- Конспект игры-занятия по развитию речи для детей первой младшей группы Тема: Знакомство с новой русской народной потешкой «Как у нашего кота…» план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на основе потешки «Как у нашего кота…»
- Чтение потешки «Как у нашего кота». Занятие в первой младшей группе по развитию речи
- Чтение потешки «Как у нашего кота»
- Ход занятия.
Конспект игры-занятия по развитию речи для детей первой младшей группы Тема: Знакомство с новой русской народной потешкой «Как у нашего кота…»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему
познакомить детей с русской народной потешкой; формировать умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять соответствующие движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Знакомство с новой русской народной потешкой «Как у нашего кота» | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
по развитию речи
для детей первой младшей группы
Тема: Знакомство с новой русской народной потешкой «Как у нашего кота…»
воспитатель Теницкая В.Г.
Тема: знакомство с новой потешкой «Как у нашего кота…». Цель: познакомить детей с русской народной потешкой; Задачи:
— формировать умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять соответствующие движения;
— учить действовать по команде воспитателя; — вызвать положительные эмоции. Материал: — уже знакомая мягкая игрушка кошка; — не знакомая мягкая игрушка кота.
Ход занятия: Вводная часть:
В. Ребята, сегодня утром я проснулась от-того, что меня кто-то разбудил. Отгадайте, кто-же это был? «- На кресле сидит и мяу говорит. Кто это?» Дети. Кошка! В. Правильно, кошка. А сейчас покажите мне ладошки.
Дети. Показывают ладошки
В. (массаж пальцев и ладошек)
Словно кошки наши ладошки
Словно кошки наши ладошки
В. Сегодня к нам в гости пришла всем вам знакомая кошечка
Дети, вы знаете эту кошечку? Вы ее помните?
В. А ведь у нее дома остались котята
Давайте расскажем и покажем какие у кошки котята
Дети и воспитатель рассказывают знакомую потешку с элементами пальчиковой игры и гимнастики
Как у нашей кошки выросли котята,
Выросли котята, пушистые ребята
Спинки выгибают, хвостиком виляют
А у них на лапках острые царапки.
Зеленые глазищи, длинные усищи.
Любят умываться, лапкой ушки почесать
И животик полизать
Легли котятки на бочек и свернулись в клубок
В. Молодцы. А у нашей кошечки есть кот.
Он пришел с вами познакомиться.
В. Кот с вами здоровается.
Давайте с ним тоже поздороваемся, скажем мяу, мяу.
В. Когда котик шёл к нам в гости, то на улице пошёл дождь. Послушайте шум дождя. (Звучит музыка с шумом дождя).
В. Давайте спрячемся от дождя вместе с котиком под зонтик.
В. А теперь сядем и покажем как шёл дождик.
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Дождик капает, дождик капает, потихоньку: кап-кап-кап…
Дождик капает, дождик капает, быстро капает: кап-кап-кап…
Дождик капает, дождик капает потихоньку: кап-кап-кап…
Дождик капает, дождик капает, быстро капает: кап-кап-кап…
И закончился дождь.
В. Посмотрите, какой кот красивый, какая у него шерстка, какие ушки, хвостик. Давайте погладим кота и расскажем какой он красивый и пушистый.
Воспитатель рассказывает потешку:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Мягкая, пушистая,
Беленькая, чистая.
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые
В. А теперь вместе с вами расскажем и покажем какой красивый наш котик.
Мы сегодня молодцы, постарались от души.
Ребята вам понравился котик? Он будет вместе с кошечкой приходить к нам в гости и играть снами. Давайте погладим котика и попрощаемся с ним и кошечкой, скажем им «До свидания».
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/hudozhestvennaya-literatura/2016/12/14/konspekt-igry-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-dlya
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на основе потешки «Как у нашего кота…»
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на основе потешки «Как у нашего кота…»
Конспект занятия. Игра — инсценировка » Шли, шли, что-то нашли. «
Чтение потешки: «Как у нашего кота«.
