Развернутый план урока производственного обучения в группе парикмахеров
план-конспект урока на тему
Тема программы: Освоение приемов стрижки волос
Тема урока: Стрижка волос одной длины
Задачи образовательного аспекта: научить обучающихся выполнять стрижку одной длины
Задачи воспитательного аспекта: воспитывать культуру труда, ответственность, самостоятельность в работе, учить преодолевать неуверенность, трудности в работе
Задачи развивающего аспекта: развивать внимание, умение анализировать, мышление, настойчивость в достижении цели, самоконтроль
Тип урока: урок формирования умений и навыков
Методы обучения: словесный/объяснение, беседа, письменное инструктирование/, наглядный/ показ трудовых приемов и действий, демонстрация наглядных пособий, применение экранных средств/, практический
Учебно-материальное оснащение: оборудование, инструменты, ТСО-видеофрагменты, дидактический материал, технологические карты, профессиональные журналы, манекенные головки
Учебно-производственные работы : выполнение стрижки одной длины
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_otkr._ur.docx | 23.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Развернутый план урока производственного обучения в группе парикмахеров
Мастер производственного обучения-Попова И. И.
Тема программы: Освоение приемов стрижки волос
Тема урока: Стрижка волос одной длины
Задачи образовательного аспекта: научить обучающихся выполнять стрижку одной длины
Задачи воспитательного аспекта: воспитывать культуру труда, ответственность, самостоятельность в работе, учить преодолевать неуверенность, трудности в работе
Задачи развивающего аспекта: развивать внимание, умение анализировать, мышление, настойчивость в достижении цели, самоконтроль
Тип урока: урок формирования умений и навыков
Методы обучения: словесный/объяснение, беседа, письменное инструктирование/, наглядный/ показ трудовых приемов и действий, демонстрация наглядных пособий, применение экранных средств/, практический
Учебно-материальное оснащение: оборудование, инструменты, ТСО-видеофрагменты, дидактический материал, технологические карты, профессиональные журналы, манекенные головки
Учебно-производственные работы : выполнение стрижки одной длины
Организационная часть ( 5мин.)
1.Проверка явки обучающихся.
2.Проверка внешнего вида обучающихся.
Вводный инструктаж (45 мин.)
1.Сообщение темы программы и темы урока.
2.Разъяснение учебной цели урока.
3.Проверка знаний пройденного материала.
а)/Игра на знание терминологии при выполнении стрижки и развитие внимания. Обучающимся раздаются карточки. С левой стороны – ответы, с правой -вопросы. Задается первый вопрос, отвечает тот, кто нашел в своей карточке верный ответ и он же задает следующий вопрос. Так по цепочке в работу вовлекается вся группа. Последним отвечает тот, кто первым задавал вопрос./
Каким инструментом выполняется операция « сведение волос на нет»?
2.Любым режущим инструментом
Как по-другому называется зубчатый срез?
Какая операция используется при стрижке фронтально-теменной зоны?
4.Стрижка на пальцах
К какому стилю относятся прически с локонами, завитками, волнистыми линиями?
Какая операция стрижки аналогична «сведению на нет»?
Перечислите виды филировки?
7.На концах пряди, по всей длине, прикорневая
Какая операция ликвидирует неточности и погрешности стрижки?
Каким инструментом выполняют стрижку на пальцах?
9.Ножницами с расческой
Какая операция стрижки используется для оформления краевой линии волос?
Как по-другому называется скользящий срез?
Как называется выполнение стрижки под определенным углом пряди по отношению к поверхности головы?
Какая операция используется для снятия густоты волос и придающая прическе более естественный вид?
К какому стилю относятся стрижки с четкими и простыми лаконичными линиями?
б)Практическое задание. Три человека работают с манекенными головками.
=На манекенной головке разделить волосяной покров головы на следующие технологические зоны: Затылочная зона, теменная зона, височные зоны.
=На манекенной головке показать оттяжку пряди по отношению к поверхности головы под углом 180, 90, 45, 0
=На манекенной головке разделить волосяной покров головы на четыре зоны пробором от уха до уха через наивысшую точку головы и пробором, проходящим по линии носа до середины шеи
4.Инструктаж по материалу урока.
