- Композиция прически, сущность и основные законы
- Компоненты композиции прически
- Выбор формы прически – творческий процесс работы над композицией. Краткая характеристика основных компонентов прически: форма, силуэт, цвет, декор. Классификация линий, из которых состоит поверхность и контуры формы прически. Гармония цвета в прическах.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
- Подобные документы
Композиция прически, сущность и основные законы
Художественным оформлением прически принято называть процесс создания по конкретным канонам красоты как отдельных элементов, так и всей прически в целях получения зрителем определенных ассоциативных ощущений.
Художественное оформление прически непосредственно связано с композицией, т.е. гармоничным сочетанием, расположением ее составных элементов. Слово композиция происходит от латинского composition составление, сложение, соединение частей образующих некоторое единство.
Основой композиции прически является совокупность образующих ее форму частей, соотношение этих частей, общие пропорции (масштабность), силуэт. Оттого, насколько удачно решена композиция в целом, зависят красота и выразительность прически. Если не будет согласованности в сочетании основных частей прически, если не найдены ее общие пропорции, никакие приемы украшения не сделают прическу красивой и привлекательной.
Пропорции прически, ее соотношение с лицом, фигурой (масштабность) играют решающую роль, так как они придают ее форме, а следовательно, и силуэту определенный характер. Например, крупные формы деталей прически, имеющие большую протяженность в горизонтальном направлении, чем в вертикальном, производят впечатление тяжеловесности. Следовательно, образная выразительность прически достигается путем ее определенного построения, т. е. композицией.
Композиция – составление, объединение всех элементов формы худ. Произведения в органическое целое…
Для этого необходимо знать объективные закономерности композиции: компоненты композиции и композиционные средства.
Компонентами композиции прически (как художественного произведения) являются форма и силуэт, линии (конструктивные и декоративные), цвет, отдельные детали прически и декор (украшающие элементы). Существуют еще два обязательных компонента композиции: единство стиля и образность формы. Их достижение зависит от умения парикмахера-модельера передать дух времени в самом облике прически Образность формы в сфокусированном виде представляет собой все лучшее, что связано с нашими представлениями о прическе данного вида и времени.
Композиционными средствами, или приемами, композиции являются пропорции (масштабность, композиционное единство всех элементов), симметрия и асимметрия (композиционное равновесие, статика и динамика), ритм, контраст, нюанс(акцент).
Гармоническая цельность, с одной стороны, представляет собой четкость выражения замысла, с другой — обеспечивает точное его восприятие. Это составляет основополагающий закон: цельность композиции. Любая композиция может рассматриваться как определенная система, основанная на сочетании элементов главных, менее значимых и второстепенных.
Гармония как основа понимания красоты – означает согласованность элементов, создающих образ человека.
Отсюда можно сформулировать следующие законы композиции:
• подчинение компонентов композиции и композиционных средств назначению прически;
• наличие композиционного центра;
• соразмерность частей и компонентов композиции между собой, с лицом и фигурой человека.
Подчинение компонентов композиции и композиционных средств назначению прически. Существует три правила, выражающие этот закон:
1) органическое единство назначения прически и ее формы (функциональность);
2) соответствие исходных данных назначению и форме прически;
3) единство исходных данных и украшений (декора).
Архитектоника, т. е. взаимообусловленность конструкции и формы, выраженная в материале, — наиболее существенное в композиции любого произведения (и прически тоже). Любая деталь прически и ее форма в целом могут выглядеть красивыми если в ней отражены особенности волос. Прическа всегда должна оставаться прической. Нетрудно, применяя каркасы, используя большое количество лака и т.д., создать формы практически любого вида, но красивыми будут выглядеть только те, в которых найдут отражение естественные для волос состояния.
Долговременность повседневной прически является одним из важнейших показателей в ее оценке.
Для украшения прически можно использовать волосяные изделия, бижутерию, ленты, обручи, цветы, локоны из собственных волос клиентки или манекенщицы, характерное вычесывание отдельных прядей, их лакировку, различные цветные пудры и т.п.
