Как рисовать любые прически: универсальная формула художника
Вы чувствуете неуверенность, когда рисуете волосы? Возможно, вам так кажется потому, что вы не знаете, с чего начать? Вероятно, от разнообразия причесок задача не кажется проще? Существует несколько основных факторов, на которые стоит обращать внимание при создании реалистичного портрета.
Прежде чем продолжать читать эту статью, советую изучить более подробное пособие о том, как рисовать волосы карандашом.
НАПРАВЛЕНИЕ И ОБЪЕМ
Обратите внимание на общее направление роста волос и на то, как они обрамляют лицо. Волосы лежат на голове почти как шапка. Не забывайте об этом уже на этапе рисования головы – общее деление головы на две половины (когда уровень глаз считается центром лица) не влияет на объем волос, который может быть разным у разных людей. Чем толще и кудрявее волосы, тем больший объем может быть у человека.
Эскизы выше передают разные особенности причесок; стрелочки указывают направления, в которых растут волосы и как они взаимодействуют с лицами.
Обратите внимание, что я полностью затемнила лишь самые темные участки, а блики оставила незакрашенными. Эта техника помогает добавить объем волосам.
ФОРМУЛА ПО РИСОВАНИЮ ВОЛОС
Когда вы рисуете форму, направление и объем волос, не забывайте, что они также состоят из отдельных прядей.
Рисунок ниже показывает саму суть структурирования и затемнения прядей.
Для прямых волос
Слева вы видите локон, который технически состоит из двух линий. Затем я прорисовала наиболее глубокие тени направленными штрихами мягкого графитного карандаша (4В). Присмотритесь к направлению локона. Не накладывайте тени плоскими прямыми линиями вокруг лица – весь рисунок моментально станет плоским.
Чтобы вытянуть блик из центра пряди, пользуйтесь ластиком-клячкой. Я дорисовала промежуточные тени твердым карандашом (В).
Для вьющихся волос
Справа на картинке я нарисовала вьющийся локон. Для начала я определила контуры изгиба и направление волос одной линией. Затем я добавила вторую линию, которая добавляет изгибы в логической прогрессии, когда она появляется с одной стороны и исчезает с другой. Стрелочки показывают их общее направление.
На последней картинке вы видите полностью закрашенный вьющийся локон. Он обязательно должен повторять формулу по затемнению прямых волос, где наиболее темные части расположены по бокам, а блик находится по центру каждого из изгибов.
В реальности волосы накладываются друг на друга, что кажется непосильной задачей для новичка. Однако, если разбить их на большие пряди и заполнить каждую из них, вы сможете нарисовать более детализированные пряди в каждом фрагменте.
КАК ИЗОБРАЗИТЬ РАЗНЫЕ ПРИЧЕСКИ
Теперь, когда вы ознакомились с основными принципами рисования волос, вы можете применить их к изображению любой прически. Для начала разберем пять обычных причесок.
Как нарисовать длинные волосы
Эта картинка поверяет ваше понимание предыдущего параграфа. Слева вы видите, что я сделала эскиз с акцентом на большие формы, без отведения роли деталям и мелким элементам, чтобы передать представление о прическе – ее направлении, объеме и степени волнистости. На второй картинке я добавила детали твердым карандашом.
ПОШАГОВОЕ РИСОВАНИЕ КОСИЧЕК
Для этой иллюстрации я выполняла те же самые шаги, что и раньше. Сначала я определила направление и уровень объема волос. Стрелочки указывают направление теней, переходящих в наиболее темные части.
На второй картинке я проложила тени широкими штрихами мягким карандашом для придания объема стрелкам-указателям.
На третьей картинке я поработала с переходами между тонами и отметила света ластиком. Здесь же я слежу за тем, чтобы переходы были плавными и не разделяли голову на полосы.
РИСУЕМ СТАНДАРТНУЮ МУЖСКУЮ СТРИЖКУ
Иллюстрация выше содержит те же шаги применимо к мужской прическе. Я нарисовала контуры, затемнила наиболее темные участки, которые обычно располагаются на висках, проборе и задней части головы, а затем вытянула света.
