Как рисовать кисточкой щетина

Рисование сухой кисточкой с грубой щетиной методом тычка
консультация по теме

Рекомендации для родителей по рисованию сухой кисточкой с грубой щетиной методом тычка

Скачать:

Вложение Размер
risovanie_sukhoy_kistochkoy_s_gruboy_shchetinoy_metodom_tychka_.docx 16.11 КБ

Предварительный просмотр:

Евгений Иванович Чарушин — один из самых любимых детьми художников мира животных. У него особенная техника рисования животных и птиц.

Каждая иллюстрация не похожа на другую, в каждой свой собственный эмоциональный образ — определенный характер в определенном состоянии.

Рисование сухой кисточкой с грубой щетиной методом тычка позволяет передать фактуру шерсти или перьев, придать объекту лёгкость и пушистость.

Изображение животных крупным планом, без мелких деталей доступно детской руке. Эта техника рисования не требует от детей специальных изобразительных умений. Достаточно знать и уметь рисовать геометрические фигуры в разных сочетаниях.

Нарисованные в этой технике животные и птицы вызывают чувство нежности. Они забавные, их хочется потрогать руками. Работа над образом доставляет детям удовольствие, приносит радость.

Для рисования необходимо:

1. Густая гуашь, разложенная понемногу (3-4 мм) в маленькие розетки.

2. Жёсткая кисточка (из натуральной щетины). Кисточку можно «подстричь» на 2-3 мм. Кисточка обязательно должна быть сухой, т. е. её перед началом работы не нужно окунать в воду.

3. Листы бумаги любого цвета и размера. Можно использовать тонированные листы.

4. Тонкая, беличья кисточка для дорисовки деталей.

5. Небольшой лист бумаги для проверки тычка и правильности выбора цвета.

6. Банка с водой, подставка под кисточки, тканевая салфетка, простой карандаш.

1. На листе бумаги простым карандашом нарисовать контуры предметов или объектов, используя геометрические фигуры в разных сочетаниях (младшим детям его рисует взрослый, а старшие дети рисуют самостоятельно).

2. Подготовить кисточку к работе: держа кисточку вертикально надавить на неё – расплющить щетину и выполнить несколько круговых движений.

3.Набрав немного краски на кисточку выполнить тычки по линии контура слева направо, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками заполнить поверхность внутри контура.

Кисточку при работе необходимо держать вертикально по отношению к плоскости листа бумаги и выполнять тычкообразные движения. Тогда ворс расплющивается и получается большая «пушистая» точка. Причём, чем меньше краски на кисточке, тем «пушистее» получается точка. Изображения получаются объёмными и живыми за счёт многократных движений кисточки.

4. Мелкие детали (нос, глаза, усы, лапы и т. д) можно прорисовать концом тонкой кисти или фломастером.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2013/11/10/risovanie-sukhoy-kistochkoy-s-gruboy-shchetinoy

Сухая кисть. Портрет. Опыт рисования сажей газовой по бумаге.

На мой взгляд эта техника еще и очень экономична.

А дает впечатляющий результат. Подойдет для начинающих.

На самом деле сажа газовая — это название масляной краски . Она очень плотная, не прозрачная. Поэтому хорошо подходит для техники «сухая кисть».

Особенно хороша эта техника для рисования портретов, т.к. тоном без цвета легче работать и получается похоже на фото.

Я давно приглядываюсь к технике рисования «сухой кистью».

Сегодня представляю вам мой первый опыт «сухой кистью» — первая проба, поэтому это будет не столько урок, сколько желание поделиться тем опытом — ошибками и открытиями — в этой красивой технике.

Недавно, совсем случайно, меня вдохновила работа в этой технике, и мне очень захотелось попробовать. И не просто попробовать, вот прямо внутри себя поняла что теперь не отстану от самой себя, пока не научусь.

Главное подобрать подходящие материалы: бумагу, кисти, ластик.

Я остановилась на акварельной бумаге Hatber .

Кисти у меня были плоские, разные номера, разное качество. На фото можно разглядеть их номера и производителя. Справа от тюбика — синтетика, слева — колонок и щетина.

Кисти из щетины и синтетики для рисования кожи мне не очень подошли, ими хорошо прорабатывать волосы.

Корейские (колонок) мне понравились больше, особенно для проработки тона лица. Кисть мягкая, очень ровно кладет тон, без грязи, а также и для мягкой проработки волос.

