Почему пророк Мухаммад носил Бороду?
«Вижу бороду, но не вижу мудреца».
Авл Геллий — древнеримский писатель и филолог.
Любитель древностей и представитель архаизирующего
направления латинской литературы II века.
Носить Бороду — это, вообще, надо ЗАСЛУЖИТЬ!
Недаром у тюрков Почтенного, Уважаемого, Мудрого человека называют АКСАКАЛОМ /буквально : седобородый/.
А что арабы? Извратили . и понеслось.
Сейчас бородотый мусульманин воспринимается, как радикальный исламист, . террорист — джихадист.
Об этом ли думал пророк Мухаммад, когда отпустил себе бороду? конечно, нет!
Но всё по порядку.
Это касается и России.
И в России есть «бородачи»,
которые ставят целью свержение существующей власти
и построение «Великого Халифата».
((((((((( статья : Жители Тараза выступают против «бородачей»)))))))))))
На улицах города Тараз Жамбылской области Казахстана все чаще встречаются мужчины, носящие длинные религиозные одежды и неухоженные бороды. Чувствуя свою безнаказанность, никто из них уже не скрывает, что является приверженцем религиозно-экстремистской организации «Джихадизм». Лидеры этой опасной организации, пользуясь бездействием местных властей, ведут проповеди в публичных местах, проводят агитацию в образовательных учреждениях, в связи с чем, в городе становится все больше «бородачей».
«Джихадизм» в настоящий момент запрещен практически во всех странах мира, и признан крайне опасным течением, подрывающим устои любого общества и государства. При этом большое недоумение вызывает тот факт, что «джихадисты» нашли надежное прибежище на территории Казахстана. Здесь практически в каждом городе можно найти функционирующие ячейки, где проводятся сборища и распространяются разрушительные идеи «Джихадизма». Проповедующие тут одиозные фанатики, не только призывают всех своих последователей свергнуть легитимную власть и конституционный строй Казахстана, но и поставить во главе государства своих заморских ставленников, которых называют истинными наследниками пророка. Они ненавидят любые атрибуты светского образа жизни, в том числе все, что не входит в их мировосприятие. В этот список попали даже праздники, широко отмечаемые всеми казахами на протяжении уже многих столетий, и ставшие частью самобытной культуры казахского народа, за что получили статус государственных. По словам фанатиков их, якобы, навязали «кафиры» – неверные.
…. Как и любая другая религиозно-экстремистская организация, они предпочитают компактное проживание среди своих единоверцев и лидеров, …………..
………. В последнее время в Интернете стремительно увеличилось количество видеороликов религиозного содержания, ………..
Лидеры РЭО «Джихадизм» … также поддерживают тесную связь с другими ячейками разбросанными по всей стране. ….При этом руководство и финансирование деятельности Таразской ячейки осуществляется неким Абдулло-ходжи, проживающим в городе Шымкент, который в свою очередь имеет тесные связи с международными преступниками — лидерами и идеологами «Джихадизма». Все больше подтверждений находят обвинения, что именно он стоит за набором рекрутов на территории Казахстана, для участия в боевых действиях на территории Сирии.
А что говорят богословы о ношении бороды?
НОШЕНИЕ БОРОДЫ. автор: Шамиль Аляутдинов
Нужно ли мусульманину носить бороду? Насколько это обязательно?
Обязательным (фард) это категорически не является. Одно из проявлений неграмотности, присущей немалому числу людей, — возведение желательного (мустахаб, сунна, сунна муаккяда) до уровня обязательного (фард) и вместе с тем пренебрежение последним в самых разных областях повседневной жизни.
