Кисти da vinci щетина

Da Vinci

Компания Da Vinci зарегистрирована в 1952 году в Германии, назвали компанию в честь великого художника Леонардо да Винчи. И до настоящего времени компания производит художественные кисти, оправдывая свое имя высоким качеством. Бренд da Vinci занимает высокие позиции не только в Европе, но и во всем мире. Кроме качества продукции, компания заботится об экологии: управляет утилизацией своих отходов и использует переработанный материал для упаковки.

Марка имеет 4 направления: это художественные кисти, косметические, кисти для дизайна ногтей и стоматологические кисти. Есть также кисти для рисования на сенсорных устройствах. На фабрике сочетают традиционные приемы для изготовления кистей из натурального ворса с современными технологиями при создании кистей из синтетики.

Каждая серия внимательно разрабатывается с учетом требований к той или иной кисти. В кистях используются разные виды синтетики: жесткие для масла и акрила, упругие, способные удерживать достаточное количество жидкости для акварели и гуаши; натуральный ворс из редких видов колонка, соболя, белки, куницы, ушной волос быков. Кисти из натурального ворса покрываются защитным средством, чтобы ворс не повредился во время транспортировки.

Кроме волоса, компания уделила внимание и ручкам кистей и добавила инновации и запатентованные технологии. Например, чтобы кисть не скатывалась со стола, в самом широком месте сделаны специальные уплощения. Благодаря таким “ребрам” кисть не испачкает вашу одежду, не испортит работу и, кроме того, удобно лежит в руке. Для ручек используется натуральное дерево, лак полупрозрачный, не токсичный, на водной основе. Фирма делает различие между лакированной и полированной ручкой. Цельнотянутая обойма из нержавеющих материалов обеспечивает надежное соединения ворса и ручки — кисти da Vinci не «полысеют».

Надежность кистей объясняется тем, что волос крепится в обойму, не на одну треть (как у некоторых производителей) а на половину и больше длины. В компании принята точная международная система нумерации кистей. В сравнении с другими производителями у кистей da Vinci большее количество ворса, соответственно более широкий живописный край.

Арт-Квартал гарантирует 100% качество и оригинальные товары da Vinci от завода производителя.

Источник статьи: http://artkvartal.ru/brands/da-vinci/

Обзор кистей daVinci

Хорошилова
Наталья

Немецкий производитель художественных кистей daVinci (Нюрнберг) признан во всем мире, как один из лучших создателей кистей для художественных работ. И это, несомненно, заслуженная оценка, ведь производство высококачественной продукции daVinci является результатом кропотливой работы с материалами исключительного качества на основе опыта многих поколений.

Замечательные особенности кистей ручной работы зачастую воспринимаются художниками как должные. Правильно сделанная кисть из натурального ворса должна отлично удерживать краску, обладать эластичностью и способностью восстанавливать свою первоначальную форму после набора краски. Но стоит только вспомнить, что древним художникам приходилось пользоваться веточками деревьев, связанными при помощи волос, как сразу становятся очевидны преимущества современных кистей для художников!

А все начинается с конца – с самого кончика пушистого хвоста! Только выбрав ворс наилучшего качества, можно создать кисть, которая позволит художнику, будь он реалистом или абстракционистом, достичь оптимального результата. Итак, первое правило – выбор «правильного» ворса.

На фабрике daVinci ворс тщательно сортируют, а пучок кисти собирают исключительно вручную, и так же вручную кисти придается нужная форма. При этом мастера никогда не используют нож! Ручная работа при создании пучка всегда была и будет важной отличительной особенностью качественной художественной кисти.

Сила ворса зависит от того, насколько глубоко он расположен в обойме. В кистях daVinci он занимает все пространство внутри обоймы вплоть до ручки. Только при подобной длине ворс может в полной мере продемонстрировать свои положительные и прочные качества.

После того как пучок надежно зафиксирован в обойме, кисть тщательно проверяется, чтобы убедиться, что наконечник прочно прикреплен к ручке. Аккуратно упакованная, кисть готова начать свое путешествие, возможно, через горы и океаны, к своему покупателю, к тому, кто занимается искусством в этом большом, большом мире.

Кисти для акварели

  • KOLINSKY RED SABLE – серия кистей из колонка красного соболя (французская кисть) серия 418
  • MAESTRO серия кистей из сибирского колонка серия 10, серия 35
  • COSMOTOP-MIX B – серия кистей из микса синтетики и натурального ворса для акварели: серия 5530
  • OX HAIR серия кистей из волоса вола для пастели серия 132
  • COSMOTOP-SPIN серия кистей из мягкой синтетики для акварели: серия 5580

Фабрика daVinci предлагает необычайное разнообразие кистей из самого лучшего ворса. Прекрасным примером может служить серия колонковых кистей MAESTRO, в которой сочетаются такие необходимые художнику качества кисти, как отличная способность удерживать краску, долговечность, эластичность, упругость и хороший, острый кончик.