Синтетическая, она немного пожестче, но не очень, и более упругая, ею можно делать более глубокие тени на лице и для проработки прядей волос (повернув ребром).
№ 2 — тоненькая кисть (синтетика) для тонкой проработки черт лица (глаз, бровей, ресниц, губ и т.д.)

Самую большую использовала для «подметания», когда надо смахнуть «лохмотья» от ластика или очень деликатно растереть тон.

Также нам понадобятся ластики — они являются полноценными инструментами для рисования в технике «сухая кисть»!

Я использовала два вида: Клячку (синяя) для деликатных моментов и

KOH-I-NOOR, потому что там 2 края:

для более плавных, нежных высветлений тона или деталей, и ластик с тонким краем, он более жесткий, упругий, и им хорошо прорабатывать более яркие блики на лице, а также высветлять волосы и тд.;

И приготовила острый ножичек для «сковыривания» ярких бликов на зрачках. Но так и не воспользовалась им))

Теперь приступаем к процессу:
Выдавливаем на палитру немного краски, очень немного, не забываем что наша кисть «сухая», а это значит что краски уходит очень мало.

Слегка берем ее кисточкой, с краешка, только задев и ведем, ведем кисть все дальше от краски, избавляем кисть от лишней краски, постоянно переворачивая ее на разные стороны, и доводим до такой бледности, какая нам нужна чтобы набрать тон лица. В конечном итоге наша кисть остается почти сухой.

Когда видим что нам надо еще набрать краски на кисть, то берем ее не из общей массы краски, а с той что растерта по палитре.

Таким образом мы не перетемним кожу, а это очень важно. Рассказываю все это вам для того чтобы вы избежали этих ошибок и не переводили бумагу и время. .

Обязательно сделайте пробы.

Вот тут я делала пробовала кисти в работе:

Теперь давайте уже приступим к портрету.
Я выбрала фото этой девушки, мне она понравилась, к тому же я, неопытная в этом деле, решила начать не со сложных кудрей, а с более-менее гладкой прически.

Но взяла только голову, без руки. И тело тоже решила упростить.

Вот что получилось, когда перенесла изображение на бумагу:

Начинаю наносить тон на волосы:

А поверх прохожусь простым карандашом (KOH-I-NOOR, HB), делаю штрихи по форме волос. Можно слегка применить ластик на светах.

Стараюсь примерно располагать тона, конечно не пытаясь повторить каждую волосинку, а в общем создать такую прическу.

Рядом кладем тон на лбу.

Теперь приступаем к лицу, намечаем брови:

Дальше — глаза: (реснички, веки, зрачки — все выполняем аккуратно, блики на зрачках можно сохранить, если рисовать карандашом. Или, если все делать краской, то процарапать острым ножичком).

Лично я рисовала и карандашом и краской.

Прорабатываем нос, губы, овал лица. Намечаем ключицы, грудь.

Фон вокруг головы я это делать не стала.

И платье тоже решила оставить эскизно, незавершённое. Чтобы все внимание было на лицо.

Делаем последние штрихи, высветляем выпуклости на коже: под линией бровей, на внутренних уголках глаз, , на мочках ушей, на шее, на носу, особенно всегда есть блик на кончике носа, над верхней губой, поярче делаем блик на нижней губе — это все придает лицу «живость».
Ставим подпись и вот что у нас получилось

Конечно, можно еще дорабатывать, добиваться сходства. Но я пока остановлюсь. Пусть это будет мой учебный рисунок, проба этой техники.

Мне очень понравилось работать тоном.

Но, делая первые мазки, все-таки соблюдайте осторожность, чтобы не втереть масло в бумагу, которое может остаться пятном.

Добавлю еще немного технических моментов, а именно каких ошибок нужно избегать :

1. Если взять неправильные кисти + набирать слишком много краски, в итоге «поры» бумаги заполняются неравномерно, грязно.

2. Не перестарайтесь с ластиком (с ним тоже нужна деликатность и мера)

И помните, ластиком даже рисовать по маслу можно — это такой же полноценный инструмент как и кисть.
Но конечно же он работает только на таком тонком слое.

Во время рисования я время от времени включала камеру. Хотя и не очень этого хотелось. Потому что мешает она мне)))

Но все-таки есть видео кусочки работы, которые я обработаю, «сожму», чтобы было короче, и завтра выложу на канале.

А на сегодня все. Был ли вам полезен этот материал, напишите мне или поставьте лайк. Тогда больше людей увидят эту статью.