Приведу хадисы по данной теме:
* пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) оповестил: «К «фитре» /1/ относится следующее /2/. стрижка усов /3/ , отпускание бороды, чистка зубов палочкой «мисвак», промывание носа, обрезка ногтей, промывание меж пальцев, выщипывание волос под мышками /4/, стрижка волос на лобке /5/, подмывание водой и обрезание /6/»/7/;
* ‘Умаром ибн Харуном было передано, что «пророк Мухаммад подстригал бороду как по ширине, так и по длине» /8/;
* посланник Божий говорил: «Брейте усы и отпускайте бороду» /9/; «Не будьте похожи на язычников! Брейте усы и отпускайте бороду» /10/; «Стригите усы и отпускайте бороду. Не будьте похожи /11/ на огнепоклонников!» /12/.
.
.
Сподвижники Ибн ‘Умар и Абу Хурайра, передававшие хадисы от пророка Мухаммада об отпускании бороды, раскрывали смысл пророческого повествования своими действиями. Они стригли и ровняли бороды, длина которых не превышала размеров сжатого кулака» /15/.
.
.
/5/ В соответствии с назиданием пророка Мухаммада, стрижка усов, обрезка ногтей, выщипывание (бритье) волос под мышками и стрижка волос на лобке должны производиться не реже одного раза в сорок дней. То есть эти гигиенические процедуры должны выполняться не реже, чем в указанный период, но могут быть чаще. См.: Ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002. С. 776, хадис № 2763, 2764. Многие считали желательным делать все это к пятнице, к пятничной молитве. См.: Мар‘и ‘А. Аль-бидая фи фикх ас-сунна [Начало в понимании Сунны]. Каир: ат-Тыба‘а аль-мухаммадия, 1995. С. 121.
О запретности (харам) сбривания бороды говорили богословы ханбалитского и маликитского мазхабов. См.: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 4. С. 2659.
РЕЗЮМЕ : Нет, только подумайте, до чего арабы всё извратили :
— Великий Пророк Мухаммад только и озабочен (?), чтобы мусульмане осуществляли : «выщипывание (бритье) волос под мышками и стрижка волос на лобке должны производиться не реже одного раза в сорок дней».
ДА ПОДОБНОЕ ТОЛЬКО ПОСЛЕДОВАТЕЛИ ШАЙТАНА (САТАНЫ) МОГЛИ ПРИДУМАТЬ!
((((((((( ИСТИННОЕ ТОЛКОВАНИЕ : Почему Пророк Мухаммад отпустил бороду ))))))))))
Известно, что Мухаммад участвовал в племенных войнах.
— В книге «Нур аль-якын» написано, что, когда Пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует) исполнилось четырнадцать или пятнадцать лет, он участвовал в этой войне, которая произошла между двумя арабскими племенами: племенем кинана и племенем кайс. На стороне племени кинана выступали курайшиты, и поэтому в этой войне участвовал Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует).
В ЭТИХ ВОЙНАХ БУДУЩИЙ ПРОРОК ВИДЕЛ ВСЮ ЖЕСТОКОСТЬ ГИБЕЛИ /УБИЙСТВ/ ЛЮДЕЙ, в частности, как люди перерезали горло друг другу /как баранам/.
Увиденное ОШЕЛОМИЛО БУДУЩЕГО ПРОРОКА.
Именно это обстоятельство /что люди перерезали горло людям, как баранам/ и подвигло Мухаммада отпустить Бороду, СИМВОЛИЗИРУЮЩУЮ, что :
— ЦЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ БЕСЦЕННА;
— ЧЕЛОВЕК, НЕ БАРАН, КОТОРОМУ ПЕРЕРЕЗАЮТ ГОРЛО;
— ВОЙНЫ, ЭТО ОТ ШАЙТАНА (САТАНЫ).
— Бороду может носить только человек с мирными намерениями (по современному : ПАЦИФИСТ);
— Бороду может носить только человек МУДРЫЙ, ЧЕЛОВЕКОЛЮБИВЫЙ.
Остальное всё от «лукавого» : ШАЙТАНА (САТАНЫ).
Как пример, смотрите :
— король Иордании /прямой потомок пророка Мухаммада/ не носит бороду.
— тем самым подчёркивая, что НОСИТЬ БОРОДУ НАДО ЗАСЛУЖИТЬ, а именно :
СТАТЬ ПРАКТИЧЕСКИ СВЯТЫМ.
