Как называется парики усы для актеров
Делать это обыкновенно приходится парикмахеру. Дамские парики расчесываются со всех сторон, завиваются, и отдельные пряди их укрепляются шпильками Рис. 78 (с 46 по 59) надев переднюю лобную часть парика, держать его обеими руками, в то время как парикмахер захватывает заднюю- затылок: затем одовременно парик натаскивается как на лоб, так и на затылок вплоть до шеи; нужно позаботиться о том, чтобы не видны были сзади собственные волосы, отличающиеся по цвету от волос парика; при седом парике собственные волосы, можно запудрить, в остальных же случаях подклеивают соответствующий по цвету трес Рис. 79 (с 60 по 70).
Не следует злоупотреблять количеством волос на парике. Это увеличивает голову и делает фигуру непропорциональной; нужно всегда помнить, что хороший па;рик улучшает эффект грима, а плохой убивает даже хорошо выполненный грим. Заказывая парик на свою голову, нужно тщательно снять мерку с головы по линии, указанной на рисунке, а также по линии от начала парика (лба) до его конца (затылка), см. рис. 38, стр. 111.
Лучшие парики — тамбурованные из волоса, точно так же, как борода, усы и брови. Тамбурованные — значит прошитые насквозь особой иглой.
Хорошо иметь хотя небольшой комплект париков для своего амплуа. Заказывать парики нужно такие, у которых легко можно изменить прическу. При заказе комических париков с лысинами, рекомендуется универсальный парик с накладками; таким образом, один парик будет служить за три. В этом случае заказывается парик с очень большой открытой лысиной, а к нему две накладки с замочками (крючками, которые прицепляются к парику), и по мере необходимости делается больше или меньше лысина парика.
Парики, накладки и наклейки великолепно моются в бензине (при мытье бензином во избежание несчастных случаев необходимо производить работу при электрическом ос-вещании, лучше же всего днем).
О женском парике можно сказать не много; все зависит от вкуса и уменья подобрать цвет волос и сделать прическу, которая подошла бы к лицу.
Говоря о наклейках растительности на лице, помимо тамбурованных, изготовленных парикмахером, нужно сказать несколько слов о тресе или крепе (искусственный материал для искусственного изготовления всякого рода растительности, из которого также клеются бороды, усы и брови).
Что касается первых, то о них распространяться особенно не приходится уже потому, что тут вы всецело во власти парикмахера, который должен осуществить замысел актера. Ему дается лишь рисунок или картинка из альбома, а котором говорилось выше, и борода с усами готова. Остается только наклеить ее лаком (обыкновенный спиртовой белый лак). На первый взгляд это кажется очень легко, на самом же деле необходима сноровка; великолепно приготовленную бороду можно наклеить так, что она не будет походить на живую и наоборот, — старую, неуклюжую, грубую бороду, при помощи треса, умелой рукой можно наклеить так, что ее не отличить от живой, даже на близком расстоянии. Все дело в том, что волосы на бороде растут неодинаково густо; вот это-то и нужно отметить. В особенности это заметно на щеках, где растительность, постепенно редея, сходит на-нет, — здесь нужно сделать так называемые начесы; с наклеенной уже бороды нужно гребенкой отчесать пряди на щеку и наклейкой или рисовкой свести их на-нет, соображая, где могут кончаться границы бороды (рис. 80, 81 и 82). Часто мы видим, что граница бороды у актера идет резкой определенной линией,- это страшно бросается в глаза своей неестественностью и подчеркивает другие ошибки грима. О таких же начесах нужно помнить, приклеивая бороду под нижнею губою и на шее.
Трес, заплетенный на машине, так называемый машинный, вполне пригоден для наклеек всякого рода; он бывает различных оттенков; черный, темный шатен, средний шатен, светлый шатен, темный блондин, средний блондин, светлый блондин, седой чисто белый, три оттенка седого более или менее темноватого, несколько оттенков рыжего. Следует избегать треса, который заплетают сами парикмахеры, собирая старый, бывший в употреблении; он совсем не эластичен, не тянется, потому что короток.
Вместо лака для наклеивания треса и тамбурованных наклеек, употребляется иногда гуммиарабик на эфире; он, обладает неприятным запахом и значительно хуже спиртового лака.
Борода.
О форме бороды, о ее трактовке и соответствии ее с париком следует заботиться самым тщательным образом.
Форму бороды надо лепить пальцами, искусно растя-гивая и моделируя креп, но отнюдь не резать ножницами; борода искусно выработанная пальцами, гораздо естественнее стриженной. Естественность ее увеличится, если креп не будет слишком густ и приклеенный на подбородок или щеку дает некоторые просветы; чем старше возраст, тем реже борода. Ее величина и форма должны всегда находиться в зависимости от лицевого пятна и характера роли. Часто основной цвет треса для нарушения однообразия, особенно в старческой бороде, смешивается с другими оттенками, т. е. более светлыми или темными прядями. Ее пи желательно скрыть полноту лица, можно заклеить бородою пространство щек. Исполнитель с худым лицом должен заботиться, чтобы как можно больше показать свои щеки, поэтому он должен наклеивать бороду как можно ближе к скулам и лишь ничтожную часть бороды зачесывать на щеки.
