- ZCats — Загадочные кошки, коты и котята
- Как у котика усы удивительной красы
- Как у котика усы замечательной красы
- Занятие по пластилинографии: «Как у котика усы удивительной красы…» занятие с детьми 2-ой мл. группы.
- Ход занятия:
- Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на основе потешки «Как у нашего кота…»
ZCats — Загадочные кошки, коты и котята
Как у котика усы удивительной красы
Как у котика усы удивительной красы
Многие любители кошек самыми красивыми на кошачьей мордочке назовут глаза. Но вызывают восхищение и усы. Правильно надо бы говорить «вибриссы» (от латин. vibrissae — осязательные волосы), но просторечное «усы» — хорошее, емкое родное слово. Некоторые владельцы котов любят похвалиться именно усами: «У моего во какие длинные!» Действительно, очень впечатляет, если, несмотря на молодость, усы у кота не только длинные, но еще и белые, или, как иногда говорят, «седые»: они придают животному внушительный вид.
Однако усам в книжках про кошек уделяется несколько строк, а в специальных, например по уходу за животными, даже самые элементарные сведения и вовсе опускают.
Понятно, что надо ухаживать за зубами, чтобы не образовался зубной камень. Нужно все знать про глаза и про уши, про когти и про шерсть. А усы? Что их осматривать? Казалось бы, ими можно только восхищаться или с умилением созерцать умывающуюся кошку, когда она, «намылив» лапку, сгибает упругие длинные усищи, а они, выпрямляясь, раскидываются веером и еще больше блестят.
И все-таки про усы есть что рассказать. Все вибриссы — это сильно утолщенные и жесткие волосы, основания которых находятся в кожаных мешочках (сумках) с множеством чувствительных нервных окончаний. Вибриссы относятся к органам осязания. Это датчики, передающие в головной мозг ценнейшую информацию.
Пока речь шла о вибриссах на мордочке, растущих четырьмя рядами на верхней раздвоенной губе — на подусниках, прилегающих с двух сторон к носовомнутренней пову зеркальцу. Растут вибриссы строго по одной, но длина каждой варьируется. Однако, если внимательно присмотреться, утолщенные волосы можно обнаружить на подбородке, за губами (на выпуклых родинках щек), вокруг век (реснички), над глазами (брови). Вибриссы можно найти и на верхности передних конечностей.
Самыми чувствительными считаются усы и брови. Ими кошки «ощупывают» предметы, причем часто до них не дотрагиваются, то есть получают информацию «не включая» глаза. Зрительная информация вместе с данными, поступающими от усов, дают кошке трехмерное представление об окружающем пространстве. Анализировать воздух и его колебания кошки также могут с помощью вибрисс. Наблюдательные хозяева вспомнят, как, попадая из городской квартиры на простор шести соток, кошки стоят, вытянув мордочку и нюхая воздух, будто принимая важные сообщения по воздушному телеграфу.
Наверное, все видели интенсивные движения усами, что говорит об их большой подвижности. Я, например, часто наблюдала, как мой кот на даче каждое утро так увлеченно обнюхивал ступени веранды, что смыкал усы в кольцо.
Однако усы кошек поочередно выпадают, как и любые другие волосы, и тогда начинают расти новые. Вряд ли кто-нибудь пересчитывал усы и замерял длину выпавшего. Обычно на мордочке 32-33 вибриссы, а средняя длина 6-7 см. Писатель С. Гансовский на протяжении многих лет по всей квартире собирал выпавшие усы своего любимого кота Палленыча — получилась большая коллекция.
Иногда можно видеть обломанный ус, особенно у вольно живущих котов. Но немало случаев, когда по глупости, незнанию или жестокости усы кошкам отрезают дети. Такие покалеченные животные теряют интерес к жизни, перестают подолгу, как им и полагается, спать или дремать и даже начинают передвигаться неуверенной, «хромой» походкой. Надолго (по некоторым данным навсегда) такие кошки становятся психически неполноценными.
Думаю, с точки зрения кошек, люди без вибрисс очень несовершенны. Замечено, что в семьях, где есть усатый мужчина, своим хозяином-покровителем кошки выбирают именно его.