И опять же закончу, как обычно :
тем, кто не принимает моё Толкование, отвечу «по Глебу Жеглову» :
— Не учи учёного, гражданин Копчёный!
— Товарищ, вы поняли, кто к вам пришел? Начальник отдела по борьбе с бандитизмом. С бандитизмом, понимаете?
Источник статьи: http://proza.ru/2015/08/31/358
Внешний вид Пророка Мухаммада (с.г.в.)
Заключительный посланник Всевышнего Мухаммад (с.г.в.) был ниспослан в качестве Милости для миров. Каждому мусульманину рекомендуется следовать его примеру во всём, что касается не только религии, но и обыденной жизни.
Внешний вид мусульманина играет немаловажную роль, так как верующий должен подавать хороший пример во всём. А как же выглядел сам Пророк (с.г.в.)?
Очертания лица
Сподвижник Анас бин Малик (р.а.) описывал Посланника Аллаха (с.г.в.) так: «Кожа была не слишком белая и не слишком смуглая, а волосы были и не кудрявыми, и не прямыми» (Бухари, Муслим).
Бара бин Азыб (р.а.) вспоминал, что у предводителя мусульманской уммы были очень густые волосы, длина которых достигала мочек ушей (Бухари, Муслим).
Зять Пророка (с.г.в.), один из ближайших сахабов – Али бин Абу Талиб (р.а.) утверждал: «У него была большая голова и немного округлое лицо. Его волосы нельзя сказать, чтобы вились или лежали прямо, но были волнообразными. Цвет глаз – очень чёрный, а ресницы были длинными» (Тирмизи, Хаким).
Наиболее подробное описание оставил после себя внук Посланника Всевышнего (с.г.в.) Хасан бин Али. «Лицо Пророка (с.г.в.) сияло лунным светом, а лоб выглядел широким. Мой дед был с большой головой и волнообразными волосами, которые он укладывал на пробор. Посланник Аллаха (с.г.в.) обладал изогнутыми бровями. Его нос имел утончённый кончик. Он обладал густой бородой и широким ртом. Между зубами имелись промежутки» (Табарани, Байхакы).
По словам Джабира (р.а.), у Милости миров (с.г.в.) был большой разрез глаз и широкий рот (согласно хадису от Муслима и Тирмизи). Абу Хурайра (р.а.) говорил, что у Мухаммада (с.г.в.) лицо было светлым и «похожим на чистое серебро». Человек по имени Абу Туфаиль утверждал, что у Божьего Посланника (с.г.в.) была белая кожа (Муслим, Ахмад).
Телосложение
Из воспоминаний ибн Малика (р.а.) известно, что Мухаммад (с.г.в.) был ростом не высок и не низок. Аналогичным образом его описывает и Бара бин Азыб (р.а.), добавляя такой признак, как широкоплечесть (оба хадиса приводят и Бухари, и Муслим). Как утверждал Али бин Абу Талиб (р.а.), от груди до пупка тянулись волосы, а посередине спины была печать пророков – родинка красного цвета размером с яйцо. (Тирмизи).
Хасан бин Али говорил, что рост его деда – чуть выше среднего. Между грудью и пупком находилась линия волос, также волосы покрывали руки, верхнюю часть груди и плечи. Его телосложение было в меру упитанным, грудная клетка и живот не выдавались вперёд. Пророк (с.г.в.) обладал длинными предплечьями и большими ладонями (Табарани).
Походка
Анас бин Малик (р.а.) вспоминал, что Заключительный Божий посланник (с.г.в.) слегка наклонялся вперёд при ходьбе (Бухари). От Али бин Абу Талиба (р.а.) же известно, что его походка была энергичной и живой. Причём Мухаммад (с.г.в.) слегка наклонялся, «как будто он поднимался в гору». А когда оборачивался, то делал это всем телом, а не только головой (Тирмизи). Как рассказывал Хасан бин Али, Пророк (с.г.в.) ходил энергично, бодро отрывая ноги и делая широкие шаги. При этом он опускал голову и постоянно направлял свой взгляд на землю. Когда он входил куда-либо или выходил, то всегда пропускал вперёд сахабов, а уже после них следовал сам (Табарани, Байхаки).
