- Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на основе потешки «Как у нашего кота…»
- Чтение потешки «Как у нашего кота». Занятие в первой младшей группе по развитию речи
- Чтение потешки «Как у нашего кота». Занятие во второй младшей группе по развитию речи
- Ход занятия
- Как у нашего кота шубка очень хороша как у котика усы удивительной красы
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на основе потешки «Как у нашего кота…»
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на основе потешки «Как у нашего кота…»
Конспект занятия. Игра — инсценировка » Шли, шли, что-то нашли. «
Чтение потешки: «Как у нашего кота«.
Д/и «Помогите найти маму».
Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание послушать ее ещё раз. Способствовать активному подговариванию слов потешки при чтении её воспитателем, развивать наблюдательность, активизировать в речи детей слова: густая, мягкая,пушистая. Учить детей различать и называть взрослых животных и птиц и их детёнышей.
Игрушка — кот, курица, цыплёнок, корова, телёнок, утка, утёнок.
Ход занятия:
1. Воспитатель приглашает детей погулять по группе — «Пойдём гулять, и может быть найдём что-нибудь интересное». Дети идут вместе с воспитателем по группе, воспитатель читаетслова знакомой потешки:
Большие ноги шли по дороге: топ, топ, топ.
Маленькие ножки бежали по дорожке: топ, топ, топ, топ,топ.
Воспитатель: — Мы шли — шли — шли. ой, а что это мы нашли? — показывает на красивую коробочку. А в коробочке, слышитеребята, кто-то скребётся — цап-царап. «Давайте откроем её и посмотрим, кто же там?»
Воспитатель открывает коробку, а оттуда появляется игрушка — кот.
Кот здоровается с детьми и говорит, что он уснул в коробке и потом не смог выбраться. Благодарит детей, что помогли ему.
Дети подходят к коту, рассматривают его, гладят.
Воспитатель: — Ребата, а какая у него шубка — шерсть?
Правильно, мягкая, пушистая, густая.
А посмотрите какие у него усы? Затем читает потешку:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша
Как у котика усы
Удивительной красы
Глазки смелые
Зубки белые
Котик просит ещё прочесть потешку про него, уж очень она ему понравилась.
Воспитатель предлагает детям помочь ему читать потешку. Повторяют все вместе ещё раз.
2. Нашего котика зовут Васька.
У него есть много друзей. А хотите знать, кого пригласил наш котик послушать потешку про себя?
Дети подходят к стульчикам, садятся. Воспитатель показывает игрушки: корову с телёнком, утку с утёнком, курицу с цыплёнком.
Дети повторяют кто пришёл к котику.
Воспитатель вместе с детьми, читают потешку гостям. Затем воспитатель отделяет взрослых животных и птиц от малышей и говорит — Ребятки, посмотрите, что-то гости нашего котика невесёлые стали и даже кто-то плачет, послушайте — Пи-пи-пи-пи- к маме хочу.
— Кто это плачет? — правильно, это цыплёнок. Поможем ему найти маму? А кто его мама? Курочка — отвечают дети. А как курица зовёт цыплёнка домой? Ко-ко-ко — отвечаеткто-либо из детей. Затем ребёнок берёт цыплёнка и относит к курочке. Так же находят маму телёночка — корову и маму утёнка — утку.
Дети называют взрослых животных и их детёнышей, и говорят, как они кричат.
3. Кот благодарит детей, что не оставили в беде его друзей и приглашает поиграть с ним в игру «Кот Васька».
Ходит Васька беленький
Хвост у Васьки серенький
Глазки закрываются
Спит иль притворяется
Кот спит, дети мышки подбегают и скребут по стульчику, где спит кот.
Только мышки заскребут,
Серый Васька тут, как тут
Тише мыши уходите
Кота Ваську не будите,
Как проснётся Васька кот
Разобьёт весь хоровод
Вот проснулся Васька кот
Разогнал весь хоровод!
После игры кот Васька благодарит детей, что не оставили в беде его и его друзей, да ещё такую хорошую потешку рассказали ему.
Источник статьи: http://nsportal.ru/blog/detskii-sad/all/2020/03/08/konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-v-mladshey-gruppe-na-osnove
Чтение потешки «Как у нашего кота». Занятие в первой младшей группе по развитию речи
Светлана Бельчикова
Чтение потешки «Как у нашего кота». Занятие в первой младшей группе по развитию речи
Тема: Чтение детям потешки «Как у нашего кота»
Цель: Помочь детям понять содержание потешки. Вызвать желание послушать потешку ещё раз. Способствовать активному проговариванию слов потешки при чтении её воспитателем. Развивать наблюдательность. Активизировать словарь детей: густая, пушистая (шерсть, перья — пёрышки).
