- Уроки от Хаки
- Как создать 3D модель во Vroid’е и экспортировать её в MMD/Blender
- Скачать Vroid
- Vroid Hub
- Создание персонажа
- Редактор лица
- Редактор тела
- Редактор одежды
- Редактор всего остального
- Камера/экспорт (не редактор)
- Мой опыт в mmd: Часть 1 – Создание модели
- Чтобы создать собственную модель — можно пойти двумя путями:
- Итак для всего этого нам понадобится:
- Подборка базовых туториалов для начинающих в ММД
Уроки от Хаки
Как создать 3D модель во Vroid’е и экспортировать её в MMD/Blender
- Получить ссылку
- Твиттер
- Электронная почта
- Другие приложения
Эх, помню, как участвовала в бета-тесте, когда клепать модельки во Vroid’e ещё не было мейнстримом. Да и первые записи в группе посвящены как раз этому софту. Так что почему бы хотя бы в форме статьи не отдать дань этой японской приложухе?
Кстати, статья получается очень обширной, так что используйте оглавление.
Скачать Vroid
Как видим, продукт находится ещё в стадии беты. На момент написания статьи последняя версия — 0.8.2.
Подождите, пока архив скачается, а затем разархивируйте его в удобную папку, у меня это Programs/Vroid Studio.
Vroid Hub
Это склад прекрасных (а иногда и ужасных) моделей, созданных другими пользователями.
Чтобы прикоснуться к прекрасному или поделиться своими шедеврами с другими — нужна учётная запись сайта Pixiv (при поддержки которого Vroid и появился).
Регистрация крайне проста, но если вас смущают японские слова — используйте переводчики сайтов.
Создание персонажа
Путь к созданным аватарам:
*Путь к вашим документам*\Documents\vroid\avatars\ИмяАватара.vroid
Путь к стандартным аватарам:
*Путь к вашей папке Vroid Studio*\VRoidStudio_Data\StreamingAssets\VRoidStudio\Samples\ИмяАватара.vroid
Чтобы создать нового персонажа, нужно нажать на недвусмысленный плюсик с надписью «New Avatar» (Новый Аватар)
Нас предусмотрительно попросят выбрать пол аватара, который почему-то назван здесь как тип. Возможно, в будущем добавят больше гендеров, но пока имеем, что имеем.
Вжух — и Жизель загрузилась.
Кстати, я не знаю, как после этого вернуться на начальный экран. Надеюсь, в будущем добавят соответствующую кнопочку!
Обратим внимание сразу на Помощь (Help), это всегда пригодится.
Здесь и мануалы, и FAQ, и обратная связь… в общем, много ссылок. Я одобряю.
Хотя, помощь вы можете открыть и в самой папке. Впрочем, вас всё равно переадресуют на официальный сайт. Но мало ли кому пригодится.
И вот, вооружившись помощью, мы можем начать создавать из Жизель что-то своё, родное.
В арсенале у нас шесть вкладок:
Редактор лица
Слева — категории, справа — ползунки с параметрами, посередине — модель. Всё достаточно просто.
Не буду переводить все параметры, ибо, во-первых, их много, а во-вторых, перевести так, чтобы получилась не абра-кадабра будет очень сложно.
Все категории, Глаза, Форма глаз, Брови, Нос, Рот, Контуры лица.
Редактор тела
Очень похож на Редактор лица, только для тела. Логично.
Все категории, Тело (рост), Голова, Плечи, Руки, Ладони, Грудь, Талия (скорее бёдра), Ноги, Стопы.
Обратите внимание, что все параметры можно вписать вручную, при том, можно поставить экстремально большие или маленькие значения (включая отрицательные ).
Редактор одежды
На данный момент есть несколько пресетов одежды. Справа находятся параметры.
Есть три категории: Одежда, Аксессуары и Обувь.
Но главное, что стоит запомнить — Vroid Studio заточен под рисование текстур. То есть все базовые вещи, которые там есть, так и кричат: «Добавь мне текстуру!»
Прямо во Vroid’е возможно создать полностью готового персонажа, но тем не менее, функционал этой программы ограничен.
Если вы хотите моделировать одежду, а не рисовать её, оставьте просто «Base Model».
Редактор всего остального
На этой вкладке добавляются последние штрихи: Обводка, Rim (она же «сфера», подсветка вокруг), Затенение и даже Направление Глаз, если так можно выразиться.
Вкладка и параметры «Обводки» |
Вкладка и параметры «Rim» |
Вкладка и параметры «Затенения» |
Вкладка и параметры «Глаз» |
Как видите, можно регулировать обводку, Rim и затенение отдельно для волос, отдельно для лица (кроме Rim) и отдельно для тела.
Камера/экспорт (не редактор)
По традиции — категории:
Эмоции (также известные как «Морфы»), Фон (цвет, картинка), Позы и Анимации, Свет, Ветер, ПостЭффекты, Размер (для захвата изображения), Экспорт и Загрузить на VRoid Hub.
Я не буду останавливаться на большинстве этих категорий: поизучайте их сами. Мне же эта программа интересна только если экспортировать из неё модель.
Здесь у нас указана информация о модели и несколько параметров.
Мы можем просто экспортировать модель (Export), а можем экспортировать только волосы в формат OBJ, при этом получим сетку, состоящую не из треугольников, а из четырёхугольников. Но к волосам мы ещё вернёмся.
При нажатии на «Экспорт» откроется такое окно:
Всё равно нас попросят ввести имя для файла в формате .vrm.
Но вернёмся во Vroid, на вкладку VRoid Hub’а. Не зря я упомянула этот хаб в начале. Если вы зарегистрировались там, то можете подключиться к хабу, нажав на соответствующую кнопку.
