- Азбука Формы. От А до Я. Академия ESTEL. www.profhairs.ru
- Оглавление
- БАЗОВЫЕ ФОРМЫ СТРИЖЕК
- Виды формы:
- Массивная форма
- Градуированная форма
- Прогрессивная форма
- Равномерная форма
- КОМБИНАЦИИ ОСНОВНЫХ ФОРМ СТРИЖКИ (Моделирование стрижек)
- Азбука Формы. От А до Я. Академия ESTEL. www.profhairs.ru
- Оглавление
- КОМБИНИРОВАННЫЕ ФОРМЫ
- Комбинирование форм
- Правило «Золотого сечения»
- Азбука Формы. От А до Я. Академия ESTEL. www.profhairs.ru
- Оглавление
- Методы стрижки
- Положение головы
- Точки на голове
- Линии проборов
- Упражнение «Рисование линии»
- РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЛОС
- ПРОЕКЦИЯ
- Угол проекции массивной формы
- Угол проекции градуированной формы
- Угол проекции равномерной формы слоями
- Проекция прогрессивной формы
- Положение пальцев и ножниц
- Параллельная стрижка
- Непараллельная стрижка
- Контрольная прядь
- Фиксированная контрольная прядь
- Подвижная контрольная прядь
Азбука Формы. От А до Я. Академия ESTEL. www.profhairs.ru
Оглавление
Главная цель Академии ESTEL – повышение уровня профессионального образования парикмахеров и вовлечение. мастеров в мир творчества. Новые знания станут толчком к реализации самых разнообразных замыслов и оригинальных творческих идей. Академия ESTEL – это профессиональная поддержка парикмахерского искусства и искренняя заинтересованность в росте мастерства парикмахеров. В Академии ESTEL ценят и уважают индивидуальность каждого парикмахера и дают возможность развития и продвижения.
Академия ESTEL – это высокие стандарты качества образования во всех сферах парикмахерского искусства. Мы всегда смотрим в будущее, опережая время.
БАЗОВЫЕ ФОРМЫ СТРИЖЕК
Выделяют 4 основных формы, которые при использовании по отдельности или в комбинациях, охватывают все виды стрижек.
Хотя эти формы можно использовать для создания стри- жек на волосы различной длины, каждая форма имеет уникальную структуру, текстуру и контур.
Виды формы:
При анализе стрижек мы выделяем четыре основных формы. Все стрижки состоят из этих форм или их комбинаций.
Массивная форма
Структура массивной формы состоит из прогрессии длины волос, которая увеличивается от внешней к внутренней зоне. При естественном распределении волосы оказываются на одном уровне, образуя неактивированную гладкую текстуру. Верхний контур стрижки повторяет форму головы. По периметру основания образуется концентрация максимального веса стрижки.
Градуированная форма
В градуированной форме длина волос увеличивается от внешней зоны головы ко внутренней, при этом концы волос располагаются одни над другими. Это создает ощущение активированной текстуры снаружи и неактивированной – изнутри. Основной вес в градуированной форме располагается над линией периметра формы. Градуированная форма имеет треугольную форму.
Прогрессивная форма
В этой форме длина волос увеличивается от внутренней зоны к внешней, образуя в результате полностью активированную текстуру. При этом практически незаметно, как распределяется вес в стрижке. Форма слоями с увеличением имеет вытянутую форму.
Равномерная форма
Длина волос в равномерной форме одинакова. Вес распределяется неявно. Волосы отстают от головы на одинаковое расстояние, образуя полностью активированную текстуру. Равномерная форма стрижки имеет округлую форму (повторяет выпуклости головы).
Источник статьи: http://www.profhairs.ru/addons/books/estel-professional/?chapter=7
КОМБИНАЦИИ ОСНОВНЫХ ФОРМ СТРИЖКИ (Моделирование стрижек)
|
Сочетание прогрессивной и градуированной форм стрижки |
|
Сочетание равномерной и прогрессивной форм стрижки |
|
Сочетание равномерной и градуированной форм стрижки |
ВАЖНЫЕ ДОПОЛНЕНИЯ К ТЕМЕ «СТРИЖКА ВОЛОС»
• Линии пробора должны быть чистыми и непрерывными для достижения более точных результатов.
• Особая осторожность требуется во время стрижки темени и линии шеи, где волосы иногда растут очень плотно.
