Какая прическа по исламу

Содержание
  1. Какие причёски разрешены мусульманам?
  2. Современность характерна многообразием не только стилей и фасонов одежды. Индустрия красоты предлагает и множество вариантов стрижек и причёсок. Чем же руководствуются мусульмане, выбирая ту или иную форму причёски? Есть ли какие-либо ограничения в этой области? Ответ на этот вопрос даётся в предлагаемой фетве Муфтията РД.
  3. Аргументация:
  4. Какую причёску должна носить мусульманка?
  5. ВОПРОС-ОТВЕТ
  6. Войти используя аккаунт социальных сетей
  7. Пожалуйста срочно! О мужских стрижках. Что дозволено?
  8. Пожалуйста срочно! О мужских стрижках. Что дозволено?
  9. Re: Пожалуйста срочно! О мужских стрижках. Что дозволено?
  10. Какие виды стрижек рекомендованы в Исламе?
  11. Уход за волосами по Сунне
  12. Описание волос Пророка (мир ему и благословение)
  13. Хадис о волосах
  14. Забота Пророка (мир ему и благословение) о волосах
  15. Путь Пророка (мир ему и благословение) в умащивании волос маслом
  16. Окрашивание волос
  17. Стрижка волос
  18. Забытая сунна
  19. Да возлюбит вас Всевышний

Какие причёски разрешены мусульманам?

Современность характерна многообразием не только стилей и фасонов одежды. Индустрия красоты предлагает и множество вариантов стрижек и причёсок. Чем же руководствуются мусульмане, выбирая ту или иную форму причёски? Есть ли какие-либо ограничения в этой области? Ответ на этот вопрос даётся в предлагаемой фетве Муфтията РД.

Вопрос: Какие виды стрижек рекомендованы в Исламе?

Ответ:

С именем Аллаhа! Вся хвала Господу миров! Благословение и приветствие Его посланнику Мухаммаду!

В целом, ислам не отдает предпочтения каким-либо видам стрижек, но некоторые из них предосудительны (нежелательны). Все стрижки, которые предполагают бритье волос только с части головы, нежелательны, поскольку Пророк ﷺ сказал: «Либо сбрей все волосы на голове, либо оставь их» (Сунану ан-Насаи №5048, Сунан Абу Давуд №4195).

Мужчине можно как отращивать волосы, так и сбривать их. Если мужчина в состоянии ухаживать за волосами, то ему лучше оставить волосы и ухаживать за ними, иначе лучше будет сбрить их.

Что касается незамужней женщины, то ей нежелательно сбривать волосы на голове, а замужней необходимо на то одобрение мужа. А при необходимости, например, при лечении разрешено брить как часть волос на голове, так и всю голову.

Прически с острижением, но не бритьем волос дозволены, если в них нет подражания нечестивцам или религиозной культуре иноверцев, поскольку Пророк ﷺ сказал: «Тот, кто уподобится какому-либо народу, тот из них» (Сунан Аби Давуд, №4931).

Аргументация:

عبارة فتح الرحمن بشرح زبد ابن رسلان: قال شهاب الدين الرملي: الثالثة: أنه يكره القزع كراهة تنزيه؛ لخبر «الصحيحين» عن ابن عمر قال: «سمعت رسول الله صلى الله عليه وسلم ينهى عن القزع). وهو حلق بعض الرأس، سواء أكان من موضع واحد، أم مفترقاً . وقيل: إنه حلق بعض مواضع متفرقة منه، وفي رواية لأبي داود: أنه صلى الله عليه وسلم نهى عن القزع وقال: «احلقه كله أو دعه كله».

قال النووي في «شرح مسلم»: أجمع العلماء على كراهة القزع؛ إذا كان في مواضع متفرقة، إلا أن يكون لمداواة أو نحوها، وهي كراهة تنزيه، قال بعض أصحاب مالك: لا بأس به في القصة، أو القفا للغلام.

قال الغزالي في «الإحياء»: لا بأس بحلق جميع الرأس لمن أراد التنظيف، ولا بأس بتركه لمن أراد أن يدهن ويرجل… ولا خلاف أنه لا يكره إزالته بالمقراض.(1)

عبارة فتح الباري: . وكرهه مالك في الجارية والغلام، وقيل في رواية لهم لا بأس به في القصة والقفا للغلام والجارية، قال (اي: النووي): ومذهبنا كراهته مطلقا، قلت: حجته ظاهرة؛ لأنه تفسير الراوي أما القصة والقفا للغلام فلا بأس بهما. القصة بضم القاف ثم المهملة والمراد بها هنا شعر الصدغين والمراد بالقفا شعر القفا. والحاصل منه أن القزع مخصوص بشعر الرأس وليس شعر الصدغين والقفا من الرأس وأخرج بن أبي شيبة من طريق إبراهيم النخعي قال: لا بأس بالقصة وسنده صحيح.(2)

عبارة تحفة المحتاج: لا يشرع الحلق لأنثى مطلقا إلا يوم سابع ولادتها للتصدق بوزنه وإلا لتداو، أو استخفاء من فاسق يريد سوءا بها ومثلها الخنثى ويكره لهما الحلق.