Д/и «Помогите найти маму».
Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание послушать ее ещё раз. Способствовать активному подговариванию слов потешки при чтении её воспитателем, развивать наблюдательность, активизировать в речи детей слова: густая, мягкая,пушистая. Учить детей различать и называть взрослых животных и птиц и их детёнышей.
Игрушка — кот, курица, цыплёнок, корова, телёнок, утка, утёнок.
Ход занятия:
1. Воспитатель приглашает детей погулять по группе — «Пойдём гулять, и может быть найдём что-нибудь интересное». Дети идут вместе с воспитателем по группе, воспитатель читаетслова знакомой потешки:
Большие ноги шли по дороге: топ, топ, топ.
Маленькие ножки бежали по дорожке: топ, топ, топ, топ,топ.
Воспитатель: — Мы шли — шли — шли. ой, а что это мы нашли? — показывает на красивую коробочку. А в коробочке, слышитеребята, кто-то скребётся — цап-царап. «Давайте откроем её и посмотрим, кто же там?»
Воспитатель открывает коробку, а оттуда появляется игрушка — кот.
Кот здоровается с детьми и говорит, что он уснул в коробке и потом не смог выбраться. Благодарит детей, что помогли ему.
Дети подходят к коту, рассматривают его, гладят.
Воспитатель: — Ребата, а какая у него шубка — шерсть?
Правильно, мягкая, пушистая, густая.
А посмотрите какие у него усы? Затем читает потешку:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша
Как у котика усы
Удивительной красы
Глазки смелые
Зубки белые
Котик просит ещё прочесть потешку про него, уж очень она ему понравилась.
Воспитатель предлагает детям помочь ему читать потешку. Повторяют все вместе ещё раз.
2. Нашего котика зовут Васька.
У него есть много друзей. А хотите знать, кого пригласил наш котик послушать потешку про себя?
Дети подходят к стульчикам, садятся. Воспитатель показывает игрушки: корову с телёнком, утку с утёнком, курицу с цыплёнком.
Дети повторяют кто пришёл к котику.
Воспитатель вместе с детьми, читают потешку гостям. Затем воспитатель отделяет взрослых животных и птиц от малышей и говорит — Ребятки, посмотрите, что-то гости нашего котика невесёлые стали и даже кто-то плачет, послушайте — Пи-пи-пи-пи- к маме хочу.
— Кто это плачет? — правильно, это цыплёнок. Поможем ему найти маму? А кто его мама? Курочка — отвечают дети. А как курица зовёт цыплёнка домой? Ко-ко-ко — отвечаеткто-либо из детей. Затем ребёнок берёт цыплёнка и относит к курочке. Так же находят маму телёночка — корову и маму утёнка — утку.
Дети называют взрослых животных и их детёнышей, и говорят, как они кричат.
3. Кот благодарит детей, что не оставили в беде его друзей и приглашает поиграть с ним в игру «Кот Васька».
Ходит Васька беленький
Хвост у Васьки серенький
Глазки закрываются
Спит иль притворяется
Кот спит, дети мышки подбегают и скребут по стульчику, где спит кот.
Только мышки заскребут,
Серый Васька тут, как тут
Тише мыши уходите
Кота Ваську не будите,
Как проснётся Васька кот
Разобьёт весь хоровод
Вот проснулся Васька кот
Разогнал весь хоровод!
После игры кот Васька благодарит детей, что не оставили в беде его и его друзей, да ещё такую хорошую потешку рассказали ему.
Источник статьи: http://nsportal.ru/blog/detskii-sad/all/2020/03/08/konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-v-mladshey-gruppe-na-osnove
Чтение потешки «Как у нашего кота». Занятие в первой младшей группе по развитию речи
Светлана Бельчикова
Чтение потешки «Как у нашего кота». Занятие в первой младшей группе по развитию речи
Тема: Чтение детям потешки «Как у нашего кота»
Цель: Помочь детям понять содержание потешки. Вызвать желание послушать потешку ещё раз. Способствовать активному проговариванию слов потешки при чтении её воспитателем. Развивать наблюдательность. Активизировать словарь детей: густая, пушистая (шерсть, перья — пёрышки).
