- Сценарий конкурса для девочек «Девица-краса, длинная коса»
- Сценарий конкурса «ДЕВИЦА-КРАСА, ДЛИННАЯ КОСА».
- Ход мероприятия:
- Объявляем первый конкурс:
- Праздник причёсок в школьном лагере материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса для девочек «Девица-краса, длинная коса»
Сценарий конкурса «ДЕВИЦА-КРАСА, ДЛИННАЯ КОСА».
Разработала и провела: Никешина. И.И. ( 11марта)
Цель: Расширить знание воспитанников об истории возникновения прически. Формировать положительное отношение к различным видам деятельности и ее результатам. Обратить внимание детей на свой внешний вид. Воспитывать в детях аккуратность, опрятность. Воспитывать чувство коллективизма за общее дело.
Участники : два ведущих (педагоги), три команды игроков из объединений «Флористика», «Чародейки», «Сударушка».
Оборудование: фонозапись песни « У моей России косы золотые». Резинка длиной от 15 до 25 см. прямоугольный кусочек ткани шириной 14 см и длиной 55 см, принадлежности для шитья.
Ход мероприятия:
Ведущий 1- Здравствуйте, все кто носит и любит косички. А таких сегодня полон зал.
Ведущий 2- Здравствуйте, Чехов говорил, что в человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли. Вы это помните? А кто-то из французов заметил, что самое привлекательное в женщине — это ее волосы, прическа.
Ведущий 1- В средневековой Европе женщины не скрывали свои волосы, а распускали их и перевязывали лентами. Красили их во все цвета, кроме рыжего. Почему?
Ведущий 2- Рыжие волосы воспринимались меткой, печатью дьявола.
Ведущий 1- Странно. А вот русская пословица гласит: « Чем рыжее, тем дороже».
( звучит фонограмма песни « У моей России косы золотые»)
Ведущий 1- В 19 веке в Европе были модными высокие прически.
Ведущий 2- Прическа подобного типа была у Натальи Гончаровой, когда ее увидел Пушкин…
Ведущий 1- Я думаю, что настало время провести «Парад причесок».
В начале демонстрируют прически обладательницы длинных волос, специально приглашенные для парада, затем участницы команд показывают свои прически, т.е. домашнее задание.(12 мин.)
Ведущий 2 — Вот мы и познакомились с командами, которые примут участие в нашем конкурсе « Девица-краса, длинная коса».
Объявляем первый конкурс:
Ведущий 1 – Конкурс « Изготовление резинки» (10 мин.)
Для проведения этого конкурса нам понадобятся:
- Резинка длиной от 15 до 25 см.
- Прямоугольный кусок ткани шириной 14 см и длиной 55 см.
- Принадлежности для шитья.
Как шить резинку.
- Сложи ткань пополам вдоль, изнаночная сторона снаружи .
- Отступи 1 см от края, прочерти прямую линию.
- Сметай концы ткани по линии швом « вперед иголкой».
- Выверни получившуюся трубочку.
- Заложи с каждого конца трубки внутрь по 1 см ткани, приметай швом «вперед иголкой».
- Вдень в трубку резинку, завяжи ее.
Жюри будет оценивать аккуратность и оригинальность оформления.
Ведущий 2- А пока наши участницы заняты очень важным делом, я бы хотела с вами побеседовать и задать несколько вопросов:
От чего зависит толщина волос?
( от …………………..)
у блондинок толщина волоса в диаметре примерно 0,05мм,
у брюнеток – около 0.075мм,
а у рыжих до 0.1 мм.
Ношу их много лет
А счету им не знаю?
(………………….)
Оказывается чем толще волосы, тем их меньше на голове. У блондинок примерно 150 000 волос, а у рыжих-50 000.
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней
Чем у волков и медведей.
(……………………..)
Самые длинные волосы на голове у Дианы Уитт из Вустера (США). Их длина составляет 259 см. Это чрезвычайно редкое явление, поскольку известно, что волосы обычно перестают расти, достигнув длины 91 см.
У нашей Катюшки
Прямо на макушки
Ни жуки, ни птички.
Держат две косички.
(………………………..)
Как в эпоху Возрождения женщины присягали в суде?
( они клялись своими косами, наматывали их на левую руку и клали руку на грудь, а правую — на жезл судьи, принимавшего присягу.)
Кому не знаком такой факт, как облысение и почему ?
(……………………..)
Такой факт, как облысение, …………………….. практически незнаком, поскольку, поскольку они употребляют пищу, богатую всеми витаминами группы В: сою, рыбу, неочищенный рис, овощи, и. Различные полезные травы.
Как вы думаете:- Кто ввел моду на седину?
(………………………………….)
