Кисть для масла по дереву какая щетина лучше

Кисти для отделки деревянных поверхностей: виды, особенности, подбор

Почему правильный выбор кисти – это важно?

Несмотря на внешнюю схожесть, современные кисти существенно отличаются своими характеристиками. При нанесении отделочных составов на поверхность древесины правильный выбор инструмента имеет принципиальное значение – он должен быть качественным и соответствовать особенностям изготавливаемого проекта. Экономия на кистях приводит к неравномерному нанесению лака, краски или морилки, появлению пятен и подтеков, застыванию щетинок и пузырьков воздуха, что в итоге сказывается на общей неаккуратности работы.

Лишние затраты или экономия?

Инструмент с качественной щетиной способен закачивать в себя оптимальное количество отделочного состава и равномерно наносить его на поверхность изделия, это ощутимо сказывается на рациональном использовании отделочного материала. При этом она лучше чистится и хранится, благодаря чему способна прослужить намного дольше без потери своих качеств.

Какие кисти подходят для отделки древесины?

Дня нанесения отделочных составов на деревянные поверхности используют неширокие плоские кисти остроконечной формы. Рабочая часть инструмента изготавливается из натуральной или синтетической щетины. В отличие от круглых щеток, кисти Макловица и других аналогов, кисти для нанесения отделки лучше вбирают в себя состав и отдают его практически без остатка, равномерно распределяя по поверхности. Сбалансированность инструмента в сочетании с гибкостью и упругостью щетины обеспечивают удобные и качественные проводки.

Какие особенности кисти влияют на качество нанесения отделки?

Щетина кисти закрепляется в обойме из пластика или некоррозийного металла при помощи эпоксидного клея. Специальные вкладыши внутри обоймы обеспечивают дополнительную жесткость рабочей части и создают воздушные полости, в которые закачивается оптимальный объем отделочного состава. В профессиональной кисти каждая щетинка имеет коническую форму и расщепленный кончик. Это обеспечивает больший захват лакокрасочного материала и его равномерный перенос на дерево. За счет плотного контакта щетины с поверхностью исключаются пробелы, разводы, образование пузырьков.

Натуральная или искусственная щетина: на чем остановиться?

Для нанесения лаков и продуктов на масляной основе рекомендуется использовать кисти с натуральной щетиной. Они не боятся агрессивных веществ, удерживают оптимальный объем состава и контролируемо наносят его на поверхность. При работе с составами на водной основе от использования таких кистей лучше отказаться. В ходе контакта с водой природная щетина начинает разбухать и терять свою форму, что негативно сказывается на рабочих характеристиках инструмента.

Отличной альтернативой в данном случае становятся кисти с синтетической щетиной: нейлоновой или полиамидной. Такой инструмент эффективен при работе с водорастворимыми составами и при нанесении шеллачных покрытий. Синтетическая щетина, также как и натуральная, предлагается с коническими и расщепленными кончиками. Основным недостатком натуральной кисти является то, что ее щетинки быстрее изнашиваются и ломаются, синтетические аналоги в этом вопросе выигрывают.

Источник статьи: http://woodschool.ru/kisti-dlya-otdelki-dereva.html

Инструмент имеет значение. Чем и как наносить масло для дерева

Сегодня мы поговорим об инструментах, предназначенных для нанесения наших материалов на древесину.

Какими кистями лучше наносить масло

Если вы купили натуральное масло для дерева или масло с воском, то один из наиболее распространенных способов его нанесения – использование кистей. Особенно это актуально, если нужно наносить составы на вертикальные деревянные поверхности – стены и потолки, имеющие неровную плоскость (фигурные деревянные панели и вагонка).

Для нанесения масла с твердым воском отлично подойдут кисти из комбинированной щетины. Так как именно такая кисть благодаря своей натуральной основе сможет равномерно нанести масло с твердым воском, а синтетическая составляющая обеспечит износостойкость. Естественно, не каждая кисть с синтетическими волосками будет идеальна, тут больше надо доверять проверенным производителям и опыту профессионалов.

Наиболее популярные размеры кистей: 40 мм, 60 мм, 80 мм и 100 мм.

Читайте также:  Свадебные прически без челок

  • К плюсам кистей следует отнести то, что с помощью них можно наносить масла в труднодоступных и неудобных местах, например, в углах комнаты.
  • К минусам же можно отнести нанесение масла кистью на деревянный пол большой площади. Данный процесс занимает много времени, а работать на коленях не очень удобно, даже если использовать специальные наколенники.

