Как появились первые стрижки

История причёски.

На что в детстве мы обращаем внимание, разглядывая репродукции произведений старых мастеров в учебниках по истории и искусствоведческих альбомах? Мальчишек наверное больше интересуют вооружение героев, силуэты кораблей, сказочные животные. Девочки разглядывают одежду и украшения. Впрочем, разделение это условно. Но чем ещё так разительно отличаются от нас изображённые герои? Или наоборот, чем они так похожи на нас и наших близких? Причёски! Вот тётя уложила волосы точь-в-точь как испанская инфанта, а дядя изучает квитанции из ЖЭКа — и волосы на голове встали дыбом как у Кроноса. Давайте попробуем рассмотреть историю причёски.

Причёска во все времена занимала важное место в жизни людей, она появилась в первобытной общине значительно раньше чем одежда, и изменялась вместе с эволюцией общества. Причёска отражала не только индивидуальный вкус человека, но и национальную, расовую, сословную принадлежность. Каждая эпоха имела некоторые только ей присущие элементы парикмахерского искусства.

В античности это изящество, гармоничность, «скульптурная» чистота исполнения. Раннее Средневековье — подчёркнутая строгость, женщины вынуждены скрывать волосы под головными уборами, дабы не искушать мужчин греховными соблазнами. С эпохой Ренессанса вместе с интересом к человеческой личности и расцветом искусств наступает и возрождение искусства парикмахерского дела. Это вообще закономерность — причёска, как произведение искусства, всегда отражает определённый этап культурного развития человечества . При изменении художественных стилей и направлений в искусстве меняется вид и силуэт причёсок. Ренессанс принёс изысканное излишество, перегруженность украшениями.

Особенный период в истории причёсок — вторая половина 17 века, триумф абсолютной монархии во Франции. Мужскую моду диктует король, женскую — его фаворитки. Каждая новая фаворитка приносит новую моду. Модными становятся утончённость и изнеженность, кавалеры красят губы, пудрят и румянят щёки. Используются огромных размеров парики из натуральных волос, шерсти животных, пуха птиц. Названия париков: «грива льва», «голова пуделя». Великая Французская революция посредством гильотины покончила с галантным стилем. Потерявши голову о волосах не плачут. Мода демократизировалась, парики уменьшились в размерах или вовсе были объявлены вне закона. Аристократическую моду сменила мода буржуазная, которая упраздняла сословные различия. В 60-е годы девятнадцатого столетия парикмахер Юго начинает применять перекись водорода для осветления. Парижанки становятся блондинками цвета «спелых колосьев» в подражание императрице Евгении.

В разные периоды истории и в разных странах власть предержащие не только давали толчок новомодным течениям, но и боролись с ними, используя репрессивные возможности государства. Во время Второй мировой войны японская полиция объявила женщин с короткими причёсками опасными для общества. «Опасная» женщина могла запросто лишиться работы. Третий Рейх относился к своим стилягам как к потенциальным шпионам. В 50-е годы стилягам нелегко пришлось и в нашей стране, их обвиняли в преклонении перед буржуазным образом жизни. В те же годы длинноволосые американцы могли быть заподозрены в коммунистических взглядах.

Таким образом причёска была и остаётся неким паспортом человека, своеобразным идентификатором личности. Она даже может сказать о нас другому человеку то, что мы сами о себе не предполагаем. Может оттолкнуть или приблизить.

Парикмахерское искусство постоянно развивается, меняется. Появляются новые стили и силуэты, возвращаются из глубины веков прежние. Первый этап истории причёсок — раннее первобытное детство человечества. Какие же причёски носили наши прапрапра. дедушки и бабушки?

О других историях можно прочитать здесь :

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5cd1a977ba577c00b3daba4d/istoriia-pricheski-5cd1bf17fbeb8800b399fed6

Модные стрижки – немного истории и современность

Создание первых женских стрижек приписывают древнеегипетским женщинам, ссылаясь на знаменитые рисунки на папирусах, и на настенные росписи в храмах и в гробницах фараонов. Однако египтологи полагают, что причёски причудливой формы, напоминающие каре — это парики. В Древнем Египте коротко стриглись не только мужчины, но и женщины, спасаясь таким способом от жары и насекомых, а затем водружали на остриженную голову парик. На протяжении последующих веков женщины предпочитали иметь длинные волосы, которые укладывали в сложные замысловатые причёски. По причёске можно было определить возраст женщины, общественный статус, семейное положение. Лишь начало 20-го века можно считать точкой отсчёта в истории женских стрижек, которые стали постепенно входить в моду.

