- Как сделать искусственные усы своими руками
- Из чего можно сделать накладные усы
- Порядок изготовления усов
- Выбор формы усов
- Пошаговое изготовление
- Как крепить накладные усы
- Выводы
- Гримеры рассказали, как клеят бороды и работают с кровью
- Нитки к мантюру
- Как состарить молодого
- Искусство большого преображения
- Актер всегда прав
Как сделать искусственные усы своими руками
Искусственные усы позволяют представителям сильного пола кардинально сменить свой образ и стать неузнаваемыми, оригинальными и уникальными. Элемент мужественности вписывается в любые варианты одежды, в том числе и в деловые. Он также может стать деталью карнавального костюма. Готовые усы можно приобрести в специализированных магазинах, однако в продаже может не быть подходящей к образу модели, поэтому лучшим решением будет научиться делать их самостоятельно. Рассмотрим, из какого материала лучше изготовить изделие, как выбрать его вид, чтобы он идеально вписывался в форму лица и подчеркивал его черты, а также как сделать усы и как их крепить.
Из чего можно сделать накладные усы
В зависимости от целей использования, фальшивые усы могут быть изготовлены из разных материалов. Если их планируют применять для детей или для увеселительных мероприятий, то можно сделать растительность из меха, фетра, ниток и даже из бумаги. В ситуации, когда усы предназначены взрослому серьезному мужчине, следует ориентироваться только на натуральные материалы, чтобы готовое изделие выглядело естественно. Для этих целей могут быть использованы натуральные волосы.
Способ крепления определяется исходя из того фактора, насколько накладная растительность должна быть неотличима от естественной. Искусственные усы можно нарисовать, что актуально только в случае, если они являются элементом детского карнавального костюма или театрального образа. Даже издалека будет видно, что растительность ненастоящая. Создать эффект пушковых волос можно, наклеив волосяную крошку над верхней губой. Более серьезный подход к решению вопроса актуален при формировании мужчиной брутального образа. В таком ракурсе на кожу можно наклеить прядки волос или готовое изделие.
Порядок изготовления усов
В зависимости от вида конечного изделия и от того, какой эффект оно должно производить, растительность может быть изготовлена по нескольким схемам. Для усов в серьезном виде актуален метод тамбуровки или приклеивания на латекс. Для всех остальных случаев усы изготавливаются по более простой схеме.
Выбор формы усов
Усы могут быть выполнены в разных формах и размерах, выбор которых определяется гармоничностью сочетания с чертами лица и с общим образом мужчины. По типу растительности часто можно определить социальный статус человека и его отношение к модным трендам. Многие знаменитости, выбирая форму усов, задают драйв в мире моды у мужской части населения. Известны такие их виды, как:
- шеврон в виде широкой растительности, относящийся к классической модели, подчеркивающий мужественность, но требующий частой стрижки;
- морж с обилием волос, свисающих по всей ширине рта и в некоторых случаях его закрывающих;
- карандаш, ассоциированный с тонкой линией карандашного наброска, актуального в 40-е года прошлого столетия;
- дали, с изогнутой, поднимающейся вверх линией роста волос, требует укладки с применением специальных средств;
- хэндлбар, напоминающий закрученными вверх кончиками велосипедный руль, требующий укладки и вписывающийся в образ только крупных мужчин;
- императорские, очень густые и растущие над губой и на щеках.
Форма усов должна гармонизировать с внешностью мужчины, скрывать его недостатки и подчеркивать преимущества.
По рекомендациям стилистов, при ее выборе нужно учитывать тип лица, форму подбородка, носа и губ. Однако некоторые мужчины принимают решения, кардинально противоположные советам профессионалов, которые впоследствии оказываются очень удачными. Чтобы понять, какие усы больше вписываются в образ, часто надо примерить на себя все их модификации. При этом следует все же учитывать рекомендации, которые помогут быстрее создать свой неповторимый стиль:
- в овальное лицо гармонично впишутся широкие, но короткие усы, однако в него удачно впишутся и все другие их виды;
- для круглой и квадратной головы удачным решением будет форма подковы, особенно если волосы жесткие и прямые, а тонкие усики будут выглядеть комично;
- усы без бороды или на фоне легкой небритости, делают мужчин старше;
- пышная растительность визуально уменьшает большой нос;
- обладателям темных волос лучше ориентироваться на менее объемные формы;
- пышные усы визуально уменьшают большие размеры носа.
