Как рисовать кистью щетина

Рисование сухой кисточкой с грубой щетиной методом тычка
консультация по теме

Рекомендации для родителей по рисованию сухой кисточкой с грубой щетиной методом тычка

Скачать:

Вложение Размер
risovanie_sukhoy_kistochkoy_s_gruboy_shchetinoy_metodom_tychka_.docx 16.11 КБ

Предварительный просмотр:

Евгений Иванович Чарушин — один из самых любимых детьми художников мира животных. У него особенная техника рисования животных и птиц.

Каждая иллюстрация не похожа на другую, в каждой свой собственный эмоциональный образ — определенный характер в определенном состоянии.

Рисование сухой кисточкой с грубой щетиной методом тычка позволяет передать фактуру шерсти или перьев, придать объекту лёгкость и пушистость.

Изображение животных крупным планом, без мелких деталей доступно детской руке. Эта техника рисования не требует от детей специальных изобразительных умений. Достаточно знать и уметь рисовать геометрические фигуры в разных сочетаниях.

Нарисованные в этой технике животные и птицы вызывают чувство нежности. Они забавные, их хочется потрогать руками. Работа над образом доставляет детям удовольствие, приносит радость.

Для рисования необходимо:

1. Густая гуашь, разложенная понемногу (3-4 мм) в маленькие розетки.

2. Жёсткая кисточка (из натуральной щетины). Кисточку можно «подстричь» на 2-3 мм. Кисточка обязательно должна быть сухой, т. е. её перед началом работы не нужно окунать в воду.

3. Листы бумаги любого цвета и размера. Можно использовать тонированные листы.

4. Тонкая, беличья кисточка для дорисовки деталей.

5. Небольшой лист бумаги для проверки тычка и правильности выбора цвета.

6. Банка с водой, подставка под кисточки, тканевая салфетка, простой карандаш.

1. На листе бумаги простым карандашом нарисовать контуры предметов или объектов, используя геометрические фигуры в разных сочетаниях (младшим детям его рисует взрослый, а старшие дети рисуют самостоятельно).

2. Подготовить кисточку к работе: держа кисточку вертикально надавить на неё – расплющить щетину и выполнить несколько круговых движений.

3.Набрав немного краски на кисточку выполнить тычки по линии контура слева направо, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками заполнить поверхность внутри контура.

Кисточку при работе необходимо держать вертикально по отношению к плоскости листа бумаги и выполнять тычкообразные движения. Тогда ворс расплющивается и получается большая «пушистая» точка. Причём, чем меньше краски на кисточке, тем «пушистее» получается точка. Изображения получаются объёмными и живыми за счёт многократных движений кисточки.

4. Мелкие детали (нос, глаза, усы, лапы и т. д) можно прорисовать концом тонкой кисти или фломастером.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2013/11/10/risovanie-sukhoy-kistochkoy-s-gruboy-shchetinoy

Техника «сухая кисть» в живописи

Если каждый раз, видя шикарную картину маслом, вы замираете и ловите себя на мысли, что ХОТЕЛИ БЫ тоже так уметь — настало время взять кисть в руки!

Невозможное станет возможным! Первый шаг уже ждет вас в моей статье — https://nyblog.ru/kak-nauchitsya-risovat-maslom-s-nulya/.

Мы узнаем как подобрать материалы и сколько они стоят, какими должны быть первые мазки, НАРИСУЕМ картину вместе и даже разберем, как можно ее продать!

Все это бесплатно по ссылке выше)

Наверняка вы уже где-то слышали про эту технику, а если нет, то возможно видели художников, которые сидят в парке или на набережной, и пишут портреты прохожих, которые очень похожи на фотографии. Все это – сухая кисть. В чем суть техники и как научится так писать читайте в моей новой статье!

История появления техники «сухая кисть»

Для начала давайте проясним, что же все-таки входит в понятие «сухая кисть».

Как видно из самого названия, кисть для живописи и правда используется сухая, то есть краска ничем не разводится, либо допускается незначительное разбавление жидкостью.

Суть ее состоит в том, что нужно растирать краску на холсте или бумаге и наносить таким образом, чтобы создавался определенный графический эффект.

Исторически известно, что в этой технике писали еще в XIV веке, в Китае. Но по-настоящему техника рисования «сухая кисть», начала развиваться и приобретать тот облик, в котором мы ее знаем сейчас, гораздо позже, в ХХ веке.

