Как сделать щетину грим

Как нарисовать щетину на лице грим

История в миниатюре

Судя по выставляемым на разных форумах работах, именно этот аспект работы над фигуркой доставляет главную проблему не только новичкам, но и многим опытным художникам.

Для начала снова давайте определимся, что именно мы хотим получить в итоге – «как в жизни», или «как на красивой картинке».
И сразу поясню, что отличие между первым и вторым может быть огромным. Поскольку первое может и выглядит не очень выразительно, зато оживляет лицо и придаёт ему максимальную реалистичность – приближая фотографию фигурки к фотографии живого человека.
Второй же вариант («как на картинке») делает лицо миниатюры очень выразительным, но очень уж искусттвенно-нарисованным. И лично мне они живыми совершенно не кажутся.

Теперь давайте перейдём к той детали, которая напрямую влияет на то, как будет в итоге выглядеть лицо нашей миниатюры. И речь пойдёт о рисовании бритости/небритости. При этом в качестве примеров приведу то, что лично мне нравится, и то, что не нравится. Надеюсь авторы работ, показанных здесь для сравнения, мне это простят.
И, разумеется, всё нижесказанное адресовано только тем, кому хочется, чтобы их фигурки были не только красивыми, но и реалистичными.

Итак, начнём с того, что приступая к изображению на лице лёгкой небритости, нужно чётко понимать, как и где растут там волосы. И рисовать их не согласно своим художественным взглядам и современной моде в ВИМ, а исходя из того, что нам задано природой.

1. Усы у человека растут по всей поверхности, вниз от носа до верхней губы. Без проплешин! И никаких полосок (ни вертикальных, ни горизонтальных) там люди себе не выбривают. Тем более на фронте.
Поэтому показанное ниже, на мой взгляд, выглядит довольно странно и абсолютно неправильно.

Здесь же сразу хочу напомнить, что и никакой глубокой вертикальной щели под носом у людей тоже нет. Поэтому рисовать её там совершенно незачем.

Тем более если и на самой скульптуре там тоже ничего подобного нет.

2. Как уже сказал выше, усы у людей растут сплошным покровом, от носа до верхней губы. И соответственно, будучи сбритыми, тоже оставляют след от этого именно там. А не в виде двух тёмных полосок, идущих из ноздрей к уголкам рта (хотя это сейчас и стало очень модным в ВИМ).

Что порой приобретает ещё более вычурные формы, когда саму полоску рисуют более светлой, а потом делают ей ещё и темный контур.

3. Лицо солдата, выбритое «под ноль», вряд ли будет выглядеть как коленка, на которой никогда не росли волосы.

На самом деле оттенок кожи на подбородке и скулах у свежевыбритого солдата, всё-таки будет отличаться от оттенка остальных участков лица. И будет это выглядеть примерно вот так

При этом ещё нужно учитывать, что у смуглых людей (к примеру арабов) свежевыбритые участки кожи на лице будут иметь один оттенок (см. выше), а у европейцев, даже свежезагорелых, другой

Здесь же хочется отметить ещё один момент – что наше лицо так уж устроено, что волосы на нём растут не имея чёткой границы. Именно поэтому небритость нельзя показывать чётко очерченной тёмной полосой. Поскольку это слишком уж схематично изображает то, что требуется, и меньше всего похоже на реальную щетину.

4. Ещё одна ошибка многих художников – изображение тёмных волос на подбородке при светлых волосах на голове. Что в реальной жизни бывает только после посещения парикмахерской.

У рыжих это тоже смотрится не менее странно, чем у блондинов.

Поэтому миниатюра, у которой этот момент соблюдён правильно, на мой взгляд выглядит более правдоподобно.

5. Позвольте напомнить старую истину – с любым предметом на фигурке, на который наносится краска, нужно работать с тенями и высветлениями, чтобы подчеркнуть его объём. То же самое относится и к лицу.
Если подбородок и скулы покрасить в один и тот же оттенок, то получится не небритость, а человек у которого половину лица просто закрасили тёмно-серой краской.

Кроме того нужно учитывать и масштаб миниатюры. И на больших размерах (бюстах и пр.) обязательно не только в этом месте играть оттенками, но и саму щетину стараться сделать фактурной. Чтобы подбородок ещё больше «ожил», а не смотрелся бы просто идеально гладким и однотонно серым.

Читайте также:  Приложение для подбора стрижки для женщин

6. Возвращаясь к вопросу о том, что нужно помнить «где и как», хотел бы обратить внимание, что не надо высветлять безмерно сам подбородок, если вся щетина достаточно отросла. Иначе лицо приобретёт довольно странный вид – с густой тёмной щетиной и гладко выбритым подбородком.