Наносим масла валиком

Нанесение масла валиком очень популярно в Европе и в России. Данный способ удобен, прост и не требует специальных навыков. Кроме того, он позволяет контролировать толщину наносимого слоя масла по всей площади. Именно этот способ незаменим при обработке больших площадей.

При работе с валиком лучше всего использовать телескопический удлинитель для ручки валика или обычную ручку от швабры. Это позволит вам всегда находиться в вертикальном положении и не уставать.

Оптимальный размер валика – 25 см. Такой валик подходит как для небольших площадей (несколько десятков квадратных метров), так и для площадей с большим метражом (сотни и тысячи метров).

В местах, где невозможно нанести масло валиком (зоны возле стены или углы), используйте для нанесения кисть из натуральной щетины.

Для нанесения натурального масла и масел с воском рекомендуем использовать валики из натуральных материалов: велюра (velour) и мохера (mohair). Эти валики отлично зарекомендовали себя при выполнении данной задачи.

Стандартная высота ворса у таких валиков составляет 4 мм. Однако недавно появились велюровые валики с высотой ворса 5 мм, так называемый Премиум Велюр (Premium Velour). Ворс у них более плотный, и он лучше удерживает в себе масло.

Когда лучше работать щетками

Одной из разновидностей кистей являются щетки. От кисти щетку отличает ширина и возможность использования удлиняющей ручки, которую можно вставить в специальный металлический стакан, прикрепленный на одной стороне щетки.

Щетки могут быть разной ширины: наибольшее распространение на рынке получили щетки 200 мм, 300 мм и 500 мм.

Следует обратить внимание, что при нанесении масла щеткой возможно его разбрызгивание в разные стороны. Рекомендуем внимательно отнестись к данной проблеме при нанесении масел во внутренних помещениях, так как капли масла могут попасть на стены и мебель, оставляя на их поверхности пятна. Решением данной проблемы может стать наклеивание на стены и мебель специальной малярной ленты с широкой пластиковой пленкой.

Щетки незаменимы при нанесении масла на террасы, особенно если террасная доска – «вельвет». Никакой другой инструмент не справится с этой задачей лучше.

Полировочный круг для масла на паркет

Технология нанесения масел с помощью полировочного круга (пада) в основном применяется профессиональными паркетчиками, так как требует наличия специального оборудования и навыка работы с ним.

Суть данной технологии заключается в следующем: в середину полировочного круга наливается небольшое количество натурального масла для паркета или масла с воском, после чего на круг ставится однодисковая полировочная машина, с помощью которой на маленьких оборотах наносится масло на небольшой участок деревянного пола. Затем машину останавливают, поднимают ее с полировочного круга и наливают в отверстие следующую порцию масла или масло-воска для дерева. Операцию следует повторять до тех пор, пока вся площадь не будет обработана маслом.

Обратите внимание: для данного способа допускается использование только белого полировочного круга, так как все остальные круги имеют абразивную структуру.

Существует еще несколько способов нанесения натуральных масел и восков. Так, например, вы можете использовать при нанесении хорошо впитывающую и не оставляющую ворса ткань или ветошь.

Еще одним отличным способом является нанесение масла металлическим шпателем с закругленными углами, не оставляющим царапины на поверхности.

Если вы решили купить масло для мебели из дерева или других деревянных поверхностей в нашей компании, то рекомендуем выбирать фирменные инструменты Saicos. Мы гарантируем их качество, которое сохраняется даже после многократного использования. А от качества выбранных инструментов очень сильно зависит успешный результат работы.

Источник статьи: http://www.saicos-shop.ru/blog/chem-nanosit-maslo-dlya-dereva/

Выбираем кисти для масляной живописи правильно

Уважаемые друзья, подписчики и посетители сайта!

Вы пишете картины маслом, и этот процесс приносит Вам радость и удовольствие? Вам несомненно, будет интересно узнать о том, как правильно выбирать кисти для живописи, особенно, если вы молодой художник, ведь кисти — основной инструмент живописца

Выбор кистей для масляной живописи дело важное и порой не легкое. При таком разнообразии кистей в художественных магазинах, глаза просто разбегаются в разные стороны, ведь они очень разные по форме и размерам, по материалу и фирме изготовителей.

