Кисти из щетины
Кисти из щетины в первую очередь предназначены для живописи масляными красками. Грубая структура волоса обеспечивает стойкость к химическому воздействию растворителей и лаков. Их можно применять с любыми плотными и вязкими красками, такими, как акрил, пастозные гуашь и темпера, но при этом надо учитывать большую упругость волоса и, как следствие, значительную жесткость мазка.
Щетина встречается у многих видов животных, это модификация утолщенных остевых волос шерсти. Для производства кистей используют, в основном, щетину домашних и диких свиней. Перед производством художественных инструментов ее подвергают особой обработке (кипячение, отбеливание). Это необходимо не только для придания эстетичного вида, но и для очистки волоса от пыли, жиров и прочих органических осадков.
Щетина отличается большой упругостью и низким поглощением влаги, что делает кисти из нее идеальным инструментом для работы с плотными и тяжелыми красками. Она очень хорошо собирается в пучок, быстро восстанавливает форму. Расщепленный кончик щетины способствует хорошей наполняемости кисти и ровному нанесению пигмента на поверхность.
Кисти из щетины – обязательные атрибуты масляной живописи. В базовом наборе достаточно иметь 4 кисти: две плоские номер 04 и 08 для заливок простых форм и две круглые номер 04 и 08 для прорисовки деталей и сложных форм. Со временем вы сможете самостоятельно определить свой набор кистей, исходя из художественных задач и личных предпочтений.
Источник статьи: http://leonardo.ru/knowledge/1766/kisti-iz-shchetiny/
Уфа, ул. Октябрьской Революции, д. 77
+7 (347) 272–91–59, 276–52–63, 274–27–20
Клиентам
Каталог
Виды кистей
Способ окрашивания кистью незаменим для мелких работ (небольшие площади под окраску) и окрашивания труднодоступных мест – кромок, углов, выступов, сварочных швов. Он самый простой и доступный даже для тех, кто не учился на маляра. Но и в работе с кистью есть свои тонкости и секреты, о которых необходимо знать, прежде чем начать окрашивание.
Виды щетины для кистей
По типу щетины малярные кисти делятся на натуральные, синтетические и кисти со смешанной щетиной.
Кисти с натуральной щетиной лучше всего использовать для красок на масляной основе, олифы, лаков, масляных лаков и древесных масел. Натуральная щетина от природы имеет расщепленные кончики, а шероховатость поверхности волоска увеличивает способность набирать и удерживать краску или лак. Кроме этого, натуральная щетина имеет мягкий верх. При контакте с водой натуральная щетина набухает, становится жесткой и теряет свою эластичность, поэтому натуральные кисти не следует использовать для красок и лаков на водной основе. Для таких красок и лаков существуют современные кисти с синтетической щетиной.
Синтетические кисти лучше подходят для работы водно-дисперсионными красками. Они меньше, чем натуральные, подвержены износу и позволяют получать гладкоокрашенную поверхность. Синтетической щетине можно придать любую форму, которая отвечает назначению кисти: прямую, коническую, цельную или полую. Волокна синтетических кистей впитывают и удерживают ЛКМ не только наружной поверхностью, но и внутренней полостью каждого отдельно взятого волоска, что позволяет увеличить забор ЛКМ и последующую отдачу. Это в значительной степени повышает производительность работы.
Волокна качественных синтетических кистей остаются такими же прямыми и в сотый раз после своего употребления. Современные технологии производства позволяют синтетическим кистям иметь полезные свойства натуральной щетины (расщепленные кончики, мягкий верх и пр.)
Кисти со смешанной щетиной сочетают в себе лучшие свойства кистей с натуральной и искусственной щетиной: хороший забор краски и высокая износостойкость. Кисти со смешанной щетиной подходят для всех видов краски, как на водной, так и на масляной основе.
Виды малярных кистей
Важно правильно подобрать кисть для определенного вида работ. Ее размер зависит от вида работ и поверхности.
