Салон красоты в Киеве
Cалон красоты «Квітка краси»
Основные законы композиции. Декоративные элементы, используемые в прическах
Под композицией прически понимается построение, расположение и соотношение ее составных частей. Композицией также называется и конечный результат этих действий — сама прическа.http://rtisnab.ru
С композицией непосредственно связано художественное оформление прически. В моделировании художественным оформлением принято называть процесс создания по определенным законам как прически в целом, так и отдельных ее деталей.
Основа композиции — это совокупность образующих форму объемов (частей), соотношений этих объемов, общих пропорций (масштаб) и силуэта. От того на сколько удачно решена композиция в целом, зависит красота и выразительность формы прически.
Для правильного проектирования модели прически необходимо знать объективные закономерности формообразования и композиции, т. е. компоненты композиции и композиционные средства.
Компонентами композиции прически (как произведения) являются форма, силуэт, линии (конструктивные и декоративные), цвет* отдельные ее детали и декор (украшающие элементы).
Композиционными средствами (приемами) являются пропорции (соблюдение масштабности, единства характера всех элементов), симметрия и асимметрия (композиционное равновесие, статика и динамика), ритм, контраст, нюанс.
Обязательным условием композиции является соблюдение единства стиля и образности формы. Выполнение этого условия зависит от умения передавать дух времени в облике прически.
Назначение прически и ее замысел определяют выбор компонентов композиции и композиционных средств.
Разработать композицию модели — это значит найти необходимое сочетание всех компонентов, характер их соподчинения и дополнения одного другим, добиться выявления художественной образности (т. е. общей гармонии прически, черт лица, фигуры, костюма).
Композиция должна быть гармонично целостной. Любая композиция может рассматриваться как определенная система, основанная на сочетании различных элементов (главных, менее значимых и второстепенных).
Основными законами при создании композиции являются:
1) подчинение компонентов композиции и композиционных средств назначению прически;
2) наличие композиционного центра; 7
3) соразмерность всех частей и компонентов композиции между собой, а также с лицом и фигурой человека.
Основными правилами первого закона композиции являются:
органическое единство назначения прически и ее формы (функциональность);
соответствие исходного материала назначению и форме прически;
единство исходного материала и декора (украшений).
Под функциональностью прически понимается соответствие ее формы своему назначению. Например, прическа женщины, работающей у станка, должна быть либо в виде короткой стрижки, либо иметь компактную форму. Прически спортсменок должны базироваться также на короткой стрижке.
Вечерние прически должны в целом выглядеть более нарядно и празднично, чем дневные (рабочие). Величина, соотношение и характер всех деталей, образующих форму, диктуются общим замыслом, т. е. все композиционные средства должны быть направлены на выявление художественного образа.
В своей работе парикмахер-модельер использует совершенно особенный исходный материал — волосы. Этим во многом объясняется специфика композиционных свойств прически.
Любая деталь в прическе, а также ее форма в целом могут выглядеть красивыми только при условии, что в них отражены особенности исходного материала, т. е. фактура волос. По фактуре волосы могут быть рыхлыми, эластичными, сыпучими, тонкими, толстыми и т. д. Обеспечить художественную (и практическую) ценность прически можно только учитывая эти исходные данные и используя соответственно те или иные композиционные средства и технические приемы, позволяющие осуществить замысел художника.
Для украшения прически используются волосяные изделия, бижутерия, ленты, обручи, цветы, завитки, цветные пудры и т. п. Применение любых видов отделки в каждом конкретном случае должно композиционно соответствовать исходным данным и отвечать назначению прически. При использовании украшения в композиции прически необходимо учитывать его характер, вид, технику изготовления, так как оно не должно противоречить структурно-фак — турным качествам волос (исходным данным), а также форме прически.
Пример. Требуется сделать прическу (узел) с применением накладной косы, придающей композиции большую значительность, монументальность. Если собственные волосы клиентки тонкие и слабые, а коса изготовлена из толстых эластичных волос, то прическа будет выглядеть неестественной и некрасивой. В этом случае косу следует использовать только для создания формы прически, т. е. по возможности спрятать ее под волосами клиентки так, чтобы фактура косы не просматривалась. Украшения в этом случае должны отвлекать внимание от фактурных особенностей накладной косы. Такими украшениями в зависимости от назначения прически могут быть ленты, обручи, цветы и бижутерия.
