- ТОП 15 видов усов, о которых должен знать каждый мужчина
- Кому и какие усы подойдут?
- ТОП 15 моднейших видов усов
- Шеврон
- Английские
- Фу Манчу
- Подкова
- Хэндлбар
- Карандаш
- Пирамидальные
- «Зубная щетка»
- Венгерские
- Итальянские
- Французские
- Императорские
- Китайские
- Услуги мастеров barbershops: преимущества и значение
- Эфы, эсы… и усы!
- 8 комментариев для “Эфы, эсы… и усы!”
ТОП 15 видов усов, о которых должен знать каждый мужчина
С середины 2005 года усы, как часть позабытого имиджа мужчин, постепенно возвращаются в моду. Ухоженное лицо и модная стрижка, гармонирующая с красивой растительностью, — признаки мужественности, привлекательности и успеха. Желание представителей сильного пола выглядеть харизматично и смело привело к открытию многочисленных барбершопов, где мастера помогают подобрать свой стиль. Но прежде чем экспериментировать, не помешает выяснить, какие же существуют виды усов, зачем их «заводят». Какой уход потребуется бороде и усам?
Кому и какие усы подойдут?
Задача усов и бороды — выделить определенные зоны или черты лица, придать им контраст и выразительность. Часто их отращивают, чтобы завуалировать недостатки овала или косметические дефекты кожи, например, шрамы. Но стать «усачом» — не значит, бросить брить волосы на лице. Это значит, ознакомиться со всеми стилями мужских усов и найти для себя лучший из вариантов. Что непросто, ведь разной форме лица подходят разные типы растительности. Универсального варианта не существует даже для мужчин с одинаковым овалом лица. Но поскольку стилей немало, у каждого мужчины есть шанс найти свой стиль и создать имидж.
Подсказать, какие и кому идут усы может опытный мастер barbershop. Тут главный критерий выбора — форма лица:
- Квадрат. Мужчинам с квадратной формой лица подойдут усы или борода при коротко остриженных волосах или собранных в хвост. Такая стрижка позволит выразить линии овала в области скул, а коротко остриженные усы, составляющие с бородкой круг (голые щеки) позволят удлинить лицо. Такому овалу отлично подходят усы совместно с растительностью на подбородке. Придает скулам мужественности.
- Треугольник. Убрать дисбаланс между верхней и нижней частью головы помогут густые мужские усы, смыкающиеся в линию с бородой. Но вот бакенбарды лучше убрать и не стричь коротко волосы.
- Круг. Сделать лицо визуально более худым и вытянутым помогут выбритые и коротко остриженные линии растительности в области скул и густые коротко остриженные усы. Густая борода с размыкающейся линией усов — тоже отличный вариант. К стрижке предъявляют не меньшие требования. В сочетании с растительностью на лице она должна быть аккуратной и короткой.
- Овал. Универсальная форма лица, которой подходят любые виды растительности над верхней губой. Их можно сочетать с трехдневной щетиной и даже бородой.
Решение отрастить усы означает, что мужчина готов тратить определенное количество времени на уход за волосами. Иначе имидж неухоженного и взъерошенного пещерного человека станет его визитной карточкой. Не стоит упускать из виду и тенденции моды. При желании выглядеть стильно и изысканно разумнее подобрать для себя несколько типов трендовых усов и поэкспериментировать.
ТОП 15 моднейших видов усов
Перечислить все виды усов будет довольно сложно, поэтому разумнее остановиться на самых популярных и модных вариантах. Это:
Шеврон
Растительность характеризуется широким и толстым основанием, повторяющим изгибы верхней губы мужчины. Они полностью прикрывают часть верхней губы, но не заходят за уголки губ. Такая форма усов придает лицу суровую мужественность, но требует регулярного и грамотного ухода, иначе вся красота превратится в «заросли». Их носил И. Сталин. Этот вид усов подойдет крупным и высоким мужчинам с квадратным или овальным лицом. Уход: усы шеврон нужно расчесывать и подстригать, укладывать волосы в одном направлении.
Английские
Им характерны тонкие концы удлиненной формы и широкое основание, накрывающее верхнюю губу. Элегантные английские усы ввели в моду британские военные. Они подойдут мужчинам средней комплекции и с крупными чертами лица, губами. Чем пухлее губы, тем лучше смотрятся изогнутые «ниточки». Если растительность на лице обильная, тогда английскую форму придают с помощью бритвы. Участки над уголками губ и сверху аккуратно подбривают.