Флейцевая (плоская малярная) кисть
Кисть «флейц» предназначена для работы с любыми красками, лаками, эмалями и олифой. Флейцевая кисть является универсальной, ею можно окрашивать почти все типы поверхностей. Она удобна в обращении, ей можно легко обработать места, недоступные для круглых кистей.
Рабочая часть кисти изготовлена из щетины длиной 60 мм и закреплена на ручке с помощью металлической обтяжки. При работе с флейцевой кистью снижается расход материала, поскольку она позволят наносить более тонкие и аккуратные мазки, чем круглая кисть.
Радиаторная кисть
Радиаторная кисть является разновидностью флейцевой кисти. Она имеет более длинную ручку с изгибом, благодаря чему радиаторной кистью легче красить труднодоступные места. Такая кисть удобна при окраске радиаторов отопления, секционных конструкций, удаленных углов и других непрямолинейных конструкций.
Кисть-макловица
Эта кисть по форме своей представляет небольшую щетку с короткой ручкой, которая зачастую крепится на винтах и бывает съемной. Рабочая часть кисти бывает прямоугольной, овальной и круглой форм. Обычно макловицы выпускаются с синтетической щетиной и короткой ручкой, но встречаются и более дорогие – с натуральной щетиной и длинной ручкой.
Ее удобно использовать при размывке побелки с потолков, грунтовании и побелке больших поверхностей, а также для нанесения антисептиков.
Кисть круглая
В зависимости от диаметра круглые кисти можно разделить на тонкие и толстые (типа макловицы), или маховые кисти.
Тонкие круглые кисти предназначены для окраски окон, наличников, дверей, плинтусов, радиаторов, ровных и неровных профильных поверхностей. Они также удобны для окраски труднодоступных мест: четвертей окон и дверей, п-образных профилей.
Толстые (маховые) кисти так же, как и круглые макловицы, используются для смывки или нанесения краски на потолки. Неудобством таких кистей является большой “забор”, или наполняемость кисти краской, и малая отдача. Маховые кисти предназначены для фасадных и интерьерных работ на больших поверхностях. Их можно использовать для окрашивания и грунтования стен, потолка и прочих больших поверхностей. Стандартные маховые кисти имеют диаметр 60-65 мм с длиной ворса 100-180 мм.
Для улучшения качества работы длинный ворс рекомендуется подвязывать, чтобы короткая щетина малярной маховой кисти не сгибалась, благодаря этому поверхность будет хорошо прокрашиваться.
Кисть для лака
На практике кисти для лака используют таких же размеров, как и для красок, только кончики немного распушены для предотвращения подтеков и разводов на поверхности. Если нужна кисть для лака на растворителях, то лучше взять кисть с натуральной щетиной, для лака на водной основе подойдет кисть с синтетической щетиной.
В отдельном ряду стоят кисти для лакировки пола. Это должны быть высококачественные малярные инструменты, отвечающие высоким требованиям производителей лаков. Кисти для лакировки пола представляют собой плоскую кисть-лопатку шириной 200 мм и длиной щетины 55 мм. Такие кисти используются для лакировки паркетных полов вместо валиков.
Выбирая кисть, проведите простой тест: потяните щетину кисти, и если при этом выпадет больше двух щетинок – кисть некачественная и приобретать её не следует. Убедитесь, что вам удобно держать кисть в руке. Качественная кисть при правильном хранении может служить годами, поэтому она должна быть удобной.
Правильный уход за кистями в процессе работы повышает их долговечность. Для того чтобы малярные кисти долго и хорошо служили, нужно соблюсти несколько простых правил.
Подготовка кистей к работе
Для подготовки к работе новые кисти с натуральной щетиной надо опустить примерно на один час в воду. Но не просто поставить на дно, а подвесить, так как щетина поставленной на дно банки кисти под тяжестью своего веса изогнется, потеряет форму и станет непригодна для работы.
