- ВОПРОС-ОТВЕТ
- Войти используя аккаунт социальных сетей
- бритье усов
- бритье усов
- Re: бритье усов
- Борода в Исламе. Обязанность или право? и что будет, если.
- Ношение бороды в исламе: фард, суннат или мандуб?
- Усы: сбривать или стричь?
- Какой длины должна быть борода
- Борода или работа?
- Если борода не растёт
- 20 хадисов о том, как должны выглядеть борода и усы мусульманина
- Похожие публикации
- История рождения Имама Али ибн Абу Талиба
- Хадисы о лекарственных свойствах гармалы обыкновенной и босвеллии
- Хадис-кудси «Вилаят Али ибн Абу Талиба — крепость Аллаха»
- Имам Али помогает людям решить их проблемы с помощью аятов Корана
- Хадис о достоинствах величайшего праздника Ахль аль-Бейт — дня смерти Умара ибн Хаттаба
- Происхождение бороды и седых волос
- О дозволенности выбривания волос со щёк и желательности подравнивания и округления бороды
- Какого размера должна быть борода?
- Отращивание бороды и подстригание усов — сунна
ВОПРОС-ОТВЕТ
Вопросы об Исламе
- Непрочитанные сообщения
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Пользователи
- Наша команда
Войти используя аккаунт социальных сетей
бритье усов
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа «А это бид’а?» или «Можно ли?» не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом http://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
бритье усов
Re: бритье усов
Относительно усов есть определённое разногласие среди учёных, некоторые говорят, что лучше брить, другие что лучше укорачивать, третьи, что брить запрещено, но можно только подкорачивать. Это связано с тем, что существуют достоверные хадисы на эту тему в которых употребляются разные слова
» Удаляйте усы» (также может подразумеваться подстрижка, но прямое значение слова слова «Ахфу» значит полное удаление, т.е. бритьё. Слово «Ахфу», его более явный смысл «полное удаление», но в зависимости от контекста может обозначать и укорачивание)
» Остригайте усы» (здесь использовано слова «Джаззу», которое используется также в смысле стрижки овец)
» Ослабляйте усы» (Другого слова я подбирать не стал, перевёл буквально «ослабляйте» (анхику)).
خمس من الفطرة: الختان، وحلق العانة، ونتف الإبط، وتقليم الظفر، وتقصير الشارب».
» Пять вещей естественны: Обрезание, бритьё волос на лобке, удаление подмышками,подстригание ногтей и укорачивание (таксыр) усов«
Те кто говорит о необходимости бритья, ссылаются на первый хадис, потому что там говорится «удаляйте», а последующие два хадиса, они толкуют в свете первого хадиса. Четвёртый хадис полностью выпадает из их внимания, так как его невозможно толковать через призму первого хадиса, потому что употреблено слово «укорачивание», его никак не возможно понять в смысле «полное сбривание».
Имам ат-Тахави сказал: «Укорачивание это хорошо, а сбривание лучше».
Учёные маликитского мазхаба считали, что брить усы совершенно недопустимо. Сам имам Малик говорил: «Удаление (ихфа) усов это не значит их сбривание, и моё мнение, что следует применить воспитательные меры к тем, кто сбривает усы», также Имам Малик говорил: «Сбривание усов — это бидаат».
Упоминая тех, кто не заслуживает права быть свидетелями в судебных прениях, по причине своей нечестивости Ибн Фархан упомянул тех, кто сбривает свои усы (См.: «Табсырату-ль-хуккам» Прозрение правителей).
Представители шафиитского мазхаба считали, что сильно укорачивать тоже нельзя, и что сунной является укорачивание настолько, чтобы волосы не заходили на верхнюю губу, а не срезать их под корень.
Имам Ахмад сказал: «Если удалит их, то не проблема, если укоротит, то не проблема».
Те из учёных, кто считает, что надо укорачивать трактуют первые три хадиса через призму четвёртого, что видится более правильным, так как слова употребляемые в первых трёх хадисах в зависимости от контекста и намерения могут быть истрактованы и как укорачивание и как удаление, что же касается четвёртого хадиса то слово «Таксыр» (укорачивание) никак не может трактоваться в плане «полного удаления». Ввиду этого именно четвёртый хадис играет решающую роль.