Но есть породистые кошки, чей внешний вид, а значит и усы — особенные, что подтверждают и стандарты. Так, у петербургского сфинкса вибриссы извитые, у взрослого животного могут быть обломаны или вовсе могут отсутствовать, ресниц нет. У донского сфинкса извитые вибриссы — обязательный отличительный признак, причем такими они должны быть уже у новорожденных котят. У канадского сфинкса вибриссы отсутствуют. У корниш-рексов с их короткой и вьющейся шерстью усы и бровки тоже должны быть волнистыми. Правда, они, скорее, топорщатся, чисто зрительно выглядят короче, но корниши из-за них не страдают никакими выше перечисленными расстройствами. От природы гнутые усы у американской жесткошерстной кошки.
Факты
• Роскошные усы породистых кошек лишь на первый взгляд играют декоративную роль. На самом же деле эти специализированные волоски улучшают осязание; механизм их работы до сих пор не вполне понятен.
• У домашних кошек (за исключением некоторых пород), тигров и других кошачьих расстояние между концами усов, как правило, соответствует ширине в плечах этих животных.
• Достоверно известно, что в темноте кошка использует вибриссы для идентификации объектов, которых она не видит. Они действуют при этом как чрезвычайно чувствительные и быстро реагирующие антенны. По-видимому, если в темноте усы коснутся мыши, кошка схватит ее с быстротой мышеловки. Ученые предполагают также, что кошка может опускать усы, чтобы ночью, когда она бежит или крадется, припав к земле, определять с их помощью неровности поверхности, подобно тому, как это делает африканский тушканчик: даже на полной скорости этот зверек легко и уверенно избегает столкновений с камнями, корягами и другими препятствиями, о которых ему сообщают усы.
Источник статьи: http://zcats.ru/biblioteka/otdelnye_publikatsii/159-kak-u-kotika-usy-udivitelnoy-krasy.html
Как у котика усы замечательной красы
Мама-солнышко запись закреплена
УЧИМСЯ ЗАПОМИНАТЬ СТИХИ
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы!
Глаза смелые, зубки белые.
Выйдет котик в огород —
Всполошится весь народ:
И петух, и курицы
С деревенской улицы.
___________________________________
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
— Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука,
Земляного червяка.
Выпили водицы
Полное корытце.
___________________________________
КОРАБЛИК
Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня:
— Прокати, капитан!
Автор А. Барто
___________________________________
СЕНОКОС
Старый заяц сено косит,
А лиса сгребает.
Муха сено к возу носит,
А комар кидает.
Довезли до сеновала
Муха с возу закричала:
— На чердак я не пойду,
Я оттуда упаду,
Ноженьку сломаю,
Буду я хромая.
Автор С. Маршак
___________________________________
АРТИСТ
Был лягушонок сорванцом —
И вдруг решил он стать певцом.
Три дня артист учил слова,
А на концерте спел: «КВА-КВА!»
Автор М. Пляцковский
___________________________________
ЖУЧКА И ТУЧКА
Тучка по небу плыла,
Жучка домик стерегла.
Маленькая тучка,
Маленькая Жучка.
Тучка в дождик превратилась,
Жучка дождиком умылась.
Маленькая тучка,
Маленькая Жучка.
Тучка в синем небе тает,
Жучка грустно вслед ей лает:
— До свиданья, тучка!
— До свиданья, Жучка!
Автор В. Степанов
___________________________________
#Обучение@sunmommy
Источник статьи: http://vk.com/wall-128900315_4905
Занятие по пластилинографии: «Как у котика усы удивительной красы…» занятие с детьми 2-ой мл. группы.
Елена Чигрик
Занятие по пластилинографии: «Как у котика усы удивительной красы…» занятие с детьми 2-ой мл. группы.
Занятие по пластилинографии: “Как у котика усы удивительной красы…” занятие с детьми 2-ой мл. группы.
Учить детей рисовать усы коту в технике пластилинографии.
