Как рисовать кудрявую прическу

Как рисовать любые прически: универсальная формула художника

Вы чувствуете неуверенность, когда рисуете волосы? Возможно, вам так кажется потому, что вы не знаете, с чего начать? Вероятно, от разнообразия причесок задача не кажется проще? Существует несколько основных факторов, на которые стоит обращать внимание при создании реалистичного портрета.

Прежде чем продолжать читать эту статью, советую изучить более подробное пособие о том, как рисовать волосы карандашом.

НАПРАВЛЕНИЕ И ОБЪЕМ

Обратите внимание на общее направление роста волос и на то, как они обрамляют лицо. Волосы лежат на голове почти как шапка. Не забывайте об этом уже на этапе рисования головы – общее деление головы на две половины (когда уровень глаз считается центром лица) не влияет на объем волос, который может быть разным у разных людей. Чем толще и кудрявее волосы, тем больший объем может быть у человека.

Эскизы выше передают разные особенности причесок; стрелочки указывают направления, в которых растут волосы и как они взаимодействуют с лицами.

Обратите внимание, что я полностью затемнила лишь самые темные участки, а блики оставила незакрашенными. Эта техника помогает добавить объем волосам.

ФОРМУЛА ПО РИСОВАНИЮ ВОЛОС

Когда вы рисуете форму, направление и объем волос, не забывайте, что они также состоят из отдельных прядей.

Рисунок ниже показывает саму суть структурирования и затемнения прядей.

Для прямых волос

Слева вы видите локон, который технически состоит из двух линий. Затем я прорисовала наиболее глубокие тени направленными штрихами мягкого графитного карандаша (4В). Присмотритесь к направлению локона. Не накладывайте тени плоскими прямыми линиями вокруг лица – весь рисунок моментально станет плоским.

Чтобы вытянуть блик из центра пряди, пользуйтесь ластиком-клячкой. Я дорисовала промежуточные тени твердым карандашом (В).

Для вьющихся волос

Справа на картинке я нарисовала вьющийся локон. Для начала я определила контуры изгиба и направление волос одной линией. Затем я добавила вторую линию, которая добавляет изгибы в логической прогрессии, когда она появляется с одной стороны и исчезает с другой. Стрелочки показывают их общее направление.

На последней картинке вы видите полностью закрашенный вьющийся локон. Он обязательно должен повторять формулу по затемнению прямых волос, где наиболее темные части расположены по бокам, а блик находится по центру каждого из изгибов.

В реальности волосы накладываются друг на друга, что кажется непосильной задачей для новичка. Однако, если разбить их на большие пряди и заполнить каждую из них, вы сможете нарисовать более детализированные пряди в каждом фрагменте.

КАК ИЗОБРАЗИТЬ РАЗНЫЕ ПРИЧЕСКИ

Теперь, когда вы ознакомились с основными принципами рисования волос, вы можете применить их к изображению любой прически. Для начала разберем пять обычных причесок.

Как нарисовать длинные волосы

Эта картинка поверяет ваше понимание предыдущего параграфа. Слева вы видите, что я сделала эскиз с акцентом на большие формы, без отведения роли деталям и мелким элементам, чтобы передать представление о прическе – ее направлении, объеме и степени волнистости. На второй картинке я добавила детали твердым карандашом.

ПОШАГОВОЕ РИСОВАНИЕ КОСИЧЕК

Для этой иллюстрации я выполняла те же самые шаги, что и раньше. Сначала я определила направление и уровень объема волос. Стрелочки указывают направление теней, переходящих в наиболее темные части.

На второй картинке я проложила тени широкими штрихами мягким карандашом для придания объема стрелкам-указателям.

На третьей картинке я поработала с переходами между тонами и отметила света ластиком. Здесь же я слежу за тем, чтобы переходы были плавными и не разделяли голову на полосы.

РИСУЕМ СТАНДАРТНУЮ МУЖСКУЮ СТРИЖКУ

Иллюстрация выше содержит те же шаги применимо к мужской прическе. Я нарисовала контуры, затемнила наиболее темные участки, которые обычно располагаются на висках, проборе и задней части головы, а затем вытянула света.

РИСУЕМ ДЛИННЫЕ ВОЛОСЫ У ЖЕНЩИНЫ (ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ ИЛИ НАПОЛОВИНУ УБРАННЫЕ)

Стиль прически бохо или готический обычно состоит из двух частей. Первая – «шапка» — находится на самом верху, у нее собственный угол оборота и направление. Вторая часть – волнистые локоны, которые свободно ниспадают.

