Как выпрямить китовый ус

Как пришить регилин

Как пришить регилин

Сегодняшние портные не ограничены в выборе швейного оборудования, тканей и фурнитуры — к их услугам как суперсовременные «вспомогательные инструменты», так и хорошо знакомые мастерам материалы. Один из наиболее известных, привычных и часто используемых видов фурнитуры — регилин, настоящий «долгожитель» портновского дела. Он представляет собой специальную ленту разной степени жесткости.

Портные вплотную работают с материалом с середины 19 века. Изначально его изготавливали из хлопковой или льняной ткани, а в качестве основы применяли жесткий конский волос. Без ленты практически невозможно было изготовить каркасный подъюбник и «удержать» пышное дамское платье. Со временем от натуральных материалов отказались — их производство было дорогостоящим, а мода на кринолины прошла.

Сегодня регилин (или, как его иногда называют, «реджилин») снова «в тренде». Его делают из синтетических составов, безвредных для человеческого здоровья, и готовое изделие обходится недорого. Материал используется не только в театральных мастерских и при пошиве танцевальных нарядов. Он с успехом заменил корсетную ленту из натурального китового уса (морская фауна страдает меньше) и металлические вставки-косточки, тяжелые и негибкие. Одно из его преимуществ — простота при пошиве. Чтобы работать с регилином, не нужно быть профессионалом. Достаточно потренироваться, и можно будет изготавливать даже «сложносочиненные» корсеты.

Жесткие полоски, известные модницам много столетий, главным образом вшивали по низу юбки, добиваясь стабилизации, эффектного объема, красивой формы и пышности оборок.

Сферы применения регилина

  • Создание упругих, немнущихся «волн» на юбке-солнце или моделях других расширяющихся к низу фасонов.
  • Придание пышности свадебным или вечерним платьям с объемным подолом, нарядов для бальных танцев.
  • Вставки в швы на корсажах — для этого нужна узкая лента самой высокой жесткости.
  • Формирование четкой, геометричной линии низа юбки асимметричного кроя.
  • Оформление лифа с пышными воланами.
  • Элементы головных уборов, причесок, украшений для волос.

Виды регилина и их применение

Современный синтетический материал удобен в работе, износоустойчив и, благодаря множеству видов, подходит для оформления разных изделий.

Регилин классифицируют в зависимости от:

  • жесткости — от твердости литой пластиковой полоски до гибкой сетки;
  • формы — существуют ленточные и трубчатые материалы;
  • поперечного размера — на прилавках есть и узкие, незаметные полоски и широкие ленты.

В портновском деле чаще используют ленточный, а не трубчатый, материал. Это сетка, сплетенная из синтетических нитей и достигающая 20 см в ширину. Именно с ее помощью создают объемный подол с воздушными, мягкими воланами. Трубчатую разновидность применяют для пошива корсетов, каркасов, вещей без бретелей, обработки изделий из плотной ткани. Подобный регилин поможет создать причудливые, экстравагантные наряды со сложной геометрией.

Для повседневных или более привычных праздничных моделей подойдет гибкий ленточный материал. Он уплотнит низ трикотажной одежды, оформит подол на юбке фасона «колокол» или «трапеция».

Базовые правила использования регилина

  • Для каждой ткани и каждого фасона нужно подбирать свой способ подшива регилина — открытый, закрытый, «спрятанный» в волане или оборке.
  • Чем тоньше материя изделия, тем мягче должна быть лента, иначе низ будет некрасиво топорщиться.
  • Изделия с пришитым регилином можно гладить только на невысоких температурах.
  • Для маскировки ленты ее подбирают в цвет основной ткани — производители выпускают регилин самых разных оттенков.
  • Концы ленты нужно укрепить — оплавить или заклеить малярным скотчем, если речь идет о светлом регилине.

Для создания завитков на подоле можно вместо регилина воспользоваться тонкими видами лески. Низ изделия станет «кудрявым» и необычным.

