Азбука Формы. От А до Я. Академия ESTEL. www.profhairs.ru
Оглавление
Главная цель Академии ESTEL – повышение уровня профессионального образования парикмахеров и вовлечение. мастеров в мир творчества. Новые знания станут толчком к реализации самых разнообразных замыслов и оригинальных творческих идей. Академия ESTEL – это профессиональная поддержка парикмахерского искусства и искренняя заинтересованность в росте мастерства парикмахеров. В Академии ESTEL ценят и уважают индивидуальность каждого парикмахера и дают возможность развития и продвижения.
Академия ESTEL – это высокие стандарты качества образования во всех сферах парикмахерского искусства. Мы всегда смотрим в будущее, опережая время.
ТЕКСТУРА
ТЕКСТУРА – визуальное восприятие качества поверхности волос.
Текстура бывает активированной, неактивированной и комбинированной (сочетанием активированной и неактивированной).
Говоря о текстуре, необходимо отличать текстуру, полученную в результате стрижки волос, естественную текстуру и текстуру химической завивки. Созданная текстура – текстура, полученная в результате стрижки волос. Говоря об активированной / неактивированной текстуре, мы исключаем естественную активацию и активацию, вызванную химической завивкой.
Активированная
Послойные формы
Текстура считается активированной, когда кончики коротких волос находятся на поверхности, что соответствует послойным формам. Активированная текстура имеет подвижный вид.
Нективированная
Массивные формы
Когда все волосы достигают единого уровня, остается видимым лишь их наружный слой. Это создает непрерывную поверхность, которая и определяет неактивированную текстуру.
Градуированные формы
Послойные формы
Некоторые прически имеют комбинированную текстуру, то есть сочетают активированную и неактивированную текстуры.
В градуированной форме можно выделить неактивированную текстуру, расположенную в верхней части, и активированную текстуру, то есть уложенные торчащие наружу кончики волос в нижней части.
Источник статьи: http://www.profhairs.ru/addons/books/estel-professional/?chapter=5
Какая бывает текстура стрижки
Текстура — часть (1)
Когда мы анализируем форму в свободном падении, мы видим также текстуру. Текстура является иллюстрацией структуры.
Если самые длинные волосы находятся на макушке, они будут перекрывать самые короткие. Достигается гладкая поверхность
Если короткие волосы, выглядывают из-под длинных, видимые кончики создают впечатление шершавой поверхности.
Этот пример представляет обе текстуры, которые мы рассмотрим в этой программе. Это сочетание создает нарушение единой формы, демонстрируя две различные текстуры.
Важно определять пропорции каждой текстуры. Вы должны развивать наблюдательность, чтобы планировать структуры, которые вы желаете создать.
Текстура- Это качество поверхности, которую можно увидеть или потрогать. В стрижке текстура может быть активированная, не активированная, смешанная (сочетание двух). Очень важно делать различие между текстурой, созданной стрижкой, натуральной текстурой или созданной химической завивкой. В этом курсе мы будем говорить в основном, о создании текстуры при помощи стрижки.
Она характеризуется непрерывными линиями — прямыми или волнистыми.
Видим только верхний слой волос.
Когда кончики волос видны, текстура считается активированной.
Ломаные линии создают шершавость поверхности.
В некоторых стрижках мы используем комбинации текстур. Например, можно сделать кончики видимыми на внешних зонах прически и гладкие волосы, на внутренней зоне.
Текстура — часть (2)
Цвет — зрительный эффект, достигаемый при отражении света данный объектом. Это элемент, создающий глубину, объем и самое сильное впечатление при реализации работы. Форма, текстура и цвет являются, естественно, визуально нераздельными.
Несмотря на то, что гладкая, не активированная структура отражает цвет очень слабо, впечатление рельефа может создаваться сочетанием различных красок.
Цвет также может создать иллюзию движения и направления, настраивая взгляд на определенную зону.
В этих примерах общая форма остается одинаковой, тогда как текстура и движение придаются цветом.
Источник статьи: http://vk.com/topic-81095682_31807814
Статьи о волосах
Какая женщина не хочет иметь ухоженные волосы? А чтобы уход был правильным и главное, эффективным, нужно научиться определять, каковы основные параметры ваших волос.
Основными параметрами оценки состояния волос являются их тип, текстура, пористость, эластичность и густота.
