Катрин брейя синяя борода

Режиссер Катрин Брейя: карьера и творчество

Кто такая Катрин Брейя? Насколько успешно сложилась карьера французского режиссера? Какие работы автора заслуживают внимания? Об этом, и не только, поговорим в представленном материале.

Начало творческого пути

Работать в кинематографе Катрин Брейя начинала в качестве актрисы. Первым фильмом с ее участием стала картина «Последнее танго в Париже», что вышла на широкие экраны в 1973 году. В фильм молодую актрису пригласил прославленный режиссер Бернардо Бертолуччи. В экзистенциальной драме Катрин Брейя досталась небольшая, достаточно незаметная роль, которая не принесла ей славы.

В качестве режиссера французская артистка дебютировала в 1976-м. В это время стартовала работа над созданием проекта под названием «Истинная девушка». Сюжет фильма основан на авторском романе Катрин под названием «Вентилятор». Дебютная лента начинающего режиссера Катрин Брейя была довольно положительно оценена кинокритиками. Последние отметили продуманные сцены, а также отличное музыкальное сопровождение. Несмотря на обилие откровенных сцен сексуального характера, картина получила рейтинг до 18 лет и прошла в прокате как драма.

В 79-м режиссер Катрин Брейя выпустила вторую киноленту под названием «Ночной бардак». К съемкам в фильме постановщице удалось привлечь популярного французского актера Доминика Лаффена. В образе одной из главных героинь выступила сестра Катрин – Мари-Элен Брейя.

После нескольких дебютных работ начинающий режиссер переключилась на написание романов. Новые фильмы Катрин Брейя длительное время не выходили на экран, ведь артистка также стала пробовать себя в качестве автора сценариев. В частности, по мотивам ее произведений были выпущены такие картины, как «Полиция» режиссера Мориса Пиала, а также фильм «И корабль плывет» постановщика Федерико Феллини.

Развитие карьеры

В 1988-м Катрин Брейя вернулась к режиссуре. В этот период на широкие экраны вышла новая лента французской постановщицы под названием «36-й для девочек». Сюжет картины основывался на одном из ее нашумевших эротических романов.

В 1991 году была выпущена откровенная драма «Грязная, как ангел». Лента также создавалась по мотивам авторских наработок Катрин. Примечателен тот факт, что сценарий изначально был предложен режиссеру Морису Пиала, с которым Брейя уже успешно сотрудничала ранее. Однако сюжет показался постановщику настолько эпатажным, что он не решился принять его в работу. Основными темами, которые доминировали в картине «Грязная, как ангел», стали гендерные конфликты, феминистические идеалы, женская сексуальность.

Настоящий фурор произвела картина Катрин Брейя, которая вышла в прокат под названием «Романс Х» в 1999-м. И это совсем не удивительно, ведь главная роль здесь досталась Рокко Сифреди – известному итальянскому порноактеру. Фильм продемонстрировал то, насколько тонкой является грань между откровенной порнографией и эротикой в современном кинематографе. Впрочем, несмотря на свое провокационное содержание, лента не имела успеха у широкой зрительской аудитории, а лишь вызвала оживленные обсуждения в среде кинокритиков.

Что говорит Катрин Брейя о собственном творчестве?

Знаменитая французская постановщица кинофильмов известна как ярая феминистка и защитница прав женщин. По словам режиссера, мужчинам по душе девушки, которые готовы беспрекословно подчиняться, играть роль свобеобразных рабынь. Сильный пол редко всерьез интересуется независимыми, свободолюбивыми девушками. Почему для обретения счастья слабому полу приходится проходить через многочисленные унижения – именно в этом пытается разобраться в своих фильмах Катрин Брейя.

Фильмография

В фильмографии Катрин Брейя представлено незначительное количество лент. Однако практически каждая из них вызывала настоящий резонанс в киноиндустрии. В настоящее время за плечами французского режиссера работа над следующими картинами:

  • «Истинная девушка» (1976).
  • «Ночной бардак» (1979).
  • «36-й для девочек» (1988).
  • «Грязная, как ангел» (1991).
  • «По поводу Ниццы» (1995).
  • «Идеальная любовь» (1996).
  • «Романс Х» (1999).
  • «Моей сестре» (2001).
  • «Короткая переправа» (2001).
  • «Интимные сцены» (2002).
  • «Порнократия» (2004).
  • «Тайная любовница» (2007).
  • «Синяя борода» (2008).
  • «Спящая красавица» (2010).
Читайте также:  Стрижки короткой длины густые волосы

Последние работы автора

В 2005 году у Брейя внезапно случился инсульт. Катрин оказалась в парализованном состоянии. К режиссуре она вернулась в 2007-м, после непростого периода реабилитации. В это время на широкие экраны вышел фильм «Тайная любовь», который попал в ротацию Каннского фестиваля.

