Как у котика усы удивительной красы глаза смелые зубки белые

Чтение потешки «Как у нашего кота». Занятие в первой младшей группе по развитию речи

Светлана Бельчикова
Чтение потешки «Как у нашего кота». Занятие в первой младшей группе по развитию речи

Тема: Чтение детям потешки «Как у нашего кота»

Цель: Помочь детям понять содержание потешки. Вызвать желание послушать потешку ещё раз. Способствовать активному проговариванию слов потешки при чтении её воспитателем. Развивать наблюдательность. Активизировать словарь детей: густая, пушистая (шерсть, перья — пёрышки).

Материал: игрушка Кот, картинки с изображением животных (лиса, белочка, зайчик, собачка) и птиц (ворона, сорока, попугай, синица)

Ход занятия: К детям на занятие приходит кот.

Кот: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются с котом).

Воспитатель: Дети, котики любят когда их гладят. Давайте и мы погладим. Посмотрите и потрогайте, какая у него шкурка: мягкая, пушистая «шубка очень хороша».

Затем дети рассматривают усы у кота «А усы удивительной красы» и отмечают, что «Глазки смелые, зубки белые».

Воспитатель читает потешку 2-3 раза в сопровождении с движениями и повторяет её с детьми:

Как у нашего кота, (руки на поясе; повороты туловища вправо-влево)

Шубка очень хороша, (гладим себя от плеча до запястья)

Как у котика усы, («подкручиваем» усики)

Удивительной красы, (ладошки к щёчкам и качаем головой вправо-влево)

Глазки смелые, (моргаем глазками)

Зубки белые.(показываем зубки)

После того, как повторили потешку, дети подходят к столу, на котором лежат картинки с изображением животных и птиц.

Воспитатель: Посмотрите на картинки и скажите у кого шерсть густая и пушистая. (Дети перечисляют, что густая и пушистая шерсть у лисы, белочки, зайчика, собачки).

Если ребёнок ошибается (например, показывает картинку с изображением птицы, то кот протестует и фыркает «Фрр».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно показали животных с густой пушистой шерстью. А теперь скажите мне у кого на картинках есть пёрышки?

(Дети перечисляют, что перышки есть у вороны, сороки, попугая и синицы).

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Давайте ещё раз вспомним, у кого же шерсть? (У животных). А у кого перышки? (У птиц).

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Как у нашего кота…» Цель: Помочь детям понять содержание потешки; учить рассказывать потешку вместе с воспитателем; развивать наблюдательность; активизировать.

Перспективный план дополнительного образования по развитию речи детей первой младшей группы Перспективный план дополнительного образования по развитию речи детей первой младшей группы «Посиделки» Время проведения Тема занятий.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-v-pervoi-mladshei-grupe-po-razvitiyu-rechi.html

Как у котика усы удивительной красы глаза смелые зубки белые

Мама-солнышко запись закреплена

УЧИМСЯ ЗАПОМИНАТЬ СТИХИ

Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы!
Глаза смелые, зубки белые.
Выйдет котик в огород —
Всполошится весь народ:
И петух, и курицы
С деревенской улицы.
___________________________________
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
— Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука,
Земляного червяка.
Выпили водицы
Полное корытце.
___________________________________
КОРАБЛИК

Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня:
— Прокати, капитан!

Автор А. Барто
___________________________________
СЕНОКОС

Старый заяц сено косит,
А лиса сгребает.
Муха сено к возу носит,
А комар кидает.
Довезли до сеновала
Муха с возу закричала:
— На чердак я не пойду,
Я оттуда упаду,
Ноженьку сломаю,
Буду я хромая.

Автор С. Маршак
___________________________________
АРТИСТ

Был лягушонок сорванцом —
И вдруг решил он стать певцом.
Три дня артист учил слова,
А на концерте спел: «КВА-КВА!»

Автор М. Пляцковский
___________________________________
ЖУЧКА И ТУЧКА

Тучка по небу плыла,
Жучка домик стерегла.
Маленькая тучка,
Маленькая Жучка.

Тучка в дождик превратилась,
Жучка дождиком умылась.
Маленькая тучка,
Маленькая Жучка.

Тучка в синем небе тает,
Жучка грустно вслед ей лает:
— До свиданья, тучка!
— До свиданья, Жучка!

Автор В. Степанов
___________________________________
#Обучение@sunmommy

Источник статьи: http://vk.com/wall-128900315_4905

Чтение потешки «Как у нашего кота». Занятие во второй младшей группе по развитию речи

Пырьева Юлия
Чтение потешки «Как у нашего кота». Занятие во второй младшей группе по развитию речи

— познакомить детей с русскими народными потешками;

Читайте также:  Подбор стрижки для овала лица

— учить запоминать ее, проговаривать отдельные слова, понимать их значение;

-вызвать желание послушать потешки ещё раз.