عبارة الشرواني: (قوله: إذ لا يشرع الحلق لأنثى مطلقا إلا يوم سابع ولادتها) . ويحرم على المرأة المزوجة إن منعها الزوج وكان فيه فوات استمتاع أيضا فيما يظهر وينبغي الحرمة أيضا إذا لم يمنع وكان فيه فوات استمتاع م ر ..(3)

(1) См.: Фатх ар-Рахман, шарх Зубад ибн Раслян, с. 258

(2) См.: Фатх аль-бари Шарх сахих аль-Бухари, т. 10, с. 365

(3) См.: Тухфат аль-мухтадж (с субкомментариями имама аш-Ширавани), т. 4, с. 119

Отдел фетв Муфтията РД

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Источник статьи: http://islam.ru/content/veroeshenie/58704

Какую причёску должна носить мусульманка?

Вопрос: Хочу сказать сразу, что я не ношу платок и уже 15 лет посещаю в парикмахерские, где мне делают различные причёски. Иногда я отращиваю длинные волосы, иногда стригусь под мальчишку. Всё зависит от моего настроения, жизненных ситуаций и от много чего ещё. К примеру, бывший мой муж любил, чтобы я носила каре. Но всё же я внутренне ощущаю себя мусульманкой, может поэтому меня затронули слова одной из подруг, которая сказала, что по Исламу женщинам запрещено сильно укорачивать волосы. Я стала задумываться об этом. Появилось желание и надеть платок. Теперь меня не оставляет покоя вопрос, какая причёска дозволена по Исламу?

Читайте также:  Прически для мальчиков темных волос

Ответ: Уход за волосами является одной из составляющей соблюдения гигиены. А поддержание чистоты является одним из непременных условий соблюдения Ислама и полноценной веры.

В Коране говорится:

وَيُحِبُّ الْمُتَطَهِّرِينَ (البقرة، 222)

«Аллах любит тех, кто соблюдает чистоту» (смысл 222 аята суры «аль-Бакара»).

Посланник Божий ﷺ изрёк: «Чистота – половина веры (имана)» (имам Муслим). В другом хадисе, приводимом имамами аль-Бухари и Муслимом, говорится: «Мыть голову и тело раз в неделю – долг каждого мусульманина перед Всевышним». Также Пророк ﷺ повелел стричь ногти, чистить зубы, хранить одежду в чистоте, а также не более чем через сорок дней выщипывать или сбривать волосы в интимных местах.

Волосы на голове требуют особенно тщательного ухода, тем более женщинам, у которых волосы бывают длинными. Их женщинам дозволено укорачивать, и в посещении ими косметических салонов с целью ухода за волосами нет ничего предосудительного, если это женский салон и персонал также только женского пола. Только необходимо учитывать одно условия, чтобы сделанная причёска не была похожа на мужскую. Ведь, как известно Посланник Господа ﷺ проклял мужчин, уподобляющихся женщинам, и женщин, уподобляющихся мужчинам (имам аль-Бухари).

Следовательно, женщинам не дозволено носить короткую прическу, когда волосы не достигают плеч, так как такая длина волос обычно присуще мужским причёскам.

Также нельзя не обойти вниманием и вопрос ношения хиджаба. Какая бы дозволенная прическа не была, её нельзя показывать посторонним мужчинам, которые не являются для вас махрамами. Поэтому обязанностью женщины является ношение такой одежды, которая будет скрывать всё тело, кроме лица и кистей рук. И платок на голове является составной частью наряда мусульманки.

Да поможет вам Всевышний осознать истину и начать соблюдать повеления Божьи, которые являются залогом счастья в обоих мирах! Амин.

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Источник статьи: http://islam.ru/content/obshestvo/52479

ВОПРОС-ОТВЕТ

Вопросы об Исламе

  • Непрочитанные сообщения
  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Пользователи
  • Наша команда

Войти используя аккаунт социальных сетей

Пожалуйста срочно! О мужских стрижках. Что дозволено?

Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа «А это бид’а?» или «Можно ли?» не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом http://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.

