- История женских причесок от 20 до 90 годов
- Прически 20 годов
- Прически 30 годов
- Эволюция и виды женской стрижки
- 1900-е
- 1910-е
- 1920-е
- 1930-е
- 1940-е
- 1950-е
- 1960-е
- 1970-e
- 1980-е
- 1990-е
- 2000-е
- 2010-е
- История русских причесок
- Древняя Русь и постмонгольский период: стрижки «под горшок» и убрусы
- XV–XVII века: короткая челка и борода лопатой
- XVIII век: «крысиные хвосты» и «фрегаты»
- XIX век: античная изящность и изысканность романтизма
История женских причесок от 20 до 90 годов
Прошлое столетие ознаменовалось кардинальными переменами в мире женской моды. Менялась одежда, макияж, и, конечно, прически, ведь прическа — важнейшая деталь грамотного образа.
История прически прошлого столетия берет свое начало с двадцатых годов. Именно тогда появились знаменитые волны и косой пробор. С каждым десятилетием укладки видоизменялись, и, в зависимости от духа времени, приобретали все новые черты. Так начали появляться различные стили причесок, которые, кстати, пользуются популярностью и сегодня.
Прически 20 годов
Двадцатые годы — время начала борьбы женщин за свои права. Именно тогда появилось феминистское движение. Это и послужило толчком к тому, что девушки начали отрезать волосы, либо прятать их, декорируя лентами и различными украшениями. Делалось это для того, чтобы продемонстрировать свое право так же, как и мужчины, носить короткие стрижки.
Также в прическах 20 годов появилось классическое короткое каре. Тогда эта стрижка была смелым шагом, ведь до этого девушки носили исключительно длинные волосы. Каре укладывали волнами, при этом модницы создавали эффект мокрых волос. Челку старались прятать, а пробор непременно делали косым.
Прически 30 годов
В 20-е годы произошел перелом в области женских причесок. Следующее десятилетие продолжило тенденцию, и прически 30 годов похожи на укладки двадцатых, однако кое-что все же изменилось. Продолжились многочисленные эксперименты с длиной прически и её формой, но, тем не менее, в моду входили более спокойные формы и линии, а также более естественные цвета.
Великая депрессия в США способствовала переходу от более раскованного и смелого образа к консервативному, сдержанному облику женщины, которая живет в тяжелые времена.
Источник статьи: http://www.ladykiss.ru/krasota/strizhki-i-pricheski/istoriya-pricheski.html
Эволюция и виды женской стрижки
1900-е
Сегодня женщина может прийти в салон красоты, озвучить любые замечания касательно длины, формы и цвета волос, сказать «хочу так», и в руках профессионала она получит желаемое. В начале же прошлого века до понимания современных женских стрижек было далеко и любая манипуляция с волосами, выходящая за рамки общепринятых норм (читайте: вообще любая манипуляция с волосами), вызывала настоящий шок у семьи, церкви и общества. Девушку, которая решилась на короткую стрижку, могли спокойно не пустить домой или на светский раут. Но самые смелые и решительные все равно избавлялись от надоевших длинных волос и игнорировали сложные укладки.
1910-е
В 1910-е на короткие стрижки женщин больше не оборачиваются с ужасом на улицах. Но это ещё не абсолютное принятие, а, скорее, молчаливое понимание. Военное время диктует свои правила, и короткие волосы становятся вынужденной мерой, диктуемой практическими соображениями.Война заканчивается, но дамы не спешат отказываться от коротких видов женских стрижек. В моду начинают входить стрижки а-ля гарсон и буби-копф.
1920-е
Женщины все активнее оспаривают своим поведением существующие ограничения и все чаще коротко стригутся. Нужна была стрижка, которая могла бы отразить свободный дух нового времени. Так появился боб. Не путайте с бобом Виктории Бекхэм! О нем мы обязательно поговорим позже. Боб 20-х — это короткая стрижка с длиной выше подбородка и ярко выраженными линиями. Этот классический вариант боба подразумевает пышную макушку и челку.
Постепенно боб из дерзкого вызова обществу превращается в невероятно распространённую модную тенденцию. Появляются различные вариации популярной стрижки с забавными названиями. Например, как вам боб-орхидея или боб-кокос?Самые смелые дамы в 20-е годы делали eton crop. Да-да, эта стрижка «под мальчика» получила название в честь Итона, знаменитого английского колледжа. Удлинённая мужская стрижка, которую носили ученики школы-пансиона, стала укороченной женской стрижкой, на которую решались самые отчаянные модницы.