* Объяснение нового материала
— дать общее понятие о стрижке
— используя схему стрижки, рассказать о разделе волос на зоны
-рассказать о технологии стрижки
а) положение головы
б) отделение прядей от основной массы волос
г) угол подъема пряди — лифтинг
д) натяжение пряди
ж) метод стрижки
* Показ приемов работы
б) технология стрижки
-В процессе выполнения работы рассказать и показать приемы самоконтроля
а) отделение прядей на одном уровне
б) соблюдение угла подъема прядей
в) соблюдение правильного перехода от одной зоны к другой
* Просмотр и последующий анализ видеофрагмента « Выполнение стрижки одной длины «
* Беседа о правилах безопасности труда
= запрещение ношения ножниц в кармане халата или фартука
= пальцы в качестве направляющей, нельзя заводить ножницы за второй сустав
= работая с расческой, следует обязательно прижимать ножницы к ладони, а концы ножниц должны быть направлены в сторону, противоположную голове клиента
* Беседа о типичных ошибках, способах их предупреждения и устранения
Способы предупреждения и устранения
В стрижке нет плавности
Неровно отделена прядь и нетщательно расчесана
Ровно отделить прядь волос от основной массы и тщательно расчесать от корня
Неровность в линиях
Срезана толстая прядь волос. Волос в середине пряди короче, чем верхние и нижние слои
Отделять прядь с учетом структуры волос
В линиях стрижки видны ступеньки
Очень сильно натянута прядь волос и поэтому получился сдвиг кожи головы
Прядь волос не должна быть сильно натянута
Волосы после стрижки не создают монолитной массы
Волосы острижены против роста
Стрижку выполняют только строго по росту волос
* Проверка усвоения изучаемого материала
-Как клиентка должна держать голову при стрижке и почему?
-Под каким углом следует оттягивать прядь по отношению к поверхности головы и почему?
— Объясните, что значит — оттяжка волос под углом 0?
-Какой угол среза используется при стрижке одной длины?
-Какой метод используется при выполнении стрижки?
-Какая зона головы считается зоной риска и почему?
*Подведение итогов вводного инструктажа
Текущий инструктаж ( 5 часов )
а) тренировка мелких мышц руки
б) отделение прядей от основной массы волос
в) захват пряди, натяжение, угол подъема пряди, приемы среза пряди
б) стрижка волос
3 .Целевые обходы рабочих мест обучающихся с целью проверки:
*организации рабочих мест
*правильности выполнения трудовых приемов
*правильности ведения самоконтроля
*соблюдения безопасности труда
4 .Прием и оценка выполняемых работ
5 .Уборка рабочих мест
Заключительный инструктаж (10 мин. )
1.Подведение итогов за день
2.Анализ и оценивание качества работы каждого обучающегося
/Отметить, кто добился отличного качества работы, разобрать наиболее характерные недочеты в работе обучающихся/
3.Домашнее задание: зарисовать в тетради общий вид и схему стрижки, изученной на уроке
Источник статьи: http://nsportal.ru/npo-spo/sfera-obsluzhivaniya/library/2015/11/12/razvernutyy-plan-uroka-proizvodstvennogo-obucheniya
Тема «Стрижка волос. Основные понятия стрижки. Виды стрижки»
план-конспект занятия на тему
Тема: «Стрижка волос. Основные понятия стрижки. Виды стрижки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_strizhka_volos._osnovnye_ponyatiya_strizhki._vidy_strizhki.docx | 813.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Стрижка волос. Основные понятия стрижки. Виды стрижки »
1.Образовательная: углубить знания по стрижке волос; показать по плакату все виды срезов, деление головы и.т.д;
2.Развивающая: развить умения и навыки самостоятельного овладения знаниями, творческой инициативы
3.Воспитательная: формировать трудолюбие; воспитание навыков самоконтроля;
Тип урока : Урок изучения новой темы
2.Подготовка к усвоению нового материала
Стрижка волос. Основные понятия стрижки.
Стрижка – одна из основных операций по приданию волосам определенной формы, фасона. Стрижка волос — довольно сложная и серьезная операция, которая требует предельного внимания и собранности. От того, насколько качественно будет выполнена стрижка, зависит внешний вид прически.
ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА СТРИЖКУ
Существует большое разнообразие стрижек, а выбор их определяется многими факторами :
- качество и состояние волос, их чистота, пористость и эластичность;
- направление роста волос и расположение вихров, если таковые имеются;
- форма ушей, их размер и строение;
- форма и величина лба;
- строение скуловых костей;
- форма носа;
- форма и расположение глаз и бровей;
- химические процедуры, проведенные ранее на волосах, и их последствия;
- возможные местные или прогрессирующие облысения;
- склонность волос к волнистой форме;
- требование моды, возраст, общий стиль и пожелания клиента.
3.Усвоение новых знаний
ВИДЫ И ФАСОНЫ СТРИЖЕК
Фасон – это конечная цель, которая стоит перед мастером в процессе стрижки. В настоящее время стрижка может быть как самостоятельным решением, так и основой для последующей укладки, окрашивания или химической завивки волос. Сами стрижки зависят от направления моды и меняются со временем, появляются новые инструменты и средства, которые позволяют выполнять значительно больше вариантов укладок на волосах. В связи с этим изменяется и совершенствуется технология стрижки, а следовательно, изменяются формы и фасоны причесок.
