- Рисуем волосы акварелью за 5 простых шагов
- ШАГ 1: НАРИСУЙТЕ СИЛУЭТ ВОЛОС (НЕ НУЖНО СОСРЕДОТАЧИВАТЬСЯ НА ЛИЦЕ)
- ШАГ 2: НАРИСУЙТЕ ОСНОВНЫЕ ЛИНИИ
- ШАГ 3: НАНЕСИТЕ ПЕРВЫЙ СЛОЙ ЦВЕТА ВОЛОС
- ШАГ 4: НАЧНИТЕ ПРОРИСОВЫВАТЬ УЧАСТКИ ВОЛОС
- ШАГ 5: ПРОРИСУЙТЕ ДЕТАЛИ
- Видео по теме — Как Легко Нарисовать Портрет По Фото
- Рисование волос и бороды
- skl_m
- История в миниатюре
Рисуем волосы акварелью за 5 простых шагов
Рисовать и раскрашивать волосы довольно сложно. Нужно изобразить и обширные участки и отдельные волоски. Иными словами, это одновременно и абстракция и детализирование. Волосы могут быть дикими и непредсказуемыми, и тем интереснее их рисовать акварелью.
При добавлении небольшого количества воды краска становится более жесткой и контролируемой, при добавлении большего количества воды она свободно растекается. Используя разное количество воды и разные виды кисточек, можно очень реалистично изобразить вашу любимую прическу.
Что необходимо для рисования волос:
- Акварельная бумага. Есть три вида бумаги: горячего прессования, холодного прессования и грубая. У бумаги горячего прессования гладкая, твердая поверхность. У бумаги холодного прессования поверхность более шершавая и такая бумага является самой универсальной. Грубая бумага лучше всего подходит для нанесения слоев.
- Акварельная краска. Краска традиционно продается в кюветах, но можно ее найти и в тюбиках.
- Акварельные кисточки. Приобретите две или три вида кисточек — одну для раскрашивания обширных участков волос и парочку для изображения деталей потоньше.
ШАГ 1: НАРИСУЙТЕ СИЛУЭТ ВОЛОС (НЕ НУЖНО СОСРЕДОТАЧИВАТЬСЯ НА ЛИЦЕ)
Так как фокус изображения именно на волосах, необходимо сначала нарисовать форму головы и шеи. Не стесняйтесь и рисуйте эту часть картины настолько детально, насколько вам хочется, но не слишком сосредотачивайтесь на чертах лица. Ведь основная цель это волосы!
Используйте прототип, например фотографию, чтобы нарисовать основную форму волос, представив ее как силуэт.
ШАГ 2: НАРИСУЙТЕ ОСНОВНЫЕ ЛИНИИ
После того, как вы нарисовали форму волос, рассмотрите участки волос с различной текстурой и направлением, обратите внимание на пряди волос. Нарисуйте эти участки в виде силуэтов, чтобы сделать их более отчетливыми.
После того, как вы обработаете эти части, изображение станет более детализированным. Если некоторые пряди волос выбиваются из общей массы и особенно если они вьются, нарисуйте их. Эти пряди вы раскрасите позже.
ШАГ 3: НАНЕСИТЕ ПЕРВЫЙ СЛОЙ ЦВЕТА ВОЛОС
Теперь самое время раскрасить волосы. Для этого сначала используйте свою самую большую кисточку. Размешивайте краску, используя большое количество воды. Если вы уже знакомы с основами акварели, вы знаете, что нельзя использовать темные краски слишком быстро (акварель этого не прощает).
ШАГ 4: НАЧНИТЕ ПРОРИСОВЫВАТЬ УЧАСТКИ ВОЛОС
Как только высохнет первый слой краски, подходит время оживить волосы. Прорисованные ранее участки волос должны стать ориентирами для затенения. Нанесите кисточкой средней величины длинными и средними мазками слои краски так, чтобы одни части волос были светлее, другие темнее. Волосы часто бывают блестящими, используйте технику лессировки для того, чтобы изобразить отражение света в волосах.
На этом этапе вы можете применить любую техники. Если вы хотите попробовать мокрую технику, наносите краску на еще влажную бумагу. Для того, чтобы изобразить четкие линии, подождите, пока картина высохнет и нанесите еще немного краски.