Типы волос:
- прямые
- волнистые
- кудрявые
- курчавые
В чем отличие этих типов: прямые и волнистые лежат на голове ровными либо чуть волнистыми прядями. Курчавые и кудрявые стоят над головой, похожи на спирали, отличаются тем, что курчавые жёстче и их труднее уложить.
Текстура (толщина) волос
Толщина волос – это размер сечения волосков в диаметре. Не нужно путать толщину волос с густотой.
Измерить толщину волоса можно с помощью микрометра.
Как это делается:
- замеры делают в 4-х зонах – височной, макушечной, в районе чёлки и внизу затылочной части головы
- волосы при замерах должны быть сухими и чистыми(без уклад очных средств)
- замеры показывают следующие виды волосков:
— тонкие (мягкие) с толщиной меньше 0.05 мм
— нормальные от 0.05 до 0.07 мм в диаметре
— толстые (жёсткие) свыше 0.07 мм
От толщины вашего волоса зависит оттенок, получаемый в результате окрашивания.
Зависимость результата окрашивания от толщины волоса
Если вы любите менять цвет волос, то, наверное, сталкивались с такой ситуацией, когда один и тот же краситель даёт разный оттенок. Например-у, вас он темнее, чем у подруги.
В чем причина?
Краситель по-разному ложится на локоны разной текстуры. На тонких волосках плотность пигмента значительно выше, поэтому оттенок может получиться темнее ожидаемого. Поэтому, имея тонкие волосы, выбирайте краситель на один тон светлее.
Обладательницы нормальных волос могут смело выбирать нужный оттенок, результат их не разочарует, т.к. при окрашивании цвет не изменится.
А вот для жёстких прядей краситель нужно выбирать на тон темнее желаемого.
Пористость волос
О наличии этого параметра говорит состояние верхнего слоя ваших волосков. Если этот слой не нарушен, чешуйки плотно прилегают друг к другу- локоны будут эластичные, блестящие, живые.
Повреждённый верхний слой похож на раскрытую шишку, волосы имеют пористую
поверхность.
Причины пористости волос:
- механическое воздействие ( неправильное расчёсывание, частый начёс)
- термическое воздействие -частое применение плойки, утюжка, горячего фена
- химическое воздействие красителей
Следует помнить, что вьющиеся волосы, как правило, имеют высокий уровень пористости.
Это свойство волос всегда нужно учитывать при окрашивании.
Из-за повышенной впитывающей способности, пористые волосы перенасыщаются пигментом, отчего окрашиваются неравномерно, кончики волос могут быть ярче. Пигмент не очень хорошо держится, быстро вымывается,
оттого что чешуйки верхнего слоя открыты и не в состоянии удерживать пигмент внутри волосков.
Эластичность
Это свойство прядей растягиваться и возвращаться в прежнее состояние.
Высокая эластичность позволяет волосам растягиваться на треть своей длины, а при низкой эластичности волос может прорваться, если его растянуть.
Слабая эластичность больше присуща пористым волосам.
Тест на эластичность проводится просто. Увлажнённая прядка зажимается пальцами с обеих концов и растягивается, если прядка легко возвратилась к изначальному размеру- эластичность нормальная.
При недостаточной эластичности прядь растягивается и не возвращается к изначальному размеру.
При слабой эластичности волосы требуют интенсивного увлажнения и лечения белковыми препаратами.
Густота волос
Густота волос – это то их количество, которое растёт на одном квадратном сантиметре головы.
У каждого человека эти показатели разнятся, и структура волосков значения не имеет. На одном участке может расти много тонких волосков и наоборот-мало толстых. А значит тонкие волосы будут гуще, а толстые реже.
Как определить густоту волос?
По плотности волосы бывают:
- редкие
- средние (нормальные)
- густые
В среднем на голове растёт примерно сто тысяч штук волос. На одном квадратном сантиметре размещается приблизительно две тысячи двести волосяных луковиц.
Если все хорошо со здоровьем организма, то и густота волос не меняется. Усиленное выпадение волос требует диагностики.
Могут и наследственные факторы влиять на густоту волос.
У кого локоны гуще
Интересно, что между натуральным цветом волос и их плотностью существует определённая связь.
- Самая густая шевелюра бывает у блондинов. Плотность их волос составляет от ста сорока до ста пятидесяти тысяч штук
- У шатенов плотность- сто десять тысяч волосков
- Немного уступают им брюнеты. Их результат – сто — сто восемь тысяч волосков
- У рыжеволосых людей – от пятидесяти до восьмидесяти тысяч штук
Как определить густоту волос
Какова густота волос можно определить разными способами.
