- Венецианские и флорентийские прически эпохи Возрождения
- Прически Флоренции
- Прически Венеции
- Прически эпохи возрождения
- Женские причёски в стиле барокко
- Характерные черты укладок
- Современные варианты
- Древняя Русь и постмонгольский период: стрижки «под горшок» и убрусы
- Особенности моды Ренессанса
- Революции в волосах начала XX века
- Как сделать прическу самостоятельно
- Идеал женской красоты эпохи Ренессанс
- Последние статьи
- История прически 19-20 (XIX-XX) веков
- Прически Венеции
- История древних причесок
- Причёски XIX века
- Характеристики эпохи
Венецианские и флорентийские прически эпохи Возрождения
Человек- мера всех вещей
Эпоха Возрождения или же Ренессанс неизменно ассоциируется с тремя великими художниками – Леонардо да Винчи, Микеланджело и Рафаэль.
Леонардо да Винчи – больше, чем художник. Впрочем, это и есть идеал эпохи Возрождения – быть всем, знать многое, запомниться прекрасным. Леонардо да Винчи был и художником, и скульптором, и изобретателем – первый танк, самолет, парашют – все это сохранилось на его рисунках.
Микеланджело – художник, архитектор, скульптор. Его скульптуры впечатляют. В случае с Рафаэлем (художник, архитектор, скульптор) впечатляют его картины, а особенно Мадонны, которых за свою недолгую жизнь он написал более 300.
Помимо Леонардо да Винчи, Микеланджело и Рафаэля эпоха Возрождения подарила человечеству и других не менее талантливых скульпторов, живописцев и архитекторов – Сандро Боттичелли, Браманте, Донателло, Тициан.
В эпоху Возрождения в центр мира, как и в период Античности, вновь вернулся человек и его тело. Про душу можно было забыть. Художники Возрождения обратились к античным образцам как в живописи и скульптуре, так и в архитектуре, забыв про Средневековье. Но что удивительно, одним из основных заказчиков их работ стал Ватикан.
Леонардо да Винчи. Мона Лиза. Лувр, Париж
В Италии центрами развития искусства Возрождения были три города – Флоренция (главный заказчик произведений искусства семейство Медичи), Рим (Ватикан) и Венеция.
То же самое касается и моды. Моду в одежде и прическах в XV веке задавала Флоренция, с конца XV — в XVI веках – Венеция.
Прически Флоренции
Мужские прически жителей Флоренции как бедных, так и богатых были весьма схожи по своему силуэту. В основном это были шарообразные прически. Делались прически чаще всего из длинных завитых волос.
Сандро Боттичелли. Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи. (1474—1475)
Здесь прическа элипсообразная – «колб» и типичный головной убор Италии периода Возрождения
Молодые люди носили завитые, пышновзбитые и распущенные волосы. Либо с небольшой челкой, либо без нее. Волосы зачесывались назад или же имели прямой пробор.
Джованни Амброджо де Предис (ученик Леонардо да Винчи). Святой Себастьян.
Прическа юноши.
Еще одним вариантом прически была прическа из завитых волос, уложенных в широкий валик концами внутрь.
Носили и более короткие прически элипсообразной формы, стрижку «лестницей», «пейзанскую» стрижку, которая была популярна в Средние века.
Бороды носили лишь пожилые мужчины. Молодежь ходила с выбритыми лицами.
Сандро Боттичелли. Портрет Джулиано Медичи (1478—1482).
Элипсообразная прическа.
Женские прически Флоренции были сложными, состоящими из кос и завивки. Их обильно украшали лентами и нитями жемчуга. В отличие от Средних веков женщины теперь могли ходить с непокрытой головой.
Так, к примеру, носили прически наподобие «греческого» узла. Девушки могли ходить с распущенными завитыми волосами. Женщины носили прически из кос, которые укладывались спиралями над ушами. С такими косами могли носить вуали, сетки для волос, небольшие бархатные шапочки.
Сандро Боттичелли. Портрет молодой женщины, 1476-80.
«Флорентийская коса».
Но одной из самых популярных причесок была прическа «флорентийская коса». Данная прическа существовала в нескольких вариантах. Волосы разделялись прямым пробором, зачесывались полукругами на щеки, на затылке заплеталась коса. Косу перевязывали шнурами, лентами бусами. Могли такую косу и убирать в специальный кожаный футляр или же сеточку. Еще один вариант данной прически – вместо косы волосы на затылке собирались в пучок и распускались по спине слегка волнистой прядью.
