Конспект занятия в младшей группе «Заучивание потешки «Кисонька-мурысонька»
Нафисет Шумахова
Конспект занятия в младшей группе «Заучивание потешки «Кисонька-мурысонька»
Знакомство с устным народным творчеством.
Формирование интереса и потребности в чтении.
Помочь детям запомнить потешку, учить выразительно читать её.
Учить детей рассказывать, потешку используя таблицу.
Учить детей отвечать на вопросы по тексту.
Развивать внимание, память, интонационную выразительность.
Прививать умение разыгрывать сюжет в лицах.
Активизировать в речи детей слова: мельница, молола.
Воспитывать интерес к русскому фольклору.
Воспитывать умение слушать друг друга.
— Выражать радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.
Материал: Игрушка «Кошки», маска кошечки, таблица, угощение.
Предварительная работа: Чтение потешки «Как у нашего кота», загадок про кота
Заучивание «Киска брысь», «Кошка».
Пение песенок «Серенькая кошечка», «Киска к деткам подошла».
Подвижные игры: «Мыши в кладовой», «Мышеловка» «Кот Васька».
Робота с родителями: Подбор потешек, рисунки к потешкам.
В: дети зачем нам нужны ушки.
В: А, вы хотите узнать, кто к нам сегодня придёт на занятие.
В: Тогда слушайте меня внимательно.
У порога плачет, коготки прячет
Тихо в комнату войдёт,
В: Правильно к нам сегодня в гости пришла кошка. А скажите, как ещё называют кошек?
В: А вы хотите узнать, как зовут нашу кошку?
В: Её зовут Кисонька-мурысонька. И сегодня я вам расскажу потешку про Кисоньку-мурысоньку. Слушайте внимательно.
— Кисонька-мурысонька,
— Кисонька -мурысонька,
— Кисонька-мурысонька,
Что из муки пекла?
— Кисонька-мурысонька,
С кем прянички ела?
— Не ешь одна! Не ешь одна!
В: Понравилась вам потешка.
Где бала наша Кисонька? (Ответ).
Что она там делала? (Ответ)
Что из муки пекла? (ответ)
С кем прянички ела? (ответ)
В: чтение потешки ещё раз
В: А сейчас один из вас будет Киской., а другой хозяйкой. (чтение по ролям) повт 3-4раза
В: Молодцы. А кто хочет один рассказать. (ответы два, три)
В: посмотрите, у меня ещё есть карточки по потешке, я их разрезала, а сложить не могу. Вы мне поможете? Разложить карточки перед детьми и предложить найти первую, вторую, третью и четвёртую.
В: А давайте расскажем нашей Кисоньке мурысоньке, про неё ещё другие потешки.
Д:потешка «Киска брысь», «Кошка»
Кисонька-мурысонька благодарит, и предлагает подарки.
В: А посмотрите, что нам принесла Кисонька-Мурысонька. (показывает картинку раскраску и печенье). Угощает и раздаёт картинки.
Вам понравилось наше занятие. А что мы делали на занятие? Кто к нам приходил в гости. Как звали нашу гостью?
Конспект НОД по развитию речи «Кисонька-мурысенька» в первой младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №71» Энгельсского Муниципального района.
Конспект НОД по «Расширению ориентировки в окружающем и развитию речи» «Кисонька — мурысонька» (от 1,6 до 2 лет) Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательному компоненту «Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи».
Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Кисонька-Мурысонька в гостях у детей» Цель: Развитие речи детей через малые фольклорные формы Задачи: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, побуждать к непроизвольному.
Конспект «Восприятие художественной литературы» Тема: «Чтение потешки «Пришел медведь к броду» в первой младшей группе Цель: 1 познакомить детей с народной потешкой «Пришел медведь к броду»; 2 формировать у детей умение слушать стихотворный текст, повторять.
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кисонька-Мурысонька в гости к нам пришла» Задачи: -способствовать развитию умения детей узнавать и называть домашнее животное. -способствовать формированию умение выделять характерные.
Конспект занятия по развитию речи. Заучивание потешки «Киска» Цель: помочь детям запомнить потешку, выразительно читать ее. Ход занятия: Воспитатель: предлагает послушать новое маленькое стихотворение,.
Конспект НОД во второй младшей группе «Мы потешки распеваем» — Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие на солнечный лужок, и встретиться с его жителями (Дети. да). Давайте запряжем лошадку в.
Паспорт мини-музея «Кисонька-мурысонька» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 городского округа Кинешма (МБДОУ д/с №17) Адрес: 155800, г. Кинешма.
План-конспект по заучиванию потешки в младшей группе Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Канашский педагогический колледж» Министерства.
