Домашние животные. Овца. (Окружающий мир класс «Особый ребенок»)
Тема: Домашние животные. Овца.
— Расширить знания детей о домашнем животном – овце.
— Формировать речевые навыки и умения на основе знакомства с предметами окружающего мира (домашним животным – овца): отрабатывать умение согласовывать слова во фразе при описании животного.
— Коррегировать зрительную память на основе упражнений в развитии непроизвольного внимания.
— Воспитывать мотивацию к учению, потребность в общении; любовь к животным.
1) Прозвенел звонок,
1-2 – выше голова,
— Какой сегодня день недели?
кой вчера был день недели? А завтра?
— Какое время года сейчас? (весна).
— Назовите весенние месяцы. (март, апрель, май).
— Какое время года было до весны?
— Какой сейчас месяц? (Март – первый месяц весны).
II. Коррекционные упражнения.
1) Упражнение на развитие памяти.
Задание: запомнить пять картинок с изображением животных (картинки пронумерованы).
— Назовите цифры, которыми пронумерованы картинки.
| |
(Ученик: лиса под №1, волк под №2 и т. д.)
Учитель переворачивает картинки обратной стороной.
— Что было изображено на картинке под №1, №2, №3, №4, №5.
Все картинки перевёрнуты. Ученик называет всех животных.
— К какой группе относятся все эти животные?
III. Повторение изученного на предыдущем уроке ( «Коза»).
1) Обобщающая беседа с опорой на наглядный материал.
Задание: выбрать из предложенных картинок ту, на которой
изображено животное, которое изучали вчера.
— К какой группе животных относится коза?
(Коза относится к домашним животным)
— Как хозяева заботятся о козе?
— Назовите части тела козы.
— Чем покрыто тело козы? (Тело козы покрыто шерстью).
— Какая окраска шерсти козы? (Окраска бывает разнообразная: белая, серая, чёрная, бело-коричневая).
— Что расположено на голове козы? (На голове острые, загнутые назад рога, уши торчат в разные стороны, борода).
— Какие ноги у козы? (Ноги прямые стройные с маленькими копытцами).
— Какой хвост? (Хвост у козы короткий).
— Назовите членов семьи козы:
— Какую пользу приносит коза человеку?
- Козы дают очень полезное молоко.
- Козий пух используют для вязания тёплых, лёгких платков, шарфов.
- Из мягкой шерсти делают ковры, одеяла, ткани.
- Из жёсткой шерсти делают щётки, кисти.
2) Самостоятельный рассказ ученика о козе.
«Медвежата».
Медвежата в чаще жили
Головой они крутили:
Вот так, вот так
Головой они крутили.
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
Медвежата в лес ходили
И из речки воду пили,
Вот так, вот так
И из речки воду пили.
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали.
Вот так, вот так
Выше лапы поднимали.
V. Изучение нового материала.
1)Отгадывание загадки.
По горам, по долам
Ходит шуба, да кафтан.
— Что такое кафтан? (Кафтан – русская старинная мужская одежда).
— Найдите картинку с изображением этого животного из предложенных мной.
— Как вы догадались, что это овца?
— По каким признакам? (шерсть).
2) Рассматривание картинки с изображением овцы. Описать строение овцы.
Учитель показывает часть тела, ученики отвечают на вопрос: «Что это?»
(Обращаемся к карточкам на доске:
Вывод: части тела у козы и овцы одинаковые).
— Чем покрыто тело овцы? (Тело овцы покрыто густой шерстью).
— Что расположено на голове овцы?(На голове маленькие рожки).
— Какие ноги? (Ноги тонкие с маленькими копытцами).
— Какой хвост? (Хвост короткий прямой, покрыт шерстью).
3) Далее вывесить картину «Овцы: баран, овца, ягнята»
Семья овцы.
— Кто нарисован на картине? (овца, баран, два ягнёнка).
Учитель: У овцы и барана густая длинная шерсть (серого цвета). Хвост короткий, прямой. У барана – большие изогнутые рога, у овцы – рога маленькие. Ягнята маленькие, без рогов, шерсть (какая?)…(короткая). Овцы могут быстро бегать и прыгать.
Закрепление по картине
— Показать барана, овцу, ягнят.
Обратить внимание детей на густую мягкую шерсть овцы, изогнутые рога барана.