Очень часто применение декоративных украшений, особенно в парадных прическах, обусловливается не столько желанием еще более украсить композицию, сколько необходимостью скрыть изъяны прически, которые возникают вследствие нехватки исходного материала (т. е. волос). Например, лишние проборы, какие-то исходные точки разворотов прядей или пустоту в объемно-пространственной структуре прически, которая представляется неэстетичной. Прикрывая изъяны прически украшениями, создают «композиционные мостки». Разнообразные декоративные заколки и гребешки, фиксирующие детали прически из длинных волос в определенных местах, придают ей дополнительную нарядность, способствуют созданию выразительности образа.
Правильно спроектированная модель не нуждается ни в каких дополнительных украшениях, за исключением тех случаев, когда необходимо подчеркнуть идейную направленность композиции. В этом случае украшение органически входит в композицию модели. Например, фата или белые цветы в прическе невесты, эмблема в конкурсной прическе или специфические украшения, позволяющие точно обозначить историческое время или исторический типаж.
Помимо украшений существуют и другие средства декоративного решения модели. Формообразование деталей причесок предопределяется главным образом ее конструкцией. Чем сложнее форма прически, тем многообразнее Moryf быть конструктивные линии, выражающие ее. Это могут быть прямые, кривые, изогнутые, вертикальные, горизонтальные, длинные линии или их различные сочетания. Эти линии неотделимы от формы прически и являются важным средством не только конструктивного, но и эстетического решения модели.
Различают две формы прически: главную, т. е. форму составляющую основу прически, ее объем, и декоративную, предназначенную для внешнего обогащения объема прически, т. е. для создания модели.
К декоративным элементам относятся разнообразные локоны, волны, форма окантовки, различные челки. Декоративные формы не могут существовать самостоятельно, они подчиняются главным формам. Создание же главных форм обусловлено исходными данными как конструктивно, так и эстетически.
Второй закон композиции утверждает наличие центра композиции, т. е. места сосредоточения основных важнейших связей между всеми элементами. Как правило, это и смысловой центр модели. Композиционный центр может располагаться в любой зоне головы. Его местонахождение и соединение с другими компонентами прически должно способствовать наиболее четкому раскрытию замысла художника и образности модели. Композиционный центр может не совпадать с геометрическим центром или осью симметрии. Все компоненты, составляющие композиционный центр (акцент) прически, разделяются на главные, необходимые для образования объемной формы (с контурными очертаниями), и второстепенные (декоративно-конструктивные), к которым относятся локоны, челки, украшения и т. д.
Важным свойством композиции прически является равновесие ее объемной формы, т. е. такое состояние, при котором все элементы прически сбалансированы между собой. Композиционное равновесие — это не простое равенство величин. Оно зависит от распределения основных компонентов композиции относительно центра прически и организации ее пространства, т. е. пропорций, пластики формы и цветотональных отношений отдельных частей.
Основными правилами второго закона композиции являются:
выявление центрального акцента композиции и подчинение ему других компонентов прически;
Важнейшим фактором третьего закона композиции является масштабность, т. е. соотношение прически и ее формы с размером головы, деталями лица и фигурой человека, а также соотношение частей прически между собой.
Масштабность имеет прямую зависимость от цвета и фактуры как всей прически, так и ее отдельных деталей. Так, прическа из светлых волос кажется более объемной, чем точно такая же прическа из темных волос. Различные в цветотональном отношении детали прически в зависимости от окружающих элементов могут в общей композиции казаться меньше или больше.
Новая мода всегда заключает в себе новую систему пропорций, и в соответствии с ней должна соблюдаться и масштабность. Число, размер и форма деталей прически, их соразмерность и согласованность с моделью в целом должны обязательно уточняться в процессе моделирования, так как изменение любого компонента, как правило, влечет за собой изменение формы и объема той части прически, где этот компонент располагается.
Источник статьи: http://prichecki.ru/osnovnye-zakony-kompozicii-dekorativnye-elementy-ispolzuemye-v-pricheskax/
Композиция прически свойства композиции
Задачи моделирования прически
Пути возникновения моды
Понятие «стиль», возникновение стиля прически
Классификация причесок, их назначение и особенности
Процесс и этапы моделирования
Сущность и основные законы композиции
Коррекция лица и фигуры прической
Сущность и основные законы композиции
Композиция – построение целостного произведения, все элементы которого находятся во взаимном и гармоничном единстве. Важнейшими средствами композиции является совокупность следующих параметров: объем, силуэт, пропорция, ритм, линия, цвет, контраст, нюанс, симметрия и ассиметрия. Композиция – творческий процесс. Не может быть композиции, если нет порядка. Порядок определяет место каждого элемента и вносит ясность, простоту и силу воздействия.