Круто закрученные вверх узкие и длинные усы. Концы заканчиваются у крыльев носа, но не закручиваются внутрь. Эту необычную форму придумал и носил художник С. Дали. В его честь и была названа модная форма. Ее особенность — отличная сочетаемость с бородками. Узкие линии на скулах или «козлиная» бородка. Выбор варианта зависит от предпочитаемого мужчиной стиля и черт лица.
Фу Манчу
Это аккуратные и стильные усы с основой средней толщины. Их главная особенность — волосы растут вниз сужающимися книзу прядями. Отращиваемая растительность повторяет линии верхней губы. Чтобы создать тип Фу Манчу полностью выбривают подбородок и щеки, оставляя лишь полоски волос, растущие перпендикулярно линии губ. Красота формы в длине отросших концов. Такой вариант мужского имиджа был введен в моду в первой половине XX века. После выхода на экраны сериала «The Mystery of Dr. Fu Manchu», в котором главный герой носил именно такую растительность. Хотя примечательно, что в классическом произведении у доктора ее не было.
Подкова
Эти похожие на перевернутую подкову усы отличаются одинаковой шириной по всей длине. Их основа широка и будто обрамляет верхнюю губу, спускаясь на подбородок. Их отращивают до линии челюсти. Эта форма растительности отлично смотрится на овальном и круглом лице со средними и крупными чертами. По форме усы Подкова напоминают и предыдущую форму. Их рекомендуют мужчинам с обильной растительностью. Основа должна быть пышной и плотной, аккуратно подстриженной и с уложенными в одном направлении волосками.
Хэндлбар
Форма напоминает велосипедный руль — основа отращивается над серединой верхней губы, а концы заводятся кверху. Уложить волосы естественным путем в такую форму непросто, поэтому зачастую применяют воск. Усы бывают удлиненными (основа выходит за уголки губ и плавно заворачивается кверху, без крутых закручиваний) и короткими (длина не выходит за пределы уголков губ, изогнутость хорошо различима). Такие усы не смотрятся при редко растущем волосяном покрове. «Велосипедный руль» должен быть пышным и упругим, но подстриженным так, чтобы не прикрывать губы.
Карандаш
Очень оригинальные и маленькие усы (узкие и тонкие). Чтобы создать повторяющую контуры улыбки линию над верхней губой, волосы подбривают и сверху, и снизу. Толщина основы приобретает вид линии, начерченной карандашом на листе бумаги. Такая форма растительности на мужском лице была необыкновенно популярной в начале-середине XX века. Эти красивые усы требуют особого ухода — ежедневная стрижка и укладка. Популярна форма в Италии, Венгрии, Франции и Испании. В зависимости от формы лица может быть удлиненной, средней длины и короткой.
Пирамидальные
Идеальный вариант для мужчин с «небогатым» волосяным покровом. Пирамидальная форма очень напоминает многие разновидности усов, например, похожа на «редкий» шеврон. Ее особенность — узкая основа у носа и широкая над губой. Подходит большинству мужчин и считается наиболее естественной. При этом пирамидальные усики отлично смотрятся и коротко подстриженными, и удлиненными.
«Зубная щетка»
В Америке и Европе этот тип усов был крайне популярен в конце 18 в. – начале 19 в. После Второй мировой войны усы Щеточкой мужчины перестали носить. Эта форма отличается минималистским стилем. Волосы отращиваются только над центральной частью верхней губы. Ширина основания не более 4 см. Форма «Щетка» смотрится при густом росте щетины. Волосы должны быть одной длины и гладко вычесаны. Сегодня к мужским усам этого стиля все чаще присматриваются, ведь их носил и великий Ч. Чаплин.
Особенность — много густых волос по всей ширине рта. Усы заходят за уголки губ, накрывая верхнюю губу. Часто закрывают рот. Это самая объемная и массивная форма. Такие усы можно носить крупным мужчинам с густой растительностью на лице. Истории известны личности, предпочитавшие именно эту форму — Ф. Ницше и М. Твен.
Венгерские
Подходят мужчинам с гутой растительностью на лице. Создают объемную основу, плавно сужающуюся к концам. Классические венгерские усы напоминают «заросший» морж. Но отличия все-таки есть. Волосы у этой формы должны быть подстрижены по всей длине одинаково (средняя длина) и расчесаны по обе стороны от центра верхней губы. Она считается признаком мужественного благородства и смелости, ведь ее носили все ковбои Дикого Запада, шерифы и военные.
