- Воспитательское занятие «Волосы. Уход за ними», 1-4 класс план-конспект на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- «Знакомство с профессиями. Профессия парикмахер» классный час на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Классный час «парикмахерское искусство» классный час (5 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательское занятие «Волосы. Уход за ними», 1-4 класс
план-конспект на тему
Занятие «Волосы. Уход за ними»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_volosy._uhod_za_nimi.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Волосы. Уход за ними»
Цель : формирование представления об уходе за волосами.
- Познакомить учащихся с правилами ухода за волосами;
- Развивать мышление, речь, память;
- Воспитывать бережное отношение к волосам.
Оборудование: иллюстрации, игра-классификация «Инструменты и средства для ухода за волосами», Игра «Паззлы», игра-классификация «Причёски», раскраски, фломастеры, цветные карандаши.
1. Организационный момент.
Ею голову все моют
Пенится и щиплет глаз
Пахнет вкусно аромат
Будешь чистым, как алмаз. (Шампунь) (Тематическая картинка на доске)
— Ребята, вы отгадали загадку про шампунь. Подумайте, какая же сегодня тема занятия? (Ответы детей) А тема занятия сегодня «Уход за волосами». Мы поговорим о правилах по уходу за волосами и обсудим, какие причёски подходят для праздника, а какие для школы.
2. Основной этап.
Беседа «Как ухаживать за волосами» .
— Ребята, что нужно делать, чтобы волосы были чистыми и аккуратными? (Ответы детей) Мыть шампунем, расчёсываться, заплетать, завязывать в резинку, закалывать заколкой.
— Можно ли мыть волосы горячей водой? (Ответы детей) Мыть голову надо тёплой водой, от горячей воды повреждаются. После мытья головы пользуйтесь бальзамами для волос, чтобы пряди легче расчесывались.
— Можно ли расчёсывать мокрые волосы? (Ответы детей) Нельзя расчесывать мокрые волосы, это приводит к их растягиванию. Расчёсывать мокрые волосы нужно деревянной расчёской. Процесс расчесывания прядей начинают снизу, поднимаясь к корням.
— Почему никому нельзя давать свою расчёску? (Ответы детей)
— Можно ли часто сушить феном волосы? (Ответы детей)
Игра «Вытяни картинку» . Дети по очереди вытаскивают одной рукой картинку из веера с предметом для ухода за волосами (шампунь, расчёска, заколка, резинка, ободок, фен). Объясняют свой выбор, для чего нужен предмет.
Работа в парах. Игра-классификация «Инструменты и средства для ухода за волосами» . Определить, что относится к гигиене волос.
Ветер, ветер, (качаем головой и руками)
Дождик, дождик, (бъём подушечками пальцев по голове)
Волосам покоя нет, (круговое движение головой)
Расчешу я их, помою (массаж головы)
Укладу и вреда нет. (наглажевание волос)
Работа в парах. Игра «Собери паззлы» .
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и мышей. (Расчёска)
Возьмите меня, умывайтесь, купайтесь,
А кто я такой — скорей догадайтесь.
И знайте: большая была бы беда,
Когда бы не я да вода –
На грязной, немытой шее, вместо волос —
У вас жили бы гадкие змеи. (Шампунь)
Я рисую и читаю
Книжки разные листаю,
Две косички заплела,
Волос длинный убрала.
Не мешает глазкам чёлка –
Держит волосы. (заколка).
Угадай, кто ветром дует
И над головой колдует?
Смыв с волос густую пену,
Сушат их все люди … ( феном ).
Составление памятки «Уход за волосами» .
- Должна ли быть у каждого человека своя личная расчёска? Почему?
- Чем нужно мыть голову?
- Чем вытирают мокрые волосы?
- Можно ли заплетать мокрые волосы?
- Можно ли ложиться спать с мокрыми волосами?
- Как нужно расчёсывать длинные волосы?
Игра-классификация «Причёски» . Распределить картинки на мужские и женские причёски.
Социально-ролевая игра «Парикмахерская» .