В любом случае видно, что разногласия существенны, посему некоторые учёные сказали, что в этом вопросе человек может делать так, как ему хочется. Хотя ещё раз повторим, что мнение об укорачиваении видится более обоснованным.
А Аллах знает об этом лучше.
Источник статьи: http://www.whyislam.to/forum/viewtopic.php?t=6740
Борода в Исламе. Обязанность или право? и что будет, если.
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Подстригайте усы и отпускайте бороды”». Этот хадис передали аль-Бухари 5893 и Муслим 259.
Ученые Ислама несколько разошлись в вопросе усов — подстригать их, или сбривать полностью. Но здесь чаша склоняется в пользу подстригания, таким образом, что бы верхняя губа была видна полностью. За сбривание высказались ханбалиты и ханафиты, но поздние ученые этих мазхабов все таки вернулись к укорачиванию усов. Маликиты и шафииты были изначально за стрижку усов, так они и остались на своем мнении. Таким образом, мы пришли к тому, что усы надо стричь, что бы открыть верхнюю губу, а не сбривать. Ученые 4 мазхабов единогласно сошлись на этом. Кстати, есть запрет на недозволенность созерцания бритых мужчин. Смотреть на них — харам.
Отпускать бороду и укорачивать усы — явное отличие мусульман от многобожников. Когда к пророку пришли персы, усатые, но без бород, пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, отвернулся от них, и сказал: «Горе вам!». Борода является сунной ваджиб, т.е. приказом пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, за нарушение которого записывается грех. О тяжести такого греха: «Пусть берегутся те, которые нарушают приказ его (Посланника Аллаха), дабы не постигла их смута или не постигло их наказание мучительное!» (Коран, 24: 63).
Бороду можно подстригать после хаджа, зажав ее в кулак, а лишнее отрезав. Красить ее в черный цвет разрешено только на войне, но и это вызвало споры ученых, но все же большинство склонилось к нежелательности черного цвета в обычной жизни.
«Лучшим из того, чем вы будете закрашивать седину, являются хна и катам». (Ат-Тирмизи, Абу Дауд, Ибн Маджа).
Имам аз Захаби причислил сбривание бороды к большому ослушанию Всевышнего. Кроме всего прочего, сбривание бороды уподобляет мужчину женщине, что категорично запрещено в Исламе: «Аллах проклял мужчин и женщин, которые пытаются походить друг на друга».
Исходя из хадисов, можно сделать такой вывод — Борода должна отращиваться целый год, но во время хаджа возможно ее укорачивание того, что выйдет за кулак. Сбривать ее — большой грех. Усы нужно укорачивать, а не сбривать. Красить можно в рыжий, во время войны в черный цвета. что касается седины. Седой волос будет источником света для мусульманина в Судный день, поэтому для себя я решил, что и седину я закрашивать не буду.
На все это есть явные доводы из Корана и Сунны, а также иджма.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/han_bek/boroda-v-islame-obiazannost-ili-pravo-i-chto-budet-esli-5cfc0bbfe77f2e00b01cee88
Ношение бороды в исламе: фард, суннат или мандуб?
Бороду принято считать одним из основных атрибутов внешнего вида мусульманина. Правоверные братья отпускают её для того, чтобы узнавать друг друга среди незнакомых людей (и затем обмениваться приветствиями, как того требует ислам).
Вопрос о каноническом положении бороды в среде мусульманских богословов остаётся дискуссионным. Ряд консервативных учёных относят её ношение к обязательным (фард) действиям. Они утверждают, что мужчины, которые сбривают волосяной покров на лице, совершают грех уподобления женщинам. Однако это лишь частные мнения, к которым не стоит относиться с полной серьёзностью.
Тем не менее, некоторые видные учёные считали полное сбривание грехом. Например, имам Ибн Хазм утверждал, что удаление волос на подбородке «подобно уродованию своего тела» и недопустимо в среде мусульман.
Бо́льшая часть учёных ислама считают ношение бороды сунной. Ведь Посланник Аллаха (с.г.в.) сам имел обильную растительность на лице и призывал так ходить своих сахабов. В одном из хадисов, который приводят Бухари и Муслим, сказано: «Стригите усы и отпускайте бороду». Смысл этого Пророк (с.г.в.) видел в необходимости отличаться от персидских язычников – чтобы мусульмане могли узнать своих единоверцев. Это положение актуально и в наши дни. Именно по бороде мы имеем возможность визуально определять братьев по вере (хотя 100-процентная точность здесь не гарантирована – прим. Islam.Global). Опираясь на хадисы, большинство богословов считают ношение именно суннатом, то есть желательным.