• Еще одна зона риска — волосы, растущие вокруг уха или ниспадающие на ухо в готовой прическе. Чтобы краешек уха не выглядывал из прически, следует сохранить в этой зоне больший вес или стричь с минимальным натяжением.
• Натяжение в ходе стрижки должно оставаться одинаковым. Натяжение может изменяться от максимального до минимального. Небольшое натяжение достигается путем применения широких зубьев расчески, а также если не тянуть волосы вверх слишком сильно. Каким бы ни было необходимое натяжение, оно должно быть равномерным на всем участке головы, над которым вы работаете.
• Положение головы должно быть правильным. Если клиентка не будет держать голову прямо и ровно, парикмахеру трудно установить угол подъема и направление волос.
• Волосы в процессе стрижки должны быть равномерно влажными. Сухие волосы иначе реагируют на стрижку, чем влажные, что может привести к неровностям в законченной прическе.
• Следует всегда работать по направляющей. Если пробор в волосах не виден, значит, вы захватили слишком толстую подсекцию волос. Следует начать сначала и выделить участок поменьше. Стрижка слишком большой подсекции способна привести к значительной ошибке. Чем меньше участок волос, захватываемый и подстригаемый за один раз, тем незначительнее возможная ошибка и тем легче ее исправить.
• Перекрестная проверка. Перекрестная проверка состоит в разделении волос на секции в направлении, противоположном направлению стрижки. Проводится для проверки точности линий и формы стрижки. К примеру, если для стрижки волосы разделялись на секции в вертикальном направлении, при проверке следует разделить их по горизонтали.
• Использование зеркала. Можно повернуть кресло с клиенткой боком так, чтобы работая над одной стороной прически, видеть в зеркале другую. Необходимо также проверять соответствие двух сторон прически. Для этого достаточно стать перед клиенткой и посмотреть, одинаково ли лежат волосы по обеим сторонам лица.
• Высыхая, волосы сжимаются и «подскакивают» вверх. Остановившись на какой-то длине стрижки, помните, что после высыхания достигнутая длина стрижки уменьшится примерно на 0,6-1,25 см. Другими словами, при стрижке вам следует оставить волосы чуть длиннее. Необходимо помнить, что вьющиеся и кудрявые волосы больше «сжимаются» при высыхании и становятся короче приблизительно на 1,25-5 см. Окончательная длина корректируется после высыхания волос[1].
• Прежде чем выполнять короткую стрижку в нижней части шеи, следует внимательно изучить направление роста волос на шее.
(Это есть в начале этого материала!) Натяжение – это то усилие, которое прилагается к подсекции волос в процессе стрижки. Натяжение создается при натягивании пряди волос.
Натяжение можно варьировать от минимального до максимального. Сила натяжения контролируется пальцами, в которых вы зажимаете соответствующую подсекцию. Ширина зубьев расчески и частота их размещения также оказывают воздействие на силу натяжения: более мелкие и частые зубчики обеспечивают большее натяжение.
Постоянная сила натяжения важна для достижения равномерных результатов стрижки. При стрижке прямых волос для достижения точных линий требуется максимальное натяжение. Однако при работе с кудрявыми или волнистыми волосами избыток натяжения может привести к тому, что волосы после высыхания «сожмутся» больше обычного. Минимальное натяжение следует использовать во время стрижки волос за ушами или стрижки и укладки очень пышных, жестких волос.
• Необходимо правильно усадить клиентку (клиента).Важность имеет не только правильное положение тела мастера, но и клиентки (клиента). Клиентка (клиента) должна сидеть прямо, не сгибая спину и не скрещивая ноги. Помните, что вы можете поворачивать кресло, что дает вам возможность не менять свое положение и видеть в зеркале то, что вы в данный момент делаете.
studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2021 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.004 с) .
Источник статьи: http://studopedia.org/1-68827.html
Азбука Формы. От А до Я. Академия ESTEL. www.profhairs.ru
Оглавление
Главная цель Академии ESTEL – повышение уровня профессионального образования парикмахеров и вовлечение. мастеров в мир творчества. Новые знания станут толчком к реализации самых разнообразных замыслов и оригинальных творческих идей. Академия ESTEL – это профессиональная поддержка парикмахерского искусства и искренняя заинтересованность в росте мастерства парикмахеров. В Академии ESTEL ценят и уважают индивидуальность каждого парикмахера и дают возможность развития и продвижения.