Одежда
Посланник Всевышнего (с.г.в.) любил длинные рубашки (камис), рукава на них доходили до запястий (Тирмизи, Абу Дауд). Также он надевал китрийские плащи с узорами, которые носили жители Йемена (Бухари, Муслим).
Одежда Мухаммада (с.г.в.) была разных цветов. Бара бин Азыб (р.а.) вспоминал: «Я никогда не видел человека в красном одеянии более красивого, чем наш Пророк (с.г.в.)» (Бухари, Муслим). А человек по имени Абу Римса называл ещё два каких-то зелёных одеяния. При этом сам Милость миров (с.г.в.) призывал верующих: «Носите одежду белого цвета, ибо она – лучшая из ваших одеяний» (Тирмизи, Абу Дауд). Мать правоверных Аиша бинт Абу Бакр (р.а.) говорила, что однажды Мухаммад (с.г.в.) накинул на себя полотнище из чёрной шерсти с полосками (Абу Дауд, Тирмизи).
Кроме того, поверх другой одежды он надевал румийскую джуббу (верхняя удлинённая одежда с широкими рукавами – прим. Islam.Global). Об этом свидетельствует хадис, переданный со слов Мугиры ибн Шугбы и приводимый в сводах хадисов Тирмизи, Абу Дауда и Насаи.
К тому же Пророк Мухаммад (с.г.в.) носил чёрные кожаные носки, подаренные Ему правителем Эфиопии Асхамой. От Абдуллы бин Бурайды известно: «Негус (титул эфиопского царя) подарил Посланнику Аллаха (с.г.в.) кожаные носки чёрного цвета, и он носил их пока они не испортились» (Тирмизи, Абу Дауд). Также Мухаммад (с.г.в.) надевал сандалии с двумя ремешками и двойным шнурком (Ибн Маджа).
Перстень
В Пречистой сунне говорится, что Посланник Всевышнего (с.г.в.) носил перстень на правой руке. Анас бин Малик (р.а.) рассказывал, что это был перстень из чистого серебра (Бухари, Муслим). Им Пророк (с.г.в.) ставил печати на посланиях, которые он отправлял. В одном из хадисов, содержащихся в сборниках Тирмизи и Бухари, отмечается, как однажды Мухаммад (с.г.в.) намеревался составить послание персам, но один человек из его окружения сообщил, что они не принимают послания без печати, подтверждающей отправителя. И тогда он попросил изготовить именной перстень. На этом изделии было выгравировано изречение «Мухаммад – Посланник Аллаха». После смерти Пророка (с.г.в.) его носили и праведные халифы – Абу Бакр ас-Сиддик (р.а.), Умар ибн Хаттаб (р.а.) и Усман ибн Аффан (р.а.) до тех пор, пока перстень не уронили в колодец (Бухари, Муслим).
Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!
Источник статьи: http://islam.global/verouchenie/prorok-mukhammad/vneshniy-vid-proroka-mukhammada/
Что значит борода в исламе?
Ношение бороды в исламе – зачастую предмет бурных споров среди приверженцев Корана. Отношение к этому атрибуту внешности даже среди учёных многообразно и крайне противоречиво. Являясь сунной пророка Мухаммада, борода скорее относится к культурному феномену, чем к религиозному. Современность, культурные и социально-политические трансформации в мире усиливают тенденцию к необязательному ношению бороды среди мусульман. Символическое религиозное значение бороды сохраняется, но не остаётся доминирующим, изменяя свою культурно-традиционную значимость.
Значение бороды в исламе
Людское мнение о мужской бороде зачастую бывает полярным: кто-то воспринимает её в качестве модного атрибута, а кто-то расценивает её ношение как дурной вкус. Тем не менее в любой традиционной культуре она является символом мужской идентичности. Юноша с молодой порослью уже воспринимается по-другому, более мужественным. Недаром в древности на Руси сбривание бороды вызывало подозрения о принадлежности к нетрадиционной ориентации.