Леонардо да Винчи. Дама с горностаем,1490.
«Флорентийская коса».
Прически Венеции
В Венеции на прически и головные уборы, а также наряды местных жителей будет влиять не только западная мода, но и мода Востока. Ведь Венеция – портовый город. Так, к примеру, в качестве головного убора венецианки начнут носить восточные тюрбаны.
Мужские прически Венеции были во многом похожи на флорентийские прически.
Популярной была элипсообразная стрижка – такая прическа называлась «колб».
С XVI века в моду входят высокие воротники, которые появятся и будут популярны при испанском дворе. Под влиянием моды на такие воротники (воротник-фреза – тугой, на каркасе, обрамляющий шею, накрахмаленный, из кружева) мужские прически будут становиться все короче. Придет мода на короткие стрижки и в Венецию.
Тициан. Портрет неизвестного с серыми глазами.
Короткая стрижка.
Мужчины как в Венеции, так и во Флоренции чаще всего носили небольшие шляпы, по форме напоминающие береты.
Женские прически Венеции делились на два основных вида:
• прически с завитыми локонами, закрепленными шпильками и с украшениями;
• прически из кос, уложенных самыми различными способами.
Носили венецианки и прически наподобие «колбы». Такие прически состояли из волос, собранных в сетку, которая спускалась с темени.
Существовала прическа типа «тюрбан» — на темени укладывались собранные из жгутов волос пучки.
Джованни Амброджо де Предис (ученик Леонардо да Винчи). Портрет дамы.
Прическа по типу «колбы» с сеткой.
Была и прическа куртизанок, которую приличные дамы (матери и жены) не могли себе позволить носить – прическа состояла из двух толстых жгутов, которые были уложены надо лбом в виде баранок, плюс атрибутом такой прически было обязательное наличие густой челки с мелкими кудряшками. Волосы с затылка были гладко зачесаны.
Тициан. Изабелла д’Эсте, 1535.
Головной убор в виде тюрбана.
Как у жительниц Флоренции, так и у жительниц Венеции в тот период красивым считался высокий чистый лоб. Брови и даже ресницы, как и в Средние века, полностью выщипывались, подбривались и волосы надо лбом. В моде был золотой цвет волос – златокудрые греческие богини, о которых вновь с появлением интереса к Античности вспомнили. Волосы осветлялись различными растительными экстрактами. Или же солнцем. Среди женщин популярностью пользовались соломенные шляпы с широкими полями, но без донышка. Таким образом, волосы находились на солнце. А на крышах домов даже могли сооружаться специальные деревянные будки, в которых дамы, сидя на солнце, осветляли свои волосы. Правда загар в те времена совсем не был в моде.
Источник статьи: http://mylitta.ru/1674-renaissance-hairstyles.html
Прически эпохи возрождения
Женские причёски в стиле барокко
Характерные черты укладок
За презентабельным видом своих волос следили все: и мужчины, и женщины. Часто те и другие носили объемные, высокие, сильно напудренные парики. Голова в них чесалась, поэтому придворные дамы и кавалеры имели на этот случай специальные палочки, которыми можно было устранить зуд в шевелюре.
Изначально мужская барочная мода на стрижки была связана … с воротниками. Первое время в фаворе были короткие волосы, которые не мешали носить воротник-фрезу — широкое, плотное, сильно накрахмаленное белое «кольцо», плотно прилегающее к шее. В 20–30 годы 17 века мужчины стали отращивать и завивать волосы.
Дополнением причесок служили тонкие косички, челка. В одежде в моду вошел отложной воротник.
Уложенные волосы украшали бантами, драгоценностями. Позднее, в годы правления Людовика XIV, тенденция сохранилась, но именно в этот период на смену натуральным локонам пришли искусственные. История утверждает, что «король-солнце» ввел моду на парики, потому что сам к тому времени облысел. Пышно завитые ненатуральные волосы крепили при помощи шапочки, обтянутой тонкой сеточкой.
Кстати. Особенно ценились парики из белокурых волос. Какой-то период они были привилегией членов королевской семьи. По этой же причине искусственные волосы других оттенков обильно пудрили — осветляли. К 70-м годам 17 века блонд вытеснили парики каштанового цвета.
