Какие мусульмане бреют усы

Почему мусульмане носят бороду

Зачем мусульмане носят бороду и обязательна ли борода в исламе? Этот вопрос достаточно популярен в обществе, поскольку чаще всего можно увидеть мужчину-мусульманина с красивой окладистой бородой. Но однозначного ответа на вопрос, какой именно должна быть борода, среди мусульманских ученых нет, поскольку у каждого из них есть своя точка зрения на этот вопрос и свое к нему отношение. Некоторые из них считают обязательным действием – отращивать и носить бороду (ваджибом) и греховным действием – брить ее (фиском). Но у некоторых других ученых господствует мнение, что отращивание бороды действие необязательное, но желательное, то есть мустахабб, а бритье ее – действие не запрещенное, то есть харам, но порицаемое, то есть макрух.

Едины все мусульманские ученые в том, что борода является сунной пророка Мухаммада ﷺ, который всегда носил бороду, кроме того борода — символ мужественности, она часть фитры человека, то есть его первозданного естества, подаренного человеку Аллахом.

Борода в исламе

Если обратиться к истории жизни и деятельности Пророка Аллаха ﷺ, то можно увидеть, что он отращивал бороду, как и все христиане-монахи и иудеи в то время. Как сообщают хадисы, Посланник Аллаха Мухаммад ﷺ призывал и мусульман не брить, а отращивать бороду и носить ее: «Отличайтесь от многобожников: отпускайте бороды и подстригайте усы», и «Подстригайте усы и отращивайте бороду и не будьте похожи на огнепоклонников». То есть, в его времена борода была отличительным признаком верующих в Единого Бога — Аллаха.

О запрете на бритье бороды встречается упоминание у Ибн Хазма, захиритского правоведа, а также у маликита аль-Хаттаба, ханбалита ас-Саффарини и ханафита Ибн Абидина. Но были и те, кто противоречил мнению о таком запрете, — такого мнения придерживались, к примеру, шафиитские ученые ан-Навави, ар-Рафии, аль-Хатиб аш-Шарбини и Закария аль-Ансари говорили о том, что бритье нежелательно, то есть макрух. Но аз-Заркаши, аль-Азраи, аль-Халими и аль-Каффаль аш-Шаши, представители шафиитского мазхаба, все-таки считали, что это скорее запретное действие.

По мнению салафитских богословов аль-Албани, аль-Усаймина, Ибн База, борода – это отличительный признак мужчин в исламе как от женщин, так и от неверующих, которые ее не носят и не отращивают, поэтому придерживаются того, что бритье бороды следует отнести именно к греховным и запретным действиям. Представители шиизма Мухаммад Ширази и Али Систани придерживаются такого же мнения. Всем известен случай, когда в телеэфире из уст аятоллы Али Хаменеи прозвучало осуждение короткой бороды короля Марокко Мухаммеда VI. У короля, по мнению аятоллы, она скорее напоминает легкую небритость, и он во всеуслышание назвал ее «позором», на что король сказал, что слова аятоллы в эфире иранского национального телевидения – полная чушь.

Ношение бороды в исламских странах сегодня

Нередки случаи, когда бородатые люди в ряде стран Ближнего Востока могут стать объектами пристального внимания полиции, сталкиваться с тем, что к ним представители силовых структур относятся с подозрением. Это касается таких стран, как Ливан – там подобные случаи нередки даже с теми, кто отращивает бороду не по религиозным причинам.

Из-за военных действий, которые ведутся в последнее время на территории Ирака и Сирии, где боевики ИГИЛ воюют против курдов, наметилась тенденция среди курдов, проживающих в юго-восточной части Турции, к сбриванию бород для того, чтобы не походить на членов ИГИЛ, которые носят длинные бородаты.

Связано это еще и с тем, что бывали случаи, когда состоящие в Рабочей Партии Курдистана курды были казнены только лишь за наличие у них бороды, хотя это и не является исключительно особенностью именно членов группировки «Исламское государство».

Турецкие мусульмане отращивание бороды считают сунной, рекомендованным для мужчин действием, но существует турецкий правовой кодекс, исходя из которого государственный служащий в Турции ее носить не может, однако в последнее время, в законах Турции приняты послабления. На улицах Стамбула можно встретить все чаще бородатых мужчин, часть из которых отращивают бороду, так как следуют сунне пророка ﷺ, другие же как дань исламской мусульманской моде.

