Как описывать эскизы причесок

Моделирование прически и художественное оформление

Когда женщина хочет что-то изменить в своем повседневном образе — она идет к парикмахеру. Правильно подобранная прическа способна выгодно подчеркнуть черты лица, дополнить предпочитаемый стиль в одежде, создать полноценный образ или же полностью разрушить его.

Работа парикмахера — это тоже искусство. Профессионал должен не только в совершенстве знать теорию о моделировании прически и овладеть необходимой технической частью, но и обладать эстетическим вкусом, чувством стиля, следовать современным канонам моды.

Далеко не последнюю роль, в повседневной работе любого парикмахера, играет моделирование и художественное оформление прически.

Не каждая представительница прекрасного пола обладает модельной внешностью, идеальными чертами и правильной формой лица. Заручившись помощью опытного мастера, а не студента, едва узнавшего основы моделирования прически, все эти недостатки с легкостью можно скрыть. Главное — найти профессионала.

Немного теории: термины и задачи

Моделирование прически — это кропотливый процесс оформления волос. Он производится на основе существующих моделей стрижек и их различных модификаций. Намного реже моделирование представляет собой воссоздание образа на фото или рисунке.

Моделирование прически позволяет разрешить несколько задач парикмахерского искусства. Рассмотрим основные из них:

  • разработка новых причесок, стрижек и укладок;
  • художественное моделирование прически и ее последующее оформление способствуют формированию эстетической составляющей целостного образа;
  • стимулируется развитие модных трендов.

Не менее важным моментом, в повседневной работе мастера-парикмахера, является художественное оформление. Благодаря этому завершающему этапу, посетитель получает возможность комплексно оценить работу, проделанную специалистом.

Техническая часть всегда остается за мастером, а потому клиент может не всегда понимать суть тех или иных операций, проводимых с волосами. Главное — это результат, которым заканчивается любой процесс моделирования прически. Важно, чтобы он полностью устроил клиента.

Каждый гость парикмахерской индивидуален, и если мастер не способен внести в свою работу, ту самую, неповторимую изюминку и последний штрих, клиент останется разочарован. Поэтому настоящий специалист всегда работает индивидуально и особое внимание уделяет художественному оформлению.

На сегодняшний день выделяют 4 основных вида моделирования:

  • Массовое. Типичные и обобщенные пожелания клиента дают модельеру прекрасную основу для создания совершенно новой прически, укладки, стрижки. Художественное разнообразие вносится определенным цветом волос, украшением, укладкой.
  • Под индивидуальным моделированием, стоит понимать подбор уже существующей укладки, стрижки или прически под образ конкретного человека. Мастер сохраняет только общий стиль, характерный для прически.
  • Совершенно иной характер имеет моделирование зрелищных причесок. В данном случае мастер работает над фантастическими, историческими или театральными образами. Одежда не должна выходить на первый план образа. В его центре должно быть художественное моделирование и оформление прически, а также сочный и броский макияж.

Нюансы индивидуального подхода

Мастер всегда производит индивидуальную адаптацию уже существующей стрижки, укладки или покраски под конкретного человека. В результате модель преображается и видит в отражении зеркала совершенно новую, оригинальную по форме и характеру прическу.

Решающую роль, которая определяет правильный подбор прически, играют многие факторы, в числе которых:

  • собственное желание модели;
  • ее черты лица, цветотип, другие внешние данные;
  • телосложение;
  • актуальные модные тенденции;
  • структура и тип волос;
  • предназначение прически (повседневная, вечерняя, свадебная и т.д.).

Прическа и форма лица

Классифицируют 5 типов лица, но окончательное решение при моделировании прически мастер подбирает в зависимости от цветотипа, ширины носа, разреза глаз и других особенностей лица и тела модели.