Сценарий развлечения для детей младшего возраста «Кисонька-мурысонька в гостях у ребят» СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «Кисонька – мурысонька в гостях у ребят» Ведущий (обращает внимание малышей на кошку,.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-v-mladshei-grupe-zauchivanie-poteshki-kisonka-murysonka.html
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Чудо-дерево» и Кисонька-мурысонька»
Иванова Елена
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Чудо-дерево» и Кисонька-мурысонька»
Формирование предпосылок для развития связной речи, взаимосвязано развивая все виды её.
-расширение и конкретизация представлений о внешнем виде кошки, образе жизни, повадках её;
-знакомство с обобщающим понятием «домашние животные»;
-подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции звуков в процессе выполнения общей артикуляционной гимнастики и речевых игр;
Формирование правильного звукопроизношения, чёткой артикуляции звуков в звукосочетаниях и словах;
-обогащение словаря на основе расширения знаний и представлений ребёнка об окружающем мире; активизирование разных частей речи: существительных, прилагательных, глаголов;
-формирование умения различать слова с противоположным значением (большой- маленький);
-обучение способам словообразования : название детёнышей животных, кличек кошачьих по названному признаку (чёрная-Черныш, существительных с уменьшительными и увеличительными суффиксами (зубы- зубищи- зубки);
-развитие умения согласовывать слова в роде, числе;
-формировать умение строить предложения, в т. Ч. С использованием картинок- моделей с действиями, соединять их в связные высказывания на элементарном уровне;
-обучение пониманию вопроса и умению отвечать на него, побуждая к описанию животного, его качеств и действий;
-развитие навыков диалогической речи (умения слушать товарища и воспитателя, отвечать на вопросы).
РАЗВИВАЮЩИЕ:
-развитие слухового и зрительного внимания и памяти;
-развитие артикуляционного аппарата, правильной артикуляции звуков;
-развитие мелкой моторики (пальчиковые игры, речевого дыхания;
-развитие интонационного чутья, умения менять высоту голоса, чётко и ясно произносить звукосочетания и слова;
-развитие мышления (при подборе кличек, моделировании и др.);
-развитие коммуникативных умений (поддержать диалог со взрослым);
-развитие интереса к загадкам, потешкам, желания драматизировать их, имитировать действия в соответствии с текстом.
-формирование познавательного интереса к окружающей действительности;
-воспитание любви к животным,желания ухаживать за ними;
-воспитание доброжелательности, отзывчивости.
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ: игры подвижные, дидактические, имитационные; сюрпризные моменты, беседа, вопросы;, наглядность.
ОБОРУДОВАНИЕ: «Чудо- дерево» с мешочками вместо листьев,игрушки-животные:лошадь, корова, свинья, козёл; картинка кошки из 4 частей; шапочки кошки, кота, свинки для драматизации; «речка и мостик»; рисунки- модели (кошка в разных позах); мяч для подвижной игры, картинки разных котят, мягкие игрушки-кошки.
Рассматривание домашних животных и их детёнышей, звукоподражательные игры, имитационные; чтение потешек о животных, заучивание некоторых наизусть, драматизация их; подвижные игры, дидактические и словесные; разгадывание загадок; дыхательные пальчиковые игры по теме, работа с картинками- моделями.
Ход ООД.
ПСИХОГИМНАСТИКА «ТЕПЛО И УЛЫБКА». Дети, встав в круг, берутся за руки.
Воспитатель. Чувствуете, как тепло ваших рук передаётся товарищу!
А теперь улыбнитесь друг другу! Какое стало настроение у вас? (радостное, приятно)
Улыбнёмся нашим гостям и поздороваемся с ними.
Я знаю, что вы любите путешествовать. Поэтому я предлагаю вам отправиться в путешествие в сказочную страну.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ И ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ «ВОЗДУШНЫЙ ШАР».
Воспитатель. Полетим на воздушном шаре!
Вдох- руки вверх
Шар поднимается, летит (бег на носочках). Шар может лететь ниже-опускается (выдох, руки вниз).
Высоко в небе- облака, можно до них дотронуться (потянуться на носочках)
А на земле растёт трава, цветы (наклон)
Дыхательное упражнение «Понюхаем цветы»
СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ «ЧУДО- ДЕРЕВО» С МЕШОЧКАМИ ВМЕСТО ЛИСТЬЕВ».
Воспитатель. Ну вот мы уже в сказочной стране! Смотрите, какое необычное дерево.
Интересно, что там в мешочках! (снимает один и заглядывает внутрь)
Ребята! Волшебное дерево, «чудо- чудо расчудесное», обещает подарить вам красивую картинку, если вы отгадаете, что в мешочках.
-Большая, рогатая, ест зелёное, даёт белое.