1930-е
Желание показать свой протест всему миру утихает, и многие женщины начинают отращивать волосы. Чтобы скрыть странную форму отрастающей стрижки, девушки сильно накручивают волосы. Так, волосы становятся длиннее, а укладки — мягче и женственнее.
1940-е
1940-е ознаменованы появлением стиля, таинственность и сексуальность которого любят эффектные красавицы до сих пор. Peekaboo, игра в прятки: волосы пострижены и уложены таким образом, что полностью закрывают часть лица. Но голливудский гламур часто оставался лишь на экранах кинотеатров и не перебирался в реальную жизнь. Война опять укоротила женские стрижки, и многие девушки могли лишь позавидовать роскошным локонам светских львиц.
1950-е
Военный аскетизм сменяется ярким и женственным стилем new look от модного дома Dior. Новому стилю идеально соответствовали итальянские виды женских стрижек (italian cut hairstyle). Короткие волосы с завивкой либо в верхней передней части головы, либо полностью по всей голове покорила миллионы женских сердец и разбила миллионы мужских.
Любая модница мечтала соответствовать образу Авы Гарднер (Ava Gargner), femme fatale, роковой красотки с её мягкими локонами каштановых волос, или повторить игривые локоны кинодивы Мэрелин Монро (Marilyn Monroe).
1960-е
В 1960-е почти все девушки носили челку, а вот длина волос сильно варьировалась. Были популярны как удлиненные, так и короткие классические женские стрижки. Обычно волосы были пострижены не выше ушей и не ниже лопаток. Такой длины как раз хватало для популярных в то время объемных и высоких укладок.
Но не всё так однозначно. Сложносочинённым конструкциям из волос Видал Сассун (Vidal Sassoon), дерзкий и амбициозный парикмахер, противопоставил модернизированный боб — знаменитую стрижку five point.
Это был совершенно новый подход к женским волосам: работа с формой и геометрией, чёткие линии, подчеркивающие строение лица и ни грамма лака! Хорошая стрижка должна работать сама по себе, даже без укладки — такой девиз Видала Сассуна стал революционным в мире парикмахерского искусства.
Под влиянием новых веяний в моду входят ультракороткие виды женских стрижек в стиле пикси (pixie). Необычайно популярной становится стрижка Твигги (Twiggy), модели-подростка, чей образ запал в душу многим модницам 60-х. Графичная форма короткой стрижки пикси с удлиненными висками и косой челкой покоряет девушек всего мира своей простотой и смелостью.
1970-e
Олицетворением 70-х стала прическа Фары Фосетт (Farrah Fawcett), сыгравшей одну из главных ролей в популярном сериале «Ангелы Чарли». Объемная каскадная стрижка с легкими локонами, закрученными от лица — вот прическа модницы в 1970-е.
Еще один невероятно популярный вариант в то время — это классические женские стрижки паж. Помните стрижку французской певицы Мирей Матье (Mireille Mathieu)? Это работа легендарного британского парикмахера Видала Сассуна (Vidal Sassoon), про которого мы рассказали выше. Никакой сложной укладки, только выверенная форма и точно рассчитанные углы среза волос! Благодаря мировой популярности Мирей Матье, в конце 1970-х годов стрижка паж вошла в моду и в СССР. Кстати о том, в какие салоны ходили московские красавицы в советское время, в нашем блоге есть очень занимательная статья.
Благодаря итальянским братьям, основавшим невероятно популярный и сейчас бренд Toni&Guy, мир знакомится с креативной стрижкой. Теперь работа с волосами клиентки — это не просто механические действия, выполняемые по давно знакомой технике. Креативные виды женских стрижек — творческий процесс и профессиональный подход, умение сочетать разные стили и техники для достижения наилучшего результата.
1980-е
Время экспериментов с волосами (далеко не всегда полезных экспериментов): перманентная завивка, яркие цвета и выбритые виски. Эталонные классические женские стрижки в 1980-е — это образы, списанные с Мадонны. Объёмная челка в сочетании с растрёпанными локонами соответствовала панковским тенденциям в моде, но при этом позволяла девушкам оставаться женственными.
Посоревноваться в популярности со знаменитым стилем Мадонны мог разве что стиль принцессы Дианы. Если кратко и по делу, то эталонная стрижка Дианы образца начала 80-х — это современные женские стрижки под пажа, волосы для дополнительного объема сострижены слоями, они прикрывают лоб и шею, сделана филировка в виде «перышек».
1990-е
В это время тренды и стили сменяют друг друга с необычайной скоростью. Но можно с уверенностью назвать классическую женскую стрижку, олицетворявшую 90-е — это лесенка Рэйчел из сериала «Друзья» («Friends»), а если более точно: градуировка бритвой, которую носила Дженнифер Энистон (Jennifer Aniston).
