Комедия президент с бородой
Фильм ДИКТАТОР это невообразимый угар запакованный в очень стройный не политкорректный гротеск! После Бората и Бруно я ожидал от Саши Барона Коэна очень сильного фильма, но то что получил превзошло все мои ожидания. Этот фильм стоит пересматривать и как знамя нести перед собой оппозиционерам. Во время просмотра создается очень стойкое чувство, что у Саши индульгенция от всех властей планеты на насмехательство над ними, словно он защищен от преследований за оскорбления и глумление.
Политкорректности стоит выделить отдельный абзац. Объясните мне, как в политкорректной Америке пропустили фильм, в котором говорится (о ужас) слово нигер! Когда письки светятся с экрана, когда говоря о диктатуре он повторяет все что происходит в не развитых политически странах, такая как наша. Адмирал-генерал Алладин словно сгусток всех придурковатостей современных политических систем. Лишний раз доказывающий, на примере небольшого коммерческого мероприятия, эффективность диктатуры. В голове не укладывается, что такому остроумному, до лобковых волос неполиткорректному кино дали прокатное удостоверение в нашей стране.
«Диктатор» как раз тот фильм, который можно будет растащить на цитаты и помнить целыми сценами. Он действительно запоминается. И его хочется пересматривать. Все сцены уложенные в стройный и плотный сценарный план не дают расслабится ни на секунду. Особенно яркие, это сцены в вертолете, роды женщины и воровство бороды). Тут просто сил уже не было смеяться. И это на фоне очень четко сделанной картинки, правильной картинки, казалось бы в таком кино можно на картинки не смотреть и просто можно было пойти по пути Бората, снимать все с руки, но не пошли в этот раз таким путем, сделали все вкусно!
В фильме высмеяли всех, реально всех, весь тупой политкорректный мир, все страны в которых кичатся демократией растоптали описанием диктатуры от Саши Барона Коэна. Этот фильм зрители посмотрят из-за действительно блистательных шуток начиная от минета, заканчивая определенной философией, из-за хулиганства текстов и ситуаций, из-за очень похожей политической ситуации в нашей стране, из-за Коэна и его первоклассной игры.
Взрослым смотреть обязательно! Это необходимо для того, чтобы от души посмеяться, ведь до Ледникового периода и Мадагаскара (где есть юмор и смех) еще далеко, а положительные эмоции нужны уже сейчас!
Dmitry Bortnikov
Who is general Aladeen
Ах, Америка, построена неграми, а принадлежит китайцам (с)
Главные проекты в карьере Саши Барона Коэна «Борат» и «Бруно» — вульгарные и слишком провокационные картины. Слишком неоднозначная реакция и посредственные сборы в прокате последнего фильма привели к тому, что гонорар главного действующего лица существенно сократился, и ему пришлось сменить студию для продвижения своего следующего проекта. Картина позиционировалась как сочетание комедий с Эдди Мерфи «Поменяться местами» и «Поездка в Америку», в каком-то смысле так все и вышло, но даже поздний юмор «полицейского из беверли хиллз» подается не так критично и цинично как «Диктатор».
Адмирал-генерал Аладин единолично правит небольшим североафриканским государством — Вадией. Его ядерной программой заинтересовывается США и диктатору приходиться посетить ее для дачи необходимых комментариев. Во время поездки Аладина похищают и ставят на его место двойника. Диктатору ничего не остается, как только попытаться выжить в ужасной демократичной стране и не допустить подписания конституции угнетаемой им страны.
Постоянный режиссер «экспериментов» Саши Барона Коэна – Ларри Чарльз снял самую мягкую и немного неопрятную ленту о человеке, который с одной стороны угнетает народ, а с другой жить не может без обнимашек. Несмотря на то, что Коэн все также старается высмеивать все, что попадается ему на пути, эта картина стала более «общедоступной» и смотрибельной.
Несмотря на то, что сценаристы высмеивают (местами очень жестко) политику, режимы, общество, СМИ, предрассудки и все, что им приходит в голову, «Диктатор» смог стать картиной продвигающей своих создателей на более высокий и коммерчески успешный уровень постановок.