Открытая методика обработки

Способ подшива выбирают в зависимости от назначения вещи и желаемой формы изделий или объемных элементов. Наиболее простой способ обработки — открытый. Можно дать несложную в реализации базовую рекомендацию, как пришить регилин, если не имеет значения, заметен он или нет. Подобрав ленту в цвет, вы скроете линию перехода.

Ход работы

  1. Отрезать регилиновую полоску по длине линии пришивания.
  2. Обметать низ и наложить на него регилиновую полоску с лицевой стороны.
  3. Прострочить на 5-7 мм от среза.
  4. Отвернуть полоску к изнанке и заутюжить.
  5. Нашить второй край полоски по низу на оборке или подолу — для тонкой материи или прямого среза можно использовать потайные швы или «козлик» (его не затягивают).

Этот способ используют для фасона полусолнце или солнце, а также для изделий из плотных видов текстиля. Если полотно тонкое, но подкладку пришить нельзя, можно воспользоваться той же методикой, выбирая подходящие по цвету или полупрозрачные полоски. Срез можно не обрабатывать на оверлоке — он останется закрытым, а внешний вид изделия не пострадает.

Чтобы пришить регилин к низу юбки-солнце из шифона, фатина, хлопка или сетчатой ткани, для начала нужно положить материю изнанкой вверх. Ленту закрепляют по краю подола, удлиняя его, а затем подворачивают. Если вы не хотите пришивать уплотнитель, то можно воспользоваться промежуточной клеевой шириной до полутора 1,5 см. Чем она тоньше, тем красивее будет готовое изделие. Ее пристрачивают к регилину с изнанки и приутюживают вместе с изделием. Готовая обработка низа практически не видна с обеих сторон.

Скрытый способ обработки

Если не хочется, чтобы уплотнитель был виден, нужно использовать закрытый способ. Он подойдет для подшива оборок, подола асимметричных юбок. Для него используют подгибку, в которой «прячут» уплотнитель. Перед тем, как пришить регилин для оборки, ее выкраивают отдельно, оставляя снизу припуск. Для работы понадобится неширокая полоска (до 2 см). Оборка по срезу подворачивается к изнанке на 5-10 мм и приутюживается. Затем необходимо выполнить еще один подворот шириной под размеры ленты и прогладить «конструкцию». В получившуюся подгибку вкладывают уплотнитель и настрачивают в одном миллиметре от края. Если материя цветная или пестрая, стежок будет незаметен.

Читайте также:  Стрижка с желтыми волосами

Для подшива юбки-солнце с асимметричным подолом, на которой лента не просматривается с изнаночной стороны, понадобится:

  1. выкроить изделие с подкладкой, точно повторяющей очертания верха;
  2. сложить элементы лицевыми сторонами друг к другу и прошить по линии нижнего среза, наложив регилин на припуск;
  3. загладить припуск на сторону изнанки и настрочить;
  4. вывернуть изделие на лицевую сторону и проутюжить по линии сгиба;
  5. проложить фиксирующий шов, отступив от нижней линии подола.

Этот способ подходит для всех изделий, в которых нужно скрыть вспомогательные материалы, но он не единственный. При работе с трубчатыми лентами можно «прятать» регилин в подгибке или использовать кулиски, кружево и полоску на подкладке.

Другие варианты скрытой обработки

Регилин нередко используют при пошиве подъюбников, корсажей. Его вставляют, укрепляя изделие, придавая ему жесткость и четкую форму. Для этого на лифе делают закрытые кулиски по изнаночной стороне. Настрачивать ленту не нужно — достаточно вставить ее в полую складку. При изготовлении корсетов обязательно учтите, что изделие должно плотно прилегать к фигуре, иначе полоски уплотнителя деформируются и из-за прокручивания стержней (они заменяют в ленте долевые нити). Стоит дополнительно предусмотреть горизонтальные закрепки, которые не позволят пластиковым элементам смещаться по вертикали.

Подобным образом регилин продевают в подгибке на подоле танцевальных или торжественных, пышных платьев. В этом случае стоит остановиться на трубчатом уплотнителе повышенной жесткости. Загнутый край закрывается строчкой, потайным стежком, но более профессионально и изысканно смотрится лента, закрытая также и по изнанке.

