24 марта 2015 | Опубликовано в Уроки | 2 Комментариев »
В этом уроке мы будем рисовать щетину в Photoshop. Конечно назвать эту технику серьезной язык не повернется, зато она достаточно проста в исполнении, и принесет вам немного веселья. Основное преимущество этого урока в том, что он идеально подходит новичкам, которые, как известно, сразу хотят примерить новые навыки на своих фотографиях или же на фото друзей. Вот таким веселым способом вы узнаете как работать с масками, фильтрами и режимами наложения.
Результат
Шаг 1
Откройте и скачайте фотографию мальчика, или выберите фото вашего друга.
Шаг 2
Инструментом Crop/Кадрировать © обрежьте фотографию как показано ниже.
Шаг 3
Создайте новый слой (Ctrl + Shit + Alt + N) и залейте его черным цветом (нажмите D, чтобы установить цвета по умолчанию, затем нажмите Alt + backspace, чтобы залить слой первым цветом).
Шаг 4
Добавьте шум, выбрав в меню Filter > Noise > Add Noise/Фильтр>Шум>Добавить шум.
Шаг 5
Добавьте размытия в 0.4 px, выбрав в меню Filter > Blur > Gaussian Blur/Фильтр>Размытие>Размытие по Гауссу.
Шаг 6
Теперь добавим радиальное размытие. Выберите в меню Filter > Blur > Radial Blur/Фильтр>Размытие>Радиальное размытие и настройте эффект как показано ниже.
Шаг 7
Добавьте слою с шумом маску (Layer > Layer Mask > Hide All/Слой>Маска слоя>Скрыть все). Возьмите круглую растушеванную кисть белого цвета и в слое маске рисуйте кисть по тем местам, где хотите создать щетину.
Шаг 8
Создайте корректирующий слой Curves/Кривые (Layer > New Adjustment Layer > Curves/Слой>Новый корректирующий слой>Кривые) и настройте кривые как показано ниже. Так мы избавимся от средних тонов в щетине. Прикрепите слой с кривыми к слою с щетиной (удерживая Alt, просто кликните между слоями).
Шаг 9
Создайте еще один корректирующий слой Curves/Кривые и настройте его как показано ниже. Так мы увеличим контраст щетины.
Шаг 10
Выберите цвет с лица мальчика (#a86b63). Для этого выберите инструмент Brush/Кисть и кликните по лицу, удерживая Alt.
Создайте новый слой и нажмите Alt+ backspace, чтобы залить слой выбранным цветом. Теперь прикрепите его также к слою с щетиной и смените blending mode/Режим наложения на Soft Light/Мягкий свет.
Результат
Вот и всё! Теперь вы готовы примерить щетину на своих друзьях или подругах )
Источник статьи: http://www.dejurka.ru/tutorial/add-stubble-in-photoshop/
skl_m
История в миниатюре
Судя по выставляемым на разных форумах работах, именно этот аспект работы над фигуркой доставляет главную проблему не только новичкам, но и многим опытным художникам.
Для начала снова давайте определимся, что именно мы хотим получить в итоге — «как в жизни», или «как на красивой картинке».
И сразу поясню, что отличие между первым и вторым может быть огромным. Поскольку первое может и выглядит не очень выразительно, зато оживляет лицо и придаёт ему максимальную реалистичность — приближая фотографию фигурки к фотографии живого человека.
Второй же вариант («как на картинке») делает лицо миниатюры очень выразительным, но очень уж искусттвенно-нарисованным. И лично мне они живыми совершенно не кажутся.
Теперь давайте перейдём к той детали, которая напрямую влияет на то, как будет в итоге выглядеть лицо нашей миниатюры. И речь пойдёт о рисовании бритости/небритости. При этом в качестве примеров приведу то, что лично мне нравится, и то, что не нравится. Надеюсь авторы работ, показанных здесь для сравнения, мне это простят.
И, разумеется, всё нижесказанное адресовано только тем, кому хочется, чтобы их фигурки были не только красивыми, но и реалистичными.
