Как рисовать щетину гуашью

Кисти для гуашевых и темперных красок

Гуашь и темпера различаются по составу своей связующей основы, но похожи по своей консистенции и водоразмываемости, поэтому кисти для них можно использовать одни и те же. Гуашевые и темперные краски могут использоваться в жидком и пастозном состоянии, а также при переходе из одного в другое. Кисти для работы с ними должны обладать и высокой водоемкостью, и быть достаточно упругими, чтобы можно было управлять формой мазка.

Для работы с гуашью и темперой часто используют беличьи кисти . Они мягкие и водоемкие, но хороши лишь в том случае, когда краска сильно разбавляется водой и техника живописи близка к акварельной. Для полноценной работы с пастозными и любыми другими вязкими красками беличьим кистям не хватает жесткости.

Идеальными кистями для таких красок считаются колонковые. Они достаточно упругие и эластичные, с водоемкостью, не уступающей кистям из волоса белки. Они прекрасно ведут себя в работе как с жидкими, так и с пастозными красками.

Зачастую гуашевыми и темперными красками пишут не по гладкой бумаге, а по холсту или дереву. Перед началом работы на основу наносится грунт, который после высыхания становится абразивным. Это приводит к быстрому истиранию натуральных кистей, поэтому для работы часто выбирают синтетические. Синтетика также может быть разной. Для акварельных техник подходит имитация белки, эти кисти более износостойкие, чем натуральные. Их также легче отмыть от краски, благодаря гладкой структуре волоса.

Для работы с пастозными красками используют обычные синтетические кисти. Они не обладают большой водоемкостью, но очень упругие. Вязкая краска легко собирает синтетический волос в пучок с острым кончиком, несмотря на его жесткость.

Кистью круглой формы можно выполнить практически любые манипуляции в живописи гуашью и темперой, но для заливок больших поверхностей и фактурных мазков лучше использовать плоские. В начале творческого пути можно ограничиться двумя круглыми кистями (белка, колонок, имитация белки) номер 04 и 08 и двумя плоскими (колонок, имитация белки) той же нумерации. Для детского творчества могут подойти кисти из волоса пони.

По мере роста мастерства увеличивается и количество кистей в арсенале художника. Нумерация кистей будет варьироваться в зависимости от формата работ, который определит для себя художник. Добавятся круглые от 000 до 03 для мелкой и детальной работы, более широкие плоские для крупных мазков и больших заливок. Для выполнения мазков сложных форм могут понадобиться синтетические овальные, скошенные и фигурные кисти. Флейцы пригодятся при подготовке основ для живописи и в монументальных работах, линеры – для проведения длинных непрерывных линий.

Читайте также:  Корейские прически для повседневной

Источник статьи: http://leonardo.ru/knowledge/1752/kisti-dlya-guashevyh-i-tempernyh-krasok/

skl_m

История в миниатюре

Судя по выставляемым на разных форумах работах, именно этот аспект работы над фигуркой доставляет главную проблему не только новичкам, но и многим опытным художникам.

Для начала снова давайте определимся, что именно мы хотим получить в итоге — «как в жизни», или «как на красивой картинке».
И сразу поясню, что отличие между первым и вторым может быть огромным. Поскольку первое может и выглядит не очень выразительно, зато оживляет лицо и придаёт ему максимальную реалистичность — приближая фотографию фигурки к фотографии живого человека.
Второй же вариант («как на картинке») делает лицо миниатюры очень выразительным, но очень уж искусттвенно-нарисованным. И лично мне они живыми совершенно не кажутся.

Теперь давайте перейдём к той детали, которая напрямую влияет на то, как будет в итоге выглядеть лицо нашей миниатюры. И речь пойдёт о рисовании бритости/небритости. При этом в качестве примеров приведу то, что лично мне нравится, и то, что не нравится. Надеюсь авторы работ, показанных здесь для сравнения, мне это простят.
И, разумеется, всё нижесказанное адресовано только тем, кому хочется, чтобы их фигурки были не только красивыми, но и реалистичными.

Итак, начнём с того, что приступая к изображению на лице лёгкой небритости, нужно чётко понимать, как и где растут там волосы. И рисовать их не согласно своим художественным взглядам и современной моде в ВИМ, а исходя из того, что нам задано природой.

1. Усы у человека растут по всей поверхности, вниз от носа до верхней губы. Без проплешин! И никаких полосок (ни вертикальных, ни горизонтальных) там люди себе не выбривают. Тем более на фронте.
Поэтому показанное ниже, на мой взгляд, выглядит довольно странно и абсолютно неправильно.

