План урока по теме «Оформление причесок»
план-конспект урока на тему
Отражает взаимосвязь смежных дисциплин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_otkrytogo_uroka.docx | 71.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Курганинский аграрно-технологический техникум»
План открытого урока
по учебной практике:
ПМ. 04 Оформление причесок
«Моделирование причесок различного назначения».
по профессии «Парикмахер»
Из опыта работы
Мастера производственного обучения
Шишкуновой Антонины Андреевны
г. Курганинск, х. Красное Поле, 2013 г.
Аннотация
Характеристика урока : урок является важным для формирования представлений о стиле, назначениях причёски, формах лица и их коррекции. Подбор причёски является составляющей частью имиджа. Студенты должны уметь ориентироваться в направлении моды, назначении выбранной прически, умело устанавливать психологический контакт с клиентом, корректировать недостатки, подчеркивать достоинства с помощью причёски.
Урок помогает развивать пространственное мышление и фантазию, необходимые для моделирования причесок на уроках учебной практики. Формирует умения применять теоретические знания на практике.
Это комбинированный урок, в ходе которого проходит закрепление, совершенствование, применение и контроль знаний и умений учащихся в комплексе.
Тема занятия: « Моделирование причесок различного назначения».
Тип занятия: Урок совершенствования и закрепления знаний.
▪ формирование у студентов профессиональных навыков при выполнении различных видов причесок;
▪ сформировать готовность студентов к обоснованному выбору прически с учетом особенности клиента;
▪ умение действовать самостоятельно, выполнять диагностику кожи головы и волос, выполнять прически различного назначения;
▪развитие интереса к процессу моделирования прически, наблюдательности, аккуратности, воображения, эстетического вкуса.
▪ привитие любви к творчеству и стремление к наработке новых образов при выполнении причесок
▪ воспитание сознательного отношения к профессии, трудолюбия, умение вырабатывать собственное мнение, уверенности при выполнении причесок.
Формирование умений осуществлять взаимосотрудничество, развитие коммуникативных навыков.
- Формирование умений осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.
- Развитие эстетического вкуса.
- Привитие элементов саморазвития личности средствами занятия.
Цели обучающихся:
Научиться подбирать причёску в соответствии с назначением, типом лица и фигуры .
Внедрять разнообразные веяния современной моды.
Создавать единый ансамбль с костюмом и макияжем.
Создание функционально и технологически совершенных форм причесок, и придание им красоты и гармонии.
- Исследование – замысел — реализация.
- Деловая игра.
Межпредметные связи: МДК 01, МДК 02, МДК 03, «Основы санитарии и гигиены», «Основы физиологии кожи и волос», «Основы культуры профессионального общения», «Специальный рисунок».
Аппаратура: водонагреватель, ультрафиолетовый облучатель, сушуар.
Инструменты и приспособления: различные виды расчесок, фен, бигуди, зажимы, невидимки, шпильки, декор, постижеры.
Фиксирующие средства: мусс, гель-воск, лак для волос.
Моющие средства: шампунь с нейтральным рН, бальзам.
Парикмахерское белье: пелерина, салфетки, полотенца.
Оборудование: рабочее место, раковина для мытья головы.
Презентации: «Типы лица и их коррекция с помощью прически», « Новые веяния в мире причесок»; раздаточный материал: Выбор прически в зависимости от назначения (Приложение № 1), формы лица (Приложение № 2), Рекомендации специалистов по выбору причесок (Приложение № 3),
2. Проверка присутствующих.
3.Проверка внешнего вида и готовности к занятиям.
4.Психологический настой студентов.
- Сообщение темы и цели занятия
Тема нашего сегодняшнего занятия « Моделирование причесок различного назначения», а цель нашего занятия заключается в том, чтобы научиться устанавливать психологический контакт с клиентом, в первую очередь – положительными эмоциями, тем самым располагая клиента к открытому общению; научиться подбирать индивидуальный стиль клиента, назначение прически, создание прически в соответствии с веяниями моды, а также правильно распределять свое рабочее время.
2.Актуализация опорных знаний и опыта студентов.
Приступая к моделированию причёски, следует:
— выяснить её назначение;
— продумать форму;
— продумать технологический процесс.
Хорошо продуманная композиция всегда подчёркивает индивидуальность человека, имеет очень чётко выверенные пропорции, а повторяющиеся элементы имеют определённый ритм.