Некоторая же часть аливов склонна причислять ношение бороды к категории мандуб (одобряемое). Свою позицию они объясняют тем, что данный атрибут внешнего вида относится к бытовой составляющей жизни Милости миров Мухаммада (с.г.в.), не имеющей отношения к религиозным канонам или пророческой миссии. Иными словами, в ношении бороды отсутствует религиозная составляющая. Подтверждением тому и служит мотив отпускания бороды – чтобы отличаться от многобожников.
Кроме того, внешний вид человека во многом зависит от культурных особенностей народа, к которому он принадлежит. Здесь доминирует именно национальный элемент, а не религиозный. Именно по этой причине ношение бороды – это проявление уважения к Пророку ислама (с.г.в.), но без религиозной составляющей.
Некоторые современные представители мусульманского духовенства и вовсе призывают воздерживаться от отращивания бороды по причине того, что бородатый мужчина ассоциируется во многих обществах с радикалами.
Усы: сбривать или стричь?
Если желательность бороды у мужчин особых нареканий среди богословов не вызывает, то усы стали предметом дискуссии.
Представители мазхабов Абу Ханифы (он сам, его ученики Абу Юсуф и Мухаммад Шайбани), а также Ахмада ибн Ханбала считают, что желательно сбривать растительность над губой. Аргументируют они свою позицию высказыванием Заключительного Божьего посланника (с.г.в.): «Удаляйте усы» (хадис приводит Бухари). Однако более поздние богословы-ханафиты, а также учёные шафиитского и маликитского мазхабов утверждали, что полное сбривание усов нежелательно, а лучше их просто укорачивать. Основным их аргументом служит другой хадис: «Естественное состояние человека кроется в 5 составляющих: обрезание, укорачивание усов, устранение волос на лобке, подстригание ногтей и удаление волос подмышками» (Бухари, Муслим).
В довесок приводятся слова сахаба Мугира ибн Шугба (р.а.): «Я носил длинные усы – увидев их, Пророк, саляллаху алейхи уа салям, подстриг их по длине мисвака» (Абу Дауд).
При этом Малик ибн Анас, основоположник маликитского мазхаба, и вовсе называл бритьё усов нововведением (бид`а), которое вредит верующим.
Известный мусульманский учёный имам Навави утверждал, что усы нужно подстригать так, чтобы был виден край верхней губы.
Некоторые алимы, такие как Табари или Ибн Хаджар, и вовсе считали допустимым оба варианта.
Какой длины должна быть борода
В Пречистой сунне не содержится указаний на то, какого размера должна быть борода мусульманина. Но Божий Посланник (с.г.в.) призывал верующих к чистоте и аккуратности, и волосяной покров – не исключение. Верующий должен ухаживать за бородой, используя для этого все необходимые средства. Опрятный внешний вид – то, к чему должен стремиться каждый.
Что касается длины бороды, то такой сахаб, как Ибн Умар (р.а.), брал свою бороду в кулак так, что большой палец его руки касался подбородка, и отрезал то, что выступало за пределы ширины его ладони (Бухари). Опираясь на пример этого сподвижника, мусульмане могут поступать аналогичным образом. А длину волос на щеках затем «подстраивать» по размеру волос на подбородке.
Борода или работа?
В современном обществе бытует множество стереотипов об исламе, главными жертвами которых становятся сами мусульмане. По этой причине густая борода нередко становится барьером при трудоустройстве. Как же быть в такой ситуации?
Одной из важнейших обязанностей мужчин считается содержание семьи. Именно мужчина в Судный день будет ответственен за то, в каком материальном положении была его семья и как он справился с содержанием своей жены и детей. Если же борода становится преградой на пути к устройству на работу, и работодатель требует побриться, то в такой ситуации правоверному следует выбрать «меньшее из двух зол». Содержание семьи выглядит в данном случае более предпочтительным, так как от этого зависит жизнь и достаток не только его самого, но и его родных. То есть если с начальством не удаётся договориться, и оно настаивает на своём, то лучше сбрить бороду и трудоустроиться.
Если борода не растёт
Некоторые молодые люди сталкиваются с тем, что борода начинает расти слишком поздно, либо она растёт, но редкими волосами. Безусловно, густая ухоженная борода выглядит симпатичнее, и молодые мусульмане хотят иметь мужественный вид. Как же быть?