Как скрыть регилин в полосе подкладки или шелковой, сетчатой ткани

  1. Выкроить полоску из «вспомогательной» материи. Ее ширина равняется двойной ширине уплотнителя плюс 2 см на припуски. Линия раскроя повторяет очертания низа изделия (прямые или скругленные).
  2. Заутюжить полосу, согнутую пополам, вложить в свернутый регилин и застрочить на всю ширину.
  3. Наложить подкладочную ткань по лицевой стороне на край юбки и сшить в строчку.
  4. Подрезать припуски до 5-7 мм, отвернуть полосу к изнанке, заутюжить и сшить.

На фигурных подолах, с заметной изнанкой, тоже нужно закрывать регилин, но последовательность действий чуть меняется. Если полоса широкая, от 10 см, ее вшивают между подкладкой и верхней стороной изделия. Обе части притачивают по низу, подрезая припуски до 7 мм. Ленту нужно накладывать со стороны юбки, а не подкладочной части. Так вы скроете припуски, и они не будут проходить по лицевой стороне.

Ход работы

  1. Уплотнитель нашивается в 1 миллиметре от краев на припуск по низу.
  2. Отверните подкладку к низу и настрочите по припуску на один миллиметр от шва. Она не отвернется на лицо и не будет «выглядывать» из-под юбки.
  3. Выверните подкладку к изнанке и приутюжьте вместе с кантом-переходом.
  4. Пришейте подкладку к изделию по линии талии.

Подобным образом обрабатывают премиальные, кутюрные платья. Если операция кажется вам слишком трудоемкой, просто закройте уплотняющую ленту полосой кружева.

Создание волнистых краев при помощи лески

Вместо традиционного регилина можно воспользоваться тонкой, прочной леской 0,2-1 мм в диаметре. С ее помощью создают эффектные декоративные «завитки» на нарядах для танцев, карнавалов, детских праздников. Леску нужно настрачивать по краям, мелким зигзагообразным стежком.

Ход работы

  1. Подогните низ на 5-10 миллиметров.
  2. Вложите в сгиб леску и пришейте — «зигзаг» должен быть густым и не слишком широким.
  3. Срежьте до строчки лишнюю часть припуска.

Если у вас есть оверлок, можно сделать ролевой шов, подложив в него леску. Следите, чтобы под лапкой ткань хорошо растягивалась по срезу, так завитки будут круто загибаться с краев. Для детских костюмов нужно брать самую тонкую леску, 0,2 мм в диаметре. С помощью проволоки можно обрабатывать многослойные юбки, выкроенные по косой, пышные воланы и оборки по лифу. Используя регилин, вы сошьете множество нетривиальных, фантазийных нарядов, не потратив на работу много времени и сил.

Источник статьи: http://fashionelement.ru/baza_znaniy/shite/kak-prishit-regilin

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

  • SOS! (466)
  • Детское (202)
  • Рисование (4)
  • Выпечка и десерты (4845)
  • видеоМК (579)
  • Вышивка (1394)
  • схемы (258)
  • швы (241)
  • Вышивка лентами (274)
  • Вязание крючком (731)
  • Вязание спицами (2866)
  • Декупаж (106)
  • Домашнее хозяйство (1649)
  • Животные (180)
  • Здоровье (2946)
  • коронавирус (53)
  • Интересное (2436)
  • история (802)
  • география и путешествия (403)
  • искусство (105)
  • Книги и журналы (1805)
  • Компьютер (673)
  • Красота (3207)
  • Кулинария (3457)
  • видеоМК (317)
  • ЛиРу для «чайников» (252)
  • Музыка (388)
  • Плетение из газет (132)
  • Поделки-самоделки (6014)
  • видеоМК (34)
  • Подушки (936)
  • Православие (325)
  • Прихватки (1515)
  • Пэчворк и квилтинг (5979)
  • стёжка (368)
  • видеоуроки (325)
  • Сад и огород (1585)
  • Учим языки (375)
  • Фильмы (1649)
  • для детей (10)
  • Цветы (522)
  • Шитье (7634)
  • видеоуроки (349)
  • швы (142)
  • выкройка-основа (62)
  • Шторы (440)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Корсет для чайников