Леонардо Да Винчи еще в XV веке открыл капиллярные явления, которые так важны для акварельной живописи. Хорошие производители кистей всегда использовали эти знания для производства акварельных кистей, поэтому особое внимание daVinci уделяет подготовке ворса, заботится о том, чтобы каждая кисть обеспечивала максимальную абсорбцию краски и ее текучесть.

Долговечность достигается за счет использования хвостов мужской особи колонка (mustela sibirica). Самый длинный, эластичный волос принадлежит зверькам, живущим в условиях экстремальных холодов Сибири и Маньчжурии.

Особого внимания заслуживают так называемые «французские» акварельные круглые кисти из ворса русской голубой белки.

Волос белки — один из лучших материалов для изготовления художественных кистей. Процесс создания кисти просто завораживает! Мастеру удается, практически «на глаз», взять нужное количество волосков в пучок. Затем пучок аккуратно расчесывают мелкой гребенкой, удаляя слишком короткие и некондиционные волоски. Пучок помещают в небольшой медный цилиндр, похожий на наперсток, внутренний контур которого определяет форму готовой кисти. Легко постукивая цилиндром по рабочей поверхности стола, мастер утрамбовывает волоски, а затем плотно перевязывает пучок шпагатом. Окончательную форму пучку придают также вручную, контролируя длину ворса при помощи линейки.

Еще более трудоемок процесс создания пучка для лайнеров и других сужающихся кистей с тонким кончиком: для их изготовления требуются волоски пяти различных длин! Самые длинные волоски помещают в центр пучка. И вот результат – мягкая беличья кисть превосходно удерживает краску, ее волоски во влажной среде плотно прилегают друг к другу, что позволяет наносить тончайшие штрихи. Нет ничего лучше для работы с водными красками.

Кисти для масла и акрила

  • COSMOTOP-MIX серия кистей из микса синтетики и натурального ворса для живописи маслом: серия 1833
  • OX HAIR серия кистей из волоса вола для живописи маслом и темперой серия 1887
  • NOVA серия кистей из синтетического волоса для живописи маслом и акрилом: серия 1670, серия 1870, серия 1875
  • TOP-ACRYL-I серия кистей из синтетического волоса для живописи маслом и акрилом: серия 7785, серия 7185
  • IMPASTO TOP-ACRYL-II серия кистей из синтетического волоса для пастозной живописи: серия 7105
  • FORTE-ACRYLICS серия кистей из синтетического волоса для живописи акрилом серия 364
  • THEATRE BRUSHES XXL серия больших кистей для живописи на огромных полотнах серия 1002
  • MAESTRO WHITE BRISTLE ARTIST BRUSHES серия кистей из китайской отбеленной щетины
  • MAESTRO-2 серия кистей из щетины для масла и акрила: серия 7723, серия 7123, серия 5127

Даже великие мастера не всегда используют высококачественные кисти. Для простой работы, например, грунтовки, вполне достаточно и простой кисти, а для более сложных работ и для специальных красок необходимы особые кисти.

В очень ответственных случаях кисть самого высокого качества помогает «создать волшебство». Мыслимо ли, чтобы наш вдохновитель, Леонардо да Винчи, был бы в состоянии изобрести технику «сфумато» — эти беспредельно тонкие градации от светлого к темному, тени, купающиеся в свете, — и одновременно совершенствовать свое непревзойденное мастерство, пользуясь самой простой кистью?

Опасный вопрос. Леонардо был способен на все! Какие щетинки и волокна мы должны благодарить за появление воздушной улыбки Мадонны и ангелов, Леды и Анны Selbdritt? Говорят, что Леонардо работал без предварительных набросков, используя кисти из шелка и просто «вдувая» цвета на место. К сожалению, биографы не сохранили для нас сведений о том, какими кистями в действительности пользовался Леонардо. Но можно сказать точно, что он непременно был бы счастлив иметь одну из прекрасных кистей из коллекции daVinci.