Учитель: Человек заботится об овцах – пасёт на лугах.
Заготавливает корм на зиму, охраняет от хищников.
В этом им помогают специально обученные пастушьи собаки.
4) Вывешивается картина «Овцы на пастбище».
— Кого видите на этой картине?
— Много их или мало?
— Много овец – это отара. (Сл. на доске).
— Где пасут отару?
— Что делают овцы?
— Кто наблюдает за овцами? (Пастух на лошади).
Ему помогает собака. Она подгоняет отставшую овцу.
Значит, овцы относятся. (к какой группе животных?)
(Овцы – домашние животные).
Учитель: Человек заботится о них, ухаживает за ними, кормит, пасёт. Подумайте и скажите, зачем человек разводит овец? Какую пользу они приносят человеку?
5) Польза, приносимая людям.
Загадка: Шубу дважды в год снимает,
Кто под шубою гуляет?
Вывешивается картина «Стрижка овец».
Учитель: Два раза в год овец стригут в специально оборудованных местах.
Посмотрите на картину. Одна овца почти острижена.
— Что лежит рядом с ней? (шерсть).
— Затем эту шерсть прядут и получают пряжу (учитель демонстрирует детям шерсть и пряжу).
VI. Закрепление. Итог урока.
1) Обобщающая беседа.
— С каким животным мы сегодня познакомились?
— К какой группе оно относится? Почему?
— Зачем овца нужна человеку?
— А кто полезнее человеку: маленькое или большое животное?
— Что надо делать, чтобы маленькая овечка (ягнёнок) стала большой?
Оценка и анализ работы на уроке каждого ученика.
Источник статьи: http://internat-sokol.ru/metodicheskaya_kopilka/razrabotki_urokov/domashnie_zhivotnye_ovca_okruzhayuwij_mir_osobyj_rebenok/
Образовательный ресурс к урокам сельскохозяйственного труда «Стрижка овец»
СТРИЖКА ОВЕЦ ТОНКОРУННЫЕ ГРУБОШЁРСТНЫЕ ПОЛУТОНКОРУННЫЕ РАЗ В ГОД РАЗ В ГОД РАЗ В ГОД
СТРИЖКА ОВЕЦ ТОНКОРУННЫЕ ГРУБОШЁРСТНЫЕ ПОЛУТОНКОРУННЫЕ РАЗ В ГОД РАЗ В ГОД РАЗА В ГОД 1 2 1 весной весной и осенью весной
ПОДПИШИ СПОСОБЫ СТРИЖКИ ОВЕЦ
ПОДПИШИ СПОСОБЫ СТРИЖКИ ОВЕЦ РУЧНАЯ СТРИЖКА МАШИННАЯ СТРИЖКА
ПОДПИШИ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ СТРИЖКИ ОВЕЦ
ПОДПИШИ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ СТРИЖКИ ОВЕЦ НОЖНИЦЫ СТРИГАТЕЛЬНАЯ МАШИНКА
Овцы не должны попасть под дождь перед стрижкой электрической машинкой. Этого нельзя допустить, так как_____________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Овцы не должны попасть под дождь перед стрижкой электрической машинкой. Этого нельзя допустить, так как овца может получить электрический удар от машинки для стрижки, а мокрую шерсть нельзя свернуть и продать.
Овце не следует давать никакого корма за день до стрижки. Это сократит количество__________________________ и сохранит__________________________ ____________________, а также уменьшит___________________________________________.
Овце не следует давать никакого корма за день до стрижки. Это сократит количество помёта и сохранит территорию стрижки в чистоте, а также уменьшит дискомфорт овцы при переворачивании.
После окончания стрижки необходимо удалить ________________________ шерсти, застрявшие __________________________ .
После окончания стрижки необходимо удалить обрезки шерсти, застрявшие соринки .
Руно нужно свернуть ____________________________. ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНЫЙ СПОСОБ ХРАНЕНИЯ РУНО
Источник статьи: http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/presentation/19277.html
Конспект урока по сельскохозяйственному труду » Уход за козами и овцами в зимнее время»
Тема« «Уход за козами и овцами в зимнее время»
Цели: ознакомить с приемами уборки помещений для овец и коз.