Моду на седину ввел Генрих 4. Сначала она воцарилась во Франции, а затем захватила и все остальные цивилизованные страны. Иллюзию седины создавали посредством нанесения на волосы пудры, сделанной, из муки.
Частый, зубастый.
Вцепился в чуб вихрастый.
(…………………………)
Не сеют, не сажают,
Сами вырастают.
(…………………….)
Языка нету, а правду скажет.
(………………………..)
Не смотрел в окошко, был один Антошка.
Посмотрел в окошко, там второй Антошка.
Что это за окошко, куда смотрел Антошка?
(…………………………..)
Я молча смотрю на всех
И смотрят все на меня,
Веселые видят смех,
С печальными плачу я
(……………………)
Жюри подводит итоги конкурса «Изготовление резинки».
Ведущий 2- Какая красота! Прелесть! Просто чудеса! У кого стриглись? В каком салоне красоты? В каком городе? В Москве? В Париже? Или в Красном Яру? (интервью с Ириной Ивановной).
Ведущий 1 – Объявляю следующий конкурс. Это конкурс причесок.
Участники команд должны использовать те самые резинки, которые изготовили на предыдущем конкурсе. Жюри будет оценивать аккуратность и оригинальность прически. (10 мин).
Ведущий 2- А для наших зрителей сейчас мы тоже проведем маленький конкурс. Пожалуйста, выйдете сюда по два учащихся от объединений «Флористика», «Чародейки», «Сударушка».
Это у нас группа поддержки команд участников. Им предлагается показать пантомиму « Ситуация в парикмахерской».
Ведущий 1 — Давайте посмотрим, что же получилось у наших конкурсанток.
(жюри подводит итоги «Конкурса причесок»).
Ведущий 2 — А сейчас самый веселый конкурс, он так и называется. В конкурсе участвуют два участника из команды и два участника из зрителей.
Ведущий 1- Главный конкурс нашего мероприятия « В мире прекрасного».
Ведущий 2 – Прослушайте задание. Надо подобрать как можно больше рифм к слову «КОСИЧКА».
Ведущий 1- пока жюри подводит итоги конкурса, проведем опрос среди подруг (советы подруг, как они ухаживают за своими волосами).
Подводятся итоги конкурса и награждение победителей.
Источник статьи: http://www.maam.ru/stati/detskii-dosug/scenarii-konkursa-dlja-devochek-devica-krasa-dlinaja-kosa.html
Праздник причёсок в школьном лагере
материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему
«В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли» — так говорил А. П. Чехов. Внешний вид каждого человека зависит не только от одежды, но и от причёски. А причёска может сказать о человеке многое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_prichyosok_v_lagere_.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Мероприятие в школьном лагере «Праздник причесок»
Цель урока: Расширить знание детей об истории возникновения прически. Формировать положительное отношение к различным видам деятельности и ее результатам. Обратить внимание детей на свой внешний вид. Воспитывать в детях аккуратность, опрятность. Воспитывать чувство коллективизма за общее дело.
1. Вступительное слово воспитателя и участников конкурсов.
Сегодня необычный день. На земле мордовской в посёлке Комсомольский в лагере «Светлячок» вы увидите сегодня красу русскую , ненаглядную. Итак, объявляем праздник причёсок.
1 ведущий : Антон Павлович Чехов говорил, что в человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли. А кто-то из французов заметил, что самое привлекательное в женщине — это ее волосы, прическа.
2 ведущий : В средневековой Европе женщины не скрывали свои волосы, а распускали их и перевязывали лентами. Красили их во все цвета, кроме рыжего. Почему?
Рыжие волосы воспринимались меткой, печатью дьявола.
3 ведущий : А русская пословица гласит: « Чем рыжее, тем дороже».
4 ведущий: В 19 веке в Европе были модными высокие прически.
Прическа подобного типа была у Натальи Гончаровой, когда ее увидел Пушкин…
Воспитатель : Я уверена, что каждая девочка должна не только хорошо шить, вязать, уметь сервировать стол для своих близких, но и суметь придумать и соорудить самую классную причёску себе и, конечно, подружке. Ведь внешний вид каждого человека зависит не только от одежды, но и от причёски. Конечно же, только очень невнимательный и равнодушный к себе человек не обращает внимания на свою причёску. При создании своего образа нужно уделять большое внимание волосам, ведь причёска может сказать о человеке многое.
Сегодня на празднике будут отмечены все мастера и обладатели причёсок. Причёски будут подразделяться на несколько номинаций: “Самая удобная причёска”, “Самая стильная причёска”, “Самая оригинальная причёска”, “Самая весёлая причёска”, «Королевская причёска», «Самая изящная причёска», «Самая изысканная причёска», «Самая модная причёска», «Самая толстая коса», «Самая длинная коса»
И, сейчас, в зал приглашаются участницы конкурса, давайте поприветствуем их.
