- Как отрастить волосы на карантине и потом жить с ними: берем пример с Киану Ривза, Джейсона Момоа и других
- Как начать отращивать
- Как ухаживать за волосами
- Что делать с челкой
- Что получится
- 11 главных причесок мая
- 1. Джаред Лето
- отдувался за двоих
- 2. Тэрон Эджертон
- нашел идеальную форму стрижки
- 3. Ричард Мэдден
- сделал седину своей фишкой
- 4. Киану Ривз
- окончательно зарос
- 5. Николас Холт
- проиграл битву челке
- 6. Пирс Броснан
- покорил наши сердца
- 7. Брэд Питт и Леонардо ДиКаприо
- вернули настоящий Голливуд
- 8. Мена Массуд
- испробовал все
- ВОЛОСЫ В КИНО: о чём расскажет художник-гримёр?
Как отрастить волосы на карантине и потом жить с ними: берем пример с Киану Ривза, Джейсона Момоа и других
Как начать отращивать
Итак, вы решили начать отращивать волосы вместо того, чтобы пытаться самостоятельно привести в порядок стрижку. Как быстро ваши волосы смогут расти и как будут выглядеть, во многом зависит от вашей генетики, то есть от того, какие у вас волосы. Например, если они очень тонкие, вряд ли вы сможете заполучить роскошную гриву, а за сильно вьющимися и кудрявыми волосами нужен особый уход.
Впрочем, в большинстве случаев вам просто нужно будет набраться терпения. Много, много терпения! Киану Ривз, например, потратил на это около пяти лет: в 2015-м актер ходил с короткой стрижкой, сейчас же щеголяет пробивающейся благородной сединой в длинных волосах.
Как ухаживать за волосами
К сожалению, нет научно доказанных способов заставить волосы расти быстрее. Чудодейственные шампуни, «стимулирующие рост волос», — по большей части маркетинговый ход. Стрижка кончиков, вопреки распространенному мнению, не способствует ускорению роста, хотя поможет поддержать здоровый внешний вид волос.
Сделать так, чтобы волосы были крепче и росли с положенной им организмом скоростью, действительно можно. «Если вам нужны приличные волосы, кожа и ногти, просто убедитесь, что вы придерживаетесь сбалансированной диеты и восполняете водный баланс в организме», — говорит цирюльник и парикмахер Джо Миллс. Здоровью волос также способствуют пищевые добавки, содержащие цинк и коллаген. Не экономьте на качественном шампуне и кондиционере (да, это будут разные бутылки, а не средство «два в одном», если хотите отрастить волосы). Если ваши волосы выглядят достаточно здоровыми, то кондиционер можно использовать через раз.
Если вам кажется, что вы становитесь лохматым, посмотрите на Гарри Стайлса и успокойтесь: со стороны ваши отрастающие волосы наверняка выглядят лучше, чем вы сами о них думаете.
Что делать с челкой
В какой-то момент отращивания волосы начнут спадать на лоб и на глаза. Удержитесь от того, чтобы подстричь их: велика вероятность, что вы об этом пожалеете. Тут есть два пути. Во‑первых, вы можете убирать волосы назад и фиксировать их при помощи средств для стайлинга — геля, пасты, лака — и укладки феном: так проблему волос на лице решают Адам Драйвер и Тимоти Шаламе.
Другой вариант — перетерпеть момент, когда челка раздражает больше всего: это займет не так много времени, ведь в среднем волосы отрастают на сантиметр в месяц. Джонни Депп, например, не сильно беспокоится по поводу спадающих на глаза волос (иногда, впрочем, убирает их под шляпу).
Что получится
Каким будет результат долгого и упорного отращивания, напрямую зависит от вашего типа волос. Если у вас почти прямые волосы, как у Джареда Лето, наберитесь терпения (да-да, еще больше терпения!) и отрастите их ниже плеч. Тонкие волосы — а прямые чаще всего именно такие — не могут создать достаточного объема сами по себе, но неплохо смотрятся при большой длине.
Более плотными и волнистыми по текстуре волосами обладает Джейсон Момоа. Вам повезло, если у вас такие же! Просто не забывайте о базовом уходе, и ваша прическа в любой ситуации будет выглядеть отлично.
Кудрявые или сильно волнистые волосы, как, например, у Дева Пателя, на самом деле сильно длиннее, чем кажутся: за счет завитков настоящая длина скрадывается, зато появляется объем. Чтобы волосы не выбивались из прядей и лежали аккуратными упругими завитками, используйте шампуни без сульфатов (из-за них полосы пушатся) и силиконов (они не дают влаге проникнуть в кутикулу волоса, а кудрям необходимо увлажнение).