В картине применяются те же методы, которыми авторы сняли «Бората», «Бруно». Но ручной камеры не так много, поэтому «Диктатор» создает впечатление студийной картины, а не проекта снятого на коленке.
Музыка в фильме полностью переделана под настроение проекта. Все песни переведены на язык, являющийся родным для главного героя картины.
Саша Барон Коэн создал еще один прекрасный персонаж, который он сможет эксплуатировать до тех времен, пока в мире будет неспокойно. В картине также полно ролей-камео, каждая из них является важным моментом в сюжете или центром шутки, без которой проект был бы не полным.
Бен Кингсли очень похож на своего же героя из «Принца Персии» многие мотивы персонажа здесь повторяются. Он, несомненно, талантливый, драматический и харизматичный актер, но ему нужно поменьше сниматься в комедиях.
Дубляж картины поражает своей откровенностью, мало в России выходит картин, которых прокатчики оставляют в переводе такими же смешными и откровенными.
Заметным отличием от предыдущих картин дуэта стали и параллели с другими фильмами: «Не шутите с Зоханом», «Горячие головы» и «Форест Гамп».
Единственный вопрос к создателям, куда делись сцены заявленные в трейлере, их убрала цензура или все-таки они появятся в расширенной или режиссерской версии картины?
«Диктатор» — великолепная сатира, которая не боится быть открытой и хлесткой, давая следующему поколению комедиантов отличный пример того, до какого уровня можно шутить с современной публикой.
Виктор Стёпин
Сегодня на повестке дня художественный фильм «Диктатор». Это очередное творение извращённой фантазии Саши Барона Коена. Он уже был казахским журналистом Боратом, модным австрийским журналистом, а теперь он диктатор. Говорят, что сей шедевр, снят по роману Садама Хусейна «Забиб и король». Признаюсь честно, текста данного произведения нигде не нашёл, но ежели и правда сняли по роману Хусейна, то молодцы. Он был великим руководителем.
Сюжет здесь незамысловат. Героическая история диктатора, который рискует своей жизнью, чтобы ни в коем случае не допустить демократию в свою столь любовно угнетаемую страну. Прекрасные луга, сексуальные женщины, которые ублажают верховного правителя, а он живёт на полную катушку.
Образ главного героя довольно показателен. За его маской облизанного дурачка на самом деле скрывается умный и понимающий текущий момент руководитель. У генерала-адмирала Алладина , в ходе выпавших на его долю испытаний, приходит к очень интересным выводам о современным женщинах. Волосатые подмышки, маленькая грудь и очень страшное лицо.
С такой философией нельзя не согласиться. Ведь и правда, что в ходе эмансипации женщины стали похожи на потных мужиков, и как следствие превратились в отвратительных созданий. К сожалению, их стремление во всём перегнать мужчин сделало чёрное дело. Теперь сексуально выглядит только каждая 20 девушка, что наводит на крайне печальные мысли.
Самое интересное, что Алладин понимает, что перемены нужны, но отказываться от жёсткой руки в управлении никто и не собирался. Ведь действительно, когда в руководство чего-либо вмешивается женщина, то начинается стремительный хаос. Яркое тому подтверждение Ангела Меркель.
В фильме применён интересный ход. Пройдя все испытания, которая вывалила на голову Алладина вонючая Америка, главный герой обретает опыт грамотного руководителя и становится похож по стилю правления на Владимира Путина, и немножко на Александра Лукашенко. Кадры с честными выборами в конце тому подтверждение.
Фильм продолжается чуть менее полутора часов и всё это время от смеха сводит всё, что можно. Шутки в картине убойные, а местами на грани фола. Не смотря на явный филологический наклон дубляжа, юмор из картины он не выкосил, хотя наверняка это сделать пытались. В целом, получилось намного смешнее чем предыдущие работы Коена.
10/10. Любителям жанра рекомендую.