1) возьмите прядь площадью 1 кв.см. на теменной части головы, пересчитайте волоски, находящиеся в пряди и ориентируясь на стандартный показатель-2200 штук, сделайте вывод о густоте ваших волос.
2)соберите волосы в хвост и измерьте его толщину у основания. Результат менее 5 см., волосы можно считать редкими. От 5 до 10 см.- можно отнести к средним или нормальным. Окружность более 10 см-вас можно поздравить с густыми волосами.
3) обладательницы коротких стрижек могут определить густоту своих волос по ширине прибора. При редких волосах он широкий, кожа головы хорошо просматривается, корни волос чётко видны. При густых волосах пробор узкий, кожа головы почти не видна.
Способы увеличения густоты волос
Если вас не устраивает густота вашей шевелюры, попробуйте её увеличить. Для этого важно определить в следствии чего поредели ваши волосы. Это результат наследственности или следствие неправильного ухода, а возможно питания. Обычно, если волосы редкие по всей длине, это говорит о наследственном признаке. Если же толщина хвоста резко уменьшается книзу, это сигнал о том, что существуют проблемы в уходе за волосами, которые требуют немедленного решения.
Не надо отчаиваться и думать, что наследственность не изменить. Давно доказано, что до 20% волосяных луковиц пребывают в спящем состоянии и их можно разбудить. Для этого существует множество тонизирующих и питательных масок, а также ежедневный массаж головы, благодаря чему стимулируется кровообращение, а значит идёт приток крови к корням. Активизировав их рост можно добиться большей плотности прядей.
Не надо забывать, что правильная стрижка или укладка способны визуально увеличить объём причёски.
Современные технологии тоже на вашей стороне. Ламинирование наращивание волос никто не отменял. При желании всегда можно стать обладательницей роскошной шевелюры.
Источник статьи: http://hair-boutique.ru/articles/149891/
Фактура, текстура, конфигурации в композиции прически
Фактура – свойство, характеризующее строение поверхности. Различают гладкую, шероховатую, блестящую, матовую и другие фактуры. Фактура зависит от плотности и величины микроискажений поверхности. Элементы фактуры могут быть различными по величине: одни столь малы, что зрительно не различаются, другие воспринимаются как самостоятельные элементы формы и количество их достаточно мало, так что все они ясно различаются. Во втором случае элементы фактуры поверхности становятся уже элементами рельефа поверхности.
Восприятие фактуры зависит от расстояния до рассматриваемой поверхности. При увеличении этого расстояния мелкие детали перестают восприниматься как отдельные элементы формы, а предстают как элементы фактуры поверхности.
В парикмахерском искусстве под фактурой волос понимается качество волоса – плотность, гладкость, блеск и др.
Принято классифицировать волосы по следующим параметрам:
1. по форме (текстуре) – прямые, волнистые, курчавые;
2. по типам (фактуре): по длине (длинные, средние, короткие); по толщине (толстые, тонкие, средние); по жирности (жирные, нормальные, сухие); по эластичности (эластичные, пористые), по степени здоровья (здоровые, истощенные);
3. по цвету (темные, светлые, рыжие);
4. по расе (европейский, азиатский, африканский типы волос);
5. по степени подверженности химическому воздействию (неокрашенные, окрашенные, волосы с химической завивкой).
Данные признаки важны для диагностики волос, для получения необходимого конечного результата при окрашивании, для придания прическе нужной формы.
Фактура влияет на восприятие пропорциональных отношений формы. Восприятие фактуры зависит и от характера освещения поверхности. Цвет значительно смягчается на поверхности пористых волос и усиливается на блестящих.
Текстура волоса играет значительную роль при создании причесок. Большинство стилистов приходят к мнению, что прямые волосы более здоровы, а кудрявые – наиболее уязвимы (матовые, тусклые, сухие). Современные тенденции в парикмахерском искусстве призывают подчеркивать природную текстуру волоса – прямые еще больше распрямляются, а кудри фиксируются.
Понятие «конфигурация» также важно при конструировании образа. Конфигурация – придание формы, расположение, внешний вид, очертание, образ; взаимное расположение предметов; соотношение составных частей сложных предметов. В парикмахерском искусстве под конфигурацией понимается – внешний вид прически, взаимное расположение элементов прически и соотношение составных частей (прядей, локонов и т.п.). Конфигурация напрямую зависит от фактуры и текстуры волоса.