Источник статьи: http://www.peredvizhnik.ru/info_art/advices/obzor_kistey_davinci/

Художественные кисти da Vinci

  • Натуральные материалы для кистей
  • Искусственные материалы для кистей
  • Производство кистей из натурального ворса: обработка сырья, отбор волосков, формирование пучка, технология «interlock», сборка кисти, распределение ворса в обойме, контроль качества, подготовка к экспорту.
  • Производство кистей из синтетического ворса
  • Ассортимент кистей da Vinci

Компания da Vinci основана в 1890 году и в настоящее время известна во всем мире. Такой широкой известности компания достигла благодаря тому, что главной ее целью всегда является качество продукции, что автоматически служит лучшей ее рекламой.

Производство кистей на фабрике da Vinci – огромная многоступенчатая работа, технологии отработаны годами, благодаря чему найдены самые лучшие варианты. Но также идет и постоянный поиск новых решений. На фабрике работает отдел, где изобретаются новые технологии и машины для производства кистей с синтетическим ворсом. Da Vicni проектируют свои машины сами, исходя из колоссального опыта, полученного за все годы производства кистей, удовлетворяющих потребности самых разных художников.

Контроль качества начинается с отбора материала для кистей и далее продолжается на каждом этапе производства. Для определения качества исходного материала используют цифровой микроскоп. В процессе производства каждый работник имеет возможность отбраковать кисть. Кисть может пройти целых 12 шагов и на любом из них она может быть отбракована, включая окончательную проверку при упаковке.

НАТУРАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ КИСТЕЙ

СИБИРСКИЙ КОЛОНОК (ворс из зимних хвостов самцов)

Это самый ценный вид ворса – самые длинные, прочные и эластичные волоски получаются из хвостов мужских особей колонка, живущих в условиях экстремального холода. Da Vinci используют три вида колонка: Тобольский (серия MAESTRO), Харбинский и Уссурийский. Самые длинные волоски используются в самых дорогих кистях.



  • ГОЛУБАЯ БЕЛКА (Petit Gris)

Самый мягкий ворс, вбирает большое количество воды.

  • КАЗАНСКАЯ БЕЛКА

Более упругий вид беличьего ворса, часто используется в кистях для росписи фарфора.

Прочный ворс, обладает хорошим кончиком и упругостью. Сочетает в себе преимущества колонка и щетины. Идеально подходит для классической масляной живописи.

УШНОЙ БЫЧИЙ ВОЛОС
Прочный упругий ворс из ушного волоса быка, чаще всего используется в кистях для масляной живописи.

ЩЕТИНА

Для разных типов кистей на фабрике используются разные виды щетины, но более всего выделяется ЧУНЦИНСКАЯ ЩЕТИНА. Она обладает естественно расщепленными кончиками волосков — «flags» (на фото). Щетина с «flags» считается лучшей для масляной живописи. Такие кончики хорошо удерживают краску и дают лучший контроль над мазком.


  • КОЗА

Прочный мягкий ворс, хорошо подходит для заливок, лакирования, грунтовки.

ИСКУССТВЕННЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ КИСТЕЙ

Виды искусственного ворса (по названиям серий)

  • IMPASTO — белая синтетика, имитирующая щетину. Жесткий ворс для тяжелых красок.
  • TOP-ACRYL— чрезвычайно устойчивая красно-коричневая синтетика для пастозной живописи.
  • FORTE, FORTE BASIC, FORTE ACRYLIC — прочный и эластичный синтетический ворс для густых красок.
  • GRIGIO — синтетический ворс для тонкой масляной живописи и акрила.
  • NOVA— эластичная синтетика для красок жидкой консистенции.
  • SPIN, COSMOTOP— мягкая эластичная синтетика для акварели и росписи, которая очень хорошо вбирает и отдает воду, аналогично натуральному ворсу в акварельных кистях. Это хорошо видно на видео — у 5076 (синтетика NOVA) при опускании в воду намок только кончик, а у 5080 (синтетика COSMOTOP) вода поднялась до самого верха.

Таблица классификации синтетических кистей da Vinci:

Синтетический ворс закупают в Японии и Корее. Каждая партия ворса обязательно проходит проверку: пучок проверяется под электронным микроскопом. Da Vinci придают очень больше значение качеству сырья. Если партия не соответствует стандартам da Vinci, то от нее отказываются.

ПРОИЗВОДСТВО КИСТЕЙ ИЗ НАТУРАЛЬНОГО ВОРСА

1 ЭТАП. ОБРАБОТКА СЫРЬЯ (на примере колонка)

Некоторые производители вырывают ворс из сырья с корнем, что ухудшает его качество. На фабрике Da vinci ворс отрезается ножницами у самого корня от предварительно вымытых и высушенных хвостов. Вручную вычесывается подшерсток, после чего ворс складывается в специальные сетчатые зажимы, в которых еще раз моется и сушится. Высушенный ворс выкладывается в машину, которая перемешивает его для достижения однородного цвета, так как волоски изначально имеют разный тон.