И подписывайтесь на канал. Пишите свои пожелания и я сниму уроки для вас.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5fe8665462bf50506c3c7bb4/suhaia-kist-portret-opyt-risovaniia-sajei-gazovoi-po-bumage-6048dc353949137c7425d489

РИСУЕМ КИСТОЧКОЙ ИЗ ЩЕТИНЫ

Вспомни все, что ты знаешь об инструментах для рисования. Ты видишь, что у меня полные лапки кисточек! В правой лапке (слева на рисунке) я держу волосяные кисти, а в левой (на рисунке справа) — кисточки из щетины. Обеими видами кисточек ты уже рисовал в трех основных техниках. При этом кисточку из щетины ты использовал в основном для закрашивания больших площадей. Но кисточкой из щетины можно сделать намного больше — сейчас я тебе это покажу!

Твердой кисточкой из щетины можно нанести краску так, что на поверхности возникнут возвышения и углубления.

На рисунке справа хорошо виден желтый прозрачный слой, нанесенный поверх первого красного. Эта техника подходит для неровных поверхностей, как, например, древесная кора или камни.

Кистью из щетины ты можешь работать и легкими движениями. При этом держи кисть вертикально, так чтобы бумаги касались только жесткие кончики. Так рисуются листья на деревьях, снег на ветках или песок.

Если ты наносишь краску сухой кистью на сухую бумагу, посмотри, в каком направлении тебе нужно водить кистью. В этой технике рисуют траву, облака, мех животных и многое другое.

Кисточкой из щетины можно также разбрызгивать краску. Для этого тебе нужно взять краску, очень хорошо разбавленную водой. Обмакни кисть в краску, затем пригни к себе щетину большим и указательным пальцами. Когда ты ее отпустишь, на бумагу полетят красочные брызги.

Источник статьи: http://aerodizain.com/risuem-kistochkoj-iz-shhetiny/

Кисти из щетины

Кисти из щетины в первую очередь предназначены для живописи масляными красками. Грубая структура волоса обеспечивает стойкость к химическому воздействию растворителей и лаков. Их можно применять с любыми плотными и вязкими красками, такими, как акрил, пастозные гуашь и темпера, но при этом надо учитывать большую упругость волоса и, как следствие, значительную жесткость мазка.

Щетина встречается у многих видов животных, это модификация утолщенных остевых волос шерсти. Для производства кистей используют, в основном, щетину домашних и диких свиней. Перед производством художественных инструментов ее подвергают особой обработке (кипячение, отбеливание). Это необходимо не только для придания эстетичного вида, но и для очистки волоса от пыли, жиров и прочих органических осадков.

Щетина отличается большой упругостью и низким поглощением влаги, что делает кисти из нее идеальным инструментом для работы с плотными и тяжелыми красками. Она очень хорошо собирается в пучок, быстро восстанавливает форму. Расщепленный кончик щетины способствует хорошей наполняемости кисти и ровному нанесению пигмента на поверхность.

Кисти из щетины – обязательные атрибуты масляной живописи. В базовом наборе достаточно иметь 4 кисти: две плоские номер 04 и 08 для заливок простых форм и две круглые номер 04 и 08 для прорисовки деталей и сложных форм. Со временем вы сможете самостоятельно определить свой набор кистей, исходя из художественных задач и личных предпочтений.

Источник статьи: http://leonardo.ru/knowledge/1766/kisti-iz-shchetiny/

Кисточки: пони, синтетика, белка, колонок, коза, нейлон

6 кисточек, разный ворс.

Обзор кисточек с разной щетиной, а также палитр для рисования. Какая кисточка лучше: белка, коза, колонок, пони, щетина или синтетика?

Какие кисти идеальны, зависит от качества кистей, красок (акварель, масло, гуашь, и т.д.), и привычек рисующего.

Беличьи кисточки — самые мягкие, пластичные. Колонок — мягкий, но упругий, он пожёстче белки. Современная синтетика по качеству приближается к колонку. Она не так быстро снашивается, как кисточки из натуральной щетины, а в работе бывает даже более удобна, потому что у неё ворс ровнее. Большинство художников предпочитает работать с натуральными кисточками, а для рисования детей прекрасно подходят и синтетические кисти.

Для рисования акварелью используют кисточки: белка, колонок, синтетика.

Колонок подходит для любых стилей живописи, но он и один из самых дорогих. Если сомневаетесь, какую кисть выбрать, можно взять колонок.

