- История моды. История женской прически в терминах (продолжение)
- Причёски XIX века — популярные женские укладки на каждый день и для бала
- Характеристики эпохи
- Характерные черты причесок
- Актуальность в наши дни
- Общие рекомендации по выполнению
- Современные варианты стрижек и укладок
- Звездные примеры
- Полезные видео
История моды. История женской прически в терминах (продолжение)
Бандо д’амур (Bandeau d’amour — повязка любви) — дамский парик XVII века из высоко начесанных вверх волос с вплетенными лентами.
Бубикопф (Bubikopf) — дамская прическа «под мальчика» из коротких волос, появившаяся около 1920 года, выражала стиль послевоенной моды.
Витта (Vitta) — лента, которой римские женщины обвивали голову. Использовалась не только в практических целях (удерживала прическу), но являлась признаком сословия — отличала честных женщин от женщин легкого поведения.
Гребень — изготавливался из рога, слоновой кости, дерева, металла и пластмасс. Первые гребни, найденные при раскопках в Европе, относятся к раннему периоду каменного века. Использовались они, разумеется, не только в чисто утилитарных целях, но и для украшения.
Диадема — головное украшение в виде ленты из драгоценного металла с изгибом вверх посреди лба, в который обычно вправляется драгоценный камень. Распространилось с Востока, где на протяжении всей древней истории было символом занимаемого высокого положения. Оттуда оно было заимствовано женской модой как головное украшение для торжественных случаев.
Домлик — чешская девичья прическа, напоминающая гнездо, свитое из волос
Заколка (для волос) (Vitta) — утилитарный и декоративный предмет: удерживает волосы в прическе. Изготавливается из проволоки или пластичного металла, декоративные заколки украшаются каменьями.
Кокошник (Schapel, Schappel) — головное украшение, металлическая лента или венец, украшенный орнаментом или живыми цветами, известное уже в средневековье. Носят его до наших дней во время народных свадебных обрядов. Кокошник невесты большей частью украшается лентами, жемчугом, каменьями или цветными монетками.
Коса — из волос как натуральных, так и искусственных является популярной деталью мужских и женских причесок почти во все эпохи. В Древнем Египте коса из искусственных волос была не только украшением, но и знаком занимаемого положения. Очень модными стали косы у женщин в эпоху средневековья, а также в мужских париках в стиле рококо. Разноцветные искусственные косы из шелковых, шерстяных и других волокон являются принадлежностью некоторых национальных костюмов. В XX веке искусственные Косы используются для сложных вечерних дамских причесок.
Космина — согласно Юнгманну, это понятие означает длинные, незавитые, прямые волосы.
Кэтогэн (Catogan или Cadogan) — прическа, названная по имени лорда Кэтогэна. Длинные волосы сзади стягивались лентой, заплетались или укладывались в сетку. Прическа распространилась при французском дворе в правление Филиппа Орлеанского (1674-1723 гг.). Из Франции эта мода проникла в Пруссию, где она привилась, в первую очередь, среди солдат пехотинцев. Во второй половине XVIII века так назывались пучки из волос на шее в дамских прическах.
Либель (libelle) — специальная заколка для волос, которую носили в пышных прическах около 1900 года.
Мешочек для волос (Haarbeutel) — использовался для мужской прически вэпоху правления Людовика XIV. Длинные волосы (собственные или парик) вкладываются в длинный мешочек из тафты, украшенный лентой или розеткой. Мешочек предохранял одежду от пудры в прическе и был удобнее, чем длинные распущенные волосы. Для парадного туалета не использовался.
Нимб (из лат. nimbus) — хлопчатобумажная лента для волос, вышитая золотом, популярная в Древней Греции.
Палцерж — длинные завитые волосы, модные в Чехии у мужчин в XIV веке.
Парик — изготавливается из натуральных человеческих волос или подобного материала, как, например, из конской гривы, овечьей шерсти, растительных и искусственных волос, шелка и т. п. Подкладка парика делается чаще всего из материи, иногда также из тонкой кожи, в которую вшиваются волосы. Парик был известен уже египтянам, шумерам, ассирийцам, персам и римлянам. Наибольшее распространение он получил в XVII веке при Людовике XIV. В настоящее время он является элементом официальной одежды английских судей и лондонского мэра города. До нас дошла информация из Парижа, относящаяся к 1794 году, которая сообщает следующее: «Роскошь прекрасного пола возрастаете каждым днем. Здесь можно встретить горожанок, платья которых украшены кружевами, стоящими более 2000 ливров. Прически они меняют три раза в день, обычно это три разных парика, один черный, который носят по утрам, каштановый для послеобеденного времени и светлый на вечер, для прогулок по бульвару.