Доподлинно известно, что знаменитый французский парикмахер Антуан в 1909 году предложил сделать короткую стрижку своей клиентке актрисе Эве Лавальер. Мастера на эту смелую идею вдохновил образ легендарной Жанны Д’Арк. В то время актриса Эва Лавальер уже перешагнула 40-летний рубеж, но продолжала активно работать в театре, где ей нередко приходилось играть роли юных девушек. В качестве эксперимента парикмахер сделал эффектную короткую стрижку, чтобы визуально омолодить актрису. Сам Антуан был выходцем из бедной польской семьи, который перебрался во Францию с целью завоевать столицу мировой моды, что ему, безусловно, удалось.

Читайте также:  Прически чтобы челка висела

Свою лепту в чрезвычайную популярность коротких стрижек внесла Коко Шанель. Однажды, когда Шанель собиралась в театр, огонь из газовой колонки для подогрева воды случайно опалил её волосы. Причёска была безнадёжно испорчена, а волосы сильно пострадали от пламени. Не желая опаздывать на премьеру, мадемуазель Шанель лёгким движением руки состригла длинные волосы. Это основная версия произошедших когда-то событий, со временем эта история обросла множеством подробностей и деталей. Сама Шанель не раз говорила о том, что легенда гораздо интереснее реальности. Как бы там ни было, но в подражание законодательнице мод многие женщины отважились сделать короткие стрижки.

После окончания Первой мировой войны мода на короткие женские стрижки укрепила свои позиции. Короткие стрижки укладывали при помощи горячих щипцов и фиксировали укладочными средствами. Такая укладка требовала определённой сноровки и мастерства. В то время короткие стрижки не отличались особым разнообразием. Первые стрижки были довольно просты по своему исполнению. Волосы отрезали ровно по одной линии, длина варьировалась и могла быть чуть выше скул или до середины шеи. Танго, фокстрот — такие необычные названия давали стрижкам в те годы. Звезда немого кино Мэри Пикфорд, популярная танцовщица Ирен Кастл, успешная писательница Колет были обладательницами эффектных коротких причёсок. Общественное мнение не было однозначным, на страницах различных изданий разгорались дискуссии о плюсах и минусах новой моды на короткие стрижки.

В конце 50-х годов французский стилист, большой мастер парикмахерского искусства Жак Дессанж решил помочь женщинам и положить конец сложным укладкам, залитым большим количеством лака. В основе женской причёски он видел тщательно выполненную сложную стрижку, которая придавала бы волосам объём. По замыслу мастера у женщины должна быть лёгкая, естественная и даже слегка небрежная причёска. В 70-е годы не менее знаменитый стилист Видал Сассун разработал уникальную технологию точных геометрических стрижек. В основе его работы — идеально выполненные стрижки, благодаря отшлифованному до совершенства методу градуировки. Сложной и длительной укладки такие стрижки не требуют.

В настоящее время короткие женские стрижки по-прежнему остаются в моде и уже давно не вызывают ожесточённых споров и критику. Качественно выполненная профессиональным парикмахером стрижка не просто модна, но ещё универсальна и практична, что особенно важно для современной женщины, ведущей активный образ жизни. Одно из главных требований к короткой стрижке в начале 21-го века — это лёгкость укладки. Ценится также возможность различных вариантов укладки одной и той же стрижки. Не меньшее внимание уделяется экспериментам с креативным окрашиванием, что делает причёску более эффектной.

Источник статьи: http://viromiro.livejournal.com/83897.html

История прически

Истоки парикмахерского искусства уходят корнями в глубокую древность. Внимание к волосам люди проявляли с давних времен. Изображения человека, дошедшие до нас, свидетельствуют о том, что наши предки следовали в прическах зверей и птиц, цветы и травы.

Прически возникли гораздо раньше одежды. Еще в наскельных рисунках мы видим людей, которые ходили 5-6 тысячелетий назад голыми, но с уложенными прическами из длинных волос. Человек вносил в создаваемые им предметы, в том числе и прически, свое представление о красоте, общий эстетический идеал, присущий каждой исторической эпохе.

Изучение истории парикмахерского искусства не только познавательное, но и полезное, поскольку некоторые приемы и идеи могут быть использованы и используются сегодня. Например, в Древнем Египте создавались парики самых разнообразных форм. Египтяне окрашивали волосы хной, украшали прически декоративными элементами. Еще во времена рабовладельческого общества появились первые профессиональные парикмахеры из рабов.

В Древней Греции их называли «капамистерамы» — от названия стержня для завивки. К парикмахерским работам предъявлялись высокие требования, причесывание было церемониалом, доступным только привилегированным гражданам. Женщины-гречанки носили длинные волосы и знали несколько типов причесок. Повседневная мужская прическа состояла из коротко остриженных волос, от виска к виску недлинной бороды и усов.

