Конспект урока слоги ас ос ус

Конспект урока «Согласные звуки [с] [с,], буквы С,с».
план-конспект урока (1 класс) по теме

Занятия-развлечения. В гости к ребятам приходит знайка .Проводят различные игры, тем самым дети закрепляют знания, которые получили до этого. Так же учимся с ними читать слоги и слова.

Скачать:

Вложение Размер
soglasnye_zvuki_s_s_bukvy_ss.doc 54 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Обучение грамоте

Тема: «Согласные звуки [с] [с,], буквы С,с».

Цель: Закреплять правильное произношение звука(С)

Образовательная: упражняться в звуко- буквенном анализе и синтезе слов.

Развивающая: развивать фонематический слух, внимание, память, мелкую моторику, мимику и пантомимику.

Воспитательные: воспитывать интерес к учебным занятиям, ответственность в работе, бережное отношение к учебным принадлежностям. Методы обучения: Словесный, наглядный, практический.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки на данный звук, карточки с заданиями, тетради, дидактическое пособие для звукобуквенного анализа, числа от 1 до 9.

Автор материала: Ващенко Надежда Викторовна

Должность: Учитель начальных классов, МБОУ «Варгатёрской ООШ»,Томской области

1. Организационный момент.

Сядет тот,кто скажет «что с чем рядом» (работа по картинке)

Рядом с лисой слон и собака.

Рядом с капустой чеснок и редиска.

Рядом с абрикосом ананас и слива.

Рядом с ласточкой ястреб и сова.

Рядом с маслом сыр и колбаса.

Рядом с миской стакан и кастрбля.

Молодцы. А сейчас мы с вами немного поиграем. Слушаем историю:

Мама купила красивую столовую посуду. Саня и Соня поставили посуду на стол. Но прибежала киска, которая ест суп из миски, задела хвостиком, посуда упала и разбилась.

Изобразите испуг, сожаление от разбитой посуды.

Выразите мимикой, движением отношение мамы к случившемуся.

2. Сообщение темы занятия .

“Сверху дыра, снизу дыра, а посередине огонь да во-да” (Самовар) ( Презентация . Слайд 3)

Какой первый звук в отгадке?

Какие сегодня букву мы будеи с вами повторять? (будем повторять звук [С].)

3. Игра «Добавь слог «са» или «сы».

Ли…., ве…., ко…., бу…,у…, воло…, коле…, поло…, колба…, и др.

4. Характеристика звука : согласный, глухой, твёрдый. С чем можно сравнить звук [С]?.

Послушайте и произнесите:

ссс! Синичка просвистела.

ссс! Свирель в лесу запела.

ссс ! В кустах свист соловьиный .

ссс! Свисток сирены сильный.

5. Игра с мячом «Эхо»

Ребята, я буду «бросать» вам звуки, а вы мне «возвращать» слоги» .
«с», «а» — «са»;
«с», «и» — «си»;
«с», «у» — «су»;
«с», «о» — «со».

6. Определение позиции звука [С] в словах с использованием числового ряда .

Слова: сухарница, лиса, сосна, нос , миска, оса, каска.

(дети определяют, какой по счёту в слове звук [С], поднимая соответствующую цифру.)

7. Физминутка. Чистоговорка с движениями .

Са – Са – Са – Са — в лесу бегает лиса – 4 хлопка, бег на месте.

Со — Со — Со — Со — у Вовы колесо – 4 хлопка, кисти рук соединить, образуя колесо.

Су – Су – Су – Су — очень холодно в лесу- 4 хлопка, имитация холода.

Ос — Ос — Ос – Ос — на поляне много ос — 4 хлопка, руки в стороны, помахивая кистями рук.

8. Заучивание стихотворения (слайд 14).

У длинноносых – длинные носы.(показ)

У длиннохвостых – длинные хвосты.(показ)

У длинноусых — длинные усы. (показ)

У длиннокосых — две длинные косы.(показ)

9. Составление предложений по картинкам

Санки, автобус, миска, собака.

10. Итог занятия.

Чтение слогов: ас, ос, ус, ма, са,со, му, су, мо, сам,сом, Муса, Муму, мама.

Какой слог находиться с право от слога ус, какой слева

Умички. А сейчас взяли тетрать в клеточки и ручки и сейчас мы с вам будеи писать графический диктант.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока «Согласные звуки [б], [б\’], буквы Б,б» по УМК Школа России, 1 класс. На уроке применяется комплексная проверка знаний и способов действий. Содержание и методика.