Ребята , сейчас я познакомлю вас с составом Жюри.
Издавна у всех народов, у людей всех национальностей ценилась коса. Мальчишки, признайтесь, вам нравится, когда девочки носят косы?
Длинные волосы – это не только красиво, это многовековая русская традиция. Коса являлась естественным украшением, которое ценилось наравне с золотом. Наш конкурс именно об этом прекрасном девичьем даре. Про девичьи косы даже прибаутка в народе сложена:
Расти, коса, до пояса, Не вырони ни волоса.
Расти, косонька, до пят, Все волосики в ряд.
Косы заплетали по-разному. Русская девушка плела одну косу.
Татарские девушки плели две косы, которые струились по гибкому стану. Казашки носили 4 косички: 2 спереди, 2 сзади. Туркменки, узбечки- 16. Все сходились в одном: старались показать свою красоту, богатство волос. После замужества косы у женщин всех национальностей прятались в пучок, в платок, в тюбетейки.
2. Основная практическая часть.
Сейчас мы предлагаем участникам данного праздника, которые выступают в роли конкурсантов — парикмахеров, выполнить причёски желающим. Мы посмотрим, как можно превратиться в прекрасную обольстительницу за несколько минут.
(Участники выполняют причёски)
3. Задания для зрителей
1) Я буду начинать пословицы, а вам предлагаю их закончить.
Черный волос — звонкий голос.
Коса — девичья краса.
Русы волосы сто рублей, буйна голова — тысяча, а всему молодцу и цены нет.
Курчавый волос — кудрявые мысли.
Голову любит, а волосы дерет.
Чем больше коса, тем краше девица.
Хорош соловей голосом, а девица волосом.
Красна девица косами, а солдат орденами.
Коса до пояса – язык до колена.
Ой! Это значит, что все девочки – болтушки? Ну, конечно, нет! Просто с ними никто не может сравниться по проговариванию скороговорок.
2) Проводится соревнование «Кто лучше произнесёт скороговорку».
Маленькая болтунья молоко болтала, Болтала, болтала, выбалтывала, выбалтывала.
Да не выболтала.
— Какой вид транспорта взгромоздился на головы дворцовых модниц два века назад? (Морской – на головах придворных дам, красовались волосяные корабли)
— У кого толще волосы, у блондинов, у брюнетов или у рыжих? (Диаметр толщины волос у блондинов – примерно 0,005 мм, у брюнетов – 0, 075 мм, у рыжих – до 0,1 мм. Соответственно их у блондинов примерно 150000 волос, у брюнетов – 100000, у рыжих – 50000)
— Почему в Древнем Китае обязательно убирали волосы в причёски как женщины, так и мужчины? (Древние китайцы сооружали на голове сложные причёски, собирая волосы в пучок. Тех же, кто ходил с распущенными волосами, они считали дикарями)
— В книге рекордов Гиннеса отображён такой факт: одной женщине далёкой страны волосы обстригать было категорически нельзя. Почему? (Волосы этой женщины называли “живыми”, так как они имели кровеносный сосуд. При обрезании волос она испытывала боль и волосы “плакали кровавыми слезами”)
— Что мы подразумеваем под словами “волосяная накладка”? (Парик)
4) Подбор рифм к слову «Косичка»
5) — От чего зависит толщина волос? ( от …цвета волос..)
у блондинок толщина волоса в диаметре примерно 0,05мм,
у брюнеток – около 0.075мм, а у рыжих до 0.1 мм.
Оказывается чем толще волосы, тем их меньше на голове. У блондинок примерно 150 000 волос, а у рыжих-50 000.
— Частый, зубастый. Вцепился в чуб вихрастый.
— Не сеют, не сажают, Сами вырастают.
— Языка нету, а правду скажет.
— Не смотрел в окошко, был один Антошка. Посмотрел в окошко, там второй Антошка. Что это за окошко, куда смотрел Антошка?
— Я молча смотрю на всех И смотрят все на меня,
Веселые видят смех, С печальными плачу я
— По этой косе можно гулять и купаться. Что это за коса?(отмель на реке или на море).
— Деталь, расположенная на задней части корпуса кошки. А еще так называют волосы модниц, забранные на затылке резинкой? (хвост).
-Как называются короткие волосы, которые специально остригают и спускают на лоб?(челка).
7) Объявляется конкурс «Марья-искусница».
Делаем кукол из платка
-Подобных кукол делали мамы разбаловавшимся детям, быстро заворачивали клубок в снятый с головы платок, завязали два конца узлами- вот перед нами человечек с головой и руками .Пока ребенок, озадаченный превращением, разглядывает куклу, можно спокойно заняться хозяйством. Надоела кукла ребенку -клубок и платок возвращаются на свои прежние места.