Композиция прически – это расположение, соединение в единое целое ее составных частей, выражающих основную идею данной модели. Различают два вида композиции: — объемную и плоскостную.
Основой композиции является совокупность образующих ее форм частей, соотношение этих частей, общие пропорции, силуэт.
Цель композиции заключается в создании функционально и технологически совершенных форм причесок, в придании им красоты и гармонии.
Композиция прически – это соединение элементов прически в единое целое, объединенное общим замыслом. По композиции прически можно определить характер ее построения и время выполнения. Размещая детали прически со смысловым значением на том или ином месте должно быть определенно общей формой прически другими деталями и особенностями композиции построения.
Детали, прямо связанные с доминирующей деталью, образуют композиционный центр прически. В сложных моделях возможно наличие нескольких композиционных центров, подчиненных друг другу. Каждый из этих центров является доминирующим на своем участке, и должен быть связан с другими, и подчиняться одному главному композиционному центру и композиции прически в целом. Насколько удачно будет решена композиция прически в целом, зависит красота и выразительность всей модели. Если нет сочетания в пропорции, объеме, элементах прически, то тогда доминируют диспропорция и дисгармония. В любой модели должна быть целостность, последовательность, гармония линий, деталей, формы и силуэта.
Гармония – согласованность частей единого целого, то есть прически, элементов и образа в целом.
Модельер, создавая прически, показывает все свои знания основ построения композиции. Именно по применению этих основ можно дать оценку работы мастера.
Композиция прически – это расположение составленных частей, являющихся совокупностью следующих параметров: объем, силуэт, пропорции.
Компоненты композиции: форма, силуэт, линии (конструктивные и декоративные), цвет, отдельные детали прически и декор (украшающие элементы). Единство формы и образность формы – передают дух времени. Силуэт – это одноцветное контурное изображение, рассматривается как двухмерная плоская фигура.
Форма прически – это объемное восприятие прически. Форма прически включает в себя определенные свойства. Важным из них является геометрический вид формы прически (шар, куб). Он определяется изменениями объемной формы прически в высоту, ширину, глубину.
Объем причесок обусловлен размером головы. Он включает отдельные элементы и детали, которые сами по себе имеют разнообразные очертания. Элементы прически, взятые вместе, образуют общий объем модели и выражают эмоциональные свойства ее формы. Объем причесок может быть более или менее увеличенным, что зависит от требований существующего направления моды. Наибольший объем имеют формы причесок, приближенные к шару, кубу, трапеции.
При моделировании причесок важную роль играет соотношение объема прически с фигурой, формой головы, шеи, лица. Объем прически отражает соответствие ее моде. Объеме причесок колебались от малых к сильно увеличенным, от легких к тяжелым, от компактных к расплывчатым. С точки зрения удобства и красоты крайности в выражении объемности причесок не всегда были оправданы. Но всегда объемы причесок отражали основные тенденции моды своего времени. В настоящее время полностью отсутствует диктат какой-либо формы. Силуэт причесок проявляется на границе между объемной формой прически и пространством при восприятии модели в анфас и профиль.
Строение формы, являющееся результатом равномерного движения, чередования одинаковых элементов называют Метрическим (бусы, вагоны…) Строение формы, являющееся следствием равномерного ускорения или замедленного движения, чередования элементов – наз. Ритмическим (ветки у ели). Метрический ряд характерен тем, что отдельные равные части размещаются через одинаковые интервалы (простой ряд). Таким образом, достигается строгость и уравновешенность. Ритмический ряд, по сравнению с простым рядом, подвижнее, напряженнее, интереснее. Он более живой, дает возможность дальнейшему развитию, поэтому применяется для выражения движения.
Силуэт – это плоскостное зрительное восприятие объемных форм причесок, четко ограниченных контурами. Для характеристики различных моделей, их сравнения и оценки пользуются понятием «силуэтная форма прически». Она может быть приближена по форме к квадрату, треугольнику, окружности или другим геометрическим фигурам. Силуэтные формы изменяются и развиваются, давая начало новым модификациям.