Светлый парик стоит 600 ливров. Вечером ресницы красят в черный цвет. Комиссар Пайан использовал эту ситуацию, чтобы заявить в муниципалитете, что в Париже появилась новая секта, которая исповедует и свято чтит гильотирование. Женщины, напускающие на себя мрачную серьезность, потому что уже не могут при улыбке показать зубы, покупают волосы молодых гильотированных блондинок и украшают ими свои лысые или седые головы. Так возник совершенно новый вид маскарада, новая отрасль торговли и новый вид поклонения». В 1962 году женские парики снова вошли в моду, прежде всего, в Америке. Большие американские универмаги открыли специальные отделы, а затем эта мода и торговля распространились во всех европейских странах.
Парик «алонж» (из франц. allonger — удлинять) — мужской парик из длинных волос, завитых в локоны, ниспадающие по плечам. Впервые появляется в XVII веке при дворе Людовика XIV, а позднее распространяется повсюду, где господствует французское влияние и вкус. До сих пор такой парик носят английские судьи для презентабельности и достоинства. Его антиподом в дамской моде является прическа а ля фонтань.
Перманент — завивка волос с помощью железок или бигуди была известна уже в древнее время и использовалась как мужчинами, так и женщинами. Однако, волны и локоны, полученные этим способом, долго не держатся. Поэтому так быстро распространилось изобретение немца Несслера, сделанное им в 1925 году: так называемый перманент. Длительный срок завивки достигается химической обработкой. Сначала волосы на бигудях должны были нагревать с помощью электрического тока, волны полученные этим методом выдерживают 5-6 месяцев. Волосы закручивались мелкими кудрями и только позднее расправлялись. В настоящее время применяется «холодный перманент».
Прическа а ль Аньес Сорель (a I’Agnes Sorel) — вечерняя прическа, модная в сороковых годах XIX века, названная в честь славной возлюбленной французского короля Карла VII. Волосы спереди разделялись на прямой пробор и перевязывались лентой, сзади же связывались в узел.
Прическа а ля бель пуль (a la belle poule) — название происходит от французского фрегата La belle poule, который в 1778 году победил при Бресте в битве с англичанами. Эта прическа, с высоко поднятыми волосами и украшенная кораблями и парусами, также называлась а ля фрегат (a la fregate).
Прическа а ля Ментенон (a la Maintenon) — прическа получившая название по имени маркизы де Ментенон в середине XVII века. Волосы разделены посредине, высоко подняты и завиты.
Прическа а ля Севинье (a la Sevigne) — женская прическа 1650-1660 гг. Лоб оставался открытым, волосы подвитые или закрученные в локоны падали на плечи и на уровне ушей перевязывались лентой. Название получила по имени французской писательницы маркизы де Севинье (1626-1696).
Прическа а ля Тит (a la Titus) — появилась в период Французской революции. Коротко стриженные волосы по античному образцу закручиваются по всей голове в кудри или завиваются и начесываются на лоб. Изобретателем этой прически, по всей вероятности, был актер Тальма, с ней он выступил в мае 1790 года в пьесе «Брут» Вольтера. Эта прическа была возрождена вновь в 1946-1947 гг.
Прическа а ля фонтань (a la Fontanges) — дамская декоративная прическа из лент и кружев, между которыми протягиваются пряди волос. Название получила по имени Марии Анжелики де Фонтань, возлюбленной Людовика XIV. Однажды во время охоты у нее развалилась прическа, и герцогиня де Фонтань перевязала волосы лентой. «Королю Солнце» это так понравилось, что он попросил герцогиню всегда носить такую прическу, и так она распространилась сначала при французском дворе, а позднее и в других странах. Эта мода выдержала, начиная с 1680 года, примерно четверть века. Сначала прическа а ля Фонтань была низкая и мягкая, затем материю крахмалят и используют проволочный каркас. Прическа превратилась в башню, в два раза превышающую размер головы. Англичане называли особо высокий вариант этой прически Tower (башня), а более широкий a commode (комод).
Прическа а ля юрлиберлю (a la Hurluberlu или а lа Hurlupee) — дамская прическа около 1670 года из небольших кудрей, покрывающих всю голову.
Прическа ан Буфон (en Bouffons) — женская прическа конца правления Людовика XIII. Подвитые волосы ниспадают по обеим сторонам лица, лоб закрыт челкой.