8) Игра «Кто быстрее?»
Две команды мальчиков по три человека как можно быстрее завязывают на головах двух девочек с короткими стрижками хвостики с помощью цветных резинок.
4. Демонстрация причёсок
Вот причёски и готовы! Прошу моделей с выполненными причёсками на сцену!
(Под лёгкую музыку выходят, кружатся модели).
Уважаемые парикмахеры, слово вам. Назовите причёску и объясните, как, где и когда это можно носить?
(Парикмахеры представляют свои причёски).
5. Конкурс на самую длинную косу.
Дополнительное задание для всех отрядов: посчитать длину вашей «отрядной косы» т.е. общую длину девичьих кос отряда.
А знаете ли вы, что:
Днем волосы растут быстрее, чем ночью, весной и летом — активнее, чем зимой и осенью. В неделю коса отрастает на 2,5 мм.
6. Советы по уходу за волосами .
1-я участница- Чтобы придать волосам блеск и шелковистость, в старину волосы мыли сырым яйцом . 2-3 яйца растереть, затем равномерно нанести на волосы и смыть теплой водой через 10-15 минут.
2-я участница -На чистые волосы наносят сыворотку минут на 10 , укутывают полотенцем, а затем смывают теплой водой.
3-я участница- Длинные волосы нельзя туго заплетать или сильно стягивать бантами, это приводит к выпадению волос.
4-я участница- Перед сном волосы надо обязательно расчесывать расческой с редкими зубьями. После мытья головы волосы надо высушить и расчесать, и только после этого можно ложиться спать.
5-я участница- Чтобы кончики волос не секлись, волосы надо смазывать репейным маслом.
–Девичьи волосы обладали способностью положительно влиять на все окружающее; считалось, что ритуалы исполнявшиеся девушками с распущенными волосами гарантировали хороший урожай, здоровье и богатство в доме .
7. Конкурс на самую толстую косу
–Девичьи волосы обладали способностью положительно влиять на все окружающее; считалось, что ритуалы исполнявшиеся девушками с распущенными волосами гарантировали хороший урожай, здоровье и богатство в доме .
8. Заключительная часть.
А сейчас слово жюри. Предлагаю подробно проанализировать и оценить каждый конкурс, подвести итоги и наградить победителей по разным номинациям.
Жюри подводит итоги и награждает победителей (вручает грамоты и дипломы) по номинациям
Пока жюри подводит итоги, звучат частушки.
1. Пропоем для вас, ребята, веселинки – шуточки.
Вы послушайте скорее наши прибауточки.
2. Раньше знали, что коса — это девичья краса.
А теперь у всех девчат космы клочьями торчат!
3. У меня коса большая, ленточка коротенька.
Про меня не думай, парень! Я еще молоденька!
4. Как пошла плясать бабушка Лукерья –
На затылке нет волос, привязала перья!
5. Отпущу себе я косу, буду я красавица.
Я на многое готова, чтоб тебе понравиться!
6 У соседки Галеньки косички очень маленьки.
Сивку-Бурку подстригу, Ей в косички заплету.
7. К парикмахеру Татьяна, вздёрнув носик, подошла:
«Подстригите под мальчишку!» Вот такие, брат, дела.
8 Слышен плач на этажах — трудная задачка:
У кого-то в волосах запуталась жвачка.
9 Ты, коса, моя коса, лента – красна полоса.
Не дари мне больше лент, а дари кило конфет!
10. Выйду утром на росу, расплету свою косу.
Косу вымою росой, чтоб блестела синевой.
11. Как я косу спозаранку расплету на две «баранки».
Мне с «баранками» удобно, жаль, что в пищу непригодны.
12. Частушки пели мы для вас, как в лесу соловушки.
Приглядитесь –ка, девчата, вы к своей головушке!
“Самая удобная причёска” _______________________________________
“Самая стильная причёска” _____________________________________
“Самая оригинальная причёска____________________________________
“Самая весёлая причёска”_________________________________________
«Самая изящная причёска»_______________________________________
«Самая изысканная причёска»____________________________________
«Самая модная причёска»________________________________________
«Самая толстая коса»______________________________________________
«Самая длинная коса» _____________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Этот материал поможет учителям начальных классов провести утренник, торжественное мероприятие, линейку, посвященные Дню Победы.
Сценарии праздников: «Осень, Осень, в гости просим!» «Здравствуй, праздник новогодний!» .
В сценарии представлен вспомогательный материал для проведения праздника в 1 классе » Прощай,Азбука!».
Сенмейные праздники в традициях народов.
Семейные праздники в традициях народов.
Конспект открытого урока по ОРКСЭ. ( «Основы религиозных культур и светской этики».
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2015/06/21/prazdnik-prichyosok-v-shkolnom-lagere