Пошаговое изготовление
Готовые усы могут быть выполнены методом тамбуровки по текстильному изделию, в качестве которого чаще всего используются тюль, гасс или шифон. Он считается самым трудоемким, поскольку реализуется вручную и требует вплетения волос по одному маленьким крючком в полупрозрачную тюлевую основу и креплением их самозатягивающимся узлом. Альтернативным и более удобным способом создания растительности является приклеивание ее элементов на латексную основу. Для этого на стеклянную пластину по контуру основы изделия нужно нанести в несколько слоев жидкий латекс. На получившуюся пленку приклеиваются волосы. В качестве клея также используется латекс. Готовое изделие получается эластичным и плотно прилегающим к коже, однако недолговечным и требующим осторожного обращения.
Если усы необходимы для театрального представления, на утренник в детском саду или на карнавал, то не стоит сильно заморачиваться с изделием, пытаясь создать правдоподобный шедевр. Все и так заранее знают, что это муляж. Достаточно что они будут у персонажа, чем передают необходимую информацию у зрителей. Можно сделать усы своими руками из ниток, фетра или меха.
Процесс изготовления сюжетных усов несложен. Он состоит из следующих этапов:
- подготовка листа бумаги для построения выкройки;
- проведение замеров ширины и высоты усов;
- нанесение на лист бумаги нужный шаблон и его вырезание;
- перевод выкройки на материал;
- вырезание усов;
- обработка материала;
- приклеивание основы, на которую буде крепление к коже.
Чтобы сделать усы из бумаги, необходимо подготовить лист бумаги, придать ему нужный цвет посредством раскрашивания. Альтернативным и более удобным способом, является применение цветной бумаги. Следующим шагом будет разрезание листа бумаги на тонкие полоски и подгон их длины под нужные параметры. К двум сторонам можно прикрепить резинку.
Как крепить накладные усы
Искусственные усы приклеиваются сандарачным клеем, который успешно применяется в театральной сфере. Препарат не нанесет вреда коже, поскольку изготавливается из натуральной смолы дерева сандарак. Растительность придется на ночь смывать, чтобы обеспечить воздушный приток к кожному покрову и предупредить раздражение.
Для удаления остатков гримерного клея используются специальные очистители или спирт. Прежде чем применять составы рекомендуется нанести их на кожу возле запястья с целью исключения возможности аллергических реакций.
Альтернативным способом крепления растительности, является приклеивание ее на клей для ресниц. Для его удаления с кожи также понадобится покупать специальный препарат.
При прикреплении накладных усов ребенку обычно используется медицинский клей БФ-6. Он гипоаллергенный и смывается теплой водой после длительного воздействия влажным тампоном на кожу.
Выводы
Накладные усы пользуются популярностью в среде актеров театра и кино. Они часто являются элементом объемного грима. Искусственная растительность в тренде у телохранителей и детективов, а также у людей, которые хотят стать неузнаваемыми. С ее помощью можно скрыть дефекты и шрамы, а также максимально изменить свою внешность и подчеркнуть харизматичность. Удобнее всего растительность приобрести в магазине, однако в некоторых случаях придется разбираться, как сделать усы своими руками.