Мусульманская же борода – это прежде всего дар Всевышнего. Это символ, который в зависимости от культурных особенностей веры и времени содержит в себе те или иные особенности и религиозное наполнение.
Если спросить верующего мусульманина, для чего он носит бороду, то самым простым ответом будет ссылка на пророка Мухаммада. Однако тема не так уж проста даже для самих мусульман. Вопрос об обязательном или необязательном ношении бороды и поныне остаётся дискуссионным. Тема муссируется среди исламских правоведов и богословов, в научных кругах. Эта полемика и по сей день носит довольно острый характер. Одним из главных её аспектов является вопрос, что означает ношение бороды для последователей ислама – фард (обязательное предписание) или сунна (желательная, рекомендуемая традиция), и является ли сбривание бороды харамом (грехом).
Исламская религия включает немало религиозных течений:
- сунниты;
- хариджиты;
- мурджииты;
- шииты;
- мутазилиты и прочие.
Каждое течение имеет собственный свод правил и установлений, которые адепты в своём большинстве стараются строго соблюдать. Поэтому для одних мусульман удаление тех же усов – процедура обязательная, для других – желательная к исполнению, для третьих – запрещена, а иные, вообще, поступают по собственному усмотрению. Хотя некоторые религиозные авторитеты полагают, что бритьё усов – акт высокого служения Аллаху.
С древних времен борода считалась символом мужественности, а чисто выбритый подбородок в отдельных религиозных течениях считался явлением позорным, вызывающим отвращение. С течением времени общественное отношение к этому атрибуту мужского лица изменилось в сторону права собственного выбора. Однако в отдельных религиях по-прежнему продолжают придерживаться жёстких правил и норм, которые имеют в исламе множество тонкостей и нюансов.
Многими религиозными деятелями неоднократно подчеркивается актуальность ношения бороды, поскольку сам пророк Мухаммед делал это и велел делать своим последователям. В ряде известных случаев это положение рассматривается правоверными в качестве обязательного правила.
К особенностям такого отношения к этому символу веры в Аллаха относятся:
- обладание именно ухоженной и аккуратной растительностью;
- недопустимость небрежного отношения к своей внешности;
- полный запрет ношения неопрятной, грязной бороды;
- отношение к отращиванию бороды, как к символу взросления, становления мужественности, приобретения опыта, получения возможности создания семьи.
Чтобы верующие лучше понимали отношение ислама к различным жизненным ситуациям, создавались специальные хадисы – мнения пророка (толкования), к которым надо было прислушиваться или просто следовать им. Хадисы затрагивают множество сфер жизни правоверного человека, а устанавливались они единожды, чтобы не подвергаться изменениям или повторным толкованиям.
Для их изучения специально создано хадисоведение.
Хадисы содержат ясные поучения, составляющие нормы поведения, касающиеся, например:
- важности соблюдения личной гигиены;
- обязанности бритья усов и отращивания щетины, обрамляющей подбородок;
- наличия растительности как основного отличия правоверных от иноверцев;
- обязательности ухода за зубами, очищения усов (при их наличии) после еды, их стрижки до определенной длины.
Как сообщается в хадисах, Мухаммад призвал адептов к взращиванию бород и их ношению: «Отличайтесь от иноверцев: растите бороды и стригите усы». Иными словами, в древности борода представлялась в качестве особого признака верующих в Аллаха.
Бурные диспуты о бороде достигли такого накала, что ее наличие превратилось чуть ли не в доминирующий признак верующего человека. Как отмечают некоторые авторитетные исламские эксперты (улемы), правоверные так зацикливаются на второстепенных вопросах веры, что упускают тему основных Законов Всевышнего. Столкновения мнений возникают не только о ношении бороды, но и о ее размерах, окраске и формах. Большая часть улемов полагает, что бороду носить надо, но различия в степени обязательности такого ношения присутствуют.