Прическа «грива пони» (Ponyfransen) — прическа из коротких волос, начесанных на лоб, появившаяся в конце XIX века. Пользовалась большой популярностью особенно у молодых женщин.
Прическа по-китайски (a la chinoise) — женская прическа тридцатых годов XIX века. Волосы по бокам подвиваются валиком, а сзади связываются в узел, в который вставляется декоративная шпилька.
Прическа тупе (франц. toupet — пучок волос)
1) деталь мужской и женской прически второй половины XVIII века: высоко поднятые надо лбом волосы на подкладке.
2) Накладные волосы, используемые, прежде всего, мужчинами. Тупе из натуральных, химически чистых, некрашенных волос по современному методу подгоняется точно к оставшимся волосам на голове. К коже головы накладные волосы прикрепляются клеющейся лентой-пленкой.
Сетка — найдена уже в раскопках, относящихся к эпохе бронзового века. В средневековье носили сетку для волос из золотых нитей, украшенную цветной вышивкой. В эпоху Ренессанса она чаще всего украшалась жемчугом и драгоценными камнями, как это можно видеть на итальянских портретах. С приходом моды на длинные волосы сетка снова появляется уже в XX веке, сделанная чаще всего из шерсти, бархата и шифона. Кроме декоративной функции сетка используется также с чисто практической целью: невидимые, изготовленные из волосяных волокон сетки применяются для сохранения прически в целости.
Сплендоне (Splendone) — лента из материи или кож, украшенная орнаментом, элемент прически греческих женщин, спереди расширенная, сзади суженная.
Стефане (Stephane) — диадема в виде полумесяца, выложенная бриллиантами, надевалась в торжественных случаях гречанками для украшения прически.
Тонзура (из лат. tondere — стричь) — выстриженный или выбритый круг на темени у католических священников и монахов.
Тутулус — римская женская прическа, когда все волосы высоко подняты. В торжественных случаях на ней носили конусообразную шапочку, покрывающую волосы.
Украшение барб (франц. barbe — борода) — состояло из кружев и лент, обрамляющих лицо и шею. Носили его в XVIII и XIX веках на прическах и чепцах, а в эпоху кринолинов и на шляпах.
Фафрнох (нем. Favoritchen, франц. favoritte) — 1) искусственные кудри, которые женщины носили на лбу и висках. 2) Кисточка на шлеме. 3) Украшение на платье в виде бахромы или кистей.
Ферроньер (ferroniere) — лента, повязанная на лбу, с драгоценным камнем посредине. Свое название получила от «прекрасной Ферроньер», фаворитки французского короля Франциска I (1494-1547 гг.), которая изображена с этим украшением на известной картине Леонардо да Винчи. В моду вошла снова в эпоху бидермейера. Её также называли Seht hierher (смотрите сюда).
Филле (Fillet) — металлический обруч, поддерживающий волосы на темени. Носили его как мужчины, так и женщины в античный период, в эпоху Ренессанса его украшали лентами и каменьями.
Фульфас (Matzenauer, Fullfass) — женская и девичья прическа XVI века, она состояла из пучков волос или кос, которые вкладывались в продолговатые конверты.
Шиньон (chignon) — женская прическа с узлом, который поддерживался гребнем согласно господствующей моде на разной высоте на шее или на голове.
Шпилька — декоративный предмет и одновременно важный элемент прически. Известен уже из раскопок, относящихся к бронзовому веку. Шпильки были популярны в древние века среди египтянок, гречанок, римлянок и германок. Часто делались из драгоценных металлов, украшались каменьями или чеканкой. С помощью шпилек можно укладке из волос придать самую различную форму.
Эскоффион (итал. escoffion) — дамская прическа XV и XVI веков, распущенные, на концах подвитые волосы, укладываются в сетку. Эту прическу можно видеть на многих картинах итальянских мастеров эпохи Ренессанса.
Источник статьи: http://beauty.wild-mistress.ru/wm/beauty.nsf/publicall/2008-07-02-777400.html
Причёски XIX века — популярные женские укладки на каждый день и для бала
На смену пышному барокко, помпезному рококо приходит классицизм с его простыми, совершенными формами. Мода возвращается к прошлым канонам красоты, античности. Прически 19 века отличаются выполнением на разную длину, игривые завитки создают даже на короткие волосы. Огромные напудренные парики заменяют легкие, воздушные локоны. Сделать подобную укладку можно и сегодня, используя элементы викторианской эпохи.