— способствовать активному проговариванию слов потешки при чтении её воспитателем.

-активизировать словарь детей: густая, пушистая

развивать любознательность, наблюдательность, интерес к живому объекту.

Оборудование: игрушка Кот, мультимедиа.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей вокруг. Давайте мы с вами отправимся в гости, а к кому, увидите.

Зашагали наши ножки,

прямо по дорожке,

вот как мы умеем,

по ровненькой дорожке,

только пяточки сверкают.

Воспитатель: Ну, вот мы и пришли. Мы в гостях у бабушки. Сейчас я одену платок. И вот я бабушка. Люблю я, когда у меня в гостях детки. И дружок мой гостей любит. Догадайтесь, кто же мой дружок,как его зовут:

Днем сидит и «Мяу» говорит,

А ночью бродит – мышек ловит».

— Вот он, мой котенька — коток (выставляется игрушка со звучанием, Котя, серенький хвосток. А зовут его Василий.

— Вам нравится мой кот? Давайте его рассмотрим. (читается потешка)

«Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

— Какая у кота шубка? А усы какие? Глаза? Зубки? Как котик мяукает? (громко, тихо) Что он любит поесть? Покажите язычком, как котик молоко лакает.

— Сейчас нам Алиса и Лера расскажут, что они знают про котов.

Пошел котик во лесок, во лесок.

Нашел котик поясок, поясок.

Чтобы люльку подцепить, подцепить.

В люльку Катю положить, положить.

Катя будет крепко спать, крепко спать.

Котик Катеньку качать, да качать.

Тритатушки! Три – та – та!

Кошка встретила кота!

Котик кошку кличет,

Ходит и мурлычет.

Тритатушки! Три – та – та!

Вышла кошка за кота!

За Кота Котовича,

За Петра Петровича!

— Кот давно у меня живет, он уже вырос, стал таким большим. А раньше он был маленьким … котенком. А сейчас вы, мои ребятки, станете котятками.

«Все котятки мыли лапки вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки вот так, вот так!

А потом они играли вот так, вот так! (прыжки)

А потом они устали, сладко-сладко засыпали

Вот так, вот так!»

— Пока мы играли, наш котик куда-то исчез. Где же он? Вот и наш кот. (мультик по потешке «Как у нашего кота»)

–Смотрите, наш котик приготовил вам что-то корзинке (гостинец) — А теперь бабушка и кот с вами прощаются. Вы нам очень понравились.

Вам пора возвращаться в детский сад!

Зашагали наши ножки,

прямо по дорожке,

вот как мы умеем,

по ровненькой дорожке,

только пяточки сверкают.

Занятие по развитию речи в группе раннего возраста. Чтение потешки «Ладушки, ладушки…» Цель: вызвать у детей желание слушать потешку, проговаривать слова; способствовать развитию воображения у детей; продолжать развивать умение.

«Бублики для котика». Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по русской потешке «Как у нашего кота…» Программное содержание: познакомить с содержанием русской народной песенки; формировать умение слушать стихотворный текст; учить проговаривать.

НОД по развитию речи и художественной литературе во второй младшей группе. Заучивание потешки «Кисонька-мурысонька» Тема: Заучивание потешки «Кисонька- мурысонька». Цель: Знакомство с устным народным творчеством. Формирование интереса и потребности в чтении.

Конспект занятия по развитие речи для детей первой младшей группы. Чтение потешки «Кисонька — мурысенька» Здравствуйте, я предлагаю вам конспект по развитие речи. Образовательные задачи: учить детей отвечать на поставленные вопросы, побуждать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Образовательная область: речевое развитие Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза вели». Программное содержание: — познакомить.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение народной песенки «Тили-бом» Программное содержание: 1. Познакомить детей с русской народной песенкой «Тили – бом», учить понимать смысл произведения в стихотворной.

Конспект занятия в первой младшей группе «Как у нашего кота» Цель: Развивать коммуникативную компетентность детей младшего дошкольного возраста. Задачи: • развивать активный и пассивный словарь детей,.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Чтение потешки «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор» НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЧТЕНИЕ ПОТЕШКИ «ИЗ-ЗА ЛЕСА, ИЗ-ЗА ГОР ЕДЕТ ДЕДУШКА ЕГОР» О. О: речевое развитие Ф. О. Д: чтение.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у кота Леопольда» МКУ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КИГИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Непосредственно образовательная.