Читайте также:  Йоркширский терьер стрижка ушей

И каждая кисть может (должна) выполнять определенное задание на холсте. Как говорил мой французский учитель месье Жэ в частной школе в городе Ницца: «Кисть это продолжение Вашей руки, ее необходимо чувствовать в руке и передавать Ваши ощущения с кончиков пальцев»

От этого зависит, кстати, успешность Вашей конечной работы


Подборка кистей первым делом зависит от того, какой техникой Вы пользуетесь. Так, например, для акварели и гуаши используют кисти натуральные, мягкие (из пони, белки, козы, куницы.. ). А вот для масла лучше пользоваться кистями по жёстче … натуральными и синтетическими.

Для создания своих картин, я пользуюсь и теми и другими, в зависимости от поставленной задачи на холсте.

Какие же кисти подходят для масляной живописи?

1. Щетина лучше всего подходит для этого, изготавливается из свиного ворса, после чего для придания мягкости и податливости ворс варят и отбеливают. Работать с этим видом кисти можно достаточно долго, при этом износ происходит равномерно… так как эта кисть натуральная, соответственно стирается со временем о холст.

Одним словом, достаточно стойкая в работе, держит форму ворса хорошо, поэтому, как нельзя лучше подходит, тем, кто учится работать в масляной живописи.
Кистью из щетины можно создавать фактурную поверхность, мазки получаются грубые, не ровные иногда хаотичные.

Кстати, этими кистями лучше работать на больших форматах холстов от 60 см и больше… на маленьких холстах картины кажутся иногда не аккуратными, по этой причине, многие любители масляной живописи и не любят кисти из щетины.

По цене доступны всем, так как считается одна из самых дешевых кистей. Для удобной работы, рекомендуется покупать длинные кисти,… Помните? К исть, продолжение Вашей руки…

2. Колонковые кисти является универсальным для живописца, так как этот вид кисти отличается высоким качеством и надежностью. Натуральный ворс колонка придает мазку идеальной гладкости, пучок кисти упругий и послушный. При написании портрета, колонок прекрасно справится с поставленной задачей

Используя такую кисть, можно написать очень тонкие работы.

Стоимость колонка достаточно велика, но длительный срок эксплуатации этого инструмента со временем оправдывает эти затраты.

Исходя из фактуры холста, кисть может немного стереться со временем

3. Для синтетической кисти характерен гладкий, равномерный и плавный мазок, тонкими кистями можно обеспечить точную проработку всех деталей. Правда , приходят к непригодности синтетические кисти уже через нескольких промывок.

Кисти из синтетики становятся менее эластичными, теряют свою форму, синтетический волос начинает торчать в разные стороны. По цене эти кисти не дорогие, поэтому многие художники покупают их сразу много, с запасом « на потом»


Художники в работе используют три вида синтетических кистей:

  • плотные кисточки плоского формата — используются для широкоформатной прописей;
  • тонкие кисти круглой формы – для проработки деталей;
  • веерные кисти с мягким ворсом – для разглаживания бороздок.

Конечно, это не все типы кистей, которыми можно пользоваться для масляной живописи: есть еще кисти натуральные, мягкие из барсучьего волоса, из ворса мангуста и медведя и др.

Для своих работ, например, я пользуюсь чаще всего синтетикой, так как она мягче щетины, и натуральные кисти из мангуста. Это супер кисти, в меру мягкие и упругие. Идеально подходят для росписей на стенах, создают плавные переходы… особенно для моря и неба.

Продаются в больших размерах, от 2,5 см шириной, достаточно дорогие, но они того стоят! Я написала ими не одну работу и на холсте и на стене. Также я пользуюсь лайнерами из соболя, которые позволяют провести очень ровненькую линию, при необходимости

При выборе кистей для масляной живописи в магазине, обращайте внимание на такие вещи, как гибкость кисти и зажим волосяного пучка.

Гибкость кисти позволит Вам выполнить красочный мазок в любом для Вас виде, зажим, позволит не лезть волосу или ворсу из металлического держателя,… а то будете без остановки удалять эти ворсинки с холста… не приятная работка

Какие же формы кистей бывают?

Форма кистей может быть самой разнообразной. Помимо популярных плоских и круглых , существуют еще кисти в виде: веера, овала, флейца, кошачьего языка, лайнеры и др. Для написания моих работ, я пользуюсь овальными, контурными, ретушными и иногда веерными кистями

Читайте также:  Стрижки для низких бровей

Характер красочного мазка напрямую зависит от формы и размера волосяного пучка кисти, а также от качества волоса ворса, из которого он сделан

А что же насчет номеров кистей и об их производителях?