Применение любых видов декора в каждом конкретном случае должно композиционно соответствовать исходным данным и отвечать назначению прически. Прежде чем применить отделку в композиции прически, необходимо определить ее характер, вид и технику выполнения. Украшения не должны противоречить структурно-фактурным качествам волос (исходным данным), а также форме прически. Часто применение декоративных украшений, особенно в нарядных прическах, вызывается не столько желанием еще более украсить композицию, сколько необходимостью скрыть изъяны прически, которые возникают вследствие нехватки волос. Такими недостатками прически могут оказаться лишние проборы, исходные точки разворотов прядей, пустые места в объемно-пространственной структуре прически, представляющие ся по тем или иным соображениям неэстетичными. Прикрывая недостатки различными украшениями, создают «композиционные мостки», помогающие обойти неприятности такого рода.
Приблизительно с той же целью используются (чаще всего в прическах из длинных волос) разнообразные декоративные заколки, гребни и т.д., которые, фиксируя детали причесок на определенных местах, придают модели дополнительную нарядность и большую образную выразительность.
Однако следует подчеркнуть, что отлично спроектированная модель, представляющая собой законченное композиционное целое, как правило, не нуждается ни в каких дополнительных украшениях, за исключением тех случаев, когда необходимо заострить идейную направленность композиции и когда украшения органически входят в композицию модели, придавая ей однозначный характер. Когда украшения своим содержанием помогают выразить назначение и художественный замысел прически, они становятся активными и выразительными элементами в композиции, и наоборот, украшения разрушают цельность композиции, если они своим содержанием не соответствуют общему назначению прически и ее исходным данным.
В прическе различают два вида форм: формы, которые составляют основу прически, ее объем( являются главными), и формы для внешнего обогащения этого объема – декоративные элементы ( локоны, волны, форма окантовки, челка).
Наличие композиционного центра. Существуют разные толкования понятия «центр (акцент) композиции», однако в большинстве случаев оно трактуется как место сосредоточения основных, важнейших связей между всеми элементами прически. Место размещения – любая зона головы. Как правило, это и смысловой центр модели.
Например, в прическе из длинных волос, собранных в небольшой узел на нижней части затылка, композиционным центром является именно этот узел. Его может быть и не видно в анфас, но смысловой акцент придает форме прически композиционную завершенность. Иными словами, композиционный центр может располагаться на любой части головы, но его местонахождение, объединение с другими компонентами в качестве главного акцента композиции должно способствовать наиболее четкому раскрытию замысла художника-модельера и образности модели.
Все компоненты, составляющие композиционный центр в решении композиции модели прически, разделяются на два вида: главные, к которым относится все то, что образует объемную форму (объемная форма с контурными очертаниями), и декоративно конструктивные (локоны, челки, украшения и т.д.). Каждый из компонентов может быть единственным в качестве главенствующего композиционного центра или объединен с другими компонентами.
Как правило, совокупность двух-трех компонентов в качестве основного акцента композиции способствует более полному раскрытию замысла и образности модели.
Важным свойством композиции прически является равновесие объемной формы, т.е. такое ее состояние, при котором все элементы сбалансированы между собой. Композиционное равновесие зависит от распределения основных компонентов композиции относительно ее центра и связано с организацией пространства, с пропорциями, пластикой формы, цветотональными отношениями отдельных частей целого.
Таким образом, основными положениями второго закона композиции являются:
• выявление акцента композиции и подчинение ему других компонентов;
На практике это означает, что характерная особенность главных компонентов, образующих композиционный центр, предопределяет стиль, форму, размеры и взаиморасположение его второстепенных, т. е. декоративно-конструктивных компонентов.
Соразмерность частей и компонентов композиции между собой, с лицом и фигурой человека. Важным фактором в этом законе выступает масштабность, т. е. отношение величины формы прически к величине головы, частям и деталям лица, фигуре человека, соотношение частей формы между собой и отношение каждой части ко всей форме прически с учетом величины главной модной детали.
Масштабность имеет прямую связь с цветом и фактурой как всей прически, так и ее отдельных деталей. Так, прическа из светлых волос кажется несколько больше, чем точно такая же из темных волос; различные в цветотональном отношении детали прически в зависимости от других элементов могут в общей композиции казаться меньше или больше.