Итальянские
Италия подарила современным мужчинам несколько форм. Одна из них, а именно итальянские усики, была очень популярна в довоенное и послевоенное время. Она напоминает «заросший» Карандаш средней длины, начинающийся от основания носа пирамидой. Контуры растительности должны повторять улыбку, но не заходить за уголки губ. Усики аккуратно и коротко подстригаются на одинаковую длину, смотрятся густыми.
Есть и вторая разновидность усов — Бальбо. Они получили свое название в честь основателя. Их особенность — наличие бороды. Но при этом линия усов не смыкается с линией бороды, нет бакенбард. Длина волос одинакова у обоих видов растительности. Стиль бороды подбирается отдельно. В классическом варианте волосы отращивают на скулах и подбородке (полностью закрыт), а со щек, шеи и под нижней губой сбриваются. Эта форма растительности отлично удлиняет лицо, придает скулам мужественность и выразительность. Также стоит учитывать, что длина волос не должна превышать 0.4 см.
Французские
Еще одна разновидность усов Карандаш. Это тонкие и изящные линии растительности над верхней губой достигающие уголков губ. Ширина основы негустая и необъемная. При этом французские усы имеют характерную линию — начинаются почти перпендикулярно линии губ, а затем плавно изламываются вдоль.
Императорские
Очень напоминают форму Хэндлбар, но с двумя отличиями — концы заужены сильно, смотрят вверх, но не закручены. Чем более плавным будет переход, тем изящнее и элегантнее смотрится форма. Отличный выбор для мужчин с формой лица треугольник. Хорошо сочетаются с бородой. Могут быть пышными и густыми.
Китайские
Отличный вариант для молодых людей с тонкими чертами лица. В классическом варианте концы над уголками губ отращивают так, чтобы они утончающимися прядями свисали до груди. В современном варианте их нет. Отличие формы — идеально выбритое лицо и зона под носом (колонна Фильтрума и дуга Купидона). Усы начинаются от дуги. Волосы зачесываются по оде стороны в две средней толщины линии.
Существуют и другие виды усов, сочетаемых у мужчин с бородой, но они не попали в тренд. При выборе своего типа стоит опираться не только на советы, но и личные ощущения. Поэтому тем представителям сильного пола, кто решился стать «усачом», стоит пожелать набраться терпения. Ведь выбор имиджа дело непростое.
Услуги мастеров barbershops: преимущества и значение
Мастер barbershop наверняка знает, как сделать нужную форму усов, придать растительности на лице мужчины правильный вид. К тому же, ухаживать самостоятельно за волосами крайне сложно. Так же непросто, как и подстричь себя самостоятельно. Походы к мастеру — гарантия того, что волосы на лице уложены правильно, выглядят аккуратно и ухожены.
Но если мужчина действительно беспокоится о том, как он выглядит, то поход в barbershop и выбор мастера нужно сделать задолго до того, как начать отращивать волосы на лице. Почему? Все просто. Выбор вида растительности на лице для каждого мужчины индивидуален и заключается не только в правильном определении овала лица. Определяясь, опираются на следующие факторы:
- Рост. Мужчинам среднего и низкого роста не идут объемные и массивные виды усов. Высоким представителям сильного пола с крупными чертами лица не подходят варианты в сочетании с объемной и густой бородой.
- Как много мужчина знает об усах и уходе за ними, сможет ли уделять им достаточно внимания.
- Естественность внешних данных. Волосы на лице должны гармонично смотреться на фоне прически. Глядя на мужчину «усача», не должно создаваться впечатление будто что-то требует ухода — прическа или растительность на лице.
- Нужна ли корректировка внешности. Об овале лица говорили выше.
- Какой тип волос, объем и цвет (речь идет о волосах на лице). Густо растущей растительности подходят одни формы, редко — совершенно другие. Светлая кожа не сочетается с плотными и густыми темными усами или бородой. Отдают предпочтение выбритым щекам и изящным усикам. А вот при наличии рыжих или русых волос отдают предпочтение густоте, объему.