Урок полностью посвящен изучению нового материала. Использовались наглядные и практические методы, а также метод стимулирования и мотивации учебной деятельности.

Образовательные задачи данного урока: познакомить детей с новой буквой русского алфавита «Ф», «ф» и звуками, которые эта буква обозначает [ф], [ф\’].

Урок чтения. Изучение нового материала.

Познакомить детей со звуками [в], [в’] буквой в и её употреблением в речи, учить выделять из слов на слух гласные звуки [в], [в’], узнавать графический образ этой буквы, формировать навык чтен.

Конспект урока «Согласные звуки [б], [б\’], буквы Б, б.».

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. «Не делай другим того, чего себе не пожелаешь&raquo.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/dlya-kompleksov-detskii-sad-nachalnaya-shkola/2013/07/12/konspekt-uroka-soglasnye

КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ Тема: «Звук и буква [с]».
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

КОНСПЕКТ

УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ

Тема: «Звук и буква [с]».

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nehrbyf_gramota.docx 27.89 КБ

Предварительный просмотр:

УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ

Тема: «Звук и буква [ с ]».

I. Тема: «Звук и буква [ с ]».

II. Цель: обучение чтению и письму слогов, слов и предложений с буквой [ с ].

1. Познакомить с печатным и письменным вариантами буквы [с] и закрепить образ буквы.

2. Развивать умения производить полный фонемный и фонем-но-буквенный анализ слов типа «косы» с использованием схем и кассы букв.

3. Учить читать слоги, слова и предложения с буквой [с].

4. Учить писать строчную букву [с], слова и предложения с этой буквой.

IV. Оборудование : букварь, прописи, кассы букв и слогов, предметные картинки, наборное полотно с буквами, сигнальные карточки, схемы фонемного анализа слов, подручный материал для конструирования буквы (веревочки, цепочки, картон, полоски цветной бумаги и др.), карточки с речевым материалом для чтения.

V. Речевой материал:

— пройденные: А, У, М, X, О, Л ,И, П, К, В, Т, Н; — новая: С;

2) слоги для чтения:, СА, СО, СУ,ЫС ,УС, АС, ОС

3) слова для фонемно — буквенного анализа: САНИ, ОСА, СОК ;

4) слова для чтения: сом — сом ы, салют — салюты , сад-сады, сапог-сапоги, сон-сны;

5) предложения для чтения: Соня у сосны. Сосна высокая. У сосны упал сук. У дома сад. В саду беседка

6) слоги для записи: cа, cо, cу;

7) слова для записи: сок, сом,сад;

8) предложения для записи: Соня у сосны. Сосна высокая. У сосны упал сук.

VI. План-конспект урока (сдвоенный урок — 2 часа)

  1. Орг.момент: учитель предлагает детям назвать картинки

( сом, сок, сосна, салют, сани ) и выделить первый звук в словах. Школьники выделяют звук «C» и на этой основе формулируют тему урока.

— Назовите картинки. Какой первый звук в этих словах? Сегодня мы познакомимся с новой буквой и звуком [c].

2. Повторение пройденного: а) учитель просит назвать пройденные буквы, выставленные на доске; дети называют (см. «Речевой материал»). Далее в соответствии с заданием называются отдельно гласные и согласные буквы; б) Чтение страниц букваря (материал с пройденными ранее буквами).

3 . Актуализация нового звука «C»: выделение учениками звука «c» из ряда других

— Ребята, сейчас я буду называть звуки, когда услышите звук «C»-хлопните в ладоши. (примерный ряд звуков: П, М, Б, C,О, В, Б, С,Т, И, Б),

-а сейчас я буду называть слова-хлопните в ладоши, когда услышите звук «с» в слове(примерный ряд слов: насос, морковь, сад, лак, сад, лиса); характеристика изучаемого звука.

4. Фонемный анализ слов ( САНИ, ОСА, СОК ) с использованием схемы и фишек.

5. Знакомство с печатным вариантом буквы «С»

а) -Давайте рассмотрим внимательно букву «С», на что она похожа?

Буква С сладка уж очень,

Всех боится, нету сил,

У нее и так кусочек

Кто-то сбоку откусил

б) выявление элементов буквы «С», ее конструирование буквы из подручных материалов;

-Из каких элементов состоит эта буква?(одна длинная палочка, одна короткая и полукруг. Давайте нарисуем на столе букву «С» ленточкой.

в) сопоставление «С» с ранее изученными буквами, нахождение сходства и различия.