От нахождения в воде рабочая часть кисти размягчится, увеличится в объеме и набухнет, таким образом, она станет мягкой, волос не будет выпадать во время покраски, а краска ляжет гладко и ровно. Перед нанесением красок и лаков на масляной и алкидной основе намоченные в воде кисти следует хорошо просушить.
Даже правильно подготовленные кисти могут оставлять полосы, образуемые отдельно выступающими волосками. Чтобы избавиться от этой проблемы, нужно размочить кисть в краске или воде и поработать ею на бетоне, грубой штукатурке или кирпиче – торчащий волос облезет.
Произведенная таким подготовка кистей к работе будет залогом качественно выполненной покраски.
Уход за кистями в процессе покраски
Другой стороной грамотного ухода за кистями является правильная эксплуатация кистей в процессе покраски. Для этого в ходе работы с целью равномерного износа щетины кисть следует периодически регулярно вращать в руках по всей ее окружности. В противном случае кисть будет изнашиваться неравномерно, и с одной или двух сторон будет образовываться “лопатка”.
Во время кратковременного перерыва при работе красками кисть следует держать подвешенной в ведре с водой или поместить ее в ту краску, которой выполняется окрашивание.
Уход за кистями после окончания работ
По окончании окраски кисти необходимо тщательно промыть. Для этого сначала нужно выжать кисть о край банки или ведра, затем тщательно промыть в теплой воде до тех пор, пока с нее не сойдут остатки краски, затем еще раз ополоснуть в чистой воде. После этого хорошо стряхнуть воду, высушить и убрать до следующего раза.
Имейте в виду, что синтетические кисти, в отличие от натуральных, нельзя мыть нитрорастворителями, так как они разъедают ворс.
Постарайтесь сразу же удалить всю оставшуюся краску. Тщательно вымывайте скопление краски около обжимной манжеты. Особенно это важно после работы с акриловыми красками, так как акрил быстро высыхает и, в случае засыхания его около манжеты, кисть станет негодна к использованию. Кисти с волосом в деревянных оправах не следует опускать в воду по самую оправу, дерево от этого набухнет, клей в оправе размокнет, а щетина из кисти вылезет.
Хорошая малярная кисть – это надежный и качественный инструмент, который может прослужить много лет, если за ним будет соответствующий уход.
Источник статьи: http://derufa-bash.ru/klientam/poleznye-sovety/vidy-kistej
LiveInternetLiveInternet
—Цитатник
Теперь шашлык готовим только так — лучший маринад для шашлыка Маринад для шашлыка из .
28 магических дорожек, по которым Вам непременно захочется прогуляться . 28 маги.
Семь смертных (или главных) грехов в христианстве Семь смертных грехов, или главные грехи .
Уже появились календари на 2021 год. оптимизм издателей просто зашкаливает! .
Психологические портреты Таро. Женские типажи. Психологические портреты Таро. Женские типажи. .