Материал: игрушка Кот, картинки с изображением животных (лиса, белочка, зайчик, собачка) и птиц (ворона, сорока, попугай, синица)
Ход занятия: К детям на занятие приходит кот.
Кот: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются с котом).
Воспитатель: Дети, котики любят когда их гладят. Давайте и мы погладим. Посмотрите и потрогайте, какая у него шкурка: мягкая, пушистая «шубка очень хороша».
Затем дети рассматривают усы у кота «А усы удивительной красы» и отмечают, что «Глазки смелые, зубки белые».
Воспитатель читает потешку 2-3 раза в сопровождении с движениями и повторяет её с детьми:
Как у нашего кота, (руки на поясе; повороты туловища вправо-влево)
Шубка очень хороша, (гладим себя от плеча до запястья)
Как у котика усы, («подкручиваем» усики)
Удивительной красы, (ладошки к щёчкам и качаем головой вправо-влево)
Глазки смелые, (моргаем глазками)
Зубки белые.(показываем зубки)
После того, как повторили потешку, дети подходят к столу, на котором лежат картинки с изображением животных и птиц.
Воспитатель: Посмотрите на картинки и скажите у кого шерсть густая и пушистая. (Дети перечисляют, что густая и пушистая шерсть у лисы, белочки, зайчика, собачки).
Если ребёнок ошибается (например, показывает картинку с изображением птицы, то кот протестует и фыркает «Фрр».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно показали животных с густой пушистой шерстью. А теперь скажите мне у кого на картинках есть пёрышки?
(Дети перечисляют, что перышки есть у вороны, сороки, попугая и синицы).
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Давайте ещё раз вспомним, у кого же шерсть? (У животных). А у кого перышки? (У птиц).
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Как у нашего кота…» Цель: Помочь детям понять содержание потешки; учить рассказывать потешку вместе с воспитателем; развивать наблюдательность; активизировать.
Перспективный план дополнительного образования по развитию речи детей первой младшей группы Перспективный план дополнительного образования по развитию речи детей первой младшей группы «Посиделки» Время проведения Тема занятий.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-v-pervoi-mladshei-grupe-po-razvitiyu-rechi.html
Чтение потешки «Как у нашего кота». Занятие во второй младшей группе по развитию речи
Пырьева Юлия
Чтение потешки «Как у нашего кота». Занятие во второй младшей группе по развитию речи
— познакомить детей с русскими народными потешками;
— учить запоминать ее, проговаривать отдельные слова, понимать их значение;
-вызвать желание послушать потешки ещё раз.
— способствовать активному проговариванию слов потешки при чтении её воспитателем.
-активизировать словарь детей: густая, пушистая
— развивать любознательность, наблюдательность, интерес к живому объекту.
Оборудование: игрушка Кот, мультимедиа.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей вокруг. Давайте мы с вами отправимся в гости, а к кому, увидите.
Зашагали наши ножки,
прямо по дорожке,
вот как мы умеем,
по ровненькой дорожке,
только пяточки сверкают.
Воспитатель: Ну, вот мы и пришли. Мы в гостях у бабушки. Сейчас я одену платок. И вот я бабушка. Люблю я, когда у меня в гостях детки. И дружок мой гостей любит. Догадайтесь, кто же мой дружок,как его зовут:
Днем сидит и «Мяу» говорит,
А ночью бродит – мышек ловит».
— Вот он, мой котенька — коток (выставляется игрушка со звучанием, Котя, серенький хвосток. А зовут его Василий.
— Вам нравится мой кот? Давайте его рассмотрим. (читается потешка)
«Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
— Какая у кота шубка? А усы какие? Глаза? Зубки? Как котик мяукает? (громко, тихо) Что он любит поесть? Покажите язычком, как котик молоко лакает.
— Сейчас нам Алиса и Лера расскажут, что они знают про котов.
Пошел котик во лесок, во лесок.
Нашел котик поясок, поясок.
Чтобы люльку подцепить, подцепить.
В люльку Катю положить, положить.
Катя будет крепко спать, крепко спать.
Котик Катеньку качать, да качать.
Тритатушки! Три – та – та!
Кошка встретила кота!
Котик кошку кличет,
Ходит и мурлычет.
Тритатушки! Три – та – та!
Вышла кошка за кота!
За Кота Котовича,
За Петра Петровича!
— Кот давно у меня живет, он уже вырос, стал таким большим. А раньше он был маленьким … котенком. А сейчас вы, мои ребятки, станете котятками.