Таким образом, учитывая фактуру, текстуру и конфигурацию волос при разработке причесок, можно достичь большой художественной выразительности, даже если форма одна и та же или формы близки. Если фактура выразительна, то ее воздействие на зрителя может быть сильнее, чем воздействие самой формы прически.
1. Согласны ли Вы, что цвет является важнейшим средством композиции. Дайте развернутое определение понятия «цвет». Назовите три основные характеристики цвета. Дайте определения.
2. Известно, что существуют основные и дополнительные цвета. Объясните, как они используются в парикмахерском искусстве.
3. Перечислите семь типов основных контрастов. Раскройте их сущность.
4. Объясните, в чем состоит основное отличие в смешении красителей для волос и обычных акварельных красок.
5. Каким образом освещение влияет на цвет волос. Объясните с точки зрения теории цвета.
6. Раскройте сущность цветовой композиции. Объясните, как цветовая композиция применяется в процессе создания прически.
7. Дайте определения понятиям «фактура», «текстура», «конфигурация». В чем заключается особенность данных понятий в парикмахерском искусстве.
т | х | т | х | т |
х | т/х | т/х | т/х | х |
т | т/х | т/х | т/х | т |
х | т/х | т/х | т/х | х |
т | х | т | х | т |
Составьте два квадрата, состоящих из разноцветных квадратиков любого размера, подбирая цвета в соответствии с теорией цвета и цветовой композицией:
1) Середина квадратов 3х3; в первом квадрате – теплые цвета, во втором – холодные.
2) Рамка – для обоих квадратов чередование теплых и холодных цветов. В первом квадрате угловые квадратики теплые, во втором – холодные.
Упражнение 3. ВЫПОЛНЕНИЕ ФРОТТАЖА
ФРОТТАЖ (растушевка), выполненный углем (или карандашом), проявляет фактуру поверхности, по которой растирается уголь. Например, если вы попробуете применить технику фроттажа на деревянной поверхности, то добьетесь эффекта фактуры дерева. Используйте тонкую бумагу (типа газетной) и попрактикуйтесь в растушевке на разнообразных фактурных поверхностях (мягких и твердых). Данное упражнение поможет вам в разработке собственных идей в использовании сочетания различных фактур в одном образе.
Изобразите графически фактуру волос (кудрявые, прямые и др.)
В учебном пособии мы попытались отразить основные принципы влияния техники, формы, фактуры, конфигураций и цвета на создание стилизованных образов. За основу мы взяли колористику, как науку о природе цвета, его свойствах и характеристиках.
Учебное пособие представляет собой тщательно продуманную программу для обучения мастеров парикмахерского искусства самых различных уровней. Эта книга будет полезна как начинающим, так и уже работающим специалистам. В учебном пособии вы встретите подробные объяснения и тщательно подобранные серии упражнений, в которых рассматриваются различные подходы к созданию элементов прически – линейных и объемных форм, пространства, света, фактуры, движения, цвета. Те, кто уже имеет некоторый опыт и навыки, могут обратиться к отдельным главам для получения дополнительных сведений.
Продуктивная работа над описанными в данной книге приемами и подходами к изучению цвета дает возможность расширить свои возможности по применению цвета в работе. Используя учебное пособие, вы можете определить, какие из приемов работы соответствуют выбранному вами направлению совершенствования мастерства. В ваше распоряжение поступает систематизированная база знаний и навыков, опираясь на которую можно двигаться дальше. Однако не следует отметать сразу все то, к чему вы не проявили интереса, так как, возможно, на последующих этапах совершенствования эти нюансы еще заявят о себе и заинтересуют вас уже с иной точки зрения.
Кандинский характеризовал импульс к творчеству как внутреннюю потребность, построенную на трех мистических элементах. Каждый художник как творец несет в себе нечто, требующее выражения. Каждый художник стремится выразить дух своего времени. Каждый художник призван способствовать духу искусства. Темой нашего творчества являемся мы сами, мир, в котором мы живем, и само искусство.
Если вы хотите получить пользу от этой книги, используйте ее продуманно. Какое цветовое решение целесообразней применять в прическе, чтобы реализовать ее замысел? Как правильно построить композицию в цвете? Ответ зависит от того, что вы желаете создать.
Надеемся, что наше учебное пособие, поможет специалистам всех уровней обрести уверенность в выражении собственных идей, чувств и впечатлений.
СЛОВАРЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТЕРМИНОВ
Асимметрия – принцип композиции, применяющийся для подчеркивания динамичности формы. Две неравные части, уравновешенные между собой в прическе.