—Метки
—Музыка
—Рубрики
- Антиквариат и др. коллекции (591)
- Женские штучки (280)
- Тайны (129)
- Мудрости (124)
- Старинные принты (106)
- Комнатные цветы и растения (58)
- Старинные карты (35)
- графология (19)
- Аюрведа (5)
- Все для фотошопа (1092)
- анимашки (102)
- уроки PAINT (3)
- клипарт (185)
- разделители (20)
- скрап (103)
- фоны (43)
- фото природа (90)
- фотошоп (418)
- Про еду (177)
- флеш (231)
- бродилки (166)
- видеоролики (367)
- Винтаж (239)
- гравюры (89)
- для компа (255)
- живопись (4501)
- здоровье (566)
- Из астрологии (1382)
- Космос (120)
- Скорпион (53)
- Камни (9)
- иное (289)
- интересное (299)
- история вещей и людей (860)
- календарь (из истории) (635)
- Киносеанс (245)
- клипарты (65)
- Кошки (1124)
- животные (310)
- котоматрица (100)
- птицы (233)
- Красивые картинки (2281)
- иллюстрации (632)
- наив (11)
- СЮР и ФЭН (336)
- кулинария (430)
- В мультиварке (34)
- Мое рукоделие (16)
- музыка (371)
- натюрморт (701)
- открытки (130)
- оформление дневника (292)
- Парусники и др. техника (192)
- По разным странам (365)
- полезные советы (208)
- полезные ссылки (196)
- программы (52)
- рамки (34)
- Рукоделие (4017)
- бисер (299)
- цветы (12)
- вышивка (257)
- вязание (281)
- декупаж (775)
- лепка (344)
- плетение (332)
- поделки (541)
- роспись (117)
- Шитье и крой (645)
- Сказочные домики (1050)
- архитектура (365)
- уют в доме и возле (547)
- скачать (64)
- Стихия, катастрофы (129)
- тест (78)
- фотоарт (86)
- шаблоны, трафареты (157)
- эзотерика (773)
- Биоэнергетика (214)
- Руны (190)
- Таро (178)
- нумерология (76)
- хиромантия (44)
- Мудры (22)
- юмор, приколы (159)
—
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Друзья
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Трансляции
—Статистика
О КИСТЯХ: Какие, Из чего и Для чего.
Воскресенье, 29 Июня 2014 г. 23:02 + в цитатник
О КИСТЯХ: Какие, Из чего и Для чего.
Кисть – одна из самых важных принадлежностей в арсенале художника, ведь именно он нее зависит характер мазка, следовательно, и всей картины в целом. Форма кисти, размер и качество волоса – вот ее основные характеристики.
● Из чего состоит кисть.
Кисть состоит из ручки (чаще всего деревянной), зажима (металлического держателя) и головки (волосяного пучка).
Ручка из дерева самая удобная. В идеале лучше, если она будет выполнена их твердых лиственных пород, например, березы. Под действием влаги дерево набухает, что неблагоприятно сказывается на соединении: оно может ослабнуть. Поэтому часто производители покрывают древесину краской. Впрочем, многие художники все же отдают предпочтение кистям без покрытия. Чтобы уменьшить водопоглощение ручки, вместо березы применяют бук.
Зажим (обойма) у качественной кисти бесшовный, медный или латунный. Сверху покрывается никелем или хромом. Зажим должен плотно прилегать к ручке, чтобы внутри не было пустот. Для увеличения прочности волосяной пучок приклеивают к ручке. При этом клей не должен быть виден.
Волосяной пучок – это рабочая, наиболее значимая часть кисти. Бывает натуральным и синтетическим, различных форм и размеров. Качественный пучок должен быть гибким, хорошо вбирать и отдавать краску, принимать первоначальную форму.
Для каждой конкретной цели нужны определенные кисти – универсальных нет.
● Классификация кистей:
— Круглая кисть
Очень простая и популярная кисть. Для ровных мазков. Толщина регулируется нажимом.
— Круглая кисть с наполненой вершинкой
Используется для заливок и детализации. Предназначена как для тонких, так и для толстых линий, что регулируется нажимом.
— Круглая кисть с заостренной вершинкой
Похожа на предыдущую, с той разницей, что используется для получения более тонких линий.
— Плоская кисть с короткой выставкой
Характеризуется коротким волосом и плоским зажимом. Ширина выставки равна ее длине. Используется для коротких мазков.
— Плоская кисть со стандартной выставкой
Пучок более квадратный, зажим (обойма) плоский. Содержит волоски различной длины, что улучшает маневренность.
— Плоская усеченная кисть
Применяется для точных мазков, линий, кривых. Преимущественно из синтетики или щетины.
— Кисть «лещина»
Подходит для смешивания цветов. Сочетает в себе достоинства круглой и плоской кисти.
— Кисть «кошачий язык»
Используется для декоративной росписи. Позволяет наносить тонкие и широкие мазки.