Читайте также:  Самые популярные прически футболистов

  • Овальное лицо. Обладательницам идеальной формы подойдет любая стрижка или прическа, но мастер не всегда должен идти на поводу у клиентов. При подборе прически немаловажную роль играют черты лица.
  • Треугольное лицо (вытянутый подбородок и высокий лоб, или наоборот) имеет два подтипа: “Сердечко” характеризуется выраженным лбом и слишком узким подбородком. При моделировании прически следует избегать объема у висков, который сделает переход более резким. Хорошо будут смотреться: каре, боб, лесенка и т.д. Задача состоит в том, чтобы визуально уравновесить лицо и сделать его максимально приближенным к овалу. Противоположность “сердечка” — треугольная форма “груша” — характеризуется узким лбом и широким подбородком. Уравновесить черты лица поможет объем у висков и в верхней части головы.
  • Квадратная форма лица требует высокого профессионализма мастера, так как технология выполнения прически должна быть просто безукоризненной. Слишком широкая нижняя челюсть, тяжелый подбородок и соразмерный лоб — это грубый и угловатый квадрат. Длинные и густые челки из прямых волос, подчеркивающие выступающие линии подбородка, только усугубят ситуацию. Смягчить линии такого лица помогут асимметричные прически.
  • Круглое лицо. Полные щеки и невысокий лоб круглого лица помогут скрыть волнистая челка, асимметричная стрижка и прически с объемом от висков. Категорически запрещены: прямой пробор и прически, повторяющие линию лица.
  • Прямоугольное лицо. Для прямоугольного лица характерны высокий и широкий лоб, выступающая нижняя челюсть. Эти линии нужно смягчить. Рекомендуются асимметричные стрижки и другие прически, скрывающие высоту и ширину лба.

Моделирование прически и черты лица

Слишком измученный, и даже изможденный вид может иметь достаточно красивое удлиненное лицо, если в образе преобладают вертикальные линии. Например: длинные прямые волосы без объема и асимметрии, открытый лоб, высокие прически и зачесанные по бокам волосы.

Быстро исправить ситуацию помогут самые обыкновенные щипцы для моделирования прически. Они не только помогут выровнять непослушные волосы, но и создать прекрасные струящиеся волны. С таким лицом гармонично смотрятся легкие невесомые локоны, объемная стрижка или прическа, а также прямая челка. Рекомендуемая длина — ниже уровня бровей.

Обладательницам длинного носа рекомендуется воздержаться от причесок, поднятых на затылке и гладко зачесанных волос. Затылок лучше всего уравновесить легким объемом.

Если вы обладательница маленького аккуратного носа, то объемная и длинная челка будет смотреться просто ужасно, а потому от нее лучше отказаться. Уравновесить черты поможет любая стрижка и прическа, которая подчеркнет профиль.

Вопреки предрассудкам, категорически запрещается прятать короткую шею за волосами. Стрижка должна быть короткой, а в самой прическе преобладать горизонтальные линии.

Мелкие и невыразительные черты лица будут более яркими, если стрижка закрывает волосами мочки ушей.

Классификация причесок по возрастным группам

Не все знают о существовании классификации причесок, а еще меньше людей может догадываться о том, что подбор прически во многом зависит от возрастной категории. Рассмотрим этот вопрос детальнее:

    Юношеские и детские стрижки и прически должны быть не только универсальными, но и практичными в обиходе.

Молодым людям до 30 лет еще позволительно носить слишком короткие стрижки, кричащие прически, волосы яркого кислотного цвета.

Анализ прически по принципу моделирования

Любую стрижку, прическу или укладку можно проанализировать по принципу моделирования. Делается такой анализ по следующем плану:

  1. Определите назначение: бытовая (повседневная), вечерняя или конкурсная.
  2. Выявите стиль, к которому принадлежит данная стрижка (спортивная, романтичная и т.д.).
  3. Принцип равновесия: асимметрия или соблюдена симметрия.
  4. Наличие акцентов.
  5. Разновидность ритма: контраст, нюанс, тождество.
  6. Статичность и динамичность.
  7. Композиционный центр.