ШАГ 5: ПРОРИСУЙТЕ ДЕТАЛИ
Теперь настало время использовать тоненькую кисточку. Когда изображение высохнет, кисточкой с тонкой щетиной прорисуйте ключевые участки картины. Не нужно рисовать каждый волосок в отдельности, прорисуйте небольшие участки волос. Это добавит изображению определенности и создаст впечатление множества ложащихся друг на друга волосков.
Постарайтесь не переусердствовать на этом этапе. Если вы прорисуете слишком много тонких линий, волосы будут выглядеть жесткими.
Видео по теме — Как Легко Нарисовать Портрет По Фото
Источник статьи: http://urokiakvareli.ru/risuem-volosy-akvarelu-za-5-prostyh-sagov
Рисование волос и бороды
При изображении волос необходимо смягчать контуры лица, чтобы волосы не создавали впечатление парика или накладной бороды. Если вы работаете круглой кистью, положите ее набок и протяните по линии роста волос. Таким образом вы сможете получить довольно интересную фактуру и объем. Так же можно использовать плоскую кисть: боковой стороной протягивать по бумаге, иногда проводя четкий мазок для большей фактурности.
Сначала обозначьте общие контуры волос как сплошную массу. Не выписывайте каждый волосок, оставьте мелкую работу на потом.
Смягчение внутренних краев волос и бороды создает иллюзию объема. Зритель видит округлые формы головы с выступающими носом и подбородком, а другие части, например, уши, кажутся отодвинутыми назад. Варьируйте края: мягкие, четкие, жесткие – и формы станут значительно интереснее.
На этом рисунке контуры волос слишком четкие. Нет плавного перехода прически и бороды в лицо или фон. В итоге и то, и другое кажется прилепленным к голове.
На этом рисунке переход волос и бороды в лицо и фон выполнен правильно, благодаря чему изображение выглядит очень естественно.
• кобальт синий. Волосы и борода:
• Arches 300 r/м2, холоднопрессованная.
Лицо этого человека привлекло внимание Зла Стайна. Художник встретил его на выставке искусств и ремесел, где тот показывал свою изумительную керамику. Он разрешил Стайну себя сфотографировать.
Эл Стайн СТИВ 33 х 51 см
После высыхания основных телесных тонов наложите красный кадмий на нос, щеки и губы: обычно это самые теплые участки лица. Подчеркните тени в бороде и волосах, а затем острой бритвой процарапайте отдельные белые волоски. Работая над волосами, избегайте соблазна прорисовывать все волоски в отдельности – этим вы перегрузите рисунок. Рисуйте просто, предоставьте остальное воображению зрителя.
Источник статьи: http://aerodizain.com/artist/risovanie-volos-i-borody/
skl_m
История в миниатюре
Судя по выставляемым на разных форумах работах, именно этот аспект работы над фигуркой доставляет главную проблему не только новичкам, но и многим опытным художникам.
Для начала снова давайте определимся, что именно мы хотим получить в итоге — «как в жизни», или «как на красивой картинке».
И сразу поясню, что отличие между первым и вторым может быть огромным. Поскольку первое может и выглядит не очень выразительно, зато оживляет лицо и придаёт ему максимальную реалистичность — приближая фотографию фигурки к фотографии живого человека.
Второй же вариант («как на картинке») делает лицо миниатюры очень выразительным, но очень уж искусттвенно-нарисованным. И лично мне они живыми совершенно не кажутся.
Теперь давайте перейдём к той детали, которая напрямую влияет на то, как будет в итоге выглядеть лицо нашей миниатюры. И речь пойдёт о рисовании бритости/небритости. При этом в качестве примеров приведу то, что лично мне нравится, и то, что не нравится. Надеюсь авторы работ, показанных здесь для сравнения, мне это простят.
И, разумеется, всё нижесказанное адресовано только тем, кому хочется, чтобы их фигурки были не только красивыми, но и реалистичными.
Итак, начнём с того, что приступая к изображению на лице лёгкой небритости, нужно чётко понимать, как и где растут там волосы. И рисовать их не согласно своим художественным взглядам и современной моде в ВИМ, а исходя из того, что нам задано природой.
1. Усы у человека растут по всей поверхности, вниз от носа до верхней губы. Без проплешин! И никаких полосок (ни вертикальных, ни горизонтальных) там люди себе не выбривают. Тем более на фронте.
Поэтому показанное ниже, на мой взгляд, выглядит довольно странно и абсолютно неправильно.
Здесь же сразу хочу напомнить, что и никакой глубокой вертикальной щели под носом у людей тоже нет. Поэтому рисовать её там совершенно незачем.
