- Конспект урока «Согласные звуки [с] [с,], буквы С,с». план-конспект урока (1 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ Тема: «Звук и буква [с]». план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Открытый урок по теме «Составление и чтение прямых и открытых слогов са, су, со» план-конспект урока по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока «Согласные звуки [с] [с,], буквы С,с».
план-конспект урока (1 класс) по теме
Занятия-развлечения. В гости к ребятам приходит знайка .Проводят различные игры, тем самым дети закрепляют знания, которые получили до этого. Так же учимся с ними читать слоги и слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soglasnye_zvuki_s_s_bukvy_ss.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Обучение грамоте
Тема: «Согласные звуки [с] [с,], буквы С,с».
Цель: Закреплять правильное произношение звука(С)
Образовательная: упражняться в звуко- буквенном анализе и синтезе слов.
Развивающая: развивать фонематический слух, внимание, память, мелкую моторику, мимику и пантомимику.
Воспитательные: воспитывать интерес к учебным занятиям, ответственность в работе, бережное отношение к учебным принадлежностям. Методы обучения: Словесный, наглядный, практический.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки на данный звук, карточки с заданиями, тетради, дидактическое пособие для звукобуквенного анализа, числа от 1 до 9.
Автор материала: Ващенко Надежда Викторовна
Должность: Учитель начальных классов, МБОУ «Варгатёрской ООШ»,Томской области
1. Организационный момент.
Сядет тот,кто скажет «что с чем рядом» (работа по картинке)
Рядом с лисой слон и собака.
Рядом с капустой чеснок и редиска.
Рядом с абрикосом ананас и слива.
Рядом с ласточкой ястреб и сова.
Рядом с маслом сыр и колбаса.
Рядом с миской стакан и кастрбля.
Молодцы. А сейчас мы с вами немного поиграем. Слушаем историю:
Мама купила красивую столовую посуду. Саня и Соня поставили посуду на стол. Но прибежала киска, которая ест суп из миски, задела хвостиком, посуда упала и разбилась.
Изобразите испуг, сожаление от разбитой посуды.
Выразите мимикой, движением отношение мамы к случившемуся.
2. Сообщение темы занятия .
“Сверху дыра, снизу дыра, а посередине огонь да во-да” (Самовар) ( Презентация . Слайд 3)
Какой первый звук в отгадке?
Какие сегодня букву мы будеи с вами повторять? (будем повторять звук [С].)
3. Игра «Добавь слог «са» или «сы».
Ли…., ве…., ко…., бу…,у…, воло…, коле…, поло…, колба…, и др.
4. Характеристика звука : согласный, глухой, твёрдый. С чем можно сравнить звук [С]?.
Послушайте и произнесите:
ссс! Синичка просвистела.
ссс! Свирель в лесу запела.
ссс ! В кустах свист соловьиный .
ссс! Свисток сирены сильный.
5. Игра с мячом «Эхо»
Ребята, я буду «бросать» вам звуки, а вы мне «возвращать» слоги» .
«с», «а» — «са»;
«с», «и» — «си»;
«с», «у» — «су»;
«с», «о» — «со».
6. Определение позиции звука [С] в словах с использованием числового ряда .
Слова: сухарница, лиса, сосна, нос , миска, оса, каска.
(дети определяют, какой по счёту в слове звук [С], поднимая соответствующую цифру.)
7. Физминутка. Чистоговорка с движениями .
Са – Са – Са – Са — в лесу бегает лиса – 4 хлопка, бег на месте.
Со — Со — Со — Со — у Вовы колесо – 4 хлопка, кисти рук соединить, образуя колесо.
Су – Су – Су – Су — очень холодно в лесу- 4 хлопка, имитация холода.
Ос — Ос — Ос – Ос — на поляне много ос — 4 хлопка, руки в стороны, помахивая кистями рук.
8. Заучивание стихотворения (слайд 14).
У длинноносых – длинные носы.(показ)
У длиннохвостых – длинные хвосты.(показ)
У длинноусых — длинные усы. (показ)
У длиннокосых — две длинные косы.(показ)
9. Составление предложений по картинкам
Санки, автобус, миска, собака.
10. Итог занятия.
Чтение слогов: ас, ос, ус, ма, са,со, му, су, мо, сам,сом, Муса, Муму, мама.
Какой слог находиться с право от слога ус, какой слева
Умички. А сейчас взяли тетрать в клеточки и ручки и сейчас мы с вам будеи писать графический диктант.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока «Согласные звуки [б], [б\’], буквы Б,б» по УМК Школа России, 1 класс. На уроке применяется комплексная проверка знаний и способов действий. Содержание и методика.
Урок полностью посвящен изучению нового материала. Использовались наглядные и практические методы, а также метод стимулирования и мотивации учебной деятельности.
Образовательные задачи данного урока: познакомить детей с новой буквой русского алфавита «Ф», «ф» и звуками, которые эта буква обозначает [ф], [ф\’].