По степени объемности, прилегания прически к голове все силуэты можно условно разделить на три группы:
1. скульптурный, или прилегающий, силуэт, повторяющий форму головы, выявляющий как ее достоинства, так и недостатки
2. декоративный силуэт, отступающий от естественных очертаний головы, маскирующий и скрывающий ее естественные линии, зрительно преобразующий как форму головы, так и ее естественные пропорции, изменяющий также пропорции головы относительно фигуры человека
3. полуприлегающий силуэт, объединяющий свойства силуэтов как первого, так и второго вида.
Силуэт прически, в некоторой степени повторяющий форму головы, не являющийся чисто скульптурным, также иногда считают полуприлегающим. Развитие силуэтной формы прически можно разделить на три этапа:
1. Зарождение и формирование признаков новой формы прически
2. Концентрация и кристаллизация признаков формы
3. Деградация формы
Одновременно в моде присутствует несколько основных, базовых форм причесок, которые существуют с незначительными изменениями на протяжении десятков лет, и их модификации, которые проходят 1-й – 3-й этапы развития.
Выбор силуэтной формы прически обусловливается индивидуальными особенностями внешности, назначением модели и направлением развития моды. В смене силуэтных форм причесок наблюдается цикличность. Мода постоянно возвращает нам старые формы, которые полностью не повторяются, а как бы наполняются новыми отличительными особенностями (элементами). Современный парикмахер-модельер по-своему трактует старую моду, внося в нее свое видение современного мира, технологический опыт, вкус и мастерство.
Композиция модели прически характеризуется прямыми, криволинейными и ломаными линиями.
В прическе различают четыре основные группы линий:
силуэтные, или контурные;
Различные элементы и детали прически создают разнообразные линии, например, прямая линия пробора, контура, окантовки челки или низа затылка создает в прическе впечатление строгости и четкости. И наоборот, такие элементы причесок, как локоны, волны, завитки, создают в прическе ломаные линии и придают ей легкость, мягкость, кокетство. Характер линий внутри силуэтной формы модели, их направленность способствуют выразительности композиции.
Условно различают группу линий:
1.Силуэтные линии (контурные) – это внешние очертания прически, дающие самое общее представление о ее форме, степени объемности, они отражают направление моды. Кроме того, эти линии дают возможность задержать движение: линия остроконечного контура височно-боковой части прически, продолжая взгляд, зрительно удлиняет нос , мягкая, плавная линия замедляет взгляд и таким образом уменьшает Нос.
2. Конструктивные линии – рабочие линии, разделяющие прическу на формообразующие части, имеющие самостоятельное значение (височно-боковая, челка, затылочная часть..). В готовой прически конструктивные линии, например проборы, на которые разделяют волосы при стрижке, ели заметны или не видны совсем.
3.Конструктивно-декоративные линии — это видимые конструктивные линии, несущие двойную нагрузку: с одной стороны, они используются в качестве средства построения формы, с другой — участвуют в эстетическом решении модели.
4. Декоративные линии – образуются различными элементами. Это может быть как линия окантовки или сам силуэт прически. Они придают прическе своеобразие и неповторимость.
Линии обладают эмоциональным воздействием на человека:
горизонтальная – вызывает чувство покоя, ассоциируясь с линией горизонта; вертикальная – передает стремление вверх.
н аклонная – вызывает неустойчивое положение;
ломанная – ассоциируется с неуравновешенностью настроения;
волнообразная – струящаяся линия движения.
Важным элементом композиции прически является цвет. Он оказывает различное действие на органы наших чувств. Цвета в прическах воспринимаются нами как теплые или холодные, объемные или плоские, плотные или воздушные, выступающие или отступающие.
Цвет волос оказывает большое влияние на изменение величины массы волос в прическе. Так, светлые волосы зрительно увеличивают и облегчают ее, темные – уменьшают и делают более тяжелой.
Цвет всегда являлся отражением степени модности прически. Вместе с фактурой волос он служит средством выявления достоинств формы и объема прически, подчеркивает выразительность отдельных участков или элементов.
Современная мода отмечена поиском новых нетрадиционных цветосочетаний. Наряду с одноцветной окраской в моделировании используются многоцветные виды окраски, которые вносят модный штрих в облик современного человека. Гармония цвета в прическах может быть родственной или контрастной. Родственная гармония заключается в сочетании близких по цвету, но различных по насыщенности тонов: темно- и светло-русый, каштановый и золотистый, блондин и розовый блондин. Наиболее часто родственная гармония встречается при моделировании строгих, классических форм причесок. Контрастная гармония цвета волос отражает особо модные, авангардные модели причесок. Она заключается в сочетании нескольких насыщенных и контрастных тонов: черный и бордо, темно-русый, желтый блондин и черный. Волосы, окрашенные одним чистым цветом, создают в композиции прически одноцветную гармонию.