Игровые роли: Клиент (девочка) и парикмахер (педагог или учащийся).
Клиент заходит в парикмахерскую (классный кабинет), говорит:
— Здравствуйте! Сделайте мне, пожалуйста, причёску?
— Какую вам причёску?
— Хорошо, присаживайтесь на стул!
Парикмахер выполняет свою работу по плетению косички.
3.Заключительный этап. Рефлексия.
— Как ухаживать за волосами? Какие бывают причёски?
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2017/05/07/vospitatelskoe-zanyatie-volosy-uhod-za-nimi-1-4
«Знакомство с профессиями. Профессия парикмахер»
классный час на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_professiyami.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Знакомство с профессиями. Профессия парикмахер».
Задачи: 1. Познакомить учащихся с профессией парикмахер.
2. Развивать интерес к профессиям; выявить уровень знаний учащихся о профессиях;
3. Воспитывать уважение к людям труда.
— Ребята, сегодня у нас необычный классный час. Посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Давайте улыбнёмся нашим гостям, улыбнёмся друг другу, посмотрите на меня и с хорошим настроением приступим к работе.
II . Выход на тему классного часа.
Труд строителя всем нужен
Нужен нам и вкусный ужин
Доктор, чтобы всех лечить,
Учитель, чтобы всех учить,
Лётчик нужен, чтоб летать,
Ну, а кем ты хочешь стать?
— Ребята, а кем вы хотите стать, когда вырастите? (Ответы детей)
— А вы хотите осуществить свою мечту?
— Как вы думаете, легко ли сделать в жизни выбор любой профессии?
В мире существуют тысячи различных профессий. Каждый человек выбирает одну, которой он посвящает всю свою жизнь.
— А как вы думаете, что для этого надо сделать?
Вы учитесь в начальной школе. Но должны знать, что путь к любой профессии начинается со школьного порога, с 1 класса. Мы с вами должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем осуществить свою заветную мечту, выбор профессии.
А для этого нам нужно хорошо учиться, овладевать знаниями.
Чтобы не ошибиться в выборе профессии, нужно познакомиться со многими из них.
III. Сообщение темы и цели классного часа.
Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия, познакомимся с некоторыми из них, поговорим о их значении в нашей жизни, о качествах, необходимых людям той или иной профессии.
Итак, тема нашего классного часа: «Знакомство с профессиями»
IV. Формирование новых знаний.
1 . Вступительная беседа.
— Ребята, что такое профессия? (Ответы детей)
В толковом словаре ( показываю) есть такое толкование этого слова.
Профессия — основной род, трудовой деятельности, занятий человека, требующих специальной подготовки. (Слайд 2)
А сейчас мы посмотрим, какие вы знаете профессии.
2. Игра « Загадки о профессиях»
Мы в профессии играем,
И мечтаем поскорее
Мамы с папой стать взрослее,
Чтоб не просто так мечтать,
А кем быть решить и стать.
— Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте.
1) Если заболело ухо
Если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плачь-
Ведь тебе поможет…(врач)
2) Чтобы дети не болели,
Не ходили еле- еле.
Чтоб здоровыми росли,
Ели кашу, пироги,
Чтоб упитанными были,
В школу каждый день ходили,
Чтобы слышать детский говор,
Нужен в каждой школе…(повар)
3) В милиции служат
Пусть дождь проливной
Или тёмная ночь
Любому в беде они смогут помочь. ( милиционер)
4) Перетянут он ремнём
Каска прочная на нём.
Он в горящий входит в дом,
О сражается с огнём…( пожарный)
5) Строю школы, строю бани,
строю новые дома
Строю целые деревни,
даже строю города..
В своём деле я художник
и над ленью победитель.
Догадались? Я…( строитель)
6) Этот четко знает дело,
Он ребята стрижет умело.
Зачем ходить косматыми?
Зачем ходить лохматыми?
Ведь лучше быть ребятами
Красивыми, опрятными…( парикмахер)
Физкультминутка «Если хочется тебе, то делай так!»