Урок чтения. Изучение нового материала.
Познакомить детей со звуками [в], [в’] буквой в и её употреблением в речи, учить выделять из слов на слух гласные звуки [в], [в’], узнавать графический образ этой буквы, формировать навык чтен.
Конспект урока «Согласные звуки [б], [б\’], буквы Б, б.».
Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. «Не делай другим того, чего себе не пожелаешь».
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/dlya-kompleksov-detskii-sad-nachalnaya-shkola/2013/07/12/konspekt-uroka-soglasnye
КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ Тема: «Звук и буква [с]».
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
КОНСПЕКТ
УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ
Тема: «Звук и буква [с]».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nehrbyf_gramota.docx | 27.89 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ
Тема: «Звук и буква [ с ]».
I. Тема: «Звук и буква [ с ]».
II. Цель: обучение чтению и письму слогов, слов и предложений с буквой [ с ].
1. Познакомить с печатным и письменным вариантами буквы [с] и закрепить образ буквы.
2. Развивать умения производить полный фонемный и фонем-но-буквенный анализ слов типа «косы» с использованием схем и кассы букв.
3. Учить читать слоги, слова и предложения с буквой [с].
4. Учить писать строчную букву [с], слова и предложения с этой буквой.
IV. Оборудование : букварь, прописи, кассы букв и слогов, предметные картинки, наборное полотно с буквами, сигнальные карточки, схемы фонемного анализа слов, подручный материал для конструирования буквы (веревочки, цепочки, картон, полоски цветной бумаги и др.), карточки с речевым материалом для чтения.
V. Речевой материал:
— пройденные: А, У, М, X, О, Л ,И, П, К, В, Т, Н; — новая: С;
2) слоги для чтения:, СА, СО, СУ,ЫС ,УС, АС, ОС
3) слова для фонемно — буквенного анализа: САНИ, ОСА, СОК ;
4) слова для чтения: сом — сом ы, салют — салюты , сад-сады, сапог-сапоги, сон-сны;
5) предложения для чтения: Соня у сосны. Сосна высокая. У сосны упал сук. У дома сад. В саду беседка
6) слоги для записи: cа, cо, cу;
7) слова для записи: сок, сом,сад;
8) предложения для записи: Соня у сосны. Сосна высокая. У сосны упал сук.
VI. План-конспект урока (сдвоенный урок — 2 часа)
- Орг.момент: учитель предлагает детям назвать картинки
( сом, сок, сосна, салют, сани ) и выделить первый звук в словах. Школьники выделяют звук «C» и на этой основе формулируют тему урока.
— Назовите картинки. Какой первый звук в этих словах? Сегодня мы познакомимся с новой буквой и звуком [c].
2. Повторение пройденного: а) учитель просит назвать пройденные буквы, выставленные на доске; дети называют (см. «Речевой материал»). Далее в соответствии с заданием называются отдельно гласные и согласные буквы; б) Чтение страниц букваря (материал с пройденными ранее буквами).
3 . Актуализация нового звука «C»: выделение учениками звука «c» из ряда других
— Ребята, сейчас я буду называть звуки, когда услышите звук «C»-хлопните в ладоши. (примерный ряд звуков: П, М, Б, C,О, В, Б, С,Т, И, Б),
-а сейчас я буду называть слова-хлопните в ладоши, когда услышите звук «с» в слове(примерный ряд слов: насос, морковь, сад, лак, сад, лиса); характеристика изучаемого звука.
4. Фонемный анализ слов ( САНИ, ОСА, СОК ) с использованием схемы и фишек.
5. Знакомство с печатным вариантом буквы «С»
а) -Давайте рассмотрим внимательно букву «С», на что она похожа?
Буква С сладка уж очень,
Всех боится, нету сил,
У нее и так кусочек
Кто-то сбоку откусил
б) выявление элементов буквы «С», ее конструирование буквы из подручных материалов;
-Из каких элементов состоит эта буква?(одна длинная палочка, одна короткая и полукруг. Давайте нарисуем на столе букву «С» ленточкой.
в) сопоставление «С» с ранее изученными буквами, нахождение сходства и различия.
6. Работа с разрезной азбукой на основе фонемно-буквенного анализа и синтеза:
а) составление слогов-слияний и чтение их ( СА, СО, СУ,ЫС ,УС, АС, ОС );
б) составление слов из букв разрезной азбуки (замена буквами фишек в ранее проанализированных словах);
в) упражнения на трансформацию (замена буквы «Т» на букву «С» в слове «коты», последующее чтение вновь полученного слова и др.)
а) слогов с буквой «С» (на карточках);
8 . Чтение предложений по цепочке:
-Сейчас мы с вами почитаем по очереди предложения.
а) Соня у сосны. Сосна высокая. У сосны упал сук. У дома сад. В саду беседка
б) чтение предложений по результатам их анализа (нахождение по заданию учителя и чтение предложений, в которых три слова, четыре слова);
-Прочитай предложение, в котором три слова. Прочитай предложение, в котором два слова. И т. д.