Иногда можно обойтись и без помощи треса: нарисовать усы или баки тонкой кистью или обожженной спичкой, накладывая краску не сплошной массой, а штрихами, что со сцены гораздо естественнее чем маленькие усы наклейные из треса.
В особенности рекомендуется рисовать, а не наклеивать, бачки при лице полном, и усики — при сильно выдвинутой верхней губе, чтобы не подчеркивать своих недостатков.
О бровях можно сказать не много. К наклеенным бровям очень редко приходится прибегать, разве только тогда, когда нужно изобразить брови нависшие. Но и тогда делают их все-таки не особенно густыми. Вообще не рекомендуется прибегать к бровям, закрывающим глаза, это наполовину лишает лицо мимики глаз.
Наклеивая брови, нужно помнить, их место — надбровные дуги; исключение составляют брови утрированные, которые наклеиваются выше; они чаще всего накладываются в виде точек.
УСЫ
1. С поднятыми в роспуск концами (2, 3,
4, 5, 6)3. см. рис. 75 и 76.
2. В стрелку, горизонтальные, длинные и др. фасонов
(1, 13, 16, 15, 7, 22, 23).
3. Очень короткие, вздернутые к верху, с подбритыми
концами (12, 14), рис. 75.
4. Подковой, обыкновенно торчащие или навислые (26,
27, 28, 29), рис. 76.
5. Вниз или горизонтальные с наклоном, с закручен
ными концами (21, 24, 25), рис. 76.
6. Усы с подусник&ми, большие — военные и энергич
ные люди (19, 8, 19, 20).
7. Усы, закрученные кольцом (9, 10, 11), рис. 75.
8. Усы и борода Непп (32, 43, 65), рис. 77 и 79.
9. Заостренная бородка эспаньолка — полоской от ниж
ней губы вниз за подбородок (53 56), рис. 78.
10. Заостренная, заходит и на щеки (37,38,
39, 46, 61, 66, 69), рис. 77, 78 и 79.
11. Жабо (голландская), обрамляющая щеки и зоб (70).
12. Борода и усы Вильгельма I и Николаевские, при
выбритом подбородке усы соединены с небольшими стри-
жеными баками (68), рис. 79.
13. Бородка с пробором, небольшая (34,63), рис.77 и79.
14. Маленькая, острая, торчащая бородка (51,52,54,67).
15. Беспорядочная, неостриженная борода (60).
16. Борода с баками при усах (33, 35, 44, 45, 57, 62).
17. Длинная острая борода (31, 49, 55, 64).
18. Борода лопатой (48, 60).
19.Большая торчащая борода (купца) (36, 59), рис. 77.
Бакенбарды и бачки
1. Маленькие фавориты, прямые и с загнутыми кончи
ками трубочкой (чиновники) (40, 41, 42), рис. 77.
2. Округленные котлетами (58), рис. 78.
3. Большие пушистые, заостренные (47). Круглые ла
кейские баки с пушистыми острыми концами.
4. Жидкие седые баки дряхлого старика (руины) (50).
Обыкновенные брови Нависшие вниз. Торчащие вверх с хвостиками. Щетинистые, оттопыренные
Источник статьи: http://jonder.ru/hrestomat/prichoski/87-parik-boroda-i-usy.html
V. 3 Постиж и грим. Основные виды театральных париков, бород, усов. Приемы надевания, наклеивания, маскировки
Постижерные изделия (от франц. postiche – «искусственный») — это парики, бороды, усы и др., изготовленные постижерами из натуральных, искусственных волос или из шерсти буйвола (сарлыка). Требуется аккуратность в их использовании, чтобы постижёрные изделия дольше использовались. Первичные волосяные изделия, из которых шьются парики, бороды, усы, – крепе, тресс. Парики использовались уже в Древнем Египте, Ассирии, в Древней Греции и Риме. ХVIII век – век пудреных и алонжевых или мольеровских париков. Парик, причёска – это символ эпохи, страны, стиля.
Борода, усы, бакенбарды, их форма, цвет, объёмы являются важными элементами в создании мужских, характерных образов. Они определяют эпоху, национальность, социальное происхождение героя. С помощью бороды, усов можно легко изменить возраст мужчины, подкорректировать форму нижней части лица. Изображая военного разных эпох, нужно учитывать моду на прическу, усы и бороду, или их отсутствие. Облик царского офицера в России отличался в разные времена.
Основные виды бород и усов различаются по форме и объёму — большие («окладные») для изображения былинного героя, крестьянина или купца; средние («чеховские») — для изображения мужских образов интеллигенции ХIХ-ХХ веков; маленькие («эспаньолки») или «Анри Катр» – для изображения испанца, француза XVII-XVIII веков. Бороды и усы подразделяются по национальному признаку. Например: длинные, свисающие – украинские(«гетманские»), длинные, но тонкие и редкие – китайские; мощные, крупно-завитые – ассирийские и т.д.