Где-то среди туристических улочек, где толпами ходят люди из разных городов и стран, а художники зарабатывают себе на жизнь, рисуя шаржи и портреты, и зародилась техника «сухая кисть». Многие указывают именно 1980-е, как расцвет этой техники.

И действительно, наверное, не было более подходящего времени и места для развития «сухой кисти»! Фотоаппаратов, а уж тем более мобильных телефонов не было, чтобы сделать красивый портрет. А вот художник мог написать вас всего за каких-то 15-20 минут, а некоторые и еще быстрее.

В итоге вы получали памятный сувенир из путешествия, а художник – деньги. Ну а так как для многих картины сухой кистью были в новинку, то спрос в туристических уголках по всему миру стал расти и техника стала развиваться и прижилась в творческой среде.

Особенности техники и ее применение

Возможно, секрет успеха этой техники еще и в том, что она применима к любым материалам: масло, акрил, гуашь, акварель, тушь, уголь, пастель, вы можете создать свой шедевр чем угодно!

Но кроме материалов, у техники есть еще несколько особенностей.

Прием «сухая кисть» можно разделить на традиционную живопись на холсте масляными красками и на живопись по бумаге, или любой другой не загрунтованной поверхности.

В академическом понимании, «сухая кисть», это та же самая техника лессировки, только без добавления разбавителей. А еще такие картины покрывают лаком, чтобы краска не испортилась и не потрескалась.

В том же виде, в котором мы подразумеваем технику «сухая кисть», лак не наносится на рисунок. Масляная краска очень быстро проникала в структуру бумажного полотна и сохла быстрее. Так же особого шарма художники могли добиться, если растушевывали или стирали ластиком некоторые места на картине.

Еще одна особенность этой техники, что ей в основном пишут в монохромных, черно-белых цветах. Это связано с тем, что разные цвета краски могут смешиваться между собой не так, как бы вам хотелось и создавать грязный фон на холсте или бумаге.

Не лишнем будет указать и другую деталь техники – живопись сухая кисть обычно пишут тонким слоем, но не прозрачными красками. Это нужно, чтобы она лучше и быстрее сцепилась с поверхностью.

Как рисовать в технике «сухая кисть»?

Технике «сухая кисть» можно писать не только портреты, но и городские пейзажи, животных, природу

Так как эта техника по-своему уникальна и универсальна, то писать можно что угодно – портреты, пейзажи, натюрморты. Чаще всего, конечно же, в этой технике пишут портреты, при чем художник может использовать как масляную, так и акриловую краску.

Картины в этой технике получаются своеобразными, похожими на карандашные или угольные наброски, но чаще всего, их сравнивают с фотографиями. Из-за превосходной передачи резкости и точности изображаемого объекта. Наверное, отчасти поэтому, техника «сухая кисть» стала популярной как у художников, так и у обычных людей, желающих приобрести свой портрет.

Так как же все-таки писать «сухой кистью»?

Во-первых, этот метод нанесения краски не требует эскиза, вы сразу начинаете писать портрет или пейзаж.

Во-вторых, к краске ничего не нужно добавлять, ни воды, ни разбавителей, разве что всего несколько капель и то, при необходимости.

В-третьих, каждая краска и каждый материал имеют свою особенность. Так, техника «сухой кисти» маслом все-таки требует небольшого разбавления краски льняным маслом. Затем необходимо отжать излишки краски и масла и тонким слоем начать наносить краску на бумагу или холст.

При масляной живописи можно также использовать старую засохшую краску на кисточке, аккуратно нанося ее на поверхность и растушевывая. Кстати, некоторые художники помимо краски используют масляную пастель. Ей как мелками или восковыми карандашами, тоже очень удобно работать.

Техника «сухая кисть» акрилом заметно отличается от масляной живописи. Как вы помните, акрил – очень быстро сохнет, да и к тому же не имеет такой текстурной поверхности, как масляная краска.

Именно поэтому, с акриловой краской вам пригодится такой начальный этап работы над картиной, как подмалевок.

Портреты – самый популярный жанр в технике «сухая кисть»

Мои портреты в технике «сухая кисть» специально для онлайн-курса «Основы портретной живописи»

И это действительно так, по нескольким причинам.

Во-первых, на этом можно неплохо зарабатывать. Представьте, что в день, в каком-нибудь курортном или туристическом городе к художнику придет 20-30 человек и попросит написать его портрет. Даже при минимальной стоимости, это очень неплохие деньги.