1. Хочешь стать ты гитаристом, делай так…
Хочешь стать ты пианистом, делай так…
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так…
2. Хочешь стать ты маляром, то делай так…
Хочешь поваром ты быть, то делай так…
Если нравится тебе, то и других ты научи,
Если нравится тебе, то делай так…
3. Если хочешь стать спортсменом, делай так..
Если хочешь быть артистом, делай так…
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так…
3. Знакомство с профессией парикмахер.
— Сколько профессий перечислено, а сегодня мы остановимся поподробнее на одной из них.
— К нам на классный час пришла мама вашего одноклассника!
Сегодня вам предстоит познакомиться с профессией Инны Александровны.
Инна Александровна: « Догадайтесь, какая у меня профессия.
Я вам сделаю прическу
Феном, щёткой и расчёской.
Пышно локоны завью,
Чёлку щёткою взобью.
Всё в моих руках горит –
Изменю ваш внешний вид.
В самом деле из кресла парикмахера вы встаёте с красивыми, аккуратно уложенными волосами.
Парикмахеры имеют обычно определённую специальность: мужской, женский или детский мастер. Я — …..
В чём состоит моя работа?
Сначала парикмахер усаживает вас в удобное кресло, укрывает плечи специальной накидкой, потом шампунем тщательно промывает ваши волосы.
Затем слегка подсушивает волосы полотенцем. После этого в руках его появляются расчёска и ножницы, и он начинает прядь за прядью подстригать волосы, придавая им определённую форму.
Когда стрижка готова, парикмахер может сделать вам укладку феном и щёткой, а может – завить волосы локонами и покрыть специальным лаком для волос. Главное, чтобы причёска подходила к типу лица, гармонировала с внешностью!
Поэтому мастер-парикмахер должен обладать хорошим вкусом, фантазией и, конечно, «золотыми» руками.
Давайте вместе подумаем, какие качества характера нужны парикмахеру для успешной работы?
Правильно! Общительность, умение терпеливо выслушать клиента, понять, о какой причёске тот мечтает. Парикмахер должен быть в курсе всех модных новинок и в совершенстве владеть своей профессией.
Работа парикмахера творческая, она сродни работе художника!
Но парикмахер обязательно должен обладать и крепким здоровьем (ведь на ногах ему приходится проводить весь рабочий день), и любовью к людям, желанием доставить им радость, сделать обаятельнее и красивее».
— Спасибо Инна Александровна!
А сейчас проверим, какие вы наблюдательные и внимательные.
— Какими качествами должен обладать парикмахер?
— Какие инструменты использует парикмахер? (Слайд)
— А какие правила безопасности должен соблюдать парикмахер?
4. Я — парикмахер.
А вы, ребята, хотите выступить в роли парикмахера?
У вас на партах лежат конверты, откройте их. В них есть заготовки – лицо человека с длинными волосами. Представьте, что вы – парикмахер. Вы можете сделать стрижку, можете завить волосы, можете заплести косы и т. д.
Работать будете в парах. Давайте повторим правила работы в парах.
Когда ваша работа будет готова, вы можете прикрепить её на доску.
- Наша встреча подходит к концу. И мне очень интересно, понравилось ли вам быть в роли парикмахера? Поднимите руки кому понравилось.
- Что для вас было новым, интересным?
- Что оказалось для вас важным?
- О какой профессии вы бы хотели узнать поподробнее на других классных часах?
Профессий много на Земле,
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь жизнь у нас одна.
Но парикмахер обязательно должен обладать и крепким здоровьем (ведь на ногах ему приходится проводить весь рабочий день), и любовью к людям, желанием доставить им радость, сделать обаятельнее и красивее».
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2017/01/27/znakomstvo-s-professiyami-professiya-parikmaher
Классный час «парикмахерское искусство»
классный час (5 класс) на тему
Причёска – это форма, придаваемая волосам завивкой, стрижкой, укладкой, филировкой. Причёска может быть из естественных или искусственных волос.
