Как в кино. Образ Шерлока в исполнении Бенедикта Кэмбербэтча
Известный герой романа Артура Конана Дойля переживал не одно перерождение сначала на сцене театра, а затем и в кино. Образ детектива с безупречной репутацией и феноменальным мышлением, которое позволяет ему раскрывать самые запутанные преступления с фееричной уверенностью, не оставляет в покое сценаристов и режиссёров всех времён и народов вплоть до нашего времени.
Несмотря на то, что первый рассказ об удивительном детективе написан уже более века назад («Этюд в багровых тонах», 1887), его образ занесён в книгу рекордов Гиннеса как «самый экранизируемый литературный герой». Примечательно, что каждая экранизация привносит во внешний облик героя новые детали и краски, стараясь сделать его более современным и близким духу времени. То же произошло и с последней экранизацией. Это целый сериал по мотивам рассказов Дойля, главную роль в котором исполнил талантливый британец Бенедикт Кэмбербэтч.
Автор сценария перенёс действие произведения в ХХ век. Однако одежда детектива удивительным образом соответствует и времени его появления на свет, и современности. Длинное шерстяное пальто в стиле милитари, клетчатая кепка и неизменная трубка сегодняшнего Шерлока одинаково хорошо вписываются и в наше время, и в моду викторианской эпохи, популярную во время создания серии рассказов.
Невероятно стильный образ, созданный на экранах Кэмбербэтчем, вполне можно считать едва ли не главной составляющей успеха всего сериала. Поднятый воротник пальто, два ряда пуговиц, длина как у шинели – неувядающая классика в новом видении очаровывает зрителей с первых минут. Дополненный остротой ума и фактурным силуэтом актёра образ сразу становится цельным. Зрителю и без слов сразу становится понятен характер героя. Бесспорно, новый Шерлок Холмс удался! Об этом говорит и невероятная популярность сериала, и всемирная любовь к новой интерпретации образа.
«Холмс Камбербэтча – холоден, с техническим складом ума и лёгкой формой Аспергера»
The Guardian
Несмотря на то, что синдром Аспергера – это нарушение психики, выражающееся в сложностях социального взаимодействия и ограничением интересов и занятий, такую оценку героя можно считать скорее комплиментом, чем упрёком. Потому что он удивительным образом вписывается в стиль Шерлока и косвенно оправдывает его стиль одежды. Главной составляющей гардероба нового Холмса по праву может считаться шинель от Белстафф Милфорд. Каждая её деталь говорит о том, что Шерлок старается максимально дистанцироваться от окружающего. Это и нарочитый oversize, и очень строгая военная тематика, и достаточно грубый материал, что как бы демонстрирует желание защититься от любых внешних воздействий.
Художник по костюмам фильма Рэй Холман удивительно точно смог передать с помощью этого пальто не только суть главного персонажа, но и настроение всего фильма. Дополненное крошечными красными деталями (пуговицы, петли, лацканы), а также прямыми накладными карманами пальто для съёмок было сшито в трёх экземплярах: для актёра, каскадёра и одно – «про запас».
Впрочем, позже сшили четвёртое пальто специально для личного пользования Бенедикта Кэмбербэтча, которому настолько полюбился этот образ, что он не захотел с ним расставаться и после окончания съёмок. Это пальто стало подарком от сценариста и одного из продюсеров фильма Марка Гэтисса исполнителю главной роли. Теперь два этих образа – актёра и его героя – настолько прочно слились воедино, что Кэмбербэтчу часто приходится появляться на публике именно в этом пальто. Английская респектабельность, присущая обоим, находит точное и безупречное выражение в каждом таком выходе.
Роскошь – это, когда изнанка так же красива, как и лицо
Коко Шанель
Чтобы позволить себе роскошь выглядеть так же респектабельно, как Шерлок Холмс, совсем не обязательно ехать в Англию. При определённой сноровке и чувстве стиля можно создать образ не хуже, имея, как говорится «подручные средства» – действительно хорошую, качественную одежду. Главное в создании впечатления респектабельности – это крой точно по фигуре, отточенность деталей, ровная строчка и качественные, фактурные материалы.
Давайте разберём всё по полочкам. Пальто как у Холмса подразумевает тяжёлую добротную ткань – драп, кашемир, твид, но при этом не должно быть мешковатым. Это довольно сложное сочетание, требующее искусного кроя и мастерства швеи. Широкий английский воротник, который можно поднять как бы для защиты от холодного ветра с Темзы (но мы-то знаем, что на самом деле это просто очередная попытка Шерлока отгородиться от мира) должен обязательно иметь красные петли. Ещё один обязательный атрибут – два ряда гербовых пуговиц. Длина ниже колена, отложные манжеты – и образ готов. Нечто подобное можно сшить в ателье, а можно найти и среди готовых изделий.