Во-вторых, доступность всех материалов. Такие портреты не обязательно писать дорогими красками, можно и углем, пастелью, сангиной, сепией.

В-третьих, техника «сухая кисть» – это очень быстрая техника живописи. Художники разного уровня могут писать портрет от 30 минут до пары часов и отдать вам готовую работу сразу.

Ну и в-четвертых, портрет, написанный сухой кистью имеет поразительное сходство с фотографией и безусловно, привлекает внимание зрителя.

Давайте разбираться, как же написать портрет в технике «сухая кисть»?

Для начала, соберите все самое необходимое для этого, а именно, краски, кисть, карандаш и бумагу.

Не стоит брать слишком текстурированную или слишком гладкую бумагу для написания портрета. Текстура будет сильно выделяться при закрашивании, а на гладкую поверхность краска ляжет некрасивым слоем. Карандаш лучше взять твердый, а кисти – щетину и синтетику.

Теперь, когда у вас есть все необходимое под рукой, можно начинать писать свой первый портрет сухой кистью. Наметьте общие пропорции лица и начинайте постепенно наносить краску на бумагу. Следуя правилу, от общего к частному, продолжайте наносить краску, растушевывая ее, но не сильно нажимая на кисть.

Примеры картин, написанных в технике «сухая кисть»

Ниже вы можете посмотреть, какие картины можно написать, овладев этой простой и интересной техникой!

Источник статьи: http://nyblog.ru/tehnika-suhaya-kist-v-zhivopisi/

РИСУЕМ КИСТОЧКОЙ ИЗ ЩЕТИНЫ

Вспомни все, что ты знаешь об инструментах для рисования. Ты видишь, что у меня полные лапки кисточек! В правой лапке (слева на рисунке) я держу волосяные кисти, а в левой (на рисунке справа) — кисточки из щетины. Обеими видами кисточек ты уже рисовал в трех основных техниках. При этом кисточку из щетины ты использовал в основном для закрашивания больших площадей. Но кисточкой из щетины можно сделать намного больше — сейчас я тебе это покажу!

Твердой кисточкой из щетины можно нанести краску так, что на поверхности возникнут возвышения и углубления.

На рисунке справа хорошо виден желтый прозрачный слой, нанесенный поверх первого красного. Эта техника подходит для неровных поверхностей, как, например, древесная кора или камни.

Кистью из щетины ты можешь работать и легкими движениями. При этом держи кисть вертикально, так чтобы бумаги касались только жесткие кончики. Так рисуются листья на деревьях, снег на ветках или песок.

Если ты наносишь краску сухой кистью на сухую бумагу, посмотри, в каком направлении тебе нужно водить кистью. В этой технике рисуют траву, облака, мех животных и многое другое.

Кисточкой из щетины можно также разбрызгивать краску. Для этого тебе нужно взять краску, очень хорошо разбавленную водой. Обмакни кисть в краску, затем пригни к себе щетину большим и указательным пальцами. Когда ты ее отпустишь, на бумагу полетят красочные брызги.

Источник статьи: http://aerodizain.com/risuem-kistochkoj-iz-shhetiny/

Как научиться технике сухая кисть?

Сухая кисть – живописный и графический прием, применяемый в изобразительном искусстве. В основном метод сухой кисти заключается в нанесении при помощи кисти краски на фактурную поверхность.

Кисть при этом должна оставаться практически сухой. В качестве фактурной поверхности может выступать акварельная бумага, холст, негрунтованное полотно, а также различные металлические и деревянные плоскости.

Метод сухой кисти маслом

Данная техника работы масляными красками дает возможность произвести детальную прорисовку форм, достигая при этом фотографического эффекта. Кстати, иногда, чтобы добиться максимальной детализации, применяется смешанная техника, сочетающаяся разные материалы. Особенно это касается портретов, так как в них имеются объекты с различной поверхностной фактурой.

Техника сухая кисть как рисовать и чем

Чтобы приступить к выполнению работы по технологии сухая кисть, необходимо приобрести:

  • жесткие кисти (различных размеров);
  • масляную краску (к примеру, сажа газовая);
  • акварельную бумагу или другой удобную поверхность;
  • разбавитель для краски (масло, солярка, скипидар, вода).
  • белила гуашевые;
  • жесткий ластик.

Правильное применение связующих элементов (масло, вода) в незначительных количествах – основной прием техники сухая кисть, поскольку очень важно, чтобы кисть была сухой. Это можно увидеть, посмотрев по технике сухая кисть видео.