2000-е
Триумфальное возвращение боба состоялось благодаря Виктории Бекхэм (Victoria Beckham). Стрижка получила название пош-боб, в честь псевдонима звезды в группе Spice girls. Posh переводится с английского как «роскошный». И действительно, в моду входят более современные женские стрижки: ухоженные, роскошные волосы, по которым можно сказать, что девушка регулярно посещает своего парикмахера-стилиста.
С течением времени боб Виктории Бекхэм видоизменялся, но не терял своей популярности, оставаясь визитной карточкой девушки. В 2006 году Виктория немного сменила имидж и сделала градуированный боб.
2010-е
Времена, когда стрижка была настоящей революцией или подвигом со стороны женщины, остались в прошлом веке. Нам стоит лишь поблагодарить решительных модниц и амбициозных мастеров XX века, благодаря которым сегодня каждая девушка может спокойно решиться на любую стрижку.
Трендов много, они все разные, и все по-своему интересные. Например, в последнее время девушкам особенно полюбилась стрижка шэг. Мягкие слои рваных прядей, придающие волосам объём и легкую небрежность.
Однозначный тренд, перекочевавший из XX в XXI — это креативные современные женские стрижки. Они из революционного прорыва стали жизненной необходимостью, ведь волосы стригут, комбинируя разные способы и методы, для достижения максимально крутого результата. Главное — попасть к профессионалу!
Источник статьи: http://www.simushka.ru/blog/vidy-zhenskikh-strizhek-classicheskie-i-sovremennye-zhenskie-strizhki/
История русских причесок
К ороткие стрижки и напудренные парики, каре и скромные девичьи косы, сложные накладные конструкции и легкие локоны. Подготовили для вас краткий путеводитель по русским прическам: от глубокой старины до конца XIX века.
Древняя Русь и постмонгольский период: стрижки «под горшок» и убрусы
Мужские и женские прически на Руси были простыми и однотипными. Самая распространённая мужская стрижка — «под горшок». Она была популярна у молодых людей: на голову надевали глиняный сосуд и обрезали волосы по линии края. Прическа «под скобу» была короче: по бокам до середины ушей, а спереди до середины лба. Пожилые мужчины обычно носили волосы длиной до плеч и отращивали длинные бороды.
На некоторых старинных миниатюрах и фресках встречаются изображения мужчин с длинными прядями волос, свисающими с одной стороны. С такой стрижкой нарисован в рукописной книге «Изборник Святослава» великий князь Святослав Игоревич.
В Древней Руси волосы не были признаком социальной принадлежности: одинаковые прически могли носить и князья, и крестьяне. Разницу в происхождении подчеркивал головной убор. Бедные надевали колпаки из дешевого сукна, а знать — шапки из кожи и бархата, украшенные золотом, серебром и драгоценными камнями.
На женский облик влияли церковные предписания: после замужества волосы следовало прятать под платки или другие головные уборы. Показывать прическу посторонним мужчинам было недопустимо — это называлось «опростоволоситься» и считалось позором. Женщины носили кокошники и убрусы — полотнища, которые повязывали поверх легкой шапочки. Незамужним девушкам можно было ходить без уборов: они заплетали волосы в косы и украшали прическу разноцветными лентами.
XV–XVII века: короткая челка и борода лопатой
В следующие века стрижки стали короче. Мужчины в это время продолжали носить бороду. Ее отпускали сразу после совершеннолетия, не брили до конца жизни и лишь постригали, придавая определенную форму. Самые популярные фасоны: остроконечные бороды, круглые, разделенные на две части и лопатой.
Выбритое лицо было знаком молодости и юношества. Василий III избавился от бороды после женитьбы на княжне сербско-литовского происхождения Елене Глинской. Вслед за князем обрилась его свита. Но вскоре пошли слухи о чудачествах власти, и Василий III вновь отрастил бороду, опасаясь народных волнений.
Мода на гладкое лицо вернулась в Смутное время под влиянием поляков. И опять ненадолго: Алексей Михайлович, придя на царство, выпустил законы о запрете коротких стрижек и бритья бороды. В них указывалось, чтобы никто «иноземных, немецких и иных извычаев не принимал, волос у себя на голове не постригал, тако ж и платьев, и шапок с иноземных образцов не носил». Сохранились данные, что в 1675 году князь Кольцов-Масальский ослушался царского указа, сделал себе короткую стрижку и из-за этого потерял чин.
Женская мода в этот период практически не изменилась: девушки по-прежнему плели косы, замужние носили «на людях» закрытые головные уборы.