В последующем любительница провокационных, бунтарских тем внезапно решила переключиться на сказочные сюжеты. В 2008-м Катрин Брейя представила на суд аудитории телевизионную ленту «Синяя борода», по мотивам произведения детского писателя Шарля Перро. В 2010 году свет увидела еще одна история на основе классики мировой литературы – картина «Спящая красавица». Работа настолько пришлась по душе аудитории, что удостоилась чести быть представленной на престижнейшем Венецианском кинофестивале.

Источник статьи: http://www.syl.ru/article/304442/rejisser-katrin-breyya-karera-i-tvorchestvo

Close-up

Рубрики:

Подписаться на :

Катрин Брейя: «Жестокость очень современна»

27 июля в рамках фестиваля SummerTimes зрители смогут увидеть ленту Катрин Брейя «Синяя Борода» (Barbe Bleue). Корреспондент портала «Кино Франции» Александр Фельдман встретился с режиссером в Париже и поговорил об этом фильме.

Катрин Брейя на съемках фильма «Синяя борода»

Скажите, как родился ваш проект, потому что он совсем нетипичен для вас. Что он для вас – как для режиссера?

  • На самом деле типично и навеяно тем, что мне нравилось в детстве. Сказку «Синяя Борода» я читала и перечитывала постоянно вместе со своей сестрой. И поскольку она была моей старшей сестрой, то я немного радовалась, когда она плакала, а я нет. И для меня в итоге это очень специфично, эта особенная жестокость – жертва, которую привлекает ее палач. И это было ошеломляюще для маленькой девочки, – а я была совсем маленькой, – когда я смогла узнать о том, как любимый мужчина может убить.

На самом деле, ощущение такое, что вы хотите воздать должное великой французской литературе – Шарль Перро, «Синяя Борода». Действительно ли это так и насколько вас привлекает классика?

  • Это народная сказка. Версия братьев Гримм, немецкая версия – она намного более мрачная, Синяя борода в ней – почти людоед, и мать у него – жестокий человек, эта история очень отличается. Что касается сказки Перро, то ее вдохновила история знатного французского господина, которого звали Жиль д’Оре… Его жена исчезла, и никто не знал, что с ней стало. Эти сюжеты кажутся похожими, но никогда не пересекаются. Это первый серийный убийца во французской литературе. С другой стороны, он был лучшим другом Жанны д’Арк. Поэтому я нахожу эти взаимоотношения странными: брутальный мужчина и девственница, граф и тоже молодая женщина, девственница, на которой он женится. . И это неосознанное стремление, которое возвращается к нему – он просто должен ее убить. Очень-очень современно – такая жестокость.

Кадр из фильма «Синяя борода»

Это все так наслаивается, и в своем роде приближается к стилю Жана Кокто. Вы соотносите свой фильм с его поэтическим языком?

  • Разумеется, тут больше связи с фильмами Жана Кокто, чем с фильмами Жака Деми. И это тоже верно, что сказка «Красавица и чудовище» немного напоминает эту, потому что чудовище, на самом деле, это прекрасный человек. И именно влюбленный взгляд женщины трансформирует, превращает его: вначале для молодой девушки это чудовище, когда она на него смотрит, испытывает страх. А потом постепенно она убеждается, что он восхитительный молодой мужчина. Поэтому действительно, верно: есть связь между страхом и преодолением страха.

В России, да и во Франции, есть любители авторского кино – синефилы, которые вообще не смотрят популярное кино, – у них уже сейчас ваш фильм считается почти культовым авторским кино. Что вы по этому поводу думаете?