Понятие ритмаозначает закономерное чередование соизмеримых или чувственно ощутимых элементов. Эмоциональное содержание линий:
а — стремление вверх; б — движение вниз, падение; в – ощущение покоя; г – неустойчивость, текучесть; д – напряженность; е — вялость; ж – убывание; з – нарастание; и – равномерность; к – неравномерность
Понятие ритма и пространственное распределение объема формы в прическе:
а – равномерное, повторяющееся; б – равномерное, чередующееся; в – возрастающее к шее; г – возрастающее к лицу; д – комбинированное; е – чередующееся с элементами прически.
Понятие баланса связано с пропорциональным соотношением масс и объемов:
а, в – симметричный баланс; б, г – ассиметричный баланс
Композиция линий в балансе:
а – симметрия статичная; б — симметричная динамичная; в – асимметрия статичная; г – ассиметричная динамичная; д – асимметричная комбинированная
Источник статьи: http://studopedia.ru/26_51897_kompozitsiya-pricheski-sushchnost-i-osnovnie-zakoni.html
Компоненты композиции прически
Выбор формы прически – творческий процесс работы над композицией. Краткая характеристика основных компонентов прически: форма, силуэт, цвет, декор. Классификация линий, из которых состоит поверхность и контуры формы прически. Гармония цвета в прическах.
Рубрика | Культура и искусство |
Вид | доклад |
Язык | русский |
Дата добавления | 08.06.2011 |
Размер файла | 11,9 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Компоненты композиции прически
прическа композиция линия
Любая объемная форма выражается тремя измерениями: высотой, шириной, глубиной. Форму прически в наиболее характерном ракурсе обычно схематизируют, приближая к близкой по очертаниям геометрической фигуре. Например: форму прически, когда ее боковые линии расходятся к низу, называется трапецией.
Выбор формы прически — творческий процесс работы над композицией. На выбор формы будущей прически влияют:
— форма головы в фас, профиль, длина шеи;
Форма любой прически должна отвечать непосредственному ее назначению, быть целесообразно построенной, т.е. прическа должна быть функциональной (все замыслы базируются на ее назначении).
Формы причесок могут сочетать в себе несколько геометрических форм, но при этом вписываться в единую форму.
Силуэт прически — это плоскостное зрительное восприятие объемных форм прически, четко ограниченных контурами. Силуэтные формы могут быть приближены по форме к квадрату, треугольнику, окружности или другим геометрическим фигурам.
По степени объемности, по степени прилегания прически к голове все силуэты условно делят на три группы:
«скульптурный, или прилегающий, силуэт, повторяющий форму головы, выявляющий как ее достоинства, так и недостатки;
«декоративный силуэт, отступающий от естественных очертаний головы, маскирующий и скрывающий ее естественны линии, зрительно изменяющий как форму головы, так и ее естественные пропорции. Декоративный силуэт изменение также пропорции головы относительно фигуры человека;
» полуприлегающий силуэт, т. е. объединяющей свойства силуэтов, как первого, так и второго вида. Прически, в некоторой степени повторяющие форму головы, но силуэт, которых не является чисто скульптурным, также иногда считаются полуприлегающими.
Поверхность и контуры формы прически состоят из многочисленных линий. Они играют важную роль в композиции модели. Различные элементы и детали прически создают разнообразные линии. Например, прямая линия пробора, контура, окантовки челки создает в прическе впечатление строгости и четкости. И наоборот, такие элементы причесок, как локоны, волны, завитки, создают в прическе ломанные линии и придают ей легкость, мягкость.
Классификация линий. В прическе различают 4 основные группы линий: силуэтные или контурные, конструктивные, конструктивно — декоративные, декоративные.
Конструктивные линии — это рабочие линии, используемые при создании, как отдельных деталей, так и формы в целом. Конструктивные линии иногда называются технологическими. К ним относятся линии, разделяющие прически на какие-то формообразующие части, имеющие довольно самостоятельное значение. Разнообразные проборы, от которых волосы получают свои направления в прядях, также относятся к конструктивным линиям. В готовой прическе конструктивные линии могут быть малозаметны или не видны вовсе.