В парикмахерской практике различают два вида стрижек – контрастную (геометрическую) и неконтрастную (пластическую).
- Контрастная стрижка характеризуется резкими переходами в длине волос на отдельных участках волосяного покрова.
- Неконтрастная стрижка отличается плавными переходами в длине волос на отдельных участках волосяного покрова.
Неконтрастная стрижка Контрастная стрижка
Можно также говорить о разновидностях стрижек. Стрижки бывают простыми и модельными.
Простая стрижка — это равномерное укорачивание длины волос по всему волосяному покрову или на отдельных его участках.
Модельные стрижки , в свою очередь, подразделяются:
- на базовые — выполняются по строго разработанной определенной технологии. Например, всем известная стрижка классическое каре имеет строго определенную форму и технологию выполнения;
- моделирующие — выполняются на основе базовой стрижки, но с учетом индивидуальных особенностей клиента. Например, при выполнении той же стрижки классическое каре учитывается форма лица клиента и от этого меняется длина волос;
- комбинированные — сочетают в себе 2—3 базовых стрижки. Например, стрижка градуированное каре является синтезом классического каре и каскадной стрижки.
ДЕЛЕНИЕ ВОЛОСЯНОГО ПОКРОВА НА ЗОНЫ
Перед стрижкой (при расчесывании или мытье головы) обращают внимание на особенности роста волос, краевую линию, строение головы (выступы, впадины, бугры и т.д.).
Краевая линия роста волос (КЛРВ) – это граница роста волос. У всех людей расположение краевой линии индивидуально, но все-таки названия всех участков линии одинаковы: 1 — лобный выступ; 2 — лобная выемка; 3 — височный выступ; 4 — височная выемка; 5 — висок; 6 — заушная раковина; 7 — шейный угол; 8 — линия шеи (краевая линия роста волос на шее).
Лобный выступ 1 располагается в центре лба,
Рис. Краевая линия волосы в этом месте растут как бы мысом. Форма мыса может быть более или менее острой, находиться выше или ниже. От этого лоб может казаться больше или меньше. Лобные выемки могут быть достаточно большими, и тогда мы говорим о залысинах. Височные выступы 3 и височные выемки 4 характеризуют рост волос и хорошо заметны в профиль. Висок 5 может расти по женскому или мужскому типу. Виски мужчины переходят в бакенбарды и бороду.
Большим разнообразием характеризуются краевые линии роста волос на шее (рис. 2). Волосы могут расти достаточно высоко или низко. Все это обязательно надо учитывать при дальнейшей стрижке.
Рис. Краевые линии роста волос на шее :
а — прямая линия с прямым шейным углом; б- прямая линия с закругленным шейным углом; в — рост волос в косичку; г — W-образный рост волос
Наивысшую точку головы можно определить, приложив расческу к поверхности головы строго горизонтально. Макушка — это так называемое начало роста волос. Волосы растут от макушки по спирали справа налево. У некоторых людей может быть две или даже три макушки.
На затылке можно нащупать два выпирающих бугорка – это затылочные бугры.
Деление волос на зоны. В любом ремесле для того, чтобы стать профессионалом, необходимо освоить основные приемы работы, приобрести навыки и отточить мастерство. Первое, чему учат будущего парикмахера, – деление волос на зоны. Провести стрижку одновременно по всей голове невозможно, поэтому приходится продвигать работу поступательно, шаг за шагом. Для этого в парикмахерском искусстве используется деление головы на зоны или области. Деление на зоны считается вспомогательным этапом, но оно необходимо, поскольку иначе нельзя правильно определить последовательность стрижки.
Деление на зоны выполняется посредством проборов. Основными проборами являются: сагиттальный (или пробор «от уха до уха»), горизонтальный, вертикальный и два боковых.
- Сагиттальный пробор нужен для отделения затылочной зоны от фронтальной. Он проходит от уха до уха через наивысшую точку, которая находится на макушке
- Центральный вертикальный пробор — это пробор от центра лба до центра затылка (шеи) через наивысшую точку голов
Рис. Сагиттальный пробор («от уха до уха») Рис. Центральный вертикальный пробор
Оба этих пробора проходят через макушку и образуют, так называемый, крестообразный пробор .
Рис. Крестообразный пробор
В зависимости от предстоящей работы деление волосяного покрова на зоны может выполняться по-разному. Принято выделять следующие основные зоны: фронтальная зона (Фз); затылочная зона (Зз). Получить эти зоны можно при помощи сагиттального пробора (пробора «от уха до уха»)
Фронтальную зону, в свою очередь, можно разделить:
- на теменную зону (Тз) ,
- височные зоны (Вз) .