Белка хороша для акварели, синтетика — для рисования акрилом. Кончик кисти из беличьего волоса — острый, по контролю над текучестью не уступает колонку, но не столь эластичен, как колонок.

Пони обычно берут тогда, когда нет возможность взять колонок или белку. Пони жёстче белки, они ближе к колонку.

Кисть из свиной щетины лучше всего подойдёт для акрила и масла, она позволяет работать даже с очень густой краской.

Кисть из барсука хороша для мягких красок, она очень лёгкая в работе.

Соболь по свойствам объединяет колонок и белку, номером 2 можно писать как миниатюры, так и крупные работы.

Нейлоновая щетина (синтетика) не подойдёт для акварели, но прекрасно подходит для акрила.

Кисть должна быть и не очень мягкой, но и не слишком жёсткой.

Кисти белка

Кисточки с разным ворсом.

Традиционная, всем хорошо знакомая кисточка — беличья, она мягкая, тонкая и эластичная, мазки получаются сочными и яркими. Обычно она состоит из деревянного стилуса, оцинкованной оплётки, зажимающей волос белки.

Беличья кисть прекрасно держит форму, не ломается, хорошо впитывает влагу и легко моется под струёй воды. При соприкосновении с бумагой и другими поверхностями (фарфором, фаянсом, деревом), волоски не разъединяются и ведут чёткую линию, без «полос».

Самыми ценными у художников считаются кисти из верхней части хвоста сибирской белки. Самый лучший ворс находится именно в хвосте белки, волоски там наиболее длинные.

Мех белки имеет хорошие показатели по удерживанию влаги, чем он выгодно отличается от волоса колонка при работе с акварелью, темперными красками. Кисточка из белки при намокании собирается в один плотный пучок, что подходит для кропотливой контурной работы. Её можно подолгу держать в воде.

Беличьи кисти — в основном круглые, но из белки могут делать и кисти другой формы.

Итак: кисти из белки применяются в основном для работы с акварелью и красками на водной основе. Для масляных красок беличьи кисти не подходят, они очень нежные и от растворителя сразу начинают вылезать.

За беличьими кистями нужно ухаживать, мыть после использования, подсушивать, складывать в коробку.

Кисти колонок

Сверху вниз, на фото кисти: нейлон 7, коза 7, синтетика 6, синтетика 5, колонок 4, белка 7.

Колонок – животное из семейства куньих, его шерсть обладает великолепными свойствами — она мягкая, упругая. Ворса кисточки из колонка великолепно сцепляется с водой, улучшает показатели текучести краски, подходит для работы с акварелью (в том числе профессиональной).

Колонковая кисть – это лидер среди кистей. Волос колонковых кистей тонкий, упругий имеет коническую форму. С кончика кисти краска стекает непрерывным потоком и с наилучшей консистенцией. Отличаются сочетанием упругости и эластичности, в тоже время остаются мягкими.

Кисти из колонка предназначены для художественных работ с акварелью, маслом, темперой, гуашью и акрилом. В масляной живописи их используют при выполнении мелких деталей. Бывают круглые и плоские.

Но кто же такой колонок? Об этом животном слышали немногие.

Колонок (лат. Mustela sibirica) — ценный пушной промысловый зверёк, из рода ласок и хорей, его мех высоко ценится, а длинные волоски из хвоста идут на кисти для художников.Мех колонка – очень густой, мягкий, тёплый, пышный.

Колонок — рыжий зверёк, по размеру меньше кошки, гибкий, на мордочке у него чёрная «маска». Он охотится на относительно крупных животных: зайцев, тетеревов, глухарей. Растительную пищу не употребляет, в крайнем случае может питаться насекомыми. Всю зиму он сидит в норе, передвигается, если нужно, под снегом. В снежных туннелях колонок ловит мышей-полёвок. Он запасает себе пищу на зиму и устраивает целые склады.

Кисти «Series 7» от Winsor & Newton (смотрите в каталоге кистей) — это наивысшее качество среди кистей из волоса колонка. Название серии произошло в 1866 году, когда Её Величество Королева Виктория приказала компании W&N произвести для неё кисти самого наилучшего качества, её любимого размера №7. В результате Компания Winsor&Newton назвала целую серию кистей «Series7» в честь этого памятного события. Эти кисти сделаны мастерами вручную. Они подарят вам неповторимое наслаждение от работы с акварелью, ведь они сделаны профессионалами из лучших материалов и по лучшим традициям, вручную. Правда, и цена у них. очень высока, по-королевски.