Часто её компонентами становились головные уборы, ленты, ювелирные украшения, перья. Причёска, как и костюм, отражала определённый этап развития культуры. При смене художественных стилей, направлений в искусстве изменялись вид и форма причёсок, при этом прослеживалось влияние современных методов, происходило совершенствование парикмахерского дела, появлялись новые инструменты и приспособления, средства ухода за волосами. Причёска стала своеобразным паспортом человека. Умение красиво укладывать свои волосы всегда пригодится в жизни, а такое прекрасное увлечение может перерасти в профессию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_-_parikmaherskoe_iskusstvo.docx | 26.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Парикмахерское искусство»
Методическая характеристика темы: Причёска – это форма, придаваемая волосам завивкой, стрижкой, укладкой, филировкой. Причёска может быть из естественных или искусственных волос.
Часто её компонентами становились головные уборы, ленты, ювелирные украшения, перья. Причёска, как и костюм, отражала определённый этап развития культуры. При смене художественных стилей, направлений в искусстве изменялись вид и форма причёсок, при этом прослеживалось влияние современных методов, происходило совершенствование парикмахерского дела, появлялись новые инструменты и приспособления, средства ухода за волосами. Причёска стала своеобразным паспортом человека. Умение красиво укладывать свои волосы всегда пригодится в жизни, а такое прекрасное увлечение может перерасти в профессию.
Использование современных педагогических технологий:
- Технология гуманного коллективного воспитания В.А. Сухомлинского.
- Технология воспитательной работы с коллективом класса по Е.Н. Степанову.
- выявить уровень развития умений и навыков воспитанниц.
- развивать мышление, фантазию, память;
- воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми параллельных классов;
- помочь осознать необходимость преодоления трудностей на пути к достижению цели;
- вырабатывать умение договариваться о совместной работе, её содержании.
Форма проведения: конкурсная программа.
Подготовительная работа : отработка сценария с ведущей, подготовка конкурсов.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация, конспект урока.
Оформление: на интерактивную доску вывести название классного часа.
- Вступительное слово.
- Игровая программа.
- Заключительная часть. Награждение победителей.
Ход классного часа
Ведущая: Здравствуйте, дорогие друзья! Этими частушками в исполнении девочек мы открываем нашу конкурсную программу.
(Девочки исполняют частушки)
Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно!
Пропоём мы вам частушки
Очень замечательно.
Раньше знали, что коса —
Это девичья краса.
А теперь у всех девчат
Космы клочьями торчат.
У соседки Галеньки
Косы очень маленьки.
Сивку-Бурку подстригу,
Ей косичку заплету.
Слышен плач на этажах
Трудная задачка:
У кого в трёх волосах
Запуталась жвачка.
А у нашей Оленьки
Косы ниже голени.
Я на цыпочки привстала,
Её к стулу привязала.
Что случилось с Катею?
Нет её лохматее.
Катя сделала начёс,
Спрятала глаза и нос.
К парикмахеру Татьяна,
Вздёрнув носик, подошла.
“Постригите под малышку!”
Вот такие, брат, дела.
Долго пели мы для вас,
Как в лесу соловушки.
Приглядитесь-ка, девчата,
Ко своей головушке!
Ведущая: наша конкурсная программа – это праздник женщин, девушек, наших дорогих мам, бабушек, сестёр, а также радостный, волнующий праздник для воспитанниц, которые сегодня принимают участие в конкурсной программе “Я и мои косички”.
Соревнование между двумя командами, в состав каждой входит по 6 человек. Оглашается план мероприятия:
- Лингвистический конкурс.
- Конкурс “Кто быстрее?”
- Конкурс по рукоделию.
- Конкурс причёсок из косичек (д/з).
Судейство будет проходить синхронно и моментально, а за объективностью нашего судейства будут следить наши почетные гости:_________________________
Мы приглашаем участниц конкурса:
Ведущая: Девочки должны были подготовить ответ на вопрос: “Какое значение в жизни женщин имеют волосы?” Послушаем их.
