Китайские причёски в разные времена
У древних китайцев были очень специфические представления о «классической красоте». Красота часто определялась нежной кожей, маленькими глазами и ушами, тонкими бровями, длинными пальцами, бледным лицом, маленьким круглым ртом и мягкими ладонями. Что касается волос, то конфуцианские ценности предписывали сохранять их долго, поскольку они считались даром при рождении от родителей. Стрижка волос рассматривалась как оскорбление семьи.
Девушки обычно распускали волосы, чтобы показать людям, что они не замужем. Большинство девушек заплетали волосы в косы до 15 лет, после чего считалось, что они повзрослели. Выйдя замуж, девушка подвязывала волосы и избегала выставлять их напоказ на людях. Вдовы были единственными женщинами, которые стригли свои волосы, некоторые из них даже сбривали их.
Традиционные женские причёски
Китайские женщины носили разные причёски в разные времена. Во времена династии Хань (206 г. до н. э.-220 г. н. э.) женщины обычно завязывали волосы в свободные пучки, а у некоторых распущенные волосы свисали на спину. Это был дискриминационный период для женщин, поскольку им не разрешалось получать образование, так как они считались ниже мужчин по статусу.
Династию Тан (618 — 907 гг.) часто отмечают как один из славных периодов в китайской истории. Это было время великих культурных реформ и прогресса. Процветание в этот период не только позволяло женщинам быть более свободными, но и привело к большому разнообразию причёсок. Типичная женщина династии Тан укладывала волосы в пучок или завязывала их на затылке.
Во времена династии Мин (1368–1644 гг.) в Китае наблюдался демографический бум. Женщины в этот период обычно завязывали волосы в пучок и украшали их. Это была последняя династия Китая, которой правили этнические ханьцы.
Цин (1644–1911 гг.) была последней династией в истории страны до прихода к власти коммунистов, правили ею некитайские маньчжурские племена. В это время женщины начали использовать более крупные украшения для волос. В то время как служанки носили простые заколки, придворные дамы носили изысканные булавки с украшениями.
Что касается невест, то китайцы предпочитали низкие пучки, высокие узлы или плетёную причёску. Низкий пучок был самым популярным стилем среди невест, в то время как плетёный стиль считался более сложным. Аксессуары для волос обычно оставались простыми. Использовались палочки для еды, чтобы придать прическе твёрдость, а также заколки из нефрита, золота и жемчуга.
Китайские мужские причёски менялись всего несколько раз в истории. Со времён античности и до династии Цин китайские мужчины носили длинные волосы, которые считались признаком благочестия и мужественности. Стрижка волос рассматривалась как варварство, антисоциальное явление. Мужчины обычно закручивали волосы и стягивали их на макушке.
Во времена династии Цин империя приняла «Очередной порядок», предписывающий ханьским мужчинам выстригать переднюю часть головы, как это делают маньчжуры. Это было насильственно навязано маньчжурами, поскольку они считали необходимым утвердить своё господство в Китае. Мужчин с длинными или короткими волосами даже казнили, поскольку это рассматривалось, как измена.
После революции китайские мужчины стали коротко стричь волосы в соответствии с западными стандартами. Бритые головы рассматривались коммунистическим режимом как «угроза», поскольку это могло свидетельствовать о лояльности к династии Цин.
Больше интересной информации — на сайте Yuanming . Мы собираем самые лучшие материалы для вас, о которых стоит рассказать друзьям. Мы с вами!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5ec826d987eb5a1725e23a02/kitaiskie-pricheski-v-raznye-vremena-5f7c523b952c3b370e63f9b2
Прически в китайском стиле
Высокое искусство – прически китаянок
Не секрет, что китайские женщины как на подбор – небольшого роста, очень стройные с густыми черными волосами. Некоторые из них носят традиционную прическу с двумя перекрещенными палочками. Но ведь есть еще множество разнообразных, намного более сложных причесок, которые выглядят необычайно изящно и легко. При этом удачно подчеркивают их красоту, молодость. А китаянки, действительно, даже в свои 45 часто выглядят как двадцатипятилетние.