Кисти «Series 7» от Winsor&Newton, колонок.

Кисти пони

В отличие от обычных лошадей, у которых волос жёсткий, волос пони (с гривы и хвоста) отличается мягкостью, поэтому используется для изготовления кисточек. Особенно для кистей ценится волос шотландского пони. Волос кисти пони средней жёсткости, ближе к мягкому.

Волоски кистей пони несколько толще, чем у белки, расстояние между волосками больше, поэтому воду такая кисточка набирает меньше, чем кисть из белки или колонка. Собирается в форму конуса, не слишком упруги.

Идеальны для начинающих художников и их часто используют в детских образовательных учреждениях.

Преимущества: надёжность, долговечность (крепкий толстый волос).

Используют в основном для красок: акварель, гуашь, темпера, а также клей и косметические цели.

Часто используется детьми дошкольного возраста и начальных классов.

Кисти пони отлично впитывают краски, но отдают не так охотно, как впитывают.

Кисти из щетины

Кисти из щетины изготавливают из отборного ушного волоса свиньи. Щетинные кисти используются для профессионального рисования акварелью на бумаге с грубой фактурой, на холсте.

Кисти из щетины особенно удобны для вырисовывания контуров, создания контрастов, волоски не должны топорщится.

Лучшие щетинные кисти изготавливаются из волоса китайского ангкингского борова. Упругая, крепкая щетина этого животного (волос достигает 20 см) подвергается специальной обработке — щетина кипятится и отбеливается, и лишь белый волос идёт на изготовление профессиональных кистей.

Кроме упругости, у кисточек из щетины есть ещё одна важная особенность: расщепленный кончик свиного волоса способствует хорошей наполненности кисти и ровному её нанесению на поверхность. Они истираются со временем, но их легко заменить, т.к. стоят они недорого.

Бывают и плоские и круглые, применяются для работы с масляными, акриловыми красками, с гуашью в сухой технике.

Кисти синтетика

Качественные кисточки для рисования.

Кисти из синтетики – это аналог натурального колонка по параметрам жёсткости и эластичности, а по цене — на порядок дешевле. Упругость волоса даже выше, чем у колонка, однако синтетика уступает колонковым по наполнению кистью водой и объёму впитываемой краски.

Синтетическими кисточками можно рисовать чёткие и ровные линии.

Синтетические кисти изготавливаются из нейлоновых, полиэстерных и других волокон.

Стандартная толщина волоса кисти — 0,08 мм, однако бывают и другие варианты: при толстом волосе упругость синтетики близка к щетине, но сохраняется форма и водоотталкивающие свойства, а при тонком кисть из синтетики впитывает больше воды и она становится мягче, близка к колонковому волосу.

Высоко ценится качество синтетических кисточек японского производства, там производят волокно методом вытягивания, волос кисти — не обрезной, а вытянут под определённым углом. Такие кисти часто называют искусственным колонком, они устойчивы к кислотам и едким жидкостям, поэтому их можно использовать для клея, они не боятся разбавителей.

Синтетической волос на основе нейлона — жёсткий и не отдаёт воду, он не годится для акварельной живописи, а вот для масляных красок и акрила подходит отлично.

Синтетический волос на основе сложных полиэфирных волокон имеет капиллярный эффект, что позволяет использовать такие кисти даже в акварели.

По стойкости от механического воздействия синтетические кисти уступают натуральным, т.к. ворсинки быстро изнашиваются и становятся мягкими. Но такие кисти стоят недорого, профессиональные художники покупают синтетику в большом количестве, и для рисования детьми эти кисточки очень хорошо подходят.

Кисти коза

Эти кисти изготавливают из меха козы. Волос длинный, мягкий и упругий, хорошо держит краску и не оставляет следов на поверхности.

Применяются кисточки из ворса козы при работе с акварелью, при технике суми-э (живопись тушью), каллиграфии, в работе с керамикой.

Важно, что кисти из волоса козы выдерживают температуру горячего воска, поэтому используют в горячем батике.

Редкие виды кистей

Помимо всем знакомых беличьих кистей, пони, и т.п., существуют и редкие, о которых знают, как правило, только профессиональные художники. Это кисти из волоса барсука, медведя, ласки, волка, куницы, бычьего волоса, мангуста, песчаника, соболя, каучука, и другие.

Что значит номер на кисточке для рисования?