Теменную зону выделяют, проводя два параллельных пробора от лобных выемок до линии пробора, проходящего от уха до уха через макушку. Таким образом, теменная зона представляет собой прямоугольник. Пробор, отделяющий теменную зону, называется
После выделения теменной зоны можно сразу заколоть и височные зоны. Они образуются с двух сторон от теменной зоны.
Затылочную зону делят в зависимости от предстоящей работы:
- на верхнюю и нижнюю затылочные зоны (ВЗз и НЗз) , проводя горизонтальный пробор от одного до другого уха через затылочные бугры;
- верхнюю, среднюю и нижнюю затылочную затылочное зоны (ВЗз, СЗз, НЗз) , проводя два горизонтальные пробора;
Рис. Варианты деления затылочной зоны горизонтальными проборами
- на две части (правую и левую), проведя центральный вертикальный пробор;
- центральную затылочную зону (ЦЗз) и две височно-боковые зоны (ВБз) проведя два вертикальных пробора.
Рис. Варианты деления затылочной зоны вертикальными проборами
Использую горизонтальные и вертикальные проборы затылочную зону можно поделить на 6 зон : средняя часть верхнего затылка, средняя часть нижнего затылка, две боковые части верхнего затылка и две — нижнего.
Часто при стрижке очень важной является
так называемая «шляпная зона» — зона, которую можно выделить горизонтальными проборами от височных выемок через верхнюю затылочную зону.
Рис. Выделение «шляпной зоны
Итак, расположение и количество зон зависит от фасона стрижки. Совершенно не обязательно закалывать волосы каждой зоны, так как смоченные волосы достаточной длины, как правило, не распадаются. Практика показывает что для удобства, чаще всего, достаточно пяти основных зон : 1- нижняя затылочная зона; 2- верхняя затылочная зона; 3 – теменная; 4 — височные зоны.
Рис. Основные зоны
Виды проборов. Необходимо также рассмотреть проборы, которые используются при стрижке и служат для отделения тонких прядок волос. Они бывают вертикальные, горизонтальные, радиальные, диагональные и круговые.
- Горизонтальными проборами называются проборы, проходящие параллельно полу (или линии горизонта).
Рис. Расположение горизонтальных проборов по зонам головы
- Вертикальными проборами называются такие, которые проходят перпендикулярно полу.
Рис. Расположение вертикальных проборов по зонам головы
- Диагональные проборы проходят по косой.
- Радиальные проборы исходят из одной точки (как правило из наивысшей точки головы) и делят волосяной покров на «сектора».
- Круговые проборы проводятся по окружности головы.
Отдельные стрижки нуждаются в нестандартном распределении волос на зоны, выделяемые зигзаговидными, треугольными, «Т»-, «Х»-подобными проборами.
Итак, каждую зону, в свою очередь, делят на тонкие пряди при помощи проборов (горизонтальных, вертикальных и др.) Чтобы получился ровный срез, не следует делать пряди слишком толстыми – оптимальной считается ширина 1,5 – 2 см. Чем гуще волосы, тем тоньше прядь и, соответственно,- больше проборов.
Стрижку делать разумнее всего с учетом естественного направления роста волос, потому что в этом случае форма, придаваемая волосам, будет удерживаться сама собою, а не посредством всяких насильственных мер. Если же вы будете делать стрижку на основе насильственно сделанного зачеса, то форма, которую вы придадите волосам, удержаться не сможет, волосы все время будут сбиваться, принимая естественное и удобное для них направление, в котором они растут.
Волос на ФТЗ растет в основном от макушки к лицу. На зоне находится естественный пробор (единственная белая полоса кожи на фоне волос), который может находиться посередине, слева, справа, по диагонали, отсутствовать. Чтобы его найти, достаточно попросить клиента встряхнуть головой и волосы распадутся по естественному росту.
В норме рост полос ВБЗ заканчивается по линии дуги (см. рисунок), но часто плавно переходит в бакенбарды и бороду.
На затылке волосы растут вниз к шее, справа и слева в направлении ушных раковин. В НЗз часто наблюдаются вихры, которые в свою очередь абсолютно меняют Рис.Рост волос в ВБз
естественный рост волос, вплоть до образования вихров с обратным направлением роста.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ
- Дайте определение операции стрижка волос?
- Какие виды и типы стрижек вы знаете?
- Дайте определение простой, базовой, моделирующей стрижек.
- Что такое КЛРВ?
- Какие зоны волосяного покрова вы знаете? Какими проборами выполняется деление волос на зоны?
- Для чего выполняется деление волос на зоны, пряди?
- Какие проборы называются горизонтальными, вертикальными?
- Что такое КП?
Источник статьи: http://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2017/06/20/tema-strizhka-volos-osnovnye-ponyatiya-strizhki