С древних времен в Китае уделялось особое место уходу за волосами. А мытье головы и по сей день сопровождается целым ритуалом. Ведь китайцы свято верят, что вода – это непросто бесцветная жидкость, а средство, которое помогает очистить тело, а также эмоции. Для ухода они используют только натуральные средства из растений, эфирные масла. Как результат блестящие черные волосы до самых преклонных лет.
Основу повседневной прически китайских женщин составлял пучок на затылке или макушке. Незамужние девушки делали их из височных прядей, большую часть волос оставляя распущенными.
Иногда они заплетали длинные косы, украшали их лентами, цветами. Замужние женщины ходили с более сложными укладками. Они были сразу с несколькими проборами, крупными и мелкими валиками из волос. Их укладывали на макушке, затылке. Крупные петли волос могли возвышаться над головой.
Для устойчивости конструкции применяли специальные валики и клеевую пропитку. До сегодняшних дней в южных провинциях страны принято делать на праздники прически из прядей, которые передают по наследству от матери к дочери. Огромные сооружения на голове весят до нескольких килограмм.
Скромностью отличалась прическа девушки в день ее бракосочетания. Все волосы ей заплетали тугой косой, которую укладывали на теменной области, закалывали двумя палочками. Украшали мелкими цветами и шелковыми лентами. Во время свадебной церемонии невесте обстригали челку длиной до середины лба. Со временем прическа невесты трансформировалась в несколько уложенных каскадом валиков из волос. Украшения стали более роскошными – нити жемчуга, объемные головные уборы и обязательно – красная вуаль.
Мужчины предпочитали носить длинные волосы, собранные тугим узлом на темени. В детстве мальчиков брили, оставляя сзади длинный пучок волос. Точно такую же прическу носили и буддистские монахи. Юношам до совершеннолетия, которое наступало в 20 лет, разрешалось носить на макушке пучок волос с металлическим колпаком.
В зависимости от сословия он мог быть недорогим или из драгоценного сплава. После захвата Китая маньчжурами в ХVII веке мужчинам предписано было носить длинные волосы в сочетании с обритой передней частью головы. Обычно пряди заплетали в косички, но когда вспыхивали восстания, их обрезали.
Современные прически – игра контрастов
Выбор прически современной жительницей Поднебесной зависит от того, где она живет. В больших городах уже практически не встретишь девушек с традиционной укладкой. В моде современные стрижки, иногда очень короткие. Конечно, обладательницы длинных волос иногда собирают их пучком на затылке, используя при этом парикмахерские губки для объема.
Как украшение используют декоративный ободок или небольшие бантики. Цвет волос молодые китаянки предпочитают менять на каштановый или светло-русый. А большинство стрижек, независимо от длины прядей, дополняют не слишком густой челкой.
Парикмахерские в китайских городах есть на каждой улице. Мастерам не приходится скучать без работы. Дамы с удовольствием меняют прически, цвет волос. В отдаленных от столицы провинциях и деревнях все еще следуют многовековым традициям. Например, стричь волосы только однажды, когда исполняется шестнадцать лет. При этом еще недавно в провинции Хуаньло женщины не должны были показывать волосы никому, кроме мужа.
Но есть и еще одна примета, по которой можно узнать кое-что о девушке. Даже продвинутые горожанки, расставшись с любимым, недолго думая, обрезают свои роскошные длинные локоны.
Источник статьи: http://vashipricheski.ru/stilnye-tematicheskie/kitajskie.html
Прически Древнего Китая
Китайские прически, столь непривычные взгляду среднестатистического европейца, являются своеобразным символом Поднебесной, неотъемлемой частью образа, элементом культуры. Женские прически варьируются в зависимости от возраста и семейного положения. Стричь волосы считается неуважительным действом, так как это то, что унаследовано от родителей. Маньчжурский режим диктовал мужчинам необходимость бритья передней части головы. Волосы с макушки заплетались в косичку и перевязывались черной шелковой лентой. Это было традицией, сломленной лишь недавно, во времена правления последнего императора в начале прошлого века. Обрезание косички стало одним из наиболее известных символов падения императорского правления династии Цин, готовности к модернизации и политическим изменениям.