Женщины тоже носили накладные волосы, но чаще всего это были отдельные пряди, которые добавляли прическе объема и длины. Подражая мужской моде, дамы завивали пышные локоны, которые струились по спине и плечам. В период барокко существовало несколько основных женских укладок, которые на протяжении всей эпохи сменяли друг друга. Основные из них:
- «Аль-анфан» (что означает «по-детски») — завитые волосы подвязывали лентой вокруг головы;
- «Гарсетт» — прическа с локонами на лбу и на висках;
- «Фейерверк» — гладко уложенные передние пряди переходили в объемный пучок сзади, а по бокам спускались локоны в виде штопора. В моду прическу ввела супруга Людовика XIII — Анна Австрийская, королева Франции и мать Людовика XIV;
- «Мария Манчини» — так звали одну из фавориток «короля-солнце», вслед за которой женщины начали завивать волосы мелкими кудрями и укладывать их по обе стороны от лица в виде двух полушарий;
- «Юрлю-берлю» — прическа, похожая на укладку а-ля Мария Манчини: локоны укладывали симметричными рядами вдоль прямого пробора и украшали лентами. Пару завитков оставляли на плечах;
- «Севинье» — из подкрученных волос формировали пучки вокруг головы.
Дамы часто делали прически, которые возвышались над макушкой на несколько десятков сантиметров (в ход шли проволочные каркасы). Такие нагромождения напоминали своей пышностью и вычурностью мужские парики в стиле барокко.
Считается, что начало знаменитым высоким укладкам положила прическа «Фонтанж». У нее интересная история.
Мария-Анжелика де Фонтанж была фавориткой Людовика XIV. Однажды во время королевской охоты ее прическа растрепалась. Женщина проявила смекалку и собрала волосы в высокий пучок, перевязав его чулочной подвязкой с драгоценностями (некоторые источники утверждают, что это было кружево от рукава).
Кстати. Был и такой головной убор — «фонтанж», который представлял собой чепчик.
В завершающие годы правления Людовика XIV женские укладки стали более скромными. Особую популярность получил «Узел смирения». Гладко зачесанные волосы собирали в низкий пучок. Тренд задала маркиза де Ментенон — последняя любовь «короля-солнце».
В 18 веке стиль барокко становится все менее популярным. На смену ему приходит иное направление — «рококо», которое считают продолжением или даже высшей стадией развития барочной эстетики.
Современные варианты
Не прямое повторение, а стилизация барочных укладок — компромиссное решение для женщин, которые хотят разнообразить свой образ пышными, высоко уложенными локонами, но при этом отказываются выглядеть старомодно.
Чтобы избежать этого, не стоит нагружать прическу сразу всеми элементами, характерными для барокко: открытый лоб, начес на макушке, вертикальные кудри, выпущенные в том числе по бокам, обилие декора.
Сдержанные варианты, которые могут оказаться вполне подходящими, — «Бабетта» или французский пучок, а также их аналоги. Можно дополнить высокую укладку не боковыми прядями, а небольшой косичкой.
Древняя Русь и постмонгольский период: стрижки «под горшок» и убрусы
Василий Тропинин. Портрет украинского крестьянина. Конец 1830-х — начало 1840-х. Киевский национальный музей русского искусства, Украина
Константин Маковский. Портрет девушки в русском костюме. 1810-е. Частное собрание
Василий Тропинини. Портрет пожилого украинского крестьянина. 1820. Нижнетагильский музей изобразительных искусств, Нижний Тагил
Мужские и женские прически на Руси были простыми и однотипными. Самая распространённая мужская стрижка — «под горшок». Она была популярна у молодых людей: на голову надевали глиняный сосуд и обрезали волосы по линии края. Прическа «под скобу» была короче: по бокам до середины ушей, а спереди до середины лба. Пожилые мужчины обычно носили волосы длиной до плеч и отращивали длинные бороды.
На некоторых старинных миниатюрах и фресках встречаются изображения мужчин с длинными прядями волос, свисающими с одной стороны. С такой стрижкой нарисован в рукописной книге «Изборник Святослава» великий князь Святослав Игоревич.
В Древней Руси волосы не были признаком социальной принадлежности: одинаковые прически могли носить и князья, и крестьяне. Разницу в происхождении подчеркивал головной убор. Бедные надевали колпаки из дешевого сукна, а знать — шапки из кожи и бархата, украшенные золотом, серебром и драгоценными камнями.