Пожалуйста срочно! О мужских стрижках. Что дозволено?

Ассаляму ‘аляйкум ва рахlматуЛлагьи ва баракятугь!
Братья, подскажите пожалуйста, барака Ллаhу фикум!
Хочу открыть парикмахерскую без укорачивания бород. То что профессия парикмахера мубах (дозволенная) знаю, останавливает один момент, а это разные виды стрижек, подобные стрижкам неверующих, классические мужские стрижки (короткие бока и длинный верх и тому подобные). Но не ирокезы и прочее, такое у нас в Дагестане не принято. В своё время из за этих сомнений оставил работу.
Дозволено ли будет работать, и стричь людей делая подобные причёски? Есть ли в этом уподобление кафирам, если эти причёски приняты у нас?

Джазака Ллаhу хайр!

Re: Пожалуйста срочно! О мужских стрижках. Что дозволено?

وعليكم السلام ورحمة الله وبركات

Со слов Нафи’а сообщается, что Ибн ‘Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: « Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запрещал къаза’».
Когда Нафи’а спросили: “А что такое «къаза’»?” Он ответил: “Брить часть головы ребенка и оставлять другую”. аль-Бухари 5921, Муслим 2120.

Также Ибн ‘Умар рассказывал: “ Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) увидел мальчика, часть волос на голове которого сбрили, а часть оставили, и запретил им это, сказав: «Либо сбривайте волосы полностью, либо не трогайте их совсем»”. См. «Сахих Сунан Аби Дауд» 2535.

Исходя из этих хадисов ученые запрещали брить часть головы и оставлять часть, как например, выбривать макушку и оставлять волосы по краям, как это делают христианские монахи, или же наоборот, брить волосы по бокам и оставлять макушку.

Но ученые разошлись в конкретизации слова «къаза’», кто-то конкретизировал это именно бритьем, а кто-то включал в это даже укорачивание части головы неравномерно по всей длине. И в основном последнее высказывали ученые из числа современников.
Имам ан-Науауи сказал: “Самым правильным является то, как истолковал слово «къаза’» передатчик хадиса Нафи’, что это бритье части головы полностью”. См. «аль-Минхадж’» 14/100.

Этого же мнения был и имам Ахмад. Сообщатся, что когда его спросили про «къаза’», он ответил: “Это бритье части головы и оставление другой части”. Его спросили: “А (укорачивать) челку порицается?” Он ответил: “Поистине, хадис касается того, чтобы брить часть головы и оставлять другую. А что касается укорачивания, то для меня это не подобно бритью!” аль-Халляль в “Китаб ат-тараджуль” 177.

Читайте также:  Триммер для небольшой бороды

Но если будет прям сильно укорочено, скажем под машинку сострижено, типа прически полубокс, то такой вид прически порицали многие современные ученые, запрещая это либо исходя из того, что и подобное относили к «къаза’», либо из-за уподобления неверным.

Источник статьи: http://www.whyislam.to/forum/viewtopic.php?t=11336

Какие виды стрижек рекомендованы в Исламе?

С именем Аллаhа! Вся хвала Господу миров! Благословение и приветствие Его посланнику Мухаммаду!

В целом, ислам не отдает предпочтения каким-либо видам стрижек, но некоторые из них предосудительны (нежелательны). Все стрижки, которые предполагают бритье волос только с части головы, нежелательны, поскольку Пророк, да благословит его Аллах приветствует, сказал: «Либо сбрей все волосы на голове, либо оставь их»

(Сунану ан-Насаи №5048, Сунан Абу Давуд №4195).

Мужчине можно как отращивать волосы, так и сбривать их. Если мужчина в состоянии ухаживать за волосами, то ему лучше оставить волосы и ухаживать за ними, иначе лучше будет сбрить их.

Что касается незамужней женщины, то ей нежелательно сбривать волосы на голове, а замужней необходимо на то одобрение мужа. А при необходимости, например, при лечении разрешено брить как часть волос на голове, так и всю голову.

Прически с острижением, но не бритьем волос дозволены, если в них нет подражания нечестивцам или религиозной культуре иноверцев, поскольку Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, кто уподобится какому-либо народу, тот из них» (Сунан Аби Давуд, №4931).

А Аллах знает лучше.