закрепить знания детей по теме овцы и козы, способствовать активному восприятию материала урока через использование ИКТ; повышать учебную активность;
Развивающие: развивать познавательный интерес, память, умение анализировать;
Воспитывающие: воспитывать дисциплину, формировать положительное отношение к труду.
I. Организационный момент:
1. Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку.
— Долгожданный дан звонок,
Будьте все внимательны,
Прилежны и старательны!
2. Коррекционное- развивающее упражнение
Свой сегодняшний урок я хочу начать с загадок, отгадав загадки, мы узнаем тему нашего урока.
С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
Лыко дерет,
А лаптей не плетет.
Не усат, а бородат,
И сердит на ребят,
Но не дедушка он все же.
Угадайте, дети, кто же?
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. Ответ: Баран
Не прядет, не ткет,
А людей одевает. Ответ: Овца
— Молодцы ребята вы все загадки отгадали правильно.
— По какому признаку можно объединить этих животных?
— Правильно, это домашние животные.
Каких домашних животных мы изучили?
Где живут эти домашние животные? (в овчарне)
Как должно быть в овчарне? (светло, тепло, чисто)
— Молодцы вы много знаете об этих домашних животных.
3.Сообщение цели урока
Цель нашего урока познакомиться с приемами уборки помещений для коз и овец. Расширить знания о ручном инвентаре. Работать будите индивидуально.
За каждый правильный ответ вы будете получать жетон. Который я буду помещать, в ваш личный кармашек с вашим именем. С места не выкрикиваем, поднимаем руку правильно, отвечаем полным ответом. В конце урока подведем итоги. Узнаем кто лучший знаток по теме.
Тема нашего урока: «Уход за козами и овцами в зимнее время»
1. Повторение пройденного материала
Что изучали на прошлом уроке?
Где содержат овец и коз в зимнее время?
Рядом с овчарней какое должно быть помещение?
Какие кормушки вы знаете?
Из какого материала изготавливают поилки?
Для чего нужен выгульный двор?
2 .Сообщение нового материала.
Помещение для овец и коз нужно содержать в чистоте. Подстилка всегда оставаться сухой. Свежая подстилка предохраняет шерсть и пух от загрязнения.
Выгульный двор зимой нужно очищать от снега, каждый день чистить кормушки, по мере необходимости раскладывать подстилку. Очистку овчарен и выгульных дворов производят летом когда овцы и козы на пастбище. За зиму накапливается подстилки 20 -30 см. ее режут лопатой на пласты и сушат на воздухе ,а зимой используют как топливо.
Также используют для компостных куч.
Для очистки снега на выгульном дворе используют деревянную лопату. Остатки соломы убирают деревянными граблями.
Рубанок – инструмент для уборки подстилки, он похож на топор только с большим и толстым лезвием. Разрубленные пласты рубанком выносят из овчарни на носилках, тележках.
3. Закрепление пройденного материала.
1. Вопрос: Для чего содержат овец и коз?
1)Для получения шерсти, пуха, мяса, молока.
2)Для получения мяса, молока, щетины, жира.
3)Для получения пуха, пера, яиц.
2. Вопрос: Как называется помещение, в котором содержат овец и коз?
3. Вопрос: Выберите оборудование помещения для овец и коз.
1)Кормушки, гнёзда, насесты, поилки
3)Стойло, кормушка, поилка
4. Вопрос: Какой способ содержания овец и коз самый распространенный?
5. Вопрос: Инвентарь, необходимый для ухода за овцами и козами.
1)Веник, деревянная лопата, деревянные грабли, скребок, рубак.
2)Веник, метла, ведро, носилки, скребки.
3)Вилы, грабли, ведро, скребок, метла
4 .Физкультминутка « Потрудились отдыхаем»
В чём заключается уход за овцами и козами?
В какое время года чистят помещения овчарни и выгульного двора от навоза?
Какой ручной инвентарь применяется при уборке овчарни и выгульного двора зимнее время.?
Что вам понравилось на уроке?
Где вам пригодятся полученные знания?
Сегодня на уроке мы с вами познакомились с правильным уходом за овцами и козами и с инвентарем для уборки овчарни.
Источник статьи: http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-selskohozyajstvennomu-trudu-uhod-za-kozami-i-ovcami-v-zimnee-vremya-4981585.html