В Египте во время правления Хосни Мубарака бороду рассматривали как элемент, характерный для исламистских сил, которые выступали против президента, невзирая на то, что бороды носили не только мусульмане, но и представители других религиозных концессий – к примеру, копты-христиане и сам патриарх Феодор II. Бороды братьев-мусульман отличались тем, что были ухоженными и аккуратными, в то время как у салафитов борода была внушительной, а усы они сбривали. Среди салафитов также наблюдалась тенденция к окрашиванию волос на лице хной поэтому их бороды могли иметь цвет от ярко-оранжевого до темно-бордового. В Египте в то время бороды полагалось сбривать всем государственным служащим, а когда режим Хосни Мубарака пал, мусульмане вновь вернулись к ношению бороды.

Шариатские нормы были введены на территории захваченного талибами Афганистана после того, как он стал одним из Исламских Эмиратов. По этим нормам мужчин обязали отращивать бороды, причем длинные и густые, и их регулярно проверяли, и тех, у кого они оказывались короче сжатого кулака, могли сильно наказать.

В мусульманских странах постсоветского пространства ситуация с официальной религиозной позицией относительно ношения бороды также складывается по-разному. В Казахстане Духовное управление мусульман Республики избрало своей официальной позицией мнение, что отращивание бороды – это сунна, то есть необязательное действие. О том, что бритье греховно, говорят лишь салафиты. В своей позиции религиозная верхушка Казахстана опирается на мнение Мухаммада Абу Захра и Махмуда Шалтута, египетских улемов двадцатого века, а также на постановление Управления по фетвам Египта. Танжарык Турганкулов, заведующий «Центра религиоведения», высказал на сайте мечети им. Гылмани в Астане мнение, что молодые мусульмане Казахстана отращивают сегодня бороды в том числе и с целью внесения смуты в мусульманское общество.

Читайте также:  Стрижки с кудрями средней длины

Основное население Узбекистана – мусульмане, и в государстве нет определенных официальных законов, которые бы вводили запрет на ношение бороды, и все равно бородатые люди постоянно испытывают на себе, что окружающие, в том числе и работник полиции, относятся к ним с подозрением. Встречаются случаи, когда имамы мечетей вынуждены были сбривать бороду, поскольку опасались попасть в так называемый «список бородатых» Службы национальной безопасности страны.

Такие случаи неофициального запрета на ношение бороды уходят своими корнями в практику борьбы с экстремистскими движениями, начавшейся в Намангане в 1997г. Тогда Ферганской долине было совершено жестокое показательное убийство одного из высокопоставленных чиновников правоохранительных органов, и во время операции по розыску преступников только лишь наличие бороды могло стать причиной для уголовного преследования и ареста. Даже для получения паспорта бородатому мужчине нужно было предоставить справку, выданную Управлением духовенства области, удостоверяющую, что человек не состоит в экстремистской организации, однако получить эту справку было крайне сложно.

В российских регионах, где традиционно проживает мусульманское население, ситуация складывается по-разному. В Карачаево-Черкессии в 2011 году Совет улемов выпустил постановление, которое объявляло ваджибом ношение бороды согласно ханафитскому мазхабу. В результате всем мужчинам были обязаны отрастить их «минимально в пределах видимости (то есть запретить выбривать лезвием)». А тюменский имам-мухтасиб Ильдар Зиганшин высказал личное мнение, что для татарского народа носить бороду – не есть традиция, и право носить ее надо заслужить: после женитьбы мусульманин может отпустить небольшую бородку, а уже после шестидесяти лет можно отпустить длинную и густую.

По мнению имам-хатиба Мемориальной мечети в Москве Шамиля Аляутдинова, которым он делится в статье на эту тему, обязательным, то есть фардом ношение бороды «категорически не является», и те, кто так считает, по мнению Аляутдинова, просто проявляют свою неграмотность. В своем мнении Шамиль Аляутдинов также опирается на Мухаммада Абу Захру и Махмуда Шалтута, улемов из Египта.

Случаи, когда ношение бороды является основанием для постановки человека на полицейский учет, зафиксированы в Дагестане – здесь бородатых мужчин ставили на «профилактический учёт» по подозрению в «религиозном экстремизме».

Длина и цвет бороды

Часто возникает вопрос о том, какой длины носить бороду, поскольку богословы позволяли в большинстве своем укорачивать бороду до тех пор, пока ее длина не будет превышать длину сжатого кулака.