Номер означает ширину, диаметр кисти в мм. Это размер кисти — от тонкой «нулёвки» до толстых кистей 10, 12. Кисти круглые собираются в круглую обойму и в зависимости от диаметра обоймы идёт и нумерация размера, начиная с 0 до 20 и выше, шаг — 1 мм. Круглые кисти могут быть как обычные, так и с удлиненным ворсом (в полтора раза длиннее стандарта).

Художественные кисти для рисования бывают круглые, плоские и веерные.

Кисти нулевки — самые тонкие, они собраны буквально из нескольких волосков, используются для прорисовки мелких деталей, для миниатюры.

Нулёвки делают обычно из колонка, беличьи нулёвки к работе почти непригодны, они слишком мягкие.

Встречаются кисточки с нумерацией 00 (два нуля), но такие кисточки трудны в работе, потому что на одном волоске краска не держится. При этом, если кисть качественная, грамотно собрана, то и номером 2 вполне можно писать миниатюры.

Разница между номерами кисточек 0 и 1 незначительна, а учитывая, что кисть имеет обыкновение стираться, то лучше (особенно для ребёнка) выбрать кисточку 1, а потом она превратится в номер 0.

Кисть белку лучше использовать, начиная с размера 2 и выше, оптимально — 3-4, для акварели — 4-6.

Кисть плоская – это обычная круглая кисточка, только расплющенная. Нумерация размеров у плоских кистей идёт только по чётным цифрам – самый маленький размер 2, дальше 4, 6, 8, 10, 12, большие 16, 18. Дело в том, что при сжимании круглой кисти с номером 1 она превращается в плоскую 2 мм. При сжатии круглой двойки получается 4 плоская. Но при сплющивании не всегда есть возможность сделать из №2 строго 4 мм, может получиться 3 или 3,5 мм. Чтобы не было слишком много размеров кистей (в этом нет смысла), у плоских кистей сделали градуировку по чётным номерам, все неточные относят к ближайшему размеру.

К плоским кистям можно отнести флейц – это широкая плоская кисточка, с 20 номера (ширина 2 см). Их используют для больших работ — например, при росписи иконостасов, в росписях стен.

Строение кисточки

Кисть состоит из трёх частей:

  • ручка (деревянная или пластмассовая, но лучше брать с лакированной деревянной)
  • металлическая обойма (капсюля, цоколь), служит для придания формы и сохранности волосяного пучка, соединения его с ручкой кисти
  • волосяной пучок (могут быть разные варианты ворса)

Как выбрать хорошую кисть для рисования

На что обратить внимание при выборе кисти:

Обойма на ручке не должна шататься, и уж тем более слетать, шов должен быть плотным и не прокручиваться. У качественных кистей обжимка очень плотная. Волос на кисточке должен быть надёжно скреплён, чтобы волоски не вылезали из кисти.

Погладьте кончик кисти: если хоть один волосок остался у вас в руке, то такую кисть лучше не брать. При работе с красками волосы могут посыпаться.

При намокании кончик кисти должен быть идеально ровным, волосок должен лежать к волоску, кончик не должен топорщиться.

У хорошей кисти ручка всегда будет деревянной. Часто — с хорошей лакировкой (это лучше нелакированной, такие кисти выглядят аккуратнее). Ручка должна быть изготовлена из твёрдых пород лиственного дерева – бук, берёза.

Круглые беличьи кисти должны сходится в тонкий кончик. Кисть белки должна быть сделана из волос хвоста, а не надёрганных из шкурки.

Конечно, далеко не у всех есть возможность попробовать все варианты кистей и выбрать лучший (особенно тогда, когда вы просто покупаете кисточки для ребёнка), можно рекомендовать такие варианты:

  • круглая белка №3 и №6
  • круглый колонок №1 и №4

Не обязательно покупать очень дорогие кисти. Но — дешёвые практически никогда качественными не бывают, так что самые дешёвые покупать не стоит, даже для ребёнка. Можно выбирать среднюю ценовую категорию. Главное, чтобы у кисточек в сухом состоянии был равномерный пучок ворса, без торчащих волосинок. Хороший производитель защищает свои кисти специальными колпачками — чтобы ворс не обтрёпывался.

Читайте также — статья о красках, бумаге, там же дополнительные фото кистей.

Источник статьи: http://www.toybytoy.com/stuff/Brushes-pony-synthetic-squirrel-weasel-goat-nylon

Читайте также:  Короткая стрижка для тонких без объема волос
Оцените статью
Adblock
detector