Источник статьи: http://nozhnizy.ru/p/kak-sdelat-iskusstvennye-usy-svoimi-rukami/
Гримеры рассказали, как клеят бороды и работают с кровью
Про то, как работают гримеры Чехов-центра и что они значат для актеров, можно написать целую пьесу, в чем убедился корреспондент skr.su, побывавший за кулисами театра. Этот маленький женский коллектив легко может дать мастер-класс любителям зимней рыбалки. Умению терпеливых дам работать крючками позавидуют многие рыболовы. Иметь идеальные снасти мечтали бы все, а связать их может далеко не каждый. Зато наши героини с помощью крючков легко могут создать причудливую фигуру из подручных материалов. Благодаря технологии с необычным названием «тамбуровка» появляются разнообразные парики, бороды и усы. Место работы искусниц — производственно-гримерный отдел сахалинского Чехов-центра. Но сотрудники по привычке называют его гримерно-постижерным цехом.
Нитки к мантюру
В отличие от многих материковых театров, парики здесь изготавливают с нуля. Для них используются как натуральные человеческие волосы, так и лошадиные, шерсть яков. Основа для некоторых синтетических материалов — морские водоросли.
Рассказывать о тонкостях постижерства — то есть мастерства изготовления париков — можно долго. Но нагляднее всего они видны на парике мистического персонажа Хапуна в сахалинском спектакле с одноименным названием.
Часть покрова сделана при помощи известной уже тамбуровки. Волосы крючками вплетены в сеточку. Другая часть создана по трессовой технологии. В чем ее принцип? Сначала для каждого актера шьют шапочку, именуемую мантюром. К ней крепятся нитки, они же трессы, а на них уже волосинки.
На один парик может уйти до 12 метров трессов. Чем они тоньше, тем больше времени потребуется на работу. Ну а для создания трессов используется тресс-банк — специальное устройство. В нем, подобно купюрам, накапливаются нитки с волосами.
Лысину воссоздает резиновая шапочка и латексный чулок. Их соединяют между собой хитроумные крепления, чтобы парик не слетел во время кульбитов по сцене.
Впечатляющие брови сделаны из волос, которые плетут на двух нитках и варят в соленой воде, потому искусственная растительность становится слегка кучерявой, как в жизни.
— Наша задача — добиться полной похожести, чтобы зритель мог сказать — верю, — улыбается руководитель гримерки Екатерина Ландарь. — Какое сложится впечатление от спектакля, если зритель сразу заметит, что волосы у персонажа не натуральные, чересчур прямые и неживые!
Как и десятки лет назад, в постижерском деле используют клей из смолы африканского дерева сандарака. Не так давно появился латексный клей — современный и более удобный.
Парики, как правило, после реставрации переходят от одного артиста к другому.
— Для всех нас большая радость, когда после представления актеры благодарят за хорошо сделанный «покров». И за то, что используем при изготовлении материалы, которые хорошо пропускают воздух, тогда во время представления не сходит семь потов, — поясняет художник-гример Елена Климова.
Как состарить молодого
Если в изготовлении париков основа — традиционные технологии, то в грим уже пришли инновации. Лет семь назад здесь появился пластический грим на основе латекса. С его помощью можно добиться поразительных эффектов: сделать нос причудливой формы, шрам на любой части тела. Молодому человеку можно состарить не только лицо, но и руки. Так было, например, в спектакле «Свет-Луна»
— На работу с латексом уходит 2–3 часа. Сначала наносится тонкая пленка на участок лица, когда она подсыхает — добавляется еще одна, и так несколько раз, — объясняет Екатерина Ландарь.
Конечно, не забыт и традиционный жировой грим. Его наносят кисточками и снимают вазелином. Есть грим, который напоминает старые добрые акварельные краски. Основу разводят спиртом и, можно сказать, рисуют на лице нужный образ. Преимущество в том, что «красочный» грим не течет, даже если артист покрылся потом. Но снять этот «рисунок» способен только спирт.
Поскольку на сцене нельзя обойтись без крови, то с незапамятных времен для ее имитации используется жидкость. Делают ее на основе соков. Все бы ничего, но из-за этого шла незатихающая «война» костюмеров с гримерами: следы бутафорской крови потом не отстирывались. Но теперь появился инновационный материал, который от крови не отличишь, но отстирывается легко. Его даже назвали «Мечта костюмера». И свое название «Мечта» оправдала.
