Конспект урока по мужской стрижке

Конспект урока мужской стрижки Бокс

Выбранный для просмотра документ Бокс.docx

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Ейский полипрофильный колледж»

Конспект открытого урока

по теме: «Выполнение мужской стрижки «Бокс»

Псомова Галина Васильевна

МДК 01.01 Стрижки и укладки волос

Дата проведения: 25 мая 2016г.

Тема урока: Практическое занятие. Составление инструкционно-технологической карты стрижки «Бокс».

Образовательная: научиться составлять инструкционно-технологические карты по стрижке «Бокс».

Воспитательная: осуществление нравственного эстетического и трудового воспитания, развитие навыков коллективного труда.

Развивающая: развить профессиональные и общие компетенции: знать мужские классические стрижки, осуществлять текущий и итоговый контроль по теоретическому представлению мужских стрижек.

ПК 1.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.

ПК 1.2. Выполнять мытье волос и профилактический уход за ними.

ПК 1.3. Выполнять классические и салонные стрижки (женские, мужские).

ПК 1.4. Выполнять укладки волос.

ПК 1.6. Выполнять заключительные работы по обслуживанию.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

— организовывать рабочее место;

— подбирать препараты для стрижек и укладок;

-пользоваться парикмахерским инструментом;

— выполнять все виды стрижек и укладок в соответствии с инструкционно-технологической картой;

— производить коррекцию стрижек и укладок;

— выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов;

— санитарные правила и нормы (СанПиНы);

-законодательные акты в сфере бытового обслуживания;

-физиологию кожи и волос;

-основные направления моды в парикмахерском искусстве;

-технологии классических и салонных стрижек (женских, мужских);

Тип урока : Комбинированный

Метод проведения : Объяснение, самостоятельная работа.

Педагогические технологии: Информационно – коммуникационная технология.

Оснащение урока : Мультимедийная презентация.

Ход и содержание урока

— проверка явки обучающихся;

— готовность к уроку.

— Сообщение темы и целей урока.

— Проверка домашнего задания.

— Актуализация опорных знаний.

— Закрепление нового материала.

Сегодня на уроке мы познакомимся с технологией мужской стрижки «Бокс», повторим операции стрижек.

2.1. Задание: опрос по пройденным темам.

Перечислите подготовительные работы парикмахера.

Какие группы инструментов вы знаете, перечислите их.

Средства для укладки волос.

Цели мытья головы.

Как правильно надо расчесывать длинные и короткие волосы.

Виды дезинфекции инструментов.

Какие мужские стрижки вам известны?

Какие операции стрижек вы знаете?

2.2 Объяснение нового материала по теме: Мужская стрижка «Бокс».

Мужская стрижка Бокс – это одна из наиболее популярных мужских стрижек, остающихся в моде на протяжении нескольких десятилетий. Несмотря на небольшое количество моделей стрижек, мужчины не кажутся такими уж однообразными, потому что каждая прическа воспринимается не сама по себе, а только в совокупности с лицом, фигурой человека, его одеждой, манерой поведения. Поэтому одна и та же модель прически одному мужчине придает спортивный вид, другому — вид аккуратного делового человека.

Читайте также:  Михаил галустян без усов

Правильный выбор стрижки позволит парикмахеру скорректировать недостатки внешности и обратить внимание на ее достоинства. Выбирая стрижку, необходимо учесть индивидуальность внешности человека, а также имеющиеся анатомические особенности, т.е. выбор стрижки, определяют следующие факторы:

— качество и состояние волос, их чистота, пористость и эластичность;

— направление роста волос и расположение вихров, если таковые имеются;

— форма ушей, их размер и строение;

— форма и величина лба;

— строение скуловых костей, форма носа;

— типы бороды и подбородка (скошенный, выдвинутый вперед и т.д.);

— форма и расположение глаз и бровей;

— возможные местные или прогрессирующие облысения; склонность волос к волнистой форме; требование моды, возраст, общий стиль и пожелания клиента .

Для выполнения работы необходимы следующие инструменты и приспособления: электрическая машинка; ножницы прямые и филировочные; комбинированная расческа; фен; воротничок и пеньюар .