Прически – один из способов персонализации истории. Норманны носили их во времена Вильгельма Завоевателя, который побудил англичан отращивать волосы. В умах населения прочно засели ассоциации длинных волос с крепкой политической властью, а их отсутствие – с анархией. Волосы – символ энергии, жизненной силы библейского Самсона. Распущенные волосы часто обозначают свободу и протест, а растрепанные – признак тоски и печали. Собранные волосы могут означать семейное положение или порабощение. Бритая голова – удел истинно верующего. Заключенные, рабы и солдаты, чье положение предполагает послушание – владельцы коротких причесок. Так, в древнем Китае прически символически иллюстрируют вехи китайской истории.
Книга о сыновьей почтительности
Основы традиций, в частности касательно отношения к убранству головы, лежат в древности и отсылают к конфуцианскому трактату под названием «Книга о сыновьей почтительности». Упор в тексте был сделан на социальные отношения, особенно между отцом и сыном. Трактат традиционно приписывается Конфуцию, то есть датируется 479 годом до нашей эры. Однако эта теория подвергалась сомнению вплоть до периода династии Сун, управлявшей Китаем с 1127 года по 1279-й. Предполагалось, что текст был составлен учениками Конфуция или последователями мыслителя в конце периода Воюющих царств или во времена начала правления династии Хань. Несмотря на то, что привлекла к себе внимание эта книга в незапамятные времена, частью конфуцианского канона она стала лишь во время правления Северной Сун с 960 по 1126 год.
Часть глав книги посвящена сыновьей почтительности, которая рассматривается в качестве основной концепции конфуцианской социальной системы. Согласно конфуцианской философии благочестие детей – социальный руководящий принцип, который является основой всех других добродетелей и всех действий, предпринимаемых человеком. Благочестивый правитель способен управлять своей страной справедливо, а это значит, что и народ станет наводить порядок и привносить гармонию в свои семьи. Сыновье благочестие, равно как и отношения между отцом и сыном, распространяются в полной мере и на сферу государственных отношений между правителем и его народом. В отношении двух братьев его можно сравнить с любовью младшего брата к старшему. Книга дает конкретные инструкции по выстраиванию взаимоотношений во всех сферах взаимодействия.
Тело дано сыну его родителями, и почтительность подразумевает невозможность навредить собственному телу. Самоубийство, равно как и бритьё на себе волос, как у буддийских монахов, является выражением отсутствия сыновней почтительности. Концепция также подразумевает, что сыновья должны почтить имя родителей и уважать предков. Высшая форма почитания собственных родителей – достижение высокого положения и социального статуса. Собственная позиция влияет на славу предков.
Истоки китайской косички
Характерная маньчжурская прическа привлекала внимание приезжих западных путешественников с древних времен. Так, в 1618 году Альваро де Семедо, португальский миссионер в Китае, утверждал, что китайцы бреют бороды и часть головы, а оставшиеся волосы собирают в пучок, заплетенный таким образом, что они небрежно свисают ниже плеч. Британец девятнадцатого века уверял соплеменников, что у китайцев волосы собраны в хвост на макушке, который они формируют в прическу. Юстус Дулиттл в 1865 году в опубликованной им книге о Китае пишет, что волосы сбривают все, начиная с простых людей и заканчивая мандаринами, оставляя круговой участок на макушке, который растет в течение жизни и, разбиваясь на три пряди, заплетается. Гильом де Рубрук, путешественник в страны Востока, описывал мужчин, которые выбривают все волосы, кроме квадрата на верхней части головы, включая виски, заднюю часть шеи и лба.