Читайте также:  Модная мужская стрижка строгая

Занятие по познавательному развитию. Чтение детям русской народной потешки «Птички» Тема: Чтение детям русской народной потешки «Птички» Программное содержание: Помочь детям понять содержание потешки, обратить внимание.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/chtenie-poteshki-kak-u-nashego-kota-zanjatie-vo-vtoroi-mladshei-grupe-po-razvitiyu-rechi-vospitatel-pyreva-yulija-nikolaevna.html

Конспект по развитию речи «Знакомство с потешкой «Как у нашего кота»

Мария Бердникова
Конспект по развитию речи «Знакомство с потешкой «Как у нашего кота»

Знакомство с потешкой «Как у нашего кота».

Образовательная область. Речевое развитие.

Цель: Знакомить детей с потешкой «Как у нашего кота»

Учить внимательно слушать и понимать содержание потешки.

Развивать наблюдательность.

Формировать способность детей к диалогической речи.

Учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3^4 слов; обогатить и активизировать словарь по теме (густая, пушистая шерсть, усы, зубки);

Воспитывать интерес к устному народному творчеству, вызвать желание участвовать в инсценировании.

Обогащать двигательный опыт детей в игре.

Продолжать учить детей рисовать пальчиками слитные линии круговыми движениями. Развивать мелкую моторику рук.

Методы и приемы:

Наглядный- демонстрация картины к потешке, игрушка- кот.

Практический- рисование,ТСО (аудиозапись).

Игровой- сюрпризный момент, игра «Собери клубочки»

Предварительная работа: чтение потешки «Пошел котик на Торжок». Рассматривание иллюстраций к потешке, беседы с детьми.

Материалы и оборудование: фланелеграф, иллюстрация к потешке «Как у нашего кота», игрушка кот. корзинка с клубочками, лавочка, розетки с краской красного цвета, лист бумага формата А 5 с изображением котёнка (по количеству детей, аудиозапись кошачьего мяуканья, влажные салфетки.

Словарная работа: шерсть мягкая, пушистая, усы – удивительной красы, зубки белые, глазки смелые, лапки, кис -кис.

Содержание организованной образовательной деятельности детей

1. Организационный момент.

— Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель приглашает детей к себе и предлагает встать в круг. «Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнёмся».

Дети садятся на стулья.

— Я сегодня вам принесла очень интересную картинку, кто изображен на картинке? (дети «Кот»)

— Правильно ребята, это кот! Я про него потешку знаю и сейчас расскажу, слушайте внимательно.

Основная часть. Чтение потешки.

Воспитатель читает потешку. На фланелиграф выставляет картинка к потешке «Как у нашего кота».

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Ходит кот по лавочке,

Ловит всех за лапочки.

Топы-топ по лавочке,

Цап-царап за лапочки.

— Как у нашего кота шубка очень хороша (воспитатель проговаривает).

— Что это у кота? (воспитатель показывает на шубу)

— Правильно, давайте все вместе повторим. «Как у нашего кота шубка очень хороша». (хоровые и индивидуальные ответы).

— А что это? (воспитатель показывает на усы)

— Правильно, «усы удивительной красы!».

— Какие усы у кота? «Как у котика усы удивительной красы». Давайте все вместе повторим «, как у котика усы удивительной красы.» (хоровые и индивидуальные ответы).

— Что это? (воспитатель показывает глаза)

— Правильно, «Глазки смелые…»

— Какие глазки у кота?

— Давайте все вместе повторим «глазки смелые…» (хоровые и индивидуальные ответы).

— А какие зубки у кота?

— Правильно, «зубки белые.». давайте все вместе повторим «зубки белые». (хоровые и индивидуальные ответы).

Раздается мяуканье. (воспитатель включает запись с мяуканьем кота, кот сидит на подоконнике в группе)

— Кто же это кричит? (ответы детей)

— Давайте позовем кота.

Дети с воспитателем зовут котика приговаривая «кис-кис» (вместе и индивидуально) ., воспитатель, подходит к подоконнику, где сидит игрушка — котик.

— Вот, где спрятался кот. Ребята, посмотрите, какой красивый кот! Погладьте кота. (Дети гладят кота.)

— У кота шерсть мягкая, пушистая. («Как у нашего кота шубка очень хороша)

Какая у кота шубка (мягкая)

— Правильно, давайте все вместе проговорим «мягкая» (хоровые и индивидуальные ответы)

— Какая у кота шерсть?

— Правильно, пушистая. Давайте все вместе повторим «пушистая» (хоровые и индивидуальные ответы)

— Какие красивые у кота глаза, «глазки смелые», «а усы удивительной красы».

— Посмотрите, как ходит кот по лавочке (воспитатель показывает как ходит кот по лавочке.). А вот так он ловит коготками всех за лапочки. (Воспитатель показывает, предлагает детям повторить).

Воспитатель с детьми повторяют потешку.

— Ребята, давайте встанем возле стульев и все вместе повторим потешку про кота, а он послушает.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Дети гладят себя, свою «шубку».

Как у котика усы Показывают «усы».

Глазки смелые. Показывают глазки.