Рисование челки — достаточно несложный процесс, если изобразить волосы как цельное формообразование, огибающее лоб подобно куполу. Свет при таком расположении всегда по центру.

Источник статьи: http://web-paint.ru/kak-risovat-volosy/kak-risovat-lyubye-pricheski-universalnaya-formula-xudozhnika.html

Как нарисовать кудрявые волосы: простой способ

У каждого человека есть свои характерные особенности внешности. Это могут быть яркие глаза, полные губы или колечки кудрей. Такой тип волос, как кажется, непросто рисовать, но все гораздо проще. В этом уроке вы узнаете как нарисовать кудрявые волосы шаг за шагом!

Читайте также:  Стрижки для девочек трех лет

В этом уроке я буду пользоваться обычными инструментами: любимой бумагой, карандашами и ластиком. У меня не будет фотоисточника, поэтому я могу выбрать любой тип кудрей, какой захочу.

Шаг 1: начинаем с головы и шеи.

Так как в центре внимания сегодня волосы, я обозначу голову как овал и прикреплю к нему шею. Я также отметила линиями места, где должны быть нос и глаза.

Шаг 2: рисуем форму волос.

Теперь нарисуйте общую форму, которую должны принять волосы. Это достаточно важный этап процесса. Здесь же определите длину и образ прически линиями-силуэтом. Вы видите, что я выбрала длинную прическу, заходящую за плечи, но вы можете выбрать любую длину по желанию.

Шаг 3: разделяем волосы на пряди, которые станут кудрями.

Чтобы задать направление кудрям, нужно всего лишь проводить волнистые линии. Так как я выбрала длинные волосы, кудри будут, соответственно, длинными и свободными. Если вы выбрали длину короче, скорее всего, ваши линии будут короче и похожи на зигзаг.

Шаг 4: начинаем разделять кудри.

Здесь начинается творчество, и вы добавляете оживленность рисунку. Несмотря на то, что волосы каждого неповторимы, все же существуют общие правила по их рисованию. Чтобы научиться рисовать волосы, нужно следовать этим правилам:

представьте, что кудри похожи на ленты. Они имеют начало и заканчиваются примерно в той же точке. Представьте, что вы заворачиваете подарочную коробку и обматываете ее лентой. Представьте себе такую картину, когда будете рисовать волосы. Пряди оборачиваются вокруг себя же, и вот у нас уже есть две части: передняя и задняя. Передняя накладывается на заднюю, которая будет казаться меньше и прямее.

— не каждый локон одинаково закручен. Волосы лежат волной, и пряди по бокам и сзади не такие кудрявые. Они, скорее, похожи на спокойные волны. Поэтому, чтобы копна выглядела естественно, выделите несколько колец, а остальные волосы ослабьте до волнистой текстуры.

— чередуйте длину кудрей. Если у вас или ваших знакомых кудрявые волосы, они скажут вам, что сохранение многослойности – важная часть их прически, особенно если локоны лежат в кольцах. Таким образом волосы не будут напоминать один огромный ком. С учетом этого не забывайте чередовать длину кудрей. Те пряди, которые растут выше, должны быть короче нижних.

— Длинные пряди завиваются сильнее всего на кончиках. Волосы с верхней части головы будут более распрямленными из-за собственного веса.

Шаг 5: добавьте тень к волосам, чтобы обозначить границы.

Когда вы закончите прорисовывать контуры кудрей, можете начинать распределять на них тени. Тени придают рисунку форму и глубину. Но поскольку мы пока что работаем над эскизом, вам не нужно интенсивно затемнять. Тем не менее, затемнение нужно вокруг колец волос и на дальней их стороне. Вас приятно удивит результат такого оживления!

Вуаля! У вас получилось нарисовать кудрявые волосы? Публикуйте свои работы в комментариях ниже!

Если этой статьи для вас было недостаточно, советую ознакомиться со статьей «Как нарисовать волосы: основы«.

Источник статьи: http://web-paint.ru/kak-risovat-volosy/kak-narisovat-kudryavye-volosy-prostoj-sposob.html

Рисуем волнистые волосы. Секреты и текстурирование.

Пошаговый теоретический урок по рисованию реалистичных волнистых волос от Марты Дахлиг (Marta Dahlig).