-С бородой, а не дедушка, даёт молоко, а не корова.
-4 ноги, 5-ый хвост, а 6-ая- грива.
-Нос пятачком, хвост крючком.
После каждой отгадки проводится короткая БЕСЕДА- ИГРА «ДЕТЁНЫШИ ЖИВОТНЫХ» и «КАК «ГОВОРЯТ» ЭТИ ЖИВОТНЫЕ»
После обнаружения в мешочке игрушечной свинки проводится ИГРА- ДРАМАТИЗАЦИЯ по потешке «Свинка Ненила».
А после каждой правильно отгаданной загадки «чудо –дерево» дарит детям часть большой картинки.
БЕСЕДА О ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ.
После отгаданных загадок животные – игрушки вынимаются из мешочков и выставляются на подносе.
-Как можно одним словом назвать всех этих животных? (домашние)
-Почему? (живут дома, с человеком, люди ухаживают за ними)
-Как ухаживают? (кормят, поят, строят домики, ухаживают за ними)
А теперь вернёмся к картинкам, которые подарило нам «чудо- дерево». Их нужно сложить вместе и тогда увидите, кто там нарисован.
СКЛАДЫВАНИЕ КАРТИНКИ ИЗ 4 ЧАСТЕЙ (на магнитной доске) Получился КОТ полосатый!
-Вам нравится кот? Что нравится у кота?
-Обратите внимание, какого цвета кот? (белые и жёлтые полоски)
-На кого он с такими полосками похож? (на тигра).
-Тогда какую кличку ему можно дать? Ведь у нас есть имя, be кошек и других животных тоже есть оно, но только – кличка. Так как назовём кота? (Тигрёнок, Полосатик)
СЛОВЕСНАЯ ИГРА «НАЗОВИ КОТИКА»(по окраске его на картинках, которые показывает воспитатель) : белый- Снежок, Белыш; чёрный- Черныш, Уголёк; рыжий (жёлто- оранжевый) – Рыжик.
-А ещё можно назвать кота по любимому его действию. Как вы думаете, какую кличку можно дать котёнку, который любит играть? (Игрун)
-А если царапается? (Царапка) и т. Д.
Представьте, что кот спрыгнул с картинки и мы сейчас его погладим. ИМИТАЦИЯ поглаживания кота по спинке.
-Чувствуете рукой, какая шёрстка у кота? (мягкая, пушистая, бархатистая, тёплая)
ФИЗК. / МИНУТКА по потешке «Как у нашего кота шубка очень хороша…»
БЕСЕДА по потешке :какие усы? Какие глазки? А зубки? (белые).
-Какие ещё зубки? (острые, крепкие).
-А зачем зубки коту? (есть, кусать, мышку ловить).
-Что ещё помогает коту ловить мышек? И как? (уши- слушать, где мышка скребётся; усы – ЧУЯТЬ мышку; когти- хватать мышку)
-Какие когти? (острые, крепкие). Где находятся? (в лапках) Не мешают ли коту ходить? (нет, он их прячет, а выпускает только тогда, когда ловит мышку)
ПАЛЬЧИКОВА Я ИГРА «КОГОТКИ И ЛАПКИ».
Точит кошка коготки (царапают ногтями колени,
Очень острые они.
А кошачьи лапочки (помахивают вперёд руками, слегка сжатыми в кулак)
Мягкие, как тапочки.
-Так как же ходит кошка? (мягко, неслышно, легко, чтоб мышки не услышали).
ИМИТАЦИОННОЕ УПРАЖНЕНИЕ «КАК ХОДИТ КОШКА»
-Вы так неслышно ходили, как настоящая кошка. Поэтому мышки совсем не услышали кошку и развеселились в своей норке! Пусть ваш ротик будет норкой, а язычок- мышкой.
АРТИКУЛЯЦИОННОЕ УПРАЖНЕНИЕ «МЫШИ РЕЗВЯТСЯ В НОРКЕ» («Орешки», «Качели», «Часики»;со звуками : «Барабан», «Пистолет»)
-Так расшалились мыши, что выбежали из норки и стали водить хоровод вокруг спящего кота.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЫШИ ВОДЯТ ХОРОВОД»
-Пока кот ловит мышей, Кисонька- Мурысонька отправилась погулять к речке.
РАССКАЗЫВАНИЕ ПОТЕШКИ ДЕТЬМИ, ИГРА – ДРАМАТИЗАЦИЯ по тексту.
Через речку брошен мостик.
Там мелькнул кошачий хвостик,
Бархатная спинка, в лапке хворостинка.
-Побежала дальше и встретилась с котом Васькой.
РАЗЫГРЫВАНИЕ ПОТЕШКИ- ДИАЛОГА.
— Кисонька – Мурысонька, ты где была?