Материал: игрушка Кот, картинки с изображением животных (лиса, белочка, зайчик, собачка) и птиц (ворона, сорока, попугай, синица)
Ход занятия: К детям на занятие приходит кот.
Кот: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются с котом).
Воспитатель: Дети, котики любят когда их гладят. Давайте и мы погладим. Посмотрите и потрогайте, какая у него шкурка: мягкая, пушистая «шубка очень хороша».
Затем дети рассматривают усы у кота «А усы удивительной красы» и отмечают, что «Глазки смелые, зубки белые».
Воспитатель читает потешку 2-3 раза в сопровождении с движениями и повторяет её с детьми:
Как у нашего кота, (руки на поясе; повороты туловища вправо-влево)
Шубка очень хороша, (гладим себя от плеча до запястья)
Как у котика усы, («подкручиваем» усики)
Удивительной красы, (ладошки к щёчкам и качаем головой вправо-влево)
Глазки смелые, (моргаем глазками)
Зубки белые.(показываем зубки)
После того, как повторили потешку, дети подходят к столу, на котором лежат картинки с изображением животных и птиц.
Воспитатель: Посмотрите на картинки и скажите у кого шерсть густая и пушистая. (Дети перечисляют, что густая и пушистая шерсть у лисы, белочки, зайчика, собачки).
Если ребёнок ошибается (например, показывает картинку с изображением птицы, то кот протестует и фыркает «Фрр».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно показали животных с густой пушистой шерстью. А теперь скажите мне у кого на картинках есть пёрышки?
(Дети перечисляют, что перышки есть у вороны, сороки, попугая и синицы).
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Давайте ещё раз вспомним, у кого же шерсть? (У животных). А у кого перышки? (У птиц).
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Как у нашего кота…» Цель: Помочь детям понять содержание потешки; учить рассказывать потешку вместе с воспитателем; развивать наблюдательность; активизировать.
Перспективный план дополнительного образования по развитию речи детей первой младшей группы Перспективный план дополнительного образования по развитию речи детей первой младшей группы «Посиделки» Время проведения Тема занятий.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-v-pervoi-mladshei-grupe-po-razvitiyu-rechi.html
Чтение потешки «Как у нашего кота»
Ольга Фролова
Чтение потешки «Как у нашего кота»
1. Показать приемы работы работы с детьми по ознакомлению с народной потешкой
2. Используя стихотворение и игры для создания у детей положительного настроя к совместным мероприятиям, вызывать интерес к художественному слову.
1.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями: формировать познавательную активность.
2. Вызывать у детей радость от слушания потешки, желание участвовать в рассказывании. Активизировать в речи детей слова мягкая, пушистая шерсть, ногти, усы, длинный.
3. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя при рассматривании игрушки.
4. Упражнять детей в произношении звуков м (м) и с в словах и фразах.
5. Развивать мелкую моторику рук. Обучая детей простейшим движениям, умению сочетать свои действия с текстом.
6. Через артикуляционную гимнастику формировать движения языка.
7.Материал к занятию: игрушка кот, домик, кассета с музыкой, угощение.
Ход занятия.
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: «Сколько много гостей к нам сегодня пришло. Все они хотели бы посмотреть, как наши ребята умеют играть, рассказывать стихотворения и отгадывать загадки.
Умеете отгадывать загадки»
Воспитатель: «Отгадайте мою загадку:
В лапках цап-царапки:
Мяу-мяу поет. Кто это?