По итогам ответов вручается жетон.
1 конкурс: “Лингвистический”
Ведущая: Всем известно, что словом “коса” называется не только женская причёска. Назовите все омонимы этого слова и объясните их значение.
Коса – с/х инструмент. Приспособление для срезания травы.
Коса – низкая и узкая полоса в береговой зоне водоёма.
Коса – народ в ЮАР, а также язык этого народа.
Коса – батон-плетёнка, кондитерское изделие.
Коса – узор в вязании.
Ведущая: самые полные ответы мы получили от команды: _________________. Им вручается жетон.
2 конкурс: “Кто быстрее?”
Ведущая: за определённое количество времени (3 мин.) заплести как можно большее количество косичек на одной голове участницы. Качество заплетённых косичек будет тоже учитываться.
А пока девочки заняты — немного информации:
Косы заплетают по-разному. У русской девушки была одна коса, бывало, плетя её, девица тихонько приговаривала: “Расти, коса, до пояса, не вырони ни волоса”. Каждая девушка пыталась отрастить косу длинную, чем длиннее коса, тем краше девица.
Татарские девушки плели две косы, которые так и струились по их гибкому стану.
Казашки носили 4 косички, 2 спереди и 2 сзади.
Туркменки, узбечки – 16 косичек.
Все сходились в одном — старались показать свою красоту, богатство волос. После замужества у женщин всех национальностей косы собирались в пучок и прятались под платок, тюбетейку.
Подведём итоги 2 конкурса. Победителям вручается жетон.
3 конкурс: “Рукоделие”
Ведущая: Вам предстоит выполнить образец с узором “коса”.
Пока девушки вяжут – конкурс для зрителей. Продолжите пословицы, посвященные косам.
- Расти коса до пят – женихи торопят.
- Волос долог, а ум короток.
- Волос долог, а язык длиннее.
- Русая коса – девичья краса.
- Девичья коса – на всю Москву краса.
4 конкурс для зрителей “Чья коса длиннее?”
Приглашаю девочек с самыми длинными волосами. Измеряются волосы от самой макушки. Приз зрителю – победителю.
Подведем итоги 3 конкурса.
5 конкурс “Причёска из косичек”
Ведущая : конкурс – домашнее задание. Необходимо было сделать причёску из косичек и придумать её оригинальное название.
Отмечаются почти все участницы, т.к. у участницы под номером_________
Самая сложная _______________
Самая оригинальная____________
Самая загадочная________________
Самая_______________ и т. д.
Перед подведением итогов конкурса девочки ещё раз продемонстрируют свои причёски для зрителей. А мы подсчитаем жетоны и определим победителей.
3.Заключительное слово. Награждение победителей.
Я думаю, сегодня нет проигравших, т.к. мы окунулись в атмосферу праздника, веселья, творчества. Сегодня мы убедились, что длинные волосы – это богатство, которое нужно беречь!
А причёски, которые вы сегодня продемонстрировали, порадовали не только вас самих, но и окружающих вас людей, всех нас.
Я желаю всем вам, чтобы у вас был и волос, и ум долог!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный материал предназначен для учащихся 8 классов.
Данная презентация поможет провести классный час в 5-7 классах на тему «Искусство общения», дети узнают что такое этика,с помощью теста «Добрый ли я» узнают на слолько для них важно общение и как они .
Классный час знакомит учащихся 5-8 классов с народными ремеслами, игрушечным промыслом, с мастерами, посвятившим этому делу жизнь. Прилагаются фотографии с выставки детских работ.
Что такое искусство общения, талант общения? Это умение общаться с людьми, а дар общения – это умение пользоваться речью (вести беседу, спорить, пользоваться формулами речевого этикета). На .
Классный час предназначен для развития коммуникативных качеств обучающихся с целью корректировки поведения.
Классный час посвящен проблеме самоутверждения человека в различных сферах жизни.
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2015/03/17/klassnyy-chas-parikmaherskoe-iskusstvo