Приемы технологии работы с постижем. Все постижерные изделия наклеиваются до нанесения тона в определённой последовательности. Вначале борода примеряется, остригается лишнее на висках, наклеивается, вначале на подбородок (сверху вниз), затем по бокам. Для наклеивания усов необходимо нанести первый слой клея и слегка просушить на участке над верхней губой, а затем опять нанести клей и прижать усы вначале слегка, чтобы можно было поправить их расположение, а затем плотно с салфеткой и одновременной растяжкой круговых мышц рта. Иногда необходима маскировка основы с помощью крепе, зачеса на щеку волос или прорисовки волос гримом.
Можно добавить цвета в усах и бороде, слегка подрисовав волоски наверху бороды или в области висков; опустить кончики усов. Очень тонкие усы лучше нарисовать гримом или карандашами для бровей. Актёру необходимо иметь в кармане костюма или «зарядить» за кулисами небольшую «лаковку» (флакон с вмонтированной внутрь кисточкой) и зеркало. Если усы плохо держатся (по возможности) часто проверять усы в гримёрной. Изображение «небритости» выполняется несколькими приёмами: 1) скрученной салфеткой или пористой губкой «набирается» определённый цвет грима (чёрный + коричневый + жёлтый), который аккуратно наносится на нижнескуловые участки; 2) приклеить мелко нарезанное крепе или волосы артиста клеем или нанести на специальную мастику. На самых видных местах нарисовать волоски кисточкой.
V.4 Возрастной грим. Метод «постепенного» старения. Использование сложных приемов, средств грима и постижа
Ошибка, часто повторяемая не только студентами, но и актёрами, плохо владеющими приёмами грима — это изображение возраста с помощью морщин. В результате решения грима таким способом, получается либо маска с резкими линиями на лице, или молодое лицо с нарисованными «морщинами». Не изменяя пластики молодого лица, морщины не отображают возраст образа. Основное, что происходит с возрастом человека, – это «провисание» лица, которое видно в неровном контуре (овале) нижней части лица.
С возрастом происходит углубление всех впадин лица (см. «худое лицо»). Основное в этом гриме — затенение во внутреннем углу верхнего и нижнего века (у носа), углубление носогубных складок и складок на переносице, около рта. Широкое использование в схеме возрастного грима живописных приёмов (блики, теневые краски), фактурных, пластических, скульптурно-объёмных (гуммоз). При изображении пожилого возраста без общего тона рисунок грима получается «легким», актёру в таком гриме комфортно.
В профессиональном гриме для изображения морщинистой сетки на коже лица, рук иногда используется разбавленный клей ПВА (латекс).
Для изображения неглубокого возраста (30-40 лет) на женском лице бывает достаточно сделать более ярким грим-макияж глаз и рта (яркий с контуром губ) и взрослую, пышную, высокую причёску или сделать гладкую причёску с узлом на затылке. Мужчине (30-40 лет) волосы либо приглаживаются, или делается пробор или волосы зачёсываются назад; часто используется постиж: усы, усы с бородкой.
При более глубоком возрасте весь рисунок грима «утяжеляется», где необходимо изображение морщин, которые отображают какое-то мимическое выражение лица (веселое, злое, печальное). Необходимо знать, что при изображении складок, морщин нельзя забывать о бликах, которые хорошо выявляют их объёмы и делает грим живописным, а рисунок грима рельефным. При изучении возрастного грима студентам необходимо учиться показывать в этом гриме разные социальные группы: аристократов, интеллигентов, простолюдинов, т.к. в этих гримах будут разные акценты.
Просмотр фотографий артистов в ролях, играющих разные возрасты (Вера Марецкая в к/ф «Сельская учительница», Николай Черкасов «Иван Грозный»), которые помогают найти правильное решение в гриме-образе, сопоставить старую и современную школу. Седая борода и усы придают облику артисту определённый возраст. Искусственная седина на висках и на волосах делается с помощью готовой «седины» или грима. Иногда используются парики с залысинами, лысиной, в работе с которыми необходимо знать приёмы маскировки края лысины парика и лба актера.
При изображении глубокой старости нельзя забывать о шее, руках. Руки гримируются или «фактурятся» (приёмы изображения разных фактур кожи человека), если это обветренные, тёмные руки рабочего, крестьянина, бомжа. Шея актёра закрывается воротником, шарфом, либо гримируется, выделяя основные мышцы шеи (грудино-ключично-сосцевидную).
Отсутствие зубов, гнилые, жёлтые зубы изображаются косметическим карандашом или коричневым гримом на хорошо протёртых, проклеенных зубах. Затем на краску опять наносится клей, который должен просохнуть.
V.5 Возрастной грим + мимические выражения лица
Это изображение ярких возрастных изменений, показывающих определённый характер, социум, этнические особенности. С возрастом мимические характеристики усиливаются. Например, изображение на молодом европейском лице старого весёлого китайца. Есть необходимость в этом гриме изобразить несколько мимических фиксаций, одновременно для усложнения образа и гримировальной практики; показать несколько схем, схему полного, худого, уродливого лица.
Источник статьи: http://studopedia.info/8-89207.html