РИСУЕМ ДЛИННЫЕ ВОЛОСЫ У ЖЕНЩИНЫ (ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ ИЛИ НАПОЛОВИНУ УБРАННЫЕ)
Стиль прически бохо или готический обычно состоит из двух частей. Первая – «шапка» — находится на самом верху, у нее собственный угол оборота и направление. Вторая часть – волнистые локоны, которые свободно ниспадают.
Рисование челки — достаточно несложный процесс, если изобразить волосы как цельное формообразование, огибающее лоб подобно куполу. Свет при таком расположении всегда по центру.
Источник статьи: http://web-paint.ru/kak-risovat-volosy/kak-risovat-lyubye-pricheski-universalnaya-formula-xudozhnika.html
Коспект урока по дисциплине «Специальный рисунок»: Особенности причёсок разных исторических периодов» (профессия 43.01.02 Парикмахер)
П Л А Н У Р О К А №
Группа № Профессия 43.01.02 ПАРИКМАХЕР Курс_________ II __________
Преподаватель Бевз Алла Анатольевна Дата _______________________________
Тема программы: 5.1 Особенности причёсок разных исторических периодов
Тема урока: «Прически Древней Греции». «Прически Древнего Рима». «Прически Средневековой Европы». «Прически эпохи Возрождения». «Прически Франции 16 в».
Обучающая: ознакомление с понятиями свет и цвет, цветовая гамма, колорит, спектр;
Понятием цветового круга, классификацией цвета; методами акварельной живописи;
Развивающая: развитие навыков при работе разными техниками рисунка и акварельной живописи;
Воспитывающая: понимать сущность и значимость своей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
Методы проведения: практический, словесный, наглядный
Материальное и дидактическое обеспечение: учебник, тетради, ручки, карандаши: твердые, мягкие; бумага, ластик, цветные карандаши, акварельные краски, кисти.
Межпредметные связи: МДК01, ОП04.
Литература: Т.И. Беспалова, А.В. Гузь «Основы художественного проектирования прически» — 2-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2012. – 176с.
Изучая – рисуем, рисуя – изучаем.
I Организационная часть (время): 10 мин. Проверка явки обучающихся; проверка готовности к занятиям; ознакомление студентов с данной учебной дисциплиной.
Искусство бывает разным, но если оно настоящее – это всегда сотворение прекрасного.
Парикмахерское искусство – сочетает в себе многие элементы. Его произведение, это и целостный зрительный образ, и «скульптурная» композиция, и дизайнерская находка Мастера. При этом Парикмахерское искусство – самая демократичная разновидность творчества, потому что каждый человек может напрямую соприкоснуться с ним.
История развития парикмахерского мастерства берет начало с древних времен. При смене художественных стилей, направлений в искусстве изменялись вид и форма причесок, при этом прослеживалось влияние современных методов, происходило совершенствование парикмахерского искусства, появлялись новые инструменты и приспособления, средства ухода за волосами.
Разрабатывать новые варианты стрижек и причёсок необычайно увлекательно и интересно, но для этого надо:
-освоить все виды технологических процессов;
-ориентироваться в современных тенденциях моды;
-предвидеть развитие моды ближайшего будущего.
Это касается не только моды, но и костюма, макияжа, аксессуаров, т.е. всего образа в целом.
Чтобы создавать , необходимо хорошо представлять старое, знать историю прически и костюма.
История развития причесок кроме познавательного значения представляет большой практический интерес, и является источником вдохновения, кладезем знаний и новых идей в создании новых форм.
II Теоретическая часть: 20 мин.
1. Инструменты, материалы, принадлежности для живописи и рисунка (кисти, акварель, стаканчик для воды);
2. Общие сведения о композиции; определения.
3. Техника рисунка: их определения и приёмы выполнения.
4. Освещённость. Принципы перехода одного тона к другому. Тени. Светотень.