Характеристики эпохи
Модные тенденции XIX века менялись каждое десятилетие. С приходом Великой французской революции в обществе зарождается протест против гротескного, дворянского рококо, на смену роскоши приходит простота, лаконичность античности. Появляются прически а-ля грек, «Узел Психеи», а также «Прическа жертвы» — коротко остриженные завитые локоны, образ подражает заключенным, приговоренным к казни.
Лаконичность форм, стремление к естественности продержалась около 20 лет. Повлияла античность также на гардероб девушек. В моде платья с завышенной талией, одежда шилась из разных тканей, в том числе из парчи, бархата. Для каждого повода существовал свой наряд, платья для прогулок были закрытыми, сшитыми из плотного сукна. Бальные наряды создавались из легких воздушных тканей, отличались приталенным силуэтом, открытым декольте.
Постепенно происходит переход от простых к новым, более сложным формам. Появляется прическа с завитыми локонами у висков, аккуратной корзинкой кос, уложенных на затылке. Это был период перехода ампира к викторианскому стилю, барышни пытались подражать античности, при этом обращаясь к сложным конструкции рококо.
Переломным моментом стала коронация королевы Виктории, выбравшую достаточно простую укладку с двумя косами. С наступлением этапа романтизма, который приходится на середину 19 века, начинается господство пучков и фактурных локонов. Идеалом красоты становится «домашний ангел», робкая, миловидная девушка, главной добродетелью которой была кротость. Эпоха романтизма требует новых форм, линия талии постепенно занижается, объемные рукава становятся изящными, аккуратными. Пышные юбки заменяются кринолинами, созданными из конского волоса. Объемный низ подчеркивается тонкой талией, становится популярным V-образный вырез декольте.
К середине 19 века кринолины становятся необъятно пышными. Эффект достигается благодаря использованию каркаса из китового уса. Юбки сужаются к линии талии, расширяясь книзу, спереди принимают более плоскую форму, сзади объемную. В прическах актуальными становятся шиньоны, в разные периоды эпохи крепили в области затылка, макушки и даже челки. Появляются первые методики химической завивки.
В укладках 1870–1880 годов присутствуют замысловатые формы, носили высокие прически. Объем придавали с помощью накладных локонов, популярными были прямые и завитые челки. До конца 19 века прически принимают более простые формы, становятся гладкими, волосы разделяются прямым пробором. Сзади масса волос поддерживается золотыми сетками, служившими модными аксессуарами, нередко украшались драгоценными камнями. В последние годы викторианской эпохи возникает прическа «Помпадур». Локоны поднимали вверх, несколько прядок спадало у лица, существовало немало вариаций данной укладки.
Белокурые волосы уступают место темным каштановым прядям, подобное смещение идеалов красоты наблюдается под влиянием культа личности королевы Виктории. Ценилась бледная фарфоровая кожа, загар и румянец были признаками низкого сословия.
Кстати! Чтобы не использовать тонны отбеливающей пудры, барышни скрывали кожу под зонтиками, перчатками, шляпками, а то и вовсе не выходили на улицу в ясную, солнечную погоду.
Особое значение придавали взгляду, чтобы добиться желаемой томности, глаза закапывали ядовитыми вытяжками, которые постепенно убивали модниц. Развитие промышленности сказалось и на разнообразии декоративной косметики, появились составы для макияжа век и губ. При нанесении красящих составов нужно было достичь эффекта естественности. Обильное использование косметики не приветствовалась в высшем обществе.
Мужская мода была менее изменчивой, на протяжении столетия отличалась постоянством. Гардероб состоял из фрака, сшитого по талии, жилета, галстука, длинных узких брюк, цилиндра. Преобладали темные цвета, яркими были лишь детали, аксессуары. Более свободными формы костюма стали благодаря процессам индустриализации, а также популяризации игр и езде на велосипеде. Викторианская эпоха считается расцветом дендизма. Так называют молодых людей, диктующих модные тенденции, придерживающихся определенного кодекса. Основной идеей была изящная скромность, подбору костюма уделялось немало времени, нужно было избегать вульгарности, кичливости.
Характерные черты причесок
Мужские стрижки, как и костюмы, мало трансформировались на протяжении столетия. Короткие пряди завивали, также использовали прямой пробор. В среде высшего общества принято было носить гладкие укладки, искусственный, глянцевый вид придавался с помощью пудры, масляных составов. В середине 19 века принято было носить волосы средней длины, разделенные на боковой пробор. Сбоку на одной из сторон завивались пряди к лицу. Популярной была прическа а-ля пуританин с залысинами на висках, боковым пробором и аккуратной бородкой без усов.