Курчавые волосы — отдельная категория. Они очень жесткие, нуждаются в бережном мытье бессульфатными и бессиликоновыми средствами и регулярном дополнительном увлажнении. A$AP Rocky неспроста заплетает свои в многочисленные косички: так они не запутываются, доставляют меньше проблем, уход становится проще.
Источник статьи: http://esquire.ru/style-and-grooming/171413-kak-otrastit-volosy-na-karantine-i-potom-zhit-s-nimi-berem-primer-s-kianu-rivza-dzheysona-momoa-i-drugih/
11 главных причесок мая
Вернее, 12, если считать вторую голову Джареда Лето.
1. Джаред Лето
отдувался за двоих
Все мелодии спеты, все шутки пошучены. Вторая голова Джареда Лето была создана, чтобы стать мемом, и случилось это в весьма подходящем месте – на Met Gala. Но ирония иронией, а плохой укладке места не нашлось ни на одной из голов. Аккуратный пробор и легкая завивка, которой позавидовала бы любая инстаграм-дива и Джейсон Момоа впридачу, – результат не только усилий стилиста, но и грамотного ухода. Если планируете обзавестись длинной шевелюрой, не забывайте про кондиционер и масло для волос.
2. Тэрон Эджертон
нашел идеальную форму стрижки
Тэрон Эджертон показывает мастер-класс по уходу за тонкими волосами. Казалось бы, что может быть проще, чем эта прическа (фактически тот же undercut – сбоку покороче, сверху подлиннее), но даже здесь не обошлось без укладки. Главный секрет – выбирать максимально легкие средства. Никакого лака и, тем более, геля. Ваш вариант – матовая помада для волос. И не забывайте про оставшуюся часть волосяного покрова головы – это мы о бровях и щетине: им тоже положено быть аккуратными (только не переборщите, как Сильвестр Сталлоне).
3. Ричард Мэдден
сделал седину своей фишкой
Вместо того, чтобы всячески прятать или даже закрашивать седые волосы, Ричард Мэдден сделал серебристую прядь на челке чуть ли не главным акцентом в своем образе. Вопреки распространенному стереотипу, седина не только не прибавляет актеру десяток лет, но еще и отлично вписывается в образ загадочного парня с грустным взором. Да и к белому смокингу подходит.
4. Киану Ривз
окончательно зарос
Голова Киану Ривза видела не одно преображение: во времена «Матрицы» актер предпочитал ходить гладко выбритым – так, чтобы у поклонниц была возможность восхищаться драматично острыми скулами. Но теперь верх взял наемный убийца Джон Уик: косматый и беспощадный. И если длинные волосы выглядят опрятно, то борода с проплешинами явно нуждается в лечении. Хотя ситуация настолько запущенная, что поможет здесь только бритье под ноль.
5. Николас Холт
проиграл битву челке
Насколько хорошо выглядят брови Николаса Холта, настолько же грустно его челке. Предполагаем, что по задумке ожидался фигурный беспорядок, но получилось, скорее, то, что вы обычно наблюдаете в зеркале после тяжелой тренировке в зале. А в сочетании с небрежной щетиной Холт и вовсе напоминает типичного обитателя Люберец – даром что в костюме Dior Men.
6. Пирс Броснан
покорил наши сердца
Теперь вы знаете, что такое старая школа. Укладка, борода – в свои 66 Броснан может дать фору кому угодно, начиная от Тимоти Шаламе и заканчивая Дэвидом Бекхэмом. Не будем отрицать, свою роль играют очки с зеркальными линзами и классная замшевая куртка, но это лишь подтверждает нашу гипотезу, что в образе не бывает незначительных деталей.
7. Брэд Питт и Леонардо ДиКаприо
вернули настоящий Голливуд
Лео и Брэд тоже не идут на поводу у современных трендов. Пусть Канье Уэст красит волосы в зеленый цвет, Арми Хаммер бреется налысо, а Лука Саббат щеголяет своими дредами – эти двое останутся верны себе. Лучше геля может быть только гель, а лучше классических голливудских образов – только верность своему стилю даже вдали от Калифорнии.