6. Работа с разрезной азбукой на основе фонемно-буквенного анализа и синтеза:

а) составление слогов-слияний и чтение их ( СА, СО, СУ,ЫС ,УС, АС, ОС );

б) составление слов из букв разрезной азбуки (замена буквами фишек в ранее проанализированных словах);

в) упражнения на трансформацию (замена буквы «Т» на букву «С» в слове «коты», последующее чтение вновь полученного слова и др.)

а) слогов с буквой «С» (на карточках);

8 . Чтение предложений по цепочке:

-Сейчас мы с вами почитаем по очереди предложения.

а) Соня у сосны. Сосна высокая. У сосны упал сук. У дома сад. В саду беседка

б) чтение предложений по результатам их анализа (нахождение по заданию учителя и чтение предложений, в которых три слова, четыре слова);

-Прочитай предложение, в котором три слова. Прочитай предложение, в котором два слова. И т. д.

в) задания на усвоение элементов орфографии (заглавная буква в начале предложения, в именах и кличках, точка в конце предложения).

в) –Ребята, как начинается предложение? (с заглавной буквы).

— А как найти конец предложения? (в конце ставится точка).

9 . Физкультурная минутка.

Зайка серенький сидит Зайке холодно стоять,

И ушами шевелит. Надо зайке поскакать,

Зайке холодно сидеть, Скок – скок – скок – скок.

Надо лапочки погреть, Кто – то зайку испугал —

Раз – два, раз – два – надо лапочки погреть. Зайка прыг и убежал.

10. Знакомство с письменной буквой «С». Учитель объясняет, что слов, начинающихся с буквы «С» много, поэтому мы знакомимся с маленькой буквой и заглавной: а) показ образца рукописной буквы, сравнение ее с печатной; б) изображение буквы «С» в воздухе, на плоскости парты; в) конструирование письменного варианта буквы из подручного материала (пластилин, проволока, нитки, цепочки и т.д.).

11 . Письме буквы С:

а) копирование, тактированное письмо — под счет, письмо в «Прописях»;

б) письмо слогов (cа, cо, cу);

в) письмо слов (сок, сом,сад);

г) письмо предложений: Соня у сосны. Сосна высокая. У сосны упал сук.

12 . Подведение итогов

— Ребята, с какой новой буквой и звуком мы сегодня познакомились?

— Какие слова мы писали с этой буквой?

— Молодцы, вы все сегодня очень старались и были внимательны.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/obuchenie-gramote/2017/03/27/konspekt-uroka-obucheniya-gramote-tema-zvuk-i-bukva-s

Открытый урок по теме «Составление и чтение прямых и открытых слогов са, су, со»
план-конспект урока по теме

Открытый урок по теме «Составление и чтение прямых и открытых слогов са, су, со»

Цели: 1. Учить составлять и читать слоги са, со, су.

2. Развивать артикуляционные возможности, элементарные навыки фонематического восприятия, коммуникативную функцию речи, уточнение произношения имеющихся звуков.

3. Воспитывать речевую активность.

Скачать:

Вложение Размер
2_kl._chtenie.docx 21.62 КБ

Предварительный просмотр:

16. 03 Чтение. Отрытый урок.

Тема: Составление и чтение прямых и открытых слогов са, су, со.

Цели: 1. Учить составлять и читать слоги са, со, су.

2. Развивать артикуляционные возможности, элементарные навыки фонематического восприятия, коммуникативную функцию речи, уточнение произношения имеющихся звуков.

3. Воспитывать речевую активность.

Оборудование: Артикуляционная гимнастика в картинках, предметные картинки: сосна, сова, касса букв и слогов, учебник, тетради.

Литература: К. Л. Крылова «Формирование произношения у детей с тяжёлыми нарушениями речи». – М., «Просвещение», 1993, «100 упражнений для развития речи». – М., «Сова», 2008, Т. Л. Лещинская «Букварик».

— Какой по счёту урок мы начинаем? (второй)

— Как называется наш урок? (чтение)

— Чему мы учимся на уроках чтения? (изучаем буквы, учимся читать слоги, слова; учимся правильно произносить звуки).

  1. Логопедические упражнения.
  1. Упражнение на дыхание «Ветерок».
  • Поднять голову вверх, вдох. Опустить голову на грудь, выдох (подул тихий ветерок).
  • Поднять голову вверх, вдох. Опустить сдуть «ворсинку» (подул нежный ветерок).
  • Поднять голову вверх, вдох. Опустить и задуть свечи (подул сильный ветерок).
  • Упр. «Холодный ветерок» подставить ладонь к губам и произнести звук с (ладонь при этом ощущает холодную струйку воздуха).