Ахроматичность цвета – серые тона, не имеющие насыщенности и различающиеся только по светлоте; все градации серого от белого до черного.
Волос – ороговевшее нитевидное образование, имеет конусообразное строение; могут быть разных видов, типов, различаются по цвету.
Гармония (цветовая) – цветовые сочетания, производящие впечатление колористической цельности, цветовой уравновешенности, цветового единства. Уравновесить цвета можно равными количествами главных цветов, равной светлотой, равной насыщенностью.
Дисперсность (от лат. dispersus — рассеянный, рассыпанный) — характеристика размеров частиц в дисперсных системах.
Интенсивность – уровень концентрации цвета (преобладание того или другого тона).
Колбочки – рецепторы, чувствительные к свету, обеспечивают цветовую восприимчивость. Различают три вида чувствительных к цветовым областям колбочек (чувствительные к красному, зеленому, синему).
Колористика – наука о цвете, включающая знания о природе цвета, основных, составных и дополнительных цветах, основных характеристиках цвета, цветовых контрастах, смешении цветов, колорите, цветовой гармонии.
Колорит – система цветовых сочетаний и взаимоотношений, образующая эстетическое единство.
Колориметрия – цветовые измерения спектральных цветов, вызываемые цветовыми ощущениями.
Комплементарные цвета— цвета расположенные напротив друг друга на цветовом круге (например, красный и зеленый).
Композиция – составление, объединение всех элементов формы в органически единое целое; композиция в цвете – взаимное расположение и соотношение цветовых пятен.
Контраст цветовой – характеристика разницы между двумя цветностями.
Конфигурация– взаимное расположение элементов прически и соотношение частей прически, внешний вид прядей.
Масштабность – соразмерность формы и элементов по отношению к человеку, другим формам и окружающему пространству.
Меланин – биологический пигмент, который в зависимости от его количества и степени дисперсности придает волосам различные цветовые оттенки — от темных до светлых тонов. Чем больше пигмента в волосах, тем темнее их цвет. Содержание меланина определяет, какого цвета волосы: черные, каштановые, рыжие или светлые. Если в волосах совсем отсутствует меланин, они имеют абсолютно белый цвет.
Насыщенность цвета — % присутствия в цвете темно-серого и черного тонов.
Палочки– рецепторы, работающие при низких освещенностях, обеспечивают так называемое сумеречное зрение. Воспринимают только ахроматические цвета.
Светлота– степень разбеленности (% присутствия в цвете белого или светло-серого тонов).
Симметрия – от греч. «соразмерность», две зеркально равные части, расположенные друг относительно друга так, как предмет в его зеркальном отражении. Выделяют зеркальную и радиально-лучевую симметрию.
Текстура— это качество объекта, которое мы ощущаем, прикасаясь к нему. Это поверхность предмета, которую мы можем ощутить, а также — увидеть и представить себе ощущение прикосновения к ней. Натуральная текстура волос – прямые гладкие, волнистые, курчавые.
Текстурирование – проработка бритвой всей длины волос в различных направлениях.
Техника – включает в себя технику среза ножницами. Выбор техники стрижки зависит от структуры волос и формы будущей прически.
Фактура – характер поверхности; в парикмахерском искусстве фактура – особенности волоса (различается по толщине, по степени эластичности и т.д.).
Феомеланин – красно-желтый пигмент, имеет форму клубочков или частиц с мельчайшими пластинами, пигментные зернышки меньше по размеру, содержат элемент железа, отвечает за тон блондина.
Форма – очертания, внешний вид; форма готовой работы может быть мягкая, пластичная, кареобразная, геометрическая т.п.
Хроматичность цвета – интенсивная, цветовая насыщенность. Восприятие цвета в зависимости от окружающего фона. Спектральные цвета и пурпурные, которых нет в спектре.
Цвет – это впечатление, которое оказывает на орган зрения лучи света разной длины волны. Цвет непрозрачного объекта зависит от спектрального состава падающего на него света и отражающей способности поверхности объекта. Цвет определяется тем, волны какой длины отразились от поверхности объекта.
Цветность (тон цветовой) – обозначение, название цвета.
Эомеланин – коричнево-черный пигмент, отвечает за глубину цвета (насколько волос светлый или темный). Представляет собой настоящие пигментные зернышки.
Приложение 2 Таблица цветов
Источник статьи: http://megaobuchalka.ru/7/37248.html