Женские прически на короткие волосы представляли собой россыпь мелких завитков. Подобные укладки легко трансформировались с помощью накладных шиньонов. Сочетание с жемчужными нитями, диадемами придавало образу торжественный вид. Пользовались подобные стрижки успехом еще в начале столетия, когда модой правила античность. Как сделать мелкие кудри самостоятельно дома, мы можете прочесть на нашем сайте.
Прически гимназисток отличались скромностью и лаконичностью. Волосы зачесывались назад, собирались в косу или пучок. Помимо языков, барышни изучали искусство и домоводство. Собранные аккуратные укладки подчеркивали скромность, кротость учениц. Единственным аксессуаром, украшавшим локоны, мог быть темный бант. Подобные укладки не отвлекали внимания от занятий, закрытая форма позволяла полностью сосредоточиться на обучении, не отвлекаться на мечты о балах и новых кринолинах.
В Англии моду на прически диктовала королева Виктория. Аккуратно уложены волосы были символом целомудрия, послушания, для женщины отводилась роль «домашнего ангела». Основными обязанностями являлись поддержка порядка в доме, воспитание детей. В патриархальном обществе было недопустимо носить распущенные локоны. Пользовавшиеся успехом в период барокко и рококо светлые, золотистые волосы, в викторианскую эпоху считаются наделенные особой мистической силой.
Популярность завоевывают темные оттенки, барышням уже нет надобности высветлят и красить шевелюру. После античных причесок возвращается мода на более сложные модели. Локоны заплетались и выкладывались корзинкой, укреплялась с помощью проволоки. Сама же королева Виктория в молодости предпочитала простую укладку из двух косичек у висков.
В Российской Империи тенденции повторяли моду европейцев. Актуальны были пышные прически, разделенные центральным пробором. Волосы укладывались завитками разного диаметра. Пряди аккуратно убирали, придавая им глянцевое сияние. В пушкинские времена, датированные серединой века, использовали высокие шиньоны, волосы у висков оставались распущенными, завивались в тугие локоны.
Укладки серебряного века отличались пышностью и простотой. Конец 19 века связан с нарастанием в обществе недовольства дворянством. Мода также претерпевает изменения, игривые завитки заменяются аккуратно собранными прическами. Копна состояла из крупных, мягких локонов, укладывалась на макушке жгутом или плетением. Основной объем распределялся вокруг головы, прическа была подобием головного убора. Использовали замужние женщины, так как подчеркивала сдержанность, элегантность образа.
Модели 1870 по 1880 год отличались сочетанием собранных у лица локонов и ниспадающих прядок на затылке. Европейские прически подчеркивали замысловатые шляпки, мода на которые активно развивалась. Украшались брошами, лентами, перьями, диадемами. Выделяли красивую линию тонкой лебединой шеи, идеалы красоты 80 х годов актуальны и сегодня.
Бальные прически отличались более высокой формой, а также использованием пышных, нарядных аксессуаров. Актуальными были укладки с начесами, игривыми завитками на затылке. С помощью шиньонов и каркасной проволоки удавалось добиться желаемого объема. Открытая шея, декольте подчеркивала изящность осиной талии и пышные, необъятные кринолины. Собираясь на бал, не принято было оставлять локоны распущенными, всевозможные виды завитков позволяли придать симметрию непослушной копне.
Актуальность в наши дни
Легкие завитки, фактурные локоны, уложенные особым образом, остались в прошлом. Отдельные элементы используются и сегодня в праздничных прическах. Для ежедневных укладок сложные модели 19 века не подходят, современный ритм жизни требует практичных, легких, динамичных стрижек и укладок, кисейные барышни остались в эпохе романтизма. Лишь для особых случаев можно использовать варианты с характерными волнами, завитых прядей.
Кому подходят:
- барышням до 40 лет, в более зрелом возрасте стоит отказаться от завитков в пользу простых, элегантных форм;
- сочетаются прически с праздничными нарядами, бальными платьями, классическим стилем;
- подходят для торжественных мероприятий, балов, званых вечеров, на шумной вечеринке и в повседневной жизни аккуратно уложенные букли будут выглядеть неуместно;
- украсят правильные, продолговатые, треугольные овалы, благодаря локонам у лица и объемной макушке скорректирует прическа круглые и квадратные овалы.
