Как делают прически китаянки

История и традиции прически в Китае

В Китае всегда уделялось огромное внимание уходу за волосами и их символическому значению. Парикмахерское искусство в этой стране процветало всегда, и это была целая наука — о соответствии прически общественному статусу ее обладателя. Какими же были китайские традиции ухода за волосами? Ответ ждет вас в статье! Стилисты мужской парикмахерской «Усачи» рассказывают.

Волосы и прическа как символ статуса

В древнем Китае волосы служили не просто украшением внешности, а своего рода визитной карточкой. Например, прическа указывала не только на вкус человека, но и на его социальный статус, религиозные вероисповедания или даже профессию. Например, женщины, еще не нашедшие семейное счастье, должны были заплетать косу. Замужние же китаянки убирали волосы в высокий пучок. Скорее всего, это помогало китайским мужчинам определить, с какой девушкой можно познакомиться, а к какой лучше не подходить, чтобы не нарваться на скандал. Особые прически делали вдовы. Если потерявшая мужа женщина не хотела повторного брака, она стригла волосы очень коротко или вовсе сбривала их.

Чтобы сделать высокую прическу, китаянки использовали множество шпилек. Чем богаче была женщина, тем более драгоценными были шпильки: они могли изготавливаться из золота и инкрустироваться жемчужинами.

Сложные китайские пучки и парики

Самой популярной женской прической в Китае всегда был пучок. При этом пучки были достаточно сложными: волосы укладывались в виде многочисленных симметричных валиков, которые закреплялись шпильками. Чтобы пучки держались подольше, их укладывали на специальные валики из бархата, промазанные клеем. Такой прически нипочем были ни ветер, ни дождь. Хотя сложно представить себе, каких усилий стоило расчесать волосы после подобной укладки.

Челки в Китае тоже были достаточно популярны. Выглядеть они могли по-разному: короткие и длинные, достигающие середины лба и разделенные на две парные пряди.

Несмотря на то, что прически были достаточно сложны в создании, они выглядели легкими и изящными. Чтобы достичь такого эффекта, китаянки украшали свои волосы цветами, листвой и даже небольшими веточками с почками. Эти украшения не только выполняли декоративную функцию, но и удерживали укладку.

Если женщина не могла похвалиться густой шевелюрой, она могла носить парик. Парики изготавливались из шерсти, нитей, шелка и даже из сушеных водорослей. Конечно, позволить себе парик могла не каждая: стоили эти изделия достаточно дорого.

Мужские прически в Китае

Мужчины в древнем Китае предпочитали носить длинные волосы, которые укладывали в пучки на макушке или на темени. При этом волосы было необходимо тщательно пригладить, чтобы прическа выглядела просто безупречно.

Если мужчина выбирал монашеский путь, волосы он должен был сбрить: уход за прической не должен был отвлекать от духовного развития. Кстати, детям волосы тоже брили, оставляя несколько пучков, которые перевязывались шнурками.

В период господства Маньчжурии мужчины в Китае выбривали волосы, оставляя лишь небольшую часть на затылке. Оставшиеся волосы заплетались в косу. Чтобы коса выглядела более длинной, в нее вплетались шелковые ленты. Такая прическа имела глубокое значение: она олицетворяла угнетение китайского народа. Интересно, что как только закончился период маньчжурского господства, китайцы первым делом избавились от своих длинных кос.

Читайте также:  Каре для шатенок без челки стрижка

Уход за волосами

В качестве шампуней китайцы использовали средства, сделанные на основе морских водорослей: считалось, что они усиливают рост волос. Возможно, это действительно так, ведь, судя по древнекитайским гравюрам, у большинства китаянок были длинные, роскошные волосы. Чтобы окрасить локоны, китаянки использовали цветную пудру, а для придания блеска смазывали воском или растительным маслом. Для создания приятного аромата применялись цветочные эссенции.

В древности жителям Поднебесной приходилось нелегко: для создания сложных причесок требовалось немало времени и сил. Можно только порадоваться тому, что в наши дни можно просто обратиться в парикмахерский салон, где мастер сделает вам стрижку, которую не надо будет укладывать ежедневно в течение нескольких часов!

Источник статьи: http://usachi.ru/stil/istoriya-i-traditsii-pricheski-v-kitae/

Украшения для причесок в Китае: от древности к современности

Мне, как и многим современным женщинам с длинными волосами, часто (каждое утро) приходится думать, что с волосами делать. Обычно, по привычке, я закручиваю на голове пучок и закрепляю его резинкой или просто плету простую косичку. И очень многие делают так же. Быстро, просто, и думать особо не надо.

Наверное, люди украшали, украшают и будут украшать себя всегда. Даже исторические (археологические) раскопки подтверждают, что даже в самые дальние времена у людей хватало желания и старания создавать и носить украшения. И в подавляющем большинстве культур, украшения, носимые людьми, были не просто чем-то симпатичным.