Мнения о дозволенности сбривания бороды придерживается меньшинство, которое то самое большинство называет «неверными», «заблудшими», «тагутчиками» и прочее.
Является ли ношение бороды каноническим, зависит от особенностей 4-х основных школ шариата. Например:
- в соответствии с ханафитским мазхабом избавляться от бороды нежелательно (близко к запрету);
- последователям ханбалитского и маликитского мазхаба это запрещено;
- в соответствии с шафиитским мазхабом – нежелательно (но не запрещено).
Собственно в Коране нет прямых упоминаний о запрете сбривания бороды, усов. Строго говоря, вопрос оставлен на усмотрение верующих. А вот попытки косвенного подтверждения необходимости их ношения имеются.
Авторитетный имам одного из учений (мазхаб) Абу Ханифа представил сунну в двух видах:
- сунна мандуба (мустахабба, неканонический вид);
- сунна ваджиба (канонический вид).
По поводу второго сказано: «Пусть поберегутся те, кто не следуют приказам Его, дабы не настигла их смута или не постигло их наказание тяжёлое!» (Коран, 24: 63).
Рекомендованная длина бороды – не больше кулака мужчины, а брить её следует в редких случаях, например, при болезнях, если это поспособствует полному излечению.
Её покраска натуральными веществами допустима.
Таким образом, у правоверных вопрос о бороде ныне носит острый характер, особенно между старшими и молодыми поколениями. Ситуация усугубляется и тем, что такая растительность стала ассоциироваться с радикализмом и экстремизмом, поскольку большинство воюющих на Востоке отращивают длинную растительность. Вполне возможным компромиссом в складывающейся ситуации может стать опрятная бородка средних размеров.
Справедливости ради следует отметить, что сбривать волосяной покров на лице – это значит, изменять облик, дарованный человеку Аллахом в результате рождения. И вполне логично, что этот дарованный облик следует неукоснительно принять как божественный дар, проявляя о нём заботу и уход. Отсюда следует, что ношение ухоженной и опрятной бороды – лучшее доказательство трепетного отношения к дару.
Вообще, аспектам гигиены правоверные придают большое значение. Считается, что стремление к чистоплотности отличает мусульманина от неверующего. В отдельных хадисах чётко прописывается частота умывания в сутки, порядок ухода за волосами. Например: «Десять вещей относим к фитре: стрижка усов, ношение бороды, использование сивака, промывание носа водой, стрижка ногтей, мытьё суставов пальцев, выщипывание волос в подмышках, бритьё в паху и подмывание».
К основным правилам гигиены мусульмане относят:
- ежедневное расчесывание волос, периодическое их подстригание, когда они вырастают до плеч;
- возможность окрашивания волос на голове и щетины, особенно, когда она начинает седеть;
- возможность подведения глаз с помощью сурьмы (сегодня практически не исполняется);
- обязательное ополаскивание полости рта после употребления чеснока, лука.
Какой она должна быть?
Хадисы подчёркивают необходимость регулярного подстригания волос для поддержания их по длине, ширине и в опрятном состоянии. При этом ношение бороды без усов допустимо – решение этого вопроса в большинстве течений отдается правоверным. Главными аспектами являются чистота, ухоженность и опрятность. Оптимальной длиной бороды считается размер сжатого кулака. Хотя в отдельных исламских учениях бороду отпускают до её естественного роста.
Окрашивать бороду мусульманам разрешено самим Мухаммадом, который рекомендовал приверженцам производить процедуры окрашивания, подбирая оттенки красного и желтого. Вероятно, что такие рекомендации необходимы для создания явного отличия исламистов от иудеев и христиан. Применение при покраске черного оттенка запрещено.
Этот оттенок используют приверженцы джихада.
Примечательно, что есть немало стран, где ислам доминирует, но правоверным разрешено бытовать в социуме без бороды. Так, в Турции ношение бороды трактуется как сунна для зрелых мужчин, а вот госслужащие обязаны быть на работе гладковыбритыми.