Актуализация знаний (указать фамилию):______________________________________________________
III Изложение нового материала:
На протяжении развитии моды эталоны красоты неоднократно менялись: то это была юная бестелесная дева, а то цветущая полная женщина; иногда волосы рассыпались по плечам, бывало, что заплетались в косы, из которых сооружались башни.
Все великие кутюрье прекрасно ориентируются в истории костюма и прически. Манекенщицы, которые демонстрируют новые коллекции, показывают не только одежду. Высокая мода создает образ женщины, ре6шенный в целом, дает тенденцию будущего развития: будет в моде стиль подростка, или тридцатилетняя женщина (коллекции К. Диора), задорные молодежные стрижки или величавые женственные прически, макияж, длина юбок и тд.
«Прически Древней Греции».
Знаменитая своей красотой гречанка Фрина придумала для себя прическу, которая вошла в историю под ее именем. Древнегреческие прически поражают гармонией и художественным исполнением. Украшения (ленты, диадемы и т.д.) являются главным композиционный элементом прически. Также можно выделить наиболее характерную модель «коримбос» (греческий узел).
Мужские прически отличаются многообразием стрижек, в основном классических фасонов.
«Прически Древнего Египта»
У древних египтян выполнение прически характерной трапециевидной формы. В разные исторические периоды египтяне (мужчины и женщины) носили парики. Бриды париков сделаны из кожаных изделий, нитей, имеются элементы плетения, волосы поделены на пряди: подвиты и уложены, челка может присутствовать, иметь овальную или прямую формы. У париков разные типы поверхности: жгуты, косы, черепицеобразные локоны, обрамляющие лицо.
Основные особенности: четкие геометрические формы.
«Прически Древнего Рима»
В древнем Риме были изобретены первые щипцы для завивки волос, холодный способ укладки волос, бигуди активно использовались. Римлянам был известен способ осветления волос. Древние римлянки владели способом создания сложных причесок при помощи специального каркаса, а также с использованием накладных волос.
«Прически Средневековой Европы».
В Средние века одежда и прическа строго регламентировалась церковью. Женщины всячески закрывали волосы чепцами, шляпами и прочими головными уборами.
«Прически эпохи Возрождения».
Эпоха возрождения характеризовалась возросшему интересу к личности. Утверждая новое мировоззрение гуманисты обратились к античному наследию. Парикмахеры копировали античные образцы, но позднее прически приобрели особые черты стиля, называемого ренессансом. Женские прически очень замысловаты. Самая популярная – «Флорентийская коса».
«Прически Франции 16 в».
С конца 16-18вв. в искусстве процветает новый стиль – барокко. Характерными чертами стиля является театральность, тяжеловесность, пышность, воплотившая вкусы придворной аристократии. В годы правления Людовика 14, на пике абсолютизма, Франция становится законодателем моды. Символ мужчины – лев, поэтому широко используются парики (рыжие, русые, белые), а также накладные волосы и шиньоны.
Прически эпохи рококо, сменившие стиль барокко, стали значительно меньше. Помпезность и монументальность сменились изящностью и декоративностью. Название стиля получил от фр.слова «украшение». Мужчины и женщины этого стиля напоминают кукол, разодетых в шелка, без возраста и индивидуальности. Мужские причёски отличались простотой: подвитые волосы зачесывались назад и подвязывались черной лентой. Женские причёски украшались массой кружев, драгоценностей и лент. Во второй половине 18в. В Париже открывается академия, готовящая парикмахеров. Прически представляют собой целые сооружения высотой в полметра, возводимые парикмахерами-куаферами в течении нескольких часов («Фрегат» — с кораблем и парусами, «богиня Помона» — с натюрмортом из фруктов и овощей).
Французская революция 1879 г. уничтожила королевскую власть, положила конец стилю рококо. Изменилось представление о красоте, герои и участники баррикад, люди сильные и смелые стали новыми образцами для подражания. В прическах выделяются длинные распущенные волосы, падающие на лицо. Обязательным элементом стал пучок или шиньон, декорированный лентами или гребнями с жемчугом. Каркас также использовался.