1. Учить детей размазывать пластилиновые шарики справа налево и слева направо, создавая изображения “усов” у кота.
2. Продолжать обучать детей работать на заданном пространстве.
4. Развивать согласованность в работе обеих рук.
5. Вызвать у детей доброе чувство к животным.
Ход занятия:
Обратить внимание детей на то, что где-то кто-то мяукает.
Воспитатель: Дети послушайте, кто это мяукает?Дети: Котенок.
Воспитатель: Давайте позовем котенка!Дети: Кис-кис-кис. (Появляется котенок.)
Воспитатель: Кто это?Дети: Котенок.
Вместе с воспитателем дети рассматривают котенка (шерстку, ушки, хвостик, лапки, глазки). Особое внимание уделяем усам.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Воспитатель: Ребята, котенок нам хочет всем подарить свои портреты.
(Показываем картинки с изображением кота). Посмотрите — на портрете чего-то не хватает. Что забыл нарисовать художник?Дети: Усы.
Воспитатель: Ребята давайте нарисуем коту усы.Дети: Давайте.
Дети садятся за столы. На столах заранее разложены заготовки картин (изображение кота) пластилин. Прежде чем начать рисовать усы, мы с вами подготовим пальчики.
По ладошке по дорожке,
Ходит маленькая кошка. (пальчики идут по столу)
В маленькие лапки
Спрятала царапки. (сжимать разжимать кулачки)
Если вдруг захочет
Коготки поточит. (скребем по столу)
Цап-царап (сжимать разжимать кулачки)
Воспитатель: А теперь посмотрите на столы и скажите, а чем мы будем рисовать усы коту?
Дети: Пластилином.
Воспитатель: Каким цветом мы будем рисовать усы?Дети: Черным.Воспитатель: Покажите пальчиком, где мы будем рисовать коту усы.
Воспитатель: Покажите пальчиком, как мы будем рисовать усы. (Показывают движение пальцем).
А теперь все вместе со мной начнем рисовать (объяснение и показ, индивидуальная помощь детям).Воспитатель: Взяли все черный пластилин.
Отщипнули от него маленький-маленький кусочек. Скатали между пальчиками. Положили на мордочку котенка, надавили на шарик пальцем и размазали его в сторону.
Итог: Предлагаем детям рассмотреть получившиеся работы. Обращаем внимание, какие у всех котят усы удивительной красы получились! Кот хвалит всех детей за такие усы. Оформление выставки работ.
Занятие по пластилинографии «Лесная полянка» в младшей группе Пластилинография – разновидность нетрадиционного рисования, относительно новое направление детского творчества, доступное и дома, и в.
Комплексное занятие по речевому развитию с детьми подготовительной группы «Как дети Весну выручали» для воспитателей МО Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: Обучение связному последовательному.
Занятие по пластилинографии «Ягодки» для детей 5–6 лет Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию наши работы в технике пластилинография-ягодки. Задачи: -способствовать развитию.
Занятие по пластилинографии в подготовительной группе 4 октября-День защиты животных. В нашем детском саду мы никогда не пропускаем этот день. Цель: Дать детям представление о разнообразии природы,.
Занятие по пластилинографии рисованию пластилином «Деревья» Пластилин – один из любимых инструментов для детей, с его помощью можно лепить оригинальные и неповторимые шедевры. Пластилином можно.
Занятие по пластилинографии «Чудо-грибочки» (первая младшая группа) Лепка – вид изобразительной деятельности ребенка. Занятия с пластилином, тестом, массой обогащают сенсорный опыт малыша, развивают мелкую.
Занятие по пластилинографии в младшей группе «Ягода клубничка» ЗАНЯТИЕ ПО ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ » ЯГОДА КЛУБНИЧКА»Цель:Учить детей рисовать клубничку в технике пластилинографии. Задачи:.
Занятие по пластилинографии в старшей группе Пластилинография раскрывает творческий потенциал детей, причем с самого младшего возраста. Выполнение подобных поделок развивает пространственную.