Также в качестве красителя можно использовать такие материалы, как тушь, акрил и темперу. Плотность и фактура бумаги подбирается индивидуально. При наличии всех необходимых материалов можно смело приступать к рисованию сухой кистью по фотографии или с натуры, все зависит от опыта. Для новичков желательно изучить курс сухая кисть обучение портрет.

Для начала на бумаге следует нарисовать карандашом едва заметные тонкие контуры, так как слишком броские линии будут просвечиваться через слой краски. На данном этапе желательно не использовать ластик, дабы избежать образования комочков. После этого можно начинать набирать в тоне.

Выдавив нужный цвет краски на палитру, ее необходимо тщательно растереть для достижения однородной массы. После нанесения краски на кисть, следует провести ею по палитре несколько раз, чтобы добиться равномерного распределения по ворсу. Кисть должна быть почти сухой, поэтому если краски на ней много, лучше повторить процесс заново. Чересчур жирная кисть может испортить всю работу.

Далее нужно лишь правильно найти тоновые соотношения. Дополнительно ознакомиться с темой и испытать собственные силы помогут специализированные в технике сухая кисть видео уроки.

Урок рисования в технике «Сухая кисть». Портрет.

Работа выполняется в основном масляными красками (также могут использоваться тушь, гуашь, акварель и т.п.) по негрунтованной поверхности полотну или бумаге с теснением.

Характерной особенностью этого приема является то, что краски наносятся практически сухой кистью тонким полупрозрачным слоем, с незначительным количеством связующих элементов. Краска проникает в негрунтованную поверхность и поэтому не требует закрепления.

Техника «сухая кисть» заключает в себе более упрощенные, ускоренные традиционные методы живописи. Данная техника в целом доступна при освоении начинающим художникам.

Но если вы решили стать мастером «сухой кисти», получить в своих работах впечатление живого изображения, фотографического сходства и естественности, то путем усердных занятий, длительной практики сопряженных со страстным неугасающим желанием, вам предстоит понять сущность, потайные тонкости и хитрости техники «сухая кисть».

Несколько кистей (жесткие с натуральной щетиной, и синтетические для прорисовки мягких переходов) Лист бумаги (текстурированная под холст или скорлупу, акварельная бумага) Ластик (для создания бликов и высветления некоторых деталей)

Иногда с помощью карандаша на бумаге предварительно наносится еле заметный контур рисунка, иногда нет. Краска наносится на палитру. Забрав немного краски на кисть, растираем ее на палитре, так чтобы кисть была почти сухой.Большой кистью прорабатываем основные тона.

Как использовать технику рисования сухой кистью в акварели пошагово

Роб Дадли демонстрирует самый аккуратный способ создания невероятных текстур с помощью акварели.

Я считаю технику рисования сухой кистью самой полезной в арсенале описываемых мной методов рисования акварельными красками, ее часто используют для передачи текстуры дерева, чешуйчатой текстуры, расположенной вдалеке изгороди или травы на переднем плане.

В представленной выше картине я использовал многослойную технику рисования сухой кистью, чтобы получить скалистую текстуру, убедившись при этом, что каждый слой полностью высох, и только тогда наносить следующий.

Как я использую технику рисования сухой кистью?

Следует работать быстрыми штрихами или легкими мазками кисти по бумаге, с целью нанести как можно меньшее количество краски на поверхность.

Если рассматривать поверхность бумаги для акварели как группу возвышенностей и низменностей, то мазки сухой кистью помогут добавить цвета вершинам гор и не затопить долины водой. В результате, на бумаге с ярко выраженной текстурой, более эффективно будут выглядеть данные объекты, нарисованные сухой кистью.

Предполагается, что на кисти не должно содержаться нисколько краски. У меня часто приготовлен рулон бумажных полотенец, чтобы промокнуть лишнюю влагу с кисти, либо удалить краску с поверхности.

Также лучше работать на сухой бумаге. Если углубления на бумаге содержат большое количество влаги, то они равномерно будут окрашены краской и весь эффект, созданный с помощью мазков будет уничтожен. Лучше использовать технику сухой кисти на небольших участках, если это возможно, в противном случае, неправильно нанесенный штрих растечется и вся текстура нарушится.

Какие материалы лучше использовать?

Лучше использовать акварель в тюбиках, а не в ручках при использовании техники рисования сухой кистью, так как они позволяют рисовать с минимальным количеством воды, и при этом сохранять необходимую для работы консистенцию.