На женский облик влияли церковные предписания: после замужества волосы следовало прятать под платки или другие головные уборы. Показывать прическу посторонним мужчинам было недопустимо — это называлось «опростоволоситься» и считалось позором. Женщины носили кокошники и убрусы — полотнища, которые повязывали поверх легкой шапочки. Незамужним девушкам можно было ходить без уборов: они заплетали волосы в косы и украшали прическу разноцветными лентами.
Особенности моды Ренессанса
В женскую моду Ренессанса ворвались простота и изящность. Главной особенностью стало совершенство форм. Средневековая одежда была грубой и бесформенной, готическая – многослойной, а новая – женственной. Для подобных нарядов нужны были пышные формы, впечатляющий бюст, статная фигура и широкие плечи. Большой популярностью пользовалось глубокое декольте свободной формы, что очень нравилось противоположному полу.
На смену мрачным оттенкам в одежде пришли яркие цвета и насыщенные узоры. Среди орнаментов предпочтение отдавалось геометрическим узорам с завитками, вышивке лозы винограда, узорам из листьев. Для выполнения узоров использовали блестящие нити, ленты. Создавалась эффектная золотая расшивка.
Если в готике предпочитались кружева и шелковые ленты, то Ренессанс демонстрировал более богатый декор. Делали акцент на меховую обивку, вышивку блестящими нитками, драгоценные камни. В фасонах выделялась умеренность и симметричность, что ассоциировалась с гармонией и совершенством. Пояс располагали строго на талии – не выше, не ниже. На смену высоким шляпам, рукавам, вытянутым углам, остроконечным глубоким вырезам платьев, остроносым длинным башмакам пришел целостный вид наряда.
Из тканей отдавали предпочтение шелку, бархату, парче. Портным было непросто справляться с покроем и драпировкой этих трудно поддающихся пошиву материалов. Пропорции в эпоху Возрождения выделялись на первый план. Юбка и лиф должны били смотреться гармонично, а фасон – подчеркивать определенные части женского тела.
Революции в волосах начала XX века
К началу XX века, когда в парикмахерской моде все заметнее влияние стиля модерн, прически становятся функциональными и простыми.
В 1908 году немцем Карлом Несслером была продемонстрирована первая долговременная завивка, полученная с помощью изобретенного им состава – перманента. После первой мировой войны появляются, наконец, короткие стрижки, постепенно становящие все более популярными.
Вообще, XX век был в отношении парикмахерской моды довольно революционным: за сто лет длинные волосы прошли стадию до ультракороткого “ежика” и обратно, прямые пряди завивались в афро-прически и снова распрямлялись, а волосы красились во все оттенки цветового спектра.
Как сделать прическу самостоятельно
На сегодняшний день прически в стиле ампир пользуются популярностью у современных модниц. Их часто делают для торжественных мероприятий, например, свадьбы. Но совсем не обязательно бежать в салон, такую прическу можно сделать дома собственноручно. Однако для начала придется потренироваться. Мастера в салонах используют шиньоны и различные подручные инструменты для создания пучка, чтобы укладка смотрелась максимально объемно. Как правильно сделать прическу ампир?
- Накрутите волосы на бигуди, желательно, чтобы они были слегка влажными. Толщина бигуди зависит от желаемого результата – подойдут и крупные, и мелкие, и спиральные.
- Когда волосы завьются, их нужно собрать на макушке. Лучше всего сделать это, наклонив голову вперед. Заверните хвост в легкий пучок. Но не забудьте, что спереди должно остаться немного волос.
- Теперь волосы, которые остались спереди нужно заплести в косички и обкрутить ими пучок.
Украсить прическу можно жемчугом или нежным ободком с цветочками. Стиль ампир – это нежность, легкость и изысканность в духе Франции наполеоновских времен.
Идеал женской красоты эпохи Ренессанс
Эталоны женской красоты в истории: Ренессанс
Ключевую роль в трансформации культуры новой эпохи сыграло ослабление церкви, как мерила светской жизни. Верующие моралисты были вытеснены на второй план, и начался расцвет моды и красоты. После аскетичных и серых нарядов средневековых дам, в фаворе был максимально женственный образ. Длинные распущенные волосы, белая кожа и откровенные декольте были неизменными спутниками дам.
Ценились женщины с пышными формами и бюстом, а про стандартные сегодня 90-60-90 не слышали вовсе. Считалось, что только женщина с крепкой фигурой может выносить и родить здорового наследника. Особый восторг вызывали фигуристые рожавшие женщины. С картин Да Винчи, Леонардо, Микеланджело на современного зрителя смотрят идеальные по меркам Возрождения дамы.