Сегодня существует множество различных средств, стимулирующих рост волос. Кроме того, специалисты в этой области рекомендуют употреблять в пищу побольше фруктов и овощей, содержащих натуральный сахар (яблоки, морковь, гранат). Для увеличения выработки тестостерона, ведущего к росту волос, медики рекомендуют заниматься спортом. Также необходимо включить в рацион продукты, содержащие большое количество витаминов A, B3, B5, B7, C, E.
Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!
Источник статьи: http://islam.global/obshchestvo/musulmanskaya-etika/noshenie-borody-v-islame/
20 хадисов о том, как должны выглядеть борода и усы мусульманина
Для многих мусульман борода — один из символов их принадлежности к религии Последнего откровения, но, к сожалению, не все они знают, что у отращивания волос на лице есть свои важные нюансы. Дозволено ли брить щёки, иметь длинные усы или оставлять одни усы и сбривать всё остальное? Какой длины должна быть борода? Можно ли её округлять и прореживать? Чтобы ответить на эти и другие вопросы и помочь верующим выглядеть в строгом соответствии с сунной Пророка Мухаммада и Непорочных Имамов, да будет над ними всеми мир и благословение Аллаха, мы собрали и перевели большую подборку преданий, с которыми обязан ознакомиться каждый верующий. В ответ мы просим поделиться вас этой публикацией со своими братьями.
Похожие публикации
История рождения Имама Али ибн Абу Талиба
Хадисы о лекарственных свойствах гармалы обыкновенной и босвеллии
Хадис-кудси «Вилаят Али ибн Абу Талиба — крепость Аллаха»
Имам Али помогает людям решить их проблемы с помощью аятов Корана
Хадис о достоинствах величайшего праздника Ахль аль-Бейт — дня смерти Умара ибн Хаттаба
Происхождение бороды и седых волос
1. Ибн Ма’суд передал слова Посланника Аллаха, да благословит Аллах его и его род: «…Когда Адам чувствовал себя подавленным, Аллах отправил к нему Джабраила, который сказал: „Аллах желает тебе долгой и счастливой жизни“. [Услышав это], Адам совершил земной поклон, и, подняв голову к небу, взмолился: „О Господи, сделай меня более изящным!“. Утром следующего дня Адам прикоснулся к своему лицу и почувствовал, что на нём выросли густые чёрные волосы. „Господи, что это?“ — спросил Адам. „Это борода, — ответил Аллах. — Украшение для тебя и твоих потомков до Судного дня“» («Илал аш-шараи’», с. 380).
2. Имам Садык, да будет мир с ним, сказал: «Люди [никогда] не седели, [пока однажды] Ибрахим не увидел седину в своей бороде. Он спросил: „Господи, что это?“. Аллах ответил: „Это — величавость“. [Тогда] он попросил: „Господи, прибавь мне величавости!“» («Аль-Кафи», т. 6, с. 492—493, хадис 5).
3. Имам Али передал слова Посланника Аллаха, да будет над ними обоими мир и благословение Аллаха: «Бритьё бороды равносильно нанесению увечья, и оно навлекает проклятие Аллаха» («Мустадрак аль-васаиль», т. 1, с. 406, хадис 1003).
4. Имам Али, да будет мир с ним, сказал, что если кто-то [насильно] сбреет [другому] бороду и [после этого] она не отрастёт, то с него [причитаются] «деньги за пролитую кровь» (дийя), а если вырастет — ему следует выплатить [пострадавшему лишь] одну треть от этих «денег» («Аль-Кафи», т. 7, с. 316, хадис 23).
О дозволенности выбривания волос со щёк и желательности подравнивания и округления бороды
5. Имама Резу, да будет мир с ним, спросили дозволено ли удалять волосы с бороды, на что он ответил: «Нет ничего плохого в том, чтобы удалять волосы со щёк, но следует воздержаться от бритья передней части [лица]» («Васаиль аш-шиа», т. 2, с. 111—112, хадис 1644).
6. Садир ас-Сайрафи передал: «Я видел, как Абу Джафар (Имам Бакир), да будет мир с ним, выщипывал [волосы] на обеих щеках и подравнивал бороду» («Аль-Кафи», т. 6, с. 486, хадис 1).