Итак, начнём с того, что приступая к изображению на лице лёгкой небритости, нужно чётко понимать, как и где растут там волосы. И рисовать их не согласно своим художественным взглядам и современной моде в ВИМ, а исходя из того, что нам задано природой.
1. Усы у человека растут по всей поверхности, вниз от носа до верхней губы. Без проплешин! И никаких полосок (ни вертикальных, ни горизонтальных) там люди себе не выбривают. Тем более на фронте.
Поэтому показанное ниже, на мой взгляд, выглядит довольно странно и абсолютно неправильно.
Здесь же сразу хочу напомнить, что и никакой глубокой вертикальной щели под носом у людей тоже нет. Поэтому рисовать её там совершенно незачем.
Тем более если и на самой скульптуре там тоже ничего подобного нет.
2. Как уже сказал выше, усы у людей растут сплошным покровом, от носа до верхней губы. И соответственно, будучи сбритыми, тоже оставляют след от этого именно там. А не в виде двух тёмных полосок, идущих из ноздрей к уголкам рта (хотя это сейчас и стало очень модным в ВИМ).
Что порой приобретает ещё более вычурные формы, когда саму полоску рисуют более светлой, а потом делают ей ещё и темный контур.
3. Лицо солдата, выбритое «под ноль», вряд ли будет выглядеть как коленка, на которой никогда не росли волосы.
На самом деле оттенок кожи на подбородке и скулах у свежевыбритого солдата, всё-таки будет отличаться от оттенка остальных участков лица. И будет это выглядеть примерно вот так
При этом ещё нужно учитывать, что у смуглых людей (к примеру арабов) свежевыбритые участки кожи на лице будут иметь один оттенок (см. выше), а у европейцев, даже свежезагорелых, другой
Здесь же хочется отметить ещё один момент — что наше лицо так уж устроено, что волосы на нём растут не имея чёткой границы. Именно поэтому небритость нельзя показывать чётко очерченной тёмной полосой. Поскольку это слишком уж схематично изображает то, что требуется, и меньше всего похоже на реальную щетину.
4. Ещё одна ошибка многих художников — изображение тёмных волос на подбородке при светлых волосах на голове. Что в реальной жизни бывает только после посещения парикмахерской.
У рыжих это тоже смотрится не менее странно, чем у блондинов.
Поэтому миниатюра, у которой этот момент соблюдён правильно, на мой взгляд выглядит более правдоподобно.
5. Позвольте напомнить старую истину — с любым предметом на фигурке, на который наносится краска, нужно работать с тенями и высветлениями, чтобы подчеркнуть его объём. То же самое относится и к лицу.
Если подбородок и скулы покрасить в один и тот же оттенок, то получится не небритость, а человек у которого половину лица просто закрасили тёмно-серой краской.
Кроме того нужно учитывать и масштаб миниатюры. И на больших размерах (бюстах и пр.) обязательно не только в этом месте играть оттенками, но и саму щетину стараться сделать фактурной. Чтобы подбородок ещё больше «ожил», а не смотрелся бы просто идеально гладким и однотонно серым.
6. Возвращаясь к вопросу о том, что нужно помнить «где и как», хотел бы обратить внимание, что не надо высветлять безмерно сам подбородок, если вся щетина достаточно отросла. Иначе лицо приобретёт довольно странный вид — с густой тёмной щетиной и гладко выбритым подбородком.
Несколько технических моментов
Ничего сложного, или необычайно эксклюзивного, в работе с лицом нет.
По большому счёту всё то же самое, что и при нанесении краски на любой фрагмент фигурки. Поэтому и здесь главное правило — добиться плавных невесомых переходов между различными оттенками. Чтобы не повторяться, могу снова напомнить то, что уже писал об этом.
Что касается цвета, то базовым цветом для щетины является цвет волос самой фигурки. А дальше уже высветляем его и тонируем в зависимости от того, что хотим показать — свежевыбритого, 2-х дневную щетину, или недельную небритость.