— Кисть веерная
Благодаря специальной плоской обжимке выполнена в форме веера. Натуральный ворс подходит для создания цветовых переходов, синтетический – для создания текстур.
— Шлеппер
Используется для создания прямых длинных линий. Длинный ворс впитывает большое количество краски.
— Мягкая овальная кисть
Используется для смачивания листа водой и для больших заливок. Применяется в акварельной живописи.
— Флейц
Широкая плоская кисть, охватывающая большее пространства. Используется в самых разных техниках в зависимости от материала. Синтетический ворс используют для покрытия картин лаком.
— Плоская кисть с косым краем
Применяют для рисования длинных линий. Как правило, выпускаются с короткой ручкой.
— Трафаретная кисть
Для нанесения краски через трафарет. Кончик кисти плоский тупой. Волос — жесткий.
— Круглая жесткая кисть
Используется для работы над большими полотнами и в декоративно-прикладном искусстве.
В этой части подробнее о волосяной части: из какого волоса делают кисти, а также в каком случае лучше использовать конкретную кисть.
● Свиная щетина
Подходит для живописи маслом и акрилом. Достаточно жесткая, поэтому ею очень удобно работать с густыми красками. Лучшими считаются кисти из щетины китайского ангкингского борова. Щетина проходит специальную обработку: кипятится, затем отбеливается, после чего отправляется на изготовление кистей. Еще одним достоинством щетины является расщепленный кончик, благодаря которому кисть равномерно наполняется, что приводит к ровным мазкам. В лучших кистях около 80% расщепленных волосков.
Еще одним достоинством щетины является расщепленный кончик, благодаря которому кисть равномерно наполняется, что приводит к ровным мазкам. В лучших кистях около 80% расщепленных волосков.
● Барсук
Волос барсука мягче щетины. Такие кисти идеальны при работе с разбавленными красками. Волосяной покров — конической формы с брюшком, расположенным ближе к кончику. Отличить барсука очень легко: кончик у кисти белый, средняя часть более темная. Иногда производители красят щетину или козий волос в цвета барсука для его имитации. Чтобы отличить подделку, следует обращать внимание на наличие брюшка и кончика. Если брюшка нет, но есть скрученные волоски – то это козий волос, если же расщепленные волоски – щетина.
● Медвежья щетина
Производятся из волоса медведя. Выпускаются с укороченным либо удлиненным пучком. Менее жесткие, чем щетина, зато более эластичные и мягкие. Применяются при работе с темперой, акварелью, маслом, гуашью.
● Колонок
Изготовляют такие кисти их хвоста колонка. Возможны вариации по форме: круглые, плоские, с укороченным и удлиненным пучком. Сочетает в себе эластичность, упругость и мягкость. Незаменимы во всех видах живописи. Используются в масляной живописи для прорисовки мелких деталей, при работе гуашью и в акварельной – когда нужны упругие свойства кисти.
● Белка
Беличьи кисти делают из хвоста белки. Бывают только круглой формы. Очень мягкие и эластичные. Чаще всего применяются в акварельной технике.
● Мангуст
Используется в акриловой и масляной живописи. Удерживает много краски. Волос более мягкий, чем щетина, но жестче соболиного. Кончик такой кисти темно-коричневый, по длине – черно-белый.
● Козий волос
Такие кисти отлично подходят для акварели, каллиграфии, суми-ё. У них длинный упругий мягкий волос, который не оставляет на поверхности жестких следов. Часто их выпускают с легкой ручкой из бамбука.
● Синтетические кисти
Выпускаются все форм и размеров . Хорошо подходит для масла и акрила. Благодаря ним, можно работать с красками непосредственно из тубы. Если краску предварительно разбавить, то можно применять кисти со средней жесткостью. Чем больше разбавлена краска, тем мягче должна быть применяемая кисть.
Источник статьи: http://www.liveinternet.ru/users/nolina/post329422180/