Мнения, что стричь ее нельзя, придерживались часть шафиитов, к примеру, ан-Навави. Но, если судить по действиям сподвижников Пророка Аллаха ﷺ Абу Хурайры и Ибн Умара, и нескольких еще улемов прошлого (Ибн Таймии, Ибн Абидина, Ибн Абд аль-Барра и Хасан аль-Басри), укорачивание бороды – деяние дозволенное. Пророк Мухаммад ﷺ призывал бороду отращивать, носить, а также окрашивать ее, чтобы было видно отличие от христиан и иудеев. Среди мусульман часто встречаются те, кто окрашивает свою растительность на лице хной (хидаб). Ан-Навави считал, что как мужчинам, так и женщинам лучше окрашивать свою седину в желтый или красный цвет, говоря: «Поистине, лучшее чем вы можете окрасить седину – это хна и катма». Сам Пророк Мухаммада ﷺ, по некоторым сообщениям, волосы и бороду красил в желтый цвет. Некоторые богословы считают, что красить в черный цвет волосы и бороду нельзя, за исключением тех случаев, когда это делают для устрашения врага во время джихада.

Усы в исламе

Что же касается выбривания усов мусульманами, то по поводу этого вопроса у ученых-богословов ислама нет единого мнения, как именно следует укорачивать усы: если имам Малик ибн Анас и шафииты считали, что укорачивать нужно только ту часть усов, которая выходит за край губы, то, по мнению Ахмада ибн Ханбаля, нет ничего в укорачивании усов плохого, точно так же, как нет ничего плохого в их полном сбривании.

Среди ранних ханафитов считалось, что укорачивать усы – это полностью их искоренять (исти’саль), но позднее по ханафитскому мазхабу разрешено было просто укорачивать усы, не искореняя их полностью.

Среди сподвижников Пророка Аллаха ﷺ были и те, кто усы только укорачивали — Абдуллах ибн Бишр, Хаджжадж ибн Амир, Утба ибн Ауф, Микдам ибн Мадикариб и Абу Умам аль-Бахили, а также те, кто полностью сбривал или убирал свои усы — Абу Рафиа, Салама ибн аль-Акуа, Абу Усайд аль-Ансари, Ибн Умар, Джабир ибн Абдуллах и Абу Саид аль-Худри.

Подводя итоги всего вышесказанного, будет справедливым сказать, что брить волосы на лице – это значит вносить изменение в тот свой облик, который был дарован Аллахом человеку при рождении. Этот свой облик он должен принимать беспрекословно как великий дар Аллаха, заботиться о нем и ухаживать. Это значит, что носить ухоженную и аккуратно подстриженную растительность на лице будет лучшим свидетельством бережного отношения мусульманина к своему облику, подаренному Аллахом. Носить бороду является сунной Пророка Мухаммада ﷺ, и этой его практики придерживались как многие другие пророки, так и их последователи. Не лучший ли это ответ на вопрос, почему мусульмане носят бороду и обязательно ли бороду носить мусульманину?

Источник статьи: http://medinaschool.org/library/creed/islam-voprosy-i-otvety/pochemu-musulmane-nosyat-borodu

Почему мусульмане бреют усы

Соблюдению гигиенических норм уделяется большое внимание в Коране. Как и правила богоугодного поведения, они описаны в главах Корана и хадисах (изречениях и заветах) пророка Мухаммеда. Согласно этих записей пророк призвал верных отращивать бороду и брить или подстригать усы. Так он хотел, чтобы внешний вид мусульманских мужчин отличался от вида «огнепоклонников» и «многобожников».

Чистоплотность – отличительная черта мусульман

Духовное воспитание и телесная чистота – вот моменты, которым уделяют большое внимание мусульмане. Гигиена лица и тела стоит на первом месте в описании практического уклада жизни. Несоблюдение прописанных правил относительно этих вопросов оскорбляет пророка Мухаммеда и самого Аллаха.

В хадисах записано, что истинный мусульманин должен отличаться от неверных особой опрятностью во внешнем виде. Они дают четкие указания на предмет того, как часто правоверный должен чистить зубы, мыть руки, лицо и тело. В них рассказывается, как подстригать волосы, как ухаживать за бородой.

Читайте также:  Прическа как у юн бума сзади

Что делать с усами?