Ручка и ступня ценились маленькие, как признак высокого происхождения. Особый восторг мужчин вызывали стройные лодыжки, а рост красавицы эпохи Ренессанса не должен был быть слишком высоким
Мнение эксперта
Эксперт Даниил Родионов
историк, лауреат Госпремии СССР, доктор исторических наук
В моду вошли дорогие ткани — атлас и парча. Насыщенные синие, зеленые, красные цвета придавали дамам необычайно эффектный вид. Юбки старались делать многослойными и массивными, а линия декольте сместилась глубоко вниз.
Бюст и талию предпочитали подчеркивать высоким корсетом. Головные уборы того времени приравниваются к произведениям искусства — объемные каркасные шляпы украшали золотыми нитями и жемчугом. На новый уровень вышло ювелирное искусство. После минимализма средневековья, золотые украшения и драгоценные камни стали частью образа модных дам.
Последние статьи
-
Как герои сказки «Двенадцать месяцев» уехали в США, и чем это закончилось: Наталья Попова и Андрей Босов сегодня, 16:12 -
Как голландский художник умело ловил на кончик кисти улыбки своих моделей : Франс Хальс сегодня, 13:58 -
Одна из самых загадочных картин Ремедиос Варо, проданная на аукционе, установила новый мировой рекорд сегодня, 12:20 -
Какой была гигиена в СССР: Многоразовый шприц, один стакан для газировки на всех и никаких массовых заражений сегодня, 10:55 -
Российские «двойники» западных звезд: Кого из современных знаменитостей называют нашим ответом Голливуду сегодня, 08:56 -
7 знаменитостей, которые своим поведением разозлили даже поклонников 20.07.2020, 20:29 -
Почему затопленная средневековая деревня начала подниматься на поверхность 20.07.2020, 18:45 -
Как звёзды радовали своих поклонников не с экрана, а в реальной жизни: 9 правдивых историй 20.07.2020, 16:35 -
Почему Джонни Депп и Эмбер Херд судятся 3 года после развода, и Кто на самом деле был жертвой домашнего насилия в голливудской семье 20.07.2020, 14:45 -
Cтеклянные шедевры ювелира XIX века, которые служили научным пособием для школ и университетов 20.07.2020, 13:03
История прически 19-20 (XIX-XX) веков
Великая Французская Революция положила конец эпохе вычурного рококо, с наступлением свободы, равенства и братства в моду вошло все простое и естественное. Вплоть до начала двадцатого века женские прически хотя и менялись, однако никакой «революции» не происходило. Женщины вновь вернулись к простым прическам. После второй мировой войны технология, в эпоху индустриальных новшеств, парикмахерское искусство стало совершенствоваться: укладка фенами и фиксаторами, химическое окрашивание волос. А тут еще в 1940 году в Германии была выполнена первая химическая завивка. Это открыло новую страницу в истории парикмахерского дела.
Набирало силу движение борьбы за права женщин. Женщины начинают участвовать в выборах, занимаются общественной работой и политикой, садятся за руль первых авто, снимаются в кино, начинают носить брюки, словом пугают бедных мужчин до обморока. Дальше – больше: дамы начинают коротко стричься! И надо сказать – им это очень идет. Дерзкий и сексуальный стиль «под мальчика» не теряет актуальности уже почти целый век!
Прически Венеции
В Венеции на прически и головные уборы, а также наряды местных жителей будет влиять не только западная мода, но и мода Востока. Ведь Венеция – портовый город. Так, к примеру, в качестве головного убора венецианки начнут носить восточные тюрбаны.
Мужские прически Венеции были во многом похожи на флорентийские прически.
Популярной была элипсообразная стрижка – такая прическа называлась «колб».
С XVI века в моду входят высокие воротники, которые появятся и будут популярны при испанском дворе. Под влиянием моды на такие воротники (воротник-фреза – тугой, на каркасе, обрамляющий шею, накрахмаленный, из кружева) мужские прически будут становиться все короче. Придет мода на короткие стрижки и в Венецию.
Тициан. Портрет неизвестного с серыми глазами.Короткая стрижка.
Мужчины как в Венеции, так и во Флоренции чаще всего носили небольшие шляпы, по форме напоминающие береты.
Женские прически Венеции делились на два основных вида:• прически с завитыми локонами, закрепленными шпильками и с украшениями;• прически из кос, уложенных самыми различными способами.