XVIII век: «крысиные хвосты» и «фрегаты»
Отношение к прическам резко изменилось в XVIII веке. Крестьяне остались верны традициям прошлых веков, а высший свет стал следовать французской моде. На пике популярности были громоздкие парики фасонов «грива» и «пудель» — ими украшались и женщины, и мужчины. Парики стоили дорого: например, в период правления Елизаветы Петровны конструкцию из волос можно было купить за 5 рублей. Для сравнения: пуд пшеницы (16,3 килограмма) продавался за 64 копейки, а большой мешок сахара — за 2,5 рубля.
До этого всех стригли цирюльники, которые еще пускали кровь, вырывали зубы и даже выписывали некоторые лекарства. А теперь в Россию приезжали «стилисты» из Франции, люди новой профессии — парикмахеры. Они не только делали прически, изготавливали парики из накладных волос, но и гримировали дам и господ. Парикмахеров считали людьми, близкими к искусству и называли «тупейными художниками» (от французского слова «toup» — прядь волос).
Мужчины при дворе следовали не только французской моде. В период правления Анны Иоанновны распространились «прусские косы» или «крысиные хвосты»: напудренные парики с буклями и косичкой. В 1731 году эта прическа была официально введена в русской армии для представителей всех чинов. Лишь рядовым можно было пудрить волосы только по особым случаям. Указ отменил Александр I спустя почти 70 лет.
Придворные дамы и представительницы высших сословий предпочитали в XVIII веке сложные составные прически с дополнениями из шиньонов и локонов. Одной из самых популярных стал «фонтаж» — высокий начес, украшенный накрахмаленными кружевами и жемчугами. Отчаянные модницы возводили на своих волосах конструкции в форме кораблей и фрегатов. Во Франции эта парикмахерская конструкция называлась á la Belle Poule в честь военного судна Belle Poule. Считается, что первой такую прическу стала носить королева Мария-Антуанетта, а подражала ей половина Европы — в том числе, и российские дамы.
XIX век: античная изящность и изысканность романтизма
В XIX веке мода на прически менялась быстро: почти каждые десять лет появлялись новые формы. Моду диктовала в основном Франция, оттуда приходили все парикмахерские новинки.
В начале века Россию захватила античная тема.
Мужчины больше не носили парики и не пудрили прически, они коротко стриглись и аккуратно укладывали волосы. Самая популярная стрижка тех лет — «а-ля Тит» напоминала образ римского императора из династии Флавиев. Часто мужские прически дополняли короткими узкими бакенбардами, которые называли «фаворитами».
Женщины в начале XIX века тоже носили недлинные волосы, которые завивали самым разным образом. Видов кудрей было множество: спиралеобразные и трубчатые, плоские и круглые, ленточные и похожие на стружку. В моду вошла прическа «а-ля Нинон» с челкой, локонами и плоским шиньоном на затылке.
Эпоха романтизма принесла моду на полудлинные волосы — каре — у мужчин. Особенно популярны подобные стрижки были у литераторов, художников и музыкантов. Считается, что основателем моды стал любимец публики, пианист Ференц Лист.
Женские прически в середине века опять стали сложнее: их дополняли накладными локонами и косами, украшали перьями, цветами, гребнями, драгоценными камнями. Вошли в моду пропорциональные укладки, когда волосы разделяли на две равные части и собирали в валики или полушария.
В 1886 году в Петербурге появился первый инструмент для завивки — щипцы Марсель. Они произвели сенсацию в парикмахерском искусстве — и мода на женские прически стала меняться стремительно. Парикмахеры экспериментировали с силуэтами, завивая и укладывая длинные волосы самыми разными способами.
На рубеже XIX-XX веков появилась новая мужская стрижка — «а-ля Капуль», названная в честь французского певца-тенора Виктора Капуля. Волосы делили на прямой пробор и укладывали полукругом с обеих сторон, оставляя коротенькую челку. Повальную популярность высмеивали писатели. В рассказе «Делец» Антон Чехов описывал персонажа: «Одет всегда по моде и причесан a la Капуль». А Николай Лесков в очерке «Домашняя челедь» шутил о том, что российские «лакеи и повара расчёсывают капуль а-ля дурак» и утверждал, что певец Капуль не выдумал прическу, а позаимствовал ее у русских послов, которых видел на древних гравюрах.
Женские укладки в начале ХХ столетия стали гораздо проще: развитие движений за равные права изменило социальное положение женщины. Девушки стали работать, путешествовать, заниматься разными видами спорта. У них не было времени на долгую укладку — так в моду пришли естественность, удобство и простота.
Источник статьи: http://www.culture.ru/materials/253388/istoriya-russkikh-prichesok