При этом учитывается характеристика волос, одежда, пожелание клиента и образ, к которому он стремится.
Понятия «образ» и «стиль» должны быть главными критериями в работе парикмахера. При всем многообразии стрижек, причёсок, окрасок, вариантов макияжа очень важно сохранить целостность образа, то есть достичь гармонии. Сегодня мы подведем итог наших занятий по выполнению причесок различного назначения.
Мы с вами уже знаем, что волосы не только защищают наше тело от различных воздействий внешней среды, но и играют огромную роль в эстетическом облике человека. Прическа обрамляет наше лицо, придавая ему необыкновенную привлекательность, шарм, подчеркивающий индивидуальность каждого человека.
Профессия парикмахер подразумевает определенные понятия, то есть парикмахер должен обладать богатым воображением, иметь огромный творческий потенциал, обладать художественным вкусом и быть достаточно утонченной натурой для того, чтобы воплотить свои идеи и желание клиента в произведение искусства – единственное и неповторимое.
Стили причесок можно выделить по таким параметрам: прически на каждый день, то есть бытовые прически и прически парадно-выходные, то есть – зрелищные .
Просмотр презентации: « Новые веяния в мире причесок»
Моделирование причесок преследует следующие задачи:
— Воспитание и развитие художественного вкуса оформления причесок.
— Создание и развитие направлений моды.
Для того чтобы правильно подобрать прическу, мы с вами будем анализировать особенности каждого клиента.
Первое, на что надо обращать внимание при общении с клиентом — это внешность. Вы, наверняка, будете удивлены и спросите: «Для чего это нужно парикмахеру?» Исходя из внешних данных, мы можем определить примерный возраст клиента, его род деятельности, вкус и безошибочно предложить ему соответствующую его стилю модель прически, ведь стиль – один из самых объективных показателей выразительности человека, поскольку он характеризует человека в целом.
Французская поговорка гласит: «Стиль – это сам человек». Выбирая тот или иной стиль, мы всегда выражаем свою индивидуальность. Быть стильным модно всегда. Стильный человек – это тот, в ком всё сочетается гармонично: прическа, макияж, одежда, манера поведения, образ жизни.
3.Демонстрация отдельных примеров.
1. Просмотр презентации «Типы лица и их коррекция с помощью прически» 2. Например:
Перед вами женщина в деловом костюме, с неброским макияжем, волосы средней длины (градуированная стрижка) ей можно предложить несколько вариантов прически, в зависимости от назначения. (В качестве клиентки выступает студентка группы).
Подумайте, что бы вы могли предложить (студенты предлагают свои варианты). Я выслушиваю все ответы, подвожу итог: Все варианты приемлемы. Вы учли индивидуальные особенности клиентки, продумали форму и назначение будущей прически. Исходя из этого, можно рекомендовать следующее:
- Продумать технологический процесс
- Расчесать волосы (для чего предварительно расчесываем)
- Помыть голову (рассказать о мытье.)
4. Нанести фиксирующее средство – мусс
5. Сделать воздушную укладку феном
6. Сформировать задуманную прическу.
7. Закрепить готовую прическу — лаком для волос.
Мастер должен мысленно представить конечный положительный результат до того, как приступит к работе.
4. Обучающимся предлагается деловая игра.
Перспективный салон красоты «ИМИДЖ», директор салона – мастер производственного обучения, студенты – мастера, взятые на работу с испытательным сроком. Срок истекает, директор присматривается к мастерам и решает, кого оставить на длительный срок работы…
Мастер предлагает несколько вариантов по обыгрыванию различных ситуаций со стороны клиента (приложение № 1). Клиентам (обучающимся) рекомендуется вести себя так, чтобы создавались различные непредвиденные ситуации, в том числе и конфликтные. В процессе игры оцениваются все деловые качества, которыми должен обладать высококвалифицированный мастер (студенты).
5. Активная беседа с уч-ся по ранее изученному материалу:
Что нужно учитывать при моделировании причесок?
-индивидуальные особенности клиента (см. приложение № 2, №3);
— состояние и цвет волос;
— виды причесок для возрастных групп;
— соответствие прически в зависимости от назначения;
— соответствие стилю задуманного образа;
— эстетика выполнения (декоративное оформление прически).