Академия ESTEL – это высокие стандарты качества образования во всех сферах парикмахерского искусства. Мы всегда смотрим в будущее, опережая время.
КОМБИНИРОВАННЫЕ ФОРМЫ
Комбинирование форм
Как показывает практика, в большинстве случаев при стрижке клиентов приходится комбинировать несколько различных форм. Комбинирование черт, присущих 4 основным формам, позволит разработать огромное количество вариантов, индивидуально подходящих для каждого из ваших клиентов. В этой главе мы рассмотрим, в каких пропорциях допустимо комбинировать различные формы в пределах одной прически. Мы также поговорим об особенностях формы головы, что поможет понять, как лучше комбинировать различные формы.
это количественное отношение части к целому. В применении к прическе мы подразумеваем соотноше- ние различных текстур. Так как та или иная текстура – это характеристика, присущая какой-либо форме, следует учитывать и другие характеристики (в частности, объем прически). Также следует учитывать пропорциональность головы и телосложения клиента и будущей прически.
Правило «Золотого сечения»
При изменении пропорций в комбинированных формах той или иной прически следует руководствоваться неким правилом. Для большинства художественных дисциплин таким правилом является ПЗС. В применении к парикмахерскому искусству оно гласит: в прическе должна быть изюминка, не нарушающая при этом общую гармонию стиля.
Источник статьи: http://www.profhairs.ru/addons/books/estel-professional/?chapter=8
Азбука Формы. От А до Я. Академия ESTEL. www.profhairs.ru
Оглавление
Главная цель Академии ESTEL – повышение уровня профессионального образования парикмахеров и вовлечение. мастеров в мир творчества. Новые знания станут толчком к реализации самых разнообразных замыслов и оригинальных творческих идей. Академия ESTEL – это профессиональная поддержка парикмахерского искусства и искренняя заинтересованность в росте мастерства парикмахеров. В Академии ESTEL ценят и уважают индивидуальность каждого парикмахера и дают возможность развития и продвижения.
Академия ESTEL – это высокие стандарты качества образования во всех сферах парикмахерского искусства. Мы всегда смотрим в будущее, опережая время.
Методы стрижки
Положение головы
Положение головы клиента во время стрижки определяет конечный результат вашей работы. Постоянный контроль за правильным положением головы во время стрижки необходим для получения четких линий..
Использование стандартных операций в ходе стрижки обеспечивает четкость и последовательность вашей работы. Используемые вами технические приемы определяют качество стрижки.
При создании массивной формы при таком положении головы создается эффект загиба волос внутрь. Такое положение часто используется для достижения более четких линий
В результате стрижки волос при таком положении головы получа-ются наиболее четкие и ровные линии
Такое положение головы облегча-ет создание определенных линий формы
Точки на голове
1–1а. Краевая линия роста
4. Точка макушки. волос
5. Точка затылочных
2. Точка фронтальной бугров. зоны
6. Точка височных бугров
3. Наивысшая точка
7. Точка височно-боковой головы. зоны
В соответствии с порядком работы волосы разделяются на зоны.
Способ разделения поверхности головы на основные зоны и более мелкие сектора определяется линиями будущей прически, проекционными углами или распределением волос.
При комбинировании форм вам может понадобиться разделять волосы на зоны в соответствии с взаиморасположением форм.
Иногда на разделение волос может повлиять форма головы клиента или естественное направление роста волос. Некоторые наиболее характерные способы разделения волос показаны на рисунке.
Линии проборов
ПРОБОРЫ – линии, которые служат для того, чтобы отделять пряди, расчесывать и контролировать волосы в процессе стрижки. В большинстве случаев проборы параллельны линии прически.
В первом упражнении мы будем рисовать проборы по горизонтали. Начните с мысленного разделения головы на 4 сектора: от середины лба до середины затылка и от правого уха до левого. Сначала нарисуйте горизонтальные линии в нижней затылочной зоне. Ведите маркер в выбранном направлении, как будто вы держите в руке расческу. Дойдя до уровня уха, продолжайте вести маркер до краевой линии роста волос. Тем же способом продолжайте рисовать горизонтальные линии до самой макушки.
В качестве варианта можно сначала провести все линии на затылке, затем их плавно продолжить к вискам.
Нарисуйте пробор по центру головы от краевой линии роста волос до нижней затылочной зоны. Затем, начиная от виска, проведите диагональную линию под углом 45 градусов. Параллельно этой линии ведите линии до макушки головы. Затем по той же схеме нарисуйте линии с другой стороны головы.