Подготовительным этапом работы необходимо выполнить диагностику волос клиента. Определить направление волос, структуру, расположение вихров. Перед выполнением стрижки необходимо произвести гигиеническое мытье головы .

Стрижка выполняется на чистые, влажные волосы. Проведите горизонтальный пробор от уха до уха через макушку. Получатся две зоны: теменная и затылочная. Двумя проборами, идущими от височных впадин до горизонтального пробора, выделите височно-боковые зоны.

Первая прядь отчесывается горизонтальным пробором около лба. Пробор должен идти параллельно кромке роста волос. Прядь необходимо оттянуть под углом 90 градусов к голове и подстричь до длины волос 2 см. Волосы теменной зоны стрижем на пальцах методом «прядь за прядью», контрольная прядь у лица.

Каждая новая прядка подстригается по уровню среза предыдущей пряди, угол оттяжки волос 90 градусов по отношении к голове.

Стрижка затылочной зоны выполняется машинкой. Сначала направляю машинку в левую сторону от центра головы, а потом — в правую.

В нижней затылочной области волосы нужно свести «на нет». Переход от коротких волос в нижней части затылка к более длинным в верхней части должен быть аккуратным и четким .

После обработки затылочной зоны приступаю к обработке волос на височно-боковых зонах. Таким же приемом обрабатываем сначала левый висок, затем правый. Выполняем по линии переходов зон тушевку волос филировочными ножницами. В результате тушевки создается более плавный переход по длине волос от коротких к длинным .

Заключительным этапом работы необходимо выполнить окантовку, по всей голове устраняем недостатки стрижки и неровности в контуре . Внимательно проверить окантовку висков, чтобы с двух сторон было правильно выполнено.

Читайте также:  Все прически джорджа клуни

А теперь составим инструкционно-технологическую карту выполнения

мужской стрижки «Бокс». Приложение 1. Инструкционно — технологическая карта стрижки Бокс

2.3. Заключительный этап: Показ презентации.

Подвожу итоги за урок.

Сообщаю оценку работы каждого обучающегося.

Сообщаю тему следующего урока и объявляю домашнее задание.

Инструкционно-технологическая карта выполнения

мужской стрижки «Бокс»

льность технологических операций

Технологические условия выполнения

Перед тем, как начать работу, одеть спецодежду и обувь. Продезинфицировать инструменты, вымыть раковину, кресло, руки. Подготовить парикмахерское белье.

Диагностика и адаптация

Расчесывание волос, определение их типа, состояния, наличие заболеваний и других дефектов.

Расческа, кресло, тумбочка, зеркало.

Следить за температурным режимом воды

Выполняется на чистых волосах. Проведите горизонтальный пробор от уха до уха через макушку. Получатся две зоны: теменная и затылочная. Двумя проборами, идущими от височных впадин до горизонтального пробора, выделите височно-боковые зоны.

Первая прядь отчесывается горизонтальным пробором около лба. Прядь необходимо оттянуть на 90 градусов к голове и подстричь до длины 2 см. Волосы теменной зоны стрижем на пальцах методом «прядь за прядью», контрольная прядь у лица. Каждая новая прядка выравнивается по уровню среза предыдущей пряди.

Ширина полосы тушевки волос может быть разной и зависит от цвета волос. При темных волосах, тушевка волос должна быть более широкой, чем при светлых волосах.

Выполняю окантовку по всей голове, чтобы устранить недостатки стрижки и неровности в контуре. Можно сделать окантовку машинкой без насадки. Волосы над ушами окантовывают не очень высоко.

Источник статьи: http://infourok.ru/konspekt-uroka-muzhskoy-strizhki-boks-2326478.html

План урока труда в коррекционной школе по профилю «Парикмахерское дело»на тему»Выполнение мужской стрижки «Полька»».

План урока. Тема: Отработка операций стрижки «Полька»

Тип урока: урок закрепления знаний и формирования ЗУН

Метод обучения: практический

На основе новых знаний выполнить на практике стрижку «Полька».

1.Отработка технологии выполнения стрижки, умения читать технологическую карту.

2.Совершенствовать навыки выполнения приемов стрижки.

3.Закрепление навыков самоконтроля.

1.Тренировка зрительной памяти, совершенствовать «перенос опыта».

2.Развивать моторику пальцев, глазомер.

3.Умение комментировать свои действия.