«Композиция – это объединение всех элементов формы прически в единое целое, выражающее образное, идейно-художественное содержание определенной модели» В.Д.Корнев
6. Техника безопасности при работе с:
Студенты расписываются в журнале ПО форма-3 о получении инструктажа по технике безопасности;
— Студенты приступают к самостоятельной работе по микрогруппам (мастер – клиент) в соответствии с приложением №1
-Целевой обход мастера с консультациями и комментариями, в случае повторяющейся однотипной ошибки у большинства студентов, мастер останавливает работу и акцентирует внимание на исправлении ошибки;
— Соблюдение правил по ТБ.
— Подведение итогов практического занятия;
-Анализ ошибок, если таковые имелись;
— Выставление оценок мастера с комментариями;
— Уборка рабочего места;
Домашнее задание: Закрепить приобретенные навыки.
3. http://www.trishkin.ru/melirovanie.htm
4. Моделирование причесок и декоративная косметика: учеб; пособие для сред. проф. учеб. Заведений/ Т.А. Черниченко
Выбор прически в зависимости от назначения.
Источник статьи: http://nsportal.ru/npo-spo/sfera-obsluzhivaniya/library/2014/11/24/plan-uroka-po-teme-oformlenie-prichesok
Методическая разработка открытого урока по Моделированию и художественному оформлению прически.
методическая разработка по теме
Урок о том, как подобрать прическу с помощью компьютера, что при этом необходимо учитывать. Отражены цели урока, его актуальность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka.docx | 1008.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждено на засед. МК Утверждаю
Протокол №____ от_______ Зам. директора по УМР
Председатель МК: Волкова Л.В. Антонова В.С.
Методическая разработка открытого урока
«Моделирование и художественное оформление прически»
Тема: Коррекция формы лица и головы с помощью прически
Автор: Преподаватель СД Караваева Е.А.
Интегрированный урок (Моделирование и художественное оформление прически + информатика) по теме «Коррекция формы лица и головы с помощью прически».
Характеристика урока: урок является важным для формирования представлений о стиле, элементах причёски, формах лица, способах коррекции лица. Подбор причёски является составляющей частью имиджа. Обучающиеся должны уметь выявлять особенности своего лица и лица клиента, умело корректировать недостатки с помощью причёски.
Урок помогает развивать пространственное мышление и фантазию, необходимые для моделирования причесок на уроках производственного обучения. Формирует умения применять теоретические знания на практике.
Это комбинированный урок, в ходе которого проходит закрепление, совершенствование, применение и контроль знаний и умений учащихся в комплексе.
Цель урока: Закрепить полученные знания по теме «Подбор прически и ее коррекция» и расширить свои знания по данной теме, научиться их переносить в новую ситуацию: ознакомиться с компьютерным подбором прически.
Обучающая цель: ознакомить учащихся с правилами компьютерного подбора и моделирования прически. Совершенствование известных знаний, их углубление
- Обеспечить в ходе урока применение следующих навыков: подбор прически, работа в программе «Прически» на ПК.
- Создание условий для создания своего имиджа посредством подбора причёски. Провести исследовательскую работу
- Развитие аналитического и творческого мышления при осуществлении проекта “Подбор причёски”.
- Формирование умений осуществлять взаимосотрудничество, развитие коммуникативных навыков.
- Формирование умений осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.
- Развитие эстетического вкуса.
- Привитие элементов саморазвития личности средствами занятия.
- Формирование самостоятельности, сообразительности.
Научиться подбирать причёску в соответствии с типом лица.
Выработать требования к причёске.
Повторить пройденный материал: типы и формы лица.
Научиться работать с виртуальным мастером для подбора причёски к своему типу лица.
Прогнозируемый результат : результат проектной деятельности — фото учениц с подобранной ими причёской.
Методы обучения: метод проекта “замысел-исследование-реализация-рефлексия”.
Мультимедийные презентации «Формы лица», «Коррекция лица с помощью прически», «Коррекция лица цветом», «Инструкция по работе с программой «Прически», раздаточный материал: “Рекомендации по коррекции лица с помощью причёски”(Приложение 1, 1а), лист для оформления исследовательской работы ( Приложение 2);
алгоритм подбора причёски с использованием программы “Прически” (Приложение 3), лист рефлексии (Приложение 4);
компьютерный класс – компьютер для каждого ученика;
ПК учителя и проектор.
1. Организационный момент 1-2 минуты.
Учитель проверяет готовность к уроку, наличие инструментов, выдаёт раздаточный материал, создаёт позитивный настрой на работу.