Стричь и укладывать волосы на лице — серьезное и непростое дело. От этого зависит общий облик. Поэтому походы к мастеру barbershops будут полезны и с точки зрения учебы. Он расскажет, какой расческой укладывают конкретный тип волос, какими ножницами выполняют стрижку. Требования по уходу за растительностью на лице настолько утомительны и трудоемки, что 8 из 10 мужчин с большим удовольствием доверяют это занятие профессионалу. Поэтому первый пункт на пути к стильному имиджу — поиск опытного мастера и barbershop.
Источник статьи: http://hardbro.ru/usy/top-15-vidov-usov
Эфы, эсы… и усы!
«Эфами» называют эти красивые вырезы на скрипке, конечно, потому, что они напоминают букву «эф» (f). Но… это очень скучное объяснение.
Если бы мы хотели нагнать нашему короткому рассказу атмосферности (а мы хотели бы),
то мы бы обмолвились невзначай, что некоторые физики задаются вопросом: а не имеют ли, случайно, «эфы» какого-нибудь отношения к знаку интеграла?
Или, точнее, не имеет ли, случайно, знак интеграла какого-нибудь отношения — к эфам?
И если имеет, то не зарыта ли здесь глубокая метафора.
…Увы! Мы не будем нагонять атмосферности нашему рассказу, потому что другие физики, — и, кажется, их больше, чем наших физиков, — убеждены, что знак интеграла произошел всего лишь от буквы S (и слова summa).
Что ж… Иногда мир бывает полон скучных объяснений.
На скрипке, кстати, есть еще и «эсы». Они произошли (как уже нетрудно догадаться) от русской буквы «с». Это второе (не поэтическое) название скрипичной талии.
А еще на скрипке есть усы.
Да-да, а точнее один ус, тянущийся у скрипки вдоль тела. Так называется тончайшая (шириной примерно в 2—3 миллиметра) полоска дерева, повторяющая изгибы скрипичной фигуры.
Почему ус?
Ну… не всему ещё пока есть скучные объяснения.
В интернете иногда путают эфы с эсами.
Для ясности — см. Музыкальную энциклопедию:
Эфы — два резонаторных отверстия на верхней деке струн. смычковых муз. инструментов, имеющие форму строчной лат. буквы f («эф», отсюда назв.). Общие контуры Э. и угол их среза по отношению к своду и его основанию несколько различаются у инструментов итал., франц. и тирольских мастеров. Ширина прорези влияет на характер тона инструмента. По деталям отделки Э. определяется принадлежность мастера к той или иной школе. Красотой Э. славились инструменты работы виднейших итал. мастеров. Мастера 16 — нач. 17 вв. А. Амати, Г. да Сало и Дж. П. Маджини располагали Э. почти параллельно; Э. были длинные, прямые, готич. стиля очертаний. Позднее мастера семьи Амати делали их более узкими; славились Э. в работах Н. Амати (сер. 17 в.). Близки к ним Э. инструментов А. Страдивари. Э. на инструментах Дж. (И.) Гварнери дель Джезу (1-я пол. 18 в.) — не совсем правильной формы, более длинные и угловатые; П. Гварнери (сер. 17 — нач. 18 вв.) делал их округлыми. Совершенством исполнения отличались также Э. франц. мастеров Ф. Л. Люпо и Ж. Б. Вильома.
Эсы — 2) боковые выемки в корпусе инструментов скр. семейства (см. Скрипка), которые облегчают ведение смычка при игре на нижней и верхней струнах, позволяя для избежания задевания средних струн наклонять его на значит. угол по отношению к плоскости инструмента.
8 комментариев для “Эфы, эсы… и усы!”
Ус- потому, что изначально вставляли китовый ус, вместо полоски дерева. (предвидя ваш возможный вопрос отвечу: могу дать авторов и имена мастеров)). Так, просто из честности заметила.
Спасибо за комментарий, Анастасия!
Почему вы упоминаете честность, я Вас не вполне поняла?
Погодите… А, так ведь судя по Вашему ip адресу Вы та самая Анастасия, с кем мы общались месяц тому назад в теме о моих записях — вы тогда начали с неправдоподобного комплимента, призывали меня «быть великой», попутно выражая опасения за мою судьбу, и помню, я еще тогда заподозрила вас в мнимом доброжелательстве, ответила вам едко и вас понесло…
Уязвленная, вы тогда пустились на поиски «мелких ошыбок» (как вы тогда выразились) в моей игре, отображая весь ход своей мысли на моем сайте и в конце концов придя к выводу, что теперь «я для вас потеряна» и что больше вы поэтому никогда на моем сайте не появитесь.