  • Ну, я пока не в курсе! Но это лучше, чем заработать много денег на фильме. Я всегда ищу, стремлюсь к вымышленному. И внимательно выбираю своих актеров, пусть даже они не профессиональные актеры, но я должна видеть, что это и есть – мой персонаж, что исполнитель владеет ролью. Важно, чтобы исполнитель обладал некоторым магнетизмом на съемочной площадке, был способен гипнотизировать.
Читайте также:  Стрижки для йорков мальчиков мастер класс

И как актеры, например, главный герой, который не актер, – как они пришли на проект? Как вы их отбирали?

  • Я искала человека с очень сильно выраженным эффектом присутствия! Внешне. Чтобы внешне он был немного, действительно, брутальным человеком. Поэтому все мужчины, которых мне подобрали для кастинга, были высокими и выглядели очень впечатляюще. Но в итоге нужно было еще что-то человеческое, чтобы создать этого монстра.

А про актрис расскажите.

  • Так как у меня в 2004 году случился приступ, и кастинг прошел перед этим, то молодые женщины должны были играть свои роли четыре года спустя. Они выросли, и не так смотрелись на фоне этого гиганта. Но они не изменились в том смысле, что остались такими же хорошими, для роли.

Вы смотрели другие экранизации «Синей бороды»? Как вы к ним относитесь?

  • Нет, не смотрела. Можно смотреть великие шедевры живописи, фильмы мэтров кино, но я не могла смотреть другие версии «Синей Бороды», это чревато. И в воображении – испытываешь невероятно сильное влечение к этому человеку, преступнику по сути, и который одновременно становится подкаблучником, подчиняясь прихотям возлюбленной.

Кадр из фильма «Синяя борода»

Что для вас самое важное на площадке? Есть ли секреты на съемках?

  • Для меня, мой первый секрет для фильма – это открыть своих актеров. После этого – я работаю над сюжетом, над костюмами – это второй шаг. Третье – это декорации. И уже после этого остается только снимать. Я всегда очень мандражирую в самом начале, но попадая на съемочную площадку, все проходит. А когда съемки закончились, я очень переживаю, что нам не удалось снять каких-то отдельных планов и из-за этого весь фильм не получится, это очень сильный страх, что лента окажется никчемной.

Этот фильм снимался по заказу канала Arte и планировался как телевизионный. В России его увидят на большом экране. Как вы к этому относитесь?

  • В США тоже. Я хотела, чтобы и во Франции он вышел на большой экран, но это решение дистрибьюторов. Я показывала фильм на фестивалях, в Берлине, в Нью-Йорке. В этом – всегда причины экономического, финансового характера.

Что вы планируете в дальнейшем? Есть ли у вас мысль вернуться к вашей традиционной стилистике, на которой вы вырастили уже толпы поклонников, которые ждут от вас именно этого? Или вы планируете свой жанр немного модернизировать?

  • Я хочу снять вторую сказку, но которая не будет возвращаться к моему стилю. Действительно, это канал Arte выделил деньги для моих съемок, поэтому все должно было быть сделано сразу. Как бы то ни было, во Франции меня не очень любят. Я достаточно известна, но немного не на своем месте. Меня больше знают за рубежом. Но вопреки этому я не могу найти финансирование и снять фильм на английском языке, хотя очень хочу этого. Во Франции же мне удается найти финансирование, но зрители здесь не ходят на мои картины. За два дня показа в Нью-Йорке в двух залах, зрителей было намного больше, чем в Париже в пятнадцати залах. И это – типично. Потому что меня не так уж уважают, по традиции считают скандальной, эротичной и не считают настоящим кинематографистом. А в Америке, Японии и Корее меня признают. Есть две или даже три страны, где меня не признают – Германия, Италия и Испания. И в Канаде, особенно во французской ее части, критика меня почти ненавидит. При этом англоязычная хвалит, причем за один и тот же фильм.
Читайте также:  Прически мода 2020 для подростков девочек

Источник статьи: http://kinote.info/articles/2864-katrin-breyya-zhestokost-ochen-sovremenna

Кинорежиссер Катрин Брейя. Кино на грани запрета

Катрин Брейя – известный скандальный кинорежиссер, кинодраматург и писательница. Она признана мировой кинообщественностью любительницей нестандартных подходов к эротическому кино. Многие считают смелую француженку отчаянной феминисткой.