Несколько технических моментов

Ничего сложного, или необычайно эксклюзивного, в работе с лицом нет.
По большому счёту всё то же самое, что и при нанесении краски на любой фрагмент фигурки. Поэтому и здесь главное правило – добиться плавных невесомых переходов между различными оттенками. Чтобы не повторяться, могу снова напомнить то, что уже писал об этом.

Что касается цвета, то базовым цветом для щетины является цвет волос самой фигурки. А дальше уже высветляем его и тонируем в зависимости от того, что хотим показать – свежевыбритого, 2-х дневную щетину, или недельную небритость.
При этом помним – все высветления базового цвета идут через белый.
А на лицо всё это нужно наносить очень плавно вводя в телесный оттенок волос фигурки. Примерно так, как делается лёгкое загрязнение одежды – когда уже покрашенную униформу не красят сверху цветом земли, а очень невесомо вводят цвет загрязнение в цвет одежды. Проще говоря, как мы «загрязняем» одежду миниатюры, точно так же технически нужно «загрязнять»
и лицо, создавая на нём щетину.

И небольшое резюме.
Помните, что именно лицо делает фигурку. Именно поэтому ему, а не выпушкам и погончикам, нужно уделять главное внимание. Если лицо сделано плохо, то историческая достоверность и реалистичность всей фигурки уже мало будут интересовать зрителей.

И ещё для тех, кому скучно просто красить фигурки:
если есть желание поработать с эмоциями и характером вашего персонажа, заставив его буквально «ожить», то именно работа с лицом способна сделать это! Поскольку и в реальной жизни мы судим о человеке в первую очередь по его лицу, а не по одежде.

Бороду растят многие мужчины. В наше время это стало очень модно, к тому же можно не бриться каждый день. Так что, если вы видите на улице бородатого мужчину, это еще не значит что он хипстер.

Наш сегодняшний урок будет посвящен тому как нарисовать бороду на лице мужчины, а точнее как нарисовать бородатого мужчину. И так приступим.

Урок 1

Для начала нарисуйте овал. Затем изобразите линии симметрии лица. Вертикальная линия покажет центр лица, а горизонтальная нужна для того, что бы нарисовать глаза. Нарисуйте очертания стрижки, брови, нос, контуры губ, бороды, скул. Лини должны быть ровными и гладкими, как в примере. Следующим шагом удаляем все ненужные штрихи.

ProGIMP — сайт про Гимп

GIMP — The GNU Image Manipulation Program
Гимп — бесплатный графический редактор

Открываем как слой изображение подобное этому:

Копируем слой. Создаем прозрачный слой. Приближаем изображение с помощью инструмента Лупа.

Выбираем инструмент «Кисть» цвет переднего плана серый. Рисуем щетину.

Применяем Фильтр — Шум — HSV с такими настройками:

Инструментом «Элипсное выделение» выделяем область с «щетиной».

Применяем Фильтр — Размывание — Размывание движением.

Режим наложения слоёв выставляем «направленый свет».

Если посчитаете нужным, можете зайти в Цвет — Уровни и настроить как вам понравится. Снимаем выделение, сводим слои. Получаем готовое изображение.

Прошу извинить за отсутствие аккуратности.

В избранном у 5 человек:

Похожие уроки

10 комментариев

Родион Мошул 21 июля 2011 в 00:13 Личное сообщение

В Фильтр — Размывание — Размывание движением надо было тип размазывания сделать радиальным. А так урок хороший. Других замечаний нету.

Гермес Конрад удалил комментарий, посчитав его нарушающим правила сайта.

Little 21 июля 2011 в 11:19 Личное сообщение

Урок отличный, мне понравилось. Просто и натурально.

Андрей Сидоров 21 июля 2011 в 13:00 Личное сообщение

Кстати, примерно так поступают и на неделях мод. Парни-модели должны быть гладко выбриты, а когда нужна щетина – их покрывают клеем и насыпают на лицо. хз, может, резанные нитки.

Получается реалистично, потому что более хаотично. Этого можно добиться и в уроке, если немного подтереть кое-где шум. Плюс к тому, щетина растёт не совсем так, как у вас на результате. Обратите внимание на рост под нижней губой: http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/70/Stubbly_face.jpg

Алексей Шандалин 21 июля 2011 в 21:33 Личное сообщение

Читайте также:  Джим керри с усами

Урок хороший. Я уже на своих фотографиях пробовал. Более реалистично получается, если на фото уже присутствует щетина.