Суббота, 20 Октября 2012 г. 00:43 + в цитатник

Maria

(если внимательно приглядеться, можно увидеть, что проклейка верхнего слоя была бы здесь очень к месту. в следующий раз так и сделаю)
Утяжка без фотошопа (мало ли, вдруг заподозрите. )

Читайте также:  Водоросли черная борода или вьетнамка

Как все начиналось

К слову о рукоделии и прочем шитье. Я задумала сшить себе второй корсет (первый все видели в жертвах фотосессии и на концертах), и решила, что не пожадничаю, и поделюсь с желающими узнать, как шьется данное изделие: расскажу, и проиллюстрирую картинками. По крайней мере, самой мне всегда был жутко интересен этот вопрос, а когда стала искать выкройки и технологию шитья, наткнулась на море информации, и на отсутствие выкроек.

Информацию я систематизировала, с выкройками поэкспериментировала.

Подчеркну, что я не профессиональная (далеко не профессиональная. ) швея, но очень люблю одеваться красиво, поэтому приходится шить. Нынче в специализированных магазинах и у профессионалов корсет стоит от 5 до 10-ти тысяч рублей. Мне, признаться, эта цена не очень нравится. Почему так дорого, спросите вы? В основном дорогая фурнитура, которую приходится заказывать из Германии и Америки. У нас, увы, корсетные кости не делают и не занимаются их прямой поставкой в магазины.

Рассказ с картинками о том, как я шью корсет, будет, как вы понимаете, долгим, поэтому буду писать порционно.

Я большая поклонница все делать так, как правильно (хе-хе), поэтому постаралась максимально приблизиться к правильному исполнению данного изделия. То есть, сшить именно корсет, а не корсетное изделие. В чем разница: корсет — это деталь одежды, которая утягивает тело, а корсетное изделие (корсаж) — это просто красивая вещь, которая для утяжки не используется.

Мой первый (так же как и второй корсет) трехслойный: подкладка, средняя часть, и нарядный верх.

Обилие информации о корсете, обилие фурнитуры и аж целых три слоя ткани, могут напугать не очень опытную или очень ленивую швею (я отношусь и к первым, и ко вторым), однако, на самом деле шить корсет просто, быстро и приятно. Он же маленький. Это вам не Дэнов плащ из искусственной кожи.

Итак, вернемся к корсету. Вводная, и довольно длинная часть. ))

Ткань . Подкладка должна быть сделана из натурального материала, который хорошо дышит, долговечен и износоустойчив, не должен натирать тело и окрашивать соседние ткани. У меня это бязь, именно она отвечает всем требованиям.

Средняя часть должна быть из очень плотного материала, у меня это бортовка. Так же подойдет мешковина или холст. На нее нашиваются кулиски для косточек и лента для талии. Критерии к выбору ткани такие же, как к подкладке, только при этом середина должна быть очень плотной, чтобы выдерживать силовую нагрузку утянутого тела.

Верхняя часть делается из нарядной ткани (если корсет не бельевой): атлас, бархат, тафта, парча, шелк (но не тонкий китайский) – согласитесь, полет фантазии невообразимый. )) Главное требование – плотность, поскольку при натяжении тонкая ткань не выдержит нагрузки, и может разойтись по швам или просто-напросто лопнуть. В этот раз я купила парчу.

Теперь о фурнитуре:

Кости . Корсет дополнительно укрепляют милым изобретением просвещенного Средневековья: костями. Изначально просто проклеивали швы клеем, потом стали использовать тростник, потом стальные пластины, отрезки жесткого троса, и, наконец, китовый ус.
Кто когда-нибудь сидел на стуле в современном корсете, может себе представить, как удобно было сидеть (точнее, именно садиться) в корсете с металлическими пластинами.