Аналогичная картина наблюдается и в Ливане, где ношение бороды необязательно означает принадлежность человека к исламской вере. Скорее, наоборот, это стимулирует к нему определённое внимание со стороны правоохранительных органов.
Нередко споры между верующими разрешаются правилами шариата с помощью осмотра:
- на предмет наличия щетины;
- по поводу размера волос;
- для установления истинной правоверности.
Лица, не прошедшие такой осмотр, подвергались различным гонениям и оскорблениям. В странах, где власть контролируется «Талибаном», за отсутствие бороды полагалась смертная казнь.
Почему сбривают усы?
Усы в этом контексте также играют немаловажную роль, но мнения разделились и здесь. Сторонники ряда учений полагают, что усы надо сбривать полностью. Иные считают, что брить их следует только частично, оставляя в той части, которая не выходит за край верхней губы. Это объясняется тем, что крошки пищи, попадающие на усы, оскверняют процесс, являясь греховным деянием (харам).
А вот имам Малик, сторонник маликитского мазхаба, вообще, полагал, что сбривать усы полностью нельзя – это нововведение, а верующих, которые следуют этому правилу надо «побивать». Доходило до того, что у таких лиц запрещалось брать свидетельские показания – своеобразное поражение в правах.
Ранние ханафиты полагали, что укорачивание усов означает их полное искоренение, однако позднее в учении ханафитов частичное их укорачивание было разрешено.
Традиция в наши дни
В постсоветских регионах ситуация с точки зрения официального религиозного отношения по поводу бороды формировалась по-разному. В Казахстане духовенство являлось сторонником сунны (необязательное ношение). Греховным бритьё считалось у салафитов.
В Узбекистане отсутствуют конкретные законные основания, запрещающие бороды, но бородачи вызывают закономерное чувство настороженности со стороны окружения и сотрудников полиции.
Нередко имамы мечетей просто сбривали растительность, опасаясь попасть в особый «чёрный список» надзорных служб.
Инцидентов неофициального запрещения отращивания бороды, уходящего корнями в правоприменительную практику борьбы с экстремистами, на самом деле немало. В ходе розыска преступных элементов наличие бороды нередко становилось причиной для преследования и ареста. Иногда даже в ходе выдачи паспортов бородачам приходилось оформлять особые справки в управлениях духовенства региона, подтверждающих, что личность не состоит в каком-либо экстремистском группировании. Получить такой документ было непросто.
В нынешних регионах России, где также проживают мусульмане, ситуация различна. Так, в Карачаево-Черкесском регионе Советом улемов издан указ, объявляющий ношение бороды ваджибом (в соответствии с ханафитским мазхабом) – сильный пол обязали растить бороды «минимальные, в рамках видимости (с запрещением выбривания лезвием)».
В Тюмени имам-мухтасиб определил, что для татар борода – это не общетрадиционный символ, а право её ношения надо «заработать»: после свадьбы верующий может отрастить бородку, а вот после 60 лет может выращивать любой длины и густоты.
По мнению имама Мемориальной мечети (Москва), раскрывшего его в своей публикации, фардом (обязанность) бороды «абсолютно не являются», а те, кто полагает, что это именно фард, демонстрируют свою безграмотность. В таком суждении имам опирается на авторитет египетских улемов.
Отдельные инциденты, когда наличие бороды становится основанием для зачисления правоверного в полицейские базы данных, наблюдаются в Дагестане. Речь идёт о «профилактических учётах» куда ставят подозреваемых в экстремистских воззрениях.
Следует все-таки помнить, что хадисы не стоит понимать как некий источник веры. Почти 1500 лет их правили, искажали, неверно трактовали и выдумывали. Сейчас они в большей степени относятся именно к культуре и традициям, религиозный же их аспект скорее относится к источнику – Корану.
Дополнительно о значении бороды в исламе смотрите в следующем видео.
Источник статьи: http://manrule.ru/boroda/v-islame/