Стремление людей создать систему символов, знаков было очень высоко. Ведь это помогало всем и сразу различать родовую принадлежность, религиозные обычаи, семейный статус, культурные обычаи друг друга.

И хоть в наше время многие эти роли и их обозначения утратили такое уж важное значение в жизни людей, в современной культуре, бывает очень интересно окунуться в мир прошлого и узнать что-то о нём.

Китайская культура — одна из древнейших культур, которой удалось сохранить свою историю. Во все времена этот народ считал очень важным уход за волосами, их символическое значение.

Классический образ китайской красавицы — создание с хрупким сложением, тонкими длинными пальцами и мягкими ладошками, нежной кожей и бледным лицом с высоким лбом, маленькими ушами, тонкими бровями и маленьким округлым ротиком.

Китайские девушки на картинах тайваньской художницы Der Jen

Волосы с помощью шпилек и заколок укладывались в сложную волнистую прическу, которую ценители уподобляли благородным цветам или — высший комплимент «дракону, резвящемуся в облаках». Верхом парикмахерского искусства считалось умение соединить в прическе элементы так, чтобы присутствие «дракона», скрытого «облаками», только угадывалось. Чтобы выглядеть изысканными, женщины из высшего общества покрывали лицо рисовой пудрой, а шеки — румянами, красили губы помадой цвета «спелой вишни». Дамы из хороших семей сбривали часть волос на лбу, чтобы удлинить овал лица, и добивались идального очертания губ, накладывая помаду кружком.

Важную роль в комплексе официальных одежд до конца эпохи Мин играли однозубчатые шпильки (цзи или цзань), наиболее интересными из которых являются костяные и нефритовые шпильки эпохи Шань-Инь, обнаруженные в руинах столицы Иньсюй (теперь город Аньян провинции Хэнань).

Интересно, что значение материалов и символов в Китае было иным, чем в Европе. Разработанная на западе классификация материалов с делением камней на три группы: ювелирные, ювелирно-поделочные и поделочные не работала и не работает в Китае.

Читайте также:  Обычные стрижки для длинных волос

В Поднебесной все камни минерального и органического происхождения считались достойными использования в качестве украшения или оберега. Помимо этого обрабатывались такие материалы как рог, кость, черепаховый панцирь, эмаль, стекло, дерево (например, сандал). Платина почти не применялась, китайцы любили золото (цзинь) и серебро (инь). Избранными материалами считались нефрит (юй), перья самки зимородка (цуй-лин), жемчуг (чжу), коралл (шань-ху).
Со времен эпохи Шан-Инь (XVII-XI вв. до н.э.) до эпохи Хань (III в. до н.э.-III в. н. э.) преобладала бронза, однако и золотые серьги (эр-хуань) в виде колец и однозубые шпильки (цзи), выполненные в технике литья, были обнаружены в шаньских погребениях под Пекином.

Используемые в традиционных украшениях камни и органические материалы обладали древней символикой. Так, например, обычай использовать птичьи перья относится к даосизму, в который пришел их шаманизма. Жемчуг был связан с буддизмом, где ассоциировался с символической драгоценностью (мани), обозначавшей самого Будду и его учение. в период династии Цин крупным морским жемчугом (дун-чжу) отделывались официальные ранговые украшения императора и наиболее знатной аристократии.

В период Цин через драгоценные материалы, которые входили в буддийский набор «семи драгоценных субстанций», также были установлены знаки отличия в костюме гражданских и военных чиновников:

  • для первого, высшего ранга — рубин (хунбаоши);
  • второй ранг — резной коралл (лоухуашаньху);
  • третий ранг — сапфир (ланьбаоши);
  • четвертый ранг — лазурит (цинцзиньши);
  • пятый ранг — хрусталь (шуйцзинь);
  • шестой ранг — раковина тридахны (чэцюй);
  • седьмой ранг — блестящее золото (суцзинь);
  • восьмой ранг — резное золото (лоухуюцзинь);
  • девятый ранг — резное серебро (лоухуаинь).

Заколки для волос времён китайской династии Цин (1636 — 1912)

Парадными украшениями императриц и знатных дам в эпоху Хань считались большая шпилька «бу-яо» (что означает «трястись при ходьбе») с подвесками, раскачивавшимися при движении, и диадема шань-ти.

С периода Тан до конца династии Мин использовалась корона фэн-гуань (фениксовый убор). В период правления маньчжуров ранговыми украшениями императора и аристократов были золотые драконы (цзинь-лун), знаками отличия императриц и наложниц — золотые фениксы (цзинь фэн).