В первой половине 19в. в европейской культуре складывается стиль романтизм. Романтические герои – бунтари, мечтатели, люди сильных страстей и трагических судеб, одинокие и благородные. Романтические настроения отразились и на прическах. Женщины носили длинные завитые волосы, свободно падающие на плечи. Прическа получила название «Покаяние».
Во второй четверти 19в. Вена, жившая музыкой и развлечениями становится центром моды. Появляется направление бидермайер. Прически этого стиля декоративны и сложны. Для мужских причесок характерны короткие стрижки, волосы взбивались коком и зачесывались назад. В женских прическах использовались накладные букли, косы, локоны. Появились прически с большими пучками на Вз, и петлями на макушке.
В 1850-60гг. становится модным изысканность, роскошь («второе рококо»). В мужских стрижках удлиненный силуэт, появляется пробор (боковой, прямой), бороды и усы дополняют образ. В женских прическах прямой пробор – «пробор Мадонны», с невысокими валиками на висках, на Зз волосы собирались в пучек. Украшались лентами, цветами, кружевными наколками.
«Прорисовка женских исторических причесок в цвете».
Степень тщательности прорисовки исторической прически должна быть такой, чтобы по рисунку можно было воссоздать причёску. Это профессиональный рисунок стилиста-парикмахера.
АХРОМАТИЧЕСКИЕ цвета: белый, черный, бесчисленное количество серых.
ХРОМАТИЧЕСКИЕ цвета: все остальные цвета спектра.
В одном рисунке можно совмещать пятно и линию – использование декоративного приема.
Метод «Лессировок» — метод многослойной живописи;
Метод «Алла-прима» — метод живописи по сырому;
Метод «Валер» — метод растяжка цвета;
Метод «Гризайль» — это рисунок кистью черно-белого или коричневого цвета.
1. Композиционное расположение: прорисовка больших форм учетом средней, линии симметрии;
2. Построение лица с учетом средней линии и параллельных прямых, ее пересекающих, определяющих место глаз, крыльев носа, скул, уголков рта, бровей;
3. Далее делим голову по высоте на четыре части:
-первая – волосяной покров;
-вторая – высота лба;
-третья – соответствует длине носа;
-четвертая — область верхней губы и подбородка.
4. Вертикальными линиями лицо условно разделяется на пять приблизительно одинаковых частей. Одна линия проводится через внутренний, а другая через наружный углы глаза. Между двумя внутренними вертикальными линиями располагаются крылья носа, губы, которые обычно шире указанного расстояния.
Горизонтальная линия, проведенная через правый и левый зрачки, делит голову на две равные части. Высота шеи приблизительно равна расстоянию между подбородком и яремочной впадиной (половина лица).
Размещение основных плоскостей, составляющих объем головы. Прорисовка прически ведется таким образом, чтобы масса черепа чувствовалась под волосами.
Изображение женских исторических причесок в цвете:
6. Проработка линейного рисунка цветом.
Фон предлагается по выбору (теплый, холодный). Форма прически – центр композиции. Для передачи объема используются: рыжевато-коричневый (теплый и холодный), бежевый, коричневый. Макияж: световые участки чуть тронуть цветом, бежевато-розоватые теневые участки, чуть более розовый румянец, алые губы одного цвета, но разной насыщенности.
Далее прорабатываются тени и рефлексы, в области света – полутона и блики.
Возможно использование цветных карандашей или акварельных красок.
IV Закрепление: 10 мин. Контрольные вопросы:
1. Что такое рисунок? Живописный рисунок?
2. Какие виды рисунка вы знаете?
3. В чем особенность работы акварельными красками?
4. Какие методы акварельной живописи вы знаете?
V Заключительный инструктаж (время): Контроль за соблюдением правил безопасности труда; замечания; выставление оценок.
Контроль за уборкой помещения, рабочих мест, инструментов и приспособлений, соблюдением правил гигиены труда.
Источник статьи: http://infourok.ru/kospekt-uroka-po-discipline-specialniy-risunok-osobennosti-prichyosok-raznih-istoricheskih-periodov-professiya-parikmaher-3124484.html