в) задания на усвоение элементов орфографии (заглавная буква в начале предложения, в именах и кличках, точка в конце предложения).
в) –Ребята, как начинается предложение? (с заглавной буквы).
— А как найти конец предложения? (в конце ставится точка).
9 . Физкультурная минутка.
Зайка серенький сидит Зайке холодно стоять,
И ушами шевелит. Надо зайке поскакать,
Зайке холодно сидеть, Скок – скок – скок – скок.
Надо лапочки погреть, Кто – то зайку испугал —
Раз – два, раз – два – надо лапочки погреть. Зайка прыг и убежал.
10. Знакомство с письменной буквой «С». Учитель объясняет, что слов, начинающихся с буквы «С» много, поэтому мы знакомимся с маленькой буквой и заглавной: а) показ образца рукописной буквы, сравнение ее с печатной; б) изображение буквы «С» в воздухе, на плоскости парты; в) конструирование письменного варианта буквы из подручного материала (пластилин, проволока, нитки, цепочки и т.д.).
11 . Письме буквы С:
а) копирование, тактированное письмо — под счет, письмо в «Прописях»;
б) письмо слогов (cа, cо, cу);
в) письмо слов (сок, сом,сад);
г) письмо предложений: Соня у сосны. Сосна высокая. У сосны упал сук.
12 . Подведение итогов
— Ребята, с какой новой буквой и звуком мы сегодня познакомились?
— Какие слова мы писали с этой буквой?
— Молодцы, вы все сегодня очень старались и были внимательны.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/obuchenie-gramote/2017/03/27/konspekt-uroka-obucheniya-gramote-tema-zvuk-i-bukva-s
Открытый урок по теме «Составление и чтение прямых и открытых слогов са, су, со»
план-конспект урока по теме
Открытый урок по теме «Составление и чтение прямых и открытых слогов са, су, со»
Цели: 1. Учить составлять и читать слоги са, со, су.
2. Развивать артикуляционные возможности, элементарные навыки фонематического восприятия, коммуникативную функцию речи, уточнение произношения имеющихся звуков.
3. Воспитывать речевую активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_kl._chtenie.docx | 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
16. 03 Чтение. Отрытый урок.
Тема: Составление и чтение прямых и открытых слогов са, су, со.
Цели: 1. Учить составлять и читать слоги са, со, су.
2. Развивать артикуляционные возможности, элементарные навыки фонематического восприятия, коммуникативную функцию речи, уточнение произношения имеющихся звуков.
3. Воспитывать речевую активность.
Оборудование: Артикуляционная гимнастика в картинках, предметные картинки: сосна, сова, касса букв и слогов, учебник, тетради.
Литература: К. Л. Крылова «Формирование произношения у детей с тяжёлыми нарушениями речи». – М., «Просвещение», 1993, «100 упражнений для развития речи». – М., «Сова», 2008, Т. Л. Лещинская «Букварик».
— Какой по счёту урок мы начинаем? (второй)
— Как называется наш урок? (чтение)
— Чему мы учимся на уроках чтения? (изучаем буквы, учимся читать слоги, слова; учимся правильно произносить звуки).
- Логопедические упражнения.
- Упражнение на дыхание «Ветерок».
- Поднять голову вверх, вдох. Опустить голову на грудь, выдох (подул тихий ветерок).
- Поднять голову вверх, вдох. Опустить сдуть «ворсинку» (подул нежный ветерок).
- Поднять голову вверх, вдох. Опустить и задуть свечи (подул сильный ветерок).
- Упр. «Холодный ветерок» подставить ладонь к губам и произнести звук с (ладонь при этом ощущает холодную струйку воздуха).
Есть у дождичка сестричка – с-с-с,
Это быстрая водичка – с-с-с,
С… она свистит, поёт – с-с-с,
И струёй из крана льёт – с-с-с.
ос – ос – ос – у сына нос.
Предметная картинка сова.
— Кто это? (это сова).
— С какого звука начинается это слово? (с).
— Какой буквой обозначаем этот звук? (с).
— Сова на нашем уроке тоже гостья.
— Она для вас придумала игры, задания.
— Если вы будете хорошо работать, она с вами будет играть.
— Дети, сколько букв вы уже знаете?
— Прочитайте эти буквы. (а, у, о, м, с).
(Учитель показывает буквы, дети читают).
— Найдите буквы в кассе букв, покажите и назовите буквы.
(Дети По-очереди выходят к кассе букв, показывают буквы и называют их).
— Дети назовите эту букву (показываю – а), назовите эту букву (показываю – с). Я ставлю эти буквы рядом, какой слог получился? (ас).
На доске: ас Дети по – очереди читают слоги.
— Вы умеете читать эти слоги. На этом уроке мы с вами будем составлять, и читать другие слоги с буквой с.
- Работа по теме.
- На доске буквы