Ритуальный головной убор «Корона Феникса» для вдовствующей императрицы Сяоцзи (династия Мин, эра Ваньли: 1573-1620) . в данный момент находится в Национальном музее в Пекине, была извлечена из гробницы Динлин под Пекином.
на короне изображено 12 драконов и 9 фениксов. корону Феникса императрица одевала только во время важных событий : получения титула, посещения родового храма, приема министров
.

Есть легенда, которой, говорят, около 3000 лет. Связана она с происхождением китайских палочек для еды. Император Чжоу отличался крутым нравом и очень боялся отравления, поэтому его наложница Дацзи всегда пробовала пищу первой. Однажды она не успела остудить горячее блюдо перед тем, как Чжоу-ван уже начал есть. Тогда девушка выдернула из волос нефритовые шпильки, подхватила ими кусочек и начала сильно дуть. Когда блюдо немного остыло, Дацзи угостила им императора. Чжоу-вану прием так понравился, что он обязал Дацзи всегда кормить его только шпильками. Позже наложница попросила сделать ей пару более длинных нефритовых шпилек — они, как полагают, и стали прообразом палочек для еды. Так это или нет — мы, конечно, не узнаем, но занятно 🙂

Китайские девушки на картинах тайваньской художницы Der Jen

Какой же путь проходила причёска китаянки, начиная с юных лет? Писатель минской эпохи Фэн Мэнлуна так пишет о шпильке: «Раньше в семьях были свои правила по отношению к девочкам. В 13 лет считалось, что еще слишком рано, чтобы «попробовать цветок» (сексуальность). В 14 лет уже можно сказать, что «цветок распустился» (то есть начался менструальный цикл). А к 15 годам уже следует «срывать цветок». В 14 лет девочке уже можно было делать специальную прическу и совершать при этом обряд цзицзи или шунун. Он знаменовал достижение возраста, когда можно было втыкать шпильку в волосы девушки. То есть в феодальном обществе шпилька символизировала не просто женщину, а достигшую зрелости женщину.

Читайте также:  Как сделать классную прическу самой для коротких волос

Только после того, как девушке сделали специальную прическу, обычно начинали вести речь о замужестве девушки, и к ней, а точнее, к ее родителям засылали сватов. Если жених уже был, то обряд совершеннолетия плавно перетекал в свадебную церемонию, а шпилька давалось девушке как подарок на помолвку.

Что же могла сказать причёска о семейном статусе женщины? Одинокие женщины заплетали свои волосы в косу, в то время, как замужние женщины собирали их в пучок на голове. В то же время, вдовы, которые не желали выходить замуж снова, брили свои головы в знак безразличия. Согласно учению Конфуция, сбривание волос являлось изменением и обесформиванием образа человека.

Пучок мог выглядеть по-разному, в зависимости от эпохи. Иногда делали пучки над ушами, волосы на затылке распускали свободно, иногда использовались специальные петли и валики.

Особой была прическа невесты. Перед свадьбой волосы невесты скручивали в жгут или заплетали в тугую косу, укрепляя 22 длинными шпильками на темени крест-накрест. Для украшения в височные пряди вплетали цветные шелковые шнуры, нити жемчуга, гирлянды из мелких цветов.

На оформлении головных украшений китаянок отразились религиозные представления народа. Среди свадебных головных украшений встречаются булавки и шпильки, украшенные символами-пожеланиями мужского потомства. Этот специфический китайский фетишизм мужского потомства является отражением культа предков, ибо только мужчины полномочны совершать жертвоприношения предкам. Однако есть и более реальная причина – боязнь потерять наследника накопленных богатств и работника в пользу своего дома. Одним из символов мужского потомства является изображение плодов граната (много зерен – много детей, сыновей; зерна и дети – один иероглиф цзы).

И ещё несколько картинок с шпильками, ради любования красотой и восхищения мастерством исполнения.

Обращаясь к современности, можно сказать, что жизнь в Китае так же быстро бежит, и времени подолгу украшаться почти ни у кого нет, и традиционные причёски используются только в праздники, церемонии, а так же в одеждах модниц и дизайнерских коллекциях. Собственно, как и у нас, в России, никто не носит просто так кокошники, кики, повойники и прочее. Даже очелье — редкость.

Вот я составила подборку фотографий с китайской «Недели моды» и просто модных дизайнеров. Здесь довольно ясно видно, что необычные причёски теперь — скорее артистический гротеск, нежели обыденность.

Вот несколько примеров причёсок первой леди Китая — Пэн Лиюань. Её причёски бывают и сложны, однако, достсочно сдержанны, кроме непостредственно артистических костюмов.

Ну и несколько фотографий китайской киноактриссы, которую многие считают китайской красавицей номер 1 — Фан Бин Бинь

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник статьи: http://stil.mirtesen.ru/blog/43098051431/Ukrasheniya-dlya-prichesok-v-Kitaye:-ot-drevnosti-k-sovremennost

Оцените статью
Adblock
detector