Сложность: Теория

Дата: 02.07.2012

Обновлено: 09.06.2015

Рисование фотореалистичных волос — это довольно непростая задача. Освоение этого навыка требует проработки не только теоретических, но и технических основ. Кроме того, различные типы волос требуют разной степени мастерства — рисовать прямые волосы, намного проще, чем воспроизводить кудри или локоны. Когда вы рисуете локоны, вам приходиться думать в 3д, и рисовать не только, как они лежат, но как взаимодействуют между собой и зависят от общей прически.

Цвет — это еще один вопрос, который может вызвать определенные сложности. Для большинства рисуемых объектов достаточно использовать один полутон (midtone) и некоторые сопутствующие оттенки, но для натуральных волос необходимо использовать одновременно несколько полутонов.

В этом уроке я расскажу, как рисовать волнистые волосы. Опишу теоретические принципы (такие как основная структура и логика освещения), а также практические советы по техническому исполнению — настроим используемые кисти, необходимые цвета и текстуры.

Для максимальной отдачи вам понадобится планшет и профессиональная программа для рисования — предпочтительно фотошоп, хотя вы можете адаптировать все шаги для работы в пейнтере, если вам так удобнее.

1. Цветовая палитра

Получение правильной палитры это один из важнейших шагов в рисовании реалистичных волос. Выбор цвета может определить насколько ваша работа будет успешной. Выбираем точно также, как и для рисования любого объекта — вначале полутон (midtone), а затем блики (highlights) и тени (shadows), слегка отличающиеся по цвету. Но в отличии от рисования кожи, теперь вам необходимо выбрать два или три полутона (midtone) и применять их одновременно, чтобы получить роскошно выглядящие волосы.

2. Создаем основу

Хоть я обычно и отговариваю от использования аэрографа (Airbrushes), но тут он будет очень даже к месту. Основа для волос должна быть однородной и не текстурной. Поэтому выбираем аэрограф (Airbrush) и темным полутоном (midtone) рисуем основную форму волос, не уделяя внимания отдельным прядям. Обозначьте только стиль прически и основную область, где дальше будете работать.

Читайте также:  Мужская прическа при треугольной форме лица

Авторский секрет: уменьшайте масштаб

Понимание, как обозначить детали намного важнее, чем знание как нарисовать каждую из них до мельчайших подробностей на изображении. Попытки добавить много ненужных деталей при рисовании, чаще всего даст вам очень искусственный, далекий от реалистичности эффект. Чтобы практиковаться в отображении кажущейся детализации, рисуйте на уменьшенном масштабе на ранних стадиях и так часто, как у вас у будет получаться. Цвета наносите большой кистью.

3. Подходящие кисти

Вы должны нарисовать текстуру волос, поэтому выбрать необходимые кисти лучше всего перед началом работы. Это важный момент, когда правильные кисти помогут сделать наилучший результат. Я в основном пользуюсь — аэрографом (Airbrush), рваная твердая круглая (Ragged Hard Round), многоточечная (Few Dot) и интервальная кисть (Spaced brush) — хотя можно ограничиться и двумя. В последующих шагах я опишу, как лучше всего использовать их во время каждой фазы рисования.

4. Структура волос

Перед рисованием волос, вначале нужно определиться с их структурой — каждая прядь должна иметь логическую форму и четкое завершение. Кроме того, структура должна быть изображена в трех измерениях — рисуем контуры не только, как отдельно завивающихся локонов, но также и взаимодействующих друг с другом. На изображении показаны контуры прядей (темные линии), их объемная структура (серые линии) и самые выступающие части, которые будут освещены выбранным источником света (красные линии). Этот этап станет настолько понятным и естественным, что со временем может пропускаться. Но новичкам я бы посоветовала выполнять его, чтобы практиковаться в конструировании прически.

5. Набросок завивающихся волос

После того, как вы определились со структурой локонов, выбираем кисть рваная твердая круглая (Hard Ragged Round) с большой прозрачностью и тонким слоем наносим светлые средние тона (light midtone), следуя построению из предыдущего шага. Основание получится весьма нейтральным, но достаточным, чтобы легко узнавать форму прически.