Круглая кисть или с заостренным кончиком и щетиной из соболя считаются самыми лучшими кистями для данной техники – я использую размер 6 или 8. Использование кончика кисти подходит для создания острых, тонких ломаных линий, что крайне полезно для изображения швартовочных лодочных тросов или телефонных проводов.

Нанесение мазков боковой или центральной частью кисти помогает создать более широкие штрихи, например, отдаленный пейзаж.

Широкая кисть подойдет для создания эффекта леса в плохую погоду. Проведите кистью по бумаге, чтобы нанести деревья – просто и эффективно, особенно если щетинки кисти будут расширены и содержать достаточное количество влаги.

1. широкая, прерывистая текстура

Возьмите кисть под острым углом по отношению к листу, так чтобы стороны щетинок касались бумаги. Быстрыми движениями перемещайтесь по поверхности, оставляя след, широкую ломаную линию, которая повторяет текстуру бумаги.

2 тонкие, острые штрихи

Для более острых, менее резких штрихов, увеличьте угол наклона кисти, поставив ее практически на кончик (практически вертикально) при контакте с бумагой.

Сухая кисть — Техника рисунка и живописи

Сухая кисть масляными красками обычно делиться на классический прием в живописи маслом на холсте и живопись на негрунтованной поверхности (полотно или бумага). То есть в классической живописи она ещё называется сухой лессировкой.

Прозрачность обычно сохраняется, но теряется некоторая насыщенность цвета в нижних слоях. Такая живопись может быть многослойной, и художники используют белила для составления цвета. Перекрытие слоёв происходит по просохшей краске и в конце покрывается лаком, так как краска немного жухнет.

Второй способ рисования масляными красками на бумаге получил широкое применение художниками благодаря некоторому коммерческому успеху, который имела эта техника в блиц портретах. Рисунки на бумаге не требовали особого закрепления, так как масло проникало в не загрунтованную поверхность и быстро сохло.

Кроме того, можно было делать поправки и часть работы ластиком, что придавало портретам в технике сухая кисть особенную стилизацию. Особую сложность имеет цветная сухая кисть на бумаге. Некоторые смеси красок и цвета ведут себя непредсказуемо, а при многослойном письме сложно избежать грязных оттенков.

Характерной особенностью этого приёма вообще является то, что краски наносятся очень тонким прозрачным и полупрозрачным слоем, почти без связующих веществ, закрепляясь за основу благодаря фактуре поверхности.

Письмо сухой кистью китайской тушью применяется ещё с 14 века н. э. В Китае средних веков изображению человека уделялось мало внимания и художники изображали в основном пейзажи в чёрно-белой гамме.

Стоит отметить, что они добились высокого мастерства, особенно в передаче воздушного пространства разных планов, не прибегая к использованию перспективы.

Своеобразное письмо в этой технике достигалось так же благодаря своеобразной форме и длине кистей, используемых художниками. Но, как и положено, у каждого мастера был свой секрет.

Сухая кисть активно используется в современном декоративном оформлении, дизайне и моделировании. В популярном растровом редакторе Adobe Photoshop используется фильтр сухая кисть, имитирующий акварельное письмо.

В чём секрет популярности этого приёма? Ответить, что по какой-то одной причине эта техника стала популярной нельзя. За несколько десятилетий, что её открыто используют художники для рисования портретов с натуры и по фотографиям, интерес к ней то возрождался, то практически исчезал.

Только на моей памяти, после выставленных мною видеороликов в интернете на русском языке, это её, можно сказать, третья «реинкарнация».

Скорее всего это произошло сразу по нескольким причинам: 1) высокий уровень художников, которые являются лидерами в этой категории, 2) охват новой, более многочисленной аудитории, 3) интерес молодых и начинающих художников, прежде всего, как к способу заработать, особенно на портретах по фотографиям, 4) доступность материалов для работы.

И, думаю, найдётся ещё несколько. Особенно в последнее десятилетие стала удобной работа по фотографиям в технике сухая кисть. Портреты с натуры отошли на второй план и у некоторых «учителей» не входят даже в процесс обучения.

В начале нулевых годов в курортных городках в пик сезона в августе у меня была очередь на портрет с натуры на неделю вперёд. Сейчас такую ситуацию сложно представить. Многие предпочтут портрет по фото, долгому ожиданию.

Сколько стоит заказать в технике сухая кисть? Примерная стоимость указана на странице цены. Но более конкретно я могу сказать, получив фото или встретившись с вами лично.