Большинство людей на Западе считают, что маньчжуры изобрели косы, но эта китайская традиция намного древнее. Кочевое племя хунну, то самое, которое воевало с империей Хань на стыке первого и второго тысячелетий, имело символ, описывающий процесс плетения волос или веревок. Мужские и женские косы наблюдались у племен на крайнем западе Китая во время правления династии Тан в период с 618 по 907 год. Правители Северного Китая во времена династии Ляо носили нечто вроде косы на затылке с 947 по 1125 год. Этот же обычай был приписан племенам чжурчжэней, которые наводнили север страны и создали династию Цзинь. Есть мнение, что такими прическами китайцы обязаны указу императора Тай-Цзуна. Во времена Марко Поло большинство китайцев носили завязанные на затылке или на макушке волосы. Китайские прически были описаны и рядом путешественников шестнадцатого века. Хуан Гонсалес де Мендоса отметил, что китайские мужчины собирают волосы на макушке. Отец Гаспар да Круз в 1569 году был удивлен тем, что мужчины носят длинные волосы, подобно женщинам, и так же хорошо причесывают их. Мартин де Рада завершил картину, заметив, что сильный пол гордится длинными волосами не меньше слабого.
Приказ об обрезании волос
Все изменилось летом 1645 года. Китай увидел указ об обрезании волос, выпущенный маньчжурским военачальником Доргонем. Согласно указу, каждый взрослый китайский мужчина должен был брить переднюю часть головы, а волосы с затылка собирать в тугую косу. Безапелляционность указа, равно как и требования к его неукоснительному выполнению под страхом смерти, походили на российский указ Петра Первого относительно бритья бород. Для представителей маньчжурских народов это требование было возможностью отличить своих от чужих, а для многочисленной ханьской народности выполнение Доргонского приказа стало действом, оскорбляющим чувства приверженцев учения Конфуция. Во время правления прошлой династии Мин мужчины завязывали волосы, а неповиновение новому указу повлекло массовую гибель ханьцев.
Маньчжуры принуждали ханьцев следовать северным обычаям и заставляли брить головы, за исключением макушки. Несогласных казнили. Даже король Кореи подчинился как правитель вассалитета. Приказ об обрезании волос распространялся на все категории граждан, но встретил сопротивление народа. Был создан военный совет, призванный подавить оппозицию. Бытует мнение, согласно которому цирюльники носили по городам на бамбуковых палках головы тех, кто не подчинился, чтобы показать обоюдоострый характер их профессии.
Несколько смягченный указ опирался частично на конфуцианские заповеди, трактуя их в свою пользу. В обращении говорилось, что в то время, когда страна объединилась и стала одной семьей, правитель стал народу отцом, а подданные – его сыновьями. Но эта попытка смягчить подход не возымела действия. При этом повиновение было верным отличительным знаком согласия с властью.
Женские прически Древнего Китая
Женская традиция ухода за волосами в Китае не зависела от политической конъюнктуры в такой степени, как мужская. Девочки до достижения ими возраста 16 лет не были обременены серьёзными ограничениями при выборе прически. По достижении этого времени девушки проходили церемонию переходного возраста «цзи-ли» (笄禮), в ходе которой волосы собирались в традиционную для Китая прическу. Во время ритуала волосы мылись, скручивались и фиксировались заколкой-шпилькой, называемой «цзи», (笄) или гребнем. Девушка, прошедшая церемонию, считалась взрослой и получала право на брак.
Простая прическа времен династии Хань, правившей с 206 года по 22 год до нашей эры, состояла из длинного «конского» хвоста, распадающегося вдоль головы так, чтобы волосы обрамляли лицо с обеих сторон и показывали в выгодном свете лоб. Волосы могли разделяться пробором, так как идеалы красоты предполагали симметрию. Девочки могли оставить большую часть своих волос распущенными, собирая лишь их часть в пучок на затылке, который фиксировался шпилькой.
После того как девушка выходила замуж, прагматизм брал верх. Занимаясь семьей и домашними делами, женщины не имели необходимости выставлять напоказ свои волосы.
Замужние женщины в Древнем Китае носили волосы собранными в прически различных стилей, начиная от практичных до сложных, предназначенных для праздников и церемоний. Прическа зависела и от социального ранга. Самым простым был пучок из волос, собранных на затылке. Более сложный вариант времен династии Тан (618–907 годы) предполагал использование шиньонов, декоративных гребней, булавок и даже свежих цветов. Для фиксации причесок использовался прототип нынешнего лака для волос, изготовленный методом вымачивания древесины в горячей воде, в результате чего получался липкий гель.
Источник статьи: http://mychinaexpert.ru/pricheski-drevnego-kitaya/