Если бороду нельзя сбривать, то в отношении усов есть некоторое «послабление правил». В учении Мухаммеда есть прямое описание того, как поступать с ними. Усы можно сбривать полностью или оставлять тонкую форму. Главное требование, предъявляемое к усам мусульманина – это аккуратная форма, когда при приеме пищи они не пачкаются в жир. Между нижним краем усов и кромкой верхней губы должна быть тонкая полоска кожи. Растительность на лице нужно содержать в чистоте (расчесывать и мыть), а по праздникам умащивать эфирными благовониями.

Почему некоторые из мусульман сбривают усы?

Некоторые поборники исламской веры полностью сбривают усы, оставляя бороду. Так они хотят продемонстрировать «особое» рвение в следованиях учениям Пророка и Аллаха. Интересно, что у представителей каждого из течений мусульманской веры (суннитов, хариджитов, мутазилитов, мурджиитов и шиитов) есть свои представления на этот счет. И они достаточно кардинально отличаются. То, что считается правильно и благообразно одними, другими не принимается. Одни полностью сбривают усы, другие их отращивают и аккуратно подстригают.

Но все мусульмане сходятся в одном. Недопустимо пренебрегать правилами гигиены. Ношение взлохмаченной и нечесаной бороды унижает образ правоверного.

Источник статьи: http://suharewa.ru/pochemu-musulmane-breyut-usy/

Борода в Исламе: значение. Почему мусульмане носят бороду

Борода с давних времен считалась символом мужественности. В некоторых культурах чисто выбритое лицо даже вызывало отвращение и становилось объектом насмешек. Но с течением времени отношение к бородатым мужчинам менялось, и сейчас каждый человек имеет возможность самостоятельно выбирать, каким будет его внешний вид. Однако в определенных религиозных течениях существуют особые правила по поводу того, как должен выглядеть истинно верующий представитель конфессии. Довольно острой темой для споров, особенно среди молодежи, является борода. В исламе на этот счет нет единства мнений, поэтому мы попробуем немного прояснить данную тему.

Ислам: традиционное отношение к бороде

Важность бороды в исламе особо подчеркивается многими религиозными деятелями. Они ссылаются на то, что еще пророк Мухаммад повелевал мужчинам носить бороды, чтобы отличаться от язычников. Поэтому и воспринимается эта рекомендация как правило, которому необходимо следовать, чтобы заслужить одобрение Аллаха.

Но не стоит так просто и поверхностно рассматривать ношение бороды в исламе. Чтобы разобраться в вопросе, необходимо иметь некоторые знания о том, каким образом формировалось это религиозное течение, а также в какой временной промежуток это происходило. Дело в том, что в период жизни пророка Мухаммада аккуратная растительность считалась неизменным атрибутом настоящего мужчины. Отращивание бороды было тем действием, которое позволяло юноше ощутить себя взрослым и самостоятельным мужчиной. Только в этом случае ему было позволено заводить семью и жить своим домом.

Подобное отношение к растительности на лице было не только у мусульман. Например, в Древней Руси мужчина должен был тщательно следить за собой и ни в коем случае не брить бороду и усы. Это считалось большим позором, хотя и не имело никакого отношения к религиозным обрядам. Историки относят данный факт скорее к культурным традициям.

А вот для мусульманина растительность на лице — это особенный атрибут, доказывающий его веру в Аллаха. Вот только, несмотря на понимание того, насколько важна борода в исламе, обязательно ли ее ношение, вам никто не скажет. Будет ли грехом избавление от нее? Как определить грань между выполнением заветов пророка Мухаммада и правилами, которые диктует современное общество? Попробуем разобраться.

Хадисы: что этот такое?

Способны помочь узнать, насколько важна борода в исламе, хадисы. Каждый правоверный мусульманин хорошо знает, что это такое. Но если вы не сильны в религиозных терминах, то мы готовы восполнить данный пробел.

Хадисами называют предания о словах пророка Мухаммеда, которые регулируют все стороны жизни правоверного мусульманина. Хадисы передавали мнения и высказывания пророка о тех или вещах, а их достоверность подтверждалась порядочностью и богобоязненностью человека, передающего данные слова.

Если человек не вызывал у общины доверие, то хадисы не могли считаться достоверными и тщательно перепроверялись. Порой их вовсе отвергали как источник сведений о пророке Мухаммаде. Со временем в исламе даже образовалось такое течение, как хадисоведение. Оно включает в себя изучение самих хадисов и их передатчиков. Для этого выработана особая методология, которая особенно активно используется мусульманскими учеными.

