь намного проще! Различные компьютерные сервисы и приложения на Android облегчают жизнь не только неопытным специалистам, которым требуется опыт в моделировании, но и бывалым мастерам.

Случаются неприятные ситуации, когда модель полагается не на мнение мастера, а на собственное желание. Всего за несколько минут специалист может продемонстрировать модели будущий внешний вид в двух-трех возможных вариантах. И в данном случае вопрос касается не только стрижки или прически на выпускной бал, но и спора в выборе цвета волос.

Источник статьи: http://fb.ru/article/381516/modelirovanie-pricheski-i-hudojestvennoe-oformlenie

Оцените статью
Adblock
detector