Так что же вас заставило вернуться?
Что заставило вас продолжить поиск «мелких ошыбок»?
Впрочем, каковы бы ни были причины, сейчас вы (возможно сами того не желая) принесли мне пользу.
Я очень хорошо отношусь к дополнениям от читателей, касающимся фактов. Одна голова хорошо, а несколько — лучше, и если мне кто-то говорит о том, что я где-то допустила неточность (так было к настоящему моменту, кажется, два или три раза, из них один раз была опечатка) — я всегда готова вернуться к этому моменту и перепроверить текст. Тем более что это всегда очень увлекательно: в процессе проверки можно набрести еще на что-нибудь интересное, появляются новые темы для размышления и обсуждения. Вот поэтому и в оглавлении Азбуки изначально было написано: «статьи будут постоянно совершенствоваться и дополняться».
Так что я обращу внимание и на фразу «почему ус? ну, не всему пока есть скучные объяснения», которой сейчас заканчивается эта страница)))
А на будущее вам, Анастасия, бан.
Чтобы в следующий раз вы не появлялись здесь со своими обидками, провокациями, манипуляциями, шантажами («больше никогда к вам не приду, вы для меня потеряны»). Играйте в эти штучки со своими близкими и знакомыми, а не со мной — я вас вообще не знаю и в какие-либо отношения вступать с вами не собираюсь.
Повспоминала, проверила. Ну, правильно. Как я и писала — «не всему есть пока скучные объяснения»)) Скоро напишу подробности.
По-английски то, что мы называем усом, зовется purfling, это понятие в т.ч. из мира мебели и «малых архитектурных форм», как говорит один из словарей, и имеется в виду под purfling декоративная отделка, окантовка (по краю стола, например, или деки струнного инструмента).
Со ссылкой на источник /Faber Toby — Stradivari’s Genius/ вот здесь говорится, что первоначально делали этот самый purfling, если говорить о скрипках, из дерева; самый первый известный в истории пример (на скрипке А. Амати, 1564) был из груши и тополя:
«Purfling was originally made of laminated strips of wood, often contrasting in color as a visual accent. The earliest known example of purfling is on a violin made by Andrea Amati in 1564, now on display in the Ashmolean Museum at Oxford University. It consists of two outer strips of pearwood stained black and an inner strip of poplar.[1]
(…) [1] Faber, Toby, Stradivari’s Genius, Random House, 2004; ISBN 0-375-76085-7»
Далее. В основном для «уса» в разном время использовали полоски дерева, хотя в дело шли самые разнообразные материалы.
Мастер Michael Doran пишет на своем сайте http://www.doranviolins.com:
«Материалы для окантовки варьируются от мастера к мастеру, что может быть подспорьем для определения старых инструментов. У Страдивари, как и у большинства мастеров из Кремоны, это были грушевое дерево (…) и тополь (..). У немцев, как правило, клен (…). У некоторых французских мастеров — черное дерево (…). Иногда помимо древесины некоторые мастера пользовались и другими материалами: семейство Тесторе, видимо, использовало шелуху кукурузы или какой-то род бумаги, голландская школа скрипичных мастеров — китовый ус, а один римский мастер использовал даже серебро (…)»
(«Materials for purfling vary widely among makers and can be a useful way to identify older instruments. Stradivari, and most everyone in Cremona, used pearwood that was dyed black for the two outer strips and poplar for the white center strip. German makers tended to use maple for both black and white. Some French makers used ebony for the blacks, as it does not need any dying, but ebony is notoriously brittle and hard to bend into shape.
Sometimes materials other than wood were used, such as the Testore family, who apparently used corn husks or some kind of paper, or the Dutch school of violin makers who used whale baleen. One Roman maker even used silver for his “blacks”.
http://www.doranviolins.com/workbench/making-purfling/ )
—
См. тж. обсуждения среди мастеров здесь и здесь.
—
Так что то, что я в свое время не стала писать однозначно про слово «ус» на этой странице (хотя соблазн, безусловно, существует) было верно. По крайней мере до тех пор, пока я не наткнусь еще на какой-нибудь источник, который заставит меня принять иное решение.
Геометрия эфов может иметь принцип геометрического построения, который может быть основан, например на развертке какой-нибудь сложной геометрической фигуры? Сергей.
Источник статьи: http://blagaya.ru/skripka/violin_azbuka/efy-esy-i-usy/