Есть у дождичка сестричка – с-с-с,

Это быстрая водичка – с-с-с,

С… она свистит, поёт – с-с-с,

И струёй из крана льёт – с-с-с.

ос – ос – ос – у сына нос.

Предметная картинка сова.

— Кто это? (это сова).

— С какого звука начинается это слово? (с).

— Какой буквой обозначаем этот звук? (с).

— Сова на нашем уроке тоже гостья.

— Она для вас придумала игры, задания.

— Если вы будете хорошо работать, она с вами будет играть.

— Дети, сколько букв вы уже знаете?

— Прочитайте эти буквы. (а, у, о, м, с).

(Учитель показывает буквы, дети читают).

— Найдите буквы в кассе букв, покажите и назовите буквы.

(Дети По-очереди выходят к кассе букв, показывают буквы и называют их).

— Дети назовите эту букву (показываю – а), назовите эту букву (показываю – с). Я ставлю эти буквы рядом, какой слог получился? (ас).

На доске: ас Дети по – очереди читают слоги.

— Вы умеете читать эти слоги. На этом уроке мы с вами будем составлять, и читать другие слоги с буквой с.

  1. Работа по теме.
  1. На доске буквы

а) — Назовите буквы .

— Назовите первую букву. (а)

— К этой букве я поставлю букву с.

— Прочитайте слог, который получился. ( СА ). И т.д. су, со.

— Посчитайте, сколько слогов у нас получилось. (три).

-Посмотрите, какая буква повторяется во всех слогах. (с).

— Одинаковые ли буквы после буквы с?

— Какая буква в первом слоге? (а). и т. д. у, о.

б) – Прочитайте первый слог.

— Составьте этот слог. (Один ученик на доске, остальные – за партой).

— Какой слог составил Слава? Ит.д. спрашиваю всех детей.

Та же работа со слогами су, со.

Одна сова не спит,

Во все стороны глядит,

Да вдруг – как полетит!

в) — Прочитаем слоги которые у нас на доске: са, со, су.

г ) – Прочитайте первый слог. Найдите у меня такой же слог на карточке.

(работа у доски) Слоги: са, су, со.

Чтение слогов хором, цепочкой.

Сова поиграет с вами.

Где живёт сова? (в лесу) Представьте, что вы в лесу.

Меж еловых мягких лап

Дождик кап, кап, кап!

Где сучок давно засох,

Серый мох, мох, мох.

(Положить ладоши и перебирать пальцами)

Где листок к листку прилип,

(Поднять руки вверх; хлопать в ладошки).

Вырос гриб, гриб, гриб.

(С поворотами кистей (то одна сверху, то другая сверху) руки вверх в «замок»).

Кто нашёл его друзья?

(Руки вниз и на пояс)

(Повороты туловища вправо – влево).

— Составьте слог СА. На доске один ученик, остальные за партой.

  1. Чтение ранее изученных слогов слов.

Чтение хором, по-очереди.

Дети читают слово на карточке, объясняют его, ставят к соответствующей картинке.

Показываю картинки: сосна, сова.

-Что это? (это сосна).

— С какого звука начинается это слово? (с).

— Кто это? (это сова).

— С какого звука начинается это слово? (с).

— Что тут?(Тут сосна).

— Кто на сосне? (на сосне сова)

— Что делает сова?(Сова спит).

Читаю ещё раз текст полностью.

Тут сосна. На сосне сова. Она спит.

— Кто на сосне? (на сосне сова).

— Что делает сова? (сова спит).

VI. Итог. – Чему учились на уроке?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка комбинированного урока в 3 классе по УМК STARLIGHT 3 . Раздел «Story land». Урок проводится с использованием интерактивной доски.

(Опыт сравнительного анализа «Скупого рыцаря» А.С Пушкина и «Гобсека» Бальзака»Метод: проблемный урок. .

В данном материале описано проведение открытого урока по математике для учеников 6 класса. Обобщающий материал на тему: «Прямые на плоскости и в пространстве. Расстояние».

Конспект открытого урока.

открытый урок в 6 классе по теме «Координатная прямая» . урок открытия новых знаний, сруктура урока соответствует фгос.

открытый урок в 6 классе по теме «Координатная прямая» . урок открытия новых знаний, сруктура урока соответствует фгос.

Методическая разработка открытого урока по теме: «Построение чертежа прямой юбки&raquo.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2018/01/31/otkrytyy-urok-po-teme-sostavlenie-i-chtenie

Читайте также:  Модные стрижки как открыть лоб
Оцените статью
Adblock
detector