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Угадали! А мы сегодня все вместе поедем на лошадке в гости к котику»
Проводится физкультминутка «Эй, лошадка» (под музыкальное сопровождение)
— Эй, лошадка! И-го-го! «Пружинка», руки сжаты в кулачки
— Но, лошадка, но, но! (держит вожжи)
— Цок копытца, цок, цок! Ударяют носком правой ноги об пол (бьют копыт.)
— Скок, лошадка, скок, скок! Прямой голоп по кругу.
— Тиру, лошадка! Стоп, стоп! Остановка.
(Ч. Лопухина в сокращении)
Воспитатель: «На лошадке ехали, к домику приехали» (воспитатель привлекает внимание детей к яркому домику, который стоит на ковре или столе).
«Какой красивый дом. Кто хозяин в доме том?
В этом доме живет кот Мурзик. Чтобы котика позвать, надо «кис-кис-кис сказать.»
Воспитатель и дети зовут котика приговаривая «кис-кис» (вместе и индивидуально).
Появляется кот, здоровается с детьми.Подходит к каждому ребенку и побуждает здороваться с ним:
Ребенок: «Здравствуй, кот Мурзик».
Воспитатель: «Дети, какой у нас котик красивый. Давайте мы полюбуемся на него»
Воспитатель и дети усаживаются на стулья или на подушечки и рассматривают кота.
— Какая шерсть у котика? (Мягкая, пушистая, беленькая, чистая) –воспитатель побуждает детей проговаривать слова: «Шубка очень хороша!»
— Что у кошечки на голове? (Ответ: «Ушки!»)
— А на мордочке усы удивительной красы.
— Глазки у кота смелые, смелые.
— А вот зубки у котика беленькие, беленькие.
— Что есть еще у кота? (Хвостик. Он длинный. А это лапки, где спрятались цап-царапки – когти).
Воспитатель: «А сейчас я вам расскажу стихотворение про котика».
Чтение потешки «Как у нашего кота».
Как у котика усы
Воспитатель: «Котик, посмотри, а у наших детей замечательные, умные
Дети встают и показывают каждое слово стихотворения жестами, разучивая движения рук и пальчиков, проговаривая слова потешки.
Как – развести руки
У нашего – ручки к себе
Кота – «ушки» над головой
Шубка очень хороша – повернуться похваляясь, вправо, влево
Как – развести руками
У котика – «ушки» над головой
Усы – пальчиками провести над верхней губой
Удивительной – покрутить пальчиками
Красы – гордо распрямиться
Глазки смелые – показать пальчиками глазки
Зубки белые – показать пальчиками улыбку.
Котик хвалит детей и мяукает на ушко воспитателю.
Воспитатель: «Дети, наш Мурзик хочет есть. Слышите,как он мяукает: «Мяу, мяу, молочка хочу! Как котик просит молока?»
Ребенок отвечает, а взрослый следит за правильным произношением звука м (м)
«Нальем молочка в блюдце (кисть левой руки – блюдце, правая кисть собрана в кулачок – кружечка). Произношение звука с!
Котик подходит к каждому ребенку и лакает молочко.
Воспитатель побуждает детей показать, как котик лакает молочко (артикуляционная гимнастика)
Котик Мурзик покушал молочка и запел песенку: «Мур-мур, спасибо дети» Какую псенку запел котик?
Воспитатель: «Котик хочет послушать, как дети читают стихотворения о нем».
Воспитатель и дети читают потешку.
Котик благодарит детей за чтение стихотворения, за игру с ним и угощает детей печеньем «Рыбки».
Дети приглашают котика на улицу гулять.
План работы по созданию мини-музея «Забавушка» 1. Подготовительный этап :родительское собрание (сентябрь) -определение названия музея. -выбор инициативной группы. 2. Практический этап:.
Рисуем пальчиками Консультация по нетрадиционному художественному творчеству детей Рисуем пальчиками Ум ребенка – на кончиках его пальцев. В. А. Сухомлинский.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/tema-chtenie-poteshki-kak-u-nashego-kota.html