Носили венецианки и прически наподобие «колбы». Такие прически состояли из волос, собранных в сетку, которая спускалась с темени.
Существовала прическа типа «тюрбан» – на темени укладывались собранные из жгутов волос пучки.
Джованни Амброджо де Предис (ученик Леонардо да Винчи). Портрет дамы.Прическа по типу «колбы» с сеткой.
Была и прическа куртизанок, которую приличные дамы (матери и жены) не могли себе позволить носить – прическа состояла из двух толстых жгутов, которые были уложены надо лбом в виде баранок, плюс атрибутом такой прически было обязательное наличие густой челки с мелкими кудряшками. Волосы с затылка были гладко зачесаны.
Тициан. Изабелла д’Эсте, 1535.Головной убор в виде тюрбана.
Как у жительниц Флоренции, так и у жительниц Венеции в тот период красивым считался высокий чистый лоб. Брови и даже ресницы, как и в Средние века, полностью выщипывались, подбривались и волосы надо лбом. В моде был золотой цвет волос – златокудрые греческие богини, о которых вновь с появлением интереса к Античности вспомнили. Волосы осветлялись различными растительными экстрактами. Или же солнцем. Среди женщин популярностью пользовались соломенные шляпы с широкими полями, но без донышка. Таким образом, волосы находились на солнце. А на крышах домов даже могли сооружаться специальные деревянные будки, в которых дамы, сидя на солнце, осветляли свои волосы. Правда загар в те времена совсем не был в моде.
История древних причесок
Первые документальные свидетельства истории развития парикмахерского искусства и древних причесок, мы можем видеть на стенах пирамид, на греческих амфорах и шумерских глиняных табличках. Разумеется, это не означает, что во времена доисторические, дамы не занимались своими волосами, просто более или менее достоверно изображать человека люди тогда еще не научились. Однако каменные гребни для волос археологи находят на стоянках древних людей. В каменный век укладывали волосы горизонтальными или зигзагообразными уступами. А что вы думали, пещерная красавица ждала своего добытчика и защитника с охоты непричесанная?
Как видно из стенных росписей древнеегипетских гробниц, в те времена были очень популярны парики и разного рода короны. Почти на всех известных изображениях волосы великой царицы Нефертити убраны под богато украшенную корону-диадему. Вообще, египтяне были весьма искусны в парикмахерском деле: их прически, как женские, так и мужские очень сложны и изобилуют самыми разными украшениями. Однако это касается лишь знатных особ, головы простых египтян украшают парики в форме современной стрижки-каре. иптологи могут по фасону парика быстро определить дату рисунка или статуи, даже принадлежность социального статуса. Например в 15 в. до н.э. мужчины носили пышные парики с открытыми ушами темных оттенков. Ни бороды, ни усов, ни волос египтяне не носили, только по праздникам надевали парики и подвязывали золотую бородку, длиной 10-15 см. Женщины заплетали в косички и стригли на уровне плеч с закрученными концами, закрепляя на голове с помощью тонких нитей, обручей, диадем.
Мужчины отпускали до плеч, зачесывая назад оставляя уши открытыми, а концы подвертывали в валик. Дамы собирали волосы в сетку. Цари отращивали бороды, придавая прямоугольную форму, из пряди которых делали трубочки (рядами) или заплетали косички с золотыми нитями. А жрецы полностью сбривали волосистые части тела и головы.
В Библии есть описание про непобедимого Самсона, его сила заключалась в его волосах. Он был побежден только тогда, когда Далила (очаровавшая его) хитростью узнала его тайну и состригла его волосы. Но Бог ему вернул его силу (волосы) после его раскаяния. После он победил, обрушив храм, но и погиб сам.
У жительниц древней Греции была популярна простая и очень женственная прическа – узел-коримбос. Волосы расчесывались на прямой пробор, завивались волнами и спускались вдоль щек, укладываясь в низу затылка красивым узлом, украшая лентами, бусами, обручами и диадемами (ободок). Этот тип причесок периодически возвращается к нам из глубины веков, превращая женщину в греческую богиню. Со временем стрижки у мужчин стали короче, но локоны остались. А ухоженность (золотистых оттенков) волос и бороды считалось элитой общества. Позже бороды ушли, за исключением для философов. А парикмахеров называли каланистрами.