Основы построения композиции

Все композиции можно классифицировать на живые (асимметрия) и статичные (симметрия).

Первоначально необходимо выбрать характерные элементы композиции. В этот пункт входят: включение контрастов и создание правильного акцента.

Читайте также:  Прическа коса после челки

Во время первого этапа очень важно соблюсти закон ограничения в форме, материале, цвете и элементах.

На втором этапе мастер группирует элементы, соблюдая свободное пространство между созданными группировками. Такая мера позволяет не потерять эстетический вид композиции в целом, и отдельных ее частей. Также необходимо расставить приоритет важности элементов, это позволит подчеркнуть соподчинение между группами.

Третий этап позволяет мастеру четко продумать правильную взаимосвязь между всеми элементами композиции. Проверьте оптическое равновесие и не бойтесь экспериментов! Только в них рождаются истинные шедевры.

Преимущество компьютерных программ

Технологии делают нашу жизнь намного проще! Различные компьютерные сервисы и приложения на Android облегчают жизнь не только неопытным специалистам, которым требуется опыт в моделировании, но и бывалым мастерам.

Случаются неприятные ситуации, когда модель полагается не на мнение мастера, а на собственное желание. Всего за несколько минут специалист может продемонстрировать модели будущий внешний вид в двух-трех возможных вариантах. И в данном случае вопрос касается не только стрижки или прически на выпускной бал, но и спора в выборе цвета волос.

Источник статьи: http://fb.ru/article/381516/modelirovanie-pricheski-i-hudojestvennoe-oformlenie

Как описывать эскизы причесок

Работа парикмахера не ограничивается уходом за волосами. Парикмахеру предварительно следует приобрести навыки в изображении головы. Составление эскизов причесок способствует развитию творческих начал в работе каждого мастера. В годы расцвета парикмахерского искусства, в период раннего Рококо, была открыта Академия парикмахерского искусства, где работа парикмахера приравнивалась к деятельности художника.




Как говорил великий итальянский художник Микеланджело, «рисунок является источником и душой всех видов живописи и корнем всякой науки».




Делая набросок (эскиз), необходимо правильно передать пропорции отдельных частей головы, лица, прически.

Лицевая часть головы условно делится на три равные части: от линии покрова волос до надбровных дуг, от надбровных дуг до основания (корня) носа и от основания носа до основания подбородка.

Отрезок от надбровных дуг до основания носа в свою очередь делится еще на три равные части: между первой (от надбровных дуг) и второй частями проходит линия разреза глаз, которая пересекает уголки глаз и слезники. Отрезок между основанием носа и основанием подбородка тоже делится на три равные части: между первой и второй линиями проходит средняя линия рта, которую часто называют линией разреза губ. Расстояние между глазами равно ширине (величине) глаза. Высота уха равна длине носа.




Для художников древности эти закономерности пропорционального членения головы на части являлись каноном красоты.

Линия волосяного покрова проходит через след корней волос (чешуя). Иногда в этом месте на лобной кости имеется небольшое возвышение.




Линия надбровных дуг проходит по выступу надбровия через точки надглазничного отверстия.

Линия разреза глаз проходит через переносицу и швы височных и скуловых костей.

Линия основания носа проходит у низа скуловых костей и корня носа.

Линия основания подбородка – по выступу нижней челюсти. Место расположения линии разреза глаз и рта определяется также согласно закономерностям анатомического строения головы.

Если расстояние от линии надбровных дуг до основания носа разделить на три равные части, то вторая линия сверху будет соответствовать линии разреза глаз. Если нижнюю часть лица от подбородка до основания носа разделить на три равные части, то верхняя часть будет равна расстоянию от основания носа до линии разреза рта.

Расстояние между глазами равно ширине глаза, т. е. линию разреза глаз от одного уголка глаза до другого также можно разделить на три равные части. Это особенно полезно знать, так как наш глаз часто ошибается, только после измерения циркулем можно убедиться в точности.