Безупречная английская респектабельность также находит выражение и в костюме Шерлока. Это всегда тройка, дополненная галстуком в тон и белоснежной или кремовой сорочкой. На свадьбе лучшего друга Холмс выступает в тёмном костюме с праздничной бутоньеркой в лацкане пиджака и белом галстуке на фоне белой же рубашки. Издалека выглядит как будто его там нет вовсе. Однако при ближайшем рассмотрении становится понятно, что как истинный джентльмен этот британец не мог обойтись без этого классического дополнения мужского гардероба.
Для менее официально обстановки Шерлок выбирает тёплый вязаный жилет из жакарда или свитер с V-образным вырезом. Но под ними неизменно виднеется накрахмаленный воротник безупречно чистой и отглаженной рубашки. Что касается обуви, то здесь уместны классические туфли или броги на толстой подошве, но вполне подойдут и дерби, и монки. И, конечно же, вишенкой на торте в создании образа Холмса-Кэмбербэтча станет клетчатая кепка. Надев её, вы не оставите окружающим ни единого шанса сомневаться в вашем намерении выглядеть и чувствовать себя как истинный лондонский детектив с потрясающими способностями.
Источник статьи: http://albione.ru/blog/style/kak-v-kino-obraz-sherloka-v-ispolnenii-benedikta-kemberbetcha/
Оденься в стиле Шерлока
Многие выбирают плащи или пальто просто потому что это красиво, практично и вроде как солидно. Но прежде, чем ты решишь переодеться в одежду настоящих мужчин, подумай о том, как ты будешь сочетать пальто с другими деталями гардероба. Для примера давай взглянем на то, как поступали самые известные носители этой одежды. Пусть убийца, экзорцист, репортер и два детектива научат тебя носить классику в повседневной жизни.
Шерлок
Сегодня Камбербэтч поет с Гилмором «Сomfortably Numb» и наряжается в мутанта-фокусника в «Докторе Стрендже», а еще совсем недавно его персонажей считали едва ли не самыми элегантными. Вернее, одного персонажа — Шерлока. Если уж совсем начистоту, то многие девочки полюбили сериал не за остросюжетные находки, а за то, что циничный и тщеславный парень красиво одевался. Собственно, он и мужикам напомнил, что классика — это стиль вне времени.
Пальто для Шерлока — это как костюм для Супермена, в нем он становится почти что супергероем. Помнишь, с какой благоговейной радостью он надел его после своего «воскрешения» — как Теоден Роханский, взявший свой меч после исцеления? То самое легендарное пальто — это классическое твидовое пальто почти до пола. Но подойдет оно не всем: выглядит оно довольно массивно, с широкой вязкой, и потому товарищам низкорослым — таким, как доктор Уотсон, оно не пойдет. А высоким и тощим — пожалуйста.
Разумеется, нельзя портить этот силуэт «мужчина-бабочка» «тимберлендами» или «айрмаксами», поэтому возьми лаконичные классические туфли на невысоком каблуке и со шнурками. Предупреждаем сразу: нужно уметь их носить, и бегать в них по подземельям (да еще и в узких брюках) решительно невозможно — угробишь красивые туфли.
Ну а для большего комфорта в прохладную пору повяжи кашемировый шарф (только не длинный) и спрячь руки в перчатки из тонкой кожи. И запомни два правила: только темные оттенки, гармонично сочетающиеся друг с другом (например, рубашка должна быть светлее пиджака), и никаких галстуков.
Что касается образа другого горячо любимого Шерлока — Василия Ливанова, то здесь всё гораздо сложнее. Найти настоящий инвернесский плащ (с закрылками как у Инспектора Гаджета) можно, но не все умеют его носить. Как и костюм-тройку — совсем уже разучились выглядеть красиво в жилетах, особенно после нескольких злосчастных лет, когда было можно надевать их на майку.
Фрэнк Коломбо
А вот с другим легендарным детективом дела обстоят совсем по-другому. Если Шерлока играли по меньшей мере десяток актеров, то лейтенанта Фрэнка Коломбо играл только один человек — Питер Фальк. Потому что за те 30 лет, которые выходил сериал, этот неуклюжий детектив стал для каждого родным, буквально членом семьи. И если нового «Судью Дредда» еще можно принять, то новый Коломбо — надругательство над светлой памятью талантливейшего Питера Фалька.