Различными и сложными были прически римских патрицианок. Это и гладко причесанные волосы, разделенные на прямой пробор, и завитые длинные локоны, и «греческие» прически, и высокие прически из локонов, укрепленных на каркасе. В Древней Греции и Риме модным считались белокурые и русые волосы.
Широко применялись различные мази, бальзамы, масла, некоторые рецепты интересны и в наше время.

Читайте также:  Прически полусобранные для девочек

Лучший выход нашли жители древней Месопотамии. Они просто наголо брили головы, решая сразу и проблемы расчесывания и маскировки лысины. Египтяне тоже брили головы. Но выходя из дома, надевали парик. Делали его из прядей овечьей шерсти, нашитых на основу из льна в форме локонов, уложенных ярусами. Это скорее была шапка, стилизующая прическу.
Жрецы всегда ходили с непокрытой бритой головой, а фараон прикрывал ее короной или платком, знакомым нам по изображениям сфинксов.

Зато ассирийцы, хетты, персы, финикийцы, иудеи носили роскошные длинные волосы, тщательно уложенные, взбитые на концах в пышную «пену» и умащенные благовониями. Там в понятие о мужской красоте твердо входили хорошие волосы. Некоторые отращивали их до невероятной длины, иначе откуда бы в Библии появился рассказ о Авессалома, который, спасаясь бегством, запутался в ветвях раскидистого дерева и погиб от рук врагов.

В средневековье развитие парикмахерского искусства зависело от регламентации церкви, которая стремилась подчинить «греховную человеческую плоть».
Мужская прическа была примитивной: волосы подстрижены до мочек ушей, а спереди — челка. В XI веке носили длинные волосы, распущенные по плечам. Девушки носили либо длинные косы, либо распущенные волосы, подхваченные вокруг головы обручем. В XV веке преобладали головные уборы (чепчики), а прическа потеряла свое значение.

Эпоха Возрождения была Важнейшим этапом в истории парикмахерского искусства. В это время в Италии у мужчин считалась модной прическа двух основных типов: волосы или гладко зачесывали назад, или носили прическу с челкой. Лицо гладко брили.
Особенно красивыми считались золотистые волосы. Для этого женщины долгое время проводили на солнце, распустив волосы по полям специальной широкой шляпы. Волосы, выгорая, приобретали золотистые цвета. Прическа могла быть очень сложной и изысканной. Она состояла из комбинаций кос, локонов, украшенных жемчужнымы бусами, вуалями.

В XVII веке законодателем моды и причесок становится Франция. Прически эпохи барокко были подчинены этикету двора и отличались пышностью, чопорностью, огромным количеством украшений и сложной техникой выполнения.

Стиль рококо появился в первой половине XVIII века, завершает развитие стиля барокко.
Рококо — декоративный стиль, которому свойственны хрупкость, изящество, чувственность. В прическах доминировали локоны и букле. Мужские прически были небольшими по объему. Волосы завивали в локоны или гладко зачесывали назад. Сзади их завязывали черной лентой или прятали в черный мешочек. Обычно волосы пудрили. Женские прически в середине XVIII века становятся громоздкими, чрезвычайно сложными. На голове создавались целые конструкции включали не только ленты, цветы, драгоценности, но и модели кораблей, вазы с фруктами. Было модно украшать высокие прически живыми цветами.
Для длительного сохранения причесок их посыпалы мукой, смазывалы салом или белком яйца, скалывали многочисленными шипами длиной до 30 см. Сложности возникали во время поездки в автомобиле.
Женщинам приходилось высовывать голову в окно или снимать верх кареты. Много хлопот доставляли внутренние покои, поскольку двери кое-где были низкими. Поэтому был изобретен специальный складной механизм, благодаря которому высота прически могла меняться.

Конец XVIII века — это период классицизма. Большое значение имела Французская революция 1789 года, которая привнесла во все сферы, в том числе и моду, новые веяния, идеи, образы античного мира. Прически стали проще, более природными, ушла из обихода пудра. Мужчины начали коротко стричься.

XIX век — возраст ампира, романтизма. Прически очень разнообразны по форме, часто превращаются в настоящие произведения искусства. Завитые локоны, шиньоны, укладки менялись в зависимости от моды.
Столицей моды был Париж. Модные журналы выписывались из Франции, где во второй половине XIX начали проходит конкурсы парикмахеров.

В ​​начале XX века появляется деловой стиль. Прически более простые и рациональные.

В 1904 году впервые был выполнен перманент — длительная завивка волос. С изобретением химической завивки произошел настоящий переворот в парикмахерском деле. Благодаря химической завивке стало возможно получать хорошие результаты при обработке волос. Появляются новые химические красители и осветлители или волос.
В первой половине XX века диктатором моды становится кинематограф. На улицах можно увидеть прически в стиле Марлен Дитрих, Греты Гарбо, Софии Лорен и т.п.