2. Мотивация 2 минуты.
Тема нашего урока: Коррекция формы лица и головы с помощью прически.
Целью нашего сегодняшнего урока является: Закрепление полученных знаний по теме «Подбор прически и ее коррекция» и расширение свои знаний по данной теме, научиться их переносить в новую ситуацию. Проследить межпредметные связи.
Сегодняшний урок я хочу начать строками из стихотворения «Подарок женщине» поэта Евгения Меркулова
Вы ослепительно прекрасны!
Я в этом деле знаю толк.
Прическа ваша безупречна!
А, Ваши волосы – как шёлк!
Я хочу, чтобы в будущем именно такие комплименты слышали ваши клиенты.
3. Актуализация — 6 минут.
Чтобы прическа ваших клиентов, да и вас самих была безупречна нужно научиться осуществлять правильный подбор прически и давать соответствующие рекомендации.
Сейчас мы займемся повторением пройденного на прошлых уроках материала и постепенно перейдем к изучению нового.
Сейчас вы все поучаствуете в проверке домашнего задания, для этого я раздам вам карточки с заданиями. Каждая карточка содержит 5 вопросов, макс балл 5. Задания дифференцированы по сложности с учетом ваших знаний, начиная с самого простого.
(Задания выводятся и на экран). Время на выполнение – 3 минуты.
Ученики обмениваются заданиями, выполняют взаимопроверку. (Ответы на экране).
Преподаватель задает вопросы обучающимся: 1. Какие же факторы будут влиять на Ваш выбор прически? Что необходимо учитывать при выборе?
— При выборе прически мы должны учитывать индивидуальные особенности клиента.
Прокоментируйте слайды презентации.
2. Как уже было сказано: выбор прически зависит от формы лица клиента или вашего лица. А какие типы лица существуют?
Круглое, квадратное, треугольное, овальное, прямоугольное. Но они могут иметь разновидности.
Комментарии слайдов презентации.
3. А как же правильно можно скорректировать индивидуальные особенности и наши с вами недостатки?
Нужно знать какие прически к какому типу лица подходят
Презентация обуч-ся Кошеваровой Алены
4. Какие еще особенности внешности необходимо учитывать при подборе прически?
Недостатки лица: длинная шея, глубоко посаженные глаза, высокий лоб, торчащие уши.
4. А что необходимо учитывать при подборе прически к определенному типу лица или форме?
По рисункам презентации:
Близко посаженные глаза
Зачешите вперёд волосы вокруг глаз и боковые части лица будут казаться уже.
Глубоко посаженные глаза
Глаза будут казаться больше, если вы уберёте волосы со лба и сделаете их пышными у висков.
Короткая стрижка под мальчика заставит шею казаться длиннее. Длинные волосы вы можете поднимать наверх.
Гладкая прямая чёлка хорошо прикроет высокий лоб.
Носите длинные волосы распущенными и шея будет выглядеть короче. Кудри придадут ей полноту.
Идеальная стрижка- короткий «боб», кончающийся выше линии подбородка. Сзади волосы могут быть длиннее
5. Формирование новых знаний о коррекции правилах коррекции лица 10 минут.
У каждого из типов и форм лица могут быть свои недостатки. Их можно скорректировать с помощью макияжа и цвета волос. Также для каждой формы лица следует правильно подбирать аксессуары и различного вида украшения.
Челки всегда молодят. Длинные плотные — подчеркивают глаза и «подтягивают» лицо. Очень привлекательны длинные и зачесанные набок челки. Они придают лицу мягкость.
Нужно избегать прямого пробора, если лицо полное или узкое. Вам больше пойдет косой или зигзагообразный пробор.
Короткая стрижка к лицу тем, у кого средняя или миниатюрная комплекция, длинная тонкая шея, правильные очертания рта, красивая линия роста волос на лбу и вокруг ушей. И обязательно — уверенная осанка.
Тонкие волосы обычно смотрятся лучше, если они ровно подстрижены по плечо или короче.
Сильно вьющиеся волосы лучше носить ниже плеч.
С широкими бедрами плохо смотрятся гладкие и прилизанные прически.
Коррекция лица с помощью цвета: Цвет волос используют не только для привлечения внимания, но и для коррекции формы лица.
Надо учитывать, что светлые тона облегчают , а темные- утяжеляют лицо.
Как известно, совершенным считается овальное лицо , поэтому целью коррекции лица с помощью окраски волос является максимальное приближение лица любой формы к овалу.