В композиции целесообразно иметь не более 4-х основных цветов.
Черный цвет хорошо держит композицию, усиливает выразительность прически, резко очерчивая силуэт. На черном фоне прически украшения любого цвета кажутся ярче, ближе (выступают). Восприятие цвета: цвета расположенные рядом, влияют друг на друга – это наз. Одновременным цветовым контрастом. Например: светлый цвет находясь рядом с темным, кажется еще более светлее, а темный – темнее (светлотный контраст).
Красный, соприкасаясь с зеленым, кажется насыщеннее (хроматический контраст).Зная правила хроматического контраста, можно снизить или повысить его свойства. Так, на синем фоне серый цвет пожелтеет, поэтому к нему следует добавить немного синей краски, такое смешение даст эффект чистого серого ахроматического цвета.
Восприятие цвета в прическе
Теплый | Холодный |
Плотные | Воздушные |
Объемные | |
Плоские |
Одноцветное окрашивание | Контрастная цветовая гамма |
Дисгармония возникает тогда, когда сталкиваются разные цветовые энергии, например, соединяются цвета разные по тональности, по «характеру», или когда рядом находятся цвета с сильным эмоциональным воздействием, такие как фиолетовый и красный.
Фиолетовый – мистический цвет, а красный – самый «земной», и человек, смотрящий на них, может испытать шок или оцепенеть. Если цель – шокировать, то это оправдано. Только после глубокого анализа исходных данных и четкого представления о желаемом результате (согласованного с клиентом), можно преступать к стрижке и окраске.
Светлота – способность цветной поверхности отражать большее или меньшее количество попадающих лучей света. Круг естественных цветов по Гете Основной треугольник — синий, красный, желтый. Перевернутый треугольник – фиолетовый, оранжевый, зеленый. Смешанный цвета второго порядка – сине-зеленый, сине-фиолетовый.
Различают следующие виды сочетаний:
1.Контрастные сочетания – цвета расположенные друг против друга. (фиолетовый +желтый)
2. Менее гармоничное сочетание цветов расположенных по углам треугольников ( синий + желтый)
3. Нюансовые (монохромные) голубой +синий. Красный, оранжевый, желтый и их оттенки человеческий глаз воспринимает как теплые; Синий, фиолетовый – как холодные тона.
Композиционные средства или приемы композиции:
Пропорции — размерные соотношения элементов формы — это та основа, на которой строится вся композиция. При этом сравниваются две величины одного свойства, например длина или ширина сравниваемых частей. Пропорции в прическе – это соотношение размеров, объема, линий, отдельных деталей и частей прически между собой, а также с фигурой человека. При моделировании причесок необходимо соблюдать принципы пропорции. Важно принимать во внимание соотношение размера головы (с прической) с размером тела человека при всех типах фигур и силуэтах одежды. Голова (с прической) должна укладываться в фигуре человека 7,5 раза. Важно также соблюдение соотношения размеров прически с силуэтом одежды. Стиль одежды, ее конструктивные и декоративные линии всегда находят отражение в соответствующих деталях, элементах, силуэтах причесок, которые являются образным языком, отличающим одну эпоху от другой. Каноном в пропорциях человеческого тела называется закономерность, принимаемая за идеальную. Модулем канона у художников является высота головы (от темени до подбородка), по высоте всей фигуры она укладывается 7,5 раза. Модельеры женской одежды пользуются несколько уточненным каноном: высота головы укладывается по высоте всей фигуры 8 раз.
Голова в классической пропорции делится по вертикали на четыре части: от темени до краевой линии роста волос, от краевой линии роста волос до переносицы, от переносицы до основания носа, от основания носа до подбородка. Каждая часть равна длине носа, т.е. длина носа является модулем в условном «делении» головы.
Масштаб— величина прически. Она во многом предопределяется и особенностями форм современной одежды. Пропорциональная прическа конкретного человека в рамках какого-либо исторического стиля или модного цикла определяется масштабностью
Рис.3 – контраст
Тождество — полное сходство однородных элементов (равенство их) формы. Гармоническая связь в этом случае основана на полном сходстве.