-Кисонька – Мурысонька, а что ты там делала?
— Зачем муку молола?
-А теперь вы все- котятки. СЛОВЕСНО –ДВИГАТЕЛЬНАЯ ИГРА «РАССКАЖИ и ПОКАЖИ, ЧТО УМЕЮТ ДЕЛАТЬ КОТЯТА» (прыгать, выгибать спинку, шипеть, кусать, мурлыкать, царапать, стеречь мышку, мяукать)
-Послушайте историю про одного котёнка. Светило солнышко, и котенок весело прыгал и радостно мяукал… КАК? (дети «мяукают» радостно) Вдруг выскочила большая собака и зарычала Котёнок испугался и замяукал КАК? («мяукают» испуганно). Он побежал быстро по дорожке, не увидел своей мамы и ему стало грустно и он замяукал грустно… КАК? Но вдруг из- за кустика выбежала мама. Котёнок ей рассказал жалобно, что с ним произошло…КАК? Мама успокоила его, и он опять замяукал радостно… КАК?
МОДЕЛИРОВАНИЕ ПО КАРТИНКАМ.
Кошка прислала свои фотографии. По пути 2 из них порвались. Нужно сложить
2 ребёнка складывают большую и маленькую кошку.
Пока дети складывают, проводится ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «КОШКА»
Поставлю ладошку, покажу кошку. Вот кулак, вот ладошка.
На ладошку села кошка. И крадется, и крадётся… Будто мышка там!
ЧИСТОГОВОРКА С ИГРОВЫМ САМОМАССАЖЕМ.
-ТА- ТА- ТА- хвост пушистый у кота.
-ША- ША – ША- шубка очень хороша.
-СА- СА- СА- наша кисонька- краса. (поглаживание по шее).
-СЫ- СЫ- СЫ- СЫ- есть у кисоньки усы (поглаживание по щёчкам).
-ИСА- ИСА- ИСА- с бантиком играет киса (поглаживание по груди).
-ИСЫ- ИСЫ- ИСЫ- молоко для кисы (по животику)
РАССМАТРИВАНИЕ выложенных из геометрических фигур котов.
-какие по размеру? (большой и маленький)
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ по образцу (у большущего кота не зубы, а ЗУБИЩИ, а у маленького- зубки;
УСИЩИ- УСИКИ; ЛАПИЩИ- ЛАПКИ; КОГТИЩИ- КОГОТОЧКИ; ГЛАЗИЩИ – ГЛАЗКИ)
Потягушки- потягушки («котята» потягиваются! Где ж любимые игрушки? С чем кошка любит играть? (клубочки, мячик, шарик воздушный)
-Надуем шарик для кошки?
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ШАРИК» с упражнением- произнесением ЗВУКА «С» и «Ш»
Кошка поиграла и есть захотела Предложим ей угощение.
ИГРА УГОСТИМ КОТА».Воспитатель называет продукты, которые кот любит есть, а так же те, что кошки не едят. Дети жестами и мимикой, а также произнесением «МЯУ» разным тоном показывают, что кошка ест, а что- нет.
-Назовите, что ещё любит есть кот.
Наше сказочное путешествие заканчивается. Вам понравилось? Мы прощаемся с такими разными кошками и возвращаемся в садик. Ой, что деревце веточкой махнуло. Смотрите, какая –то корзиночка. Это нас Кисонька- Мурысонька угощает пряничками, которые испекла из муки. Скажем спасибо и кошке, и чуду- дереву. А теперь закройте глаза. 1-2-3-вот мы и снова в группе.
Конспект игры-занятия по речевому развитию «Чудо-дерево» по произведению К. Чуковского Цель: Развитие у детей интереса к дидактическим играм, формирование у детей умений обобщать предметы. Дидактические задачи: 1. Учить детей.
Конспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №112 г. Липецка Конспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе.
Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.
Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что за дерево, чудо-дерево!» • Образовательные задачи: — формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; — уточнение и расширение.
Конспект прогулки в младшей группе «Чудо-дерево» «Наблюдение за растительным миром» Цели: формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев;.
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята» Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.
Мастер класс сенсорного лэпбука «Кисонька-мурысонька» Здравствуйте, дорогие коллеги! У меня родился новенький лэпбук. Он для самых малышат! И поэтому он сенсорный, т. е. его можно пощупать,.
Театрализованное представление-развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Кисонька-мурысонька» «КИСОНЬКА –МУРЫСОНЬКА». Цель: активизировать речь детей. Закрепить их знания о домашних животных. Поднять настроение у малышей. Материалы:.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-od-po-razvitiyu-rechi-v-mladshei-grupe-chudo-derevo-i-kisonka-murysonka.html