2 ЭТАП. ОТБОР ВОЛОСКОВ (на примере колонка)

Ворс формируют в круглые пачки, и они проходят через машину, которая вытягивает самые длинные волоски наверх. Такие волоски аккуратно собирают в отдельные стопочки. Это самые ценные волоски для дорогих кистей. Остальной ворс идет для других, более дешевых серий. Ворс помещают в латунный цилиндр и отстукивают об антистатическую поверхность (мраморная столешница) снимая с них статику.

3 ЭТАП. ФОРМИРОВАНИЕ ПУЧКА

Отобранный по длине ворс закладывается в специальную машину, которая отделяет нужное количество ворса для определенного номера кисти. Машина управляется в ручном режиме. Отделенный пучок помещают в латунный цилиндр-форму, в котором волоски располагаются как нужно для формы кисти. После этого пучок перевязывают тонкой хлопковой веревкой.

Технология “interlock” применяется в сериях кистей из щетины — MAESTRO, MAESTRO 2 и синтетики — TOP-ACRYL, IMPASTO. В кистях MAESTRO используется определенный вид щетины, который от природы имеет изогнутость. Соединяя пучки таких изогнутых волосков друг против друга, получают эффект замка, и кисть становится очень устойчивой к износу и деформации, что особенно актуально для тяжелых красок. Серии MAESTRO 2, TOP-ACRYL и IMPASTO отличаются только тем, что ворсу перед формированием пучка изогнутая форма придается искусственно.

4 ЭТАП. СБОРКА КИСТИ

Пучок помещается в обойму. Если кисть должна быть плоской, то обойму сжимают прессом. После того как ворс помещен в обойму, удаляются некачественные волоски (например, крайние волоски, которые могли быть деформированы в процессе). Затем в обойму с обратной стороны заливается клей. Количество клея индивидуально для каждого вида кисти. После этого кисть соединяется с ручкой и обжимается.

Кисти в пленочной обойме не проклеивают. Сначала их связывают нитью, помещают в пленочную обойму и соединяют с ручкой, а затем вручную стягивают проволокой в четырех местах. Для прочности крепления на ручке сделаны борозды, в которые “проваливается” проволока. Предварительно между ворсом и ручкой помещается специальная подкладка, которая не даст воде проникнуть в древко и размочить его.

Распределение ворса в обойме

Эластичность и упругость кисти зависит еще от одной особенности, которую важно принять во внимание. Как правило, ворс равномерно сужается снизу-вверх. Однако, ворс колонка утолщается не у основания, а на третьей части своей длины. Если волос в обойме очень короткий, самая толстая его часть оказывается вне обоймы, а менее устойчивая к износу наоборот — на стыке обоймы и ворса. Используя такой метод, другие изготовители значительно экономят на стоимости ворса, но такая кисть зачастую не очень хорошо связывается и быстро изнашивается.

Итак, сила ворса зависит от того, насколько глубоко ворс расположен в обойме. В кистях da Vinci он занимает все пространство внутри обоймы вплоть до ручки, а самая сильная часть ворса находится там, где он подвергается большей нагрузке. Только так ворс может в полной мере продемонстрировать свои положительные и прочные качества.

5 ЭТАП. ПОДГОТОВКА К ЭКСПОРТУ

После того как кисть собрана, ворс покрывают гуммиарабиком и придают форму. После застывания гуммиарабика кисть сохраняет форму при транспортировке и не деформируется. Бывает, что покупатели не понимают, почему ворс у кисточки склеен, и думают, что она испорчена. На самом же деле гуммиарабик, который также используется, как связующее в акварели, легко смывается водой, не оставляя никаких следов.

В заключении, на ручку наносится название и штрихкод, а на ворс надевается пластиковый колпачок, который также служит защитой.

ПРОИЗВОДСТВО КИСТЕЙ ИЗ СИНТЕТИЧЕСКОГО ВОРСА

Синтетические кисти производятся на специальных машинах. Их конструкцию и процесс производства не разрешается фотографировать, так как они являются собственным уникальным изобретением da Vinсi. Искусственный, в отличии от натурального, не связывается нитью, а плавится с обратной стороны, в результате чего волоски скрепляются друг с другом. Процесс производства в машине повторяет основные этапы ручной сборки кисти. Несмотря на автоматизацию процесса, производство все равно находится под контролем работников.

Источник статьи: http://www.peredvizhnik.ru/info_art/advices/khudozhestvennye_kisti_da_vinci/

Читайте также:  Масло способствующее росту бороды
Оцените статью
Adblock
detector