Здесь же сразу хочу напомнить, что и никакой глубокой вертикальной щели под носом у людей тоже нет. Поэтому рисовать её там совершенно незачем.

Читайте также:  Золотой ус при шишках от уколов

Тем более если и на самой скульптуре там тоже ничего подобного нет.

2. Как уже сказал выше, усы у людей растут сплошным покровом, от носа до верхней губы. И соответственно, будучи сбритыми, тоже оставляют след от этого именно там. А не в виде двух тёмных полосок, идущих из ноздрей к уголкам рта (хотя это сейчас и стало очень модным в ВИМ).

Что порой приобретает ещё более вычурные формы, когда саму полоску рисуют более светлой, а потом делают ей ещё и темный контур.

3. Лицо солдата, выбритое «под ноль», вряд ли будет выглядеть как коленка, на которой никогда не росли волосы.

На самом деле оттенок кожи на подбородке и скулах у свежевыбритого солдата, всё-таки будет отличаться от оттенка остальных участков лица. И будет это выглядеть примерно вот так

При этом ещё нужно учитывать, что у смуглых людей (к примеру арабов) свежевыбритые участки кожи на лице будут иметь один оттенок (см. выше), а у европейцев, даже свежезагорелых, другой

Здесь же хочется отметить ещё один момент — что наше лицо так уж устроено, что волосы на нём растут не имея чёткой границы. Именно поэтому небритость нельзя показывать чётко очерченной тёмной полосой. Поскольку это слишком уж схематично изображает то, что требуется, и меньше всего похоже на реальную щетину.

4. Ещё одна ошибка многих художников — изображение тёмных волос на подбородке при светлых волосах на голове. Что в реальной жизни бывает только после посещения парикмахерской.

У рыжих это тоже смотрится не менее странно, чем у блондинов.

Поэтому миниатюра, у которой этот момент соблюдён правильно, на мой взгляд выглядит более правдоподобно.

5. Позвольте напомнить старую истину — с любым предметом на фигурке, на который наносится краска, нужно работать с тенями и высветлениями, чтобы подчеркнуть его объём. То же самое относится и к лицу.
Если подбородок и скулы покрасить в один и тот же оттенок, то получится не небритость, а человек у которого половину лица просто закрасили тёмно-серой краской.

Кроме того нужно учитывать и масштаб миниатюры. И на больших размерах (бюстах и пр.) обязательно не только в этом месте играть оттенками, но и саму щетину стараться сделать фактурной. Чтобы подбородок ещё больше «ожил», а не смотрелся бы просто идеально гладким и однотонно серым.

Читайте также:  Певец евровидение с бородой

6. Возвращаясь к вопросу о том, что нужно помнить «где и как», хотел бы обратить внимание, что не надо высветлять безмерно сам подбородок, если вся щетина достаточно отросла. Иначе лицо приобретёт довольно странный вид — с густой тёмной щетиной и гладко выбритым подбородком.

Несколько технических моментов

Ничего сложного, или необычайно эксклюзивного, в работе с лицом нет.
По большому счёту всё то же самое, что и при нанесении краски на любой фрагмент фигурки. Поэтому и здесь главное правило — добиться плавных невесомых переходов между различными оттенками. Чтобы не повторяться, могу снова напомнить то, что уже писал об этом.

Что касается цвета, то базовым цветом для щетины является цвет волос самой фигурки. А дальше уже высветляем его и тонируем в зависимости от того, что хотим показать — свежевыбритого, 2-х дневную щетину, или недельную небритость.
При этом помним — все высветления базового цвета идут через белый.
А на лицо всё это нужно наносить очень плавно вводя в телесный оттенок волос фигурки. Примерно так, как делается лёгкое загрязнение одежды — когда уже покрашенную униформу не красят сверху цветом земли, а очень невесомо вводят цвет загрязнение в цвет одежды. Проще говоря, как мы «загрязняем» одежду миниатюры, точно так же технически нужно «загрязнять»
и лицо, создавая на нём щетину.

И небольшое резюме.
Помните, что именно лицо делает фигурку. Именно поэтому ему, а не выпушкам и погончикам, нужно уделять главное внимание. Если лицо сделано плохо, то историческая достоверность и реалистичность всей фигурки уже мало будут интересовать зрителей.

И ещё для тех, кому скучно просто красить фигурки:
если есть желание поработать с эмоциями и характером вашего персонажа, заставив его буквально «ожить», то именно работа с лицом способна сделать это! Поскольку и в реальной жизни мы судим о человеке в первую очередь по его лицу, а не по одежде.

Источник статьи: http://skl-m.livejournal.com/37140.html

Оцените статью
Adblock
detector