Читайте также:  Прически с ободком блестящими

Моду 80 — х годов XX века характеризуют прически из длинных волос свободного силуэта, струящиеся локоны как на длинных, так и на коротких волосах.

Современная мода предполагает женские прически разных направлений: деловые, повседневные, торжественный, но главное — это показать естественную красоту волос, подчеркнуть мягкость и женственность облика. В мужской моде преобладает деловой стиль, но возможны и более непосредственные варианты — от бритого затылка и висков к длинным волосам.
Значительное внимание уделяется цветовой гамме волос. Тонирование сегодня стало своеобразным искусством. Мягкие переходы тонов, игра цветов придают особую красоту прическе, могут подчеркнуть достоинства вашей внешности и скрыть недостатки.

Специалисты единодушно признают: сейчас модное то, что соответствует вашему духу, характеру, образу жизни. Не существует никаких правил и ограничений в прическе.

В современной моде трудно выделить какое-то приоритетное направление. Такое разнообразие дает огромный простор для самовыражения как самой женщине, так и мастеру. Однако можно сказать, что многие женщины предпочитают клласическим женским прическам короткие молодежные стрижки, поскольку оценили их удобство.
Облегченные варианты женских причесок не прихотливы, за ними очень легко ухаживать, они практически не отнимают время на укладку, кроме того, способны сделать каждую женщину неповторимой.
В современных женских прическах нет строгих рамок, и мастер имеет возможность «поэкспериментировать» какими-то деталями, длиной и создать форму, идеально подходящую именно этой женщине, овалу ее лица, стилю одежды, образу жизни. Хороший мастер редко стремится точь-в-точь повторить рисунок предыдущей стрижки, каждый раз женщина должна уходить от парикмахера чуть измененной, обновленной и посвежевшей. А правильно выполненная стрижка позволяет укладывать волосы по-разному, придавая прическе то спортивного, то романтического, то торжественного звучания.
Впрочем, иногда для того, чтобы восстановить свою внешность, надо не столько изменить стиль или рисунок стрижки, сколько освежить цвет волос, а то и вовсе кардинально его изменить. В каждом конкретном случае, конечно, необходимо отталкиваться от личности женщины, от того, какой стиль и какую цветовую гамму она предпочитает в одежде, учитывать ее возраст, род занятий.
Молодым девушкам подходят женские прически креативного характера и соответствующая окраска волос. Это направление моды предполагает в первую очередь неординарную форму прически, использование прядей разной длины, всевозможной асимметрии.
Цвет волос при такой стрижке должен соответствовать общему стилю, быть смелым, ярким, насыщенным. Допускается и, более того, приветствуется использование одновременно нескольких цветов — контрастных или близких по тону.
Авангардный стиль современных женских причесок, которому свойственны длинные челки — вуали, подчеркивающие загадочность взгляда, асимметричные формы, «рваные» кончики волос, создает образ женщины — загадки.
Новые технологии выполнения женских причесок заключаются в том, что они учитывают, как будет расти волос, поэтому прическа не теряет своей формы по мере отрастания волос. Длинные волосы предусматривают интенсивный уход и сложную укладку, однако можно обойтись и без этого, если волосы подстрижены плавным переходом, а его концы несколько изреженные для создания перистого контура. Такие волосы можно оставить прямыми, слегка подкрутить кончики или собрать в узел, а в торжественных случаях можно использовать в укладке принцип «единства противоположностей», когда прямые и волнистые пряди чередуются или гладкий верх сочетается с завитыми концами главное, чтобы прическа выглядела гармонично.
В зрелом возрасте женские прически больше предполагают классические линии и не такие смелые «цветовые решения». Предпочтение лучше отдавать естественным оттенкам, а цветовые переходы решать в одной гамме. В этом случае волосы словно мягко переливаются разными по интенсивности оттенками одного тона, превосходно оживляет общее впечатление от прически и оставляет ощущение естественного сияния волос.
После нескольких лет господства прямых волос в моду вернулись локоны. Но опять-таки локоны с легкой «небрежностью», а не те сильно налакированные, которые выглядят совершенно безжизненными.
Еще одна заметная особенность современных кудряшек — интересная структура с комбинированием нескольких типов завитков. Современные прически не должны быть статичными и покрытыми толстым слоем лака, они естественны, подвижные и создают выразительный и целомудренный женственный образ.
Хвосты тоже в моде. Но на этот раз это не просто скромные хвостики школьницы, а заключенные в корону, асимметричные и блестящие произведения стилистов. Опять актуальны хвосты с начесом. При этом они выглядят очень романтично, хоть и слегка хаотично.

Источник статьи: http://glamlemon.ru/krasota-i-zdorovie/hairstyle/1593-istoriya-pricheski.html

Оцените статью
Adblock
detector