Презентация Ротновой. коррекции формы лица.
Надо учитывать , что светлые тона облегчают , а темные- утяжеляют лицо.
Как известно , совершенным считается овальное лицо , поэтому целью коррекции лица с помощью окраски волос является максимальное приближение лица любой формы к овалу.
5. Исследовательская работа 5 минут.
Преподаватель: А теперь давайте приступим к исследовательской работе.
Чтобы понять какая же у Вас форма лица, нужно ее определить. Для этого вы выполните
измерения лица и определить его форму лица, следуя указаниям в листе “Исследовательская работа”. Затем вы разработать индивидуальные рекомендации по подбору причёски, используя раздаточный материал. Выписать в таблицу индивидуальные особенности внешности в первый столбик, рекомендации по их коррекции во второй столбик таблицы.
6. Дополнительная информация 4 минуты.
При выборе прически многие девушки ориентируются только на картинки в журналах, тенденции моды и советы парикмахера. К сожалению, часто в таких случаях результат получается не таким, как хотелось бы. Прическа получается не такой или не идет своей обладательнице.
Чтобы избежать такого варианта, был создан компьютерный подбор прически. Сегодня благодаря соответствующей компьютерной программе можно подобрать прическу для себя и быть уверенной в том, что она подойдет.
Совершить компьютерный подбор прически очень просто, для этого не нужно иметь особых навыков работы с компьютером.
Первое, что вам нужно сделать – фото. Легче всего будет сделать компьютерный подбор прически, если вы для фотографии сделаете низкий хвост и максимально откроете лицо и уши. Это поможет вам подобрать прическу под вашу форму лица и ушей. Желательно сделать два фото – в анфас и профиль, чтобы вы имели возможность посмотреть прическу со всех сторон. Также желательно, чтобы вы сделали фото при естественном освещении, в таком случае цвет вашего лица будет натуральным и вам будет легче подобрать цвет волос.
Затем загрузите вашу фотографию на компьютер и добавьте ее в программу либо на сайт, через которые вы собираетесь совершать компьютерный подбор прически.
А теперь самое интересное – выбор прически. Делать это очень просто, ведь все что вам нужно – просто кликайте на те варианты причесок, которые вам нравятся и смотрите, подходят ли они вам.
При подборе прически обязательно учитывайте то, какие у вас волосы. Объемная прическа может выглядеть просто потрясающе, но вряд ли получится сделать ее, если у вас тонкие волосы. Также вы вряд ли сделаете идеально прямые волосы, если они у вас от природы непослушные и кучерявые. Также учитывайте, хватит ли вам парикмахерских навыков, чтобы сделать определенную прическу.
Компьютерный подбор прически имеет ряд достоинств. Благодаря этому вы имеете возможность посмотреть на себя практически в любом образе, даже самом смелом. Вы сможете проверить, подойдет ли вам понравившаяся прическа, а не делать стрижку наобум, надеясь, что вам повезет и вы будете выглядеть привлекательно.
Если вы все еще сомневаетесь, стоит ли делать компьютерный подбор прически, будьте уверены – стоит. Только так вы получите опыт в грамотном подборе прически. Кстати, гораздо интереснее делать это вместе с подругой – они обязательно помогут вам с выбором.
7. Вводный инструктаж к практической работе 3 минуты.
8. Практическая работа 10 минут. (В программе «Прически»)
Используя программу и алгоритм работы в ней, выполнить мини-проект по подбору причёски.
9. Текущий инструктаж. (по требованию ученика, при затруднениях в работе)
10. Защита проекта 2 минуты. (если не хватит времени, то 1-2 интересные работы)
Ученики представляют готовые проекты и комментируют свой выбор.
11. Рефлексия 3 минуты. (Пока ученики пишут рефлексию, распечатываются готовые работы)
Как вы думаете: Мы достигли поставленной в начале урока цели?
С какими еще предметами связано изучение этой темы?
— со всеми МДК, рисованием, производственным обучением, математикой, информатикой.
Преподаватель: На столах у вас есть листочки с вопросами и вариантами ответов, отметьте нужный вам ответ.
Спасибо за работу, надеюсь, что после нашего урока, вы сможете легко подбирать причёски в соответствии со своей внешностью.
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2012/02/10/metodicheskaya-razrabotka-otkrytogo-uroka-po-modelirovaniyu-i