8. Мена Массуд
испробовал все
Каким бы прекрасным не был смокинг Givenchy, в котором Мена Массуд пришел на премьеру «Аладдина» в Лос-Анджелесе, его укладка выглядит пугающе. Причем беда подкралась откуда на ждали: Массуда подвела излишняя тяга к идеальности. Таких строгих линий мы не видели даже в образах Дрейка. В сочетании с неестественно белыми зубами undercut смотрится прямо-таки комично. Так что мы голосуем за второй вариант: пусть Массуд и не отпустил кудри в свободное плавание, но они хотя бы не напоминают парик.
Источник статьи: http://www.gq.ru/style/11-glavnyh-prichesok-maya
ВОЛОСЫ В КИНО: о чём расскажет художник-гримёр?
Сколько раз за съемочный день актриса меняет прическу? Какими средствами для волос пользуются профессиональные киногримёры? Чем съёмки отличаются от работы в обычном салоне? И кто придумывает укладки для персонажей кино?
Девушки, здравствуйте!
Этот пост посвящен волосам на киносъемках! И для начала…
ПРЕДЫСТОРИЯ
В прошлом году мне посчастливилось познакомиться с мастером Галиной КОРОЛЕНКО. Тогда волосы выглядели плачевно — это был сухостой в форме небрежного каре. За 20 минут, которые я провела в её кресле, Галя привела меня в чувство в порядок: без сантиментов обрезала то, что восстановлению не подлежало, и сделала идеальную для моих волос стрижку каскадом (из опыта теперь кажется, что для густых и вьющихся волос это идеал).
С тех пор обновляю стрижку только у Гали. После её рук волосы растут прекрасно и долго держат хорошую форму. И во многом это Галина заслуга, что сейчас у меня есть длина, а не короткая стрижка, обусловленная неукротимостью шевелюры. Но… 20 минут для идеальной стрижки? Практически нереально! Да, если только это не профессиональный парикмахер, который работает в кино.
О работе в кино я и попросила рассказать Галю, когда пришла к ней освежить прическу.
Кино и немцы: художник-гримёр Галина Короленко на рабочем месте
В прямую речь Гали будет иногда вклиниваться ещё один человек — редактор, который также работает на съёмках. Он дополнит рассказ. Например, так:
За прически и макияж в кино почти всегда отвечают одни и те же люди. Их профессия, если обобщить, называется «гримёр». В большинстве случаев это универсал, который справится и с ножницами, и с укладкой, и с созданием искусственных царапин, и с макияжем.
КАК СТАТЬ ГРИМЁРОМ В КИНО
Парикмахером я работаю уже 23 года. А брат у меня журналист, и как-то он пробовался ведущим на одну телепрограмму. Звонит из столицы – говорит, включайте телевизор, смотрите. А его так причесали, что он сам на себя стал не похож. Сделали укладку, как у Максима Галкина. Я прохохотала всю передачу. И поняла, что украинское телевидение без меня не справится.
Смех смехом, а семь лет спустя я приехала в Киев, когда почувствовала, что в родном городе достигла потолка в профессии. Устроилась в обычный салон и решила учиться еще чему-то. Пошла в школу грима к Алле Чуре. Это уважаемый мастер, член Национального союза кинематографистов. Она работает на старейшей украинской киностудии им. А.Довженко.
И так совпало, что у брата на канале как раз искали ассистента по гриму, который умеет работать с волосами. Там и отработала я свои первые съемочные дни. А дальше пошло-поехало.
Галя работает в кино и на телевидении уже 13 лет, совмещая это с практикой в парикмахерском салоне. На её счету полтора десятка проектов. В их числе, например, «Битва за Севастополь».
фрагмент постера фильма «Битва за Севастополь»
фото из открытого источника
В ЧЕМ РАЗНИЦА МЕЖДУ РАБОТОЙ В САЛОНЕ И НА СЪЕМКАХ
Причёска не на целый день, а на пять минут
В салоне я привыкла всё делать основательно. Если причесываю невесту в 9 утра, то до ночи у нее должен быть идеальный вид. У меня не будет возможности поправить ей прическу. А в кино мне сказали: оставь как есть, не поправляй, актрисе срочно пора идти сниматься, потом всё поправим. Поначалу это было непривычно и смущало. Все время казалось, что сейчас от причёски что-то отпадёт или вообще всё развалится прямо в кадре. Но фатальности нет — в кино всё можно легко поправить или переделать, переснять.
Кино снимается отдельными кусочками — сценами. Например, Ипполит стоит в шубе под душем и сообщает, что «тёпленькая пошла». Каждая сцена делится на ещё более мелкие кусочки — кадры (Ипполит мокнет). Каждый кадр снимается в несколько дублей (Ипполит мокнет много раз, пока режиссёр не остановится на одном удачном варианте).