Зубки белые. Показывают зубки.

Ходит кот по лавочке, Показывают плавные движения кота кистей рук по коленкам

Читайте также:  Стрижка для шестидесятилетних дам

Ловит всех за лапочки. Пальчиками выполняют хватающие движения.

Топы-топ по лавочке, Показывают плавные движения кота кистей рук по коленкам

Цап-царап за лапочки. Пальчиками выполняют хватающие движения.

— Ребята, а наш кот любит играть. У него есть корзина с клубочками. Кот опрокинул корзину и все клубочки рассыпались. Поможем котику собрать все клубочки в корзинку.

Игра «Собери клубочки в корзину». (воспитатель повторяет игру 2 раза)

Цель: развивать внимание, мелкую моторику рук.

— Ребята, Кот сказал мне на ушко, что у него есть детки, маленькие котята и они тоже очень любят играть с клубочками, но только клубочков у них нет. Что же делать? (ответы детей)

— Давайте мы клубочки нарисуем. Проходите и садитесь за столы. (дети садятся за столы).

— Ребята, посмотрите, кто у нас нарисован?

— Чего нет у котика?

— Правильно клубочков, ему нечем играть.

-На что похож клубочек?

— Правильно, на шар, мячи.

Посмотрите внимательно, как я буду рисовать. Я беру пальчик и опускаю его в краску (не весь – кончик пальчика) и прикладываю его в центр листочка, это начало ниточки. Круговыми движениями начинаем рисовать клубочек, ниточку наматываем не торопясь, аккуратно, клубок будет становиться все больше и больше.

Сейчас пальцем, без краски нарисуем клубок в воздухе (дети рисуют клубок в воздухе).

Теперь нарисуем пальцем клубок на листочке без краски. (дети рисуют, воспитатель помогает.)

Молодцы, теперь опускаем пальчик в краску и рисуем клубочки краской. Краску в розетке можно взять в руку. Рисуйте аккуратно, набирайте на палец краску хорошо. Посмотрите, краска у нас какого цвета? (красная).

Самостоятельная работа детей. (Воспитатель помогает в процессе работы, детям, которые нуждаются в помощи.)

Воспитатель: Когда заканчиваете, вытирайте пальцы салфетками.

Индивидуальная работа. Воспитатель задает вопросы детям.

— Что ты нарисовал?

— Для кого рисовал клубочек?

Кот хвалит и благодарит детей.

-Кот «Спасибо вам ребята, какие красивые клубочки у вас получились. Мои, детки, маленькие котята будут с ними играть.» И потешка мне очень понравилась, расскажите мне ее еще раз.

— Ребята, давайте коту еще раз расскажем потешку.

— Кто запомнил потешку и хочет рассказать?

Воспитатель предлагает детям рассказать потешку коту. (2-3 ребенка рассказывают потешку).Кот благодарит детей.

Воспитатель. И тебе спасибо, приходи к нам еще в гости. Выставка детских работ.

Занятие по развитию речи звуковой культуре речи «Знакомство Фили с транспортом» во второй младшей группе «Знакомство Фили с транспортом». Занятие по развитию речи (звуковая культура речи) во 2-ой младшей группе Воспитатель: Беляева Анна Николаевна.

Знакомство детей первой младшей группы с фольклорными произведениями. Конспект занятия по потешке «Как у нашего кота…» Задачи : продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной.

Конспект НОД в первой младшей группе «Знакомство с молдавской потешкой «Ой ты, заюшка-пострел» Конспект НОД в первой младшей группе Тема: Знакомство с молдавской потешкой «Ой ты заюшка-пострел» Образовательные области: речевое развитие,.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе по теме «Знакомство со сказками народов Поволжья» КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Знакомство со сказками народов.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путь хлеба до нашего стола» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путь хлеба до нашего стола». Цель: дать детям представления о том, какой путь проходит зерно,.

Конспект НОД по развитию речи с применением игровых технологий «Знакомство с коровкой» в младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 «Сосна» Конспект непосредственно-образовательной.

Конспект НОД по развитию речи Знакомство с звуком [Ж] в старшей группе Цель: Упражнять детей в отчётливом произношении звука «ж»; познакомить со чистоговоркой. ЗАДАЧИ: Образовательные: научить, правильно произносить.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой «Как у нашего кота» Тема: чтение детям потешки «Как у нашего кота». Задачи: 1. Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание послушать еще раз. 2.

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии критического мышления «Знакомство с песцом» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 «Рябинка» Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с красным цветом» Задачи: — познакомить детей с красным цветом; — закрепить основные части машины; — обогащать словарный запас; Материал к занятию:.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-po-razvitiyu-rechi-znakomstvo-s-poteshkoi-kak-u-nashego-kota.html

Оцените статью
Adblock
detector