1.Воспитывать трудолюбие, настойчивость в работе.

2.Прививать любовь к профессии, навыки коммуникации.

3.Воспитывать доброту и эстетический вкус.

1.Раздаточный наглядный материал: технологические карты, дидактические карты; 2. Инструменты, электроприборы. 3.Средства по уходу за волосами.

4. Парикмахерское белье.

6. Компьютерное оборудование.

1.Сообщить тему урока: «Технология выполнения мужской стрижки «Полька», цель урока;

3.Внешний вид (спецодежда).

Знакомство с клиентом (Сегодня на наш урок приглашен …)

1.Что такое стрижка? (Укорачивание волос по определенному фасону )

2.Что такое волосы? (Придатки кожи)

3.Назовите типы волос.(Нормальные, сухие, жирные)

4.Опиште как выглядит каждый тип волос?

5.Перечислите типы лиц.

2 задание: Расскажите инструкций по ТБ:

— Правила техники безопасности с инструментами и электроприборами.

— Правила техники безопасности в учебной мастерской.

4.Актуализация знаний( работа по теме):

Подготовительный этап в обслуживании клиента.

-Проведение инструктажей по технике безопасности с оформлением в журнале;

Читайте также:  Логотип для стрижки собак

-Объяснить организацию рабочего места методом рассказа-объяснения, учитывая подготовку обучающихся.

1.Подготовка рабочего места.

2.Подготовка инструментов и электроприборов.

3.Подготовка сопутствующих принадлежностей и необходимых препаратов по уходу за волосами.

5.Технологический процесс ( задания могут изменяться, проводиться по выбору учителя на манекен-голове или модели, с учетом возможностей обучающихся ( 1,2 уровня)) :

-Проведение технологического процесса, отработка технологии выполнения стрижки.

Практический показ приема работы учителем. Учитель объясняет подробно, используя при этом технологические карты, журналы и видеоролики и показывает назначение приемов, выполнение стрижки по этапам в рабочем, замедленном и снова в рабочем темпе.

Сообщить технику безопасности.

Проверить ,как обучающиеся усвоили материал. Самые сложные вопросы повторить для слабых учеников 2 раза.

Выполнение самостоятельной работы(под наблюдением учителя). Предупредить о типичных ошибках и способах контроля.

Рассмотрение видов брака в практической работе. Если допускают ошибки ,остановить работу, при помощи наводящих вопросов добиться нахождения ошибки самим учеником и самостоятельно ее исправил. Если обучающийся не может найти и исправить ,учитель практически показывает трудовой прием.

Контрольная стрижка. Способы исправления брака.

-Если ученик справляется с заданием, необходимо похвалить и инструктировать следующих обучающихся. — Заключительный этап обслуживания клиента.

Применение фиксирующих средств по желанию клиента.

Снятие парикмахерского белья.

Приведение в порядок рабочего места, дезинфекция инструментов.

6-1.Подведение итогов урока (беседа с разбором работы) —Наиболее подготовленный ученик дает характеристику выполненной работы с указанием на ошибки и способы их исправления ,указанием причины, которые повлияли на ошибки. -Обучающемуся ,который справляется с заданием ,предложить, объяснить, как он выполнял предложенное задание.

—И наоборот самого худшего ученика, чтобы он разобрал хорошую работу .

6-2.Итог урока с учетом соблюдения санитарных требований и правил культурного обслуживания.

7.Оценки (сообщить оценки за данный урок)

8.Сообщить тему следующего урока.

9.Домашнее задание. Повторить технологическую карту стрижки «Полька»..

Список использованной литературы:

О.А. Панченко «Стрижка, моделирование, прическа»/ Санкт-Петербург, дом «МиМ», 1997.

А.В. Константинов «Основы парикмахерского искусства»/ Москва, легкая и пищевая промышленность, 1982.

«Учимся стричь мужчин» обучающая экспресс методика/ Москва, ООО издательство «ЭКСМО», 2007.

Номер материала: ДБ-1460950

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: http://infourok.ru/plan-uroka-truda-v-korrekcionnoy-shkole-po-profilyu-parikmaherskoe-delona-temuvipolnenie-muzhskoy-strizhki-polka-2881751.html

Оцените статью
Adblock
detector