Анонимус #1530 6 августа 2011 в 07:38 Личное сообщение

Хороший урок) Вот бы еще был подобный противоположный, о том как убрать растительность с лица.. не щетину, а что-то посерьезнее.. бакенбарды..густую бороду)

Макс Шевченко 6 августа 2011 в 21:02 Личное сообщение

Если долго мучиться, то что-нибудь получится. например, со штампом. Нет?

Анонимус #1530 21 августа 2011 в 19:54 Личное сообщение

Само собой. Жаль, только что только штамп пока и остается =(

Филипп Ткачёв 22 августа 2011 в 07:54 Личное сообщение

Если есть еще бритая фотография, можно ее использовать, как образец для восстановления.

Анонимус #1530 30 сентября 2011 в 07:15 Личное сообщение

Вот заставлю побриться и перефоткаю))

Чтобы участвовать в обсуждении вы должны войти или зарегистрироваться .

Источник статьи: http://chistayrabota.ru/kak-narisovat-shhetinu-na-lice-grim/

Гримеры рассказали, как клеят бороды и работают с кровью

Про то, как работают гримеры Чехов-центра и что они значат для актеров, можно написать целую пьесу, в чем убедился корреспондент skr.su, побывавший за кулисами театра. Этот маленький женский коллектив легко может дать мастер-класс любителям зимней рыбалки. Умению терпеливых дам работать крючками позавидуют многие рыболовы. Иметь идеальные снасти мечтали бы все, а связать их может далеко не каждый. Зато наши героини с помощью крючков легко могут создать причудливую фигуру из подручных материалов. Благодаря технологии с необычным названием «тамбуровка» появляются разнообразные парики, бороды и усы. Место работы искусниц — производственно-гримерный отдел сахалинского Чехов-центра. Но сотрудники по привычке называют его гримерно-постижерным цехом.

Нитки к мантюру

В отличие от многих материковых театров, парики здесь изготавливают с нуля. Для них используются как натуральные человеческие волосы, так и лошадиные, шерсть яков. Основа для некоторых синтетических материалов — морские водоросли.

Рассказывать о тонкостях постижерства — то есть мастерства изготовления париков — можно долго. Но нагляднее всего они видны на парике мистического персонажа Хапуна в сахалинском спектакле с одноименным названием.

Часть покрова сделана при помощи известной уже тамбуровки. Волосы крючками вплетены в сеточку. Другая часть создана по трессовой технологии. В чем ее принцип? Сначала для каждого актера шьют шапочку, именуемую мантюром. К ней крепятся нитки, они же трессы, а на них уже волосинки.

На один парик может уйти до 12 метров трессов. Чем они тоньше, тем больше времени потребуется на работу. Ну а для создания трессов используется тресс-банк — специальное устройство. В нем, подобно купюрам, накапливаются нитки с волосами.

Лысину воссоздает резиновая шапочка и латексный чулок. Их соединяют между собой хитроумные крепления, чтобы парик не слетел во время кульбитов по сцене.

Впечатляющие брови сделаны из волос, которые плетут на двух нитках и варят в соленой воде, потому искусственная растительность становится слегка кучерявой, как в жизни.

— Наша задача — добиться полной похожести, чтобы зритель мог сказать — верю, — улыбается руководитель гримерки Екатерина Ландарь. — Какое сложится впечатление от спектакля, если зритель сразу заметит, что волосы у персонажа не натуральные, чересчур прямые и неживые!

Как и десятки лет назад, в постижерском деле используют клей из смолы африканского дерева сандарака. Не так давно появился латексный клей — современный и более удобный.

Парики, как правило, после реставрации переходят от одного артиста к другому.

— Для всех нас большая радость, когда после представления актеры благодарят за хорошо сделанный «покров». И за то, что используем при изготовлении материалы, которые хорошо пропускают воздух, тогда во время представления не сходит семь потов, — поясняет художник-гример Елена Климова.

Как состарить молодого

Если в изготовлении париков основа — традиционные технологии, то в грим уже пришли инновации. Лет семь назад здесь появился пластический грим на основе латекса. С его помощью можно добиться поразительных эффектов: сделать нос причудливой формы, шрам на любой части тела. Молодому человеку можно состарить не только лицо, но и руки. Так было, например, в спектакле «Свет-Луна»

— На работу с латексом уходит 2–3 часа. Сначала наносится тонкая пленка на участок лица, когда она подсыхает — добавляется еще одна, и так несколько раз, — объясняет Екатерина Ландарь.

Конечно, не забыт и традиционный жировой грим. Его наносят кисточками и снимают вазелином. Есть грим, который напоминает старые добрые акварельные краски. Основу разводят спиртом и, можно сказать, рисуют на лице нужный образ. Преимущество в том, что «красочный» грим не течет, даже если артист покрылся потом. Но снять этот «рисунок» способен только спирт.