АРГУМЕНТАЦИЯ:

عبارة فتح الرحمن بشرح زبد ابن رسلان: قال شهاب الدين الرملي: الثالثة: أنه يكره القزع كراهة تنزيه؛ لخبر «الصحيحين» عن ابن عمر قال: «سمعت رسول الله صلى الله عليه وسلم ينهى عن القزع). وهو حلق بعض الرأس، سواء أكان من موضع واحد، أم مفترقاً . وقيل: إنه حلق بعض مواضع متفرقة منه، وفي رواية لأبي داود: أنه صلى الله عليه وسلم نهى عن القزع وقال: «احلقه كله أو دعه كله «

قال النووي في «شرح مسلم»: أجمع العلماء على كراهة القزع؛ إذا كان في مواضع متفرقة، إلا أن يكون لمداواة أو نحوها، وهي كراهة تنزيه، قال بعض أصحاب مالك: لا بأس به في القصة، أو القفا للغلام

قال الغزالي في «الإحياء»: لا بأس بحلق جميع الرأس لمن أراد التنظيف، ولا بأس بتركه لمن أراد أن يدهن ويرجل… ولا خلاف أنه لا يكره إزالته بالمقراض [1] .

عبارة فتح الباري: . وكرهه مالك في الجارية والغلام، وقيل في رواية لهم لا بأس به في القصة والقفا للغلام والجارية، قال (اي: النووي): ومذهبنا كراهته مطلقا، قلت: حجته ظاهرة؛ لأنه تفسير الراوي أما القصة والقفا للغلام فلا بأس بهما. القصة بضم القاف ثم المهملة والمراد بها هنا شعر الصدغين والمراد بالقفا شعر القفا. والحاصل منه أن القزع مخصوص بشعر الرأس وليس شعر الصدغين والقفا من الرأس وأخرج بن أبي شيبة من طريق إبراهيم النخعي قال: لا بأس بالقصة وسنده صحيح [2] .

عبارة تحفة المحتاج: لا يشرع الحلق لأنثى مطلقا إلا يوم سابع ولادتها للتصدق بوزنه وإلا لتداو، أو استخفاء من فاسق يريد سوءا بها ومثلها الخنثى ويكره لهما الحلق .

عبارة الشرواني: (قوله: إذ لا يشرع الحلق لأنثى مطلقا إلا يوم سابع ولادتها) . ويحرم على المرأة المزوجة إن منعها الزوج وكان فيه فوات استمتاع أيضا فيما يظهر وينبغي الحرمة أيضا إذا لم يمنع وكان فيه فوات استمتاع م ر [3]

Отдел фетв Муфтията РД

[1] См.: Фатх ар-Рахман, шарх Зубад ибн Раслян, с. 258

[2] См.: Фатх аль-бари Шарх сахих аль-Бухари, т. 10, с. 365

[3] См.: Тухфат аль-мухтадж (с субкомментариями имама аш-Ширавани), т. 4, с. 119

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник статьи: http://islamdag.ru/fatawa/53603

Уход за волосами по Сунне

Наверное, более всего человек следит за своими волосами. Свят Всевышний, Он сделал волосы украшением человека, волосы украшают как мужчин, так и женщин.

Описание волос Пророка (мир ему и благословение)

У Пророка (мир ему и благословение) были чёрные волосы, немелкокучерявые и непрямые, они были вьющимися, подобно волнам на песке. Порой его волосы доходили до края мочек ушей, временами они спускались до шеи. Иногда Пророк (мир ему и благословение) отращивал их и они отрастали до лопаток, до верхней части спины, что ещё более увеличивало красоту Пророка (мир ему и благословение).

Хадис о волосах

Пророк (мир ему и благословение) сказал:

«Если у вас растут волосы, то относитесь к ним с почтением».

Волосы необходимо почитать, проявляя благодарность, так как они являются даром Всевышнего. Поэтому мы должны относиться к ним с уважением, отдавая им должное и стараясь следить за их красотой, так как Всевышний украсил нас волосами.

Забота Пророка (мир ему и благословение) о волосах

Пророк (мир ему и благословение) очень заботился о волосах. Если ты думаешь, что сильно заботишься о волосах, будь уверен, что Пророк (мир ему и благословение) заботился о волосах больше тебя. Он постоянно носил с собой расчёску. Выходя из дома или отправляясь в путешествие, он всегда брал с собой расчёску. Пророк (мир ему и благословение) часто умащивал волосы маслом. Он укладывал свои волосы расчёской. Он покрывал голову, чтобы сберечь волосы от пыли. Пророк (мир ему и благословение) не любил растрёпанные, покрытые пылью волосы. Он ценил красоту и говорил:

Читайте также:  Прическа полоска по середине мужская

« إن الله جميل يحبّ الجمال »

«Аллах прекрасен, и Он любит прекрасное».

Поэтому каждый, кто любит красоту, любит то, что любит Аллах и Его Посланник (мир ему и благословение).