Но зато легендарному лейтенанту гораздо проще подражать в плане одежды и внешнего образа. Для этого нужна простая классическая белая рубашка, простой неширокий галстук, желательно серого цвета, простые брюки серого, бежевого, коричневого или черного цвета (за 30 лет лейтенант сносил немало), черные, очень грубые башмаки, и… да-да-да, твою мать, допотопный, вышедший из моды лет 70 как, бежевый плащ, мятый, как лист бумаги с неудачным наброском, скомканный в порыве гнева. Этот образ подразумевает под собой неряшливость, но если уж выглядеть запущенно — только как Коломбо.
Зато практично: ботинки не жалко испачкать, галстук и рубашка придают серьезности, а плащ защитит от дождя. Коломбо ведь не дурак — не зря загадочная миссис Коломбо столько лет его терпела. А еще этот образ придает носителю обаяния, право курить сигары и право невозмутимо копаться в чужом имуществе и искать улики. Только жаль, что он не даст тебе той природной харизмы, за которую персонажа так полюбили.
Джон Константин
И все-таки никто не выглядел в классической одежде так же круто и брутально, как Джон Константин. Не будем брать в расчет сериал и комикс, возьмем киношную версию, где непохожего на оригинал оккультиста сыграл Киану Ривз. Еще один герой в бежевом плаще детектива — это слишком, к тому же Киану выглядел поярче. Этот фильм напомнил всем, что галстук — не атрибут задрота и банкира, а очень стильный аксессуар. Заодно образ героически прикуривающего и уставшего от всего борца с адской сатаной сподвиг многих пойти в ларек за «Мальборо».
Константин далеко не денди и не стиляга. Пускай на нем сорочка за 200 баксов, но она не из последней коллекции. Это неувядающая классика: классические брюки, классические туфли, белая рубашка, черный галстук и короткий плащ классического покроя нараспашку. Его можно принять за риелтора, за агента ритуальных услуг, за коллектора, но наряд неброский, ведь демонов лучше не мочить в светлой одежде.
И не забывай расстегивать верхнюю пуговицу рубашки и приспускать галстук — это придаст крутости. Та самая универсальная классика, с которой можно и бесов изгонять, и ругаться в налоговой, что по большому счету одно и то же.
Лорн Малво
Роль Лорна Малво в «Фарго», без сомнений, можно назвать одной из лучших в карьере Билли Боба Торнтона. Социопат, авантюрист и убийца, Малво, несмотря на жуткие холода, что царят в маленьком городке Бемиджи, всегда выглядит безупречно. Даже несмотря на наличие придурковатой прически, роднящей его не то с сыновьями Тараса Бульбы, не то с вокалистом «Буерака».
Так как Малво приходится работать в условиях глубоко зимних и снежных, то образ Константина и Коломбо ему не подойдет — он исповедует многослойность, ибо давно известно, что чем больше на тебе слоев одежды, тем тебе теплее.
В этом образе желательно избегать сильного разброса цветов. Лучше всего использовать проверенные варианты — разные оттенки синего и серого. Например, его знаменитое серое клетчатое пальто хорошо смотрелось на фоне черного кардигана, брюк и черных высоких ботинок. А его черное пальто хорошо смотрелось на фоне серой рубашки, серого кардигана, болотно-зеленых брюк и таких же высоких ботинок. Главное, носить утепленное пальто с высоким, теплым воротником, чтобы не задубеть в угоду стилю. Ведь шарфов персонаж не носит, а держать тело в тепле надо, как и руки. Для этого нужны перчатки как у любого порядочного киллера.
Фил Коннорс
Роль самовлюбленного и высокомерного Фила Коннорса в «Дне сурка» только упрочила народную любовь к Биллу Мюррею и сделала кинематограф невозможным без его скептической физиономии.
Так как сурка приходилось будить 2 февраля, в Пенсильвании (а там холодно: климат умеренный континентальный, с жарким и влажным летом и довольно прохладной зимой), то одеваться нужно было крайне прилично. А если учесть, что персонаж Мюррея работал на телевидении, то выглядеть приходилось еще и красиво.
Поэтому сверху носилось серо-зеленое велюровое пальто — теплое, как матросская шинель. На горло — длинный, теплый бежевый шарф (не короткий, как у Шерлока), а под низ — классический костюм любого цвета: у Мюррея был то черный, то коричневый. Главное, чтобы у рубашки был воротник с узким концом, типа «баттен-даун» или «кент», высокий и узкий, в 80-е носили только их. А так как мода циклична, то у тебя есть шанс дождаться того блаженного дня, когда они вновь будут актуальны. Но можно послать классику к черту, и когда потеплеет, надеть только белую майку. Будет весьма неплохо, хотя такой вид и напоминает об алкашах.