Конструктивно — декоративные линии — это видимые конструктивные линии, несущие двойную нагрузку: с одной стороны, они используются в качестве средства построения формы, а с другой — прямо участвуют в эстетическом решении модели. Использование конструктивно-декоративных линий в моделировании широко и многообразно: волн, буклей, характер и чистота обработки окантовок и т. п.- все это имеет большой художественный смысл.
Декоративные линии — это линии которые являются решающими при разработке фасона. Подчеркивают линии декоративных украшений.
Цвет. Цвет в композиции прически определяет эмоциональную выразительность и привлекательность прически. Цвет в значительной степени влияет на восприятие, приближение или удаление некоторых деталей прически. Цветом корректируются недостатки лица, создаются смелые, экстравагантные прически за счет иллюзии зрительного восприятия формы. Цвета в прическах воспринимаются нами как теплые или холодные, объемные или плоские, плотные или воздушные, выступающие или отступающие. Цвет волос оказывает большое влияние на изменение величины массы волос в прическе. Так, светлые волосы зрительно увеличивают и облегчают ее, темные — уменьшают и делают более тяжелой.
Гармония цвета в прическах может быть родственной или контрастной.
Родственная гармония заключается в сочетании близких по цвету, но различных по насыщенности тонов волос: темно- и светло-русый, каштановый и золотистый, блондин и розовый блондин.
Наиболее часто родственная гармония встречается при моделировании строгих, классических форм причесок. Контрастная гармония цвета волос отражает особо модные, авангардные модели причесок. Она заключается в сочетании нескольких насыщенных и контрастных тонов: черный и бордо, желтый блондин и черный. Волосы, окрашенные одним чистым цветом, создают в композиции прически одноцветную гармонию.
Декор. Для украшения любой прически используют постижерные изделия, ленты, обручи, бижутерия, бесцветные лаки. Любая завершающая отделка должна соответствовать назначению прически. Искусственные украшения и драгоценности не должны противоречить качеству и форме прически.
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Современное направление моды в области прически. Обоснование выбора модели прически в зависимости от формы лица. История прически с накладкой-валиком, технологическая последовательность ее выполнения. Характеристика инструментов и приспособлений.
курсовая работа [4,9 M], добавлен 10.06.2015
Прически, сужающие овал лица и удлиняющие его. Мягкие прически с филированными прядями для прямоугольного и квадратного лица. Прически округлой формы с пышными волосами по линии лба для грушевидных лиц. Прямые линии для треугольного лица (сердце).
презентация [360,5 K], добавлен 13.05.2014
Прически свадебной тематики. Отличительные черты прически с элементами «букли» — аккуратно уложенные локоны в горизонтальном или вертикальном порядке. Моделирование прически, выбор макияжа. Технологическая последовательность выполнения прически и макияжа.
курсовая работа [1,9 M], добавлен 21.04.2015
Анализ творческого источника, направление моды, выбор модели и эскиз проектируемой прически. Технология, материалы и средства для обработки волос, выбор инструмента и принадлежностей, технологии окрашивания и выполнения прически. Создание единого образа.
дипломная работа [5,2 M], добавлен 25.12.2013
Формы лица при выборе прически. Стиль в парикмахерском искусстве. История происхождения авангарда. Моделирование авангардных причесок. Мода в стиле авангард. Постижер в парикмахерском деле. Инструменты для работы. Выполнение авангардной прически.
курсовая работа [2,4 M], добавлен 13.04.2015
Характеристика источника творчества. Направление моды в одежде, прическах и макияже. Анализ композиционного построения прически. Оборудование, материалы и средства для создания коллекции. Технология выполнения прически и макияжа. Создание единого образа.
курсовая работа [39,7 K], добавлен 20.01.2013
Роль и значение свадебной прически для невесты. Организация рабочего места парикмахера. Материалы, инструменты, приспособления, применяемые в работе. Использование парикмахерского белья. Инструкционно-технологическая карта выполнения свадебной прически.
реферат [1,0 M], добавлен 14.02.2016
Источник статьи: http://otherreferats.allbest.ru/culture/00132406_0.html