Сейчас существует некоторое количество эквивалентов: пружинные стальные кости, пластиковый «китовый ус» и регилин (некоторые умельцы укрепляют корсажи пластиковыми полосами, вырезанными из пластиковой бутылки. Хорошая идея, но такое не погладишь после стирки). Регилин мы не рассматриваем в силу того, что он не используется для утяжки: им обычно укрепляют корсажи вечерних и свадебных платев. Пружинные стальные кости – это моя мечта, но, признаться честно, стоят они не так уж и дешево (от 50 рублей за штуку), и мне пока лень заказывать их через Интернет-магазины. Поэтому я остановила свой выбор на пластиковом «китовом усе» (на фото он еще в рулончике и не разрезан).

Его достоинства: его можно купить у нас в Москве. Он продается в метраже, его можно отрезать ножницами и сделать кости любой длины, расплавить концы на конфорке (чтобы не пробили ткань), он утягивает, не ломается при искривлении, его можно гладить. Не ржавеет и очень дешев (25 рублей за метр). К слову: в моем корсете 25 костей, это практически 10 метров уса.

Недостатки: он изгибается и принимает форму тела, для того, чтоб его распрямить, его нужно прогладить. Со стальными костями такого, конечно, не происходит.

Бюски (планшетки) . Деревянные, стальные или из слоновой кости полосы, укрепляющие середину переда корсета. Иногда имеют застежку, в таком случае, надевание корсета существенно облегчается. У меня их нет (в Москве их вообще нет), знаю, что они используются в ортопедии, но, как мега-ленивый человек, я их поиском не заморачивалась, предпочитая просто укрепить переднюю часть тремя костями вместо двух, вшитыми одной за другой. Спинка, в которой тоже иногда используются бюски, укреплялась мною так же.

Люверсы . Используются для оформления отверстий, в которые вдевается шнуровка. Продаются как россыпью, так и в наборе с инструментом для их установки. Говорят, люверсы устанавливают в металлоремонтных мастерских. Поскольку в своем Богами забытом районе я не нашла ни одного места, где слово «люверс» не вызывало бы удивления, я купила набор с инструментом для установки, и эксплуатирую знакомых мужчин, которые мне эти люверсы устанавливают. Обязательно убедитесь, что вы разметили на изделии дырочки для люверсов параллельно друг другу!

Читайте также:  Идеи легких причесок для длинных волос

Лента . Необходимо четыре вида ленты: для кулисок под косточки, для нашивки по линии талии, для шнуровки и косая бейка для отделки (ее, впрочем, можно не использовать).

Выкройка . Первый свой корсет я шила по выкройке из книжки 19-го века, где было написано, что каждая уважающая себя девушка обязана уметь сшить себе корсет, для того, чтобы существенно сэкономить! Теперь вам понятно, что должна уметь уважающая себя девушка. ))) Я, как уважающая себя девушка, выбрала эту выкройку потому, что она была абсолютно проста в терминах и исполнении. Там даже калькулятор не требовался, поскольку 1/8 талии неграмотные портнихи в то время рассчитывали посредством полоски бумаги длиной равной длине талии, сложенной в 3 раз. Это как раз для меня.

Не учла я только одного: она была сделана для девицы 19-го века, а сейчас требования к фигуре немножечко изменились. Как то: грудь стала подчеркиваться гораааздо сильнее, а вот если взять Елизаветинский корсет, то там грудь вообще немилосердно утягивалась.

Поэтому свой второй корсет я решила сшить не выпендриваясь, как все нормальные люди, по выкройке из журнала Мюллера. Еще раз повторюсь: кому надо, вышлю ссылочку на почту. Фасон у моего второго корсета будет викторианский (это который с обилием груди).

Выкройка Мюллера имеет один недостаток: она делается на основе построения основы платья. То есть, вам придется сначала построить целый лиф платья, а потом немилосердно его перекроить и изрезать. Двойная работа. Но, как говорится «для бешеной собаки семь верст не крюк».