Занятие по пластилинографии в старшей группе «Ветка рябины» Как красивы веточки рябины!Мы решили запечатлеть их красоту в наших пластилиновых работах. Организационный момент -Зимой к нам прилетают.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-po-plastilinografi-kak-u-kotika-usy-udivitelnoi-krasy-zanjatie-s-detmi-2-oi-ml-grupy.html
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на основе потешки «Как у нашего кота…»
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на основе потешки «Как у нашего кота…»
Конспект занятия. Игра — инсценировка » Шли, шли, что-то нашли. «
Чтение потешки: «Как у нашего кота«.
Д/и «Помогите найти маму».
Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание послушать ее ещё раз. Способствовать активному подговариванию слов потешки при чтении её воспитателем, развивать наблюдательность, активизировать в речи детей слова: густая, мягкая,пушистая. Учить детей различать и называть взрослых животных и птиц и их детёнышей.
Игрушка — кот, курица, цыплёнок, корова, телёнок, утка, утёнок.
Ход занятия:
1. Воспитатель приглашает детей погулять по группе — «Пойдём гулять, и может быть найдём что-нибудь интересное». Дети идут вместе с воспитателем по группе, воспитатель читаетслова знакомой потешки:
Большие ноги шли по дороге: топ, топ, топ.
Маленькие ножки бежали по дорожке: топ, топ, топ, топ,топ.
Воспитатель: — Мы шли — шли — шли. ой, а что это мы нашли? — показывает на красивую коробочку. А в коробочке, слышитеребята, кто-то скребётся — цап-царап. «Давайте откроем её и посмотрим, кто же там?»
Воспитатель открывает коробку, а оттуда появляется игрушка — кот.
Кот здоровается с детьми и говорит, что он уснул в коробке и потом не смог выбраться. Благодарит детей, что помогли ему.
Дети подходят к коту, рассматривают его, гладят.
Воспитатель: — Ребата, а какая у него шубка — шерсть?
Правильно, мягкая, пушистая, густая.
А посмотрите какие у него усы? Затем читает потешку:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша
Как у котика усы
Удивительной красы
Глазки смелые
Зубки белые
Котик просит ещё прочесть потешку про него, уж очень она ему понравилась.
Воспитатель предлагает детям помочь ему читать потешку. Повторяют все вместе ещё раз.
2. Нашего котика зовут Васька.
У него есть много друзей. А хотите знать, кого пригласил наш котик послушать потешку про себя?
Дети подходят к стульчикам, садятся. Воспитатель показывает игрушки: корову с телёнком, утку с утёнком, курицу с цыплёнком.
Дети повторяют кто пришёл к котику.
Воспитатель вместе с детьми, читают потешку гостям. Затем воспитатель отделяет взрослых животных и птиц от малышей и говорит — Ребятки, посмотрите, что-то гости нашего котика невесёлые стали и даже кто-то плачет, послушайте — Пи-пи-пи-пи- к маме хочу.
— Кто это плачет? — правильно, это цыплёнок. Поможем ему найти маму? А кто его мама? Курочка — отвечают дети. А как курица зовёт цыплёнка домой? Ко-ко-ко — отвечаеткто-либо из детей. Затем ребёнок берёт цыплёнка и относит к курочке. Так же находят маму телёночка — корову и маму утёнка — утку.
Дети называют взрослых животных и их детёнышей, и говорят, как они кричат.
3. Кот благодарит детей, что не оставили в беде его друзей и приглашает поиграть с ним в игру «Кот Васька».
Ходит Васька беленький
Хвост у Васьки серенький
Глазки закрываются
Спит иль притворяется
Кот спит, дети мышки подбегают и скребут по стульчику, где спит кот.
Только мышки заскребут,
Серый Васька тут, как тут
Тише мыши уходите
Кота Ваську не будите,
Как проснётся Васька кот
Разобьёт весь хоровод
Вот проснулся Васька кот
Разогнал весь хоровод!
После игры кот Васька благодарит детей, что не оставили в беде его и его друзей, да ещё такую хорошую потешку рассказали ему.
Источник статьи: http://nsportal.ru/blog/detskii-sad/all/2020/03/08/konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-v-mladshey-gruppe-na-osnove