Читайте также:  Топ мужских причесок для подростка

Высота уха равна длине носа, т. е. уши располагаются между линиями надбровных дуг и основанием носа.

Все конструктивные линии – линии надбровных дуг, оснований носа и подбородка, разреза глаз и рта – между собой параллельны. Эта закономерность членения головы помогает рисующему правильно схватывать основные пропорции и характер модели.

Рассмотрим основные положения (повороты) головы.

1. Построение изображения головы в фас (фронтально)

1) Профильная линия – прямая и делит голову на две равные и симметричные части. Поэтому, изображая симметричные формы головы – лоб, овал лица, нос, губы, подбородок, – нужно рисовать одновременно правую и левую части. Линии надбровных дуг, основания носа, подбородка, разреза глаз и рта – прямые и горизонтальные.

Линия разреза рта проходит по границе верхней и нижней губ, касаясь их уголков.

2) Положение головы в фас, вид снизу.

При построении изображения головы в ракурсе (в сокращении) конструктивные линии надбровных дуг, основания носа и подбородка должны быть округлыми и своими вершинами обращены вверх. Линия уха опустится ниже основания носа. Откроются (будут видны) нижние площадочки надбровных дуг, а также нижняя плоскость носа и подбородка. Линия разреза глаз опустится к горбинке носа. Профильная линия останется по-прежнему прямой.

3) Положение головы в фас, вид сверху.

Конструктивные линии надбровных дуг, основания носа, подбородка, разреза глаз и рта округлены и своими вершинами обращены книзу.

Низ ушной раковины выше основания носа.

Нижние площадки носа, надбровия и подбородка скрыты. Профильная линия по-прежнему прямая.

2. Построение изображения головы в трехчетвертном повороте

1) Положение головы на уровне глаза рисующего.

Лицевая часть должна быть изображена в перспективе (одна

половина в большем сокращении, другая – в меньшем). Однако лицевую часть головы (правую и левую половины) надо изображать одновременно и симметрично.

Профильная линия немного изогнута. Конструктивные линии надбровных дуг, разреза глаз, основания носа, разреза рта и основания подбородка прямые и горизонтальные.

2) Положение головы выше уровня глаз рисующего.

При трехчетвертном повороте головы форма ее сильно

видоизменяется, меняется и вид конструктивной схемы. Начинающие рисовальщики этого не учитывают и допускают много грубых ошибок в перспективе: одну часть головы они рисуют так, как если бы она находилась на уровне наших глаз, другую – в ракурсе. В результате у них появляется обратная перспектива, т. е. расстояние от надбровной дуги до основания челюсти по мере удаления от зрителя увеличивается. Форма при этом начинает разваливаться.

В данном положении лицевой угол, обращенный к зрителю (край лобного бугра, височной кости, скуловой и т. д.), всегда будет выше отдаленного, глаз, который ближе к нам, также всегда будет выше отдаленного, а линии надбровных дуг, разреза глаз, основания носа и разреза рта по мере удаления от нас будут опускаться.

Профильная линия изогнута. Нижние площадочки надбровий, носа и подбородка хорошо видны. Кончик носа выше линии основания носа.

3) Положение головы ниже уровня глаз рисующего.

Конструктивные линии надбровных дуг, разреза глаз, основания носа, губ и подбородка округлой формы и своими вершинами обращены книзу. Кончик носа при таком положении ниже основания носа.

Работая над эскизом, не следует уделять внимания деталям. Значительно важнее запечатлеть наиболее характерные пропорции отдельных частей лица и основные линии прически. Поэтому, например, достаточно лишь показать контур глаза и чуть наметить линию рта.

С увеличением мастерства приходит и способность создавать не просто схему-эскиз, а передавать на бумаге все детали и тончайшие нюансы прически.

Источник статьи: http://www.hairroom.ru/hairservice/250391.htm

Оцените статью
Adblock
detector