Нюанс — соотношение однообразных элементов формы, приближающихся друг к другу по сходству, выраженному сильнее, чем различие. Связь образуется на явно выраженном сходстве.
Контрастом называются соотношения однородных элементов формы с резко выраженным неравенством. Связь в этом случае основана на явном различии и противопоставлении.
Масса — это зрительное количество формы прически или отдельных ее частей: челки, узла, пучка и т.д. Прежде всего, масса зависит от объемно-пространственной структуры: чем монолитнее построена прическа, тем она более массивна. Статичная форма прически всегда зрительно выглядит тяжелее, чем точно такая же по форме, но характерная движением волос. Оценка массы прически часто происходит по расположению какой-либо детали относительно лица человека. Например, узел или пучок, расположенный на теменной части, давит на лицо, голову. Этот же узел, но находящийся на нижней части затылка, в целом облегчает прическу.
Масса прически также зависит от степени ее объемности: в прическе одной и той же формы прямые волосы выглядят легче, завитые на бигуди. Это касается как отдельных деталей, так и всей формы. Максимальной массой обладают формы: куба, цилиндра, шара. С изменением величины меняется и масса прически, т.е. большей по величине форме соответствует и большая масса. На изменение массы формы также влияет характер украшений.
Фактура поверхности имеет большое значение в моделировании для выявления объемности формы, ее массы и т.д. Общая блестящая гладкая поверхность в прическе статичной формы придает ей массивность, но несколько уменьшает объем, особенно в прическах из темных волос. Негладкая, предположим гофрированная, поверхность зрительно увеличивает объем, масса же в таком случае больше связана с цветом.
Ритм в прическе
Ритм также играет важную роль при композиционном построении формы прически.
Ритм – закономерное чередование отдельных элементов или интервалов между ними, например, волны, локоны, многочисленные косички, гладкие прямые волосы и т.п. Ритм оказывает влияние на зрительное восприятие объемных форм причесок. Наличие ритма приводит к достижению разной степени динамичности формы. Ритм приводит к разной степени динамичности формы. Любой перерыв в непринужденном движении ритмично повторяющихся линий создает ощущение статичности. Это нарушает гармонию прически. Пропорции в прическе – это соотношение размеров, объема, линий, отдельных деталей и частей прически между собой, а также с фигурой человека. При моделировании причесок необходимо соблюдать принципы пропорции. Важно принимать во внимание соотношение размера головы (с прической) с размером тела человека при всех типах фигур и силуэтах одежды. Голова (с прической) должна укладываться в фигуре человека 7,5 раза. Важно также соблюдение соотношения размеров прически с силуэтом одежды. Стиль одежды, ее конструктивные и декоративные линии всегда находят отражение в соответствующих деталях, элементах, силуэтах причесок, которые являются образным языком, отличающим одну эпоху от другой.
Симметрия в прическе Важным средством достижения единства и художественной выразительности композиции прически является симметрия. В прическе симметричными являются тождественные элементы, одинаково расположенные по отношению к какой-либо точке или оси. Наличие симметрии в композиции моделей причесок создает впечатление уравновешенности. Осью симметрии в прическе принято считать воображаемую вертикальную линию, проходящую через середину лица и затылка. Асимметрия в прическе Для придания динамичности моделям причесок применяются асимметричные решения, которые могут быть заложены как в технологии стрижки или окраски, так и при моделировании объемной формы прически.
Асимметрия в прическах имеет ряд преимуществ: вносит в модель новизну и не традиционность решения, придает нарядность и помогает тонко скрывать многие дефекты в строении головы и лица. Главное условие целостности асимметричной формы прически – это ее композиционная уравновешенность.
Ассиметрия в прическе
Ассиметрия в прическе
Контраст в прическе
Контраст также играет важную роль в композиции моделей причесок. Контрастом называется противопоставление, борьба разных решений в форме прически. Это противопоставление выражается в различной степени объемности отдельных элементов и участков прически, в цвете, в форме. Контрастные решения используются для придания моделям особой модности, остроты и динамичности. Умелое использование в процессе моделирования причесок принципов симметрии, асимметрии и контраста позволяет создавать модели разнообразные по стилевой направленности. Композиционно организованная форма прически обязательно должна иметь свою главную часть, композиционный центр. Это место соединения всех элементов или частей модели, акцент, доминант в целостной композиции.