Федор Обзоркин
Относиться к Саше Барону Коэну можно как угодно. Его выходки зачастую действительно стирают грань между добром и злом, он не боится выходить за пределы дозволенного. Это не мешает его псевдодокументальным лентам «Борат» и «Бруно» оставаться примером того, как на харизме одного единственного, но абсолютно вжившегося в образ актера фильм даже с мизерным бюджетам может собирать сотни миллионов долларов. Ну а тот факт, что вместо гимна Казахстана недавно случайно включили пародию на этот гимн из фильма «Борат», лишний раз подтверждает то, что Саше удается не просто спародировать, но и создать совершенно иную, параллельную вселенную, где Борат — действительно журналист из Казахстана, а Бруно — настоящий репортер светской хроники. В этот раз персонаж Саши Барона Коэна — диктатор Аладин, образ которого был списан с Муамара Каддафи, по известным причинам так и не дожившего до премьеры фильма.
Генерал-адмирал Аладин правит небольшой, но очень богатой на нефть страной Вадия. Аладин не отличается ни умом, ни скромностью. В преддверии создания ядерного оружия Аладин отправляется в США на заседание ООН, чтобы заявить о мирном характере проводимых исследований по обогащению урана. Его советник и, по совместительству, дядя устраивает небольшой тайный переворот, заменив Аладина на двойника, а сам диктатор попадает в самый центр общественной жизни Нью-Йорка. Впрочем, без бороды он не похож на себя-диктатора, но при помощи физика-ядерщика, которого он как бы казнил, он находит и бороду, и способ сорвать подписание новой конституции, которая даровала бы народу Вадии демократию, а друзьям дяди — контракты на добычу нефти.
Смотреть этот фильм, откровенно говоря, было гораздо интереснее, чем псевдо-документальные «Борат» и «Бруно», изобиловавшие гениталиями и абсолютно пошлыми шутками. Нет, Саша не изменил себе, и гениталии будут и в «Диктаторе», но этот фильм действительно вывел Коэна на качественно новый уровень. Во-первых, появился действительно связный, не написанный для галочки сюжет. Во-вторых, количество звезд, задействованных в камео (весьма нелицеприятных) действительно зашкаливает. В-третьих, тема диктаторов и схожесть американской демократии с деспотичными режимами дают гораздо большие возможности, чем история о туповатом казахе и гее.
Условно все шутки, которых в фильме предостаточно, можно разделить на три группы. Первая направлена на женщин, ведь Аладин — араб, а значит, жуткий шовинист. Тем более в Нью-Йорке судьба сводит его с активисткой, которая не бреет подмышки и, откровенно говоря, является тупой фашисткой (что Аладина очень возбуждает). Вторая тема для глумежа — американский образ жизни, глупый и нерациональный. Тут и по политкорректности в отношении калек и инвалидов пройдутся, и по неграм, и по царящему в США абсурду. Третья — собственно деспотичный характер тирана, попавшего в совершенно новую для себя среду.
Фильм — великолепная сатира на США в его современном виде. Актеры, готовые за тысячу-другую переспать хоть с кем на свете, политики, подменяющие заботой о демократическом выборе граждан стремления к распилу национальных богатств стран третьего мира — весь паноптикум в одном месте. Юмор очень жесткий, но в тоже время смешной. Смешнее, чем в предыдущих фильмах Саши Барона Коэна.
Вердикт: отличная комедия, правда с зашкаливающим неполиткорректным и пошлым юмором. Дамам может не очень понравиться, а вот адекватным любителям анекдотов с перчинкой, думаю, очень даже.
Источник статьи: http://www.afisha.ru/movie/204570/
Электоральные сюжеты в комедии «Честный кандидат» Джона Стюарта
В прокат вышел фильм Джона Стюарта «Честный кандидат» (Irresistible), претендующий на жанр сатирической комедии. Запоздалая попытка демократической голливудской общественности изжить травму от победы Дональда Трампа оказалась не очень смешна, хотя и совсем не зла. Несмотря на это, Михаил Трофименков счел ее на фоне слепой трампофобии Голливуда признанием краха двухпартийной системы.
Вершители судеб ведущих держав мира почитай что полвека как с трудом представляют себе общества, в которых живут. В Советском Союзе храбрости признаться в этом хватило, когда было слишком поздно, одному Юрию Андропову. Политический истеблишмент США сопротивлялся признанию неприятной реальности, пока не расплющился о Дональда Трампа и стоящее за ним молчаливое, да вдруг и заговорившее большинство «реднеков», сиречь работяг.