Общие рекомендации по выполнению
Благодаря быстротечности моды 19 века женские прически регулярно меняли форму. Особое внимание уделялось шляпкам, порой они стоили дороже самого наряда. Отличительной особенностью моделей были собранные волосы, завивались в тугие завитки, укладывавшиеся особым способом. Открытая линия шеи, плеч смотрелась очень женственно, элегантно. И сегодня, чтобы достичь подобного эффекта, девушки создают изящные прически.
Некогда использовавшиеся повседневно, в современном мире — это оптимальные модели для особых случаев. Уделив внимание деталям, даже самостоятельно можно создать яркий, неповторимый образ. Но для помпезных, праздничных образов все же лучше обратиться к профессионалам. Опытный мастер создаст настоящий шедевр, учитывая особенности внешности.
Как выполнить прическу в стиле 19 века:
- Локоны вымыть с шампунем, высушить феном и продуваемой расческой, придавая прикорневой объем.
- Разделить волосы центральным пробором.
- Обработать основную часть роста и кончики термозащитным средством. Завить с помощью конусной плойки.
- Локоны у висков уложить симметричными рядами
- Часть прядей собрать на затылке, сформировать высокий пучок, зафиксировать невидимками.
- Сбрызнуть прическу лаком, украсить подходящим декором.
Инструменты для выполнения прически:
- щетка с натуральным ворсом, продуваемая расческа, тонкий гребень для разделения пробора;
- средства для стайлинга — пенка, мусс, воск, гель;
- термозащитные средства;
- шпильки, невидимки, резинки;
- накладные шиньоны;
- аксессуары для волос.
Современные варианты стрижек и укладок
На коротких локонах можно создать игривые, фактурные завитки. Подобная россыпь прядок была популярна в начале 19 века. Подходит барышням всех возрастных групп, сочетается с различными стилистическими направлениями. Модную стрижку можно использовать ежедневно, укладка занимает минимум времени. Оценят ее преимущества обладательницы кудрявых локонов. Украсит стройных барышень с точеным, изящным силуэтом. С помощью оригинальных украшений для волос можно создать праздничный вариант.
Прически с локонами у висков выполняются на средних и длинных волосах. Классические укладки сочетаются с нарядными платьями, рекомендуется для молодых барышень. Пряди у лица обладают корректирующими свойствами, возможно использовать для треугольных, круглых, квадратных овалов. Сочетаются с нежными цветочными ободками, лентами, жемчужными нитями. Выполняются на вьющихся и кудрявых прядях, станут украшением образа невесты.
Собранные на затылке прически подходят для разных возрастных групп, для молодых девушек, зрелых женщин не существуют ограничений по выполнению. Аккуратная форма с легкой волной соответствует последним парикмахерским трендам. Подобные модели подходят не только стройным, можно выбирать и барышням с формами. Классические варианты сочетаются не только с вечерними нарядами, но и строгими деловыми костюмами.
Ниспадающие завитые локоны на затылке являются актуальным трендом. Каскад волн создается с помощью не только натуральных волос, для увеличения объема используют и накладные шиньоны. Укладка является отражением цикличности моды. Но если в 19 век использовалась для разных случаев, современная модель подходит лишь для особых поводов.
Укладки гимназисток пользуются популярностью и сегодня. Легкие небрежные пряди придают современные нотки образу. Отличная каждодневная модель подходит разным возрастным группам. Акцентирует внимание на чертах, локоны у лица обладают корректирующими, омолаживающим эффектов. Рекомендуется юным девушкам, подходит и для дам бальзаковского возраста.
Звездные примеры
Кейт Хадсон делает похожие укладки второй половины 19 века. Но в современной интерпретации, вместо завитков выделены прямые пряди у лица.
Николь Кидман подходят собранные прически ампир, а также в стиле романтизм. Пышные укладки подчеркивают точеный овал актрисы, правильные черты, густые кудрявые локоны.
Марго Робби обладает классическими внешними данными, актриса прекрасна с любыми вариантами укладок.
Утонченная Кейт Бланшет словно сошла со страниц романов Джейн Остин.
Кира Найтли непревзойденно исполнила роль Анны Карениной. Образы второй половины 19 века актриса также выбирает для церемоний и светских вечеров.
Разбираем прически разных эпох, какие из них уместны в наши дни:
Полезные видео
Мастер-класс по созданию бальной причёски.
Как сделать высокий пучок?
Источник статьи: http://expertpovolosam.com/pricheski/istoricheskie/pricheski-19-veka