Читайте также:  Виде прическа с бубликом

Поскольку на сцене нельзя обойтись без крови, то с незапамятных времен для ее имитации используется жидкость. Делают ее на основе соков. Все бы ничего, но из-за этого шла незатихающая «война» костюмеров с гримерами: следы бутафорской крови потом не отстирывались. Но теперь появился инновационный материал, который от крови не отличишь, но отстирывается легко. Его даже назвали «Мечта костюмера». И свое название «Мечта» оправдала.

Иногда у сценического героя неожиданно появляется кровь изо рта. Такая мизансцена присутствует, например, в спектакле «Гроза». Добиться подобного эффекта позволяют маленькие капсулы, сделанные из пищевой пленки. В них наливают имитирующую кровь жидкость. Капсулу актер кладет в рот, в нужный момент ее нужно только раскусить…

Искусство большого преображения

У автора этих строк при знакомстве с работой гримеров все время вертелся на языке вопрос: «Как же все-таки правильно назвать род занятий? Искусством или ремеслом? Одни только навыки тамбуровки чего стоят!»

Да, техника это непростая, говорит Ландарь, но овладеть ею, чтобы стать профессионалом, недостаточно. Нужно еще иметь творческий взгляд на свое произведение. Ведь от него в немалой степени зависят правильное восприятие образа, который актер создает на сцене, зрительские эмоции.

Так что работа постижера, как и гримера, это больше искусство, нежели ремесло.

— Те, кто видел в работе одну только технику, долго не продержались, — говорит Ландарь. — И что еще немаловажно — для создания парика необходим позитивный настрой. Как и при работе с гримом.

Все сотрудницы отдела — вместе с руководителем их пять человек – специалисты широкого профиля: и постижеры, и гримеры, и парикмахеры. В театрах на материке такой универсальности нет — там четкое разделение обязанностей. Гример закреплен за одним или несколькими актерами.

Практически все подчиненные Екатерины Ландарь вначале учились на парикмахеров. Это одновременно и плюс, и минус. Да, мастера имеют представление о том, что такое волосы и как с ними работать. Но в то же время парикмахерский опыт поначалу мешает. Парикмахер делает человека привлекательным для повседневной жизни. Художнику-гримеру нужно добиться привлекательности (или наоборот) в сценических условиях. Здесь нужно учитывать освещенность на сцене, спецэффекты и многое другое.

Актер всегда прав

У этого цеха есть еще одна тайная функция, о которой сразу и не догадаешься. Актеры называют его цехом психологической разгрузки. Потому что здесь служители Мельпомены преображаются в своих персонажей не только внешне, но и внутренне. Без всякого преувеличения заряжаются энергией перед выходом на сцену.

— Перед спектаклем артисту дозволено все, — объясняет художник-гример Тамила Смык. — Поэтому мы не только специалисты в своем деле, но еще и психологи. Помогаем настроиться на правильную волну. У нас действует правило: артист всегда прав.

Сотрудницы этого театрального подразделения давно поняли, что для них создание париков и гримировка не просто профессия, а образ жизни. Практически все выходные они проводят за кулисами — нужно не только нанести грим перед началом спектакля, но и поправить его по ходу представления. Жаркая пора — новогодние праздники, начиная с 20-х чисел декабря, когда идут представления для детей. Те, кто не смог к этому привыкнуть, чьи семьи не смирились с таким графиком, долго не задерживались.

Неудивительно, что у «чеховских» женщин сложился дружный коллектив. Они сумели стали настоящими подругами. Вот только собраться вместе за пределами театра не получается, говорит Ландарь, опять же из-за режима работы. Зато такое неудобство компенсируется теплотой общения в гримерке.

Женщины благодарят за полученный опыт главу своего отдела. А Екатерина Ландарь — своих учителей, уже ушедших на пенсию. Это Ирина Тагиль и Валентина Чумакова.

Они привили своей ученице полезные принципы советской школы, научили искать выход из сложных ситуаций. И это здорово помогает, особенно когда нет возможности купить нужные материалы в магазине, а сроки поджимают.

Сейчас нашей гримерно-постижерной школе завидуют даже на материке. А зрители порой не подозревают, сколько работы делается для того, чтобы спектакль запомнился надолго.

Друзья, если вам понравился этот материал – подписывайтесь на наш канал, оставляйте комментарии и ставьте лайки, ведь наши ребята очень стараются рассказать вам, как можно больше самого интересного. Всем добра!

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/skr/grimery-rasskazali-kak-kleiat-borody-i-rabotaiut-s-kroviu-5e13f02adf944400b121221f

Оцените статью
Adblock
detector