7. Хасан аз-Зайят передал: «Я видел, как Абу Джафар (Имам Бакир), да будет мир с ним, прореживал свою бороду» («Аль-Кафи», т. 6, с. 487, хадис 4).
8. Мухаммад ибн Муслим передал: «Я видел, что когда цирюльник подстригал бороду Абу Джафару (Имаму Бакиру), да будет мир с ним, он сказал ему: „Округли её“» («Аль-Кафи», т. 6, с. 487, хадис 5).
Какого размера должна быть борода?
9. Юнус передал: «Имама Садыка, да будет мир с ним, спросили о том, [какого] размера [должна быть] борода, и он сказал: „Сожми бороду в кулак и отрежь лишнее“» («Аль-Кафи», т. 6, с. 487, хадис 3).
10. Имам Садык, да будет мир с ним, сказал: «Всё, что превышает из бороды [размер] кулака — в огне» («Аль-Кафи», т. 6, с. 486, хадис 2).
Отращивание бороды и подстригание усов — сунна
11. Джабир передал слова Посланника Аллаха, да благословит Аллах его и его род: «И Господом моим мне было сказано отпускать бороду и подрезать усы» («Мустадрак аль-васаиль», т. 1, с. 407, хадис 1004).
12. Али ибн Джафар передал: «Я спросил своего брата [Мусу ибн Джафара Казыма], да будет мир с ним, о подстригании усов: „Относится ли это к сунне?“. Он ответил: „Да“ («Аль-Кафи», т. 6, с. 487, хадис 7).
13. Ибн Фаддаль передал, что некто упомянул в присутствии Имама Садыка, да будет мир с ним, о выщипывании усов и Имам сказал: «Это хорошо выглядит, и это — из сунны» («Аль-Кафи», т. 6, с. 487, хадис 8).
14. Имам Садык передал слова Посланника Аллаха, да будет над ними обоими мир и благословение Аллаха: «Выщипывание усов до [их] края относится к сунне» («Аль-Кафи», т. 6, с. 487, хадис 6).
15. Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Обрезайте усы и отращивайте бороды — не уподобляйтесь иудеям!» («Бихар аль-анвар»).
16. Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Поистине, огнепоклонники обрезают бороды и отращивают усы, а мы же подрезаем наши усы и отращиваем бороды, и это — естественное состояние человека (фитра)» («Васаиль аш-шиа», т. 2, с. 116, хадис 1659).
17. Однажды к Посланнику Аллаха, да благословит Аллах его и его род, пришли два посла от правителя Персии. У них были длинные усы, а их бороды были сбриты. Пророк почувствовал отвращение, глядя на них, и сказал: «Горе вам! Кто вам велел это сделать?». «Нам повелел сделать это наш господин (правитель Персии)», — ответили они. Посланник Аллаха сказал: «А мой Господин — [Всевышний Аллах] — велел мне отращивать бороду и обрезать усы» («Мустадрак аль-васаиль», т. 1, с. 407).
18. В другом хадисе, который также присутствует в «Мустадрак аль-васаиль», сказано, что одной из десяти причин, по которым был уничтожен народ Лута, да будет мир с ним, является то, что они обрезали бороды и отращивали усы.
19. Хаббаб аль-Уалибийя, сподвижник Имама Али, передал: «Я видел Повелителя верующих, да будет мир с ним, в сопровождении его слуг, в четверг, с плёткой в руке, которой он хлестал тех, кто продавал недозволенную рыбу: рыбу с усами и выловленную мёртвой. Имам предостерёг их: „О продавцы уродливых детей Израиля и воинство сыновей Марвана!“. [Услышав это], Фурат ибн аль-Ханиф спросил: „О Повелитель верующих, кто такие воины сыновей Марвана?“. Его светлость ответил: „Они — из тех, кто бреют свои бороды и закручивают усы“» («Мустадрак аль-васаиль», т. 16, с. 178, хадис 19503).
20. Имам Садык, да будет мир с ним, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, говорил, что ни одному из вас не следует [чрезмерно] отращивать усы, [не подстригая их], ибо шайтан использует их в качестве укрытия, чтобы спрятаться [в них]» («Аль-Кафи», т. 6, с. 487, хадис 11).
Источник статьи: http://shia.world/20-hadisov-o-tom-kak-dolzhny-vyglyadet-boroda-i-usy-musulmanina/