При этом помним — все высветления базового цвета идут через белый.
А на лицо всё это нужно наносить очень плавно вводя в телесный оттенок волос фигурки. Примерно так, как делается лёгкое загрязнение одежды — когда уже покрашенную униформу не красят сверху цветом земли, а очень невесомо вводят цвет загрязнение в цвет одежды. Проще говоря, как мы «загрязняем» одежду миниатюры, точно так же технически нужно «загрязнять»
и лицо, создавая на нём щетину.
И небольшое резюме.
Помните, что именно лицо делает фигурку. Именно поэтому ему, а не выпушкам и погончикам, нужно уделять главное внимание. Если лицо сделано плохо, то историческая достоверность и реалистичность всей фигурки уже мало будут интересовать зрителей.
И ещё для тех, кому скучно просто красить фигурки:
если есть желание поработать с эмоциями и характером вашего персонажа, заставив его буквально «ожить», то именно работа с лицом способна сделать это! Поскольку и в реальной жизни мы судим о человеке в первую очередь по его лицу, а не по одежде.
Источник статьи: http://skl-m.livejournal.com/37140.html
Как нарисовать портрет карандашом поэтапно: часть 5
Итак, пятая часть урока как нарисовать портрет карандашом, в которой мы «разукрасим» лицо, нарисуем щетину и подведем рисунок к общему знаменателю.
Как нарисовать портрет поэтапно: рисуем лицо
Если вы еще не устали, то начнем заключительную часть урока как нарисовать портрет карандашом.
Начнем сверху, со лба и будем двигаться вниз. С обеих сторон, не давя на карандаш, начинаем добавлять тени. С левой стороны чуть больше.
Я рисую тени карандашом «Н». Также можно добавить тени ближе к центру лба, но тени по бокам должны быть насыщеннее.
Движемся вниз и начинаем рисовать щетину карандашом «3В» или «4В». Конечно же, не забываем о тенях карандашом «Н». Если вам тяжело сразу понять, где именно нужно рисовать тени – попробуйте сравнивать рисунки первый и второй, второй и третий для того, чтобы увидеть, где именно я рисую тени.
Подводите тон рисунка к одному общему тону.
Нос и губы мы рисовали еще на втором этапе, а теперь их нужно подровнять в тон всего рисунка. Главное, чтобы они «не выпадали» по тону. Как понять, выпадают или нет? Просто посмотрите на рисунок, желательно на расстоянии вытянутой руки, и вы все отлично увидите. Если требуется – наведите, поправьте линии.
Я закончил рисовать щетину. Теперь попробую сравнить результат с фотографией и подправить рисунок, если требуется.
После сравнения я вижу, что нужно еще поработать над тенями и бровями. Брови сделаю насыщеннее и чуть толще.
Вот собственно, лицо человека готово. Далее, чтобы полностью закончить портрет нужно нарисовать пиджак.
Я оставляю за вами эту задачу — потому, что уверен: если вы справились с лицом, то пиджак сможете нарисовать самостоятельно.
Урок как нарисовать портрет, подходит к концу. Конечно, я еще подправил рисунок, навел некоторые линии и тени. Вытер ластиком вокруг портрета, чтобы не было грязи. Конечный результат вы видите ниже.
В заключении я хотел бы подвести некоторые итоги, проделанной работы над портретом. Этот урок как нарисовать портрет не может быть учебником по рисованию портрета. Я лишь показал в мельчайших подробностях, как в большинстве случаев, рисую портрет я сам. Конечно же, все люди разные и в некоторых случаях процесс рисования у всех отличается, но я в основном рисую именно так.
Главное проявляйте терпение, работайте над ошибками и признавайте их, любите рисунок. Всегда держите карандаши остро наточенными!
Очень интересно в комментариях узнать ваше мнение об уроке как нарисовать портрет карандашом, и если есть вопросы, то я обязательно отвечу на них. До встречи в следующих уроках! Удачи!
Источник статьи: http://risovat-legko.com/kak-narisovat-portret-karandashom-poetapno-chast-5/