6. Определение основной формы

Теперь мы подошли к самой важной части рисования: добавление основного затенения. Все последующие шаги будут напрямую зависеть от принятых сейчас решений. Чтобы сохранить основное затенение одинаковой плотности во время всего процесса, я рисую и блики (highlights), и тени (shadows) очень осторожно. Работаю постепенно над всей поверхностью одновременно, рисуя кистью с высокой прозрачностью. Это самый безопасный способ, когда вы не уверены в своих действиях.

Переключайтесь постоянно между аэрографом (Airbrush) и рваной твердой круглой кистью (Ragged Hard Round) для сглаживания уже видимой текстуры. Выбираем цвета средних тонов (midtone) и большими, сильно прозрачными мазками рисуем над наиболее выпуклыми (соответственно, самыми бликиющими) участками волос. Придаем дополнительный объем отдельным прядям, добавляя тени в области углублений.

7. Взаимодействие с источником света

После определения основных форм, пришло время отметить взаимодействие волос с освещением. Вы можете добавить сильные тени и блики. Выбираем самые сильные цвета из палитры и добавляем их в самые выступающие и углубленные области. Хоть это и может показаться заманчивым, постарайтесь избегать использование инструментов Dodge Tool и Burn Tool (Инструменты «Осветлитель» и «Затемнитель» / Клавиша «O»), иначе ваши волосы будут выглядеть пугающе металлическими. В итоге у вас должна получиться хорошо сформированная форма, выглядящая довольно сложно. Если вы чувствуете, что цвета выглядят слишком скучно, попробуйте поиграть настройками Color Balance (Изображение — Коррекция — Цветовой баланс / Сочетание клавиш «Ctrl+B»), особенно ползунками тени (Shadow) и блики (Highlight). Существуют некоторые комбинации, которые кажутся, наиболее хорошо работающими с определенными цветами волос — на пример, попробуйте добавить немного синего в тени каштановых волос, и немного синего в сочетании с красным, насыщая красно-голубыми бликами волосы блондинов. Эксперементируйте с цветами, таким образом вы найдете самые лучшие комбинации Shadows (Тени) и Highlights (Света) для вашего изображения.

8. Формообразующие и отбрасываемые тени

Во время этапа нанесения текстур вы будете определять форму будущих локонов, и скорее всего добавите еще теней и бликов на новые пряди волос. Но также следует помнить, что определение типа тени — очень важно для создания реалистичных волос. Существует два типа, которые необходимо учитывать. Первые — это формообразующие тени (оранжевые стрелки), создаются на освещенном объемном объекте, с другой стороны от источника света. Вторые — отбрасываемые тени (синие стрелки), создаются отбрасыванием тени одним объектом на другой. Чтобы быстро добавить, создайте новый слой и установите режим наложения на Multiply (Умножение). Добавляйте тени постепенно, сильно прозрачным аэрографом (Airbrush). Это придаст волосам ощущение объема.

9. Логика нанесения текстур

Самое время добавлять детали к основному рисунку. Основная логика текстурирования волос, при выборе размера и цвета кисти, очень проста: начинаем с самого большого размера кисти и постепенно переходим к самому маленькому. Чем меньше кисть, тем больше ее непрозрачность (Opacity) и светлее цвет. Начинаем с отрисовки наибольших темных прядей волос и закончим наименьшими — светлой кистью. Можете также попробовать добавить немного темных прядей, чтобы подчеркнуть разнообразие цветов на волосах.

Читайте также:  Прическа разобрать по составу

Авторский секрет: Ограничение количества слоев

Одна из лучших особенностей профессиональных программ для рисования — это возможность добавлять слои, но рисуя каждый элемент на отдельном слое вы только замедлите ваш компьютер. Также это может препятствовать взаимодействию цветов различных частей изображения. Если вы не уверены в своих действиях, рисуйте на отдельном слое, но объедените его с предыдущим, как только сможете. Как показывает практика, лучше всего использовать от 5 до 10 слоев для одного изображения.

10. Основное текстурурование

Используя технику, описанную в предыдущем шаге, добавьте текстурности основным прядям пользуясь твердой рваной кистью (Hard Ragged). Рисуйте короткими штрихами, всегда параллельными основной форме каждого завитка. Не забывайте, что оттенки бликов и теней разных частей волос имеют различную освещенность (желтые и синие линии), например, самый темный цвет возвышенной области будет намного светлее, чем в области впадин. Высокая прозрачности кисти позволяет каждому новому штриху частично покрывать друг друга, таким образом мы создаем основную текстуру в нашей работе с самого начала.