Профессор авторского кино

Катрин Брейя в своих литературных опусах и кинопроектах исследует вопросы гендерных взаимоотношений, сексуальности и насилия, раскрывая их настолько эпатажно и открыто, что отдельные ее киноработы едва не получили отметку «порнография», а в момент выхода в прокат были на грани запрета. Вместе с этим Катрин, являясь профессором авторского кино в расположенной в Швейцарии Европейской Высшей школе, ведет летние семинары.

Начало творческой карьеры

До начала режиссерской карьеры Катрин сыграла эпизодическую роль в фильме Бернардо Бертолуччи — экзистенциальной драме «Последнее танго в Париже». Дебют Катрин Брейя как постановщика состоялся в 1976 году, когда она срежиссировала свой первый кинопроект «Настоящая девчонка» (в других источниках — «Истинная девушка»). После выхода киноленты в прокат кинокритики отметили ряд достоинств работы Брейя, среди которых были названы: замечательное музыкальное сопровождение, минимализм. Несмотря на эротичность, киноленту все же признали драмой, эксплуатирующей язык «кино до 18». Фильм получил рейтинг кинокритиков IMDb 5.50.

Катрин Брейя, фильмография которой, по экспертной оценке киноремесленников, представляет собой бескомпромиссный и буйный профеминистский шокинг, лично написала все сценарии к своим киноработам. Кроме этого, литератор была членом творческой группы сценаристов в кино Феллини «И корабль плывёт…».

Эпатажно и откровенно

Режиссер Катрин Брейя снимает не самые привлекательные для праздного просмотра киноленты, но забыть их после ознакомления невозможно. Ее проект «Романс» в главной роли с порноактером Рокко Сиффреди чуть не запретили во Франции. Фильм «Моей сестре!» (в российском прокате «Жирная девочка») из-за происходящих обыденных, от этого и жутких событий кинокритики называют одной из самых шокирующих картин последних лет. В российском прокате фильм так и не попал на большие экраны, но после чреды закрытых просмотров у выходящих из кинозала еще некоторое время дрожали руки. Такая чисто физиологическая реакция откровенно радовала постановщицу, так как, по ее признанию, это было задачей режиссера. Катрин ликовала, ведь ей удалось довести смотрящих до такого накала эмоций, что они практически не могли совладать с собой. По словам Брейя, кино имеет очень скромный бюджет, поэтому у нее не было возможности насытить повествование спецэффектами. Тогда постановщица сделала все, используя старые проверенные методы, фактически средствами немого кинематографа.

Не менее интересна романтическая кинолента «36 размер», выдержанная в теплых пастельных тонах. Речь идет о 14-летней юной Лили, которая, отправившись на каникулы, планирует испытать первый сексуальный опыт. Новая французская Лолита решает соблазнить сорокалетнего Мориса, торговца компьютерной техникой. Однако в самый ответственный момент героиню начинают терзать сомнения. Данный фильм Катрин Брейя являет собой довольно мощную, но по-французски изящную мелодраму о власти женщин над мужчинами.

Сторонница философских обсуждений

С утверждением о том, что ее кинопроекты феминистические и скандальные, Брейя совершенно не согласна. Режиссер утверждает, что не бывает скандальных работ, есть лишь скандальное к ним отношение. Катрин считает себя сторонницей философского обсуждения секса. Это подтверждает ее небольшая, но впечатляющая фильмография:

  • Драма «Настоящая девчонка»
  • Мелодраматическая картина «36 размер»
  • Драматическая история «Идеальная любовь».
  • История для интеллектуалов, предпочитающих откровенные кинокартины, — «Романс Х».
  • Комедийная мелодрама «Узкий пролив» (в прокате РФ — «Короткая переправа»).
  • Взорвавшая ханжеское сообщество мелодрама «Моей сестре!» («Жирная девочка»).
  • Критическая комедия «Интимные сцены».
  • Фильм об извечной битве полов «Порнократия».
  • Европейская костюмированная драма «Тайная любовница».
  • Экранизация известной сказки, интимность которой кроется в деталях, — «Синяя Борода».
  • Своеобразная философская телесказка для взрослых «Спящая красавица».
  • Авторская исповедь «Злоупотребление слабостью».

Источник статьи: http://fb.ru/article/254500/kinorejisser-katrin-breyya-kino-na-grani-zapreta

Оцените статью
Adblock
detector