Тем более если и на самой скульптуре там тоже ничего подобного нет.
2. Как уже сказал выше, усы у людей растут сплошным покровом, от носа до верхней губы. И соответственно, будучи сбритыми, тоже оставляют след от этого именно там. А не в виде двух тёмных полосок, идущих из ноздрей к уголкам рта (хотя это сейчас и стало очень модным в ВИМ).
Что порой приобретает ещё более вычурные формы, когда саму полоску рисуют более светлой, а потом делают ей ещё и темный контур.
3. Лицо солдата, выбритое «под ноль», вряд ли будет выглядеть как коленка, на которой никогда не росли волосы.
На самом деле оттенок кожи на подбородке и скулах у свежевыбритого солдата, всё-таки будет отличаться от оттенка остальных участков лица. И будет это выглядеть примерно вот так
При этом ещё нужно учитывать, что у смуглых людей (к примеру арабов) свежевыбритые участки кожи на лице будут иметь один оттенок (см. выше), а у европейцев, даже свежезагорелых, другой
Здесь же хочется отметить ещё один момент — что наше лицо так уж устроено, что волосы на нём растут не имея чёткой границы. Именно поэтому небритость нельзя показывать чётко очерченной тёмной полосой. Поскольку это слишком уж схематично изображает то, что требуется, и меньше всего похоже на реальную щетину.
4. Ещё одна ошибка многих художников — изображение тёмных волос на подбородке при светлых волосах на голове. Что в реальной жизни бывает только после посещения парикмахерской.
У рыжих это тоже смотрится не менее странно, чем у блондинов.
Поэтому миниатюра, у которой этот момент соблюдён правильно, на мой взгляд выглядит более правдоподобно.
5. Позвольте напомнить старую истину — с любым предметом на фигурке, на который наносится краска, нужно работать с тенями и высветлениями, чтобы подчеркнуть его объём. То же самое относится и к лицу.
Если подбородок и скулы покрасить в один и тот же оттенок, то получится не небритость, а человек у которого половину лица просто закрасили тёмно-серой краской.
Кроме того нужно учитывать и масштаб миниатюры. И на больших размерах (бюстах и пр.) обязательно не только в этом месте играть оттенками, но и саму щетину стараться сделать фактурной. Чтобы подбородок ещё больше «ожил», а не смотрелся бы просто идеально гладким и однотонно серым.
6. Возвращаясь к вопросу о том, что нужно помнить «где и как», хотел бы обратить внимание, что не надо высветлять безмерно сам подбородок, если вся щетина достаточно отросла. Иначе лицо приобретёт довольно странный вид — с густой тёмной щетиной и гладко выбритым подбородком.
Несколько технических моментов
Ничего сложного, или необычайно эксклюзивного, в работе с лицом нет.
По большому счёту всё то же самое, что и при нанесении краски на любой фрагмент фигурки. Поэтому и здесь главное правило — добиться плавных невесомых переходов между различными оттенками. Чтобы не повторяться, могу снова напомнить то, что уже писал об этом.
Что касается цвета, то базовым цветом для щетины является цвет волос самой фигурки. А дальше уже высветляем его и тонируем в зависимости от того, что хотим показать — свежевыбритого, 2-х дневную щетину, или недельную небритость.
При этом помним — все высветления базового цвета идут через белый.
А на лицо всё это нужно наносить очень плавно вводя в телесный оттенок волос фигурки. Примерно так, как делается лёгкое загрязнение одежды — когда уже покрашенную униформу не красят сверху цветом земли, а очень невесомо вводят цвет загрязнение в цвет одежды. Проще говоря, как мы «загрязняем» одежду миниатюры, точно так же технически нужно «загрязнять»
и лицо, создавая на нём щетину.
И небольшое резюме.
Помните, что именно лицо делает фигурку. Именно поэтому ему, а не выпушкам и погончикам, нужно уделять главное внимание. Если лицо сделано плохо, то историческая достоверность и реалистичность всей фигурки уже мало будут интересовать зрителей.
И ещё для тех, кому скучно просто красить фигурки:
если есть желание поработать с эмоциями и характером вашего персонажа, заставив его буквально «ожить», то именно работа с лицом способна сделать это! Поскольку и в реальной жизни мы судим о человеке в первую очередь по его лицу, а не по одежде.
Источник статьи: http://skl-m.livejournal.com/37140.html