У Пророка (мир ему и благословение) было зеркало, которое он брал даже в путешествие. Смотря в зеркало, он следил за собой и своими волосами. Совершая этот прекрасный поступок, желательно произносить следующее дуа, которое читал Пророк (мир ему и благословение):

« اللَّهُمَّ كَمَا حَسَّنْتَ خَلْقِي ، فَحَسِّنْ خُلُقِي »

«О Аллах, как Ты украсил мой облик, укрась и мой нрав».

Забота о внешней и внутренней красоте, забота о волосах, просьба украсить внешний вид, одновременно с внутренним миром – всё это удивительная Сунна. Человек, практикующий в жизни явные и скрытые стороны Сунны, почувствует смысл красоты, которая заложена Всевышним в человеке.

Путь Пророка (мир ему и благословение) в умащивании волос маслом

Умащивание волос маслом – сунна Пророка (мир ему и благословение). Многие люди используют различные крема и масла, и это очень хорошо. Нам следуют использовать масла. Также необходимо знать, что использование масла в уходе за волосами – сунна нашего Любимца (мир ему и благословение). Особенно использование оливкового масла содержит в себе благодать и следование Сунне, так как Пророк (мир ему и благословение) любил использовать это масло. Он говорил:

« كلوا الزيت وادهنوا به فإنه من شجرة مباركة »

«Употребляйте в пищу оливковое масло и умащайтесь им; воистину, оно – от благословенного дерева»

Это масло также упоминается в Коране.

Пророк (мир ему и благословение) использовал масло очень красивым способом. Каждое его движение было совершенным. Его движения были спокойными, полными достоинства. В каждом его действии, без сомнений есть своя мудрость и тайна. Желая умаститься, Пророк (мир ему и благословение) наливал масло из кувшина в левую ладонь. Затем указательным пальцем правой руки наносил масло на правую бровь, после – на левую. Затем он натирал участок волос под нижней губой. После этого протирал веки глаз. Затем протерев ладони, наносил масло на всё лицо, на волосы и на всё тело, куда пожелает. Натирая масло, таким образом, мы будем похожи в действиях на Пророка (мир ему и благословение). Быть похожим в поступках на Пророка (мир ему и благословение) – услада для верующего. Вся жизнь Пророка (мир ему и благословение) является прекрасным примером для нас.

Окрашивание волос

Пророк (мир ему и благословение) красил волосы, когда у него начала появляться седина. Общее количество седых волос у Пророка (мир ему и благословение) не превышало 20 волос, но, тем не менее, он закрашивал их хной.

Сподвижники боялись, что желание украшаться возникает из-за гордости, но Пророк (мир ему и благословение) говорил, что гордость – это пренебрежение истиной, то есть не является проявлением гордости – желание человека выглядеть красиво. Напротив, это – прямое следование Пророку (мир ему и благословение).

Стрижка волос

Пророк (мир ему и благословение) запретил некоторые виды стрижки волос, так как это противоречит естественной красоте человека. Наша религия – религия красоты. Наш Пророк (мир ему и благословение) – пророк красоты. Не разрешается удалять часть волос, оставляя другую, потому что это искажает естественную красоту. Всевышний создал нас с полноценной причёской, для чего же человек приводит себя в неестественный для него вид. На это стоит обратить внимание.

Забытая сунна

Удивительной сунной является захоронение волос, на которую многие люди не обращают внимания, возможно, по причине своего незнания. Пророк (мир ему и благословение) закапывал в землю отстриженные волос и ногти, потому что это – часть человека. Захоронить человека после смерти является проявлением уважения к нему, также уважением к человеку будет захоронение его частей. В хадисах передаётся, что части человека, тоже будут воскрешены в Судный День.

Да возлюбит вас Всевышний

Все мы любим красоту и желаем быть красивыми, мы следим за красотой волос. Кто-то отращивает волосы, кто-то любит короткую стрижку. Так и Пророк (мир ему и благословение) отращивал длинные волосы и укорачивал. Намерение следовать за ним украшает тебя. Стремление выглядеть красиво, желая быть похожим на Пророка (мир ему и благословение) наполняет нас светом красоты слов Всевышнего:

« قل إن كنتم تحبون الله فاتبعوني يحببكم الله »

«Ты скажи (о Мухаммад!): Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и Аллах возлюбит вас».

Стенограмма лекции шейха Мухаммад ас-Сакафа

Перевод с арабского Мухаммадариф Абдулаев

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник статьи: http://islamdag.ru/vse-ob-islame/25777

Оцените статью
Adblock
detector