11. Дополнительные текстуры

Уменьшаем размер кисти на 2030 процентов и продолжаем прорисовывать отдельные нити волос такими же быстрыми штрихами. Немного разнообразим выбор цветов, в отношении оттенков и яркости. Но чтобы финальный результат выглядел цельно, применять изменения стоит постепенно. Сейчас волосы должны выглядеть более гибкими и живописными.

12. Многоточечная кисть

Сейчас самое время добавить настоящую текстуру, итак создаем новый слой и выбираем многоточечную кисть (Few Dot). Эта кисть создает замечательный эффект, но в использовании надо быть очень осторожным — слишком много хорошо видимых нитей волос создают эффект хаотичности, искусственности. В принципе, рисование волос подразумевает высокую детализацию, но не до степени прорисовывания мельчайших элементов. Лучше всего использовать многоточечную кисть с высокой непрозрачностью (Opacity) (10-20 процентов) и цветом немного светлее, чем в предыдущем шаге. С такими же настройками кисти, прорисовываем и области теней — один или два прохода. А основное внимание сосредотачиваем на прорисовывании освещенных областей, меняя цвет и размер кисти.

13. Добавляем неряшливости

Волосы уже выглядят довольно интересно и все, что осталось сделать — это добавить некоторой завершенности текстурам для достижения действительно реалистичного вида. Воспользуемся твердой круглой кистью (Hard Round) и пройдитесь по затемненным и освещенным частям волос светлым цветом с 50% прозрачностью. Не пытайтесь, делать все тонкие линии параллельными! Для правдоподобности, необходимо нарисовать перекрывающие друг друга нити волос, чтобы создать легкий беспорядок.

14. Интервальная кисть

Создаем новый слой и выбираем широкую интервальную пиксельную кисть (Wide Spaced Pixel). Самое большое преимущество этого инструмента — в возможности придавать изображению пиксельности, которая добавляет рисунку зернистости и соответственно фотографического качества. Выбираем светлый цвет и рисуем кистью поверх волос. Не следуйте очертаниям волос слишком тщательно, добавляйте отдельные выбивающиеся пряди за границами прически и поверх существующих локонов (синие пометки). После первого прохода примените Filter — Blur — Gaussian Blur (Фильтр — Размытие — Размытие по Гауссу). На новом слое повторите процесс, но теперь размытие сделайте немного меньше.

15. Делаем трюк с переворотом

Сейчас самое время для маленького трюка, сделающим вашу работу легче и быстрее. Выберите наименее размытый слой с предыдущего шага и продублируйте его. Измените режим наложения на Soft Light (Мягкий свет), Lighten (Замена светлым) или Screen (Экран) (в зависимости, какой больше подойдет к вашему цвету волос), отобразите его по горизонтали (flip it horizontally) и сделайте прозрачным, едва заметным. Это простое действие создает очень тонкий, природный эффект беспорядочных волос.

16. Инструмент «Dodge Tool» (Инструмент «Осветлитель»)

Как ранее упоминалось, я советовала избегать использовать инструмент Dodge Tool (Инструмент «Осветлитель» / Клавиша «O») для рисования волос, потому что так можно придать локонам нежелательный металлический эффект. Но однако, существует и исключение из правил — осветление может создать эффект волос, освещенных источником света за спиной, создавая очаровательный эффект сияния. Пользуемся осветлением очень осторожно, инструментом аэрограф (airbrush) рисуем по границам бликующих областей волос. Розовые стрелки на изображении, показывают где лучше всего применять осветление.

17. Финальное изображение

Последний взгляд на работу. Если вы чувствуете, что волосы выглядят слишком монохромными, воспользуйтесь настройками цвета (Color Balans (Цветовой баланс)). Если цвет волос слишком отличается от кожи, то создаем эффект отраженного цвета — используя инструмент Eyedropper Tool (Инструмент «Пипетка» / Клавиша «I») выбираем средний оттенок волос и накладываем его на кожу аэрографом (Airbrush) большой прозрачности. И напоследок, отобразите все изображение по горизонтали, чтобы проверить наличие каких-либо анатомических ошибок или искажения перспективы. Когда вы будете довольны результатом, можете попрактиковаться с другими палитрами цветов и прическами, чтобы улучшить и усовершенствовать свою технику.

Финальный результат

Источник статьи: http://photoshoplessons.ru/grafika/risuem-volnistye-volosy

Оцените статью
Adblock
detector