Так как пророк Мухаммад рассказывал обо всем, что должен делать правоверный мусульманин, чтобы заслужить одобрение Аллаха, то естественно, что в хадисах упомянуто и о растительности на лице мужчин.

Хадисы о бороде

Стоит заметить, что пророк Мухаммад довольно часто упоминал о личной гигиене мусульманина. Он утверждал, что правоверные являются примером для других людей, поэтому должны выглядеть опрятно и аккуратно. В одном из хадисов указано, что верящий в Аллаха обязан брить усы и отращивать бороду. Это будет отличать его от язычников и многобожников.

В другом хадисе пророк Мухаммад отмечает десять вещей, которые составляют естественность, данную природой мусульманину. Среди обычных рекомендаций по гигиене упоминается отращивание бороды. Также важно подстригать усы и ухаживать за полостью рта. Таким образом, можно сделать вывод, что борода в исламе — это важный и значимый атрибут. Но, помимо этого, существуют и правила ношения растительности на лице, которым необходимо неукоснительно следовать.

Культура ношения бороды в исламе

Многим мусульманам кажется, что растительность на лице должна быть как можно гуще и длиннее, но на самом деле это в корне неверное мнение. Например, подстригание бороды в исламе — это не произвольное действие, а четко регламентируемый процесс. В хадисах сказано, что пророк Мухаммад подстригал бороду в длину и ширину для того, чтобы она выглядела опрятно. Так как все правоверные должны уподобляться ему, то и им стоит внимательнее относиться к своей растительности на лице.

Допускается и борода без усов, этот момент оставлен на усмотрение самого мужчины. Многие мусульмане не отпускают усов, хотя весьма тщательно следят за своей бородой. В хадисах пророк Мухаммад уточнял, что не подстригают бороду только дикари. Самой приемлемой длиной считается та, которая не превышает размеров сжатого кулака. Впрочем, и короче этой длины растительность на лице не должна быть.

Читайте также:  Прическа удлиненное каре для волнистых волос

Борода в исламе что значит?

Так все же, каково истинное предназначение растительности на лице правоверного мусульманина? Какую информацию транслирует в общество аккуратная борода в исламе? На эти вопросы не так легко ответить даже богословам и мусульманским ученым.

Но если резюмировать высказывания всех их, то можно сделать вывод о том, что борода в исламе — это некий символ, который позволяет отличать правоверного мусульманина от неверующего человека. К тому же данный атрибут внешнего вида приближает человека к Аллаху, ведь он выполняет повеления пророка Мухаммада, передающего людям волю Всевышнего.

Окрашивание бороды

Мало кто знает, что мусульманам разрешено и даже показано окрашивать растительность на лице. Пророк Мухаммад повелевал правоверным красить бороды в красные и желтые оттенки. Этим они должны были отличаться от иудеев и христиан.

Черный цвет в окрашивании недопустим, в этом вопросе все богословы единодушны. Единственным исключением является воин, ведущий джихад. В этом случае уже один цвет бороды должен красноречиво говорить о его намерениях.

Борода в исламе: сунна или фарз

Несмотря на то что важность бороды богословами уже давно доказана, вопрос о том, насколько обязательным является ее ношение, остается весьма острым и обсуждаемым среди мусульман.

Все дело в том, что многие хадисы составляют основу сунны — рекомендации, которая является желательной, но не обязательной. Если мусульманин выполняет все, что содержит в себе сунна, он получит дополнительное одобрение Аллаха. Однако отказ от выполнения некоторых пунктов не приведет к греху.

Иначе обстоит дело, когда мы говорим, что действие превращается в фард. Это означает, что та или иная рекомендация приобретает статус обязательной к выполнению. И в случае отклонения от правил правоверный мусульманин совершает грех, который потребует раскаяния и искупления.

Но вот до сих пор никто из богословов нем может точно определить, как относиться к ношению бороды. Одни утверждают, что не стоит сбривать ее без особой на то причины. Она должна быть подстриженной и опрятной, но только в случае болезни мусульманин может допустить сбривание растительности на лице. К тому же многие из халифов утверждали, что если у человека попросту не растет борода, он не должен расстраиваться из-за этого и считать себя каким-то испорченным. Ведь вера не зависит от длины бороды, а является результатом работы сердца и души.