Источник статьи: http://hw-tutorials.blogspot.com/2020/01/vroidstudio-to-mmd-blender.html
Мой опыт в mmd: Часть 1 – Создание модели
Для начала стоит упомянуть, кое-что. Я не аниматор и не занимаюсь 3D моделированием профессионально. Более того, я в принципе не знакома с программами для создания 3D-моделек.
Я слышала о MMD, как о интуитивно простой программе для анимации. Однако забегая вперед скажу, что анимировать мне там не особо удалось, по некоторым причинам.
MikuMikuDance (яп. ミクミクダンス МикуМикуДансу ), сокращенно MMD — бесплатная программа для компьютерной анимации, которая позволяет пользователям создавать 3D-анимированные видеоролики, изначально созданная для персонажа Vocaloid Мику Хацунэ. Программа была написана Ю Хигути (HiguchiM) и прошла процесс значительного усовершенствования с момента её создания. Программа была создана как часть проекта VOCALOID Promotion Video Project (VPVP).
Для того, чтобы начать мне потребовалось некоторое время, прежде чем я полностью разобралась в функционале программы. Я хотела начать не с анимации, а со статичного кадра. Для его создания мне нужна была, модель, сцена и эффекты.
А для того, чтобы в этом разобраться — нужен интернет.
Благо, программа не новая, поэтому в интернете накопилось множество различных вспомогательных видео.
Первое, что стало для меня проблемой — это установка шейдеров.
Для того, чтобы они работали, необходимо не только установить модификацию для эффектов, (MME) но и проделать некоторые дополнительные манипуляции.
Если кому-то интересно, могу позже запилить целый отдельный гайд по скачиванию шейдеров.
После установки шейдеров, я принялась за создание модели. Я решила создать ее самостоятельно, не пользуясь готовыми из интернета.
Чтобы создать собственную модель — можно пойти двумя путями:
- Сделать все самостоятельно, с нуля;
- Или собрать модель по частям.
Я выбрала второй вариант, так как в создании моделей в 3D я не разбираюсь.
Итак для всего этого нам понадобится:
- Пинтерест (желательно, но не обязательно)
- PMDEditor или PMXEditor (тут уж на ваш вкус)
- База — модель без одежды, причесок, аксессуаров и т. д.
- Прически, одежда, аксессуары, текстурки и прочее.
Скачать базу и другие материалы можно на девиантарте, так как там их очень много. Если же вы пользуетесь пинтерестом, то тут как в дополнениях для симс 4, переходим по ссылкам и скачиваем. Делайте это осторожно, проверяя сайты и файлы на наличие вирусов.
Так же будьте внимательны и читайте правила к материалам. Даже если они находятся в свободном доступе, это не значит, что вы являетесь их полноправным владельцем. Практически все авторы оставляют правила для использования их материалов.
После всех предварительных приготовлений началось самое сложное. Нужно было все это собрать в одной модели.
А сложным для меня была вся эта мишура с костями и физикой.
Поначалу я просто убрала выделение костей и стала добавлять к модели все скачанное, однако когда я закинула ее непосредственно в саму MMD, то все вещи болтались где-то рядом с ней, а кости вообще жили собственной жизнью.
Позже я разобралась с этим.
Для того, чтобы вещи не болтались где попало, нужно делать привязку. Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Однако, к сожалению, я не смогу скинуть ссылку на какой-нибудь гайд по привязке, так как все эти видосы сняты, какими-то школьниками, с самыми убогими компьютерами и ужасными микрофонами.
Если вы хотите, могу сделать отдельный подробный гайд по привязке.
Так же я решила проблему с костями.
У меня были трудности с ними лишь из-за моей невнимательности.
Помните, когда вы перемещаете объект на модель, выделяйте все на этом объекте, чтобы потом кости не находились там, где находиться не должны.
Для создания моделей я пользовалась серией гайдов.
Если вы хотите, чтобы я тоже сделала подробные гайды, по указанным выше темам, — пишите в комментарии.
Спасибо за внимание, ждите вторую часть этой статьи и всем добра!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5f95d60dd11df95483aa404b/moi-opyt-v-mmd-chast-1—sozdanie-modeli-5fb67dbdb543ac7480bb3981
Подборка базовых туториалов для начинающих в ММД
Сегодня я хочу поделиться с Вами моей подборкой туториалов для начинающих в ММД. По этим туториалам училась я сама, так чтооо, все проверено 🙂
Ладно, ближе к делу
Первый туториал — базовый для новичков. Чтобы правильно работать в ММД со всем нужным, нужно, хотя-бы знать, что и как вставлять.
Эти два туториала подойдут тем, кто хочет делать модельки для ММД самостоятельно. Если вы разобрались с анимированием, и хотите пойти дальше — вот вам два путя
Я уверена, вы уже видались с ММД видео с шикарными шейдерами. Знакомьтесь, туториал по одному из них.
:warning: Данный эффект не работает на слабых ПК. Остерегайтесь вылетов :warning:
Этот туториал также о эффектам, но, на сей раз, по эффекту сияния глаз. По его схеме работает очень много похожих эффектов, таких как ObjectLuminous, ikCinemorph, ObjectLuminous_AfterGlow (OL_AfterGlow) и много других. Данные эффекты должны тянуть все компьютеры: и слабые, и сильные
Источник статьи: http://aminoapps.com/c/schoolmmd/page/blog/podborka-bazovykh-tutorialov-dlia-nachinaiushchikh-v-mmd/2qZQ_JNhNum34YJeq8Pjz3N76wXx7aB8K4