В общем и целом, это образ делового человека, который умудряется и выглядеть солидно, и чувствовать себя комфортно.
Источник статьи: http://brodude.ru/odensya-v-stile-sherloka/
Звездный стиль
Стиль Бенедикта Камбербэтча в сериале «Шерлок»
Высокоактивный социопат, самый худший и самый лучший на свете друг, абсолютно невыносимый капризуля и гениальный детектив. Шерлок Холмс в исполнении Бенедикта Камбербэтча обаял нас не только своим характером с двойным дном: под высокомерием — ранимость, а под сарказмом — теплые чувства, но и стилем.
Вы не заметили, что на улицах стало больше молодых людей, с надменностью во взгляде и с неизменно приподнятым воротничком длинного пальто? Может, их и не стало больше. Просто лично я бы не отказалась, чтобы примером стиля (а заодно и остроумия, например) стал новый Шерлок.
Кстати, при традиционном опросе «какой Шерлок Холмс из всех — самый лучший» мои подруги, вместо того, чтобы привычно выпаливать: «Ливанов!», теперь закусывают губу, задумываются и мямлят про то, что Ливанов, конечно, хороший и свой, но вот Камбербэтч. А мужья этих моих подруг давно поняли, что Камбербэтч — вовсе не название сыра, а фамилия телевизионного сноба. В общем, вот она, слава.
Вместе с сериалом Шерлок стал популярен и гардероб главного героя. Детектив предпочитает классику, так, чтобы особенно не думать о нарядах, и успеть затеряться в толпе. Он носит узкие костюмы и развевающиееся пальто, будто символы зажатости чувств и свободного полета мысли. За стиль Шерлока, как и за стиль остальных героев, мы благодарим художников по костюмам Рея Холмана и Сару Артур.
Твидовое пальто, которое культивируют не только зрители, но и сам Шерлок, произведено маркой Belstuff, модель называется Milford. Выпуск этой модели был прекращен к началу съемок первого сезона. Но после успеха сериала, Milford стали производить вновь, спрос, как известно, рождает предложение.
Правда, тонкая красная линия на лацкане пальто есть только у Шерлока. Несколько ярких стежков сделали костюмеры, чтобы добавить герою драматизма.
Бенедикт Камбербэтч о своем пальто отозвался с долей сожаления. Актер сказал, что у него было похожее пальто. Но теперь он не может его носить, иначе подумают, что он сбежал со съемок.
Синий шарф и черные кожаные перчатки — Paul Smith. Шарф (в более новых сериях) в легкую полоску — Hugo Boss. Часы — Rotary.
Большинство костюмов — Spencer Hart. Бенедикт говорил, что носит очень хорошо сшитые, красивые костюмы. Хотя они такие узкие, что я не могу в них дышать и есть. На самом деле, Бенедикт смог в этих костюмах гораздо больше — он справился со всеми трюками в серииале.
Сколько костюмов от Spencer Hart пострадало во время съемок, неизвестно.
Рубашки у Шерлока тоже узкие. Самая заметная — фиолетовая, от Dolce & Gabbana.
Прекрасное качество не ярких, но идеально сидящих, можно сказать, безупречных, вещей добавило обаяния Шерлоку, без сомнения. И фанаты ищут такие же, как у него, пуговицы, похожий шарф.
Впрочем, не только стиль Шерлока тщательно рассматривается и копируется. Милый доктор Ватсон, с его смешными джемперами, курточками и клетчатыми рубашками. Злодей Мориарти, носящий сплошь Vivienne Westwood, Майкрофт Холмс, со смешными говорящими галстуками. За всеми персонажами въедливые зрители наблюдают, чуть ли не с большим вниманием, чем то, на которое способен сам великий детектив.
На британском сайте, посвященном Шерлоку, я узнала, что платье-болеро Ирен Адлер из серии Скандал в Белгравии — от Jacques Azagury.
А черное, «с плечом» — от Alexander McQueen.
А вот ее же туфли. Конечно, Christian Louboutin.
Отдельное внимание уделяют даже обоям! Можно повнимательнее рассмотреть обои на Бейкер-стрит, 221b.
И в спальне Мэри Ватсон.
А вы смотрели сериал Шерлок? Понравился?
Источник статьи: http://iledebeaute.ru/starsstyle/2014/1/22/40501/