кадр из фильма «Ирония судьбы, или С лёгким паром!»
фото из открытого источника
Дубль может длиться до нескольких минут. Затем камера останавливается. И у гримёра есть возможность что-то доделать или изменить. Например, сделать Ипполиту причёску более мокрой, если он недостаточно намок (пример с Ипполитом придуман для иллюстрации ).
Запредельные темпы работы
Ещё в кино важна скорость. За одну смену, которая по стандарту длится 12 часов, снимается очень много всего — 10 — 15 минут полезного экранного времени.
Бывает, за день нужно снять треть серии стандартного сериала. И это всё — отдельными кусочками, с переодеваниями и сменой причёсок. Выходит, что в обычную смену может быть снято примерно 70 — 100 дублей разных сцен.
Или, например, надо ускориться, потому что на площадке 150 человек массовки, и каждого надо причесать, а гримёров всего семь. Я и до кино работала быстро, а пришлось ещё быстрее. Иногда одну сложную прическу делаем втроем — локтями толкаемся, а что делать.
Будни киносъемочной площадки: художник по гриму занят работой
фото из личного архива Галины Короленко
Упрощение деталей
В кино одну историю могут начать снимать сегодня, а продолжить через две недели. Поэтому гримёр должен иметь возможность в любой момент повторить причёску или целый образ (включая растрёпанные волосы, слёзы, синяки, следы загрязнений, выпавшая именно с правой стороны лица прядка и т.п.). Так что часто мы избегаем мелких деталей, которые легко упустить в спешке. Пришлось смиряться и учиться не вдаваться в чрезмерные тонкости.
Такие упрощения не касаются принципиально важных нюансов. А в целом, за соблюдением точности деталей на киноплощадке следит несколько человек. За гримом — гримёр, специальный редактор, а также первый ассистент режиссёра. Если детали «не сошлись» (например, героиня вошла в дом с хвостиком, а вышла оттуда через минуту с косичкой) — внимательный зритель видит киноляп.
Пример киноляпа с сайта kino-mira;
авторы текста правильно догадались о причинах несовпадения.
Красиво не значит идеально
Часто бывают ситуации, когда актёр прибывает на съемочную площадку прямо с самолета. Или с других съемок. И у него, например, не вымыта голова или укладка из другого фильма. А времени мыть, перемывать — нет совсем. Тут делаем красивые волосы из того состояния, какое есть. Так что ухоженные волосы в жизни и в кино – это порой разные понятия.
Иногда приходится «обманывать» зрителя — в том смысле, что не соблюдается полная технология стрижки или укладки. А иногда наоборот, у нас нет выбора и приходится делать всё, не считаясь со временем. Например, на одном проекте мы снимали пожар в доме, куда попала героиня. В тот же день снимались и другие сцены с её участием – с другими прическами. Пришлось просить у режиссёра дополнительное время, чтобы привести актрису в порядок после «пожара» – вымыть голову, полноценно высушить.
КТО И КАК ПРИДУМЫВАЕТ КИНОПРИЧЁСКИ
На каждом проекте есть художник по гриму. Он придумывает полный образ каждого персонажа, начиная от формы причёсок и маркеров возраста (это, например, морщины, седина, особенности укладки) и заканчивая индивидуальными приметами, если они есть по сценарию — это шрамы, татуировки, ранения, лысина…
Для каждого персонажа приходится продумывать несколько (а иногда и много) образов. Вот главный герой на работе, а вот он дома, на свидании… На каждый случай может существовать свой вариант укладки — особенно если это главный герой и если это женщина.
Художник по гриму читает сценарий перед сьемками и, продумывая образы, обязательно советуется с режиссёром. Часто и продюсеры могут свое видение изложить. Обдумывается каждый нюанс — иногда даже бывает, что режиссёр хочет поменять цвет глаз у какого-то актёра.
Кроме физического типажа актёра и сценарного описания персонажа, художник по гриму может учитывать в работе устоявшиеся стереотипы. Например, романтичным персонажам часто делают кудри. А если героиня рыжая – она по характеру обязательно «неспокойная».
Часто Галя работает в команде художницы по гриму Алины Майструк. Недавно на телеэкраны вышла детективная мелодрама «На твоей стороне», где девушки работали вместе. Проект отличается тем, что часть персонажей в нём — представители современной аристократии, богатые и ухоженные люди. Макияж и причёски соответствовали.