В качестве варианта можно провести линии с каждой стороны головы в 2 приема: сначала от лицевой части головы до уха, и затем от уха до затылочной части.
Нарисуйте пробор по центру головы от краевой линии роста волос до нижней затылочной зоны. Затем на затылочной части начинайте рисовать диагонали под углом 45 градусов. Продвигайтесь к области макушки, сохраняя постоянный угол и расстояние между линиями. Как и в случае с затылочной диагональю, работать можно в 2 приема.
Нарисуйте центральный пробор и, начиная от краевой линии роста волос на лбу, рисуйте вертикальные параллельные линии, пока не дойдете до виска. Из-за выпуклости головы линии на макушке будут сходиться в одну точку (лучевые проборы).
Упражнение «Рисование линии»
В этих упражнениях будут повторяться основные способы разделения волос на проборы. Они помогут вам освоить проборы на выпуклых поверхностях головы. Прежде чем перейти к выполнению первого упражнения, наденьте на манекен прозрачную шапочку. Для рисования пользуйтесь маркером со смываемыми чернилами.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЛОС
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЛОС – это направление расчесывания волос по отношению к пробору.
Естественное распределение
Это направление естественного роста волос под действием силы тяжести. Естественное распределение выполняется от горизонтальных линий, а также диагональных – левой и правой – для созда-ния массивной и градуированной форм.
Перпендикулярное распределение
Это направление, которое задают волосам при их расчесывании под углом 90 градусов по отношению к пробору. Перпендикулярное распределение выполняется от горизонтальных линий, а также диагональных – левой и правой – для создания главным образом градуированной формы и многослойных форм.
Распределение со смещением
Волосы расчесываются в любом направлении, кроме перпендикулярного к пробору и направления естественного распределения. Распределение со смещением применяют для создания всех видов форм за исключением массивной формы. Оно позволяет сохранить большую длину волос или добиться слияния между различными длинами или формами.
Направленное распределение
При создании некоторых причесок распределение волос на различных зонах головы может варьироваться. Для достижения зрительной гармонии перехода от одной зоны к другой используются линии пространственной оси.
Волосы могут распределяться в вертикальном, горизонтальном или диагональном направлении. Например, волосы можно распределять по вертикали вверх от пробора в одной зоне головы или горизонтально назад в другой зоне.
В результате длина прядей увеличивается по выпуклостям головы. Такой тип распределения часто используется при плоскостной стрижке.
ПРОЕКЦИЯ
ПРОЕКЦИЯ – это угол, под которым нужно держать волосы по отношению к поверхности головы в процессе стрижки.
Для определения углов проекции используют квадрант пространственной оси. Приняв за точку отсчета поверхность головы (0 градусов), можно мысленно отложить углы 45 и 90 градусов в любом направлении.
Угол проекции массивной формы
Угол проекции 0 градусов означает, что волосы прижаты к поверхности головы. Такое положение волосы могут принимать при естественном положении или при распределении.
Угол проекции градуированной формы
Угол проекции равномерной формы слоями
Проекция прогрессивной формы
Положение пальцев и ножниц
Положение пальцев и ножниц рассматривается относительно линии основного пробора.
Существует 2 основных положения пальцев и ножниц: параллельное и непараллельное.
Параллельная стрижка
Пальцы руки, держащей ножницы, располагаются параллельно линии основного пробора. Такой тип стрижки позволяет четко выполнить все линии прически.
Непараллельная стрижка
Пальцы рук располагаются под углом к линии основного пробора. Данный способ стрижки позволяет подчеркнуть увеличение длины и плавный переход от одной длины к другой.
Контрольная прядь
Линия формы пряди является ориентиром длины для стрижки последующих прядей. Контрольная прядь может быть фиксированной или подвижной.
Линии пространственной оси, прямые или кривые, используют по одной или в комбинации для создания художественного рисунка и контура прически.
Фиксированная контрольная прядь
Это прядь, которая служит ориентиром длины для стрижки последующих прядей. Вызывает увеличение длины.
Подвижная контрольная прядь
Это прядь, которая служит ориентиром длины для стрижки последующих прядей. Вызывает увеличение длины.
Источник статьи: http://www.profhairs.ru/addons/books/estel-professional/?chapter=12