Какие материалы используются и в чём особенности работы в этой технике? Для работы масляными красками на бумаге в технике сухая кисть нужно: фактурная акварельная бумага, масляная краска, кисти из свиной щетины или синтетики (кисти не должны быть слишком мягкими), ластик желательно мягкий, но чтобы не рассыпался при давлении (ластик является полноправным инструментом в технике сухая кисть).

Краска сохнет примерно 2-3 часа, в это время работа ластиком эффективна, потом краска высыхает, и стереть её значительно трудней. Развести краску для работы довольно просто: выдавите краску на палитру, возьмите небольшой кусок акварельной бумаги.

Сделайте на этом листке небольшой замес краски и масла (масло может быть любым: машинное, подсолнечное, льняное, оливковое). В общем, как простой замес краски в живописи, лишнее масло уйдёт в бумагу.

На этом же листе кистью разотрите краску, чтобы не было мелких шариков и полос. От лишней краски на кисти можно так же избавиться, стерев её тряпкой или салфеткой. Не берите много кистей для работы для начала достаточно 4 — 5. После работы их необходимо мыть скипидаром или с мылом иначе краска высохнет, и кисть будет не рабочая.

Сухая кисть — это рисунок или живопись? Я сухую кисть считаю гибридным приёмом. Могу судить о своих работах, что использую одновременно приёмы живописи (особенно в цветной сухой кисти) и рисунка в портретах.

Да и вообще современное искусство уже не имеет чёткой градации в стилях, направлениях, приёмах и техниках. Каждый художник выбирает свою специализацию и экспериментирует, а все эти классификации стилей, направлений и художественных приёмов удел «писателей статеек», которые не умеют картины ни писать ни их продать.

Особенно меньше стоит доверять сайтам, подобным «Википедии», где информация не бог весть из каких источников.

Техника «Сухая кисть». Из живописи в декор

Техника «Сухая кисть» представляет собой метод нанесения краски, благодаря которому получается эффект текстуры, природной неровности поверхности. При нанесении сквозь верхний мазок просматривается тон нижнего слоя.

Этот оригинальный технический приём декораторы позаимствовали у художников. Суть метода осталась такой же: мастера работают кистью с минимальным количеством краски. Только в живописи с помощью данной техники полностью создают рисунок, в то время как в декоре это методика состаривания предмета, имитация «музейной» роскоши.

Применять приём можно на всевозможных предметах: шкатулке, столике, комоде, кухонном гарнитуре и т. п.

Чтобы добиться эффекта состаривания, приготовьте следующие материалы:

  • широкие плоские кисти из щетины;
  • акриловые краски (чаще всего для декора используется акрил, потому что после высыхания он нерастворим водой, хорошо ложится почти на любые виды поверхностей, быстро сохнет, устойчив к воздействиям внешней среды и не тускнеет со временем);
  • палитру;
  • губку с жёсткими волокнами или тряпочку;
  • салфетки, тряпки или бумага, о которую можно снимать излишки краски;
  • фиксирующий лак.

Нанесите на плоскую кисточку небольшое количество краски. В идеале — растереть краску мастихином на палитре, чтобы избежать комочков. Очень удобно на этом этапе «вбивать» краску в щетину вертикальными движениями.

Каждая ворсинка кисти должна давать отдельную линию. Излишки краски необходимо снять с кисти о салфетку или бумагу. Если этого не сделать, краска ляжет очень плотно, пятном, а ведь для сухой кисти характерны едва заметные касания.

Краска наносится многократными лёгкими касаниями без нажима. Если всё-таки случайно получилось очень плотное пятно, его можно попытаться растереть губкой или сухой тряпкой, пока красящий пигмент не подсох.

Очень интересные эффекты получаются в технике сухой кисти, если таким образом последовательно наносятся разные цвета краски. Благодаря просвечиванию слоёв создаётся очень красивая текстура!

Особое внимание при окрашивании уделяйте выступающим частям предмета: узорам, рёбрам. При желании можно нанести несколько слоёв акрилового лака, чтобы закрепить работу.

Шарм сухой кисти не только в необыкновенной прозрачной светимости и эффектной «музейной» роскоши, но и в возможности сочетания метода с другими техническими приёмами.

Источник статьи: http://zhukdk.ru/uroki-risovaniya/kak-nauchitsya-tehnike-suhaya-kist.html

Читайте также:  Прическа квадратом 4 буквы
Оцените статью
Adblock
detector