Иногда у сценического героя неожиданно появляется кровь изо рта. Такая мизансцена присутствует, например, в спектакле «Гроза». Добиться подобного эффекта позволяют маленькие капсулы, сделанные из пищевой пленки. В них наливают имитирующую кровь жидкость. Капсулу актер кладет в рот, в нужный момент ее нужно только раскусить…
Искусство большого преображения
У автора этих строк при знакомстве с работой гримеров все время вертелся на языке вопрос: «Как же все-таки правильно назвать род занятий? Искусством или ремеслом? Одни только навыки тамбуровки чего стоят!»
Да, техника это непростая, говорит Ландарь, но овладеть ею, чтобы стать профессионалом, недостаточно. Нужно еще иметь творческий взгляд на свое произведение. Ведь от него в немалой степени зависят правильное восприятие образа, который актер создает на сцене, зрительские эмоции.
Так что работа постижера, как и гримера, это больше искусство, нежели ремесло.
— Те, кто видел в работе одну только технику, долго не продержались, — говорит Ландарь. — И что еще немаловажно — для создания парика необходим позитивный настрой. Как и при работе с гримом.
Все сотрудницы отдела — вместе с руководителем их пять человек – специалисты широкого профиля: и постижеры, и гримеры, и парикмахеры. В театрах на материке такой универсальности нет — там четкое разделение обязанностей. Гример закреплен за одним или несколькими актерами.
Практически все подчиненные Екатерины Ландарь вначале учились на парикмахеров. Это одновременно и плюс, и минус. Да, мастера имеют представление о том, что такое волосы и как с ними работать. Но в то же время парикмахерский опыт поначалу мешает. Парикмахер делает человека привлекательным для повседневной жизни. Художнику-гримеру нужно добиться привлекательности (или наоборот) в сценических условиях. Здесь нужно учитывать освещенность на сцене, спецэффекты и многое другое.
Актер всегда прав
У этого цеха есть еще одна тайная функция, о которой сразу и не догадаешься. Актеры называют его цехом психологической разгрузки. Потому что здесь служители Мельпомены преображаются в своих персонажей не только внешне, но и внутренне. Без всякого преувеличения заряжаются энергией перед выходом на сцену.
— Перед спектаклем артисту дозволено все, — объясняет художник-гример Тамила Смык. — Поэтому мы не только специалисты в своем деле, но еще и психологи. Помогаем настроиться на правильную волну. У нас действует правило: артист всегда прав.
Сотрудницы этого театрального подразделения давно поняли, что для них создание париков и гримировка не просто профессия, а образ жизни. Практически все выходные они проводят за кулисами — нужно не только нанести грим перед началом спектакля, но и поправить его по ходу представления. Жаркая пора — новогодние праздники, начиная с 20-х чисел декабря, когда идут представления для детей. Те, кто не смог к этому привыкнуть, чьи семьи не смирились с таким графиком, долго не задерживались.
Неудивительно, что у «чеховских» женщин сложился дружный коллектив. Они сумели стали настоящими подругами. Вот только собраться вместе за пределами театра не получается, говорит Ландарь, опять же из-за режима работы. Зато такое неудобство компенсируется теплотой общения в гримерке.
Женщины благодарят за полученный опыт главу своего отдела. А Екатерина Ландарь — своих учителей, уже ушедших на пенсию. Это Ирина Тагиль и Валентина Чумакова.
Они привили своей ученице полезные принципы советской школы, научили искать выход из сложных ситуаций. И это здорово помогает, особенно когда нет возможности купить нужные материалы в магазине, а сроки поджимают.
Сейчас нашей гримерно-постижерной школе завидуют даже на материке. А зрители порой не подозревают, сколько работы делается для того, чтобы спектакль запомнился надолго.
Друзья, если вам понравился этот материал – подписывайтесь на наш канал, оставляйте комментарии и ставьте лайки, ведь наши ребята очень стараются рассказать вам, как можно больше самого интересного. Всем добра!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/skr/grimery-rasskazali-kak-kleiat-borody-i-rabotaiut-s-kroviu-5e13f02adf944400b121221f