А вот другие богословы возводят бороду в разряд обязательного условия для правоверного мусульманина. Ее отсутствие воспринимается как нарушение законов Аллаха и требует немедленного наказания. Особенно ярко выражена эта тенденция в среде радикальных исламистов.

Нормы шариата: борода как символ истинной веры

Хотя среди мусульман ведутся споры о значении бороды, по нормам шариата этот вопрос решается крайне просто. Известно, что в странах Ближнего Востока, где были введены данные нормы, мужчины подвергались специальному осмотру на наличие бороды. Причем она должна была быть строго не менее длины сжатого кулака. Те, кто успешно проходили осмотр, могли считаться истинно правоверными. А вот к тем, кто не соответствовал правилам, судьба была не столь благосклонна. Они подвергались публичным избиениям.

В некоторых странах, контролируемыми талибами, за отсутствие бороды полагалась смертная казнь. Об этом заявлялось во всеуслышание сразу же после прихода к власти. В назидание талибы взрывали парикмахерские и выносили отдельные предупреждения цирюльникам. В своих высказываниях талибы ссылались на то, что бритье растительности на лице противоречит словам пророка Мухаммада.

Мусульманские страны, где терпимо относятся к бритью бороды

Стоит отметить, что во многих странах, где официальной религией является ислам, мужчинам допустимо находиться в обществе без бороды. Например, в Турции борода рассматривается как сунна для взрослых мужчин, но вот государственные служащие должны находиться на рабочем месте с чисто выбритым лицом.

Похожая ситуация складывается в Ливане. Там ношение бороды не характеризует мужчину как правоверного мусульманина, а во многих случаях, наоборот, вызывает к нему излишний интерес со стороны сил правопорядка.

В Казахстане и Узбекистане одинаково относятся к мусульманам с бородой и без нее. Но вот все чаще в обществе человек, на лице которого заметна густая растительность, вызывает подозрение. С чем это связано?

Борода — отличительная черта террориста

К сожалению, в современном мире отношение к бороде в исламе существенно изменилось. Она стала ассоциироваться с экстремизмом и терроризмом. Ведь большинство радикально настроенных мусульман, совершающих кровавые террористические акты и ведущие военные действия на Ближнем Востоке, имеют густые и длинные бороды. Теперь подобные люди вызывают страх, хотя ислам категорически выступает против убийства невинных людей.

В связи с изменениями в мире многие мусульманские лидеры крайне положительно смотрят на бритье бороды. Ведь это становится отличительной чертой тех, кто не имеет абсолютно никакого отношения к терроризму. Во многих странах вводится неофициальный запрет на ношение бороды, но стоит заметить, что это всего лишь временная мера, вызванная сложной обстановкой в исламском мире.

Молодые мусульмане и отращивание бороды

Многие муфтии замечают, что борода без усов становится очень модным атрибутом современной мусульманской молодежи. И такое отношение всегда порицается богословами, ведь в этом случае молодые люди идут по пути наименьшего сопротивления. Они причисляют себя к правоверным мусульманам, выполняющим заветы пророка Мухаммада, только посредством бороды. Она будто свидетельствует о добропорядочности человека, что в большинстве случаев не подтверждается.

Поэтому некоторые муфтии начинают говорить о праве ношения бороды, которое можно только заслужить. Например, известна проповедь Ильдара Заганшина, который утверждает, что лишь с обретением семьи в тридцать лет (как минимум) можно позволить себе отрастить небольшую бородку. А вот в шестьдесят лет мужчина вправе отпустить длинную бороду, символизирующую его мудрость и готовность делиться жизненным опытом.

Отращивать или брить: извечная дилемма

Конечно, сложно однозначно ответить на вопрос, стоит ли мусульманину отпускать бороду. Ведь мы уже показали, насколько многогранной является данная проблема. Но все же многие считают правильным соблюдать заветы пророка Мухаммада и не противопоставлять себя современному обществу. Поэтому зачастую мужчины позволяют себе носить небольшую и аккуратную бороду, которая не вызывает подозрений у окружающих. Возможно, именно это является самым правильным и мудрым решением правоверного мусульманина.

Источник статьи: http://fb.ru/article/311725/boroda-v-islame-znachenie-pochemu-musulmane-nosyat-borodu

Оцените статью
Adblock
detector