Тождество – полное сходство однородных элементов, гармоничная связь между ними, основанное на полном сходстве силуэта.
Нюанс – отношение элементов в прически друг к другу приближается к сходству. Сходство выражено больше чем различие. Контрастом называют противопоставление, борьбу разных решений в форме прически. Это выражается в различной степени объема отдельных элементов и участков прически в цвете и форме, используя для придания модели особой модности.
Тождество — полное сходство однородных элементов (равенство их) формы. Гармоническая связь в этом случае основана на полном сходстве. Нюанс — соотношение однообразных элементов формы, приближающихся друг к другу по сходству, выраженному сильнее, чем различие. Связь образуется на явно выраженном сходстве.
Контрастом называются соотношения однородных элементов формы с резко выраженным неравенством. Связь в этом случае основана на явном различии и противопоставлении. Композиционный центр прически Композиционным центром может быть любой элемент или часть прически, декоративный пучок, челка, постижерное дополнение, украшающий элемент. В сложных моделях причесок возможно наличие нескольких композиционных центров, взаимосвязанных между собой. Согласование композиционного центра и остальных частей композиции прически достигается средствами единства и связи всех элементов модели на основе ряда условий соразмерности частей прически между собой, пропорции, пластичности, ритмических связей, цветового решения, органического введения декора. С помощью этих средств достигаются гармония и выразительность композиции всей модели прически.
Итак, к созданию логически осмысленных форм причесок парикмахер-модельер должен идти путем глубокого изучения основ композиции и принципов моделирования причесок, что будет способствовать созданию эстетически и конструктивно ценных моделей. Перспективная мода зарождается в моделях сегодняшнего дня.
В моделировании причесок происходит постоянное развитие и видоизменение основных базовых силуэтных форм: «квадрат», «овал», «треугольник», — длительное время присутствующих в моде. Эти изменения выражаются в формировании новых вариантов силуэтов причесок, то есть их модификаций. Каждый период развития моды продолжительностью два-три года рождает новые модификации основных форм причесок, которые и представляют особый интерес для специалистов и авангардной части потребителей. Время существования модификаций основных силуэтных форм непродолжительно. Они либо видоизменяются далее, давая начало новым модификациям, либо прекращают свое существование, в отличие от постоянства базовых силуэтных форм причесок предшествует развитие и совершенствование новых приемов стрижки и укладки волос или применение известных методов в новых сочетаниях.
Акцент – при моделировании может быть малозаметным или ярко выраженным, в зависимости от индивидуальности и направления моды. Это доминант в целостности композиции.
План анализа прически по принципу моделирования:
1. По назначению (конкурс, бытовая, вечерн..)
2. По стилю (спорт, класс, романтич…)
3. По типу 4.Принцип равновесия ( сим.,ассим.)
5. Акцент (ярко выраж, ..)
6. Композиционный центр
7. Ритм (тождество, нюанс, контраст)
8. Статичность и динамичность
Основные принципы построения композиции
1. Выбор характерных элементов композиции:
• Объединение по однородным признакам, форме, цвету, текстуре, фактуре.
• Выявление наиболее важной однородности, которую необходимо подчеркнуть в композиции
• Включение в композицию контрастов, которые создадут напряжение
2.Соблюдение закона ограничения (не больше 3-х) в:
1. Основа живой композиции – ассиметрия.(неравносторонний треугольник). Основа статичной композиции – симметрия.
2. Группировка элементов
3. Обеспечение свободного пространства между группировками, чтобы не потерять красоту отдельных частей композиции.
4. Подчеркивание соподчинения между группировками, для того, чтобы сначала направить взгляд на важные по значению элементы, а затем на менее важные.
5. Взаимосвязь между группировками и внутри их достигается линией, элементами, которые обращены вполоборота к другим элементам.
6. Объемность, перспектива достигается с помощью цвета, размеров, динамики формы.
7. Соблюдение оптического равновесия путем правильного размещения крупных, тяжелых, темных форм относительно малых, легких, светлых.
8. Следование естественному положению предметов, а также росту, движению, развитию. (растительный материал так, как он растет).
9. Эксперимент – залог успеха в творчестве! Старайтесь после создания композиции сразу не останавливаться, попробуйте что-то изменить.
Источник статьи: http://www.rsvpu.ru/contents/ucheb_posobie/modelirovanie_pricheski/theory/8.html