Шок от столкновения с реальностью был столь силен, что большинство голливудских режиссеров, отреагировавших на политический коллапс, впали в неприличную истерику. Стали, к примеру, вставлять в фильмы цитаты из речей Трампа, оказавшегося ответственным за все проблемы страны. Джон Стюарт, к его чести, до такого не опустился. В прологе — лучшем, что есть в «Честном кандидате»,— после объявления о победе Трампа что политтехнолог-демократ Гэри Циммер (Стив Карелл), что политтехноложка-республиканка Файт (Роуз Бирн) признаются журналистам, естественно, не в реальности, а в подсознании, что врали, врут и будут врать. А Америка? Ну что Америка, да пошла она в жопу. После чего оба устремляются на поиски той самой мистической Америки, которую знать не знали и еще бы тысячу лет знать не желали, если бы не казус Трампа.
Лицом той самой Америки становится Джек Хэстингс, отставной полковник морской пехоты, а ныне — фермер из городка Оленье Озеро, что в штате Висконсин. Неперспективный, как сказали бы в СССР, городок находится на последнем издыхании после закрытия градообразующего предприятия — военной базы. Образцовый, казалось бы, по всем анкетным данным «фашист» Хэстингс становится звездой YouTube, вдруг толкнув на сонном заседании муниципалитета речугу во славу нелегальных иммигрантов. Демократы делают на него ставку как на стихийного соратника. Республиканцы, соответственно, прилагают все усилия, чтобы не допустить превращения Хэстингса в национальную звезду.
Хэстингс в исполнении Криса Купера — этакий уцененный герой Клинта Иствуда. Немногословный, но сердечный ветеран иракской кампании крутит коровам хвосты, не позволяет материться в своем присутствии, держит в красном углу три автоматические винтовки и чеканит невыносимые пошлости типа: «Цепь настолько крепка, насколько крепко ее самое слабое звено». Однако же до странного легко соглашается на предложение Циммера баллотироваться в мэры от Демократической партии. Легкость эта в принципе должна вселить в зрителя подозрения и подготовить к неожиданному финалу.
Столь же «уценены» в «Честном кандидате» и все американские реалии. Циммер, конечно же, носатый неврастеник, именующий простую стручковую фасоль французским словом «haricot» и полагающий, что в богом забытой глубинке все обязаны любить пиво Bud и питаться исключительно гамбургерами. Файт — прожженная сука в ярко-красном платье. Вашингтонский высший свет — сборище снобов, разглядывающих полковника как причудливый предмет обстановки наподобие абстрактных картин на стенах.
Оленье Озеро — напротив, воплощенный кошмар политтехнолога. Городок, где все здороваются друг с другом на улицах, а Wi-Fi доступен лишь на школьном паркинге, откуда команду «задротов-аналитиков в клетчатых рубашках и с бородами» с позором изгоняют, заподозрив в педофилии. Где полуторацентнеровые вежливые мужики вспоминают, как тридцать лет назад отдубасили в процессе школьной экскурсии охранников вашингтонского музея, а кофе, как ты ни протестуй, тебе подадут непременно с сахаром и сливками.
«Честный кандидат» — еще и коллекция столь же уцененных жанровых стереотипов. От вполне советского стереотипа припадания развращенного столичного интеллигента к деревенским корням до стереотипа, восходящего к великим популистским комедиям Фрэнка Капры 1930-х годов. В его легендарных кульминациях полпред американской глубинки, некий мистер Смит или мистер Дидс, бросал в лицо высокомерным столичным жителям всю свою посконную правду. На нечто подобное замахивается и Стюарт: полковник Хэстингс декларирует на вашингтонской вечеринке невозможность взаимопонимания двух Америк. Но, вместо того чтобы объявить его, как случилось бы с героем Капры, сумасшедшим, лощеная публика обрушивает на него золотой дождь пожертвований. Не подозревая, что на фиг ни демократы, ни республиканцы Оленьему Озеру не нужны. И в этой-то ненужности и заключается мораль несмешного, незлого, но социологически, наверное, точного фильма.
Источник статьи: http://www.kommersant.ru/doc/4519688