Римская цивилизация, пришедшая на смену древнегреческой, поражает сложными, даже вычурными женскими прическами. Римлянки знатного рода носили на голове довольно сложное сооружение из проволочного каркаса с уложенными на нем локонами и косы, закрученной на затылке ярусами. Прически римлянок-простолюдинок были гораздо проще. Женские прически всегда служат отражением благосостояния государства и положения женщины в обществе. Для мужчин было характерно густая челка до лба или до середины лба. А в эпоху Республики мужские стрижки стали довольно короткими, а бороды носили уже в зрелом возрасте.
В Германии мужчины носили волосы до плеч, ниже считалось только привилегией знатных и королевского рода. Отсюда было прозвище королей «Злотовласые». Не замужние девушки ходили с распущенными волосами, а замужние с головным убором, т.к. показывать волосы считалось позором.
Испанки, в отличие от итальянок, носили прическу бандо: волосы расчесывали на прямой пробор и гладко укладывали вдоль щек, закручивая сзади в валик.
Причёски XIX века
Характеристики эпохи
Модные тенденции XIX века менялись каждое десятилетие. С приходом Великой французской революции в обществе зарождается протест против гротескного, дворянского рококо, на смену роскоши приходит простота, лаконичность античности.
Лаконичность форм, стремление к естественности продержалась около 20 лет. Повлияла античность также на гардероб девушек. В моде платья с завышенной талией, одежда шилась из разных тканей, в том числе из парчи, бархата. Для каждого повода существовал свой наряд, платья для прогулок были закрытыми, сшитыми из плотного сукна.
Бальные наряды создавались из легких воздушных тканей, отличались приталенным силуэтом, открытым декольте.
Постепенно происходит переход от простых к новым, более сложным формам. Появляется прическа с завитыми локонами у висков, аккуратной корзинкой кос, уложенных на затылке. Это был период перехода ампира к викторианскому стилю, барышни пытались подражать античности, при этом обращаясь к сложным конструкции рококо.
Переломным моментом стала коронация королевы Виктории, выбравшую достаточно простую укладку с двумя косами. С наступлением этапа романтизма, который приходится на середину 19 века, начинается господство пучков и фактурных локонов. Идеалом красоты становится «домашний ангел», робкая, миловидная девушка, главной добродетелью которой была кротость.
К середине 19 века кринолины становятся необъятно пышными. Эффект достигается благодаря использованию каркаса из китового уса. Юбки сужаются к линии талии, расширяясь книзу, спереди принимают более плоскую форму, сзади объемную.
В прическах актуальными становятся шиньоны, в разные периоды эпохи крепили в области затылка, макушки и даже челки. Появляются первые методики химической завивки.
В укладках 1870–1880 годов присутствуют замысловатые формы, носили высокие прически. Объем придавали с помощью накладных локонов, популярными были прямые и завитые челки. До конца 19 века прически принимают более простые формы, становятся гладкими, волосы разделяются прямым пробором. Сзади масса волос поддерживается золотыми сетками, служившими модными аксессуарами, нередко украшались драгоценными камнями.
Белокурые волосы уступают место темным каштановым прядям, подобное смещение идеалов красоты наблюдается под влиянием культа личности королевы Виктории. Ценилась бледная фарфоровая кожа, загар и румянец были признаками низкого сословия.
Кстати! Чтобы не использовать тонны отбеливающей пудры, барышни скрывали кожу под зонтиками, перчатками, шляпками, а то и вовсе не выходили на улицу в ясную, солнечную погоду.
Особое значение придавали взгляду, чтобы добиться желаемой томности, глаза закапывали ядовитыми вытяжками, которые постепенно убивали модниц. Развитие промышленности сказалось и на разнообразии декоративной косметики, появились составы для макияжа век и губ. При нанесении красящих составов нужно было достичь эффекта естественности. Обильное использование косметики не приветствовалась в высшем обществе.
Преобладали темные цвета, яркими были лишь детали, аксессуары. Более свободными формы костюма стали благодаря процессам индустриализации, а также популяризации игр и езде на велосипеде. Викторианская эпоха считается расцветом дендизма. Так называют молодых людей, диктующих модные тенденции, придерживающихся определенного кодекса.
Основной идеей была изящная скромность, подбору костюма уделялось немало времени, нужно было избегать вульгарности, кичливости.
Источник статьи: http://avon-061.ru/hairstyles/priceski-epohi-vozrozdenia-istoria-osobennosti-foto-znamenitostej.html