При выборе кистей в художественном магазине, многих людей приводит в ступок выбора номера кистей. Меня также спрашивают, какими кистями я пользовалась в той или иной работе… скажу одно, что разные производители выпускают кисти по своим номерам.

Другими словами, номер отечественного производителя кистей будет отличаться от иностранного, и даже иностранные производители не редко отличаются друг от друга.

Кажется странным и не логичным, ведь номера должны быть идентичны. Когда меня спрашивают о номере кисти, нужно сразу сказать, какой фирмы производителя кисти я пользовалась, а то номера могут не совпасть.

Так, например, известная французская фирма Lefranc — B orgeois выпускает кисти натуральные и щетинные от № 2 до №16, синтетику от №2 до №22, а отечественный производитель выпускает плоские щетинные кисти от №2 до №32, круглые кисти от №1 до № 24

На фото 1 и 2 кисти под № 10, но разных фирм, на фото 2 и 3 кисти по размеру похожи, но под разными номерами

Вообще же, я считаю, что необязательно выбирать кисти тютелька в тютельку как у преподавателя, ведь производители могут не совпадать. Главное, чтобы кисть была приближено похожа по размеру (диаметру).

Например, размер круглых кистей определяется размером объема зажима, а плоские кисти по ширине. Я обычно советую использовать кисти, исходя из размера в сантиметрах. Например, ширина плоской кисти 0.4 см или 1.5 см. так людям понятнее, когда создают свои работы по моим видео-урокам.

Это конечно мой подход к выбору кистей, ведь всегда остается и классический, по номерам…. Тогда, Вы просто уточните у художника, какой фирмой кистей пользовался он, чтобы наверняка

Небольшой совет для начинающих художников и любителей живописи

Можно купить сразу много кистей и тестировать их в работе… У каждого художника есть свои любимые кисти, и у Вас они тоже появятся. Тестируем, проверяем, влюбляемся, оставляем! Обычно, по такому принципу и создаются лучшие работы.

Или же приобрести основной арсенал для художника, тоже тестировать и влюбляться!

Плоская кисточка — щетина № 5- 7 – ею можно выполнять прямоугольные мазки, а также придать изображению насыщенный цвет.

Круглая кисть-щетина № 8- 10 — этим аксессуаром удобно начинать прорисовку композиции, а также выполнять длинные мазки с рельефом.

Короткая плоская синтетическая кисть № 2 с округлым концом, а также колонок (№ 1-2-3-4)легко прорабатывает мелкие детали.

А теперь «маленький секретик» работая с масляными красками

О чень часто под металлическую втулку кисти затекает краска, от которой очень трудно избавиться. Новую кисть нужно окунуть в подсолнечное масло и оставив ее на сутки верх ногами.

Таким образом, Вы обеспечите противостояние попаданию краски вглубь инструмента. При этом кисть прослужит намного дольше обычного.

Друзья и любители масляной живописи, используя достаточный ассортимент кистей, можно создавать удивительные и неповторимые картины в технике Импасто (рельефная живопись), Алла прима или в технике Сухой кисти.


Но в какой бы технике Вы не писали Ваши картины, важно помнить что, длину, направление и насыщенность красочного маска определяют движение Вашего запястья и пальцев руки, а также сила нажима кисти с краской на холст.

Кстати, почему говорят, что картины пишут , а не рисуют? Никогда об этом не задумывались? А вот как правильно употреблять данную терминологию, узнайте прямо сейчас

А теперь небольшой вывод : Кисть – всего лишь инструмент, помогающий воспроизвести сюжет на холст или другую поверхность, а вот Ваша рука всегда остается основным «ведущим» этого инструмента.

Писать картины можно не только кистями, а также пальцами, тряпочками, скомканной бумагой и даже некоторыми частями тела

Так позвольте же руке создать сказочные сюжеты и красочные мотивы! Рисуйте, пишите и оставайтесь всегда творческими личностями!

Также читайте о Развитии современной живописи с примерами и философским рассуждением на эту тему! Посмотрите на искусство с другой точки зрения!

Друзья, поддержите статью, оставьте комментарий, поделитесь с Вашими друзьями в соц.сетях с левой стороны.
Видео-размышление: как формируется художественный вкус, что влияет на его формирование

Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы

Источник статьи: http://www.viktoria-latka.com/vybiraem-kisti-dlya-maslyanoj-zhivopisi-pravilno/

Оцените статью
Adblock
detector