Некоторые прически героев телесериала «На твоей стороне»
фото из открытых источников
КАК РЕАЛИЗОВАТЬ ЭКСТРА-ЗАДАЧИ:
ИЗМЕНЕНИЕ СТРИЖКИ, ЦВЕТА ВОЛОС, СТИЛЯ ЭПОХИ
В кино часто используется пастиж (это накладные усы, бороды, парики. Они, как правило, хорошего качества, так что зритель редко их замечает). Это потому что иногда нужно создать причёску без изменения цвета или длины волос — например, когда актер снимается параллельно в нескольких проектах и потому не может радикально менять внешность. Если же есть возможность постричься, актёры почти никогда не против. Они любят меняться, поэтому предложение обновить стрижку или цвет волос обычно воспринимают с энтузиазмом.
Ещё одна неординарная задача — создание седины. Для этого есть специальные смываемые баллонные краски, пасты. Но это больше театральный вариант.
В театре зритель видит актёра только издалека. А в кинотеатре в какие-то моменты может рассмотреть его лицо во весь экран, во всех подробностях. И требования к технике укладки и макияжа намного выше.
Из-за особенностей освещения в кино, пасты и краски в баллончиках могут очень ненатурально смотреться на волосах. Бывает даже, что такого «седого» окрашивания совсем не видно – например, при ночном освещении. И снова выручают парики.
![]()
Заслуженный артист Украины Сергей Калантай на съемках сериала «На твоей стороне» не вызвал сложностей у гримёров, потому что его седина натуральна. «Колдовали» только над укладкой. (фото из открытого источника)
Больше всего люблю работать на исторических проектах. Актёров нужно сильно менять, это очень интересная задача. И если, например, эпоху СССР мы ещё знаем (советские прически есть у каждого на домашних фотографиях), то для грима более ранних эпох надо углубляться в источники или вспоминать знания, которые давали в школе грима. Особенно если требуется портретное сходство с реальным историческим лицом.
Галина на полях войны 1812 года (съемки проекта «Бородино»)
фото из личного архива Галины Короленко
Могут быть и казусы, в том числе с созданием портретного сходства. Например, на один исторический проект выбрали актёра, по фотографии, на роль известного человека из прошлого. Он был очень похож на своего персонажа, отлично играл, у него была великолепно поставлена речь, он отлично держался в седле. Но перед пробами выяснилось, что… у него катастрофически не хватало волос! На фотографии его лысина была прикрыта специальной накладкой. Пришлось ему для проб как-то остатки волос зачёсывать наверх, в общем, ухищряться. И его утвердили на роль. А дальше он уже с накладкой своей играл.
КАКИМИ ПРОДУКТАМИ ДЛЯ ВОЛОС ПОЛЬЗУЮТСЯ В КИНО
Это всегда зависит от бюджета проекта. Но средства для ухода многие актёры любят привозить свои. Или прописывают в договоре, какими продуктами предпочитают пользоваться. (И кстати, многие актёры усиленно следят за здоровьем волос. Попробуй смени 3 — 5 видов укладки за день! Так что они и дома маски наносят, и в салоны обращаются — например, делают кератинизацию или ламинирование).
Из стайлинг-продуктов мы используем лак. В жизни он нужен разве что на торжество. А вот в кино важна максимальная фиксация. Лаки берём не склеивающие (чтобы их было легче вычёсывать для быстрой смены укладки и чтобы причёска выглядела «живой»). А ещё у лака не должно быть ярко выраженного запаха — в тесном пространстве гримёрки это важно.
Да и на площадке всегда много людей, мало ли у кого какая аллергия. А ко всему прочему, лак нельзя распылять рядом с камерами, ведь может пострадать оптика. И тогда не важно, чем он пахнет
.
На практике оказалось, что не с лучшей стороны себя показывает продукция Syoss, хотя некоторым коллегам она подходит. А мне нравятся стайлинг Wella, Taft — это если из масс-маркета. Очень классные лаки, пенки, краски Matrix. А моя любимая марка косметики для волос — Davines.
А вот какие средства по уходу Галя использует в своём личном уходе, дома.
фото из открытых источников
Вот что рассказала Галина специально для читалей Хэйрманьяка.
Спасибо ей и за обновлённую стрижку, и за интересный рассказ.
Девушки, а в каких фильмах вас впечатлили причёски?
Источник статьи: http://www.hairmaniac.ru/volosy-v-kino-o-chem-rasskazhet-hudozhnik-grimer.html