«Все котятки мыли лапки вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки вот так, вот так!
А потом они играли вот так, вот так! (прыжки)
А потом они устали, сладко-сладко засыпали
Вот так, вот так!»
— Пока мы играли, наш котик куда-то исчез. Где же он? Вот и наш кот. (мультик по потешке «Как у нашего кота»)
–Смотрите, наш котик приготовил вам что-то корзинке (гостинец) — А теперь бабушка и кот с вами прощаются. Вы нам очень понравились.
Вам пора возвращаться в детский сад!
Зашагали наши ножки,
прямо по дорожке,
вот как мы умеем,
по ровненькой дорожке,
только пяточки сверкают.
Занятие по развитию речи в группе раннего возраста. Чтение потешки «Ладушки, ладушки…» Цель: вызвать у детей желание слушать потешку, проговаривать слова; способствовать развитию воображения у детей; продолжать развивать умение.
«Бублики для котика». Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по русской потешке «Как у нашего кота…» Программное содержание: познакомить с содержанием русской народной песенки; формировать умение слушать стихотворный текст; учить проговаривать.
НОД по развитию речи и художественной литературе во второй младшей группе. Заучивание потешки «Кисонька-мурысонька» Тема: Заучивание потешки «Кисонька- мурысонька». Цель: Знакомство с устным народным творчеством. Формирование интереса и потребности в чтении.
Конспект занятия по развитие речи для детей первой младшей группы. Чтение потешки «Кисонька — мурысенька» Здравствуйте, я предлагаю вам конспект по развитие речи. Образовательные задачи: учить детей отвечать на поставленные вопросы, побуждать.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Образовательная область: речевое развитие Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза вели». Программное содержание: — познакомить.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение народной песенки «Тили-бом» Программное содержание: 1. Познакомить детей с русской народной песенкой «Тили – бом», учить понимать смысл произведения в стихотворной.
Конспект занятия в первой младшей группе «Как у нашего кота» Цель: Развивать коммуникативную компетентность детей младшего дошкольного возраста. Задачи: • развивать активный и пассивный словарь детей,.
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Чтение потешки «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор» НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЧТЕНИЕ ПОТЕШКИ «ИЗ-ЗА ЛЕСА, ИЗ-ЗА ГОР ЕДЕТ ДЕДУШКА ЕГОР» О. О: речевое развитие Ф. О. Д: чтение.
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у кота Леопольда» МКУ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КИГИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Непосредственно образовательная.
Занятие по познавательному развитию. Чтение детям русской народной потешки «Птички» Тема: Чтение детям русской народной потешки «Птички» Программное содержание: Помочь детям понять содержание потешки, обратить внимание.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/chtenie-poteshki-kak-u-nashego-kota-zanjatie-vo-vtoroi-mladshei-grupe-po-razvitiyu-rechi-vospitatel-pyreva-yulija-nikolaevna.html
Как у нашего кота шубка очень хороша как у котика усы удивительной красы
Мама-солнышко запись закреплена
УЧИМСЯ ЗАПОМИНАТЬ СТИХИ
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы!
Глаза смелые, зубки белые.
Выйдет котик в огород —
Всполошится весь народ:
И петух, и курицы
С деревенской улицы.
___________________________________
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
— Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука,
Земляного червяка.
Выпили водицы
Полное корытце.
___________________________________
КОРАБЛИК
Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня:
— Прокати, капитан!
Автор А. Барто
___________________________________
СЕНОКОС
Старый заяц сено косит,
А лиса сгребает.
Муха сено к возу носит,
А комар кидает.
Довезли до сеновала
Муха с возу закричала:
— На чердак я не пойду,
Я оттуда упаду,
Ноженьку сломаю,
Буду я хромая.
Автор С. Маршак
___________________________________
АРТИСТ
Был лягушонок сорванцом —
И вдруг решил он стать певцом.
Три дня артист учил слова,
А на концерте спел: «КВА-КВА!»
Автор М. Пляцковский
___________________________________
ЖУЧКА И ТУЧКА
Тучка по небу плыла,
Жучка домик стерегла.
Маленькая тучка,
Маленькая Жучка.
Тучка в дождик превратилась,
Жучка дождиком умылась.
Маленькая тучка,
Маленькая Жучка.
Тучка в синем небе тает,
Жучка грустно вслед ей лает:
— До свиданья, тучка!
— До свиданья, Жучка!
Автор В. Степанов
___________________________________
#Обучение@sunmommy
Источник статьи: http://vk.com/wall-128900315_4905