Маленькая хитрость: сделав выкройку, я сшила из старой простыни пробник, померила, поняла, что все нормально, наклеила выкройку на картон, тем самым, сделав из нее лекало, и потом выкроила все детали три раза: на подкладке, середине и верхе. Лекало в этом случае очень упрощает жизнь, поверьте!

На выкройке необходимо разметить будущее положение косточек. Имейте в виду, косточки необязательно повторяют швы корсета, и могут располагаться по своим собственным линиям. Это хорошо видно на деталях 3 и 4. Детали я всегда пронумеровываю, в том числе и на крое, иначе, можно промахнуться и пришить не то и не туда.

Итак, выкройка сделана, и теперь можно смело РЕЗАТЬ.

Учтите, резать придется целых три раза, потом три раза это сшивать. Это достаточно муторно, но результат того стоит. Из тонкостей: все детали сшивать необходимо _строго_ сверху вниз или снизу вверх, чтобы в изделии не было перекосов. И еще одно: на всех трех слоях обязательно сшивать детали, чтобы совпадала именно линия талии, а не верх или низ (может, пытным портнихам это итак было понятно, а вот мне не сразу). Кстати, все детали я пронумеровываю, все три раза, а то можно их запросто перепутать.

Средний слой. Нумерация и линия талии:

Нижний слой. Линия талии:

И вот все три слоя готовы, после чего швы необходимо разутюжить:

Далее на линию талии среднего слоя нашивается достаточно широкая шляпная лента (жесткая и совершенно неэластичная), затем, чтобы при одевании корсета линия талии максимально подчеркивалась:

Теперь нашиваем кулиски для косточек все на тот же многострадальный средний слой. Кулисок много, работа эта окончательно задалбывает.

Думаю, будет неизлишне повторить, что кулиски тоже пришиваются _строго_ в одном направлении — сверху вниз или снизу вверх. Середину и края неплохо бы укрепить косточками, идущими рядом. В нормальном корсете для этих целей используется планшетка и бюски, НО, в нашей стране ленивому человеку найти их трудновато, посему.

Далее самое интересное. Берем моток «китового уса» и режем его, РЕЖЕМ безжалостно на подходящие по размеру косточки. Режется обычными ножницами. Концы его чуть-чуть расплавляем на конфорке (или спичках, зажигалке, мангале, вулкане, у кого что имеется в хозяйстве), чтобы ткань не пробивалась пластмассой.

Запихиваем их каждый в свою кулиску. Они начинают выгибаться в разные стороны, и поэтому мы применяем к ним влажно-тепловую обработку, попутно благодаря высшие силы, что эта пластмасса, в отличие от кусочков пластиковой бутылки, стоически переносит влажно-тепловую обработку, сиречь, медленное прожаривание утюгом.

Вот как теперь корсет выглядит в разрезе:

Швы на верхнем слое я обработала атласной лентой, после чего все три слоя простегиваются вместе, совмещая линии талии:

На этом же фото можно увидеть, что срезы я начала обрабатывать косой бейкой, после чего наконец-то примерила этот плод моих усилий.

Да, маленькое такое дополнение: если вы хотите пробить люверсы (блочки, «железные фигни, как на шторах», «железяки с дыркой», в общем, называйте кому как нравится) на вашем изделии, можно пойти двумя путями.
1. Заручившись помощью какого-нибудь друга мужеского полу, но ни в коем случае не связанного с вами узами брака, поскольку пробивка люверсов чрезвычайно негативно влияет на отношения внутри семьи, купить нужное количество люверсов и попросить его пробить их. Сейчас продаются наборы с инструментами для пробивки, поэтому теоретически, ничего сложного быть не должно.

2. Если же у вас нет друга мужеского полу, либо вы уже неосмотрительно обратились к супругу и тем самым непоправимо разрушили свой брак, попутно узнав много нового и интересного о себе, люверсах, своих увлечениях, родственниках, маме и президенте, можно узнать в любом металлоремоте, не пробивают ли они люверсы.

Источник статьи: http://www.liveinternet.ru/users/ustek/post244213712/

Оцените статью
Adblock
detector